- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 2: Эх, путь-дорожка фронтовая...
В общем, продолжаем наш рассказ. В первой части повествования я рассказал о первых, самых благополучных и ненапряжных днях этой поездки. И закончил повествование на ночевке под Серпуховом.Именно там закончился второй день поездки. И наступил
Красным пунктиром на карте отмечен предварительно запланированный маршрут
Итак, утро третьего дня встретило прохладой. 6 часов сна вполне хватило, чтобы полностью восстановить силы и я в предвкушении насыщенного дня выполз из палатки, отметив, что ночью были заморозки (иней на траве и замерзшие капельки росы на тент явно намекали, что еще не май месяц). Свернув лагерь, я выехал на А-108 и неспешно покатил в сторону Рузы.
Небольшой перекус в Балабаново на заправке.
А дальше Дорохово, Руза — и ухожу на Волоколамск. день шикарный солнечный, мотор поет, мопедка бодро чешет свои 70. Напеваю песенки в уме. И тут буквально за 30 км до Волоколамска попадаю под дождь. Внезапно. Но это не беда — на бижайшей же автобусной остановке закатываюсь под навес и устраиваю перекур и перекус. Дождик проходит — и вот я снова еду. Покрутившись по Волоколамску, выезжаю на трассу в сторону Лотошино — и попадаю на участок ремонта дороги. Фрезерованный асфальт — зло. Мопед носит и кидает, пыль от машин и ветер нагоняют дискомфорт, а на горизонте быстро вырастает дождевое облако.
В итоге, перед Масленниково ухожу на АЗС, где удается спрятаться от дождя под крышей, а заодно и перекусить. Прикидываю свое продвижение по маршруту и понимаю, что у меня есть шанс успеть доехать до Осташкова и пересечься с Grenka.
Довольно быстро дождь проходит и я выдвигаюсь далее по маршруту и ровно через километр встаю — в карбюраторе закусывает воздушную заслонку, обороты уходят вверх за красную зону… Глушусь. Ну так и есть — поверхность заслонки покрыта пылью. Ерундовая неисправность — протираю все трущиеся поверхности салфетками и аккуратно смазываю силиконкой боковые стороны заслонки, собираю — все прекрасно работает. Еду дальше.
Лотошино, далее на Афанасово — Раменье. Дорога — идеальная. Пустая. Скорость 70, плавные повороты, солнышко светит, мотор поет. И вот она граница Тверской области возле Раменья.
Времени 15 часов. До Осташкова менее 200 верст. По идее, я успеваю… А вот хрен там плавал.
Именно на границе Тверской области началась невооброзимая и фееричная жесть, которая сделала эту поездку поистине незабываемой.
Итак, рисую диспозицию. Граница Тверской области. Асфальт Московской области остался сзади. Впереди грейдер. Грейдера километров 15 — до поселка Гурьево, от которого начинается чуть подушатанный и усталый, но асфальт. Состояние — ну примерно как в ЧЗО — последний ремонт в 1986 году. Но ехать можно — судя по покрытию, машин ездит мало, в основном трещины от естественного разрушения. Такая дорога тянется до поселка Степурино. А дальше начинается ад. Я бы даже сказал, АДЪ. Авиаполигон Дорожного типа. Ничем иным состояние дороги объяснить нельзя — такое ощущение, что по этой дороге одновременно отработала Мигаловская авиаэскадрилья и Торжокский Вертолетый Центр Боевого Применения — всем составом. Даже по обочине удавалось ехать не быстрее 25-30 км/ч. Про то чтобы ехать по асфальту — я и не думал — у меня мопед, а не шагоход — ни на чем другом там комфортно не проехать. Хотя, местные, похоже, обладая нездоровым по… измом, по данной дороге ездят по принципу «больше скорость — меньше ям». К слову, косвенным подтверждением моей догадки стала целая улица частных автосервисов, специализирующихся на шиномонтаже и ремонте подвесок в Старице.
Одако ж я был наивен, думая, что после Старицы дорога исправится. Хрен там плавал — чем дальше — тем хуже. Когда после Луковниково дорога вообще почти перестала радовать асфальтом, я насторожился. Но у меня имелись достоверные разведданные, что прошлой осенью по этой же дороге проезжали ребята на скутерах, выезжали в Ельцы и дальше на Осташков.
В поселке Бабино, где состояние дороги было таково, что мне приходилось ползти на 2-3 передаче, я увидел знак ограничения скорости «40» и знак «Обгон запрещен». тут я не выдержал — мой истеричный ржач вспугнул небольшое стадо куриц и заставил удивленно заткнуться пару разбрехавшихся не по делу собак. «Вы серьезно?» — думал я, преодолевая очередную яму…
К слову сказать, дальше дорога стала чуток получше, правда временами были весьма паршивые места. однако, доехав до Нискониц, я понял, что разведданным на счет хорошей накатанной грунтовки в сторону Ельцев грош цена — колеи в половину моего роста и штабеля бревен явно намекали на то, что тут явно покатались лесовозы. В общем, сунулся на одну дорогу, на другую — облом. по дной дорожке даже проехал километр, пока не увидел впереди севший по окна УАЗик… В общем, разврнулся, и пока не стемнело, помчался обратно в сторону Луковниково — из разговоров с местными жителями я понял, что лесовозы превратили этот медвежий угол в тупик…
Темнота застала меня на подъезде к Луковниково, вдобавок ко всему пошел дождь. Я остановился у поселкового магазина и стал думать, что делать дальше. Перспективы не радовали — либо ехать на Торжок, либо возвращаться в Старицу и уходить на Ржев. Что туда 85 км, что туда 93 — по ночи да по дождю — одна хрен разица. И тут случается редкое чудо — в магазин входит местный батюшка и с ним здоровается парнишка. Пока я разговариваю по телефону со своей ненаглядной, Батюшка прислушивается к разговору, а потом оборачивается к парнишке и произносит — «Егорка, твой дед сможет приютить путника?».
В общем, вопрос с ночевкой решился быстро. Хозяин, приютивший меня, оказался бывшим механизатором, в молодости так же увлекавшимся мотокроссом. Побеседовали, почаевничали, я расстелил спальник на полу хорошо натопленной избы и уснул.
Во время этой своей поездки я понял, что значит подниматься чуть свет — четвертый день был не исключением — в шесть утра движок уже бодро урчал, а я разминался перед поездкой. Решено было ехать маршрутом Торжок — Осташков — Свапуще — Молвотицы — Демянск — Старая Русса с ночевкой где-нибудь у озера Ильмень.
В общем, я выехал из Луковниково. Утренняя прохлада и хреновая дорога не давали сильно разгоняться, чуток позже вышло солнце, а после поворота на трассу в сторону Торжка — и асфальт стал получше. Хотя временами «радовал» внезапными ямами. Где-то в районе поселка Новое услышал странный звук. остановившись а сотановке, обнаружил, что отпала масса на заднем габарите. Небольшой ремонт — и заодно замена масла. Бутылку с отработкой с собой (отправилась в ПУХТО в ближайшем же поселке). И очередное открытие — потерян болт крепления выпускного коллектора — то-то звук мотора изменился. Ладно, не смертельно — а потому вперед.
В Торжке я надолго не останавливался — так, снять наличку с банкомата, заправиться, ну и на шиномонтаже остановился поппросить у мужиков болт — чтоб прикрутить выпуск на место. Благо болт нужен был обычный М-6.
Дорога на Осташков оставила двоякое впечатление — до Кувшиново мало где ехал меньше 65, после Кувшиново скорость упала до 55-60 — асфальт стал похуже. Настолько вкатился в дорогу, что Осташков пролетел навылет и остановился только возле Пирамиды.
когда слезал с мопеда, как-то странно пахнуло жаром с левой стороны — и я поглядел вниз, удивившись странному виду цепи — она была вся какая-то неровная — перегрелась, по ходу — понял я и стал думать, как же мне не «потерять» цепь хотя бы до Новгорода.
Спасение пришло в виде семейной пары мототуристов на БМВшных турындах, которые прыснули мне смазкой на цепь (этого хватило аккурат докатиться до Новгорода). Решив вопрос с обслуживанием, я закупился магнитиками и поехал в сторону Свапуще и далее на Демянск. В это время сильно уехавший вперед Гренка активно слал смски о том, что дорога все хуже и хуже и такого он не видел даже в Сызрани. В чем-то я ему верил. А про что-то знал заранее.
И вот Свапуще — поселок на берегу Селигера, последний шанс заправиться по дороге в Старую Руссу (ну вообще в Демянске тоже есть заправка, но там через полгорода крюк надо делать). Заправляюсь, останавливаюсь на берегу Селигера и понимаю, что очередная пачка сигарет осталась где-то там сзади. Печаль. В магазине покупаю новую и закуриваю, глядя на озеро.
От Свапуще начинается грейдер — про него прехавший четырьмя часами ранее Гренка отзывался несколько панически — мол, к такому его жизнь не готовила. Ага, хрен там — после его прошлогоднего вояжа такие утверждения — как минимум не воспринимаются всерьез. Да и грейдер оказался неплох — куда лучше многих карельских грейдерных дорог. До Мовотиц докатился менее чем за час, перекурил у местного магазина в компании двух местных ребят на ИЖаке, уважительно посмотревших на меня (они, к слову, на счет дороги предупредили — чтоб не расслаблялся), а покатил дальше. Первые 15 км дороги от Молвотиц отремонтировали недавно — свежи асфальт, приятно ехать. А потом начался филиал трассы Степурино-Старица. Апофеозом стал излом крепления чехла для телефона — благо чехол оказался сам пе себе крепкий и падение на дорогу телефону не повредило. В Демянске я просто выдрал из чехла закладные пластиковые элементы и на двухсторонний скотч приклеил на бак. До сих пор, к слову, не откеилось)))
От Демянска на старую Руссу выезжал с легкой опаской — Гренка предупреждал, что дорога коварна. А тут солнце шло к горизонту и по прикидкам, светового дня оставалось не более полутора часов на 90 км дороги. Первые 15 км от Демянска ехал «змейкой» — а потом ушатанный асфальт сменился вполне себе гладким и ровным асфальтом — и пока была возможность — я выжимал из мопедки максимум. Оглашая окрестности треском выхлопа (злосчастный болт крепления выпускного колектора снова открутился и осыпался прахом где-то между Молвотицами и Демянском), я мчал вперед. В районе Великого Села пришлось тормозить — неотремонтированный километровый участок дороги не позволял разгоняться быстрее 20 км/ч, а потом до самого Рамушево — почти идеальная дорога. А вот до Старой Руссы от Рамушево доехать оказалось проблематично — темнота, убитый асфальт — ползти в режиме слалома приходилось со скоростью 30, но вот всем мучениям приходит конец — и сбоку мелькают огни аэродрома Старой Руссы. Впечатления от города аховые — на перекрестке Минеральной и Крестецкой застрявший в яме ментовский Бобик, вдоль обочин ямы, посреди дороги ямы, в общем ужас. Остановился у Магнита, взял небольшой перекус — и поехал дальше — к месту предполагаемой ночевки — до которого оставалось 30 км по идеальному асфальту шоссе Старая Русса — Шимск — Новгород. В общем, через 30 км, стуча зубами от холода, расправив жабры и дыша полной грудью влажным воздухом (явно накануне прошел дождь), я съехал с дороги за поселком Коростынь, проехал чуть в поле не доезжая до берега озера Ильмень и встал лагерем на ночевку.
Пока накостре таблетках сухого горючего закипала вода для чая, я лежал в палатке и почти засыпал. Вдруг откуда-то издалека послышался странный звук, звук приближался, он реально был страый — что-то среднее между кашлем, лязгом и хлюпанием. В общем, это оказался «Урал» с коляской (без каких-либо световых приборов) местного сотрудника рыбнадзора. Убедившись, что я не браконьер, а простой мототурист, рыбоохранитель доброжелательно пожелал мне доброй ночи и, развернувшись, исчез в темноте. А я, выпив горячего чая, отошел ко сну. А потому настало утро пятого дня — но об этом уже в следующей части моего рассказа.
З.Ы. Наверное, кто-то задастся вопросом — а почему так странно называется эта глава моего повествования — «Путь-дорожка фронтовая» — на самом деле все просто — от Волоколамска машрут практически полностью шел по местам ожесточенных боев 1942-1943 годов — Волоколамский десант, Панфиловцы, Старицкая операция в рамках Ржевской наступательной операции, Селижаровский плацдорм, Осташковский плацдарм, Демянский котел, Рамушевский коридор, Старо-Русская операция — все это эпизоды Отечественной войны — и пока я ехал, я регулярно замечал вдоль дороги мемориалы, братские могилы, памятные знаки — все это вкупе с трудностями этих двух дней создало такое специфичное настроение, которое оказалось созвучно «песне фронтовых шоферов».
День третий. Серпухов — Луковниково. Пробег 390 км.
Красным пунктиром на карте отмечен предварительно запланированный маршрут
Итак, утро третьего дня встретило прохладой. 6 часов сна вполне хватило, чтобы полностью восстановить силы и я в предвкушении насыщенного дня выполз из палатки, отметив, что ночью были заморозки (иней на траве и замерзшие капельки росы на тент явно намекали, что еще не май месяц). Свернув лагерь, я выехал на А-108 и неспешно покатил в сторону Рузы.
Небольшой перекус в Балабаново на заправке.
А дальше Дорохово, Руза — и ухожу на Волоколамск. день шикарный солнечный, мотор поет, мопедка бодро чешет свои 70. Напеваю песенки в уме. И тут буквально за 30 км до Волоколамска попадаю под дождь. Внезапно. Но это не беда — на бижайшей же автобусной остановке закатываюсь под навес и устраиваю перекур и перекус. Дождик проходит — и вот я снова еду. Покрутившись по Волоколамску, выезжаю на трассу в сторону Лотошино — и попадаю на участок ремонта дороги. Фрезерованный асфальт — зло. Мопед носит и кидает, пыль от машин и ветер нагоняют дискомфорт, а на горизонте быстро вырастает дождевое облако.
В итоге, перед Масленниково ухожу на АЗС, где удается спрятаться от дождя под крышей, а заодно и перекусить. Прикидываю свое продвижение по маршруту и понимаю, что у меня есть шанс успеть доехать до Осташкова и пересечься с Grenka.
Довольно быстро дождь проходит и я выдвигаюсь далее по маршруту и ровно через километр встаю — в карбюраторе закусывает воздушную заслонку, обороты уходят вверх за красную зону… Глушусь. Ну так и есть — поверхность заслонки покрыта пылью. Ерундовая неисправность — протираю все трущиеся поверхности салфетками и аккуратно смазываю силиконкой боковые стороны заслонки, собираю — все прекрасно работает. Еду дальше.
Лотошино, далее на Афанасово — Раменье. Дорога — идеальная. Пустая. Скорость 70, плавные повороты, солнышко светит, мотор поет. И вот она граница Тверской области возле Раменья.
Времени 15 часов. До Осташкова менее 200 верст. По идее, я успеваю… А вот хрен там плавал.
Именно на границе Тверской области началась невооброзимая и фееричная жесть, которая сделала эту поездку поистине незабываемой.
Итак, рисую диспозицию. Граница Тверской области. Асфальт Московской области остался сзади. Впереди грейдер. Грейдера километров 15 — до поселка Гурьево, от которого начинается чуть подушатанный и усталый, но асфальт. Состояние — ну примерно как в ЧЗО — последний ремонт в 1986 году. Но ехать можно — судя по покрытию, машин ездит мало, в основном трещины от естественного разрушения. Такая дорога тянется до поселка Степурино. А дальше начинается ад. Я бы даже сказал, АДЪ. Авиаполигон Дорожного типа. Ничем иным состояние дороги объяснить нельзя — такое ощущение, что по этой дороге одновременно отработала Мигаловская авиаэскадрилья и Торжокский Вертолетый Центр Боевого Применения — всем составом. Даже по обочине удавалось ехать не быстрее 25-30 км/ч. Про то чтобы ехать по асфальту — я и не думал — у меня мопед, а не шагоход — ни на чем другом там комфортно не проехать. Хотя, местные, похоже, обладая нездоровым по… измом, по данной дороге ездят по принципу «больше скорость — меньше ям». К слову, косвенным подтверждением моей догадки стала целая улица частных автосервисов, специализирующихся на шиномонтаже и ремонте подвесок в Старице.
Одако ж я был наивен, думая, что после Старицы дорога исправится. Хрен там плавал — чем дальше — тем хуже. Когда после Луковниково дорога вообще почти перестала радовать асфальтом, я насторожился. Но у меня имелись достоверные разведданные, что прошлой осенью по этой же дороге проезжали ребята на скутерах, выезжали в Ельцы и дальше на Осташков.
В поселке Бабино, где состояние дороги было таково, что мне приходилось ползти на 2-3 передаче, я увидел знак ограничения скорости «40» и знак «Обгон запрещен». тут я не выдержал — мой истеричный ржач вспугнул небольшое стадо куриц и заставил удивленно заткнуться пару разбрехавшихся не по делу собак. «Вы серьезно?» — думал я, преодолевая очередную яму…
К слову сказать, дальше дорога стала чуток получше, правда временами были весьма паршивые места. однако, доехав до Нискониц, я понял, что разведданным на счет хорошей накатанной грунтовки в сторону Ельцев грош цена — колеи в половину моего роста и штабеля бревен явно намекали на то, что тут явно покатались лесовозы. В общем, сунулся на одну дорогу, на другую — облом. по дной дорожке даже проехал километр, пока не увидел впереди севший по окна УАЗик… В общем, разврнулся, и пока не стемнело, помчался обратно в сторону Луковниково — из разговоров с местными жителями я понял, что лесовозы превратили этот медвежий угол в тупик…
Темнота застала меня на подъезде к Луковниково, вдобавок ко всему пошел дождь. Я остановился у поселкового магазина и стал думать, что делать дальше. Перспективы не радовали — либо ехать на Торжок, либо возвращаться в Старицу и уходить на Ржев. Что туда 85 км, что туда 93 — по ночи да по дождю — одна хрен разица. И тут случается редкое чудо — в магазин входит местный батюшка и с ним здоровается парнишка. Пока я разговариваю по телефону со своей ненаглядной, Батюшка прислушивается к разговору, а потом оборачивается к парнишке и произносит — «Егорка, твой дед сможет приютить путника?».
В общем, вопрос с ночевкой решился быстро. Хозяин, приютивший меня, оказался бывшим механизатором, в молодости так же увлекавшимся мотокроссом. Побеседовали, почаевничали, я расстелил спальник на полу хорошо натопленной избы и уснул.
День четвертый. Луковниково — Коростынь. Пробег 430 км.
Во время этой своей поездки я понял, что значит подниматься чуть свет — четвертый день был не исключением — в шесть утра движок уже бодро урчал, а я разминался перед поездкой. Решено было ехать маршрутом Торжок — Осташков — Свапуще — Молвотицы — Демянск — Старая Русса с ночевкой где-нибудь у озера Ильмень.
В общем, я выехал из Луковниково. Утренняя прохлада и хреновая дорога не давали сильно разгоняться, чуток позже вышло солнце, а после поворота на трассу в сторону Торжка — и асфальт стал получше. Хотя временами «радовал» внезапными ямами. Где-то в районе поселка Новое услышал странный звук. остановившись а сотановке, обнаружил, что отпала масса на заднем габарите. Небольшой ремонт — и заодно замена масла. Бутылку с отработкой с собой (отправилась в ПУХТО в ближайшем же поселке). И очередное открытие — потерян болт крепления выпускного коллектора — то-то звук мотора изменился. Ладно, не смертельно — а потому вперед.
В Торжке я надолго не останавливался — так, снять наличку с банкомата, заправиться, ну и на шиномонтаже остановился поппросить у мужиков болт — чтоб прикрутить выпуск на место. Благо болт нужен был обычный М-6.
Дорога на Осташков оставила двоякое впечатление — до Кувшиново мало где ехал меньше 65, после Кувшиново скорость упала до 55-60 — асфальт стал похуже. Настолько вкатился в дорогу, что Осташков пролетел навылет и остановился только возле Пирамиды.
когда слезал с мопеда, как-то странно пахнуло жаром с левой стороны — и я поглядел вниз, удивившись странному виду цепи — она была вся какая-то неровная — перегрелась, по ходу — понял я и стал думать, как же мне не «потерять» цепь хотя бы до Новгорода.
Спасение пришло в виде семейной пары мототуристов на БМВшных турындах, которые прыснули мне смазкой на цепь (этого хватило аккурат докатиться до Новгорода). Решив вопрос с обслуживанием, я закупился магнитиками и поехал в сторону Свапуще и далее на Демянск. В это время сильно уехавший вперед Гренка активно слал смски о том, что дорога все хуже и хуже и такого он не видел даже в Сызрани. В чем-то я ему верил. А про что-то знал заранее.
И вот Свапуще — поселок на берегу Селигера, последний шанс заправиться по дороге в Старую Руссу (ну вообще в Демянске тоже есть заправка, но там через полгорода крюк надо делать). Заправляюсь, останавливаюсь на берегу Селигера и понимаю, что очередная пачка сигарет осталась где-то там сзади. Печаль. В магазине покупаю новую и закуриваю, глядя на озеро.
От Свапуще начинается грейдер — про него прехавший четырьмя часами ранее Гренка отзывался несколько панически — мол, к такому его жизнь не готовила. Ага, хрен там — после его прошлогоднего вояжа такие утверждения — как минимум не воспринимаются всерьез. Да и грейдер оказался неплох — куда лучше многих карельских грейдерных дорог. До Мовотиц докатился менее чем за час, перекурил у местного магазина в компании двух местных ребят на ИЖаке, уважительно посмотревших на меня (они, к слову, на счет дороги предупредили — чтоб не расслаблялся), а покатил дальше. Первые 15 км дороги от Молвотиц отремонтировали недавно — свежи асфальт, приятно ехать. А потом начался филиал трассы Степурино-Старица. Апофеозом стал излом крепления чехла для телефона — благо чехол оказался сам пе себе крепкий и падение на дорогу телефону не повредило. В Демянске я просто выдрал из чехла закладные пластиковые элементы и на двухсторонний скотч приклеил на бак. До сих пор, к слову, не откеилось)))
От Демянска на старую Руссу выезжал с легкой опаской — Гренка предупреждал, что дорога коварна. А тут солнце шло к горизонту и по прикидкам, светового дня оставалось не более полутора часов на 90 км дороги. Первые 15 км от Демянска ехал «змейкой» — а потом ушатанный асфальт сменился вполне себе гладким и ровным асфальтом — и пока была возможность — я выжимал из мопедки максимум. Оглашая окрестности треском выхлопа (злосчастный болт крепления выпускного колектора снова открутился и осыпался прахом где-то между Молвотицами и Демянском), я мчал вперед. В районе Великого Села пришлось тормозить — неотремонтированный километровый участок дороги не позволял разгоняться быстрее 20 км/ч, а потом до самого Рамушево — почти идеальная дорога. А вот до Старой Руссы от Рамушево доехать оказалось проблематично — темнота, убитый асфальт — ползти в режиме слалома приходилось со скоростью 30, но вот всем мучениям приходит конец — и сбоку мелькают огни аэродрома Старой Руссы. Впечатления от города аховые — на перекрестке Минеральной и Крестецкой застрявший в яме ментовский Бобик, вдоль обочин ямы, посреди дороги ямы, в общем ужас. Остановился у Магнита, взял небольшой перекус — и поехал дальше — к месту предполагаемой ночевки — до которого оставалось 30 км по идеальному асфальту шоссе Старая Русса — Шимск — Новгород. В общем, через 30 км, стуча зубами от холода, расправив жабры и дыша полной грудью влажным воздухом (явно накануне прошел дождь), я съехал с дороги за поселком Коростынь, проехал чуть в поле не доезжая до берега озера Ильмень и встал лагерем на ночевку.
Пока на
З.Ы. Наверное, кто-то задастся вопросом — а почему так странно называется эта глава моего повествования — «Путь-дорожка фронтовая» — на самом деле все просто — от Волоколамска машрут практически полностью шел по местам ожесточенных боев 1942-1943 годов — Волоколамский десант, Панфиловцы, Старицкая операция в рамках Ржевской наступательной операции, Селижаровский плацдорм, Осташковский плацдарм, Демянский котел, Рамушевский коридор, Старо-Русская операция — все это эпизоды Отечественной войны — и пока я ехал, я регулярно замечал вдоль дороги мемориалы, братские могилы, памятные знаки — все это вкупе с трудностями этих двух дней создало такое специфичное настроение, которое оказалось созвучно «песне фронтовых шоферов».
- Valergun
- Валерий Бичель
- 12 августа 2018 в 21:47
- +51
Я вот почему то в свои 30+ искренне верил что асфальт заканчивается где-то за Уралом, но ни как не в ближнем подмосковье. Теперь то я понимаю почему все так хвалят дороги Беларуси. У нас что бы найти дорогу (которая есть на карте) но по которой нельзя ехать, нужно очень сильно постараться. Да и под Москвой мне попадались только дороги уровнем выше среднего.
- Pepelats77
- 14 августа 2018 в 15:24
- ↓
Безумству храбрых, поём мы песню..!
С нетерпением ждус третьей части!
Интересно, обратно по тому же маршруту поехал?
С нетерпением ждус третьей части!
Интересно, обратно по тому же маршруту поехал?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть