Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 3: Вальпургиева ночь.

Итак, продолжаю рассказ о весеннем дальнячке из Воронежской области в Ленинградскую и обратно.
В предыдущих частях (тыц раз, тыц два) я рассказал о первых днях этой поездки. В этой части будет лишь немного дорожных впечатлений и размышлений, зато много-много лесного фестиваля, посвященного кельтскому празднику Бельтайн, который проводится в конце апреля-начале мая и посвящен кельтским богам солнца и плодородия. В свое время этот фестиваль зародился как слет ролевиков, впоследствии трансформировавшись в крупный фолк-рок фестиваль с ролевушной направленностью.


В общем, желающих прошу под кат.

День пятый. Коростынь (оз. Ильмень) — Громово (оз. Суходолье). Пробег 420 км.



Проснувшись рано по утру и в темпе собрав лагерь, я выехал на трассу в сторону Шимска и Новгорода. Треща мотором (выкрутился очередной болт, которым был прикручен выхлоп), я упрямо двигался в сторону Новгорода. В голове билась одна единственная мысль — выдержит ли цепь. Та, к слову, совсем провисла и снова начала «дубеть». Но по расчетам, до мотомагазина ее должно было хватить. К слову, адрес мотомагазина мне подсказал знакомый мопедист из Новгородской области — редактор одной из групп в ВК, посвященых китайским мопедам и мотоциклам. дорога до Новгорода порадовала весьма неплохим асфальтом и довольно умеренным движением. И спустя полтора часа, я въехал в Новгород, пугая треском выхлопа голубей, кошек и маленьких детей.
Найти мотомагазин оказалось довольно сложно — пришлось немного поплутать по промзоне, но в итоге я таки его нашел. И, к моему счастью, в нем оказалось все, что было нужно — ДИДовская цепь и смазка для цепи, так же нашелся болт М6, которым таки был прикручен на место выхлоп.
Как оказалось — мне повезло. Я приехал очень удачно — в магазине был короткий день и он закрылся через час после того, как я все купил. Все это время я занимался тем, что менял цепь, лампочки и проводил ТО. В общем, убедившись в том, что в ближайшие полтысячи километров ничего не отвалится, я выехал дальше к своей цели. Однако, маршрут пришлось скорректировать — изначально я ланировал ехать через Тесово, но по причине капитального отставания от предполагаемого графика поездки, я решил выйти на М10 и ехать напрямую до Любани, а уже от Любани уходить на Мгу и Кировск.
В общем, мысль оказалась дельной — все же М10 это федералка и качество покрытия позволяет идти на предельной для моего мопеда скорости, не боясь поймать «внезапную» колдобину. Вот так и ехал — держа 75-80 км/ч по спутнику.
К слову, очень порадовал один дальнобойщик, который встал за мной в полосу на трехполоске, держа небольшую дистанцию и прикрывая меня от других попутных машин, сигнализируя о том, что сзади кто-то идет на обгон. В общем, докатившись с таким «сопровождением» до Любани, я поблагодарил «большого» морганием аварийки, тот гуднул в ответ, и я ушел на регионалку Любань-Шапки-Мга.
Первые километров 20 дороги асфальт был прекрасен. Дорога извивалась между полями и перелесками, ехал на расслабоне, потом качество покрытия ухудшилось — пришлось местами ползти с черепашьей скоростью. Пугала некоторая неизвестность — по данным гугл стрит вью, впереди должен был быть участок километров в 15 грунта, однако, когда я подъехал к этому участку — я увидел идеальную дорогу с ограждениями, новым асфальтом и идеальной разметкой. 15 километров кайфа. А потом дорога испортилась — ямы, колдобины, резкие слепые повороты и «американские горки». Проехав Шапки, я надеялся, что перед Мгой дорога будет получше, но увидев рядом с дорогой на просеке ЛЭП застрявшую в грязи МТЛБ, я понял, что испытания только начинаются.
Я был прав — последние километры дороги перед выездом на трассу Тосно-Мга-Кировск представляли собой разбитый грейдер с полуметровыми ямами. Скорость упала до 15 км/ч — и при этом я обгонял камазы и легковушки.
И вот — как награда за весьма напряжные километры — идельно отремонтированная трасса Тосно — Мга — Кировск — на которой я разогнался до вполне комфортных 70 км/ч. Время от времени съезжая на довольно широкую обочину, чтоб пропустить скопившиеся сзади машины, я довольно быстро доехал до Кировска, вышел на Мурманку, переехал Неву через Ладожский мост и свернул на бетонку в сторону поселка им. Морозова. Эта дорога навевала ностальгию — в свое время, когда я жил в Питере, по этой дороге я часто катался с друзьями на велосипедах. Увы, я помнил эту дорогу как довольно неплохую — но в итоге пришлось ехать по грунтовой обочине — дорога была ушатана в хлам. Но тем не менее, я довольно быстро доехал до поселка им. Морозова, где остановился на границе поселка у магазина, чтоб перекусить. Вечерело. Часы показывали 19:00. До точки назначения оставалось 140 километров, а светового дня от силы часа два с копейками.
Наскоро перекусив, я поехал дальше. За поселком дорога резко улучшилась — и до Борисовой Гривы я долетел довольно резво. Возле Борисовой гривы на переезде я понял, что холодает и впервые за всю дорогу решил попробовать одеться в дождезащитный комплект. Это оказалось мудрым решением и я пожалел, что не делал так в предыдущие дни — ехать было на удивление комфортно. Перестали мерзнуть колени и бедра, перестало задувать в рукава кожанки. Возможно, именно это и помогло мне преодолеть следующие несколько десятков километров — потому как через некоторое время весьма комфортный асфальт сменился довольно разбитой бетонкой, а с озера Волоярви потянуло противным густым и липким туманом, который залепил сначала визор шлема, а потом, когда я его откинул, залепил и очки. Протирая очки перчаткой, я упорно прорывался через туман. Видимость упала до 30-40 метров, мокрый воздух раздражал легкие даже через флисовую маску-виндстоппер. И в итоге я понял, что мне нужно остановиться. Съехал на обочину, включил аварийку и начал греть замерзшие до почти бесчувственного состояния руки. Внезапно сзади в тумане что-то засветилось и спустя пару секунд рядом со мной остановился потрепанный жигуленок. Водитель и пассажиры поинтересовались, не нужна ли мне помощь — я попросил у них сухую салфетку, в итоге мне подарили целый рулон бумажных полотенец. Эта, казалось бы, мелочь меня очень сильно взбодрила, придала новых сил — протерев очки и визор шлема, я душевно поблагодарил отзывчивых автомобилистов, после чего они уехали, а я продолжил свою дорогу и через десяток минут выехал из полосы тумана. Сразу ж ехать стало легче, по обочинам стало появляться жилье. Стали мелькать на знаках знакомые названия — Матокса, Гарболово, Грузино, Васкелово. И вот, когда уже почти окончательно стемнело, я заехал на АЗС на развязке с трассой А121 «Сортавала». 21 час. До точки назначения оставалось каких-то 60 км.
На АЗС я обнаружил, что у меня в очередной раз сдохла лампа заднего габарита. Ехать в темноте без заднего габарита — идея не из лучших, даже несмотря на то что на кофрах сзади приклеены два довольно крупных красных отражателя. А потому, выехав на трассу, я включил еще и аварийку. А121 — трасса новая. Асфальт идеален, разметка тоже. Но вечер — даже несмотря на надетую дождеветрозащиту холодно — температура воздуха около 10 градусов, влажность высокая — в итоге, километров через 30 я подзамерз. И тут у обочины увидел стоящий на аварийке мот и легковушку. Остановился рядом — вдруг помощь нужна — оказалось, что мотоциклист просто грелся — водитель легковушки просто решил помочь стоящему у обочины байкеру. Ну и я решил погреться сигареткой. В общем, перекурив, я выдвинулся дальше.
Через какое-то время — перед Лосево участок многополоски закончился и я выехал на достаточно загруженную двухполоску почти без освещения. Ехать было сложно, пришлось пропускать многочисленные попутки, но до Громово оставалось совсем чуть-чуть -и вот он переезд, несколько километров пустой дороги через лес и вот он долгожданый съезд в лес, откуда доносились звуки музыки. Увы, но на выступление Infornal FuckЪ я опоздал. После нескольких минут вызовов по рации отозвались ребята из лагеря, в котором я планировал остановиться, потом подошел друг, который помог мне сориентироваться среди более чем сотни палаточных лагерей — и вот Зомби затих, встав возле сосны, а я достал из рюкзака бутылочку пива, закурил сигаретку и уюутно устроился на корнях этой же сосны, протянув ноги к костру. И только в этот момент на меня накатило осознание того, насколько сумасшедшей была идея ехать в такой дальняк.
Я сидел и курил. Вокруг друзья, с которыми я не виделся довольно долго, беседовали о разном, давая мне возможность прийти в себя. Вокруг шумели люди, из соседнего лагеря доносились песни под гитару, где-то слышался рык моторов, со стороны байк-сцены слышался рев толпы зрителей. А я сидел, и не мог поверить в то, что я таки сделал это — я проехал весь этот нелегкий путь, я таки доехал.
И вот, спустя какое-то время от главной сцены вернулись ребята, ходившие на концерт Инфорналов, появилась гитара, в котлах шкворчала какая-то хавка. Завязались разговоры… Часов в пять утра я дополз до палатки и уснул.

День шестой. Фестиваль.


Проснувшись утром и сварив по просьбам общественности походный кофе в котелке, после чего решил прогуляться по территории фестиваля, пообщаться с многочисленными друзьями и знакомыми и послушать знаменитого сказочника Дмитрия Гайдука, выступление которого я давно хотел посетить. Выступление порадовало — его «растаманские сказки» я оценил уже давно, а на этом выступлении одна из сказок вообще рассказывалась под живую музыку — что было весьма и весьма прикольно.


После выступления удалось пожать руку этому удивительному человеку и сфотографироваться с ним.


Ну а потом я пошел в лагерь, по пути заглянув на байкерскую сцену, которую организовывал карельский мотоклуб Night Riders MC.
Пообщавшись со «старшими братьями», я вернулся в лагерь, благополучно опоздав на шашлык. И до самого вечера общался с народом, а вечером, как только начало темнеть, со всей честной компанией мы выдвинулись к главной сцене, где должен был проходить гала-концерт — выступление групп «Оркестр тролля», «Драконь», «Тролль гнет ель». А так же фаер-шоу и в завершение фестиваля — зажжение фестивального костра.
Ну а дальше немного фоток фестиваля — почти без комментариев. Просто настроения и лица…
















































Ну а потом был традиционный ночной походный глинтвейн и ночь перед коротким 120-километровым перегоном до гаража в Питере, где я планировал провести ремонт двигателя. Но об этом в следующей части моего повествования.
  • ValergunValergun
  • Валерий Бичель
  • 9 сентября 2018 в 22:59
  • оценка: +22

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+2
RichardRow
Душеевно ))))
+1
Valergun
Не то слово)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 3: Вальпургиева ночь.