- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2502
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Зомби-путешественик, или фееричный дальняк на китайском мопеде. Часть 3: Вальпургиева ночь.
Итак, продолжаю рассказ о весеннем дальнячке из Воронежской области в Ленинградскую и обратно.
В предыдущих частях (тыц раз, тыц два) я рассказал о первых днях этой поездки. В этой части будет лишь немного дорожных впечатлений и размышлений, зато много-много лесного фестиваля, посвященного кельтскому празднику Бельтайн, который проводится в конце апреля-начале мая и посвящен кельтским богам солнца и плодородия. В свое время этот фестиваль зародился как слет ролевиков, впоследствии трансформировавшись в крупный фолк-рок фестиваль с ролевушной направленностью.
В общем, желающих прошу под кат.
День пятый. Коростынь (оз. Ильмень) — Громово (оз. Суходолье). Пробег 420 км.
Проснувшись рано по утру и в темпе собрав лагерь, я выехал на трассу в сторону Шимска и Новгорода. Треща мотором (выкрутился очередной болт, которым был прикручен выхлоп), я упрямо двигался в сторону Новгорода. В голове билась одна единственная мысль — выдержит ли цепь. Та, к слову, совсем провисла и снова начала «дубеть». Но по расчетам, до мотомагазина ее должно было хватить. К слову, адрес мотомагазина мне подсказал знакомый мопедист из Новгородской области — редактор одной из групп в ВК, посвященых китайским мопедам и мотоциклам. дорога до Новгорода порадовала весьма неплохим асфальтом и довольно умеренным движением. И спустя полтора часа, я въехал в Новгород, пугая треском выхлопа голубей, кошек и маленьких детей.
Найти мотомагазин оказалось довольно сложно — пришлось немного поплутать по промзоне, но в итоге я таки его нашел. И, к моему счастью, в нем оказалось все, что было нужно — ДИДовская цепь и смазка для цепи, так же нашелся болт М6, которым таки был прикручен на место выхлоп.
Как оказалось — мне повезло. Я приехал очень удачно — в магазине был короткий день и он закрылся через час после того, как я все купил. Все это время я занимался тем, что менял цепь, лампочки и проводил ТО. В общем, убедившись в том, что в ближайшие полтысячи километров ничего не отвалится, я выехал дальше к своей цели. Однако, маршрут пришлось скорректировать — изначально я ланировал ехать через Тесово, но по причине капитального отставания от предполагаемого графика поездки, я решил выйти на М10 и ехать напрямую до Любани, а уже от Любани уходить на Мгу и Кировск.
В общем, мысль оказалась дельной — все же М10 это федералка и качество покрытия позволяет идти на предельной для моего мопеда скорости, не боясь поймать «внезапную» колдобину. Вот так и ехал — держа 75-80 км/ч по спутнику.
К слову, очень порадовал один дальнобойщик, который встал за мной в полосу на трехполоске, держа небольшую дистанцию и прикрывая меня от других попутных машин, сигнализируя о том, что сзади кто-то идет на обгон. В общем, докатившись с таким «сопровождением» до Любани, я поблагодарил «большого» морганием аварийки, тот гуднул в ответ, и я ушел на регионалку Любань-Шапки-Мга.
Первые километров 20 дороги асфальт был прекрасен. Дорога извивалась между полями и перелесками, ехал на расслабоне, потом качество покрытия ухудшилось — пришлось местами ползти с черепашьей скоростью. Пугала некоторая неизвестность — по данным гугл стрит вью, впереди должен был быть участок километров в 15 грунта, однако, когда я подъехал к этому участку — я увидел идеальную дорогу с ограждениями, новым асфальтом и идеальной разметкой. 15 километров кайфа. А потом дорога испортилась — ямы, колдобины, резкие слепые повороты и «американские горки». Проехав Шапки, я надеялся, что перед Мгой дорога будет получше, но увидев рядом с дорогой на просеке ЛЭП застрявшую в грязи МТЛБ, я понял, что испытания только начинаются.
Я был прав — последние километры дороги перед выездом на трассу Тосно-Мга-Кировск представляли собой разбитый грейдер с полуметровыми ямами. Скорость упала до 15 км/ч — и при этом я обгонял камазы и легковушки.
И вот — как награда за весьма напряжные километры — идельно отремонтированная трасса Тосно — Мга — Кировск — на которой я разогнался до вполне комфортных 70 км/ч. Время от времени съезжая на довольно широкую обочину, чтоб пропустить скопившиеся сзади машины, я довольно быстро доехал до Кировска, вышел на Мурманку, переехал Неву через Ладожский мост и свернул на бетонку в сторону поселка им. Морозова. Эта дорога навевала ностальгию — в свое время, когда я жил в Питере, по этой дороге я часто катался с друзьями на велосипедах. Увы, я помнил эту дорогу как довольно неплохую — но в итоге пришлось ехать по грунтовой обочине — дорога была ушатана в хлам. Но тем не менее, я довольно быстро доехал до поселка им. Морозова, где остановился на границе поселка у магазина, чтоб перекусить. Вечерело. Часы показывали 19:00. До точки назначения оставалось 140 километров, а светового дня от силы часа два с копейками.
Наскоро перекусив, я поехал дальше. За поселком дорога резко улучшилась — и до Борисовой Гривы я долетел довольно резво. Возле Борисовой гривы на переезде я понял, что холодает и впервые за всю дорогу решил попробовать одеться в дождезащитный комплект. Это оказалось мудрым решением и я пожалел, что не делал так в предыдущие дни — ехать было на удивление комфортно. Перестали мерзнуть колени и бедра, перестало задувать в рукава кожанки. Возможно, именно это и помогло мне преодолеть следующие несколько десятков километров — потому как через некоторое время весьма комфортный асфальт сменился довольно разбитой бетонкой, а с озера Волоярви потянуло противным густым и липким туманом, который залепил сначала визор шлема, а потом, когда я его откинул, залепил и очки. Протирая очки перчаткой, я упорно прорывался через туман. Видимость упала до 30-40 метров, мокрый воздух раздражал легкие даже через флисовую маску-виндстоппер. И в итоге я понял, что мне нужно остановиться. Съехал на обочину, включил аварийку и начал греть замерзшие до почти бесчувственного состояния руки. Внезапно сзади в тумане что-то засветилось и спустя пару секунд рядом со мной остановился потрепанный жигуленок. Водитель и пассажиры поинтересовались, не нужна ли мне помощь — я попросил у них сухую салфетку, в итоге мне подарили целый рулон бумажных полотенец. Эта, казалось бы, мелочь меня очень сильно взбодрила, придала новых сил — протерев очки и визор шлема, я душевно поблагодарил отзывчивых автомобилистов, после чего они уехали, а я продолжил свою дорогу и через десяток минут выехал из полосы тумана. Сразу ж ехать стало легче, по обочинам стало появляться жилье. Стали мелькать на знаках знакомые названия — Матокса, Гарболово, Грузино, Васкелово. И вот, когда уже почти окончательно стемнело, я заехал на АЗС на развязке с трассой А121 «Сортавала». 21 час. До точки назначения оставалось каких-то 60 км.
На АЗС я обнаружил, что у меня в очередной раз сдохла лампа заднего габарита. Ехать в темноте без заднего габарита — идея не из лучших, даже несмотря на то что на кофрах сзади приклеены два довольно крупных красных отражателя. А потому, выехав на трассу, я включил еще и аварийку. А121 — трасса новая. Асфальт идеален, разметка тоже. Но вечер — даже несмотря на надетую дождеветрозащиту холодно — температура воздуха около 10 градусов, влажность высокая — в итоге, километров через 30 я подзамерз. И тут у обочины увидел стоящий на аварийке мот и легковушку. Остановился рядом — вдруг помощь нужна — оказалось, что мотоциклист просто грелся — водитель легковушки просто решил помочь стоящему у обочины байкеру. Ну и я решил погреться сигареткой. В общем, перекурив, я выдвинулся дальше.
Через какое-то время — перед Лосево участок многополоски закончился и я выехал на достаточно загруженную двухполоску почти без освещения. Ехать было сложно, пришлось пропускать многочисленные попутки, но до Громово оставалось совсем чуть-чуть -и вот он переезд, несколько километров пустой дороги через лес и вот он долгожданый съезд в лес, откуда доносились звуки музыки. Увы, но на выступление Infornal FuckЪ я опоздал. После нескольких минут вызовов по рации отозвались ребята из лагеря, в котором я планировал остановиться, потом подошел друг, который помог мне сориентироваться среди более чем сотни палаточных лагерей — и вот Зомби затих, встав возле сосны, а я достал из рюкзака бутылочку пива, закурил сигаретку и уюутно устроился на корнях этой же сосны, протянув ноги к костру. И только в этот момент на меня накатило осознание того, насколько сумасшедшей была идея ехать в такой дальняк.
Я сидел и курил. Вокруг друзья, с которыми я не виделся довольно долго, беседовали о разном, давая мне возможность прийти в себя. Вокруг шумели люди, из соседнего лагеря доносились песни под гитару, где-то слышался рык моторов, со стороны байк-сцены слышался рев толпы зрителей. А я сидел, и не мог поверить в то, что я таки сделал это — я проехал весь этот нелегкий путь, я таки доехал.
И вот, спустя какое-то время от главной сцены вернулись ребята, ходившие на концерт Инфорналов, появилась гитара, в котлах шкворчала какая-то хавка. Завязались разговоры… Часов в пять утра я дополз до палатки и уснул.
Проснувшись утром и сварив по просьбам общественности походный кофе в котелке, после чего решил прогуляться по территории фестиваля, пообщаться с многочисленными друзьями и знакомыми и послушать знаменитого сказочника Дмитрия Гайдука, выступление которого я давно хотел посетить. Выступление порадовало — его «растаманские сказки» я оценил уже давно, а на этом выступлении одна из сказок вообще рассказывалась под живую музыку — что было весьма и весьма прикольно.
После выступления удалось пожать руку этому удивительному человеку и сфотографироваться с ним.
Ну а потом я пошел в лагерь, по пути заглянув на байкерскую сцену, которую организовывал карельский мотоклуб Night Riders MC.
Пообщавшись со «старшими братьями», я вернулся в лагерь, благополучно опоздав на шашлык. И до самого вечера общался с народом, а вечером, как только начало темнеть, со всей честной компанией мы выдвинулись к главной сцене, где должен был проходить гала-концерт — выступление групп «Оркестр тролля», «Драконь», «Тролль гнет ель». А так же фаер-шоу и в завершение фестиваля — зажжение фестивального костра.
Ну а дальше немного фоток фестиваля — почти без комментариев. Просто настроения и лица…
Ну а потом был традиционный ночной походный глинтвейн и ночь перед коротким 120-километровым перегоном до гаража в Питере, где я планировал провести ремонт двигателя. Но об этом в следующей части моего повествования.
В предыдущих частях (тыц раз, тыц два) я рассказал о первых днях этой поездки. В этой части будет лишь немного дорожных впечатлений и размышлений, зато много-много лесного фестиваля, посвященного кельтскому празднику Бельтайн, который проводится в конце апреля-начале мая и посвящен кельтским богам солнца и плодородия. В свое время этот фестиваль зародился как слет ролевиков, впоследствии трансформировавшись в крупный фолк-рок фестиваль с ролевушной направленностью.
В общем, желающих прошу под кат.
День пятый. Коростынь (оз. Ильмень) — Громово (оз. Суходолье). Пробег 420 км.
Проснувшись рано по утру и в темпе собрав лагерь, я выехал на трассу в сторону Шимска и Новгорода. Треща мотором (выкрутился очередной болт, которым был прикручен выхлоп), я упрямо двигался в сторону Новгорода. В голове билась одна единственная мысль — выдержит ли цепь. Та, к слову, совсем провисла и снова начала «дубеть». Но по расчетам, до мотомагазина ее должно было хватить. К слову, адрес мотомагазина мне подсказал знакомый мопедист из Новгородской области — редактор одной из групп в ВК, посвященых китайским мопедам и мотоциклам. дорога до Новгорода порадовала весьма неплохим асфальтом и довольно умеренным движением. И спустя полтора часа, я въехал в Новгород, пугая треском выхлопа голубей, кошек и маленьких детей.
Найти мотомагазин оказалось довольно сложно — пришлось немного поплутать по промзоне, но в итоге я таки его нашел. И, к моему счастью, в нем оказалось все, что было нужно — ДИДовская цепь и смазка для цепи, так же нашелся болт М6, которым таки был прикручен на место выхлоп.
Как оказалось — мне повезло. Я приехал очень удачно — в магазине был короткий день и он закрылся через час после того, как я все купил. Все это время я занимался тем, что менял цепь, лампочки и проводил ТО. В общем, убедившись в том, что в ближайшие полтысячи километров ничего не отвалится, я выехал дальше к своей цели. Однако, маршрут пришлось скорректировать — изначально я ланировал ехать через Тесово, но по причине капитального отставания от предполагаемого графика поездки, я решил выйти на М10 и ехать напрямую до Любани, а уже от Любани уходить на Мгу и Кировск.
В общем, мысль оказалась дельной — все же М10 это федералка и качество покрытия позволяет идти на предельной для моего мопеда скорости, не боясь поймать «внезапную» колдобину. Вот так и ехал — держа 75-80 км/ч по спутнику.
К слову, очень порадовал один дальнобойщик, который встал за мной в полосу на трехполоске, держа небольшую дистанцию и прикрывая меня от других попутных машин, сигнализируя о том, что сзади кто-то идет на обгон. В общем, докатившись с таким «сопровождением» до Любани, я поблагодарил «большого» морганием аварийки, тот гуднул в ответ, и я ушел на регионалку Любань-Шапки-Мга.
Первые километров 20 дороги асфальт был прекрасен. Дорога извивалась между полями и перелесками, ехал на расслабоне, потом качество покрытия ухудшилось — пришлось местами ползти с черепашьей скоростью. Пугала некоторая неизвестность — по данным гугл стрит вью, впереди должен был быть участок километров в 15 грунта, однако, когда я подъехал к этому участку — я увидел идеальную дорогу с ограждениями, новым асфальтом и идеальной разметкой. 15 километров кайфа. А потом дорога испортилась — ямы, колдобины, резкие слепые повороты и «американские горки». Проехав Шапки, я надеялся, что перед Мгой дорога будет получше, но увидев рядом с дорогой на просеке ЛЭП застрявшую в грязи МТЛБ, я понял, что испытания только начинаются.
Я был прав — последние километры дороги перед выездом на трассу Тосно-Мга-Кировск представляли собой разбитый грейдер с полуметровыми ямами. Скорость упала до 15 км/ч — и при этом я обгонял камазы и легковушки.
И вот — как награда за весьма напряжные километры — идельно отремонтированная трасса Тосно — Мга — Кировск — на которой я разогнался до вполне комфортных 70 км/ч. Время от времени съезжая на довольно широкую обочину, чтоб пропустить скопившиеся сзади машины, я довольно быстро доехал до Кировска, вышел на Мурманку, переехал Неву через Ладожский мост и свернул на бетонку в сторону поселка им. Морозова. Эта дорога навевала ностальгию — в свое время, когда я жил в Питере, по этой дороге я часто катался с друзьями на велосипедах. Увы, я помнил эту дорогу как довольно неплохую — но в итоге пришлось ехать по грунтовой обочине — дорога была ушатана в хлам. Но тем не менее, я довольно быстро доехал до поселка им. Морозова, где остановился на границе поселка у магазина, чтоб перекусить. Вечерело. Часы показывали 19:00. До точки назначения оставалось 140 километров, а светового дня от силы часа два с копейками.
Наскоро перекусив, я поехал дальше. За поселком дорога резко улучшилась — и до Борисовой Гривы я долетел довольно резво. Возле Борисовой гривы на переезде я понял, что холодает и впервые за всю дорогу решил попробовать одеться в дождезащитный комплект. Это оказалось мудрым решением и я пожалел, что не делал так в предыдущие дни — ехать было на удивление комфортно. Перестали мерзнуть колени и бедра, перестало задувать в рукава кожанки. Возможно, именно это и помогло мне преодолеть следующие несколько десятков километров — потому как через некоторое время весьма комфортный асфальт сменился довольно разбитой бетонкой, а с озера Волоярви потянуло противным густым и липким туманом, который залепил сначала визор шлема, а потом, когда я его откинул, залепил и очки. Протирая очки перчаткой, я упорно прорывался через туман. Видимость упала до 30-40 метров, мокрый воздух раздражал легкие даже через флисовую маску-виндстоппер. И в итоге я понял, что мне нужно остановиться. Съехал на обочину, включил аварийку и начал греть замерзшие до почти бесчувственного состояния руки. Внезапно сзади в тумане что-то засветилось и спустя пару секунд рядом со мной остановился потрепанный жигуленок. Водитель и пассажиры поинтересовались, не нужна ли мне помощь — я попросил у них сухую салфетку, в итоге мне подарили целый рулон бумажных полотенец. Эта, казалось бы, мелочь меня очень сильно взбодрила, придала новых сил — протерев очки и визор шлема, я душевно поблагодарил отзывчивых автомобилистов, после чего они уехали, а я продолжил свою дорогу и через десяток минут выехал из полосы тумана. Сразу ж ехать стало легче, по обочинам стало появляться жилье. Стали мелькать на знаках знакомые названия — Матокса, Гарболово, Грузино, Васкелово. И вот, когда уже почти окончательно стемнело, я заехал на АЗС на развязке с трассой А121 «Сортавала». 21 час. До точки назначения оставалось каких-то 60 км.
На АЗС я обнаружил, что у меня в очередной раз сдохла лампа заднего габарита. Ехать в темноте без заднего габарита — идея не из лучших, даже несмотря на то что на кофрах сзади приклеены два довольно крупных красных отражателя. А потому, выехав на трассу, я включил еще и аварийку. А121 — трасса новая. Асфальт идеален, разметка тоже. Но вечер — даже несмотря на надетую дождеветрозащиту холодно — температура воздуха около 10 градусов, влажность высокая — в итоге, километров через 30 я подзамерз. И тут у обочины увидел стоящий на аварийке мот и легковушку. Остановился рядом — вдруг помощь нужна — оказалось, что мотоциклист просто грелся — водитель легковушки просто решил помочь стоящему у обочины байкеру. Ну и я решил погреться сигареткой. В общем, перекурив, я выдвинулся дальше.
Через какое-то время — перед Лосево участок многополоски закончился и я выехал на достаточно загруженную двухполоску почти без освещения. Ехать было сложно, пришлось пропускать многочисленные попутки, но до Громово оставалось совсем чуть-чуть -и вот он переезд, несколько километров пустой дороги через лес и вот он долгожданый съезд в лес, откуда доносились звуки музыки. Увы, но на выступление Infornal FuckЪ я опоздал. После нескольких минут вызовов по рации отозвались ребята из лагеря, в котором я планировал остановиться, потом подошел друг, который помог мне сориентироваться среди более чем сотни палаточных лагерей — и вот Зомби затих, встав возле сосны, а я достал из рюкзака бутылочку пива, закурил сигаретку и уюутно устроился на корнях этой же сосны, протянув ноги к костру. И только в этот момент на меня накатило осознание того, насколько сумасшедшей была идея ехать в такой дальняк.
Я сидел и курил. Вокруг друзья, с которыми я не виделся довольно долго, беседовали о разном, давая мне возможность прийти в себя. Вокруг шумели люди, из соседнего лагеря доносились песни под гитару, где-то слышался рык моторов, со стороны байк-сцены слышался рев толпы зрителей. А я сидел, и не мог поверить в то, что я таки сделал это — я проехал весь этот нелегкий путь, я таки доехал.
И вот, спустя какое-то время от главной сцены вернулись ребята, ходившие на концерт Инфорналов, появилась гитара, в котлах шкворчала какая-то хавка. Завязались разговоры… Часов в пять утра я дополз до палатки и уснул.
День шестой. Фестиваль.
Проснувшись утром и сварив по просьбам общественности походный кофе в котелке, после чего решил прогуляться по территории фестиваля, пообщаться с многочисленными друзьями и знакомыми и послушать знаменитого сказочника Дмитрия Гайдука, выступление которого я давно хотел посетить. Выступление порадовало — его «растаманские сказки» я оценил уже давно, а на этом выступлении одна из сказок вообще рассказывалась под живую музыку — что было весьма и весьма прикольно.
После выступления удалось пожать руку этому удивительному человеку и сфотографироваться с ним.
Ну а потом я пошел в лагерь, по пути заглянув на байкерскую сцену, которую организовывал карельский мотоклуб Night Riders MC.
Пообщавшись со «старшими братьями», я вернулся в лагерь, благополучно опоздав на шашлык. И до самого вечера общался с народом, а вечером, как только начало темнеть, со всей честной компанией мы выдвинулись к главной сцене, где должен был проходить гала-концерт — выступление групп «Оркестр тролля», «Драконь», «Тролль гнет ель». А так же фаер-шоу и в завершение фестиваля — зажжение фестивального костра.
Ну а дальше немного фоток фестиваля — почти без комментариев. Просто настроения и лица…
Ну а потом был традиционный ночной походный глинтвейн и ночь перед коротким 120-километровым перегоном до гаража в Питере, где я планировал провести ремонт двигателя. Но об этом в следующей части моего повествования.
- Valergun
- Валерий Бичель
- 9 сентября 2018 в 22:59
- +22
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть