Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mlugar → Обзор экипировки по итогам сезона 2018 (здесь про шлем и гарнитуру)

По итогам сезона 2018 есть чем поделиться про экипировку.
Начну со Шлема Nolan N44 + гарнитура Nolan B901L R-series

Сначала про сам шлем.


Он относится к классу трансформеров, т.е. способен трансформироваться в три шлема
1. Обычный шлем с визором и челюстью
2. Шлем ¾ с визором/без визора
3. Кроссовый шлем. С челюстью, без визора, с козырьком.
Я его использовал только по назначению п.1 и все мнение основано на этом.

Начну с плюсов
— Отличный обзор. Собственно за это и брал этот шлем, по наводке товарища. Смотреть на навигатор на руле можно не опуская головы, только опустить глаза. Боковой обзор также хорош.
— Возможность быстрой трансформации. Можно остановиться быстро отстегнуть челюсть, попить водички, или поговорить. Единственный нюанс это запомнить куда положил эту челюсть. Однажды чуть не пролюбил. Положил на кофр и забыл про ее. Благо, когда уронил, люди подсказали.
— Удобная микрометрическая застежка
— Хороший баланс шлема по весу. Оптимальная балансировка, нет смещения вперед или назад. Вес средний (если без гарнитуры и камеры).
— Удобный встроенный солнцезащитный визор. Поначалу думал что он небольшой по высоте и мне его будет не хватать при очень низком солнце, но не оправдалось. За счет приопущенной головы визора хватает всегда. Удобная клавиша и механизм выдвижения
— Белый цвет. Для меня это практический плюс, т.к. меньше нагревается на солнце. Хотя иногда и хочется чего-то более яркого на голове

Теперь про минусы и недочеты
— Шумность. Основной минус этого шлема. При городских скоростях никаких проблем (до 80 км/ч.). Выше уже хорошо прослушивается шум ветра. Выше 120 км/ч шум уже давит на голову. Закрытие вентиляционных отверстий лишь немногим снижает шум. Причем шум громкий в равной мере как от соседей по потоку, так и ветра и камеры. Есть ощущение что итальянцы не очень фокусировались на проработке снижения шума. Поэтому на дальняк пришлось использовать беруши.
— Душноват. Выше +25 вентиляция ощущается только на скорости от 100. Ниже, приходится приоткрывать до первого щелчка, но на 80 визор уже сильно вибрирует и размывает картинку. Правда до 60 можно использовать солнцезащитный визор, но он только днём и в ветер его тоже знатно дрыгает.
— Аэродинамика показалась не оптимальной. Начиная со 100 км/ч любой небольшой поворот головы начинает заворачивать голову. Надо быть готовым.
— Неудобная клавиша возврата солнцезащитного визора. Сделана в виде маленькой пимочки внизу шлема, которую надо нащупать, что часто не с первого раза. За сезон так и не привык.
— Очень не большой зацеп на самом визоре внизу для открытия. В перчатках иногда приходится нащупывать и зацепляться. Если итальянцы боялись сделать его крупнее из-за шума, то с учетом его шумности они перестраховались.
— Не очень удобный механизм пристегивания/отстегивания челюсти. Необходимо нажимать две клавиши по бокам челюсти сверху. Т.к. достаточно хорошо пригнаны все детали, то пристегивать приходиться сначала одну сторону, потому другую, попасть сразу всей челюстью в шлем сложно. Заморочено. Снимать проще. Возможно такая схема сложна только мне, т.к. я сначала одеваю шлем, потом пристегиваю челюсть. Одевать шлем уже с челюстью мне очень не удобно (он не сильно раздвигается), ушам это большое испытание даже в подшлемнике.
В целом не скажу, что это супер удачный шлем от Нолана, но как городской шлем вполне себе качественная вещь.
Теперь про гарнитуру от того же Нолана. Стоимостью как еще один такой-же шлем.

Сделать прямо подробный обзор гарнитуры не смогу, т.к. использовал на ней только прослушивание музыки, разговоры по телефону и прием аудио с навигатора.

Поделюсь больше ощущениями и также начну с плюсов, коих сильно больше, чем минусов (иначе такой ценник просто был бы законным способом отъема денег у населения)
— Крайне небольшой и аэродинамичный пульт управления на шлеме. Кажется это единственная цель, которая стояла перед разработчиками и они ее выполнили на пятерку. При этом чуть пострадала эргономика, но об этом в минусах
— Хорошее качество звука в наушниках, по сравнению с китайскими (но конечно не в 7 раз, насколько превосходит цена). Стоят неплохие динамики, уровня громкости хватает для городских скоростей.
— Долгоиграющая батарея. Замеров не делал, но за весь сезон заряжал пару раз. Правда иногда при езде и включить забывал. Но очень удивила живучесть. В режиме ожидания очень долго работают.
— Возможность различных настроек со смартфона. Есть автоматическое выключение.
— Наличие дополнительного красного светодиодного сигнала на задней части шлема. Так называемый ESS. Настраивается несколько режимов, от мигающего, до постоянно горящего. Где-то читал, что можно настроить вплоть до срабатывания как стоп-сигнал, но в настройках не докопался.

Теперь про небольшие минусы
— Эргономика. За счет того, что пульт сделали обтекаемым и небольшим, кнопки на пульте ровно такие же. Обтекаемые и малорельефные. Для того, чтобы их нащупать, приходится сначала нащупать весь пульт, а потом смещать палец туда, где должна быть кнопка. И т.к. кнопок всего четыре алгоритм управления немного замороченный, чтобы раскрыть весь его потенциал, нужно ездить с памяткой. Благо такие функции как «ответить на звонок» и «громкость» являются базовыми и выведены на кнопки сразу и по умолчанию.
— Расположение фонаря ESS. Его разместили в самой нижней части шлема сзади. Есть ощущение, что он тупо закрывается воротом мотокуртки и толку от него никакого. По крайней мере я такое видел на фотках, на которых меня снимали.
— Иногда нестабильное соединение с блютузом. На самсунге С7 это была прямо беда. Отваливаться мог каждые 3-5 мин. Потом снова цепляется, потом снова валится. С другим телефоном С9+ стало все норм. Толи прошивку полечили, толи смена смартфона повлияла.

В целом ощущения от гарнитуры положительные (особенно после смены смартфона), но денег, которые я за нее заплатил, она точно не стоит. Ей бы раза в два быть подешевле и тогда я бы сказал, да, ок, хороший товар по оптимальной цене.

Я остановил свой выбор именно на ней по двум критериям
1. Хорошее качество звука, по отзывам владельцев
2. Шлем имел подготовку под фирменные гарнитуры Нолан. И все встало идеально в шлем, хоть и пришлось немного помучаться.

На этом все. Если у кого-то есть вопросы или дополнения, велком в комментарии.

  • mlugarmlugar
  • 11 декабря 2018 в 2:50
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
0
Siver
  • Siver
  • 11 декабря 2018 в 11:02
Если я правильно понял, то цена у шлема тысяч 16-18 и гарнитура столько же? Да уж. За эти деньги можно топовую Cardo взять. Ну и в бюджете до 20к выбор шлемов тоже приличный, правда я бы брал интеграл.
0
mlugar
Все верно. В этом ценовом сегменте выбор очень велик. Выбрал то, что выбрал. Этот Нолан был выбран за шикарный обзор. А про гарнитуру прямым текстом написал, что не стоит своих бешенных денег.
+1
Daydreamer
У меня такой же шлем. В целом подтверждаю все плюсы и минусы.
Несколько ремарок. Челюсть почти не снимаю, одеваю вместе с ней. Первое время было не удобно, потом наловчился.
Сейчас у меня стоит гарнитура b1.4. Пульт на ней очень удобный и кнопки понятны сразу. Но собираюсь менять на такую как у автора, т.к. нужен интерком с другим мотоциклом, а моя этого не умеет. Гарнитуру другого производителя брать не хочу. Избаловался встроенностью в шлем, это офигенное преимущество. Вопрос осложняется тем, что вторую гарнитуру надо тоже Нолан покупать.
По связи с телефоном — под определённым углом шлема к телефону музыка может прерываться, видимо плохо проходит сигнал bt. Сейчас шлем разобран, надо посмотреть можно ли антенку прикрутить.
Основной визор ощутимо царапается, придётся заказывать новый, плюс пинлок. Обойдётся это в кругленькую сумму.
А, и важный минус — у меня плохо отходит назад солнцезащитный визор. После нажатия кнопки приходится убирать его рукой вверх.
+1
Muhdelovod
У меня как раз остался визор новый для него, только тонированный
+1
mlugar
У этой модели гарнитуру заявлена совместимость через Bluetooth с системами внутренней связи других марок (Universal Intercom). В реальности не коннектил ни с кем, подтвердить или опровергнуть не могу. И если бы я сейчас снова выбирал гарнитуру, то уже брал бы без ES. Штука не нужная, а ценник поднимает прилично.
По поводу визора похоже на косяк производства. Итальянцы не японцы, у меня тоже был косяк, отломился шурупчик механизма защелкивания челюсти. Поломка не критичная, езжу так
0
Daydreamer
Universal Intercom через BT будет работать, это до 10 метров, т.е. водитель-пассажир. Это, увы не то, что нужно мне. надо минимум метров 100. Лучше больше.
0
Daydreamer
Ну и в целом, минусы шлема компенсируются отличным внешним видом (он ни на что не похож), и великолепным обзором, без шуток, лучше только в открытых шлемах. С интегралом разница колоссальная.
0
Muhdelovod
Отьездила в таком 5 лет, минусов, описанных Вами, не прочувствовала ни разу, не знаю чем объяснить, но мне шлем не шумел, достаточно хорошо чувствовался на больших скоростях
0
mlugar
Увы повышенная шумность не только мое мнение. У товарища ровно такой же шлем, тоже жалуется на шум. Спасается музыкой
0
Daydreamer
На 120+ музыка из гарнитуры не помогает, её не слышно ) Только наушники. Но у меня правда ещё прямотоки добавляют жести )
0
mlugar
Да, я тоже пытался поначалу спасаться музыкой, но без толку. Не слышно музыку, поэтому беруши.
0
Daydreamer
Я наушники вкладыши использую на дальняк.
0
Sotnik
Тоже езжу в таком шлеме. Челюсть уже терял) темный визор тоже перестал отбрасываться кнопкой, возможно просто нужно смазать. На обоих мотоциклах ветровики, шумный, особенно если опустить стекло на моте, но из-за своей универсальности мне нравится
0
Daydreamer
Я тут ниже написал — проблема в механизме, там где кнопка. Разобрать не смог, разжал с одной стороны и прыснул WD40. Все заскользило идеально.Кстати, буду продавать гарнитуру из него — ncom b1. Перехожу на скалу, т.к. у жены шлем другой марки, а у Нолана только ncom М5 подходит, но отзывы не очень. Если интересно — пиши в личку.
0
Dizer
  • Dizer
  • 11 декабря 2018 в 18:45
Всем привет), я как раз и посоветовал автору этот шлем). По визору за 4 сезона проблем никаких, все работает как на новом, сами визоры целые, не затертые, к кнопке закрывания и рычажку открывания тоже привык, делаю все на автомате. Единственно, я в межсезонье, разбираю, чищу, наношу смазку на механизмы визора, подтягиваю крепеж, может поэтому все работает?) Но единственный минус это конечно он шумноват, причем если на круйзере это было не так заметно, то на нэйкеде без ветровика хорошо ощущается. Но в этом сезоне, на замену взял Шойе интеграл, так сказать, для сравнения!)
0
Daydreamer
А сколько вы в сезон проезжаете в среднем? И как снимается пластиковая противоударный вкладка изнутри? Я не могу до механизма добраться, боюсь разломать
0
Dizer
Ну за этот сезон получилось 9 тыщ, а вообще в этом шлеме около 25 тыщ накатал. Разбирается там все вроде просто, сзади болт выкрутить, снимется пластмасса чёрная, снизу, там саму шапку достать, а там и вкладыш, потом боковые пластины и визор снимается, а потом и вентиляция сверху.
0
Daydreamer
До механизма с пружиной я добрался, оказалось что не надо вкладку вынимать для этого. В итоге почистил, но проблема не в нём. Застревает тросик. Либо внутри шланга, либо там. где кнопка. Место где кнопка разобрать пока не получилось.
Я в нем проехал 14 в прошлый сезон. Купил его год назад, уже б/у. Визор почти сразу плохо поднимался, сколько в нем проехали до меня я не знаю.
0
Daydreamer
В общем с одной стороны удалось разжать механизм кнопки и прыснуть туда wd40. Всё заскользило идеально.
0
Dizer
Я весь его разрбрал, вентиляцию снимал, тоже почистил и смазал. Но тросик у меня не заедал.
0
Dizer
  • Dizer
  • 12 декабря 2018 в 5:05
Единственная проблема с этим шлемом, у меня на нем начала облазить краска, из за чего я и решился на приобретение нового, все целое, механизмы все работают, визоры прозрачные без царапин, а краска начала отваливаться по всему шлему. Шлем брал новым.
0
jker
Попробуй написать в нолан, может возместят как то!
0
mlugar
Бесполезно им писать. У меня шурупчик в челюсти сломался, пообщался с Панавто, они связались с Ноланом, Нолан отказал. Типа сам сломал. А я его в это время зимой второй раз в жизни на голову надел))) А уж про краску за 4 года, пошлют далеко
0
ModernViking
Обзор интересный, но раз уж пишешь «ценой как шлем», то пиши уже тогда и цену шлема. Или отдельно цены, так как тоже интересный момент, а лезть в гугл потом не всегда хочется и не особо удобно.
0
Daydreamer
А потому, что цена плавает. Что-то около 12-16 т.р.
Я в итоге посчитал дальнейшее использование встроенной гарнитуры нецелесообразным и купил комплект Scala Smartpack, т.к. нужна связь между мотоциклами, а у супруги шлем другой марки. Да, не так удобно как родная, но плюсы тоже есть. Поставил на клейкую платформу, прямо на место, где стоял пульт от родной. В целом, установка оказалась очень простой, проще чем на шлем скорпион. Провода прошли в дырку от пультика старой гарнитуры, ничего резать не пришлось
+1
ModernViking
Я сделал проще, я в обзорах своего экипа писал цену на момент покупки. 2 года езжу с китайской гарнитурой за 3к, которая хоть и далека от идеала, но работает не хуже скалы, разве что не имеет возможности конференции и еще пару функций, которые мне не особо и нужны.
А так время активной работы больше 12 часов, музыку проигрывает достаточно громко и качество вполне норм, удобная, влагозащищенная, опять же при воспроизведении музыки можно ответить на звонок и вернуться к прежнему режиму… При такой стоимости очень доволен и функциональностью, и качеством.
Хотя в сравнении с «родной» гарнитурой нолана форма совсем не аэродинамичная, примерно как «гелик» против «феррари» )
0
Daydreamer
Меня встроенная nolan b1 тоже устраивала, пока не понадобилась связь именно мотоцикл-мотоцикл а не пилот-двойка. А тут и выяснилось, что вариантов не очень много. Либо покупать китай с али, с непредсказуемым результатом, отзывы разные совсем по ним, либо покупать 901 нолан себе и М5 супруге, либо забить на ноланы и купить скалу/сену. В итоге скалу взял из за скидки в 40%. Цена вышла 12 тыс за штуку. Плюс хороший бонус, они продают дополнительные площадки. Если есть 2 шлема, ставишь площадки на оба, а саму гарнитуру перекидываешь по потребности за секунду.
0
fffedin
901ая гарнитура в режиме универсальный интерком снюхивается со скалой, интерфоном и сеной.В этом режиме дальность очень достойная, метров 500 не меньше.Во всяком случае отставшего уже не видно, но слышно.Конечно конференция с чужаками недоступна, но этим грешат все фирмы производители.В общем все вышеперечисленные фирмы на мой взгляд в одной лиге.Очень нравится голосовое сопровождение разделов меню.Учу инглиш
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mlugar, Обзор экипировки по итогам сезона 2018 (здесь про шлем и гарнитуру)