Блог им. DeeTroy → Байкальская Миля 2019. Part 1.
Вот уже неделя прошла с момента возвращения обратно в Москву, а Байкал по-прежнему не отпускает, несмотря ни на что. Меня все так же вырубает в 10 вечера (+5 часов разница), а просыпаюсь, даже если каким-то чудом дотерпел до полуночи, в 4-5 утра. Такого длинного джетлага у меня еще не было. Впрочем, это совершенно мизерная плата за тот огромный чемодан впечатлений, который я с собой привез с первого в нашей истории фестиваля скорости на льду, проходившего 15-17 марта в маленьком местечке Максимиха, что в 250 км от Улан-Удэ, столицы Бурятии.
Крупного пиара в этом году не планировалось, поэтому заранее ни в соцсетях, ни, тем более, по телеку ничего не крутилось и не транслировалось, ходили какие-то слухи, но без какой-либо конкретики. Основной целью было попробовать, что же это такое, насколько все это реально, вскрыть косяки и неучтенности, чтобы в следующем, 2020, провести «Милю» на максимально возможном идеальном уровне.
По этой же причине участников тоже было немного — около 20 пилотов, как мототехники, так и авто. Впрочем, были и люди-сюрпризы, которые не про мото и не про авто, про них чуть позже)
Сам фест организован ассоциацией фанатов скорости IceBreakers, вам это название пока, скорее всего, ничего не говорит, но скрываются за ним совершенно конкретные и известные всей мототусовке Дмитрий Хитров и Сергей Мальцев. Собственно, с подачи Сереги, двукратного победителя фестиваля скорости на дне американского соленого озера Бонневиль, это все и заверте...)
Ну да про то, как оно создавалось и приводилось в действие можно писать отдельный пост, вам наверняка сейчас не это интересно, а как оно все было. Попробую рассказать структурированно, хотя это довольно сложно ввиду миллиона впечатлений и фотографий.
Под проведение феста был выбран лед Байкала в Баргузинском заливе, пос. Максимиха, 53.270026, 108.748445
Здесь фантастические рассветы и не менее фантастические закаты. Впрочем, разве на Байкале может быть как-то иначе?
Сам лагерь и две прямые для гонок расположились примерно в 200 метрах от берега — там, где лед был наиболее ровным.
Да-да, я ничего не путаю — лед, а не снег. Ну, так должно было быть по плану. Но аккурат в четверг вечером, накануне начала, прошла нефиговая метель и чистый, прозрачный как слеза младенца лед скрылся под 5 сантиметровым белым покровом. Впрочем, так было не везде и стоило отъехать от лагеря на пару километров в сторону, где ветер был посильнее, под ногами снова было то самое, ради чего и надо приезжать на Байкал зимой.
С противоположной стороны залива находится красивейший мыс Святой Нос, который на протяжении всего дня подсвечивается солнцем под разными углами и постоянно меняет свой рельеф. Там, кстати, водятся медведи. Большой размер панорамки — по клику.
Лагерь состоял из трех частей. В центре возвышалась огромная арка-сцена, сквозь которую должны были проехать все участники, как на ралли-рейдах во время парада пилотов, а так же шла концертная программа.
За сценой располагался палаточный городок, где тусовались МЧС, скорые-пожарные, механики и пилоты, а так же готовились к заездам мотоциклы и автомобили.
Ну а перед сценой возвели капитальную зону для станта. Хоть мероприятие и не пиарилось, о нем мгновенно узнали все местные жители и надо было обеспечить максимальную безопасность на случай вылета мотоцикла — по гладкому льду он ускользил бы сильно дальше, чем по асфальту. Так что помимо обычных фан-барьеров, в лед были вморожены бревна, к которым по всему периметру навесили деревянный, опять же (экология!) брус, способный выдержать удар скользящего на боку болида.
Понимаю, самый главный вопрос, который волновал тех, кто на Байкале не живет, а так же, наверное, вас — выдержит ли лед такое огромное количество народа и техники.
Местная МЧС отвечала однозначно — без проблем. Толщина льда в этих местах достигает 1,5 метров. При этом в заливе довольно спокойно — дыхание Байкала с образованием трещин и торосов начинает ощущаться километрах в 6-8 в сторону.
Чуть в стороне от сцены и площадки для станта расположилась самая главная зона — нулевая отметка для двух прямых, по которым и предстоит гонять участникам — 1/8 мили (для тренировок и разогрева) и полная миля под углом примерно 90 градусов друг к другу. Вообще изначально прямых должно было быть три — еще и на 3 мили, как в Бонневилле. Но прошедшее в феврале внезапное землетрясение и образовавшаяся из-за этого трещина, аккурат на границе трехмильной зоны, внесли корректировки. Ведь помимо «провалить три мили» надо иметь еще запас на «остановиться»)
Свет, кстати, менялся постоянно — то ясно, то облачно, то тучи, то лучи пробиваются. Зачастую такое могло происходить в течение одного часа по кругу. Поэтому фотографии малость неоднородные. Что, впрочем, добавляет своей изюминки повествованию.
На этом, наверное, хватит про место, если есть какие-то вопросы — задавайте в комментах:)
Теперь к участникам.
Как и писал выше — были у нас как моты, так и авто. Причем не обычные, а сплошняком экзотика.
Дима Хитров привез свой хот-род Honky Tonk.
— А я сяду. В кабриолет.
Дальше пойте сами весь день)
Татьяна Елисеева и Марат Яруллин прикатили на старой-доброй 21-ой. Аккурат с ралли Монте-Карло.
Okan Racing Team и Антон Волков участвовали на российском проекте ShortCut.
F-Motorsport и Владимир Шинягин на заряженном багги.
Команда из Иркутска «Байкальский разлом» в лице своего пилота Стаса Лыжина гоняла (в том числе) на бешеной табуретке — карте. Когда на нем прокатилась Настя Нифонтова, она сказала, что чувствовала, как на каждой кочке мозг бьется изнутри о черепную коробку)
Ну и «две звезды, две светлых повести» — яркие дрифт-гиперкары FlankerF под управлением Аркадия Цареградцева и Сергея Леонидовича Кабаргина.
Привлекали наибольшее число зрителей каждый раз, когда выезжали из парка на лед. Что, в общем-то, неудивительно.
От автопарка — к мотоциклам.
FCM Racing Team, установившая в прошлом году два рекорда на соли озера Бонневиль, что в в штате Юта, привезли, конечно же, победителя тех заездов — мотоцикл Puncher CR, на котором предстояло ездить Наталье Любимовой и Петру Лапшенкову.
Второй мотоцикл от той же команды Bonny3W — трехколесный болид яркого красного цвета, ставший символом фестиваля. Пилоты — Георгий Блинов и Михаил Чураев.
Краснодар в лице PowerLaboratory, Михаила Сергеева и могучего TriumphRocketIII.
BMW MOTORRAD RUSSIA прислала двух участников. Солдатов Роман на дико громком R Nine T и Пятигорский Евгений на SRR.
Еще один BMW, только команда BurgerGarage и пилот Владимир Кашкин.
Настя Нифонтова прямиком из жары Дакара на лед Байкала — на подготовленном электробайке MIG-V.
Иркутяне «Байкальский разлом» в лице Алексадра Рудича и Алексея Куканова. Да, лыжи тоже участвовали. И, забегая вперед, ребята установили мировой рекорд, причем в двойном экземпляре.
Супермото и Степан Маслов.
Самый молодой пилот из всех участников — Ярослав Карпушин, Motokidz, 9 лет.
Человек, который доказал, что дукатистам необязательно закрывать сезон в конце августа — Оля Фёдорова из команды @garage_13_
Еще один Дукати, Диавель с сайдкаром — Олег Капкаев и Михаил Михин, команда Fort MFG
В их же руках еще пара аппаратов — Буса и полтос)
Улан-Удэ представлял Туркин Александр.
Олег Захаров, осуществлявший техподдержку во время всего мероприятия на своих двух Уралах с колясками.
И завершал всю феерию мотопилотов, опять же, Дима Хитров, ростом 2 метра на Honda Monkey.
Вроде бы никого не забыл. Но пост уже получился довольно объемным, поэтому дальнейшее повествование, пожалуй, оставлю на завтра, если вам интересно. Спасибо и 2BContinued.
- DeeTroy
- Макс
- 27 марта 2019 в 10:41
- +90
Интересно, как все эти люди организовались, договорились и нашли спонсоров на это мероприятие. Конечно, Россия богатая страна и у каждой простой убощицы из Газпрома есть и Мицубиси Аутлендер и кожаная сумка за 300 тысяч, но даже просто привезти столько вагонов техники на Байкал астрономическая сумма…
Регламентом соревнований прописано обязательное наличие маслоприемников как у мотов, так и у машин. На случай экстренной ситуации, держурили пожарные, МЧС и реанимация. Если бы на лед пролилось что-то, этот участок был бы выпилен, масло собрано и утилизировано. 1.5 метра толщины позволяли это сделать без каких-либо последствий для экологии. Мероприятие согласовывалось на уровне правительства Бурятии со всеми необходимыми проверками. И направлено оно как раз на то, чтобы привлечь максимальное внимание к этому региону, который, увы, является дотационным сейчас. Возможно, в дальнейшем, оно станет толчком к развитию.
Проверьте орфографию. Замечены BMW Motograd и Кораснодар. Фотография с «поверженным» R Nine T нуждается в пояснении, уж как то дико выглядит человек, положивший мотоцикл и поставивший на него ногу. Лично мое отношение: в целом ярко, приятно видеть столько техники (за исключением Рокета), но этот жанр- все равно что на лыжах с дюн кататься.
- FreeRider637
- 27 марта 2019 в 16:40
- ↓
Ну прям разбудил Макс, наконец что то драйвовое, новинка какая то. Давай не тяни с продолжением, доза нужна…
1. Мероприятие претендует на то, чтобы быть международным. Во всем мире соревнования на скорость на заданной дистанции измеряются именно милями — что Бонневиль, что самый примитивный драг-рейсинг.
2. Верста уже не используется даже на той территории, где она применялась раньше — вряд ли большинство российских граждан без заглядывания в википедию навскидку смогут перевести версту в км, а так же уточнить, что до реформы 18 века она была немного короче по отношению к км.
3. Помимо локтей, аршинов и верст, не поверишь, понятие «миля» в старой России тоже использовалось. Правда, она соответствовала намного большему отрезку в км — примерно 7.4. Но никаких отсылок к старославянским корням название Байкальская миля не несет.
2. Верста уже не используется даже на той территории, где она применялась раньше — вряд ли большинство российских граждан без заглядывания в википедию навскидку смогут перевести версту в км, а так же уточнить, что до реформы 18 века она была немного короче по отношению к км.
3. Помимо локтей, аршинов и верст, не поверишь, понятие «миля» в старой России тоже использовалось. Правда, она соответствовала намного большему отрезку в км — примерно 7.4. Но никаких отсылок к старославянским корням название Байкальская миля не несет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть