Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. GolosBezdoka → 3 Ошибки Каждого Мотоциклиста [FortNine]



Обычный мотоцикл. Не просто средство передвижения и вожделения, но идея. Мотоциклист балансирует между теорией и реальностью. Три ошибки, укоренившиеся в его голове, всю дорогу поражают бесчисленные заблуждения. Держись за жёрдочку, сегодня ты едешь в область света фар.

Смертельно опасная ошибка, которую допускает каждый, рождается здесь. В туманную ночь в новолуние бывает особенно темно. Твой и так не самый заметный мотоцикл уже почти невидим. И что же ты тогда творишь? Чтобы это исправить ты включаешь дальний, со словами, что не хочешь никого ослеплять, просто нужно видеть дорогу. Свет ярче — мотоцикл безопаснее.
Неверно! При дальнем свете часто используется вторая лампа, что приводит к искажению перспективы. Две фары близко к друг другу могут означать 2 вещи. Может быть, это мотоцикл уже рядом, либо это может оказаться светом автомобиля, который где-то далеко. И именно в этих тяжёлых условиях опознать этот непонятный свет сложнее всего.
При выезде на встречную полосу, определение расстояние наше всё. Автомобилисты во всём видят машины, они видят 2 маленьких огня рядом друг с другом, м-м-м… должно быть это большая машина за много секунд впереди. До тех пор, пока он не пойдёт на обгон и не встретит мотоцикл, который был прямо перед носом.
Это введение в заблуждение убивает. Но его можно избежать оставаясь на ближнем. Как это ни странно, с одной фарой безопаснее, ведь это однозначно мотоцикл.
Расстояние здесь определяют по внешнему виду и габаритам, но есть ещё одно место. Место, где приличия и жесты порождают другую роковую ошибку. Оно называется Зона вежливости.

Едешь ты по дороге, видишь другого мотоциклиста и здороваешься. Простая вежливость, но… Это неправильно. Жест приветствия входит в байкерский этикет, но это в корне неправильно. Это движение, левую руку в сторону, он ведь уже занято. Правила сигналов, подаваемых рукой, пункт 1-й. Приветствие соответствует сигналу левого поворота.
Так что когда машем встречному мото-брату, что все мы, непременно, делаем, это означает, что мы собираемся повернуть прямо ему в лоб.
В качестве решения, можно просто поднимать руку, а, не-а, чёт как-то не очень, а-а-а, согнутая под прямым углом, нет, это означает поворот направо, можно использовать вторую руку, но, ведь там же газ.
Это сбивает с толку, простое и естественное приветствие может спровоцировать паническое торможение и смерть. Мы путаем сигнал и приветствие, смешивая “привет” и “осторожно”. Ты можешь сказать, что в обычной жизни всё не так сложно, и в большинстве случаев будешь прав, но не в области чрезмерной осторожности.

Причина третьей повсеместной ошибки — чрезмерная осторожность. Когда видишь сложный поворот ты отпускаешь газ. Ведь всем нам кажется, что замедлиться и просто катиться безопаснее. Но это не так.
Подвеска мотоцикла наиболее стабильна под нагрузкой, во время ускорения или торможения, так что проще управлять мотоциклом, если никогда не тошнить. Заваливаешь и поворот и открываешься на выходе. Так же и с покрышками, они тоже лучше всего держат под нагрузкой. При торможении или ускорении пятно контакта увеличивается. Есть старая аналогия, согласно которой держака у тебя на доллар. 50 центов на повороты и 50 на ускорение. Выражение верно, но… откуда мы знаем, что мы начали с доллара? Если я тошню в каждом повороте на дёрганной и ненагруженной подвеске, и на мелких и ненагруженных пятнах контакта, скорее всего, я начинаю с 80-ти центов.
Парадокс, если катишься медленно, то экономишь зацеп для поворота, но если едешь бодро — ты этот поворотный зацеп и используешь. Я не говорю, что быстро всегда безопасно. Я не говорю, что медленно это опасно. Я говорю, что всё не так просто.
Во вселенной мотоциклов путаницам нет счёту. Включение дальнего на мотоцикле путается с далёким светом автомобиля. Дружеский жест перекрывает сигнал из правил, а осторожные наклоны в поворотах оказываются рискованным шагом. Вот три ошибки, которые не стоит поощрять. Пометь их как опасность на дороге, и обязательно. Возьми на карандаш.

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+4
Pit8ull
Полностью согласен с 1 и 3 пунктом, а вот насчет 2 нет.Во-первых, со времен совка на мототехнике появились указатели поворота и жесты руками это такое себе..., во-вторых мало кто вообще знает эти жесты из пдд=)Т.е. факт того, что они в природе есть, может и помнят, а вот что какой означает наврядли… да и не разу не замечал я замешательства от жестов))
0
sky_sonya
одновременно )
+1
TovarischChe
Летом сломалась лампочка заднего левого поворотника, из-за чего на и с работы ехал, показывая поворот налево рукой ) И обычной левой же рукой приветствую других райдеров ) Так что относительно важный кейс.
+2
Iseeyouk
Во-во, поворачиваю недавно на велике на право, показываю поворот левой рукой. В итоге в меня чуть не вхерачивается встречный водитель, который туда же поворачивал. Догнал меня пытался в драку лезть, кричал о том, что я левой рукой указывал, значит на лево ехать должен был. Цирк был тот ещё
+4
sky_sonya
Как страшно жить, а, главное, теперь не понятно, что делать )))
Ну с фарами понятно.
А с приветствием что делать? Не здороваться? Да и мне кажется у нас мало кто из водителей помнит про знаки рукой…
0
GolosBezdoka
Со знаками руками да, проблема.
Есть вариант выставлять руку вниз. Мотоциклист увидит, поймёт, а автомобилист внимания и не обратит.
Интересно, было у кого-то, что едешь по трассе, тебя обгоняет машина, а ты не заметил в зеркалах. И в это время решил помохать рукой встречному товарищу и ударился рукой о машину (или машина ударила по руке)?
0
sky_sonya
да ну, это ж как близко обгонять то надо? тогда просто сдует по-любому, даже если не заденет.
-1
RomanG
Нет, не было. И с трудом представляю — у нас боковой интервал прописан. 1 метр до многоколейных и 1,5 метра до одноколейных.
Захоти авто меня обогнать — обязано шарахнуться в сторону на 1,5 метра.
+1
hrenov_drumm
БГАГАГАГАГА!!! А в России боковой интервал не прописан и многие четырехколесные уж не знаю по какой причине обгоняют мотоциклы прям впритирочку.
+1
DriverXX
Со знаками руками да, проблема.
Есть вариант выставлять руку вниз. Мотоциклист увидит, поймёт, а автомобилист внимания и не обратит.
Рука вниз обозначает, что на дороге лежит или разлита какая-то фигня и надо внимательно следить за дорогой/ сбросить скорость.
0
GolosBezdoka
Тогда совсем проблема :)
+1
Siver
Это для мотоциклиста. Идущий сзади авто внимания не обратит.
+7
Sniff
Я киваю, слегка повернув голову в сторону оппонента (влево, то есть).
Причем не потому, что хорошо помню ПДД (кстати, снять руку с руля и раскрыть кисть ну совсем не похоже на знак рукой -впрочем, имхо). А потому, что не хочу лишний раз отпускать руль, если в радиусе ста метров есть транспортные средства.
+1
Andsah
Ногой здороваться.Как немцы.Неколько раз видел как приветствующих в поворотах колбасило)))
+1
Grfree
1. какой ужас. а что делать мне — у меня ближним две фары светят.
2. за 27 лет водительского стажа я ни разу не видел на дороге, чтобы рукой показывали поворот или торможение.
3. без комментариев
+7
sky_sonya
п. 1.: везет… тебе на светофорах не говорят, что у тебя одна фара перегорела ))))
0
Af0nya
Мне говорили. Но у меня была одна фара и она работала.
0
_Tim_
Даааааа))) мне тож говорят, что «фаранегорит», заботливые)
+6
JamesStern
Я каждое лето вижу скутеристов молодых, питбайкеры и велосипедистов, показывают куда поворачивать собираются, тут наверное от города зависит, где то это принято, а где то всем гаплевать)
+2
GolosBezdoka
Помню, ехал я 1000 за день. Выехал, разумеется, на рассвете. Холодно. Проехал километров 120, решил застегнуть куртку. Сбрасываю скорость, иду к обочине, раз и шлёпнулся. Сломал поворотник. Следующие 2000 км показывал поворот рукой, а что делать :)
+4
JamesStern
Если честно не очень знаю как «дружеский жест» перекрывает сигнал из правил? То есть вы поднимаете руку вверх, или вытаращиваете под прямым углом в сторону, или сгибаете ее в локте?)) хз я просто чуток поднимаю руку с руля/клипона, иногда вообще могу головой кивнуть, мотоциклисты в этом плане внимательнее как мне кажется они все это замечают лучше водителей авто)
+1
RomanG
Зеркала крепятся на концах руля — выставлять в сторону жутко не удобно — просто приподнимаю вверх. Едущему на встречу видно.
При обгонах приветствуют рукой направленной вниз и в сторону.
+3
dimon78spb
Первый пункт чушь, второй дрочь. Едешь ночью на дальнем, видишь встречное авто и переключаешься на ближний, разумеется, что бы не слепить его.Вот и нет проблемы, даже наоборот, при переключении на ближний мотоцикл лучше идентифицируется.
0
Daem74
Прикольный англичанин. Похожий на Камеди Вумен есть. )
0
moto_vet
Он кажись канадец
0
Daem74
Та, не важно. Костюм, сигара, лицо эээ… невозмутимое. Значит англичанин. ) Но смотреть и слушать перевод приятно. Даже полезно, наверно.
+1
XEON
Когда только начал смотреть их на youtube, в метро часто веселила эта реклама ) Вот на этого чела он точно сильно похож…
+2
Perry
Фара у многих (у меня ..) одна, а вот одноглазые машины, которых принимай за что хочешь — не редкость в наших краях. В качестве приветствия я обычно поднимаю два пальца зайчиком — они у меня заметные ) С газом в повороте это хорошо, но в меру ) а то по-разному могут понять…
+2
Motorbeard
По второму пункту не соглашусь. Всегда важен контекст, а те на дороге, кто его не отличает, сами опасны и должны сидеть дома.
Поворот рукой показывается достаточно продолжительное время, обычно совмещаясь с притормаживанием или достаточно медленной ездой. Приветствие же делается быстрым выбрасыванием руки, с последующим ее убиранием.
Те, кто начинает люто лупить по тормозам при малейшем движении или включении даже поворотника, те просто неадекваты и как я уже сказал, должны сидеть дома.
И вообще, сам сигнал поворота, не всегда означает поворот. Он может быть даже невзначай включен. Всегда нужно смотреть в комплексе и тогда прецедентов не будет
здесь был ататат

-2
buzileus
Первые два бредятина, с последним согласен. Спасибо за перевод!
0
tkaga
ослепленный водитель встречной фуры — это очень безопасно, да.
0
buzileus
Бред ехать с дальним когда видишь встречку. Прям даже не бред а идиотизм.

-1
tkaga
ну таки в кино про это самое речь и идет.
+1
buzileus
Это попытка заработать лайков на рассказе очевидных вещей, выдавая банальщину за откровение.
-2
buzileus
И расчёт на соответствующий контингент:

-1
tkaga
Ну блин, ты прав в общем. Но я лично знаю несколько таких кадров, которые ночью ездят с дальним и им типа норм.
0
michaeltlt
В Доминикане таких кадров целая страна. Еще и моргают, если у тебя включен только ближний.
0
serzh78
В Доминиканке у всех авто лобовухи тонированы так, что наших гаишников инфаркт хватил бы.
Поэтому для них ближней что есть, что нет. Также они бибикают перед началом обгона. По началу было дико, но потом привык. И самое странное, что несмотря на кажущейся хаос на дороге и разрешенный алкоголь за рулем, ездить там проще и спокойней чем в Москве.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GolosBezdoka, 3 Ошибки Каждого Мотоциклиста [FortNine]