Honda XRV750 Africa Twin 1996 → Ребилдинг подножек водителя, или гаражное импортозамещение
Всем привет.
Весна. )) В данном посте коротко о том как я не смог задушить«жабу» живущую внутри меня.
Не охото было морать руки, тем более они вроде растут из плечь))На моем мотоцикле подножки водителя несколько износились, резиновые накладки порвались от времени и я их удалил. Какое то время ездил ставя ноги на то что осталось, но был дискомфорт. Родные подножки узкие. Поначалу не хотел что то делать, ломать голову, хотелось просто пойти, купить, и поставить. Я в принципе так и собирался сделать, но нынешняя обстановка в стране, и курс доллара сделали свое дело, и моя жаба меня победила. В магазине увидел ценник 5420 руб. в своем городе, в интернете 3200 руб.
Чтож, значит будем замещать. Приехал к своему другу kirilloff42 в мотосервис, и вооружившись УШМ и сварочным аппаратом, взяв отрезок профильной трубы 20х40 принялся ваять что то новое.
Трубку распустил при помоши УШМ, вырезав торцевую сторону 20мм. После при помощи тисков, молотка, сделал небольшой загиб под 90 градусов, отступив длину ножки от загиба сделал метку где должно быть скругление, зажал в тиски и подложив круглую трубку загнул полоску на 180 градусов. Далее так же сделал семитричный первому загибу, загиб с тругой стороны, и пошел примерять на подножку
Вроде нормально, пока нравится. По образу и подобию первой скобы, пошел изготавливать вторую. Скажу сразу, если кто захочет повторить, чтоб не совершили мою ошибку. Я понадеялся что подножки имеют одинаковую длину, я был уверен в этом и изготовил скобу такого же размера что и первую. А оказалось что левая подножка длинее чем правая!!! Пришлось играться с длиной отступа. Немного не эстетично, но не критично. Так что эти скобы должны быть разными по длине.
После зачистил подножки от краски наждачным лепестковым диском, для сварки, вырезал две перегородки по 10мм.
Сварка дело не хитрое. Взял электроды 2 мм и приварил эти скобы к подножкам. Потом выровнял расстояние между скобой и подножкой и вставил перегородку и обварил
Пришло время делать зубчики. На УШМ поставил зачистной, обдирочный диск, и края диска скруглил об кусок какого то уголка, чтоб сам диск, место контакта, было круглое. И сделал выборку в тех же местах, что и на основной подножке.
Облагородив швы бормашинкой и ступив ей же края зубчиков и всей скобы, обезжирив детали, я их покрасил в черный цет с балончика. Знаю что нужно было в полимерку отдать, но она на другом конце города. Потому использовал балончик. Готовый подножки выглядят так
Как написали в группе по Африке твин, ТУРАТЕЧ нервно курит в сторонке ))))
Да возможно кто то скажет колхоз! Но не готов я отдавать такие деньги за кусочек металла. Кто то скажет что надо перегородок добавить, Но я не эндурю на нем, по пням и бревнам не лазию, да и подножка имеет свойство сгибаться в сторону мотоцикла. Ещё говорили что нужно по всей площади зубчики сделать. Скажу честно, думал но не стал. Родные ножки вообще были с резиновыми накладками, и ничего не соскальзовало.
Если кому то поможет эта статья, или подтолкнет к изготовлению таких же подножек, я буду толко рад.
Катайтесь и не ломйтесь. Яркого сезона, новых киллометров. Всем МИР!!!
Весна. )) В данном посте коротко о том как я не смог задушить«жабу» живущую внутри меня.
Не охото было морать руки, тем более они вроде растут из плечь))На моем мотоцикле подножки водителя несколько износились, резиновые накладки порвались от времени и я их удалил. Какое то время ездил ставя ноги на то что осталось, но был дискомфорт. Родные подножки узкие. Поначалу не хотел что то делать, ломать голову, хотелось просто пойти, купить, и поставить. Я в принципе так и собирался сделать, но нынешняя обстановка в стране, и курс доллара сделали свое дело, и моя жаба меня победила. В магазине увидел ценник 5420 руб. в своем городе, в интернете 3200 руб.
Чтож, значит будем замещать. Приехал к своему другу kirilloff42 в мотосервис, и вооружившись УШМ и сварочным аппаратом, взяв отрезок профильной трубы 20х40 принялся ваять что то новое.
Трубку распустил при помоши УШМ, вырезав торцевую сторону 20мм. После при помощи тисков, молотка, сделал небольшой загиб под 90 градусов, отступив длину ножки от загиба сделал метку где должно быть скругление, зажал в тиски и подложив круглую трубку загнул полоску на 180 градусов. Далее так же сделал семитричный первому загибу, загиб с тругой стороны, и пошел примерять на подножку
Вроде нормально, пока нравится. По образу и подобию первой скобы, пошел изготавливать вторую. Скажу сразу, если кто захочет повторить, чтоб не совершили мою ошибку. Я понадеялся что подножки имеют одинаковую длину, я был уверен в этом и изготовил скобу такого же размера что и первую. А оказалось что левая подножка длинее чем правая!!! Пришлось играться с длиной отступа. Немного не эстетично, но не критично. Так что эти скобы должны быть разными по длине.
После зачистил подножки от краски наждачным лепестковым диском, для сварки, вырезал две перегородки по 10мм.
Сварка дело не хитрое. Взял электроды 2 мм и приварил эти скобы к подножкам. Потом выровнял расстояние между скобой и подножкой и вставил перегородку и обварил
Пришло время делать зубчики. На УШМ поставил зачистной, обдирочный диск, и края диска скруглил об кусок какого то уголка, чтоб сам диск, место контакта, было круглое. И сделал выборку в тех же местах, что и на основной подножке.
Облагородив швы бормашинкой и ступив ей же края зубчиков и всей скобы, обезжирив детали, я их покрасил в черный цет с балончика. Знаю что нужно было в полимерку отдать, но она на другом конце города. Потому использовал балончик. Готовый подножки выглядят так
Как написали в группе по Африке твин, ТУРАТЕЧ нервно курит в сторонке ))))
Да возможно кто то скажет колхоз! Но не готов я отдавать такие деньги за кусочек металла. Кто то скажет что надо перегородок добавить, Но я не эндурю на нем, по пням и бревнам не лазию, да и подножка имеет свойство сгибаться в сторону мотоцикла. Ещё говорили что нужно по всей площади зубчики сделать. Скажу честно, думал но не стал. Родные ножки вообще были с резиновыми накладками, и ничего не соскальзовало.
Если кому то поможет эта статья, или подтолкнет к изготовлению таких же подножек, я буду толко рад.
Катайтесь и не ломйтесь. Яркого сезона, новых киллометров. Всем МИР!!!
- Polyak_79
- Алексей Нетербский
- 10 марта 2022 в 11:17
- 3
- ?
Уже поздно, хотя можно будет дополнить их кастомной накладкой из резины.
Можно так восстанавливать многие детали из резины, кроме особо ответственных.
С предприятием, имеющим вулканизатор, можно заключить договор услуг а отправлять и получать восстановленные детали почтой или транспортной компанией. Резиновые смеси есть сырые в продаже и можно даже делать детальки для последующей у них вулканизации самому.
Можно так восстанавливать многие детали из резины, кроме особо ответственных.
С предприятием, имеющим вулканизатор, можно заключить договор услуг а отправлять и получать восстановленные детали почтой или транспортной компанией. Резиновые смеси есть сырые в продаже и можно даже делать детальки для последующей у них вулканизации самому.
Согласен с Вами, можно. А нужно?Нужно, иначе скоро от подошвы вашей обувки ничего не останется. А что касается самопальных накладок — так делал их в свои молодые безденежные годы. Паял из листовой меди форму, на дно для «ребристости» припаивал кусочки толстой медной проволоки. Потом толстый слой сырой резины, потом не сильно вдавливал в него подножку, покрывал все это толстой медной пластиной и ставил в обыкновенныю домашнюю духовку. Самым трудным оказалось подобрать правильную температуру духовки и время. Если «перегреть» то накладка получалась хрупкой и быстро рассыпалась. Если недодержать — становилась «текучей». Со временем набрался опыта и «обнакладил» всех знакомых пацанов.
Есть современный ньюанс — сейчас ещё есть и силиконы и пластики и особо твердые породы дерева и лазерная резка и 3-д принтеры печатающие силиконом, резиной и пластиком и металлом. Можно заказать накладки из цветного сплава, например, у компании имеющей принтеры для печати металлами и сплавами — их полно на рынке сейчас. Промпринтеры часто печатают и особо прочными пластиками, которые не чета бытовым печатным расходникам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть