Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2475

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 2: Эх, путь-дорожка фронтовая...

В общем, продолжаем наш рассказ. В первой части повествования я рассказал о первых, самых благополучных и ненапряжных днях этой поездки. И закончил повествование на ночевке под Серпуховом.Именно там закончился второй день поездки. И наступил

День третий. Серпухов — Луковниково. Пробег 390 км.


Красным пунктиром на карте отмечен предварительно запланированный маршрут

Итак, утро третьего дня встретило прохладой. 6 часов сна вполне хватило, чтобы полностью восстановить силы и я в предвкушении насыщенного дня выполз из палатки, отметив, что ночью были заморозки (иней на траве и замерзшие капельки росы на тент явно намекали, что еще не май месяц). Свернув лагерь, я выехал на А-108 и неспешно покатил в сторону Рузы.
Небольшой перекус в Балабаново на заправке.


А дальше Дорохово, Руза — и ухожу на Волоколамск. день шикарный солнечный, мотор поет, мопедка бодро чешет свои 70. Напеваю песенки в уме. И тут буквально за 30 км до Волоколамска попадаю под дождь. Внезапно. Но это не беда — на бижайшей же автобусной остановке закатываюсь под навес и устраиваю перекур и перекус. Дождик проходит — и вот я снова еду. Покрутившись по Волоколамску, выезжаю на трассу в сторону Лотошино — и попадаю на участок ремонта дороги. Фрезерованный асфальт — зло. Мопед носит и кидает, пыль от машин и ветер нагоняют дискомфорт, а на горизонте быстро вырастает дождевое облако.
В итоге, перед Масленниково ухожу на АЗС, где удается спрятаться от дождя под крышей, а заодно и перекусить. Прикидываю свое продвижение по маршруту и понимаю, что у меня есть шанс успеть доехать до Осташкова и пересечься с Grenka.


Довольно быстро дождь проходит и я выдвигаюсь далее по маршруту и ровно через километр встаю — в карбюраторе закусывает воздушную заслонку, обороты уходят вверх за красную зону… Глушусь. Ну так и есть — поверхность заслонки покрыта пылью. Ерундовая неисправность — протираю все трущиеся поверхности салфетками и аккуратно смазываю силиконкой боковые стороны заслонки, собираю — все прекрасно работает. Еду дальше.
Лотошино, далее на Афанасово — Раменье. Дорога — идеальная. Пустая. Скорость 70, плавные повороты, солнышко светит, мотор поет. И вот она граница Тверской области возле Раменья.






Времени 15 часов. До Осташкова менее 200 верст. По идее, я успеваю… А вот хрен там плавал.
Именно на границе Тверской области началась невооброзимая и фееричная жесть, которая сделала эту поездку поистине незабываемой.
Итак, рисую диспозицию. Граница Тверской области. Асфальт Московской области остался сзади. Впереди грейдер. Грейдера километров 15 — до поселка Гурьево, от которого начинается чуть подушатанный и усталый, но асфальт. Состояние — ну примерно как в ЧЗО — последний ремонт в 1986 году. Но ехать можно — судя по покрытию, машин ездит мало, в основном трещины от естественного разрушения. Такая дорога тянется до поселка Степурино. А дальше начинается ад. Я бы даже сказал, АДЪ. Авиаполигон Дорожного типа. Ничем иным состояние дороги объяснить нельзя — такое ощущение, что по этой дороге одновременно отработала Мигаловская авиаэскадрилья и Торжокский Вертолетый Центр Боевого Применения — всем составом. Даже по обочине удавалось ехать не быстрее 25-30 км/ч. Про то чтобы ехать по асфальту — я и не думал — у меня мопед, а не шагоход — ни на чем другом там комфортно не проехать. Хотя, местные, похоже, обладая нездоровым по… измом, по данной дороге ездят по принципу «больше скорость — меньше ям». К слову, косвенным подтверждением моей догадки стала целая улица частных автосервисов, специализирующихся на шиномонтаже и ремонте подвесок в Старице.
Одако ж я был наивен, думая, что после Старицы дорога исправится. Хрен там плавал — чем дальше — тем хуже. Когда после Луковниково дорога вообще почти перестала радовать асфальтом, я насторожился. Но у меня имелись достоверные разведданные, что прошлой осенью по этой же дороге проезжали ребята на скутерах, выезжали в Ельцы и дальше на Осташков.
В поселке Бабино, где состояние дороги было таково, что мне приходилось ползти на 2-3 передаче, я увидел знак ограничения скорости «40» и знак «Обгон запрещен». тут я не выдержал — мой истеричный ржач вспугнул небольшое стадо куриц и заставил удивленно заткнуться пару разбрехавшихся не по делу собак. «Вы серьезно?» — думал я, преодолевая очередную яму…
К слову сказать, дальше дорога стала чуток получше, правда временами были весьма паршивые места. однако, доехав до Нискониц, я понял, что разведданным на счет хорошей накатанной грунтовки в сторону Ельцев грош цена — колеи в половину моего роста и штабеля бревен явно намекали на то, что тут явно покатались лесовозы. В общем, сунулся на одну дорогу, на другую — облом. по дной дорожке даже проехал километр, пока не увидел впереди севший по окна УАЗик… В общем, разврнулся, и пока не стемнело, помчался обратно в сторону Луковниково — из разговоров с местными жителями я понял, что лесовозы превратили этот медвежий угол в тупик…
Темнота застала меня на подъезде к Луковниково, вдобавок ко всему пошел дождь. Я остановился у поселкового магазина и стал думать, что делать дальше. Перспективы не радовали — либо ехать на Торжок, либо возвращаться в Старицу и уходить на Ржев. Что туда 85 км, что туда 93 — по ночи да по дождю — одна хрен разица. И тут случается редкое чудо — в магазин входит местный батюшка и с ним здоровается парнишка. Пока я разговариваю по телефону со своей ненаглядной, Батюшка прислушивается к разговору, а потом оборачивается к парнишке и произносит — «Егорка, твой дед сможет приютить путника?».
В общем, вопрос с ночевкой решился быстро. Хозяин, приютивший меня, оказался бывшим механизатором, в молодости так же увлекавшимся мотокроссом. Побеседовали, почаевничали, я расстелил спальник на полу хорошо натопленной избы и уснул.

День четвертый. Луковниково — Коростынь. Пробег 430 км.



Во время этой своей поездки я понял, что значит подниматься чуть свет — четвертый день был не исключением — в шесть утра движок уже бодро урчал, а я разминался перед поездкой. Решено было ехать маршрутом Торжок — Осташков — Свапуще — Молвотицы — Демянск — Старая Русса с ночевкой где-нибудь у озера Ильмень.
В общем, я выехал из Луковниково. Утренняя прохлада и хреновая дорога не давали сильно разгоняться, чуток позже вышло солнце, а после поворота на трассу в сторону Торжка — и асфальт стал получше. Хотя временами «радовал» внезапными ямами. Где-то в районе поселка Новое услышал странный звук. остановившись а сотановке, обнаружил, что отпала масса на заднем габарите. Небольшой ремонт — и заодно замена масла. Бутылку с отработкой с собой (отправилась в ПУХТО в ближайшем же поселке). И очередное открытие — потерян болт крепления выпускного коллектора — то-то звук мотора изменился. Ладно, не смертельно — а потому вперед.
В Торжке я надолго не останавливался — так, снять наличку с банкомата, заправиться, ну и на шиномонтаже остановился поппросить у мужиков болт — чтоб прикрутить выпуск на место. Благо болт нужен был обычный М-6.
Дорога на Осташков оставила двоякое впечатление — до Кувшиново мало где ехал меньше 65, после Кувшиново скорость упала до 55-60 — асфальт стал похуже. Настолько вкатился в дорогу, что Осташков пролетел навылет и остановился только возле Пирамиды.
когда слезал с мопеда, как-то странно пахнуло жаром с левой стороны — и я поглядел вниз, удивившись странному виду цепи — она была вся какая-то неровная — перегрелась, по ходу — понял я и стал думать, как же мне не «потерять» цепь хотя бы до Новгорода.
Спасение пришло в виде семейной пары мототуристов на БМВшных турындах, которые прыснули мне смазкой на цепь (этого хватило аккурат докатиться до Новгорода). Решив вопрос с обслуживанием, я закупился магнитиками и поехал в сторону Свапуще и далее на Демянск. В это время сильно уехавший вперед Гренка активно слал смски о том, что дорога все хуже и хуже и такого он не видел даже в Сызрани. В чем-то я ему верил. А про что-то знал заранее.
И вот Свапуще — поселок на берегу Селигера, последний шанс заправиться по дороге в Старую Руссу (ну вообще в Демянске тоже есть заправка, но там через полгорода крюк надо делать). Заправляюсь, останавливаюсь на берегу Селигера и понимаю, что очередная пачка сигарет осталась где-то там сзади. Печаль. В магазине покупаю новую и закуриваю, глядя на озеро.




От Свапуще начинается грейдер — про него прехавший четырьмя часами ранее Гренка отзывался несколько панически — мол, к такому его жизнь не готовила. Ага, хрен там — после его прошлогоднего вояжа такие утверждения — как минимум не воспринимаются всерьез. Да и грейдер оказался неплох — куда лучше многих карельских грейдерных дорог. До Мовотиц докатился менее чем за час, перекурил у местного магазина в компании двух местных ребят на ИЖаке, уважительно посмотревших на меня (они, к слову, на счет дороги предупредили — чтоб не расслаблялся), а покатил дальше. Первые 15 км дороги от Молвотиц отремонтировали недавно — свежи асфальт, приятно ехать. А потом начался филиал трассы Степурино-Старица. Апофеозом стал излом крепления чехла для телефона — благо чехол оказался сам пе себе крепкий и падение на дорогу телефону не повредило. В Демянске я просто выдрал из чехла закладные пластиковые элементы и на двухсторонний скотч приклеил на бак. До сих пор, к слову, не откеилось)))
От Демянска на старую Руссу выезжал с легкой опаской — Гренка предупреждал, что дорога коварна. А тут солнце шло к горизонту и по прикидкам, светового дня оставалось не более полутора часов на 90 км дороги. Первые 15 км от Демянска ехал «змейкой» — а потом ушатанный асфальт сменился вполне себе гладким и ровным асфальтом — и пока была возможность — я выжимал из мопедки максимум. Оглашая окрестности треском выхлопа (злосчастный болт крепления выпускного колектора снова открутился и осыпался прахом где-то между Молвотицами и Демянском), я мчал вперед. В районе Великого Села пришлось тормозить — неотремонтированный километровый участок дороги не позволял разгоняться быстрее 20 км/ч, а потом до самого Рамушево — почти идеальная дорога. А вот до Старой Руссы от Рамушево доехать оказалось проблематично — темнота, убитый асфальт — ползти в режиме слалома приходилось со скоростью 30, но вот всем мучениям приходит конец — и сбоку мелькают огни аэродрома Старой Руссы. Впечатления от города аховые — на перекрестке Минеральной и Крестецкой застрявший в яме ментовский Бобик, вдоль обочин ямы, посреди дороги ямы, в общем ужас. Остановился у Магнита, взял небольшой перекус — и поехал дальше — к месту предполагаемой ночевки — до которого оставалось 30 км по идеальному асфальту шоссе Старая Русса — Шимск — Новгород. В общем, через 30 км, стуча зубами от холода, расправив жабры и дыша полной грудью влажным воздухом (явно накануне прошел дождь), я съехал с дороги за поселком Коростынь, проехал чуть в поле не доезжая до берега озера Ильмень и встал лагерем на ночевку.


Пока на костре таблетках сухого горючего закипала вода для чая, я лежал в палатке и почти засыпал. Вдруг откуда-то издалека послышался странный звук, звук приближался, он реально был страый — что-то среднее между кашлем, лязгом и хлюпанием. В общем, это оказался «Урал» с коляской (без каких-либо световых приборов) местного сотрудника рыбнадзора. Убедившись, что я не браконьер, а простой мототурист, рыбоохранитель доброжелательно пожелал мне доброй ночи и, развернувшись, исчез в темноте. А я, выпив горячего чая, отошел ко сну. А потому настало утро пятого дня — но об этом уже в следующей части моего рассказа.

З.Ы. Наверное, кто-то задастся вопросом — а почему так странно называется эта глава моего повествования — «Путь-дорожка фронтовая» — на самом деле все просто — от Волоколамска машрут практически полностью шел по местам ожесточенных боев 1942-1943 годов — Волоколамский десант, Панфиловцы, Старицкая операция в рамках Ржевской наступательной операции, Селижаровский плацдорм, Осташковский плацдарм, Демянский котел, Рамушевский коридор, Старо-Русская операция — все это эпизоды Отечественной войны — и пока я ехал, я регулярно замечал вдоль дороги мемориалы, братские могилы, памятные знаки — все это вкупе с трудностями этих двух дней создало такое специфичное настроение, которое оказалось созвучно «песне фронтовых шоферов».
  • ValergunValergun
  • Валерий Бичель
  • 12 августа 2018 в 21:47
  • оценка: +51

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+1
Dimas48
Молоток!
Как всегда интересно и легко читать!!!
0
Valergun
Хех, стараюсь))
+7
serg78
Там, где появляется только упоминание о Гренке, путешествие превращается… превращается… надо это как-то назвать именем нарицательным, пусть будет «Гренка-трип»!
0
Valergun
К слову, у него тогда тоже не обошлось без приклбчений, но об этом я упомяну в следующей части.
+1
stan2110
Я вот почему то в свои 30+ искренне верил что асфальт заканчивается где-то за Уралом, но ни как не в ближнем подмосковье. Теперь то я понимаю почему все так хвалят дороги Беларуси. У нас что бы найти дорогу (которая есть на карте) но по которой нельзя ехать, нужно очень сильно постараться. Да и под Москвой мне попадались только дороги уровнем выше среднего.
0
Valergun
В Подмосковье дороги вообще чудесные в большинстве своем. А вот в Тверской области и в некоторых районах Новгородской с дорогами все очень и очень печально(((
0
Kuzz
на урале тоже грейдер встречается, но тот, по какому удавалось поездить-вполне проезжабелен. правда, и техника — не мопед… безумству храбрых поем мы песню!
0
lucky317
Не очень понял — поездка специально задумывалась исключительно «огородами»?
Чего было не поехать по трассе?
+2
stan2110
Видимо потому что мопедка с крейсером 50 ± км/ч. На трассе с такой скоростью стремновато среди фур и прочей нечисти толкаться.
0
Valergun
Именно так, да и на М4 выезжать на мопеде- это нарушение ПДД, все же автомагистраль. Хотя недавно по дороге в Питер (автостопом) видел мужичка на Кабе.
0
Valergun
Да, специально, чтоб минимизировать участки трасс с оживленным движением.
0
Kap1tan
Автор!!! Не гони, публика не успевает один рассказ прочитать, а тут уже вторая глава, дай насладится чтивом!!! И как всегда плюс!
0
Valergun
ок, третья и четвертая части через неделю)
0
Pepelats77
Безумству храбрых, поём мы песню..!
С нетерпением ждус третьей части!
Интересно, обратно по тому же маршруту поехал?
0
Valergun
На счет обратно- там вообще целая эпопея, нот это потом…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 2: Эх, путь-дорожка фронтовая...