Блог им. Valergun → Зомби-путешественник. Постскриптум. Итоги и выводы.
После окончания сезона и публикации серии постов о весеннем мопедодальняке, хочется немного подытожить опыт. Это своего рода попытка обобщить опыт и систематизировать выводы относительно подобных поездок.
Для тех, кто не в курсе, о чем речь — вот:
Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 1: Когда не сидится на месте.
Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 2: Эх, путь-дорожка фронтовая...
Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 3: Вальпургиева ночь.
Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 4: Битый небитого везет.
В общем, кому интересно — добро пожаловать под кат.
Ну и начну, пожалуй, с итогов поездки.
1.Статистика:
Общий пробег составил 2400 километров. Всего было израсходовано порядка 60 литров бензина (потрачено порядка 2600 рублей на бензин). Средний расход — 2,5 литра на 100 км.
2.Неисправности:
В дороге поменяны 4 лампы заднего габарита, 4 лампы поворотников, 1 лампа головного света. Заменена цепь (старая имела предельный износ, да и я ее добил), поршень и головка цилиндра (головку брал с собой), ведущая звездочка (прошла 2380 км до полного износа). Трижды проводился ремонт электрики (все три раза — отваливались провода массы — в фаре и в задних поворотниках. Оба задних стоковых поворотника пришли в негодность (излом возле места крепления к заднему крылу — усилены изолентой, в таком состоянии дожили до конца сезона). Заменен воздушный фильтр (предельное загрязнение, незначительное превышение регламентных сроков замены). Трижды заменен болт крепления выхлопной трубы к корпусу цилиндра. Замена масла проводилась на отметке в 100 км пробега и после замены поршня.
3.Выводы:
Все неисправности в принципе были предсказуемы
Цепь имела предельный износ, и тот факт, что я забыл смазку — всего лишь чуть ускорил ее смерть.
Звездочка — ну тут тоже все понятно — новая звездочка под старую цепь плюс качество материала — практически сырая сталь. В дальнейшем при покупке звезд буду внимательно смотреть качество металла, при необходимости отдавать на термичку — либо закалка-отпуск, либо цементация — в зависимости от того, что покажет металлографический анализ.
Лампы заднего габарита — там все понятно — вибрации по заднему крылу и длительный режим работы ламп привели к такого рода итогам. Необходима доработка заднего крыла для ликвидации вибраций.
Поршневая — ну тут уж я сам себе злобный дятел. Главной ошибкой был выезд на необкатанном моторе. Второй ошибкой стало то, что в условиях плохой дороги я не уделял должного внимания проверке затяжки резьбовых соединений в двигателе (шпильки цилиндра).
Электрика — увы, тут все вопросы к братьям-китайцам — качество сборки и пайки, равно как и качество стоковых поворотников — в дальнейшем будут заменены на поворотники с гибким стеблем из толстой резины.
А теперь немного выводов относительно организации, маршрута и подготовки поездки в целом.
На будущее для себя я сделал несколько выводов, главный из которых — не переоценивать себя. Планируя поездку, я закладывал несколько иной график движения, который посыпался сразу же, как только столкнулся с суровой реальностью. И фора первого дня (то что я выехал на день раньше запланированного) оказалась полностью «съедена» дорожными приключениями. Для мопеда с кубатурой 107 кубов комфортная скорость для мотора (на стоковых звездах) — 60-70 км/ч, а комфортный пробег — в пределах 350-400 км в сутки. Оптимальный режим движения — час-полтора езды — 15 минут перекур, как минимум две-три более длительные остановки — на перекусить и на всякие иные бытовые нужды.
В плане проработки маршрута — тоже стоит учесть, что не все дороги могут оказаться надлежащего качества и закладывать под это дело запас по времени, продумывать альтернативные пути для объезда участков, вызывающих наибольшие сомнения. Просмотр маршрута с помощью Гугл Стрит Вью — тоже не панацея. Камера гугломобиля не всегда отражает актуальное состояние дорожного покрытия.
Снаряжение. В следующую поездку я явно возьму значительно меньше вещей — из всего взятого примерно половина вещей не была использована. Так же стоит обратить внимание на проработку более удобной багажной системы — как временный вариант — кофры из канистр, сляпанные на скорую руку, оказались удачным решением, однако следует все же сделать более аккуратные кофры с расчетом на длительную эксплуатацию (есть наметки относительно конструкции из алюминиевого уголка и оцинковки с дополнительным внутренним шумо- и теплоизолирующим покрытием).
Необходимые доработки.
Дальняк выявил ряд конструктивных особенностей, которые ограничивают использование китайских альфамопедов для длительных путешествий. Эти особенности при желании могут быт ликвидированы путем относительно несложных доработок. Первая и ключевая из которых — изготовление подрамника.
Владельцы китайских альфамопедов в курсе, что двигатель к раме крепится двумя основными точками крепления к раме в районе задней части двигателя, а так же дополнительно притягивается к дугам безопасности за две точки крепления на цилиндре. Водительская подножка крепится к двигателю. Таким образом, на основные тоски крепления двигателя приходится значительная нагрузка, которая разрушающе действует на верхний узел крепления двигателя к раме. Выход — изготовление подрамника, который примет на себя вес двигателя, разгрузив основные крепления, а так же замкнет раму в относительно жесткую конструкцию. Если двигатель посадить на подрамник на сайлент-блоки, это еще и снизит передаваемые на раму вибрации (при этом безусловно потребуется доработка и штатных узлов крепления). Подобная мера позволит увеличить ресурс рамы, ресурс самого мотора, а так же повысить удобство езды — поскольку вибрации вызывают повышенную утомляемость водителя.
Следующая обязательная доработка — замена штатного двухкатушечного генератора на более мощный шестикатушечный — это позволит добиться более ровной зарядки аккумулятора на всех режимах работы мотора (у меня свет переделан на работу от АКБ).
Так же одним из важных моментов я считаю доработку заднего фонаря — вибрации разрушающе действуют как на лампы накаливания, так и на светодиодные лампы, а потому в качестве выхода я вижу замену штатного фонаря на фонарь со светодиодной лентой в качестве светоизлучающего элемента — как мне кажется, она меньше подвержена разрушению от вибраций.
Кроме того — для движения в темное время суток имеет смыл установить дополнительный свет. Понятное дело, с учетом возможности эксплуатации на ДОП.
Далее — эргономика. Все, кто имеет опыт езды на альфамопедах, в курсе, что сидушка на них в дальней дороге сродни пыточному станку. Напрашивается доработка сидения — буду прикидывать, что можно придумать, чтобы задница не была квадратной формы. Так же стоит подумать и о высоком ветровичке — вещь полезная, особенно в холодную погоду.
Подытоживая вышесказанное:
Для дальнейших дальняков мопед требует дооборудования и доведения до ума, работы в данном направлении потихоньку ведутся.
P.S. На следующий сезон уже имеются планы по дальнякам. Пока озвучивать не буду — что называется, поживем — увидим.
В кратце примерно так.
Ну и в качестве бонуса — для тех кто дочитал — пара фоток Зомби ближе к концу сезона.
Для тех, кто не в курсе, о чем речь — вот:
Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 1: Когда не сидится на месте.
Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 2: Эх, путь-дорожка фронтовая...
Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 3: Вальпургиева ночь.
Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 4: Битый небитого везет.
В общем, кому интересно — добро пожаловать под кат.
Ну и начну, пожалуй, с итогов поездки.
1.Статистика:
Общий пробег составил 2400 километров. Всего было израсходовано порядка 60 литров бензина (потрачено порядка 2600 рублей на бензин). Средний расход — 2,5 литра на 100 км.
2.Неисправности:
В дороге поменяны 4 лампы заднего габарита, 4 лампы поворотников, 1 лампа головного света. Заменена цепь (старая имела предельный износ, да и я ее добил), поршень и головка цилиндра (головку брал с собой), ведущая звездочка (прошла 2380 км до полного износа). Трижды проводился ремонт электрики (все три раза — отваливались провода массы — в фаре и в задних поворотниках. Оба задних стоковых поворотника пришли в негодность (излом возле места крепления к заднему крылу — усилены изолентой, в таком состоянии дожили до конца сезона). Заменен воздушный фильтр (предельное загрязнение, незначительное превышение регламентных сроков замены). Трижды заменен болт крепления выхлопной трубы к корпусу цилиндра. Замена масла проводилась на отметке в 100 км пробега и после замены поршня.
3.Выводы:
Все неисправности в принципе были предсказуемы
Цепь имела предельный износ, и тот факт, что я забыл смазку — всего лишь чуть ускорил ее смерть.
Звездочка — ну тут тоже все понятно — новая звездочка под старую цепь плюс качество материала — практически сырая сталь. В дальнейшем при покупке звезд буду внимательно смотреть качество металла, при необходимости отдавать на термичку — либо закалка-отпуск, либо цементация — в зависимости от того, что покажет металлографический анализ.
Лампы заднего габарита — там все понятно — вибрации по заднему крылу и длительный режим работы ламп привели к такого рода итогам. Необходима доработка заднего крыла для ликвидации вибраций.
Поршневая — ну тут уж я сам себе злобный дятел. Главной ошибкой был выезд на необкатанном моторе. Второй ошибкой стало то, что в условиях плохой дороги я не уделял должного внимания проверке затяжки резьбовых соединений в двигателе (шпильки цилиндра).
Электрика — увы, тут все вопросы к братьям-китайцам — качество сборки и пайки, равно как и качество стоковых поворотников — в дальнейшем будут заменены на поворотники с гибким стеблем из толстой резины.
А теперь немного выводов относительно организации, маршрута и подготовки поездки в целом.
На будущее для себя я сделал несколько выводов, главный из которых — не переоценивать себя. Планируя поездку, я закладывал несколько иной график движения, который посыпался сразу же, как только столкнулся с суровой реальностью. И фора первого дня (то что я выехал на день раньше запланированного) оказалась полностью «съедена» дорожными приключениями. Для мопеда с кубатурой 107 кубов комфортная скорость для мотора (на стоковых звездах) — 60-70 км/ч, а комфортный пробег — в пределах 350-400 км в сутки. Оптимальный режим движения — час-полтора езды — 15 минут перекур, как минимум две-три более длительные остановки — на перекусить и на всякие иные бытовые нужды.
В плане проработки маршрута — тоже стоит учесть, что не все дороги могут оказаться надлежащего качества и закладывать под это дело запас по времени, продумывать альтернативные пути для объезда участков, вызывающих наибольшие сомнения. Просмотр маршрута с помощью Гугл Стрит Вью — тоже не панацея. Камера гугломобиля не всегда отражает актуальное состояние дорожного покрытия.
Снаряжение. В следующую поездку я явно возьму значительно меньше вещей — из всего взятого примерно половина вещей не была использована. Так же стоит обратить внимание на проработку более удобной багажной системы — как временный вариант — кофры из канистр, сляпанные на скорую руку, оказались удачным решением, однако следует все же сделать более аккуратные кофры с расчетом на длительную эксплуатацию (есть наметки относительно конструкции из алюминиевого уголка и оцинковки с дополнительным внутренним шумо- и теплоизолирующим покрытием).
Необходимые доработки.
Дальняк выявил ряд конструктивных особенностей, которые ограничивают использование китайских альфамопедов для длительных путешествий. Эти особенности при желании могут быт ликвидированы путем относительно несложных доработок. Первая и ключевая из которых — изготовление подрамника.
Владельцы китайских альфамопедов в курсе, что двигатель к раме крепится двумя основными точками крепления к раме в районе задней части двигателя, а так же дополнительно притягивается к дугам безопасности за две точки крепления на цилиндре. Водительская подножка крепится к двигателю. Таким образом, на основные тоски крепления двигателя приходится значительная нагрузка, которая разрушающе действует на верхний узел крепления двигателя к раме. Выход — изготовление подрамника, который примет на себя вес двигателя, разгрузив основные крепления, а так же замкнет раму в относительно жесткую конструкцию. Если двигатель посадить на подрамник на сайлент-блоки, это еще и снизит передаваемые на раму вибрации (при этом безусловно потребуется доработка и штатных узлов крепления). Подобная мера позволит увеличить ресурс рамы, ресурс самого мотора, а так же повысить удобство езды — поскольку вибрации вызывают повышенную утомляемость водителя.
Следующая обязательная доработка — замена штатного двухкатушечного генератора на более мощный шестикатушечный — это позволит добиться более ровной зарядки аккумулятора на всех режимах работы мотора (у меня свет переделан на работу от АКБ).
Так же одним из важных моментов я считаю доработку заднего фонаря — вибрации разрушающе действуют как на лампы накаливания, так и на светодиодные лампы, а потому в качестве выхода я вижу замену штатного фонаря на фонарь со светодиодной лентой в качестве светоизлучающего элемента — как мне кажется, она меньше подвержена разрушению от вибраций.
Кроме того — для движения в темное время суток имеет смыл установить дополнительный свет. Понятное дело, с учетом возможности эксплуатации на ДОП.
Далее — эргономика. Все, кто имеет опыт езды на альфамопедах, в курсе, что сидушка на них в дальней дороге сродни пыточному станку. Напрашивается доработка сидения — буду прикидывать, что можно придумать, чтобы задница не была квадратной формы. Так же стоит подумать и о высоком ветровичке — вещь полезная, особенно в холодную погоду.
Подытоживая вышесказанное:
Для дальнейших дальняков мопед требует дооборудования и доведения до ума, работы в данном направлении потихоньку ведутся.
P.S. На следующий сезон уже имеются планы по дальнякам. Пока озвучивать не буду — что называется, поживем — увидим.
В кратце примерно так.
Ну и в качестве бонуса — для тех кто дочитал — пара фоток Зомби ближе к концу сезона.
- Valergun
- Валерий Бичель
- 9 декабря 2018 в 19:12
- 2
- +27
так есть же шторм индиго. 125-127 кубов с документами на 49,9. Конечно 3000 км я на нем за раз не проезжал, но за сезон с мая по февраль(зима безснежная была у нас) я на нём проездил около 17500 км. За раз он проезжал у меня(самое большое) 250км. Но в пределах города, особенно если по работе откатывал от 150 до 200км. Одно плохо, бак маленький, надо дорабатывать этот аспект. А ремонт двигателя, даже без гаража, но при наличии прямых рук, даже если они их попы растут, волне осуществим, особенно при наличии запчастей. Именно благодаря шторму я понял, что умею ремонтировать технику, хотя до этого считал, что мой предел в ремонте, это компьютеры и принтеры… Всё дело в том, тчо даже ремонт поршневой, когда он потерял компрессию, мне обошёлся в 5 кило рублей и срок неделя. При этом мне настроили карб на пере обогащённую смесь(что я понял уже потом) и мне хватило покататься всего две недели, как прогорел клапан выпуска. Вот после этого я стал разбираться в проблеме и за 500р и три дня поменял поршень, клапан выпуска и кольца. Сам.А каких девок я на нём катал… :)
- RichardRow
- 10 декабря 2018 в 11:15
- ↑
- ↓
В этом все китаециклы. Проще них техники просто не существует и при желании они изучаются до уровня «гуру» за пару вечеров под чай/кофе/любой любимый напиток.
- RichardRow
- 10 декабря 2018 в 11:13
- ↓
Альфа — это стиль жизни )))
Несмотря на все её минусы, её живучесть и ремонтопригодность просто поражает. Ну а если совсем помрёт где-то, то её не особенно жалко будет и оставить. Ну или подарить местным.
Несмотря на все её минусы, её живучесть и ремонтопригодность просто поражает. Ну а если совсем помрёт где-то, то её не особенно жалко будет и оставить. Ну или подарить местным.
Судя по количеству ремонта, живучестью там и не пахло. 30 летний японский скутер эти 2500км скорее всего проедет и не чихнет даже. Я когда на своем менял бошку с 50 на 70 кубов, после установки сделал круг 100км для проверки что все работает и на следующий день уехал на Алтай. Как раз на круг около 3500км и вышло. Даже 2т масло доливать не пришлось. Вот это живучесть.
- RichardRow
- 10 декабря 2018 в 12:12
- ↑
- ↓
С одной стороны — да, я соглашусь с тем, что древний джап легко и просто проглотит такое расстояние. А теперь вопрос — где на него купить оригинальные запчасти? Ибо при установке «неоригинала» ходить он будет плюс-минус как и китаец. К слову говоря, далеко не на каждый древний джап сейчас уже можно найти запчасти.
Основная неисправность- сдохшая поршневая- произошла в общем по моей вине- недообкатанный мотор все же не стоило крутить сверх меры, хотя бы первые 300-500 км, чем я злостно пренебрег. Да и масло следовало бы поменять по регламенту- после 300 км обкатки, чего я не сделал. И моменты затяжки шпилек двигателя проверять следовало бв хотя бы пару раз за поездку. В целом же- я ожидал худшего.
На счет японцев соглашусь с вышеотписавшимся коллегой- на некоторые сейчас запчасти хрен найдешь. Оригинал разве что в Японии заказывать, а потом месяцами ждать. Не, ну на фиг. На китайцев хоть запчасти все оригинальные)))
На счет японцев соглашусь с вышеотписавшимся коллегой- на некоторые сейчас запчасти хрен найдешь. Оригинал разве что в Японии заказывать, а потом месяцами ждать. Не, ну на фиг. На китайцев хоть запчасти все оригинальные)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть