Omaks Alpha 72 2010 → Зомби. Первые шаги воскресшего из мертвых.

Итак, эпопея протяженностью почти год таки подошла к концу. В том смысле, что Зомби (а в девичестве старенькая Альфа производства Омакс) после четырехлетней комы наконец ожила. Как бы ни прикалывались скептики в первых постах об этом «проекте», но 2.09.17 несчастный дырчик был выведен из гаража, накормлен маслом и бензином и… В общем, кому интересно — прошу под кат.

Итак, предыдущий этап моей эпопеи закончился по причине временого безденежья и поисков работы на моменте подключения и тестирования электрики. Потом мопедка осталась скучать в гараже, а я из Рамони вынужденно переехал в Воронеж — к работе ближе. И вот, наконец, получив долгожданную зарплату, я рванул в магазин за недостающими запчастями.
Были куплены новый бензокран, трос спидометра, приборная панель, аккум и кольцо-прокладка под глушитель. Один товарищ из Воронежской мототусовки подарил мне «каску для отмазки» — дешевенький мотошлем, типа интеграл, с явно околонулевым уровнем защиты — но хотя бы какой-то, все не голым черепом асфальт шлифовать (тьфу-тьфу-тьфу). В пятницу я поехал в Рамонь, проедчувствуя бурный секс в гараже с китайской проводкой.
Предчувствия не обманули. Ни один разъем не совпал. Но нет таких крепостей, которые не взяли бы большевики.
Вооружившись ножом, изолентой, под покровительством какой-то матери, я приступил к подключению всего ко всему.
Китайцы, делавшие проводку, наверняка были гомосексуалистами — ничем иным нельзя объяснить то, что на приборке на жгуте от индикатора передачи был разъем «папа», и точно такой же разъем был на жгуте с датчика передач в главной косе.
Посмотрев на этот долбаный яой, плюнув и перекрестившись, я полез ковырять старую проводку, откуда выдрал подходящую «маму», после чего быстро произвел «смену пола» жгуту от индикатора.
Проверяю — а вот хрен там, долбаные китайцы сделали целую радугу из проводов, которые нихрена не совпадают ни по цветности, ни по распиновке. Еще полчаса мата, и вот — победа! я таки понял принцип работы этого самого индикатора и быстро выловил все передачи. Проверил — работает.
Дальнейшее подключение электрики было в таком же духе — поминая известную мать и плюясь я стыковал плоские клеммы с круглыми клеммами, в трехпиновые клеммы ухитрялся вгонять четыре провода. И вот — все завершено, проводка трамбуется в фару, светотехника закрепляется в корпусе, а я в полном изнеможении иду спать.
Наутро из закромов гаража была извлечена канистра с маслом, которое Зомби с радостью схлюпал своей утробой.
Внезапно приехали друзья, которые были мигом нагружены канистрой и деньгами за бензин. Пока народ мотался за бензом, вокруг мопеда не смолкали шутки, мол, не поедет и все такое, так же пару раз проскочила фраза на тему того, что у него, мол стартер не работает. На все это я глубокомысленно отвечал «Посмотрим».
Но вот канистра с бензином вручена мне, дрожащими от волнения руками открываю бак и лью бензин.
Момент истины…
Мопед торжественно выкатывается на дорогу. Вставляю ключ, поворачиваю, жму кнопку пуска.
Стартер довольно бодро крутит мотор, но в индикаторном окне свечного колпачка нет искры. Пинаю ножку — есть искра… и мотор схватывается! Правда обороты не держит, но сам факт! Оно работает!
Волнующий момент старта — сцепление — скорость, чуть газу — с непривычки чуть не ставлю мопедку на козла, но таки ловлю газ. Мопедка едет. Сцепление — передача — мопедка едет. Внутри, где-то глубоко притаился страх, хрен ли — я лет 15 уже на мопеде не ездил, и то тогда я катался на Карпатах, где все другое. Нет автоматизма в руках, но при этом мозг осознанно дает подсказки — сцепление — притормозить — лежачий полицейский — скинуть передачку, отпустить сцепление… Дрожь в руках проходит — появляется восторг — оно таки едет! Сцепление — нейтраль, збываю, что холостые не настроены и мопедка глохнет — но это уже не важно! Я сделал это! Я оживил зомби.
Закатываю мопед в гараж и осматриваю. Течет бензин из переливного штуцера карба (отметка — почистить карб), чуть подтянуть Крепление руля…
Чищу карб, настраиваю холостой ход. Есть, обороты стабильны! Можно снова обкатывать!
Сажусь — уже почти привычный алгоритм — сцепление — скорость — газ — сцепление — скорость — газ… Пусть я пока чувствую себя неуверенно, но я еду. И это поднимает настроение, даже несмотря на дождь.
Четвертая передача. Внезапно обороты начинают резко ползти вверх, растет скорость — а я ручку даже не двигал.
не успел испугаться, как руки сами все сделали — сцепление — нейтраль, заглушить двигатель, включить зажигание, правый поворотничек, плавно торможу у обочины. Лезу в телефон — пытаясь понять причину. Как оказалось, подсос воздуха из впускного патрубка — лопнула при установке прокладка. Аккуратно доезжаю домой, меняю прокладку, прокатываюсь еще немного — бинго, проблема испарилась. Но тут дождик припускает с новой силой и я закатываю Зомбя в гараж.
На следующий день выезжаю из гаража, уже вполне уверенно трогаюсь и понимаю, что есть, есть таки первичные навыки — скорости переключаю уже не задумываясь, трогаюсь, не теряя оборотов, на перестроениях не туплю, разве что забываю время от времени выключать поворотники. Невольно ловлю себя на том, что «поймал» ощущение ручки газа — двигаюсь без рывков на всех передачах кроме первой. Чисто ради прикола, решаю проверить, насколько у меня врет брехометр — Альф с этим проблема. Но и ту приятный сюрприз — на скорости 40 км/ч разница в показаниях всего +3 км/ч по брехометру — чудеса, да и только!
В общем, поездка явно удается — появляется уверенность в своих силах, понимание того, что я начинаю чувствовать эту технику. С некоторым сожалением ставлю Зомбя в гараж, делая в уме заметки о том, что надо доделать.
А доделать надо уже немного — из «штатного» — восстановить возможность запуска с кнопки (предполагаю, что слишком большой зазор между индукционным датчиком и магнитом на колоколе генератора), чуть подогнуть кронштейн выхлопной трубы (ножка кика цепляет глушитель), поменять резину и тормозные колодки (к слову, тормоза я почувствовал самыми первыми и даже четко остановился точно на выбранной точке — тест на точность остановки прошел), поменять лапку кика и подножку водителя (последняя немного погнута, выпрямить почти нереально — тупо может сломаться). В идеале за зиму сшаманить кнопку аварийки и выход на питание телефона (но это уже опции).
Ну и в завершение — несколько фоток «ожившего»:




  • ValergunValergun
  • Валерий Бичель
  • 3 сентября 2017 в 22:32
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+3
Raiv
  • Raiv
  • 3 сентября 2017 в 22:54
Искренне поздравляю! Этот труд одновременно внушает тем, что вы настолько целеустремлённо шли к восстановлению, но вместе с тем рождает массу вопросов, среди которых я выделю парочку самых главных:
1. Вам нужен был мопед на замену велосипеда и общественного транспорта, чтобы гонять на работу. Стоило ли оно того?
2. Как такой неглупый разносторонний человек оказался в ситуации, что он едва может себе позволить что-то дороже б/у Альфы?
+1
Valergun
Первый вопрос — оно того стоило. По крайней мере теперь есть возможность выехать куда-то, куда не ходят электрички, автобусы, иной общственный транспорт, и куда слишком долго ехать на велосипеде. Ключевой момент — скататься не одному, а со вторым номером.
По второму вопросу — причин много.Срочный возврат старого кредита, подготовка свадьбы родственника, помощь семье, ремонт квартиры. В общем, обстоятельства таким образом сложились, что каждая копейка на счету была. Если б не эти обстоятельства — то ремонт занял бы от силы пару недель)
0
Vetmedicus
Поздравляю, выглядит отлично, надеюсь, ездить будет тоже хорошо. Аппараты-то сами по себе неплохие, хорошо, что достался человеку с руками.
+4
Valergun
Обязательно будет ездить, и ездить хорошо- у меня вообще техника, даже самая китайская, обычно работает без нареканий- бережная и аккуратная эксплуатация, своевременное и правильное обслуживание- залог долговечности и надежности.
здесь был ататат

+1
Snark50ru
Поздравляю с обретением транспортного средства, посредством ковырястых ручонок, пущай бегает. Владельцу респект, и скорейшего перехода на приличную технику :)
+2
Valergun
Спасибо) Ну на счет серьезной техники- это всё же не сильно горит- по области и этого хватит, тем более что в будущем приоритетные расходы планируются по другим статьям, а траты на мототехнику пойдут по остаточному принципу, но я уже чую, что это дело явно не заброшу- уж больно по душе ощущения от двух колес с мотором)))
+1
Sanchez_RSC
Ну, с такими руками и альфа не страшна ;) Поздравляю искренне.
Не сваливаясь в занудство, но настоятельно рекомендую купить нормальный шлем. На авито можно взять очень мало б\у вегу или лазер интеграл за 1500 в Москве. У вас и того дешевле, думаю. Это будет не шуберт, но такой шлем уже будет защищать худо-бедно. Пойми, законам физики вообще пофиг с чего ты упал об асфальт головой на 60км\ч — с R1 после оттормаживания с 200-т или с альфы, шедшей на максималке. Защита — это последнее, на чем стоит экономить.
0
Valergun
Оно и понятно, но это уже к сезону получится, за зиму будет возможность относительно нормальный экип собрать, а так же еще приложить руки к повышению удобства передвижения. А там, чем черт не шутит, глядишь, и на малокубатурный дальняк сподоблюсь- у меня дури хватит)))
здесь был ататат

+1
entercode
Не хватает фоточки ДО ремонта, рядом с тем что получилось ПОСЛЕ. Эффект был бы круче. Молодец!
0
Valergun
Фоточки в других постах есть и повторялись уже дважды. Решил не множить сущности без надобности)))
0
TaiLTDI
а что за колпачок такой с индикатором? это родные на альфе или спецом брал такой? как он по жизни себя показал? это только на запуск для диагностики или на постоянку?
0
Valergun
Это на постоянку. Просто в параллель к высоковольтному проводу в корпусе колпачка внедрена неонка. И корпус прозрачный. Удобная штука.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Omaks Alpha 72 2010, Зомби. Первые шаги воскресшего из мертвых.