Блог им. AIIPEJIb → #10yearschallenge Это много или мало?
Подумать только, целых 10 лет. Мне было 22, я был молод и горяч, мне пришла в голову навязчивая мысль, что я хочу собственное средство передвижения. Прав не было, денег много тоже, выбор был не велик. Из-за отсутствия знакомых или советчиков в среде двух колёс выбор пал на новый китайский 50 кубовый скутер. И понеслась…
В том же году мой первый пепелац угнали, сам дурак, оставил возле подъезда несколько ночей подряд, тогда шутил, что выменял скутер на жену :) Тоже 10 лет вместе, второй киндер растёт, хороший обмен, я не в обиде. Решил, зачем покупать еще один 50 кубов, можно же и побольше купить. Взял 150 кубовый с доками на 50 :)
Сейчас смешно, прав нет, документов нормальных тоже нет, каждый дпсник твой. Ох, и любили они меня тогда, а мне всё нипочём. Апогеем стала моя остановка в крепко бухом виде ночью на смотре, да еще и с пассажиркой. Это, наверное, и стало причиной того, что пить я бросил, совсем. Уехал оттуда за 350 рублей, просто денег с собой больше не было, а полисмены молодцы, катали меня по району часа четыре, кошмарили всем, чем можно. И что скутер заберут и, что меня посадят, и мопед предлагали выкупить :)))))) Опуская подробности, я только спустя годы понял, зачем всё это делали. Нафик я им не впился, документов на меня оформить бы пришлось… уууууу, а так повозили-протрезвел и на полусогнутых с дрожащими коленями домой бегом. Сейчас смешно, тогда че-т было не очень :) «Зато есть, что вспомнить», причем с улыбкой.
150кубовый стал для меня исторически важной покупкой, не только для понимания необходимости прав и документов. При покупке на ветровом стекле красовалась наклейка «Московский скутерклуб», как потом выяснилось, что данная наклейка из выбранного «оракала» выпускалась очень небольшим количеством и заполучить её было большим счастьем.
Других сообществ двух колесных на слуху не было, и я ринулся туда.
Познакомившись вдоволь с людьми более прошаренными, набравшись кое-какого полезного знания, мопед был к чертовой матери продан за любые деньги. Взамен на следующий год на пару с приятелем, у которого к тому времени уже тоже угнали два китайских скутера, мы купили прям во Владивостоке пару лидов аф20.
То ли мопеды эти не убить было ничем, то ли продаван повелся на мои обещания купить партию, если эти два окажутся хорошими, но лиды были огонь. Правда, покатался на своем я очень недолго, нехороший человек неплохо так меня подрезал, и я разложился на еще не вымытом весеннем асфальте. Повздыхав немного, я продал его битым в Москве дороже, чем купил целым во Владике. Сложив денюшку от продажи лида и китайца, купил себе Хонду Джокер. И надолго ушел из двухколесного ширпотреба.
Джокеров тогда в Москве было не очень много, большинство болталось где-то в районе клуба ретроскутерс, и альтернативы не наблюдалось. К тому моменту я в скутерклубе своем любимом поднабрался связей, стал неплохо ориентироваться в московской скутерной тусовке, да и получилось так немножко случайно, что организовали мы клуб владельцев данного пепелаца. Джокер меня познакомил с моим неуёмным стремлением навешивать на технику посторонние детали: подсветку, дорогие зеркала для чопперов, хромульки всякие. К тому же постоянное внимание к технике пробудило желание довести аппарат до идеального технического состояния. Были куплены оригинальные запчасти для двигателя и легкий тунинх. Вложены непомерные деньжищщи для 50 кубового пепелаца, получен неудовлетворительный результат, да и продан к чертовой матери по критически завышенной даже для того времени цене.
Дальше шли два года ада в виде Ямахи Маджести 125 99 года выпуска. Помимо постоянных проблем мопед этот был уникален тем, что у него не было ни одного идентификационного номера… Вин? Номер рамы? Что, простите? Не было ничего этого, тогда еще законодательство позволяло ставить подобную технику на учет, два часа у эксперта МРЭО и поздравления сотрудника с приобретением вечного мопеда, в документах которого были цвет и номер двигателя :)
Эвакуаторщики были моими лучшими друзьями все два года, ходили уже шутейки про то, что я на эвакуаторе за год накрутил пробег больше, чем своим ходом. Там и порванный ремень в левой полосе МКАДа, и пробитые покрышки несколько раз парами, и теряющий настройку карбюратор каждый две недели, чего только ни случалось… Даааа, были времена. А потому что нечего покупать хлам, собранный на тайваньской помойке. Ну, и тюнинх конешна, куда без него.
Вдоволь накушавшись тайваньского барахла следующим был выбран супер крокодил — Хонда Фьюжен. Я увидел его случайно на фотографиях и загорелся. Знакомые ребята привезли мне его с аукциона с минимальной наценкой (спасибо вам, помню до сих пор). После тайваньского ада это был заслуженный рай. Он ездил и ездил, ездил и ездил, и ничего даже не собиралось ломаться.
Ну и как тут не поверить в божественность Хонды, скажите, а? Ну и подзастрял я 250 кубах на 5 лет. Да еще и на каких пять лет… чего там только не было, и полный перекрас трижды в разные цвета, и резонансное дтп с участием экипажа ППС с впервые полученным переломом, и знакомство с качественным японским детейлингом.
Ну, и конечно создание клуба владельцев, который жив до сих пор. Клуб принес знакомства не только в РФ и СНГ, но и в Германии, в Японии. Все общаемся дружно до сих пор, хотя я последний свой Фьюж продал пару лет назад.
Под гнётом депрессии купил себе Скайвей 650, старался, выбирал качественно, с подборщиком. Все равно влетел на 80 тысяч ремонта. Не нашел общего языка с техникой (не умеет он плавно ездить на сверхнизких скоростях), да и продал.
Причем покупателем выступил новичок, парень себе первой техникой брал тот скутер, к которому я девять лет шел, плавно поднимая кубатуру. Отговаривал покупать неделю, он был неумолим, так что теперь является счастливым обладателем хорошей техники. Правда, кусачей в ремонте и обслуживании, Сузуки, что поделать.
Решив, то Скай 650 это вершина доступной эволюции мопедовладения пересел на мотоцикл. Мысль эта и так давно покоя не давала, вроде взрослый мушшына, не скажу, что мнение окружающих для меня является чем-то важным, но как-то неприлично чтоль уже. Да и жена уговаривает не первый год купить серьезное что-то. Так под закат сезона выловился весьма успешно достойный экземпляр, которым сейчас и владею, а именно Сузуки Волюсия 800 2001 года.
Среднекубатурник, на кардане, спокойный и уравновешенный, который едет так, как я хочу. Он и полноценно отражает мое отношение к внешнему миру.
10 лет на двух колесах, много или мало? Каждый решает для себя сам. Я всем доволен, мне не на что жаловаться. 10 лет разнообразного опыта. Есть что вспомнить, есть что рассказать.
В том же году мой первый пепелац угнали, сам дурак, оставил возле подъезда несколько ночей подряд, тогда шутил, что выменял скутер на жену :) Тоже 10 лет вместе, второй киндер растёт, хороший обмен, я не в обиде. Решил, зачем покупать еще один 50 кубов, можно же и побольше купить. Взял 150 кубовый с доками на 50 :)
Сейчас смешно, прав нет, документов нормальных тоже нет, каждый дпсник твой. Ох, и любили они меня тогда, а мне всё нипочём. Апогеем стала моя остановка в крепко бухом виде ночью на смотре, да еще и с пассажиркой. Это, наверное, и стало причиной того, что пить я бросил, совсем. Уехал оттуда за 350 рублей, просто денег с собой больше не было, а полисмены молодцы, катали меня по району часа четыре, кошмарили всем, чем можно. И что скутер заберут и, что меня посадят, и мопед предлагали выкупить :)))))) Опуская подробности, я только спустя годы понял, зачем всё это делали. Нафик я им не впился, документов на меня оформить бы пришлось… уууууу, а так повозили-протрезвел и на полусогнутых с дрожащими коленями домой бегом. Сейчас смешно, тогда че-т было не очень :) «Зато есть, что вспомнить», причем с улыбкой.
150кубовый стал для меня исторически важной покупкой, не только для понимания необходимости прав и документов. При покупке на ветровом стекле красовалась наклейка «Московский скутерклуб», как потом выяснилось, что данная наклейка из выбранного «оракала» выпускалась очень небольшим количеством и заполучить её было большим счастьем.
Других сообществ двух колесных на слуху не было, и я ринулся туда.
Познакомившись вдоволь с людьми более прошаренными, набравшись кое-какого полезного знания, мопед был к чертовой матери продан за любые деньги. Взамен на следующий год на пару с приятелем, у которого к тому времени уже тоже угнали два китайских скутера, мы купили прям во Владивостоке пару лидов аф20.
То ли мопеды эти не убить было ничем, то ли продаван повелся на мои обещания купить партию, если эти два окажутся хорошими, но лиды были огонь. Правда, покатался на своем я очень недолго, нехороший человек неплохо так меня подрезал, и я разложился на еще не вымытом весеннем асфальте. Повздыхав немного, я продал его битым в Москве дороже, чем купил целым во Владике. Сложив денюшку от продажи лида и китайца, купил себе Хонду Джокер. И надолго ушел из двухколесного ширпотреба.
Джокеров тогда в Москве было не очень много, большинство болталось где-то в районе клуба ретроскутерс, и альтернативы не наблюдалось. К тому моменту я в скутерклубе своем любимом поднабрался связей, стал неплохо ориентироваться в московской скутерной тусовке, да и получилось так немножко случайно, что организовали мы клуб владельцев данного пепелаца. Джокер меня познакомил с моим неуёмным стремлением навешивать на технику посторонние детали: подсветку, дорогие зеркала для чопперов, хромульки всякие. К тому же постоянное внимание к технике пробудило желание довести аппарат до идеального технического состояния. Были куплены оригинальные запчасти для двигателя и легкий тунинх. Вложены непомерные деньжищщи для 50 кубового пепелаца, получен неудовлетворительный результат, да и продан к чертовой матери по критически завышенной даже для того времени цене.
Дальше шли два года ада в виде Ямахи Маджести 125 99 года выпуска. Помимо постоянных проблем мопед этот был уникален тем, что у него не было ни одного идентификационного номера… Вин? Номер рамы? Что, простите? Не было ничего этого, тогда еще законодательство позволяло ставить подобную технику на учет, два часа у эксперта МРЭО и поздравления сотрудника с приобретением вечного мопеда, в документах которого были цвет и номер двигателя :)
Эвакуаторщики были моими лучшими друзьями все два года, ходили уже шутейки про то, что я на эвакуаторе за год накрутил пробег больше, чем своим ходом. Там и порванный ремень в левой полосе МКАДа, и пробитые покрышки несколько раз парами, и теряющий настройку карбюратор каждый две недели, чего только ни случалось… Даааа, были времена. А потому что нечего покупать хлам, собранный на тайваньской помойке. Ну, и тюнинх конешна, куда без него.
Вдоволь накушавшись тайваньского барахла следующим был выбран супер крокодил — Хонда Фьюжен. Я увидел его случайно на фотографиях и загорелся. Знакомые ребята привезли мне его с аукциона с минимальной наценкой (спасибо вам, помню до сих пор). После тайваньского ада это был заслуженный рай. Он ездил и ездил, ездил и ездил, и ничего даже не собиралось ломаться.
Ну и как тут не поверить в божественность Хонды, скажите, а? Ну и подзастрял я 250 кубах на 5 лет. Да еще и на каких пять лет… чего там только не было, и полный перекрас трижды в разные цвета, и резонансное дтп с участием экипажа ППС с впервые полученным переломом, и знакомство с качественным японским детейлингом.
Ну, и конечно создание клуба владельцев, который жив до сих пор. Клуб принес знакомства не только в РФ и СНГ, но и в Германии, в Японии. Все общаемся дружно до сих пор, хотя я последний свой Фьюж продал пару лет назад.
Под гнётом депрессии купил себе Скайвей 650, старался, выбирал качественно, с подборщиком. Все равно влетел на 80 тысяч ремонта. Не нашел общего языка с техникой (не умеет он плавно ездить на сверхнизких скоростях), да и продал.
Причем покупателем выступил новичок, парень себе первой техникой брал тот скутер, к которому я девять лет шел, плавно поднимая кубатуру. Отговаривал покупать неделю, он был неумолим, так что теперь является счастливым обладателем хорошей техники. Правда, кусачей в ремонте и обслуживании, Сузуки, что поделать.
Решив, то Скай 650 это вершина доступной эволюции мопедовладения пересел на мотоцикл. Мысль эта и так давно покоя не давала, вроде взрослый мушшына, не скажу, что мнение окружающих для меня является чем-то важным, но как-то неприлично чтоль уже. Да и жена уговаривает не первый год купить серьезное что-то. Так под закат сезона выловился весьма успешно достойный экземпляр, которым сейчас и владею, а именно Сузуки Волюсия 800 2001 года.
Среднекубатурник, на кардане, спокойный и уравновешенный, который едет так, как я хочу. Он и полноценно отражает мое отношение к внешнему миру.
10 лет на двух колесах, много или мало? Каждый решает для себя сам. Я всем доволен, мне не на что жаловаться. 10 лет разнообразного опыта. Есть что вспомнить, есть что рассказать.
- AIIPEJIb
- Артём
- 28 января 2019 в 7:28
- +69
Да в общем-то и не обязательно их все вышагивать. По хорошему, мало где очень производительная техника может продемонстрировать свои способности, а вот недостатки, связанные с ее весом, аппетитом и ценой, будут все время.
Я думаю, 600 — мой потолок. И на 400 достаточно удовольствия, впрочем. Особенно если регулярно вместе с мотом ездить на чем-то очень медленном для контраста.
Я думаю, 600 — мой потолок. И на 400 достаточно удовольствия, впрочем. Особенно если регулярно вместе с мотом ездить на чем-то очень медленном для контраста.
- JamesStern
- 28 января 2019 в 17:24
- ↑
- ↓
а я вот могу и купить и эксплуатировать, но… они мне не нравятся)) я вообще застрял в технике до 2000х годов, все что после кажется каким то странным, чудаковатым, дизайн, навороты. что в машинах что в мотоциклах, да и вообще.
скажем, зачем мне новый гранд чероки, если у меня есть старый, в котором все что нужно есть, все электро, кондей, мощность, абс работает (странновато но работает)… нет только экономичности и кучи систем стабилизации)) но это мелочь в моем понимании)) так же и с домом, зачем мне особняк, если мне хватит небольшого домика со всеми удобствами и «большой» спальней на 2м этаже, но видимо у меня так, от того что я общаюсь в кругах где «деньги не отражение тебя» мне не надо «кичится» всем вот этим вот перед другими, и плевать я хотел на взгляды со стороны)) ну или я просто недостаточно богат по нынешним меркам, не ровня руководителям всяких структур у которых вертолетная площадка во дворе, и у них если ты не купишь новый вертолет то тебя не так поймут)) лирики пост))
скажем, зачем мне новый гранд чероки, если у меня есть старый, в котором все что нужно есть, все электро, кондей, мощность, абс работает (странновато но работает)… нет только экономичности и кучи систем стабилизации)) но это мелочь в моем понимании)) так же и с домом, зачем мне особняк, если мне хватит небольшого домика со всеми удобствами и «большой» спальней на 2м этаже, но видимо у меня так, от того что я общаюсь в кругах где «деньги не отражение тебя» мне не надо «кичится» всем вот этим вот перед другими, и плевать я хотел на взгляды со стороны)) ну или я просто недостаточно богат по нынешним меркам, не ровня руководителям всяких структур у которых вертолетная площадка во дворе, и у них если ты не купишь новый вертолет то тебя не так поймут)) лирики пост))
меньше весит, ой ли… 300ка — 178 кг, литр — 235 кг. Да, настроек там очень много, особенно в подвеске, только вряд ли я туда когда-то полезу. А используемые настройки (и то один раз) — выставление режим «нуба» на мощности движка и режиме трекшен-контроля, туда, я тоже вряд ли больше полезу. Стоит на дороге, да, хорошо. Но не радикально.
Я этим летом случайно один раз на Альфу сел, кажется, со 125 движком. После своей кавы-чесотки весом в 200кг. Чуть не разложился сразу же, и вообще мне в три раза страшнее было, чем на любом мотоцикле. Ужасно дерганый аппарат. Как велосипед с мотором от мотоцикла — и без тормозов.
ИМХО, сложность ни разу не в кубатуре, а в общей непредсказуемости и непонятности движений аппарата.
ИМХО, сложность ни разу не в кубатуре, а в общей непредсказуемости и непонятности движений аппарата.
- Killenstein
- 28 января 2019 в 9:26
- ↑
- ↓
Вот согласен, после Явы 634 (с которой начинал) и Suzuki GS500 с 2 годами опыта сел на альфу, на 40 км/ч без шлема было реально страшно, а ещё узнал про существование кучи бугров и ямок о которых катаясь на своих мотоциклах даже не подозревал.
- Vetmedicus
- 28 января 2019 в 11:37
- ↑
- ↓
Ну, камрады, не преувеличивайте. Не так все и страшно. 4 года как езжу, до этого Ява была (и есть, в деревне).
- RichardRow
- 28 января 2019 в 12:38
- ↑
- ↓
80? На Альфе? По трассе? Фигняяя… 60 на ней же по лесным тропинкам — вот истинный способ перекрашивания этого мопеда в коричневый цвет.
- MvrckFZX750
- 28 января 2019 в 9:32
- ↓
В этом году, в апреле, тоже будет десять сезонов как я в седле. Будучи нрава спокойного даже в те свои двадцать четыре года, а также послушав мнения опытных людей, решил не мелочиться. Оглядываясь сейчас назад понимаю, все правильно сделал. Безусловно первые сезоны самые яркие по эмоциям и впечатлениям.
- AntonKatenev
- 28 января 2019 в 16:19
- ↑
- ↓
Да не особо там эта разница в кубатуре сказывается, вариатор сьедает многие отличия. Но скай гораздо более расхлябанный, по сравнению с мухой. На ракету ни один из них не тянет :)
Прикольно, но и правда долгий путь на скутах )))
0,5 сезона — скут 150
2 сезона — скут 650 + круизер 1600
На этот сезон турист 1200 )))
так же долго думал и не хотел продавать Бург 650 — классный аппарат, тем боле брал новым. Но тоже стал как то неуютно себя чувствовать, вроде 42 г, надо что то посерьезней ...)))
0,5 сезона — скут 150
2 сезона — скут 650 + круизер 1600
На этот сезон турист 1200 )))
так же долго думал и не хотел продавать Бург 650 — классный аппарат, тем боле брал новым. Но тоже стал как то неуютно себя чувствовать, вроде 42 г, надо что то посерьезней ...)))
- RichardRow
- 28 января 2019 в 12:36
- ↓
«Фюьж» далеко не даром является настоящей легендой скутерпрома в США и Японии. Что по запчастям, что по тюнингу — всё ещё активно выпускается, а про афтермаркет для него можно вообще молчать: есть всё и даже немного больше.
Когда-нибудь я обязательно возьму себе этого обаятельного угловатого крокодильчика. Настоящего. Японского.
Когда-нибудь я обязательно возьму себе этого обаятельного угловатого крокодильчика. Настоящего. Японского.
- RichardRow
- 28 января 2019 в 19:56
- ↑
- ↓
В США тоже очень торчат, ибо из-за огромной надёжности и более чем приличного комфорта «Фужика» на нём крайне приятно было колесить по американским межконтиненталкам.
Двухколесные крейсеры, пожиратели шоссе, да, выглядят солидно и едут также, но мне не нравится их чисто шоссейная направленность и чудовищный для мото вес. Впрочем если планируется дальняки по хорошим дорогам, то это отличный выбор. Я сам склоняюсь к относительно легким турындам, вроде Suzuki XF650 Freewind, хочется большей универсальности, но мне предварительно нужно победить тараканов в голове по поводу всех этих лапок коробок и рычагов сцепления, за 12 лет привык я к скутерам.
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (70)
RSS свернуть / развернуть