Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. DeeTroy → Байкальская Миля 2019. Part 1.


Вот уже неделя прошла с момента возвращения обратно в Москву, а Байкал по-прежнему не отпускает, несмотря ни на что. Меня все так же вырубает в 10 вечера (+5 часов разница), а просыпаюсь, даже если каким-то чудом дотерпел до полуночи, в 4-5 утра. Такого длинного джетлага у меня еще не было. Впрочем, это совершенно мизерная плата за тот огромный чемодан впечатлений, который я с собой привез с первого в нашей истории фестиваля скорости на льду, проходившего 15-17 марта в маленьком местечке Максимиха, что в 250 км от Улан-Удэ, столицы Бурятии.

Крупного пиара в этом году не планировалось, поэтому заранее ни в соцсетях, ни, тем более, по телеку ничего не крутилось и не транслировалось, ходили какие-то слухи, но без какой-либо конкретики. Основной целью было попробовать, что же это такое, насколько все это реально, вскрыть косяки и неучтенности, чтобы в следующем, 2020, провести «Милю» на максимально возможном идеальном уровне.
По этой же причине участников тоже было немного — около 20 пилотов, как мототехники, так и авто. Впрочем, были и люди-сюрпризы, которые не про мото и не про авто, про них чуть позже)

Сам фест организован ассоциацией фанатов скорости IceBreakers, вам это название пока, скорее всего, ничего не говорит, но скрываются за ним совершенно конкретные и известные всей мототусовке Дмитрий Хитров и Сергей Мальцев. Собственно, с подачи Сереги, двукратного победителя фестиваля скорости на дне американского соленого озера Бонневиль, это все и заверте...)


Ну да про то, как оно создавалось и приводилось в действие можно писать отдельный пост, вам наверняка сейчас не это интересно, а как оно все было. Попробую рассказать структурированно, хотя это довольно сложно ввиду миллиона впечатлений и фотографий.
Под проведение феста был выбран лед Байкала в Баргузинском заливе, пос. Максимиха, 53.270026, 108.748445



Здесь фантастические рассветы и не менее фантастические закаты. Впрочем, разве на Байкале может быть как-то иначе?
Сам лагерь и две прямые для гонок расположились примерно в 200 метрах от берега — там, где лед был наиболее ровным.


Да-да, я ничего не путаю — лед, а не снег. Ну, так должно было быть по плану. Но аккурат в четверг вечером, накануне начала, прошла нефиговая метель и чистый, прозрачный как слеза младенца лед скрылся под 5 сантиметровым белым покровом. Впрочем, так было не везде и стоило отъехать от лагеря на пару километров в сторону, где ветер был посильнее, под ногами снова было то самое, ради чего и надо приезжать на Байкал зимой.




С противоположной стороны залива находится красивейший мыс Святой Нос, который на протяжении всего дня подсвечивается солнцем под разными углами и постоянно меняет свой рельеф. Там, кстати, водятся медведи. Большой размер панорамки — по клику.


Лагерь состоял из трех частей. В центре возвышалась огромная арка-сцена, сквозь которую должны были проехать все участники, как на ралли-рейдах во время парада пилотов, а так же шла концертная программа.



За сценой располагался палаточный городок, где тусовались МЧС, скорые-пожарные, механики и пилоты, а так же готовились к заездам мотоциклы и автомобили.



Ну а перед сценой возвели капитальную зону для станта. Хоть мероприятие и не пиарилось, о нем мгновенно узнали все местные жители и надо было обеспечить максимальную безопасность на случай вылета мотоцикла — по гладкому льду он ускользил бы сильно дальше, чем по асфальту. Так что помимо обычных фан-барьеров, в лед были вморожены бревна, к которым по всему периметру навесили деревянный, опять же (экология!) брус, способный выдержать удар скользящего на боку болида.



Понимаю, самый главный вопрос, который волновал тех, кто на Байкале не живет, а так же, наверное, вас — выдержит ли лед такое огромное количество народа и техники.
Местная МЧС отвечала однозначно — без проблем. Толщина льда в этих местах достигает 1,5 метров. При этом в заливе довольно спокойно — дыхание Байкала с образованием трещин и торосов начинает ощущаться километрах в 6-8 в сторону.


Чуть в стороне от сцены и площадки для станта расположилась самая главная зона — нулевая отметка для двух прямых, по которым и предстоит гонять участникам — 1/8 мили (для тренировок и разогрева) и полная миля под углом примерно 90 градусов друг к другу. Вообще изначально прямых должно было быть три — еще и на 3 мили, как в Бонневилле. Но прошедшее в феврале внезапное землетрясение и образовавшаяся из-за этого трещина, аккурат на границе трехмильной зоны, внесли корректировки. Ведь помимо «провалить три мили» надо иметь еще запас на «остановиться»)




Свет, кстати, менялся постоянно — то ясно, то облачно, то тучи, то лучи пробиваются. Зачастую такое могло происходить в течение одного часа по кругу. Поэтому фотографии малость неоднородные. Что, впрочем, добавляет своей изюминки повествованию.







На этом, наверное, хватит про место, если есть какие-то вопросы — задавайте в комментах:)
Теперь к участникам.
Как и писал выше — были у нас как моты, так и авто. Причем не обычные, а сплошняком экзотика.
Дима Хитров привез свой хот-род Honky Tonk.




— А я сяду. В кабриолет.
Дальше пойте сами весь день)

Татьяна Елисеева и Марат Яруллин прикатили на старой-доброй 21-ой. Аккурат с ралли Монте-Карло.




Okan Racing Team и Антон Волков участвовали на российском проекте ShortCut.




F-Motorsport и Владимир Шинягин на заряженном багги.




Команда из Иркутска «Байкальский разлом» в лице своего пилота Стаса Лыжина гоняла (в том числе) на бешеной табуретке — карте. Когда на нем прокатилась Настя Нифонтова, она сказала, что чувствовала, как на каждой кочке мозг бьется изнутри о черепную коробку)




Ну и «две звезды, две светлых повести» — яркие дрифт-гиперкары FlankerF под управлением Аркадия Цареградцева и Сергея Леонидовича Кабаргина.







Привлекали наибольшее число зрителей каждый раз, когда выезжали из парка на лед. Что, в общем-то, неудивительно.






От автопарка — к мотоциклам.
FCM Racing Team, установившая в прошлом году два рекорда на соли озера Бонневиль, что в в штате Юта, привезли, конечно же, победителя тех заездов — мотоцикл Puncher CR, на котором предстояло ездить Наталье Любимовой и Петру Лапшенкову.




Второй мотоцикл от той же команды Bonny3W — трехколесный болид яркого красного цвета, ставший символом фестиваля. Пилоты — Георгий Блинов и Михаил Чураев.





Краснодар в лице PowerLaboratory, Михаила Сергеева и могучего TriumphRocketIII.





BMW MOTORRAD RUSSIA прислала двух участников. Солдатов Роман на дико громком R Nine T и Пятигорский Евгений на SRR.





Еще один BMW, только команда BurgerGarage и пилот Владимир Кашкин.



Настя Нифонтова прямиком из жары Дакара на лед Байкала — на подготовленном электробайке MIG-V.




Иркутяне «Байкальский разлом» в лице Алексадра Рудича и Алексея Куканова. Да, лыжи тоже участвовали. И, забегая вперед, ребята установили мировой рекорд, причем в двойном экземпляре.



Супермото и Степан Маслов.


Самый молодой пилот из всех участников — Ярослав Карпушин, Motokidz, 9 лет.


Человек, который доказал, что дукатистам необязательно закрывать сезон в конце августа — Оля Фёдорова из команды @garage_13_


Еще один Дукати, Диавель с сайдкаром — Олег Капкаев и Михаил Михин, команда Fort MFG



В их же руках еще пара аппаратов — Буса и полтос)



Улан-Удэ представлял Туркин Александр.


Олег Захаров, осуществлявший техподдержку во время всего мероприятия на своих двух Уралах с колясками.



И завершал всю феерию мотопилотов, опять же, Дима Хитров, ростом 2 метра на Honda Monkey.



Вроде бы никого не забыл. Но пост уже получился довольно объемным, поэтому дальнейшее повествование, пожалуй, оставлю на завтра, если вам интересно. Спасибо и 2BContinued.
  • DeeTroyDeeTroy
  • Макс
  • 27 марта 2019 в 10:41
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
aperturer
Интересно, как все эти люди организовались, договорились и нашли спонсоров на это мероприятие. Конечно, Россия богатая страна и у каждой простой убощицы из Газпрома есть и Мицубиси Аутлендер и кожаная сумка за 300 тысяч, но даже просто привезти столько вагонов техники на Байкал астрономическая сумма…
+6
DeeTroy
Когда есть желание и четкий план действий, то можно найти способы и возможности. Давно в этом убедился.
+3
sky_sonya
супер! Жаль, что нельзя поставить десять плюсов. Очень красиво и интересно!
+3
aperturer
У Макса не бывает некрасиво
0
Asfaltero
А какой там был мороз? А то гонщики на фотографиях выглядят как-то по-бонневилльски южно:)
+1
DeeTroy
днем температура гуляла от +3 до +10. Ночью уходила в минус. Пока ветра не было, было даже жарко в зимних пуховиках. Но если начинало дуть, сразу ощущалось градусов на 10 ниже того, что было на самом деле.
0
Asfaltero
Ага. Значит, на весну в Сибири у них деньги нашлись…
+1
DeeTroy
в день, когда мы улетали, пришло оповещение от МЧС, что «зима близко», ночью до -35-45. Так что условная весьма весна)
+1
Lifan1984
Надеюсь от такого количества техники не упало не одной капли масла и антифриза на девственный лёд Байкала…
+1
Ice-T
Надеюсь, что все так именно и было.Хочется, чтобы такие интересные мароприятиябыли абсолютно безопасны для Байкала и окружающей территории.
+6
DeeTroy
Регламентом соревнований прописано обязательное наличие маслоприемников как у мотов, так и у машин. На случай экстренной ситуации, держурили пожарные, МЧС и реанимация. Если бы на лед пролилось что-то, этот участок был бы выпилен, масло собрано и утилизировано. 1.5 метра толщины позволяли это сделать без каких-либо последствий для экологии. Мероприятие согласовывалось на уровне правительства Бурятии со всеми необходимыми проверками. И направлено оно как раз на то, чтобы привлечь максимальное внимание к этому региону, который, увы, является дотационным сейчас. Возможно, в дальнейшем, оно станет толчком к развитию.
+1
kukanow
Славное море священный Байкал!!!
Офигенное мероприятие, отличная тусовка!!!
И, конечно, СКОРОСТЬ!!!
+1
Pshecha
С удовольствием следил в инсте, но тут на мониторе намного круче)) Макс давай ещё!!!
+1
ombra
Супер! Радует что такие события начинают и развивают и в России, удачи ребятам!
0
Kysht
Проверьте орфографию. Замечены BMW Motograd и Кораснодар. Фотография с «поверженным» R Nine T нуждается в пояснении, уж как то дико выглядит человек, положивший мотоцикл и поставивший на него ногу. Лично мое отношение: в целом ярко, приятно видеть столько техники (за исключением Рокета), но этот жанр- все равно что на лыжах с дюн кататься.
0
DeeTroy
Вечером поправлю, с телефона неудобно дико
0
zorin
Спасибо! Шикарный пост!
У РР задняя покрышка лопнула по итогу.
0
DeeTroy
Я это всё ещё расскажу)
+3
FreeRider637
Ну прям разбудил Макс, наконец что то драйвовое, новинка какая то. Давай не тяни с продолжением, доза нужна…
0
DeeTroy
Как получится, но очень постараюсь побыстрее, пока свежи впечатления)
0
AlexSpain
Просто ахрененные фотки!!! Спасибо!!!
+2
Yeti
  • Yeti
  • 28 марта 2019 в 9:13
Чего уж так… МИЛЯ… Почему бы не «Байкальская верста»???
+1
DeeTroy
1. Мероприятие претендует на то, чтобы быть международным. Во всем мире соревнования на скорость на заданной дистанции измеряются именно милями — что Бонневиль, что самый примитивный драг-рейсинг.
2. Верста уже не используется даже на той территории, где она применялась раньше — вряд ли большинство российских граждан без заглядывания в википедию навскидку смогут перевести версту в км, а так же уточнить, что до реформы 18 века она была немного короче по отношению к км.
3. Помимо локтей, аршинов и верст, не поверишь, понятие «миля» в старой России тоже использовалось. Правда, она соответствовала намного большему отрезку в км — примерно 7.4. Но никаких отсылок к старославянским корням название Байкальская миля не несет.
+1
Yeti
Да сразу понятно. Это не каверза-вопрос. Мероприятие обещает быть знаковым. Это название оно понесет долгие годы. Я, наверное, один против мили…
+2
okjetpes
Нас двое. ))
0
dnd
Байкальский аршин. А вообще:
youtu.be/v1hv8Jx2fMI?t=329
+1
mirage
Макс, фотки, как всегда, мегаволшебнейшие. Завораживают картинки, Мастер)))
0
DeeTroy
пасиб) на днях продолжу, счас малость поработаю только)
0
son
  • son
  • 29 марта 2019 в 16:50
Вот только скажи зачем вы там Харлей утопили?))
0
DeeTroy
Не путай, пожалуйста, два разных мероприятия. Миля — это про спорт, рекорды и скорость. Проводилась на стороне Улан-Удэ. Харлей — тест-райды с сопутствующим весельем — на стороне Иркутска спустя неделю после нас. И мот утоп у них. У нас не было никаких негативных последствий.
0
son
Понял. Извини! Просто сами мероприятия рядом по времени проходили) Думал, что это совместная идея.
0
cheblack
Охрененная идея! Очень интересно, как это все проходило, какие мероприятия были, что интересного было участников и зрителей.
0
DeeTroy
Все напишу. Уже даже сел за вторую часть, но у меня тут выставка на выставке, завтра мотовесна стартует, посему приходится немного отложить)
0
AVA616
Заинтриговал, ждем с нетерпением продолжения!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DeeTroy, Байкальская Миля 2019. Part 1.