Блог им. AIIPEJIb → #10yearschallenge Это много или мало?

Подумать только, целых 10 лет. Мне было 22, я был молод и горяч, мне пришла в голову навязчивая мысль, что я хочу собственное средство передвижения. Прав не было, денег много тоже, выбор был не велик. Из-за отсутствия знакомых или советчиков в среде двух колёс выбор пал на новый китайский 50 кубовый скутер. И понеслась…





В том же году мой первый пепелац угнали, сам дурак, оставил возле подъезда несколько ночей подряд, тогда шутил, что выменял скутер на жену :) Тоже 10 лет вместе, второй киндер растёт, хороший обмен, я не в обиде. Решил, зачем покупать еще один 50 кубов, можно же и побольше купить. Взял 150 кубовый с доками на 50 :)



Сейчас смешно, прав нет, документов нормальных тоже нет, каждый дпсник твой. Ох, и любили они меня тогда, а мне всё нипочём. Апогеем стала моя остановка в крепко бухом виде ночью на смотре, да еще и с пассажиркой. Это, наверное, и стало причиной того, что пить я бросил, совсем. Уехал оттуда за 350 рублей, просто денег с собой больше не было, а полисмены молодцы, катали меня по району часа четыре, кошмарили всем, чем можно. И что скутер заберут и, что меня посадят, и мопед предлагали выкупить :)))))) Опуская подробности, я только спустя годы понял, зачем всё это делали. Нафик я им не впился, документов на меня оформить бы пришлось… уууууу, а так повозили-протрезвел и на полусогнутых с дрожащими коленями домой бегом. Сейчас смешно, тогда че-т было не очень :) «Зато есть, что вспомнить», причем с улыбкой.

150кубовый стал для меня исторически важной покупкой, не только для понимания необходимости прав и документов. При покупке на ветровом стекле красовалась наклейка «Московский скутерклуб», как потом выяснилось, что данная наклейка из выбранного «оракала» выпускалась очень небольшим количеством и заполучить её было большим счастьем.



Других сообществ двух колесных на слуху не было, и я ринулся туда.

Познакомившись вдоволь с людьми более прошаренными, набравшись кое-какого полезного знания, мопед был к чертовой матери продан за любые деньги. Взамен на следующий год на пару с приятелем, у которого к тому времени уже тоже угнали два китайских скутера, мы купили прям во Владивостоке пару лидов аф20.



То ли мопеды эти не убить было ничем, то ли продаван повелся на мои обещания купить партию, если эти два окажутся хорошими, но лиды были огонь. Правда, покатался на своем я очень недолго, нехороший человек неплохо так меня подрезал, и я разложился на еще не вымытом весеннем асфальте. Повздыхав немного, я продал его битым в Москве дороже, чем купил целым во Владике. Сложив денюшку от продажи лида и китайца, купил себе Хонду Джокер. И надолго ушел из двухколесного ширпотреба.



Джокеров тогда в Москве было не очень много, большинство болталось где-то в районе клуба ретроскутерс, и альтернативы не наблюдалось. К тому моменту я в скутерклубе своем любимом поднабрался связей, стал неплохо ориентироваться в московской скутерной тусовке, да и получилось так немножко случайно, что организовали мы клуб владельцев данного пепелаца. Джокер меня познакомил с моим неуёмным стремлением навешивать на технику посторонние детали: подсветку, дорогие зеркала для чопперов, хромульки всякие. К тому же постоянное внимание к технике пробудило желание довести аппарат до идеального технического состояния. Были куплены оригинальные запчасти для двигателя и легкий тунинх. Вложены непомерные деньжищщи для 50 кубового пепелаца, получен неудовлетворительный результат, да и продан к чертовой матери по критически завышенной даже для того времени цене.



Дальше шли два года ада в виде Ямахи Маджести 125 99 года выпуска. Помимо постоянных проблем мопед этот был уникален тем, что у него не было ни одного идентификационного номера… Вин? Номер рамы? Что, простите? Не было ничего этого, тогда еще законодательство позволяло ставить подобную технику на учет, два часа у эксперта МРЭО и поздравления сотрудника с приобретением вечного мопеда, в документах которого были цвет и номер двигателя :)



Эвакуаторщики были моими лучшими друзьями все два года, ходили уже шутейки про то, что я на эвакуаторе за год накрутил пробег больше, чем своим ходом. Там и порванный ремень в левой полосе МКАДа, и пробитые покрышки несколько раз парами, и теряющий настройку карбюратор каждый две недели, чего только ни случалось… Даааа, были времена. А потому что нечего покупать хлам, собранный на тайваньской помойке. Ну, и тюнинх конешна, куда без него.



Вдоволь накушавшись тайваньского барахла следующим был выбран супер крокодил — Хонда Фьюжен. Я увидел его случайно на фотографиях и загорелся. Знакомые ребята привезли мне его с аукциона с минимальной наценкой (спасибо вам, помню до сих пор). После тайваньского ада это был заслуженный рай. Он ездил и ездил, ездил и ездил, и ничего даже не собиралось ломаться.



Ну и как тут не поверить в божественность Хонды, скажите, а? Ну и подзастрял я 250 кубах на 5 лет. Да еще и на каких пять лет… чего там только не было, и полный перекрас трижды в разные цвета, и резонансное дтп с участием экипажа ППС с впервые полученным переломом, и знакомство с качественным японским детейлингом.



Ну, и конечно создание клуба владельцев, который жив до сих пор. Клуб принес знакомства не только в РФ и СНГ, но и в Германии, в Японии. Все общаемся дружно до сих пор, хотя я последний свой Фьюж продал пару лет назад.



Под гнётом депрессии купил себе Скайвей 650, старался, выбирал качественно, с подборщиком. Все равно влетел на 80 тысяч ремонта. Не нашел общего языка с техникой (не умеет он плавно ездить на сверхнизких скоростях), да и продал.



Причем покупателем выступил новичок, парень себе первой техникой брал тот скутер, к которому я девять лет шел, плавно поднимая кубатуру. Отговаривал покупать неделю, он был неумолим, так что теперь является счастливым обладателем хорошей техники. Правда, кусачей в ремонте и обслуживании, Сузуки, что поделать.

Решив, то Скай 650 это вершина доступной эволюции мопедовладения пересел на мотоцикл. Мысль эта и так давно покоя не давала, вроде взрослый мушшына, не скажу, что мнение окружающих для меня является чем-то важным, но как-то неприлично чтоль уже. Да и жена уговаривает не первый год купить серьезное что-то. Так под закат сезона выловился весьма успешно достойный экземпляр, которым сейчас и владею, а именно Сузуки Волюсия 800 2001 года.



Среднекубатурник, на кардане, спокойный и уравновешенный, который едет так, как я хочу. Он и полноценно отражает мое отношение к внешнему миру.

10 лет на двух колесах, много или мало? Каждый решает для себя сам. Я всем доволен, мне не на что жаловаться. 10 лет разнообразного опыта. Есть что вспомнить, есть что рассказать.
  • AIIPEJIbAIIPEJIb
  • Артём
  • 28 января 2019 в 7:28
  • ?

Комментарии (70)

RSS свернуть / развернуть
+2
catch
  • catch
  • 28 января 2019 в 7:50
Привет, отличный пост! Поставь кат плз
+2
AIIPEJIb
Ку, в первый раз здесь пишу, не сразу понял в чем прикол. Вроде бы быстро исправил. Сорян за неудобство.
+6
Taiger
Да и жена уговаривает не первый год купить серьезное что-то

хорошая жена!
обычно наооборот, нафига купил и нафига тееб это надо.
+2
AIIPEJIb
Ага, мне тож нравится xD
-2
buzileus
Зачем было столько времени себя насиловать скутерами? Страх перед большим мото, долгий рост или что?..
+12
AIIPEJIb
А куда торопиться? Плавное повышение кубатуры, повышение сложности управления. Адекватность, ответственность, сел бы я сразу на моц, некому было бы сейчас писать :)
+3
buzileus
Жизнь слишком коротка…

Скутер, мот 250-400, 600-800, 1000+. Всего 4 шага…

А убиться можно и на полтиннике…
+8
AIIPEJIb
Какая разница на чем на работу катать :) 15 км в каждую сторону :) Ну и техника отражает финансовое положение :)
+2
Enkei
Да в общем-то и не обязательно их все вышагивать. По хорошему, мало где очень производительная техника может продемонстрировать свои способности, а вот недостатки, связанные с ее весом, аппетитом и ценой, будут все время.
Я думаю, 600 — мой потолок. И на 400 достаточно удовольствия, впрочем. Особенно если регулярно вместе с мотом ездить на чем-то очень медленном для контраста.
0
buzileus
Надо говорить честно — не могу себе позволить купить и/или эксплуатировать.

Я вот купил бы плюсом Suzuki M109R Boulevard и Suzuki DRZ400SM, но не могу себе позволить. Пока))
+1
Enkei
Ну, да. Честно — не позволю себе купить и(особенно) эксплуатировать. Равно как и огромный внедорожник, скажем.
Впрочем, не позволю не из невозможности, а из нежелания, и отсутствия ощущения целесообразности. Ведь если бы хотел, нашел бы способ.
+4
JamesStern
а я вот могу и купить и эксплуатировать, но… они мне не нравятся)) я вообще застрял в технике до 2000х годов, все что после кажется каким то странным, чудаковатым, дизайн, навороты. что в машинах что в мотоциклах, да и вообще.
скажем, зачем мне новый гранд чероки, если у меня есть старый, в котором все что нужно есть, все электро, кондей, мощность, абс работает (странновато но работает)… нет только экономичности и кучи систем стабилизации)) но это мелочь в моем понимании)) так же и с домом, зачем мне особняк, если мне хватит небольшого домика со всеми удобствами и «большой» спальней на 2м этаже, но видимо у меня так, от того что я общаюсь в кругах где «деньги не отражение тебя» мне не надо «кичится» всем вот этим вот перед другими, и плевать я хотел на взгляды со стороны)) ну или я просто недостаточно богат по нынешним меркам, не ровня руководителям всяких структур у которых вертолетная площадка во дворе, и у них если ты не купишь новый вертолет то тебя не так поймут)) лирики пост))
-3
buzileus
Не хотеть лучшего называется просто — старость.

Более дорогой объёмный мотоцикл априори более лучше стоит на дороге, меньше весит, имеет больше настроек и т.д.
0
zogar-zag
Новые дорогие кубатурные мотоциклы не весят меньше таких же старых как ни странно, с остальным пожалуй соглашусь.
0
hckere
Лучшее, вопрос вкуса, пересел с 1200 на 400 и не жалею, ввалил уже денег столько что можно было совсем другого класса мотоцикл купить, но нравится этот.
+2
AIIPEJIb
Ну не ты один не можешь себе позволить :)
0
SSony
Да нифига. Может просто не надо большего человеку. Если б не удачный случай, я б на 300ке и остановился, но вот подвернулась возможность купить мечту, купил. Просто внешне и идеологически мот нравится очень. А дури столько мне и не надо ни разу.
0
buzileus
При чём здесь дурь?

Более дорогой объёмный мотоцикл априори более лучше стоит на дороге, меньше весит, имеет больше настроек и т.д.
0
SSony
меньше весит, ой ли… 300ка — 178 кг, литр — 235 кг. Да, настроек там очень много, особенно в подвеске, только вряд ли я туда когда-то полезу. А используемые настройки (и то один раз) — выставление режим «нуба» на мощности движка и режиме трекшен-контроля, туда, я тоже вряд ли больше полезу. Стоит на дороге, да, хорошо. Но не радикально.
-6
buzileus
Мой литр весит 186кг нэйкед и 189кг S версия.

То, что пишущие здесь про «тяжОлый литр» не умеют выбирать лёгкие мотоциклы, не только литры но и трёхсотки, дак это ваша проблема…
-6
buzileus
Купить старую тяжёлую дурынду мног ума не надо…
+2
SSony
я их не по весу выбирал.
-6
buzileus
Поэтому ты и думаешь, что литр это тяжело))
+3
Enkei
Я этим летом случайно один раз на Альфу сел, кажется, со 125 движком. После своей кавы-чесотки весом в 200кг. Чуть не разложился сразу же, и вообще мне в три раза страшнее было, чем на любом мотоцикле. Ужасно дерганый аппарат. Как велосипед с мотором от мотоцикла — и без тормозов.
ИМХО, сложность ни разу не в кубатуре, а в общей непредсказуемости и непонятности движений аппарата.
+1
Killenstein
Вот согласен, после Явы 634 (с которой начинал) и Suzuki GS500 с 2 годами опыта сел на альфу, на 40 км/ч без шлема было реально страшно, а ещё узнал про существование кучи бугров и ямок о которых катаясь на своих мотоциклах даже не подозревал.
+2
Vetmedicus
Ну, камрады, не преувеличивайте. Не так все и страшно. 4 года как езжу, до этого Ява была (и есть, в деревне).
+1
Valergun
Это вы еще на Альфе 80 км/ч по трассе в трафике не ездили)))
0
Killenstein
Зато разгонял велик до 60 своими двоими))) Ощущения сравнимы
0
Valergun
Разгонял. Это фигня, вот 70 на велике по шоссе под гору это куда экстремальнее, чем 80 на Альфе по трассе
0
RichardRow
80? На Альфе? По трассе? Фигняяя… 60 на ней же по лесным тропинкам — вот истинный способ перекрашивания этого мопеда в коричневый цвет.
+2
SSony
Это истинный способ располовинить его. Там же рама из того самого «коричневого красителя» и палок с того самого «леса»… А на велике 60 км/ч да, весело, было дело.
0
Valergun
Странно, у моего Зомби, возрожденного из кучи ржавчины от таких эксерсизов рама как-то даже не пыталась половиниться… Возможно, я что-тотне так делаю. Да и вообще лес-это фигня. По сравнению с автодорогой Степурино-Старица в Тверской области или Молвотицы-Демянск
0
SSony
Все просто — ржавчина в данном случае укрепляющий состав, на ней все и держится в этом мопеде.
+1
Spec52
Удивительное терпение) Рад, что ты пришел к тому, что тебя радует! Поучительная даже история
0
AIIPEJIb
Спасибо, но я технику менял только тогда, когда тотально от неё уставал.
+2
MvrckFZX750
В этом году, в апреле, тоже будет десять сезонов как я в седле. Будучи нрава спокойного даже в те свои двадцать четыре года, а также послушав мнения опытных людей, решил не мелочиться. Оглядываясь сейчас назад понимаю, все правильно сделал. Безусловно первые сезоны самые яркие по эмоциям и впечатлениям.
+12
TR2N
  • TR2N
  • 28 января 2019 в 9:38
#10yearschallenge


+6
TR2N
Простите, не удержался)
+2
SSony
да ну вас… ушел плакать…
+5
frympelka
за 10 первый мотоцикл :))) наконец-то вагина перестала мёрзнуть — поздравляю! ;)

зы. коммент для минусов и ярости)
+3
AIIPEJIb
И вот из-за вот этого тоже пересел. Хотя после ская 650 волюссия едет уныло :)
+3
frympelka
Ну, чтобы круизёр ехал бодро нужно ему приставочку повер)) а это кресло с удобствами, без провокаций и истерик, позволяющие наблюдать прекрасные окрестные пейзажи…
Ветровичок и подстаканник обязателен :D
0
quoter
{sarcasm}
Со скутеров начал — скутером и закончил
{/sarcasm}
:)
+1
DEM84
  • DEM84
  • 28 января 2019 в 11:16
Хороший пост!
Очень плавный переход, конечно… Я с полтинника на сибиху400 за полтора года перескочил и рад :)
+1
AIIPEJIb
Каждому своё
0
sergey_zh
Это как пойдет, я первый год поездил на скутере Сузуки Скайвейв 400 кубов и пересел сразу на 1300 Хонду Паневропу…
0
Enkei
  • Enkei
  • 28 января 2019 в 11:41
Было бы любопытно почитать отдельно про VL800.
Глянул циферки. Судя по всему, у него с моим ZL400 сравнимые тормоза, тот же кардан, сравнимая мощность — но масса больше на 40кг. Наверное, очень спокойный аппарат.
Карбюратор или инжектор? Жрет, прет, стоит?)
0
AIIPEJIb
Карбюратор. Мне не с чем сравнить насчёт жрет прет. Едет он неспешно.
0
Yarvech
Скайвей не является вершиной скутеростроения, возьмите к примеру Т-макс, как говорится, почувствуйте разницу.
0
AIIPEJIb
Тмакс меньше по кубатуре. Он городская ракета, а я не люблю торопиться
0
AntonKatenev
Да не особо там эта разница в кубатуре сказывается, вариатор сьедает многие отличия. Но скай гораздо более расхлябанный, по сравнению с мухой. На ракету ни один из них не тянет :)
0
Dronmcc
Прикольно, но и правда долгий путь на скутах )))
0,5 сезона — скут 150
2 сезона — скут 650 + круизер 1600
На этот сезон турист 1200 )))
так же долго думал и не хотел продавать Бург 650 — классный аппарат, тем боле брал новым. Но тоже стал как то неуютно себя чувствовать, вроде 42 г, надо что то посерьезней ...)))
+2
RichardRow
«Фюьж» далеко не даром является настоящей легендой скутерпрома в США и Японии. Что по запчастям, что по тюнингу — всё ещё активно выпускается, а про афтермаркет для него можно вообще молчать: есть всё и даже немного больше.

Когда-нибудь я обязательно возьму себе этого обаятельного угловатого крокодильчика. Настоящего. Японского.
0
AIIPEJIb
Насчёт США не осведомлен, но вот немцы торчат по крокодилу будь здоров
0
RichardRow
В США тоже очень торчат, ибо из-за огромной надёжности и более чем приличного комфорта «Фужика» на нём крайне приятно было колесить по американским межконтиненталкам.
+2
Mihail_N
Очень душевный пост. Жаль ты ушел из максиводов, но по мне, вершина скутеростроения это Aprilia SRV850 так что у тебя было куда расти ;)
0
AIIPEJIb
Дорого и бессмысленно
0
Mihail_N
Главное, что бы сейчас все устраивало.
0
AIIPEJIb
Тоже спорный вопрос, ощущение, что на велосипеде с большими колесами еду. После бурга с высоким центром тяжести я мотоцикл вообще не ощущаю.
+1
Mihail_N
Ну что же, тогда следующий эволюционный шаг, может стать эндуро, там повыше.
0
AIIPEJIb
В мыслях электричка старая, голда 1,2 или стратолайнер
0
Mihail_N
Двухколесные крейсеры, пожиратели шоссе, да, выглядят солидно и едут также, но мне не нравится их чисто шоссейная направленность и чудовищный для мото вес. Впрочем если планируется дальняки по хорошим дорогам, то это отличный выбор. Я сам склоняюсь к относительно легким турындам, вроде Suzuki XF650 Freewind, хочется большей универсальности, но мне предварительно нужно победить тараканов в голове по поводу всех этих лапок коробок и рычагов сцепления, за 12 лет привык я к скутерам.
0
AIIPEJIb
Стыдно себе признаться. Но на самом деле хочется больше места на дороге занимать и испытывать трудности с управляемостью мотоцикла. А дальняки будут выглядеть в ежедневных поездках на работу с редким заездом в тусовочные места.
+1
Showkahn
Лупидол эту маджесту со свалки вспоминает наверное еще чаще чем ты сам, Тём :)
+1
AIIPEJIb
Да ну его нахрен вместе с той маджестой
+4
Lifan1984
Добрый рассказ! Мне понравился. А главное автор жил по средствам, что в наше время большая редкость. Сам считаю его рост, правильным. И восхищаюсь его женой. Мне приходится копить в тихушку от жены…
+2
Sofiya-91
Хехе, еще не зайдя на байкост сегодня, и не просмотрев новые посты, я уже раздумывала над своим первым постом :) тоже десятилетка, подведение итогов, правда точнее годы назвать 2009-2018, т.к.сезон 2019 не начался еще)
0
AIIPEJIb
Да и вообще челлендж хорош :)
+1
snowylion
Приятно было почитать, словно за эволюцией скутеров проследил )
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AIIPEJIb, #10yearschallenge Это много или мало?