Путешествия → Байкальская кругосветка, или путешествие на Bajaj Dominar 400. ЧАСТЬ 3.

В этой главе я проеду от Кемерово до Байкала.
Утро в Кемерово встретило меня прекрасной погодой. Я встегнул кофры в мотоцикл и выехал в сторону Красноярска. Красивые леса, извилистые дороги, где можно закладывать мотоцикл и отводить душу, и почти полное отсутствие попутного и встречного транспорта. Дорога идет по холмистой местности, вверх-вниз, вверх-вниз. И очень и очень много мест, где делают ремонт, кладут асфальт и т.д. Забегая наперед скажу, обратно я ехал уже по полностью новому асфальту. Где-то за 100 км от Ачинска появились тучи, начали срываться первые капли дождя. А кому интересно — добро пожаловать под кат. МНОГО ТЕКСТА И ФОТО! ТРАФИК!

Я натянул дождевик, убрал камеру в кофр и поехал. Дождь усилился так, что не было видно вообще ничего. Я доехал до Ачинска, и понял, что пейзаж сменился.

Ландшафт был мне непривычным, то ли сибирским, то ли дальневосточным, или какая-то смесь. И потом офигел с количества ям, на объездной Ачинска. Там лужи по колено. Только и играй в вангу, угадывая, где яма под лужей, а где ее нет. Заправился под усиливающимся дождем и поехал дальше.

Дождь кончился только на подъездах к Красноярску. Уже по темноте доехал до хостела, и десяток раз был облит машинами. Утром я поехал в сервис, сменить масло. Т.к. не знал куда утилизировать отработку. С меня не взяли денег, сказав что я еду далеко. Потом пошел гулять по городу.

В Красноярске много домов со шпилями, в некоторых местах растут пальмы. Иногда складывалось ощущение, что я гуляю по Сочи, а не по Красноярску.

А потом я вышел к великой сибирской реке «Енисей». Енисей одна из таких рек, на которую нужно обязательно посмотреть в жизни.

А еще я покатался на катамаране по ней.

На следующий день я отправился исследовать Красноярские столбы. И уже на входе в заповедник увидел табличку «Осторожно медведи». Путь на верх был довольно тяжелым.

А еще там было много черных белок, жирных таких, вот прям жирных! И под ногами бегали бурундуки. Они шустрые как собаки!

А еще там растет много папоротников, и ходить можно только по эко-тропам.

Красноярские столбы оказались очень и очень высокими. Вокруг летали какие-то бабочки, а в некоторых местах складывалось ощущение, что тут снимали фильм «Аватар», это не земной пейзаж. Это 100% планета пандора.

Когда вышел к одной скале, то открылся вид, на десятки километров вперед. Тайга была как ковер под ногами. Подобный вид видел в далеком 2018 году, когда забрался на гору «Качканар». А потом я пошел обратно. Добрался до хостела без задних ног и отправился спать.

До Байкала оставалось совсем ничего, доехать от Красноярска до Иркутска, а там рукой подать. Но перегон там в добрую 1000 километров. Утром как всегда встегнул кофры, прогрел двигатель и отправился в путь.
Красноярск — Иркутск.
Утро в Красноярске было очень жарким. Переехав по мосту через Енисей, я взял курс на Иркутск. Асфальт в основном хорошего качества, местами был ремонт дорог. Но машин почти не было! Ехал чуть ли не один! Время от времени попадались одиночные фуры и все. Незаметно для себя я доехал до Канска, чуть не обсохнув. Заправок маловато уже становится. Примерно 1 заправка на 100 км. Но проще ехать от города до города и там заправляться. Если что, яндекс навигатор знает расположение заправок. В Канске я перекусил, по пути вспотев как собака от жарищи. Градусов 35 было точно. На солнце все 40 наверное. Канск — небольшой и пыльный город, посмотреть нечего и я проехал его насквозь. На выезде из Канска был ужасный асфальт, волнообразного типа. Шла какая-то корова и какой-то мужик ехал на телеге. И доехав до Тайшет я снова чуть не обсох, видимо залил какую-то фигню, а не бензин, и мотоцикл сожрал много топлива. На перекрестке я подъехал к пацанам на разбитой девятке, которые согласились показать заправку в городе, я проследовал за ними. А потом взял курск на Нижнеудинск, где переночевал в гостинице. Что скажу про Нижнеудинск, там нет асфальта, ну во всяком случае на улице Кашика, и его видимо не будут ремонтировать т.к. не обнаружил никакой дорожной техники. Утром выехал из Нижнеудинска, и увидел как какой-то грузовик везет деревья, волоча ветками прям по асфальту, прям как в фильме «точка назначения». Сфоткался около стеллы «Иркутская область»,

там было страшно фоткаться, думал какой нибудь медведь меня в кустах поджидает уже. Потом остановился около стеллы «Мальта», сфоткаться с мамонтами, там стояло несколько пацанов на мотоциклах и через пару минут подъехал мужик, который представился Миллером. Он поведал, что тут недалеко проводят раскопки древних стоянок мамонтов. И эти археологические раскопки я увидел дальше по дороге.

Доехав до Усолья-Сибирского и Ангарска офигел от загруженности дороги в городе. Это сейчас сделали объздную Ангарска, а когда я ехал еще не было.

А потом я въехал в Иркутск, заселился в заранее забронированном хостеле, и написал Николаю, с которым вечером отправились кататься. Он мне сделал экскурсию по городу и показал где останавливаются байкеры и посоветовал где поесть, и что посмотреть на острове Ольхон.

Забегая вперед скажу. Когда я приехал с Ольхона в Иркутск, то у меня сдох аккумулятор. И Николай с утра самого помог найти нужный аккумулятор мне, чем сильно выручил. На следующий день я решил погулять по Иркутску.

Город оказался не большим, и центр без проблем можно обойти пешком. На асфальте я обнаружил линию, которая обозначает туристический маршрут, по которому я и прошел. А еще потрогал Ангару. Вода там прозрачная и ЛЕДЯНАЯ!!!

Вечером я пошел в хостел. Утром мне предстоял последний перегон до Байкала.
Иркутск — Байкал
Утро в Иркутске было прохладным. На улицах было мало машин. Я заправился на выезде из Иркутска и взял курс на остров Ольхон. Степь. Вроде с детства живу в степной зоне, и казалось меня ничем не удивить. Но в тех краях степи абсолютно другие, не такие как в Саратовской и Волгоградской области. Там есть полностью лысые горы. Я мчался со скоростью света, в предвкушении поскорей увидеть байкал. На одной остановке увидел скутер, остановился спросить, все ли в порядке, веселый бурят сказал что у него все в порядке, офигел что я еду из Саратовской области и расспросил меня про наличие ментов на дороге в сторону Зимы. Потом сфоткался с оленем, это стелла Баяндаевского района. Выполнена композиция просто шикарно, ветвистые рога, само животное изящное.

И вот вдали виднеется поселок Баяндай и виден последний поворот на Ольхон. Степи сменились густой тайгой с кучей перевалов, которые не хуже Уральских. Я заправился в Еланцах и помахал рукой байкерам, возвращающихся с Ольхона, и двинул вперед.

В этих местах много буддистской символики, и у меня было ощущение, что я не в России а где-то в другой стране и мне все это было в диковинку.

И вот последний перевал, где стоит памятник Бродяге. Я въехал туда и просто не смог сдержать ора! Я добрался до Байкала!

Сказать что был впечатлен — ничего не сказать. И вообще, если попытаться описать Байкал, восторг и т.д. то можно все испортить. Лучше посетить это самому. Въехав на паром, начал ожидать когда будем отчаливать. И вот мы плывем.

Впереди Ольхонские ворота, и сам берег Ольхона. Майор полиции (Огонь блондинка), которая плыла со мной на пароме — попросила подождать меня на берегу. Мы с ней сфоткались, и я отправился дальше.

Дороги на острове нет. Там смесь гальки с песком. Я там чуть не навернулся несколько раз. Эта зубодробилка длилась 30! Километров! Я отогнал мотоцикл к гостинице, и отправился гулять по острову. Я не буду описывать Байкал. Просто смотрите фото. Это не передать текстом. Это было долгое путешествие. Через всю страну. Точней, дорога до Байкала — половина нашей великой страны. А дальше — еще ехать и ехать. Путешествие на Байкале не закончилось. Еще предстоял долгий путь домой.