Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GolosBezdoka → [MC Garage] Прямые Телескопические Вилки vs Перевёрнутые – Чем так хорошие перевёртыши?



Вилки бывают разных типов, но основные 2 типа — телескопические.
Чем классическая отличается от перевёрнутой?
Какая из них лучше?
Какие мифы окружают эту тему?

Какие-то вилки выглядят так. Другие же перевёрнутые. Почему так? Я объясню в этом видео из MC Garage.
Я был в салоне и видел как один мотоцикл предпочли другому, потому что на одном из них стоял перевёртыш. Честно говоря, направление вилки это важно. Но почему?
Для начала, давай поговорим об отличиях между классической вилкой и перевёрнутой. На классической хромированная секция, называямая, пером, находится сверху, зажатая в траверсе. А более толстая, внешняя часть, называемая стаканом, находится снизу. На перевёрнутой же вилке наоборот, толстая, внешняя часть зажата в траверсе, а перо снизу.
Итак, отличие довольно простое, но существует огромное число мнений, почему эта вилка лучше этой.
Люди говорят о разнице в весе, говорят о том, как можно крепить тормоза на ту или иную вилку, или насколько могут отличаться размеры осей у одной и другой. Но, если разобраться, серьёзная разница лишь в одном. В жёсткости.
Когда жмёшь на передний тормоз или вертишь рулём при повороте, вилка испытывает серьёзные изгибающие и скручивающие нагрузки. Вся вилка это по сути рычаг, передающий тормозное и поворотное усилия, прилагаемые здесь, на пятне контакта, остальному мотоциклу, вот сюда, где вилка зажимается в траверсу.
Поскольку большинство изгибающей нагрузки приходится вот сюда, под траверсу, эта часть вилки должна быть очень сильной. И лучший способ увеличить силу трубы это увеличить её диаметр.
Так просто возьми классическую вилку и переверни её. Вот и всё. Более толстый внешний конец теперь в траверсе, точка фокуса сильнее и менее податливая.
Ещё одно явление, которое делает перевёрнутые вилки сильнее и менее податливыми — это то, что у перевёртыша внешняя часть обычно значительно длиннее, чем у классической вилки. Это даёт больше поддержки для открытой части пера, что означает меньшее изгибание.
Итак, перевёрнутые вилки определённо жёстче. Все мы согласны с тем, что это хорошо, потому что любая гибкость вилки это однозначно плохо. Но, думаешь, ты заметишь разницу? Нифига. Может быть на треке, но не на улице. И тем не менее, люди хотят перевёртыши, потому что это то, что традиционно ставится на топовые спортивные машины. Плюс, они просто выглядят круто. Чему свидетельствует то, что на, малютке Хонде Гром, который определённо не спортивный мотоцикл, стоит перевёртыш. Согласись, мотоцикл выглядит круто.
А помимо жёсткости, перевёрнутая вилка реально работает лучше? Ну, в общем, да. Это огромное обобщение, но обычно у перевёртышей начинка посложнее. И часто они полностью регулируемые, но даже в нерегулируемых обычно стоят картриджи отбоя, которые работают лучше, чем рудиментарные стержни отбоя, которые ты видишь в большинстве классических вилок.
Нужно отметить, что обслуживать традиционные стержни отбоя значительно проще. Если соберёшься работать с перевёрнутой вилкой, это будет куда сложнее.
Ещё одно практическое отличие. Не многие задумываются о том, что будет когда потечёт сальник, что время от времени случается. На классической вилке получишь небольшие подтёки, может даже потечёт по стакану, но с перевёрнутой вилкой есть серьёзный риск попадания масла на тормоза, потому что сальник находится здесь, и если он потечёт, масло будет капать прямо на тормоза.
Итак, получите, очень простое обсуждение разницы между прямой телескопической вилкой и перевёртышем. Мы обсудили эту тему, потому что вы просили, так что, если хотите что-то обсудить, пишите внизу. И не забудь подписаться, чтобы не пропустить ни одного видео. До следующего раза, удачи с гайками, езди аккуратно.
  • GolosBezdokaGolosBezdoka
  • 11 февраля 2019 в 23:23
  • 2
  • оценка: +36

Комментарии (50)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+8
muhyta
Было бы неплохо выложить текстовку. Не у всех есть возможность слушать видео.
+4
GolosBezdoka
Вы, вероятно, не застали срач по поводу текстовых версия длиной в несколько месяцев :)
Максимум, что у нас есть — это текст, который читает диктор. Помнится, ещё осенью кто-то просил текст и мы его выложили. Ни одного «спасибо», видать никому не помогло.
Выложить ещё раз в надежде, что в этот раз будет лучше? :)

PS: для MC Garage ещё хоть как-то применимо, для FortNine выкладывать не будем 100%, это как отедльному субтиткры от фильма читать — так нельзя, нужно исключительно смотреть.
Как я уже писал: делаешь чайку (кто что пьёт/ест), садишься поудобнее и наслаждаешься. Никаких беглых чтений, там это совершенно неуместно.
+2
CTC
  • CTC
  • 13 февраля 2019 в 12:29
Помнится, ещё осенью кто-то просил текст и мы его выложили. Ни одного «спасибо», видать никому не помогло.
Помогло-не помогло: вопрос риторический… за очередной «наркотик»-хорошо хоть не за лайки…

PS: для MC Garage ещё хоть как-то применимо, для FortNine выкладывать не будем 100%, это как отедльному субтиткры от фильма читать — так нельзя, нужно исключительно смотреть.
Как я уже писал: делаешь чайку (кто что пьёт/ест), садишься поудобнее и наслаждаешься. Никаких беглых чтений, там это совершенно неуместно.
ИМХО… не надо решать за людей, что им удобней: текстовка или видео. Лично, очень редко смотрю видеоролики, 90 %, просто, бред.

P.S. Ответ не за спасибо, даж не за лайки… просто можно минусить.
+2
michaeltlt
Справедливо. Спасибо. Не только за текст, но и за всю работу по переводу и озвучке.
+16
Damnedjack
Включу троллинг: Фигня рассказ — ни слова про подрессоренную массу :)
+4
buzileus
Ну хоть кто то заметил…

+3
Win
Тут ещё бабка надвое сказала, где она меньше.
-1
GolosBezdoka
Видео сначала выходят на ютубе, их смотрят подписчики, потом видео отправляются на байкпост, фейсбук и т.д.
Тему неподрессоренной массы уже обсудили на ютубе, если интересно, почитайте. Если есть аргументы, присоединяйтесь к диалогу :)
+8
Bodya
Видео сначала выходят на ютубе, их смотрят подписчики, потом видео отправляются на байкпост, фейсбук и т.д.
ну 10-го опубликовано на ютуб — +-3 камента, 11-го на БП, народ просит в каментах разъяснить тот или иной вопрос. Что вы там обсудили на ютубе понять не могу, в диалоге вы и 1 подписчик. Нет смысла заставлять читателя переходить на ютуб и читать, что там написали. Найдете своего подписчика, всему свое время.
-3
GolosBezdoka
Человек спросил — мы сказали где диалог уже начался. Если лень нажать на ссылку — о каком диалоге может идти речь?
А большой диалог или маленький, у нас с подписчиками всё хорошо. Времена, когда нужно «побольше» уже прошли. Сейчас нужно «получше» и как раз с этим полный порядок :)
+8
Bodya
О простом диалоге, постоянный читатель этого сайта пришел почитать и прокомментировать материал выложенный на этом же сайте. С подписчиками все хорошо, когда их 50 000, а не 500 и админ не закрепляет свои комментарии вида (Народ, у канала нет никакого промоута, поэтому я прошу вас отправлять видео вашим друзьям. Вам не сложно, нам приятно. Спаибо за поддержку !), но это уже ваше дело.
+6
GolosBezdoka
Ну это как в трамвае сидеть, но думать о том, что Мерседес хороший, а Лексус плохой.
Ещё раз: число подписчиков имеет значение только для хотелок рекламодеателя вот надо ему миллион и всё тут, иначе рекламу не заказывает. На сам канал количество подписчиков влияния не оказывает. Статистика ютуба говорит о том, что людям видео заходят «на ура», а она немного поглуюже, чем одно число, которым Вы сейчас измеряете успех канала. А ещё эта статистика говорит, что зрителем является взрослый мужчина (девушки, без обид), что видно и по некоторым комментариям, если бы статистика могла показать, что это действительно мотоциклисты, она бы показала, но она не настолько хороша пока.
А каналы в полмиллиона школьников, пожалуйста, не стоит считать вершиной прогресса и успеха. Когда у тебя аудитория — взрослые, опытные люди, которые устали от грязи и мусора в русскоязычном мото-ютубе — ты не рекламируешь игрулю на телефон, чтобы было чем заняться на унитазе, ты не вопишь матом в шлеме, не снимаешь видео «вот, я покатал тёлочку, мото-девственности лишил» или «смотрите, я могу на заднем, теперь я делаю супер контент».
Промоута у канала не потому нет, что денег мало, оборудование дорогущее купили же, хватило бы и на рекламу. Промоута нет потому, что негде эту аудиторию взять, Богдан.
То есть, если сейчас ютуб говно, то смотрят его кто? И эту аудиторию мы должны привлекать? Детишек? Или, того хуже, дебилов (никого не хочу обидеть)? Потому и рассудили так, что, если сейчас аудиторией канала являются взрослые, то уж будет лучше, если кто-то из них покажет видео своему другу, с которым ездит, с которым общается на той же смотровой (или как оно в Вашем городе называется).
Подписчики — это как дорогой автомобиль. Если у тебя всё хорошо и у тебя он есть, молодец, это твоё дело. Но, если ты продал квартиру, взял долгов и кредитов и теперь ты «успешный», лично мне тебя жаль :)
+8
Bodya
Да ладно не заводись ты так, автомобили, статистика, школота.
+9
muhyta
Не лень, но и Вы не упирайтесь в свои «просмотры/лайки». Я понимаю, что сейчас очень модно (как там у молодёжи — «хайпово»?) быть видеоблогером.
Но…
1. сейчас Вы выложили это видео — завтра Вас забанили оттуда или туда и всё, пропала информация.
2. Искать по коментариям на ютубе никто не будет, а на БП можно будет.
3. Некоторые не зареганы на ютубе, у некоторых она вообще заблокирована на уровне маршрутизатора дома.
ну и т.д.
(понимаю, что бьюсь с ветряными мельницами, но может все таки поменяю направление ветра) (-_-)
+5
GolosBezdoka
Михаил, специально для Вас :)
+3
muhyta
Спасибо! Вы настоящий друг ;)
+1
Damnedjack
Мне просто это словосочетание нравится: подрессоренная масса, ничего больше :)
0
GolosBezdoka
Это как Медиссон говорил, что когда был гос переворот в Ливии никто же не разбирался в сути конфликта, люди судили о том хорошо это плохо просто из факта нравится ли звукосочетание «му-ам-мар-ка-дда-фи» или нет :D
-1
Spelli
А где же у мотоцикла рессор?
+1
Surfer
НЕподрессоренную муссу ;)
0
Kuzz
выключай свой троллинг. говорят о Неподрессоренной массе обычно.
0
Rogue2000
Неподресоренные массы у перевертыша больше. Неожиданно?
здесь был ататат

+3
Win
Кратко — у перевёрнутой вилки жёсткость на кручение выше, что крайне положительно сказывается в предельных режимах на треке, в остальном больше зависит от начинки, а чего там насыпал производитель — только бог знает. А так перевертыш больше страдает от внешних воздействий, так как зеркало ниже и чаще ссыт маслом, которое отправляется прямиком на тормозные диски. Да, ещё перевертышь круче выглядит! Вроде ничего не упустил.
+7
asharikoff
Ещё короче — на дороге вы не заметите разницу.
Я в принципе так и думал.
0
buzileus
Все мотоциклы одинаковые.
… на дороге вы не заметите разницу.
Я в принципе так и думал.
0
Boroda14
Да, и похоже это и единственный его плюс.
Кроме ремонтопригодности.
Т.е. силовой элемент состыковывается с силовым без демпфера в виде сальника.
0
Boroda14
Прошу прощения, это я один заметил?
«Для начала, давай поговорим об отличиях между классической вилкой и перевёрнутой. На классической хромированная секция, называямая, пером, находится сверху, зажатая в траверсе. А более толстая, внешняя часть, называемая стаканом, находится снизу. На перевёрнутой же вилке наоборот, толстая, внешняя часть зажата в траверсе, а перо снизу. „

Если так на классической Яве или Урале так, то я — испанский летчик.

“Поскольку большинство изгибающей нагрузки приходится вот сюда, под траверсу, эта часть вилки должна быть очень сильной. И лучший способ увеличить силу трубы это увеличить её диаметр.
Так просто возьми классическую вилку и переверни её. Вот и всё. Более толстый внешний конец теперь в траверсе, точка фокуса сильнее и менее податливая.»
Опять же более толстый конец на 90% классических аппаратов он в траверсе.
Внизу лишь перья.
0
Boroda14
Если что, у моего именно перевернутая, сверху перья, снизу патрон.
Строго наоборот по посту.
0
Boroda14
И если что, траверс-то их две, верхняя и нижняя, а не одна.
0
Boroda14
И уж для тех, кто совсем не учил сопромат, усилие в перевернутой вилке на рычаг, оно по-определению ВЫШЕ чем в классической. Тупо считаем размер рычага. Другое дело, что обслуживать такой узел а тем более заменять, намного легче, полагаю это основной его и плюс.
+5
GolosBezdoka
Вы это серьёзно? У явы «вверху толще» потому что там кожух, это не конструктивный элемент вилки. Он просто там для красоты (ну или от пыли закрывает). Так же и на урале и на многих крузерах, но это не даелт вилку перевёрнутой. А Ари говорит именно о самой вилке, а не приблудах, которые на неё вешают.
Вот когда сам стакан будет сверху, тогда вилка и станет перевёртышем :) А траверс 2, бывает и 3, что абсолютно никак не относится к теме. Ари сказал траверсА — так и перевели. Сказал бы траверсЫ, перевели бы соответственно.

А перевёртыши на яве и урале — это сильно, не надо так шутить.
0
Boroda14
Совсем запутался…
besplatka.ua/obyavlenie/vilka-yava-634-f11729
Вот это какая вилка?
+1
DriverXX
Вот это какая вилка?
Тоже обычная классика. Снизу хромированный стакан, сверху перья закрыты кожухами.
+6
Boroda14
Спасибо )) Как до жирафа, но дошло, на вторые сутки ))
+1
DriverXX
Если так на классической Яве или Урале так
Так и есть. На Яве стаканы конечно же снизу, а перья сверху.
+1
DriverXX
Я думаю ты перепутал из-за того, что на советских мотоциклах стаканы снизу были хромированные.
0
Boroda14
Наверное. Что-то я совсем запутался. А у восхода тогда какая?
+1
DriverXX
А у восхода тогда какая?
Обычная.
+1
Spelli
Как-то не по-русски у вас всё написано. Понимаю, что перевод с чужого языка требует квалификации и труда, но неужели так сложно поправить стиль, пусть и с оглядкой на иноязычную подачу?
0
GolosBezdoka
Свою версию перевода видео отправляйте на [email protected], мы обязательно ознакомимся. Я бы с удовольствием посмотрел на «более русский» перевод.
0
Spelli
А, так это перевод видео? Извините, я думал вы решили написать текстовую версию.
+2
Spelli
Я мог бы отредактировать ваш текст, если хотите.
+1
GolosBezdoka
Да, спасибо, было бы чудесно. Когда много работаешь с английским или на английском, взгляд немного замыливается и часто не замечаешь, что предложения строятся не совсем «по-русски».
Но есть и обратная сторона, например, нужно ведь иногда не просто передать смысл, а и характер повествования сохранить. Например, в предложении
И лучший способ увеличить силу трубы это увеличить её диаметр.
Слово «увеличить» является как бы ключевым, оно-то и на английском свучало не как «make a tube stronger», а «increase a tube strength», то есть, оно-то и для английского как-то «не очень», но такая вот речь.
Раян — этот вообще в душе поэт, с ним работы непочатый край, это тот случай, когда чтение вредит. Только читает он, а страдают переводчики.
+1
cheblack
Ну да, «сильная труба» — это не «цельнометаллический диск» — это уже серьезная заявка на языковую новизну. =)
+10
Nigrimmist
Что-то много хейта или нейтральщины в вашу сторону. Хочу сказать вам большое спасибо за переводы, с удовольствием подписался и узнаю что-то новое с каждым роликом. Не забивайте.
+2
GolosBezdoka
Спасибо на добром слове! :)
+1
FilisoFF
И от меня за текст спасибо!
На работе в свободное время читать проще, чем видео смотреть :)
+1
ReActor
Достоинства перевёртыша нужны там, где они будут использоваться. Трек, агрессивная езда, водитель-перфекционист, либо «стиль». По факту, для обычного водителя, который на каждом светофоре не делает вилли и не тормозит в пол, разница будет незаметна. Да, изгиб классической вилки при торможении и резких манёврах будет, но даже классическая вилка не сломается при резком торможении. Мне вот нравятся именно классические вилки намного больше, чем перевёртыш. Достоинства и недостатки есть у каждой из них.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GolosBezdoka, [MC Garage] Прямые Телескопические Вилки vs Перевёрнутые – Чем так хорошие перевёртыши?