Блог им. DeeTroy → Байкальская Миля 2019. Part 1.
![](https://farm8.staticflickr.com/7912/40510436893_4d6a2f0e55_o.jpg)
Вот уже неделя прошла с момента возвращения обратно в Москву, а Байкал по-прежнему не отпускает, несмотря ни на что. Меня все так же вырубает в 10 вечера (+5 часов разница), а просыпаюсь, даже если каким-то чудом дотерпел до полуночи, в 4-5 утра. Такого длинного джетлага у меня еще не было. Впрочем, это совершенно мизерная плата за тот огромный чемодан впечатлений, который я с собой привез с первого в нашей истории фестиваля скорости на льду, проходившего 15-17 марта в маленьком местечке Максимиха, что в 250 км от Улан-Удэ, столицы Бурятии.
Крупного пиара в этом году не планировалось, поэтому заранее ни в соцсетях, ни, тем более, по телеку ничего не крутилось и не транслировалось, ходили какие-то слухи, но без какой-либо конкретики. Основной целью было попробовать, что же это такое, насколько все это реально, вскрыть косяки и неучтенности, чтобы в следующем, 2020, провести «Милю» на максимально возможном идеальном уровне.
По этой же причине участников тоже было немного — около 20 пилотов, как мототехники, так и авто. Впрочем, были и люди-сюрпризы, которые не про мото и не про авто, про них чуть позже)
Сам фест организован ассоциацией фанатов скорости IceBreakers, вам это название пока, скорее всего, ничего не говорит, но скрываются за ним совершенно конкретные и известные всей мототусовке Дмитрий Хитров и Сергей Мальцев. Собственно, с подачи Сереги, двукратного победителя фестиваля скорости на дне американского соленого озера Бонневиль, это все и заверте...)
![](https://farm8.staticflickr.com/7824/40510502793_885cf4691e_o.jpg)
Ну да про то, как оно создавалось и приводилось в действие можно писать отдельный пост, вам наверняка сейчас не это интересно, а как оно все было. Попробую рассказать структурированно, хотя это довольно сложно ввиду миллиона впечатлений и фотографий.
Под проведение феста был выбран лед Байкала в Баргузинском заливе, пос. Максимиха, 53.270026, 108.748445
![](https://farm8.staticflickr.com/7881/40510513723_a8c0d1420e_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7856/40510513713_1116acee20_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7871/40510513683_22527e465c_o.jpg)
Здесь фантастические рассветы и не менее фантастические закаты. Впрочем, разве на Байкале может быть как-то иначе?
Сам лагерь и две прямые для гонок расположились примерно в 200 метрах от берега — там, где лед был наиболее ровным.
![](https://farm8.staticflickr.com/7918/32534781427_a8bfdf750f_o.jpg)
Да-да, я ничего не путаю — лед, а не снег. Ну, так должно было быть по плану. Но аккурат в четверг вечером, накануне начала, прошла нефиговая метель и чистый, прозрачный как слеза младенца лед скрылся под 5 сантиметровым белым покровом. Впрочем, так было не везде и стоило отъехать от лагеря на пару километров в сторону, где ветер был посильнее, под ногами снова было то самое, ради чего и надо приезжать на Байкал зимой.
![](https://farm8.staticflickr.com/7803/47423829232_075c28fa81_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7877/47476676431_aa3facd095_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7836/32534807697_9886007e32_o.jpg)
С противоположной стороны залива находится красивейший мыс Святой Нос, который на протяжении всего дня подсвечивается солнцем под разными углами и постоянно меняет свой рельеф. Там, кстати, водятся медведи. Большой размер панорамки — по клику.
![](https://farm8.staticflickr.com/7820/33600212358_90f6ceeacd_o.jpg)
Лагерь состоял из трех частей. В центре возвышалась огромная арка-сцена, сквозь которую должны были проехать все участники, как на ралли-рейдах во время парада пилотов, а так же шла концертная программа.
![](https://farm8.staticflickr.com/7825/47476749261_0ede25268b_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7887/47423919282_8685821cd9_o.jpg)
За сценой располагался палаточный городок, где тусовались МЧС, скорые-пожарные, механики и пилоты, а так же готовились к заездам мотоциклы и автомобили.
![](https://farm8.staticflickr.com/7859/32534893067_ec5d75ac1c_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7924/47476740061_60d102cf85_o.jpg)
Ну а перед сценой возвели капитальную зону для станта. Хоть мероприятие и не пиарилось, о нем мгновенно узнали все местные жители и надо было обеспечить максимальную безопасность на случай вылета мотоцикла — по гладкому льду он ускользил бы сильно дальше, чем по асфальту. Так что помимо обычных фан-барьеров, в лед были вморожены бревна, к которым по всему периметру навесили деревянный, опять же (экология!) брус, способный выдержать удар скользящего на боку болида.
![](https://farm8.staticflickr.com/7912/40510636713_0e17e6586f_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7873/46753468484_638b842128_o.jpg)
Понимаю, самый главный вопрос, который волновал тех, кто на Байкале не живет, а так же, наверное, вас — выдержит ли лед такое огромное количество народа и техники.
Местная МЧС отвечала однозначно — без проблем. Толщина льда в этих местах достигает 1,5 метров. При этом в заливе довольно спокойно — дыхание Байкала с образованием трещин и торосов начинает ощущаться километрах в 6-8 в сторону.
![](https://farm8.staticflickr.com/7878/47423968122_0fa49c0efe_o.jpg)
Чуть в стороне от сцены и площадки для станта расположилась самая главная зона — нулевая отметка для двух прямых, по которым и предстоит гонять участникам — 1/8 мили (для тренировок и разогрева) и полная миля под углом примерно 90 градусов друг к другу. Вообще изначально прямых должно было быть три — еще и на 3 мили, как в Бонневилле. Но прошедшее в феврале внезапное землетрясение и образовавшаяся из-за этого трещина, аккурат на границе трехмильной зоны, внесли корректировки. Ведь помимо «провалить три мили» надо иметь еще запас на «остановиться»)
![](https://farm8.staticflickr.com/7873/46561573155_b43049fdbe_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7853/40510702003_2a2977021f_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7810/47423919232_167964ebe7_o.jpg)
Свет, кстати, менялся постоянно — то ясно, то облачно, то тучи, то лучи пробиваются. Зачастую такое могло происходить в течение одного часа по кругу. Поэтому фотографии малость неоднородные. Что, впрочем, добавляет своей изюминки повествованию.
![](https://farm8.staticflickr.com/7895/40510735003_9e182db462_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7813/47423897982_d2b03e91f1_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7913/47424002482_72813a316d_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7900/40510636813_4df583c76e_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7818/47476869541_8e2c137250_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7896/40510636993_4d231d36ba_o.jpg)
На этом, наверное, хватит про место, если есть какие-то вопросы — задавайте в комментах:)
Теперь к участникам.
Как и писал выше — были у нас как моты, так и авто. Причем не обычные, а сплошняком экзотика.
Дима Хитров привез свой хот-род Honky Tonk.
![](https://farm8.staticflickr.com/7824/40510773943_3299a31e25_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7897/47424036922_2459320ee5_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7914/32535007057_e54c2f3fee_o.jpg)
— А я сяду. В кабриолет.
Дальше пойте сами весь день)
Татьяна Елисеева и Марат Яруллин прикатили на старой-доброй 21-ой. Аккурат с ралли Монте-Карло.
![](https://farm8.staticflickr.com/7840/40510790303_6e7edec3fe_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7804/40510790243_c66f6bdcb6_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7895/46753597964_d9cab99811_o.jpg)
Okan Racing Team и Антон Волков участвовали на российском проекте ShortCut.
![](https://farm8.staticflickr.com/7923/47476948131_d0fe5a784d_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7870/47476948101_b2840035ae_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7919/46561690145_6ec4208ce5_o.jpg)
F-Motorsport и Владимир Шинягин на заряженном багги.
![](https://farm8.staticflickr.com/7814/46753646534_0459e52f31_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7915/46753646464_2ed503a173_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7877/40510841493_1a86f7a833_o.jpg)
Команда из Иркутска «Байкальский разлом» в лице своего пилота Стаса Лыжина гоняла (в том числе) на бешеной табуретке — карте. Когда на нем прокатилась Настя Нифонтова, она сказала, что чувствовала, как на каждой кочке мозг бьется изнутри о черепную коробку)
![](https://farm8.staticflickr.com/7870/40510841553_ae7f36f1a1_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7895/33600452338_8e01b7d465_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7841/46753646674_9892428175_o.jpg)
Ну и «две звезды, две светлых повести» — яркие дрифт-гиперкары FlankerF под управлением Аркадия Цареградцева и Сергея Леонидовича Кабаргина.
![](https://farm8.staticflickr.com/7802/46753673434_cc141fdafd_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7906/33600483488_d2fe671629_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7839/40510886333_cbf8040667_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7907/33600483538_e007b7bc35_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7852/47424149882_abe5a755d6_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7906/47424363222_c017d23d70_o.jpg)
Привлекали наибольшее число зрителей каждый раз, когда выезжали из парка на лед. Что, в общем-то, неудивительно.
![](https://farm8.staticflickr.com/7919/40511126603_beb8599242_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7897/46561998685_47962c12f6_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7843/40511126663_441fd4ff8f_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7927/47424363162_6a908dbff8_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7854/46561998725_26fe6209c9_o.jpg)
От автопарка — к мотоциклам.
FCM Racing Team, установившая в прошлом году два рекорда на соли озера Бонневиль, что в в штате Юта, привезли, конечно же, победителя тех заездов — мотоцикл Puncher CR, на котором предстояло ездить Наталье Любимовой и Петру Лапшенкову.
![](https://farm8.staticflickr.com/7892/40510908323_2eaccb9839_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7888/46753702504_69615fc57e_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7894/46753702554_7352cfe778_o.jpg)
Второй мотоцикл от той же команды Bonny3W — трехколесный болид яркого красного цвета, ставший символом фестиваля. Пилоты — Георгий Блинов и Михаил Чураев.
![](https://farm8.staticflickr.com/7895/33600525438_d8cd8e41b7_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7806/33600525318_80ca53d0d4_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7910/32535156347_77c9eea6ae_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7849/40511180863_5a04ed2bdb_o.jpg)
Краснодар в лице PowerLaboratory, Михаила Сергеева и могучего TriumphRocketIII.
![](https://farm8.staticflickr.com/7923/33600544788_efca02aa14_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7847/47424207792_3a154937aa_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7833/47477084901_7eb21ec124_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7924/33600545198_e3e9f5f31a_o.jpg)
BMW MOTORRAD RUSSIA прислала двух участников. Солдатов Роман на дико громком R Nine T и Пятигорский Евгений на SRR.
![](https://farm8.staticflickr.com/7906/47477084881_e9b154c620_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7926/46753769384_a26efd8ef0_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7805/33600562068_8e0f1241e4_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7915/33600747918_32f77b7cd6_o.jpg)
Еще один BMW, только команда BurgerGarage и пилот Владимир Кашкин.
![](https://farm8.staticflickr.com/7879/33600573908_a5fbebab55_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7884/32535208217_5e1e48992e_o.jpg)
Настя Нифонтова прямиком из жары Дакара на лед Байкала — на подготовленном электробайке MIG-V.
![](https://farm8.staticflickr.com/7848/40510995753_9099ab4c66_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7872/33600580378_3c9b5170e1_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7895/33600580368_44ceef89be_o.jpg)
Иркутяне «Байкальский разлом» в лице Алексадра Рудича и Алексея Куканова. Да, лыжи тоже участвовали. И, забегая вперед, ребята установили мировой рекорд, причем в двойном экземпляре.
![](https://farm8.staticflickr.com/7821/32535241687_a4f02fc65e_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7861/46753805754_82ebe5cbe8_o.jpg)
Супермото и Степан Маслов.
![](https://farm8.staticflickr.com/7809/32535241717_6234162488_o.jpg)
Самый молодой пилот из всех участников — Ярослав Карпушин, Motokidz, 9 лет.
![](https://farm8.staticflickr.com/7865/47424272252_c45388ebdb_o.jpg)
Человек, который доказал, что дукатистам необязательно закрывать сезон в конце августа — Оля Фёдорова из команды @garage_13_
![](https://farm8.staticflickr.com/7895/47424272222_5fbaafc697_o.jpg)
Еще один Дукати, Диавель с сайдкаром — Олег Капкаев и Михаил Михин, команда Fort MFG
![](https://farm8.staticflickr.com/7862/40511020673_a56663dd5a_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7865/47477128631_fa9af049d3_o.jpg)
В их же руках еще пара аппаратов — Буса и полтос)
![](https://farm8.staticflickr.com/7805/47477128611_5bf7dec7d5_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7829/47477128741_317260218e_o.jpg)
Улан-Удэ представлял Туркин Александр.
![](https://farm8.staticflickr.com/7889/47424272232_d46f240a51_o.jpg)
Олег Захаров, осуществлявший техподдержку во время всего мероприятия на своих двух Уралах с колясками.
![](https://farm8.staticflickr.com/7914/40511181003_08479404fa_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7874/33600747838_a24ddc6229_o.jpg)
И завершал всю феерию мотопилотов, опять же, Дима Хитров, ростом 2 метра на Honda Monkey.
![](https://farm8.staticflickr.com/7817/33600657998_2d0152c731_o.jpg)
![](https://farm8.staticflickr.com/7905/46753862774_7362c0050c_o.jpg)
Вроде бы никого не забыл. Но пост уже получился довольно объемным, поэтому дальнейшее повествование, пожалуй, оставлю на завтра, если вам интересно. Спасибо и 2BContinued.
![](https://farm8.staticflickr.com/7893/46753875144_63020cfb2b_o.jpg)
DeeTroy
- Макс
- 27 марта 2019 в 10:41
- ?
![aperturer](https://bikepost.ru/uploads/images/02/77/75/2016/05/30/avatar_48x48.png?113456)
Интересно, как все эти люди организовались, договорились и нашли спонсоров на это мероприятие. Конечно, Россия богатая страна и у каждой простой убощицы из Газпрома есть и Мицубиси Аутлендер и кожаная сумка за 300 тысяч, но даже просто привезти столько вагонов техники на Байкал астрономическая сумма…
![DeeTroy](https://bikepost.ru/uploads/images/03/61/78/2016/01/26/avatar_48x48.jpg?185341)
Регламентом соревнований прописано обязательное наличие маслоприемников как у мотов, так и у машин. На случай экстренной ситуации, держурили пожарные, МЧС и реанимация. Если бы на лед пролилось что-то, этот участок был бы выпилен, масло собрано и утилизировано. 1.5 метра толщины позволяли это сделать без каких-либо последствий для экологии. Мероприятие согласовывалось на уровне правительства Бурятии со всеми необходимыми проверками. И направлено оно как раз на то, чтобы привлечь максимальное внимание к этому региону, который, увы, является дотационным сейчас. Возможно, в дальнейшем, оно станет толчком к развитию.
![Kysht](https://bikepost.ru/uploads/images/02/16/31/2014/01/17/avatar_48x48.jpg?133557)
Проверьте орфографию. Замечены BMW Motograd и Кораснодар. Фотография с «поверженным» R Nine T нуждается в пояснении, уж как то дико выглядит человек, положивший мотоцикл и поставивший на него ногу. Лично мое отношение: в целом ярко, приятно видеть столько техники (за исключением Рокета), но этот жанр- все равно что на лыжах с дюн кататься.
![FreeRider637](https://bikepost.ru/uploads/images/03/25/75/2015/06/23/avatar_48x48.jpg?215338)
- FreeRider637
- 27 марта 2019 в 16:40
- ↓
Ну прям разбудил Макс, наконец что то драйвовое, новинка какая то. Давай не тяни с продолжением, доза нужна…
![DeeTroy](https://bikepost.ru/uploads/images/03/61/78/2016/01/26/avatar_48x48.jpg?185341)
1. Мероприятие претендует на то, чтобы быть международным. Во всем мире соревнования на скорость на заданной дистанции измеряются именно милями — что Бонневиль, что самый примитивный драг-рейсинг.
2. Верста уже не используется даже на той территории, где она применялась раньше — вряд ли большинство российских граждан без заглядывания в википедию навскидку смогут перевести версту в км, а так же уточнить, что до реформы 18 века она была немного короче по отношению к км.
3. Помимо локтей, аршинов и верст, не поверишь, понятие «миля» в старой России тоже использовалось. Правда, она соответствовала намного большему отрезку в км — примерно 7.4. Но никаких отсылок к старославянским корням название Байкальская миля не несет.
2. Верста уже не используется даже на той территории, где она применялась раньше — вряд ли большинство российских граждан без заглядывания в википедию навскидку смогут перевести версту в км, а так же уточнить, что до реформы 18 века она была немного короче по отношению к км.
3. Помимо локтей, аршинов и верст, не поверишь, понятие «миля» в старой России тоже использовалось. Правда, она соответствовала намного большему отрезку в км — примерно 7.4. Но никаких отсылок к старославянским корням название Байкальская миля не несет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть