Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Valergun → Зомби-путешественник. Постскриптум. Итоги и выводы.

После окончания сезона и публикации серии постов о весеннем мопедодальняке, хочется немного подытожить опыт. Это своего рода попытка обобщить опыт и систематизировать выводы относительно подобных поездок.
Для тех, кто не в курсе, о чем речь — вот:
Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 1: Когда не сидится на месте.
Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 2: Эх, путь-дорожка фронтовая...
Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 3: Вальпургиева ночь.
Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 4: Битый небитого везет.

В общем, кому интересно — добро пожаловать под кат.
Ну и начну, пожалуй, с итогов поездки.
1.Статистика:
Общий пробег составил 2400 километров. Всего было израсходовано порядка 60 литров бензина (потрачено порядка 2600 рублей на бензин). Средний расход — 2,5 литра на 100 км.
2.Неисправности:
В дороге поменяны 4 лампы заднего габарита, 4 лампы поворотников, 1 лампа головного света. Заменена цепь (старая имела предельный износ, да и я ее добил), поршень и головка цилиндра (головку брал с собой), ведущая звездочка (прошла 2380 км до полного износа). Трижды проводился ремонт электрики (все три раза — отваливались провода массы — в фаре и в задних поворотниках. Оба задних стоковых поворотника пришли в негодность (излом возле места крепления к заднему крылу — усилены изолентой, в таком состоянии дожили до конца сезона). Заменен воздушный фильтр (предельное загрязнение, незначительное превышение регламентных сроков замены). Трижды заменен болт крепления выхлопной трубы к корпусу цилиндра. Замена масла проводилась на отметке в 100 км пробега и после замены поршня.

3.Выводы:
Все неисправности в принципе были предсказуемы
Цепь имела предельный износ, и тот факт, что я забыл смазку — всего лишь чуть ускорил ее смерть.
Звездочка — ну тут тоже все понятно — новая звездочка под старую цепь плюс качество материала — практически сырая сталь. В дальнейшем при покупке звезд буду внимательно смотреть качество металла, при необходимости отдавать на термичку — либо закалка-отпуск, либо цементация — в зависимости от того, что покажет металлографический анализ.
Лампы заднего габарита — там все понятно — вибрации по заднему крылу и длительный режим работы ламп привели к такого рода итогам. Необходима доработка заднего крыла для ликвидации вибраций.
Поршневая — ну тут уж я сам себе злобный дятел. Главной ошибкой был выезд на необкатанном моторе. Второй ошибкой стало то, что в условиях плохой дороги я не уделял должного внимания проверке затяжки резьбовых соединений в двигателе (шпильки цилиндра).
Электрика — увы, тут все вопросы к братьям-китайцам — качество сборки и пайки, равно как и качество стоковых поворотников — в дальнейшем будут заменены на поворотники с гибким стеблем из толстой резины.

А теперь немного выводов относительно организации, маршрута и подготовки поездки в целом.
На будущее для себя я сделал несколько выводов, главный из которых — не переоценивать себя. Планируя поездку, я закладывал несколько иной график движения, который посыпался сразу же, как только столкнулся с суровой реальностью. И фора первого дня (то что я выехал на день раньше запланированного) оказалась полностью «съедена» дорожными приключениями. Для мопеда с кубатурой 107 кубов комфортная скорость для мотора (на стоковых звездах) — 60-70 км/ч, а комфортный пробег — в пределах 350-400 км в сутки. Оптимальный режим движения — час-полтора езды — 15 минут перекур, как минимум две-три более длительные остановки — на перекусить и на всякие иные бытовые нужды.
В плане проработки маршрута — тоже стоит учесть, что не все дороги могут оказаться надлежащего качества и закладывать под это дело запас по времени, продумывать альтернативные пути для объезда участков, вызывающих наибольшие сомнения. Просмотр маршрута с помощью Гугл Стрит Вью — тоже не панацея. Камера гугломобиля не всегда отражает актуальное состояние дорожного покрытия.
Снаряжение. В следующую поездку я явно возьму значительно меньше вещей — из всего взятого примерно половина вещей не была использована. Так же стоит обратить внимание на проработку более удобной багажной системы — как временный вариант — кофры из канистр, сляпанные на скорую руку, оказались удачным решением, однако следует все же сделать более аккуратные кофры с расчетом на длительную эксплуатацию (есть наметки относительно конструкции из алюминиевого уголка и оцинковки с дополнительным внутренним шумо- и теплоизолирующим покрытием).
Необходимые доработки.
Дальняк выявил ряд конструктивных особенностей, которые ограничивают использование китайских альфамопедов для длительных путешествий. Эти особенности при желании могут быт ликвидированы путем относительно несложных доработок. Первая и ключевая из которых — изготовление подрамника.
Владельцы китайских альфамопедов в курсе, что двигатель к раме крепится двумя основными точками крепления к раме в районе задней части двигателя, а так же дополнительно притягивается к дугам безопасности за две точки крепления на цилиндре. Водительская подножка крепится к двигателю. Таким образом, на основные тоски крепления двигателя приходится значительная нагрузка, которая разрушающе действует на верхний узел крепления двигателя к раме. Выход — изготовление подрамника, который примет на себя вес двигателя, разгрузив основные крепления, а так же замкнет раму в относительно жесткую конструкцию. Если двигатель посадить на подрамник на сайлент-блоки, это еще и снизит передаваемые на раму вибрации (при этом безусловно потребуется доработка и штатных узлов крепления). Подобная мера позволит увеличить ресурс рамы, ресурс самого мотора, а так же повысить удобство езды — поскольку вибрации вызывают повышенную утомляемость водителя.
Следующая обязательная доработка — замена штатного двухкатушечного генератора на более мощный шестикатушечный — это позволит добиться более ровной зарядки аккумулятора на всех режимах работы мотора (у меня свет переделан на работу от АКБ).
Так же одним из важных моментов я считаю доработку заднего фонаря — вибрации разрушающе действуют как на лампы накаливания, так и на светодиодные лампы, а потому в качестве выхода я вижу замену штатного фонаря на фонарь со светодиодной лентой в качестве светоизлучающего элемента — как мне кажется, она меньше подвержена разрушению от вибраций.
Кроме того — для движения в темное время суток имеет смыл установить дополнительный свет. Понятное дело, с учетом возможности эксплуатации на ДОП.
Далее — эргономика. Все, кто имеет опыт езды на альфамопедах, в курсе, что сидушка на них в дальней дороге сродни пыточному станку. Напрашивается доработка сидения — буду прикидывать, что можно придумать, чтобы задница не была квадратной формы. Так же стоит подумать и о высоком ветровичке — вещь полезная, особенно в холодную погоду.
Подытоживая вышесказанное:
Для дальнейших дальняков мопед требует дооборудования и доведения до ума, работы в данном направлении потихоньку ведутся.

P.S. На следующий сезон уже имеются планы по дальнякам. Пока озвучивать не буду — что называется, поживем — увидим.
В кратце примерно так.
Ну и в качестве бонуса — для тех кто дочитал — пара фоток Зомби ближе к концу сезона.


  • ValergunValergun
  • Валерий Бичель
  • 9 декабря 2018 в 19:12
  • 2
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+2
serg78
Валерий, скажите, почему вы так держитесь за Альфу?
Сколько кирпич не шлифуй, бриллиантом он не станет. Сейчас есть надёжные 150 кубовые китайцы и индусы, почему на них не пересядете?
+1
ntr24
Я думаю все дело в том, что она под категорию М маскируется.
+1
Valergun
Ключевой момент в том, что категория А у меня пока не открыта. Есть права B, образца 2010, в котрых нет допкатегорий, введенных с 2011 года. Получение квтегории планируется, но пока финансов на это нет- есть более приоритетные затраты
0
Valergun
А так есть мысли на счет поввшения класса, планируется после получения прав покупка китайского чекушечного круизера.
0
DegenerateCo
Не уж-то Lifan 250-b? :)
0
Valergun
Нет. Wels Trophy 250
0
Konevod
Был у меня такой. Заходи на китаемото, поштудируй ветку этого мотака. И народ там хороший))))
0
Valergun
А я по ходу ветку читал, сделал для себя вывод- что в принципе классический китай- может быть и беспроблемным, а может — сыпучим. И при прямых руках владельца вполне себе радует.
0
SymaNTec
я бы советовал за эти же деньги подыскать что-то с европы
0
Valergun
Хм, а с европы можно найти новый малокубатурный круизер за 85 твсяч деревянных? Как мне кажется, нет. А потому смысл вашего коммента мне непонятен.
0
kalev13
так есть же шторм индиго. 125-127 кубов с документами на 49,9. Конечно 3000 км я на нем за раз не проезжал, но за сезон с мая по февраль(зима безснежная была у нас) я на нём проездил около 17500 км. За раз он проезжал у меня(самое большое) 250км. Но в пределах города, особенно если по работе откатывал от 150 до 200км. Одно плохо, бак маленький, надо дорабатывать этот аспект. А ремонт двигателя, даже без гаража, но при наличии прямых рук, даже если они их попы растут, волне осуществим, особенно при наличии запчастей. Именно благодаря шторму я понял, что умею ремонтировать технику, хотя до этого считал, что мой предел в ремонте, это компьютеры и принтеры… Всё дело в том, тчо даже ремонт поршневой, когда он потерял компрессию, мне обошёлся в 5 кило рублей и срок неделя. При этом мне настроили карб на пере обогащённую смесь(что я понял уже потом) и мне хватило покататься всего две недели, как прогорел клапан выпуска. Вот после этого я стал разбираться в проблеме и за 500р и три дня поменял поршень, клапан выпуска и кольца. Сам.А каких девок я на нём катал… :)
+2
RichardRow
В этом все китаециклы. Проще них техники просто не существует и при желании они изучаются до уровня «гуру» за пару вечеров под чай/кофе/любой любимый напиток.
0
kalev13
ну не совсем до ГУРУ. Тот же двигатель в нуль я не разбирал, но, думаю, что и это бы не вызвало особых проблем )))
0
Valergun
Разбирал мотор полностью. Вообще не проблемв, но таки без съемника и ударной отвертки будет сложновато разобрать. А так все просто
0
kalev13
да я понимаю, что у них там все просто )))Но не разбирал сам )))
0
Valergun
А в целом- на счет шторма и прочего- мопед мне на халяву достался, а потому- что имею, то и эксплуатирую, тем более что стоимость запчастей не выбивается за рамки «финансирования по остаточному принципу»))))
+2
kalev13
ааа, это вообще всё объясняет ))) На халяву любой мотак, кроме сплошного хлама, штука вкусная и полезная )))
+2
RichardRow
Альфа — это стиль жизни )))

Несмотря на все её минусы, её живучесть и ремонтопригодность просто поражает. Ну а если совсем помрёт где-то, то её не особенно жалко будет и оставить. Ну или подарить местным.
+3
ntr24
Судя по количеству ремонта, живучестью там и не пахло. 30 летний японский скутер эти 2500км скорее всего проедет и не чихнет даже. Я когда на своем менял бошку с 50 на 70 кубов, после установки сделал круг 100км для проверки что все работает и на следующий день уехал на Алтай. Как раз на круг около 3500км и вышло. Даже 2т масло доливать не пришлось. Вот это живучесть.
+1
RichardRow
С одной стороны — да, я соглашусь с тем, что древний джап легко и просто проглотит такое расстояние. А теперь вопрос — где на него купить оригинальные запчасти? Ибо при установке «неоригинала» ходить он будет плюс-минус как и китаец. К слову говоря, далеко не на каждый древний джап сейчас уже можно найти запчасти.
+1
Valergun
Основная неисправность- сдохшая поршневая- произошла в общем по моей вине- недообкатанный мотор все же не стоило крутить сверх меры, хотя бы первые 300-500 км, чем я злостно пренебрег. Да и масло следовало бы поменять по регламенту- после 300 км обкатки, чего я не сделал. И моменты затяжки шпилек двигателя проверять следовало бв хотя бы пару раз за поездку. В целом же- я ожидал худшего.
На счет японцев соглашусь с вышеотписавшимся коллегой- на некоторые сейчас запчасти хрен найдешь. Оригинал разве что в Японии заказывать, а потом месяцами ждать. Не, ну на фиг. На китайцев хоть запчасти все оригинальные)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Valergun, Зомби-путешественник. Постскриптум. Итоги и выводы.