Блог им. Rus3856 → Путешествие на край света. Часть 1. Туда.


Когда читаешь репортажи о мотопутешествиях, сложно не увлечься этой темой. Так произошло и со мной. Мототемой я загорелся, когда увидел в интернете репортаж про путешествие на мотоциклах по Америке от берега до берега. Скорость, драйв, безграничная свобода – что может быть лучше? Мне захотелось попробовать, испытать себя. Выбирал, куда бы поехать так, чтобы и далеко, и интересно, и места запомнились. Выбор пал на западный край Европы – мыс Рока. Возможность взглянуть на край Старого света была очень заманчива.

P.S. Сорри за качество. Нужно было с собой, как и многие на этом ресурсе, брать хороший фотоаппарат. Но мне для впечатлений и смартфона хватило. В следующей части будет видео, у которого местами качество лучше.
UPD. Часть 2. Кино тут.



Подготовка
Я планировал пересечь несколько стран, а для этого нужна шенгенская виза. В посольстве у меня потребовали маршрутный лист и бронь отелей. Я хотел въехать в Евросоюз через Грецию. Потом паромом в Италию. Потом по Лазурному берегу на край Европы. Обзвонил российские черноморские порты. Оказалось, что пассажирского паромного сообщения с Турцией и Болгарией сейчас нет. Это меня ничуть не расстроило: мотоцикл у меня мощный и быстрый, и лишние 2 тысячи км вокруг Черного моря, через Грузию, меня не смущали. Я разработал первичный маршрут, забронировал отели на booking.com, оплатил паром на garimaldilines. Ура! Французское посольство выдало визу. Как я был рад!
Однако маршрут пришлось корректировать, так как пришлось потратить несколько дней на присутствие при капремонте в панельном доме (замену стояков газопровода, водоснабжения и т.д). Произошел сдвиг графика.
Путешествие предстояло большое, почему бы не сделать еще одно дело – заработать нашивку SaddleSore1000. Финишировать на 1600 в Краснодаре казалось оптимальным. Значит начинать надо в Ярославле. Сказано – сделано!

Россия и Грузия
26 апреля вечером, в лютый дождь я, посидев на дорожку, откатился в Ярославль на старт, чтобы утром начать путь на юг. Когда ехал по М4, 11 раз оплачивал проезд. Многовато. Надо было брать транспондер – сэкономил бы время. Сама трасса там, где построена, вполне комфортна. Большую часть дороги я проехал под дождем. Видимость часто плохая, экипировка мокрая, дорога скользкая – что ни говори, не лучшее начало путешествия. По приезде в Краснодар в отеле пришлось сушить одежду и инвентарь.
Так как ближайший легальный въезд в Грузию был через Нижний Ларс (к сожалению, въезд через Абхазию закрыт властями), дальнейший мой маршрут лежал через Владикавказ и военно-грузинскую дорогу.


По пути встретил группу байкеров. До грузинского КПП все было хорошо. Но потом начался эндуро-тур. Дорога ужасная: асфальт во многих местах разбит, путь через щебень, выбоины, через мост из металлических листов. Пару раз включал аварийку, чтобы сигнализировать другим участникам дорожного движения, что мне трудно, быстро не проеду. На границе и по пути были еще небольшие группы мотоциклистов. Многие на BMW GS, что логично и понятно :)

Заехал в Тбилиси, нашел Макдональдс и Wi-Fi, чему был несказанно рад. Впечатление от Тбилиси остались смешанные. Создавалось ощущение, что это столица совсем иностранного государства. Про русских тут давно забыли, живут своей иностранной жизнью.
Я двинулся в направлении Кутаиси-Батуми. Километров 50 от Тбилиси – это автобан. Далее серпантин. Уже начало смеркаться. Кругом горы, безлюдно. Я начал сомневаться, правильно ли я еду. Остановился у первого двора, там ресторан и рядом люди. Спросил путь. Еду правильно. «Езжайте прямо по дороге и никуда не сворачивайте. Не хотите вина?». С первых слов стало понятно, что здесь живут приятные гостеприимные люди. Сначала вино, потом ужин, затем заночевать путнику предложили бы. Зазывают посетителей и постояльцев. Ресторан, понятное дело, кассу-то надо делать. Я вежливо отказался. Хотел в этот же день пересечь границу Турции и там заночевать. Но когда я подъезжал к Батуми, почувствовал, что засыпаю. Нужно срочно найти отель и немного поспать!

Турция. Южный берег Черного моря
Когда отдыхал на Черном море, всегда думал: «А что там за горизонтом?». Вот довелось побывать. Дорога скоростная, это порадовало. Турки и сами любят быструю езду. Хаябусу узнают и уважают. На заправке было интересно: заправщик посмотрел мне под хвост, что-то вбил в компьютер и понял, какой бензин заправлять. Может, модель и госномер вбили в базу на границе.

Хорошо, что вдоль трасс было, где поесть, и не просто круассанов, а нормальной еды: каши и мяса. Заночевал в отеле в Тосе.
Вполне уверенные турки наваливают на SEAT Leon под 180. Старые, но аккуратные мерседесы тоже не отстают.

Стамбул. Большой город – большая пробка. Мотоцикл и мотороллер – ряд у них справа, не так как на МКАДе. Я быстро сообразил, и важно было не уехать не в тот съезд. Чтобы спуститься к проливу, пришлось ехать вниз под хороший уклон по узким улочкам города. Тут я снова забеспокоился, что у меня шоссейный мотоцикл, а не эндуро. И асфальт гладкий. У пролива я нашел место, куда заезжают все мотоциклисты. Там открывается вид на Босфорский мост, соединяющий западную и восточную части города. Выглядит впечатляюще, особенно когда лежит легкий туман. Создается ощущение нереальности происходящего. Полюбовался проливом, сфотографировал. Пора было двигаться дальше.



Греция
Далее поехал в Грецию. Ночью пересек границу. Молодой, белобрысый грек-пограничник, посмотрев в мой паспорт, спросил, зачем я еду в Португалию. Когда я ответил, что там «Cape Roca is the west edge of the Europe», грек прокомментировал в духе «а смысл» и «а нахоа». Философ. Школа киников.
Заночевал в Александрополисе. Посмотрел телевизор, понравился местный музыкальный канал. В Греции жарко. Я почувствовал, что в шлеме под прямым солнцем стало напекать. Отрыл все заслонки и намочил кумпол, чтобы голова не отключилась от теплового удара.
На заправке был русскоязычный персонал. Между собой они много разговаривали, один из них легко и много матерился, повествуя коллеге о каком-то событии из своей будничной жизни. Мужик с виду, вроде, не забулдыга. Просто, видимо, в Европе, ему очень свободно. Одессит, белорус, москвич? Кто знает.

Игуменица – портовый поселок. Масса фур из восточной Европы и Турции. Зарегистрировался на рейс. Жду. Пока ждал, пообщался с байкерами-попутчиками на ломаном английском. Один из них, самый разговорчивый сангвиник, сказал, что у меня «Crazy trip».
Отец на старой Голде и сын на Бэхе. Румыны с маршрутки принялись фотографироваться у мотоциклов. Этот отец разрешил им садиться на свою Голду. Потом румыны скучковались напротив моей Бусы. Некоторые тихонько пытались заговорить – «Россия, как дела?». Я не отвечал и не смотрел в их сторону.



Потом переставил мотоцикл, так как уже пришел паром, и началась выгрузка.
Когда я готовился к путешествию, то много думал по поводу того, как я буду проводить время в каюте, что буду там делать, что брать с собой. Переживал. Но на деле все оказалось совсем иначе. Мыслей в путешествии стало гораздо меньше и в основном: «Слава богу, паром разгрузился», «Слава богу, паром загрузился», «Перекусить», «Зубы чистить и спать», «Ой уже вставать? Бегом в кают-компанию завтракать». На пароме слышно, как грохочет цепь, когда выходит якорь. Сотню фур и прицепов переправил этот паром, не меньше. И 4 мотоцикла.

Италия
Бриндизи. Тоже портовый городок. Оказалось, что лучше было бы было брать билет до Бари. Чуть отъехав от порта, я остановился перепаковаться и застегнуться. Мимо меня пробежал утренний бегун-физкультурник. Может, он тоже с парома и бежит в Рим. Вот как надо путешествовать!
В Италии есть сеть придорожных закусочных Autostradale, разной степени комфортности и ассортимента. Чем ближе к Риму, тем лучше. Я там регулярно перекусывал, мыл шлем, ходил по нужде. Обслуживающий персонал общается на ломаном английском. И то не все. В этих точках и на заправках есть Wi-Fi, и Google Translate в телефоне мне часто помогал показать текстом, что мне нужно. Итальянцы очень не любят переходить на английский, даже те, кто знает язык. Зато если говоришь с ними на итальянском, за своего, конечно, не принимают, но относятся с уважением.

Проехал мимо горы Везувий. У Неаполя было красивое место на трассе, открывался прекрасный вид на море. Трасса Неаполь-Рим. Остановился заправиться и надеть дождевик. Вдоль трассы железная дорога, и по ней с уханьем пронесся скоростной поезд. Наверное, Неаполь-Рим, типа нашего Сапсана. Дальше погнал по автобану в Рим. Широкий прямой автобан – ехать было одно удовольствие…
Однако не обошлось без неприятностей. Сначала пошел дождь. Потом на ходу заглох мотоцикл. А солнце уже зашло. Определить неисправность сразу я не смог. Поэтому пришлось воспользоваться помощью. Не бесплатно. Вдоль европейских трасс есть карманы и стойки SOS. На обочине обозначены направления, где находится ближайшая стойка. На стойке инструкция (есть английский, русского нет) из 5 пунктов и 2 кнопки. Ответили сразу. Английский не знают.



Я долго и громко объяснял, что случилось. Меня в конце концов поняли (может, из-за того, что я чуть не перешел на русский мат). Через полчаса приехал автоэвакуатор, погрузили на него мотоцикл. До ближайшего населенного пункта, Фрозиноне, 160 евро. До Рима, где у меня бронь отеля, 480 евро (со всякими там коэффициентами, день/ночь, выходные/будни). У парня был цивилизованный смартфон и интернет. Так что Google Translate снова помогал.
Пригородный итальянский отель, много народу. Общительные итальянцы очень громко разговаривают, улыбаются, жестикулируют. Видимо, постоянно рады видеть друг друга.

Утром я начал смотреть, что с байком. Проходивший мимо итальянец спросил:
— Problems?
— Yes.
Этот итальянец, в итоге, помог. Звонил куда-то, лазил в интернет, сообщил мне адрес ближайшего мотосервиса, посоветовал проверить электроцепь бензонасоса, сходил куда-то, достал кучу фьюзов и подарил мне. Так и оказалось: перегорел фъюз бензонасоса. Он потом еще раз перегорел, уже в Риме. Но с бензонасосом больше проблем не было. По возвращении в Москву ребята на сервисе заметили, что у бензонасоса неправильный звук и поменяли его.
Рим. Разгрузившись в отеле, я поехал на мотопрогулку. Первая точка – Колизей, хотелось там сфотографироваться. Навигатор повел через центр. Там на этих центральных улицах брусчатка (возможно, положенная еще во времена гладиаторов), дороги неровные, узкие, с уклонами и острыми поворотами. Ехать было непросто, двигался еле-еле. Надо заметить, что по Риму ездят в основном небольшие машинки и мопеды, «motorino» по-итальянски. Крупному транспорту разворачиваться сложно. Доехал до Колизея, сфотографировался. Пока делал фотографии, пристали двое нерусских барыг – сторговался у них и купил селфипалку.

Попробовал остановиться у Колизея, там, где очень привлекательно, но нельзя на транспорте – тут же нарисовался человек в красном берете с автоматом и попросил уйти «Now». Пока ехал по центру, вертел головой, так как включил Drift, чтобы снимать.
Вечером заехал в пиццерию на окраине Рима. Там ломаный английский знают плохо, пришлось объяснять на пальцах, что я буду заказывать. Все дружно помогали, в том числе ребенок каких-то посетителей, которого учат английскому языку. Снова все удивлялись, впрочем, как и везде, что я из России и еду своих ходом.
На следующий день я поехал в гости к знакомому, у которого свой дом в середине Италии. Снова серпантины и ливень. Один раз такой сильный, что пришлось включить аварийку и ехать еле-еле, казалось, машины вот-вот поплывут. Путь лежал мимо Ассизи – средневекового города-замка, навигатор повел через центр города. Опять уклоны, повороты. Все те же узкие улочки, Италия ими славится, что и говорить.
По высохшему серпантину я доехал до поселка. Дальше в гости нужно продвигаться по гравию с приличными уклонами. Ну уж нет! Припарковал и оставил мот у какого-то аккуратного забора. С дороги попил чаю. Угостили бутербродами с местным сыром. Поговорили. Обсудили поздний приход весны и переменчивость погоды. Хозяин был очень гостеприимен и вежлив, от мотоцикла и до мотоцикла отвез-привез на машине.

Я спросил, как дальше ехать к федеральным трассам. Дальше прямо и по указателям через Gualdo Tadino в направление Ankona.
Ночью я был уже в Болонье. В трех отелях мест не было, но вежливо, без особых уговоров, мне разрешили воспользоваться Wi-Fi, чтобы найти ночлег. Место нашлось в кемпинге. Кемпинг оказался с хорошими домиками, на ровной площадке. Метрдотель попросил парковать мот у шлагбаума, чтобы не будить постояльцев. Я отнесся к этому с пониманием, пообещал не заводить, и честно тихо сам катил мот 200 метров до своего домика.
Выезжая из Болоньи, я заметил вывеску Dainese, а потом красивую витрину. Конечно, остановился и зашел в магазин. Рядом еще здание – супермаркет для мотоциклистов, и при входе надо сдавать шлем в ячейку за номерок.

Дальше путь лежал во Флоренцию.


Потом в Пизу. Тут краповые береты меня не прогоняли и один из них тоже удивился дальности моего путешествия.


Конечно по этим городам лучше бродить пешком, после плотного горячего завтрака, с экскурсией и хорошим рассказчиком, с перерывом на сытный обед, тихий час и полдник. Но и на моте свой кайф. Наверное, в том, что ты независим от туроператора и едешь туда, куда хочешь. И когда сам доехал и уехал, лучше ощущаешь свои силы и возможности.
Выезжая из Пизы по направлению к северу, к Франции, я увидел какой-то крупный горный массив. Неужели Альпы? Потом по карте посмотрел – увы, это не Альпы, а Апеннины. Но горы впечатляют. Как говорят итальянцы, беллиссимо!

Дальше ехал по трассе среди гор, через туннели. Темно. Никаких пейзажей. Ехал особо не наваливая, злобно посматривая на легковушки, которые ехали быстрее меня. Но такие задавали темп. И это было удобно – пропустить на незнакомой трассе вперед себя кого-нибудь, чтобы был как ледокол в темноте.
Заночевал в Сан-Ремо. Городок известен тем, что там проводился музыкальный фестиваль. У моих родителей были кассеты с записями. В детстве часто слышал эту попсу. Хотелось побывать в этом городке. В отеле, в котором я ночевал, на крыше была веранда, с которой открывается чудесный вид на море и окрестности. Поглазел сверху, пофотографировал.


Далее путь лежал мимо Монако, Канн, Ниццы. Какие вдохновляющие названия! Но в эти селения я не заезжал. В другой раз. Целенаправленно именно сюда. Сейчас немного другие планы. Важно было придерживаться графика движения и быть умеренным в тратах.

Франция
Марсель. На въезде тоже плотный поток. Когда я с одного края города проехал по длинному тоннелю и просто попал на другой край, для меня этот город стал «городом-тоннелем». Решил посетить порт Марселя и двинуть дальше.

По пути, сворачивая за бензином, попал в аутлет и там нашел приличную забегаловку с грилем Flunch. Вкусно поел. Оказалось, что это сеть кафе по всей стране. Потом искал именно их, чтобы поесть.
Во Франции после двух неудачных транзакций в автомате по продаже бензина у меня на счете заблокировали 240 евро. Сумма ощутимая – написал письмо ретейлеру. Ответили, что нужно ждать конца месяца, потом разблокируют. В Европе деньги тратятся быстро. Памятка получившему визу о количестве необходимых денег – это не шутка. Так и есть.
После полуночи добрался до старинного городка Перпиньяна. По дороге остановился на 20 минут поспать – глаза закрывались. Просто на обочине, включил габариты, откинулся на багаж и поспал. В шлеме, чтобы не терять тепло. В Перпиньяне было по-осеннему холодно и ветрено, неприятно.

На следующее утро я двинулся в Андорру. Хотел там пройтись по мотомагазинам. Ехал долго, попал в туман. Захрустела цепь привода. Добрался до Андорры. Нашел улицу с кучей мотомагазинов. Решил найти мотосервис, чтобы подтянули цепь.



Проехал улицу туда-обратно. На ломаном английском спрашивая в мастерских и магазинах, нашел-таки сервис. Обслужили. Я довольный двинулся дальше в сторону Барселоны.

Испания
Из Андорры в Барселону дорога оказалась более прямой, а потому и более приятной. Добрался до отеля, который я забронировал в пригороде Барселоны. Отель оказался хороший, в приятном лесистом месте. Там был обогреватель, а утром подавали горячий завтрак. На следующий день я посетил Барселону. Пока катился по трассе, нарастало чувство радости и приятного удивления. Неужели я доехал до Барсы? Планировка города оказалась интересной – с диагональными улицами.



Вообще в городе чувствуется общая расслабленность. Местные жители никуда не спешат, на улицах все время полно народу, кажется, что работать здесь не принято – только отдыхать. Хотя на самом деле это не так. Просто скорость жизни в Барселоне иная – здесь умеют и любят получать удовольствие.
Я совершил мотопрогулку по городу, пофотографировал Бусу. Двинулся по Испании дальше, у меня была неотменяемая бронь в Бенидорме.
Почему Бенидорм? Как-то раз я был в отпуске в Краснодарском крае. В Анапе есть воднолыжный парк, и они рекламируют, что в Европе есть только они и воднолыжный парк в Бенидорме. Водные лыжи мне понравились, думал посмотреть, как это выглядит в Испании. Облом. Холодно. Еще не сезон. На побережье одни старики. Их тысячи.
Хорошо, что была всего одна ночь и горячий завтрак. Отель был на первой линии, и там каждый метр на счету. В связи с этим был напряг с паркингом – при бронировании я не отметил галочкой, что нужен паркинг. Метрдотель чуть взвыл с плохо скрываемой злобой про то, что если я хочу запарковать мотоцикл, на месте, предусмотренном для машины, то «You must to PAY!!». Тем не менее он остался любезен и предложил мне припарковать мотоцикл рядом со скутерами персонала.



Тарифа. Не Альхесирас. Я планировал, если все будет хорошо, посетить африканский континент. Один день в графике выделил для этого. Заснять тот момент, когда моя нога ступит на африканскую землю. Сначала думал, что остановлюсь Альхесирасе на 2 ночи. Когда туда приехал, я направился в порт, чтобы разузнать, что как. Ко мне привязался черный барыга, который якобы помогал мне найти парковку, махал, кричал и задавал вопросы, не нужен ли мне билет.
Пока подъезжал к порту я заметил рекламу jet через Гибралтар за 35 минут. Это и спрашивал на ломаном английском у унылых кассирш. Несмотря на скуку и непонимание, они подсказали, что 35 минут это рейс не Альхесирас-Африка, а Тарифа-Танжер. Тогда я поехал в Тарифу. В отеле Тарифы мне сразу предложили однодневную экскурсию в Танжер. Я ее купил.




Тарифа – это городок, где с одной стороны Средиземное море, а с другой Атлантический океан. Здравствуй, Атлантика! Экскурсия в Африку мне понравилась. Единственный день пешком за весь отпуск. Чуть укачало на jet-e. Был паспортный контроль туда и обратно. И очередь в порту обратно. Много людей из разных стран Европы. Их привозят на автобусах на экскурсии. Были белые, которые возвращались домой в Марокко на машинах из Европы.

Португалия
Дальше я поехал в Лиссабон. Когда проезжал Севилью, проголодался. В поисках еды направился в попутный аутлет. Там нашел WOK. Мне понравилось. Там шведский стол на все: на салаты, на десерты, на гарниры, на сырые полуфабрикаты для гриля. Все включено в фиксированную цену. Это целая азиатская сеть в Испании и Португалии. Несколько раз потом ел в точках этой сети.

В Португалии сильный боковой ветер. На трассе это учтено. Стоят ветряки. Изначально я забронировал место в кемпинге, надеясь, что он будет такой-же уютный, как в Болонье. Дешевле оказалось в пригороде Лиссабона, туда я и направился. Но тут облом. Кемпинг неуютный. На уклоне. Хорошие домики находятся далеко от входа и стоят довольно дорого. А то, что я забронировал – 2 кровати рядом и дощатый шалашик над ними. Уехал оттуда и забронировал место на яхте на ул. Нептуно Пассейро. Когда нашел причал, оказалось, что до яхты надо еще топать по пирсу, и яхта сама маленькая, и каюты в ней тоже маленькие, без окошек. И так не хотелось сумку по пирсу переть. А на фотографии было все так красиво и романтично! Обломал я чувака, который сдавал. Видимо, этот французский паренек кредит отбивал – сдавал каюты на стоянке.
Я поехал дальше искать ночлег. В городе все занято. В последнем отеле мне любезно предоставили телефон и Wi-Fi на ресепшене, чтобы я смог найти что-нибудь по интернету. Ночлег я нашел на берегу Атлантического океана, в пригороде Лиссабона, Синтре. Отель прямо на берегу. В номере было сыро и холодно. На следующий день я его прогрел, раздвинув занавески и впустив прямые солнечные лучи.


На следующий день было посещение Cabo da Roca и мотопрогулка по Лиссабону. Лиссабон – один из старейших городов Европы, значительно старше Лондона. Но очень живой, теплый и приветливый. И интересный. Тут и история зазывает своими многовековыми достопримечательностями, и современность заманивает своими оригинально оформленными станциями метро и неизвестно как передвигающимися трамвайчиками-фуникулерами. И, конечно, океан!
Серферы пошли в океан на тренировку, а я, разгрузив мотоцикл, поехал на западный край Европы. Потрясающее ощущение от завершенного дела. Доехал! Кто молодец? Я молодец! Купил несколько сувениров. Дальше дороги нет — разворачиваюсь и выстраиваю обратный маршрут до Москвы.



Изначально я планировал посетить Париж и Берлин. Но нет. Когда из потайного кармана сумки я достал вторую банковскую карточку, я понял, что эти города останутся для следующего путешествия.

Перед выездом в Мадрид я снова посетил мотосервис. Нужно было заменить задние тормозные колодки. С помощью Google и местного любезного владельца кафешки, у которого сынок «crazy of moto», я нашел мотосервис. Приехал, а там закрыто – сиеста. Ну тогда у меня тоже. Приехал чуть позже, мотоцикл обслужили. Владелец мотосервиса удивлялся и сдержанно восхищался тем, что такой путешественник издалека его посетил. Сфотографировал мотоцикл. Снова проехал по Лиссабону, по длинному мосту.



  • Rus3856Rus3856
  • 11 ноября 2018 в 15:56
  • 1
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
sumerkalesa
Здорово! Какие впечатления от Марселя? Как Андорра (не нашла в посте фото природы)?.. Мы тоже ездили в Африку, но я повелась на шустрых работников в порту — в итоге плыли до Танжера больше 2 часов (причем, до ближайшего порта Танжера, который грузовой)
+2
Rus3856
Марсель густонаселенный город. Много машин. Через весь город проложен тоннель и важно не промахнуться с выездом из него.
Я доехал то порта Марселя. До надписи I love Marseille. Много мачт, видимо, порт большой. На холмах достопримечательности.
Когда выезжал из города, остановился на обочине, что-то поправить. Мимо проезжал байкер. Он остановился и
кивнул мне, видимо, спрашивая все ли в порядке. Я показал большой палец вверх. Он понял и уехал.
Люди с человеческими качествами. Это хорошо.
В Андорре туман и холодно, т.к. в горах. Лесистое притное место из описания — это Кольбато, пригород Барселоны. Там фото не делал )

«Шустрые работники» — это те которые подходят к тебе на стоянке и начинают что-то предлагать?
И они предложили рейс не на пассажирский паром а на грузовой??
0
sumerkalesa
паром был пассажирский, порт для грузовой. но мне туда и надо было. другое дело, что паромов очень много, но именно наш ходил только 3 раза в сутки в максимальное неудобное время)
0
Aeroxer
Прикольно. Поставил плюсик) В следующем году планирую совершить нечто подобное)
Сколько стоил паром до Италии и сколько дней ушло на дорогу до мыса?
0
Rus3856
Дорога туда дней 15. Но можно было и быстрее )
Билет стоил 123,25 евро.
Т.к. я сдвигал даты, то еще +30евро заплатил за переоформление
+12
goos777
Наверно все по первости делают одни и те-же ошибки. Всё Ваше пояснение в точности повторяют весь Ваш маршрут, т.е. не о чём. Не обижайтесь, но вспомнить кроме дороги оказывается потом не чего. Я в первый раз тоже считал только километры и количество стран, пройденных в путешествии. Потом, уже понимаешь, что это всё только дорога, и вспомнить кроме неё больше не чего. Как говориться: — остановись мгновение. Пока ты не остановился и не прикоснулся к культуре, кухне, особенностям, не пообщался с местными жителями, считай что ты там не был. Давно уже не гонюсь за количеством, а пытаюсь охватить мелочи, именно они потом остаются в памяти. Удачи Вам, и если перефразировать известную фразу, желаю Вам много тысяч километров, и «что бы потом не было больно за без цельно пройденные километры».
0
sumerkalesa
вот поспорю с вами, если позволите) 2 года подряд устраиваем такие забеги (2017 — до Неаполя, 2018 — до Марокко). В памяти очень многое остается, есть что вспомнить. И есть точное понимание, куда хочется вернуться еще раз — и вот тогда уже вдумчиво. Каждому свое
+2
goos777
Дороги везде одинаковые. Скажите мне пожалуйста, чем отличаются скоростные дороги Польш, Венгрии, Хорватии, Германии, Австрии и т.д. и т.п. друг от друга? А чтобы за такое короткое врем успевать доехать до другого края земли, нужно ехать именно по ним. И что там вспоминать?
+4
goos777
Можно по МКАДу круги нарезать, чё тратиться.
+3
goos777
Некоторые её ночью любят передвигаться в путешествии, а ночью то чего вспоминать?
+2
sumerkalesa
Не знаю, чем они отличаются, потому что мы избегаем скоростных трасс ) а по второстепенным очень даже много интересного можно увидеть )
+1
freeezzzz
Как по мне, дороги, условия и люди везде разные. Не видеть этих отличий, смысл тогда тормозить в локации на один фиг непродолжительное время. Есть ознакомительные выскоки, когда для себя находишь решение, хотел бы в страну вернуться снова, но с более основательным подходом. Оказаться на неделю в месте, которое тебя за пару часов выморозило — это для эстетов)))
+1
Rus3856
Если оказался в месте, которое не понравилось, то надо просто сесть на мотоцикл и уехать.
В другое место, которое окажется хорошим и понравится )
+3
Rus3856
Здравствуйте. Плохо вас понял. Обидеть меня сложно, тем более по интернету. Вы, своими суждениями, похожи на того грека-пограничника, о котором я написал. Никаких ошибок я не совершал, вы преувеличиваете и, следовательно, ошибаетесь.
Вот вы написали "… Пока ты не остановился и не прикоснулся к культуре, кухне, особенностям, не пообщался с местными жителями ..." Вы сами понимаете про что написали? Когда будете касаться культуры, то именно будете делать? Общаться с местными жителями?? Для них вы турист и чужой приезжий, до мозга костей, даже если удосужитесь язык выучить. Кухня? Есть гастротуры — заказывайте их. Ваш комментарий для меня — это набор штампов: «все совершают ошибки», «прикоснись к культуре», «что бы потом не было больно за бесцельно пройденные»…
Про себя вы написали, что раньше считали количество километров. Очень за вас рад. У вас может быть свое собственное мнение по любому поводу. У моих знакомых есть приятель, который про поездки говорит: «Чего ездить? По телевизору все равно лучше покажут».
Про впечатления — любые собственные впечатления о какой-либо стране начинаются с первой поездки.
Удачей не разбрасывайтесь. Она самому вам пригодится.
+3
goos777
А я удачей не разбрасываюсь, я жалею что так же как и Вы не прислушивался к советам. Я так же считал, что путешествие такое и должно быть. Только потом понял, когда проезжая больше 5 стран за 20 дней, на вопрос что видел, отвечал примерно так же как у Вас написано, и потом сидя зимой рассматривая фотографии понимал, что кроме дороги ни чего нет. Но на следующий сезон опять всё повторял. И только последние, можно сказать пару лет, до меня на конец дошло. Поговорим года так через три-четыре, если Вы конечно не окажитесь умней меня. Удачи!
0
Rus3856
"… так же как и Вы не прислушивался к советам" — это вы предполагаете? Почему в утвердительной форме? Далее "… вопрос что видел" — тяжелые вопросы себе задаете. Не много ли от себя хотите?
А все таки поищите, что видели, повспоминайте, что было важно тогда. Может еще не все увидели и предыдущие поездки — это лишь первые бусинки какого-то ожерелья…
Вопросы экзистенциальные и явно за рамками этого форума.


Потом, «умней меня» — и не претендую. Сравнивать себя с другими -неблагодарное дело.
Я снова вас плохо понял.
Я хорошие советы слушаю и принимаю. Например. У меня перед поездкой был выбор что взять KS или Бусу. Рад, что послушал знающих людей и взял Бусу. Шуба, Летчик, Анатолий, Денис, СПАСИБО!
0
Ech0
Дороги разные бывают, чего стоит один Гросглоккнер.
+1
Andrei71
А зачем инет надо искать в отелях или макдаке? Можно же купить симку европейского оператора или дримсим у нас. С постоянным инетом в телефоне куда проще гостиницы и заправки намечать на маршруте, да и ехать по гуглонавигатору.
Маршрут чума :)
0
Rus3856
Ага )
+1
oleg-gx
Отличное путешествие
Не понял только, что такое фьюзы для бензонасоса? Ни разу не встречал такого.
+1
Rus3856
fuse предохранитель электроцепи. В блоке предохранителей обычно расположены.
0
Shokai
навигация каким образом осуществлялась? оффлайн карты? какие?
0
Rus3856
BMW Navigator VI. Хорош физически. Софт — надо разбираться. На cложных развязках крупных городов хорошо помогал — четко показывал движение по полосам: на пол-экрана мультик.
Мне кажется, вот человек дельно говорит
bikepost.ru/blog/82587/Puteshestvie-na-kraj-sveta-CHast-1-Tuda.html#comment1759330
0
Shokai
эх, пасибо за ответ безусловно
но 930 долларов это бюджет уже простенького мотоцикла для туризма, а не навигатора :)
+1
DelelKrs
Круто, но сочувствую в связи с поломкой, наверное 2 самые неприятные вещи в мотопушествии, поломки и болезни
0
MOTOPPP
нашел приличную забегаловку с грилем Flunch

Фланч на фоне действительно приличных заедений, если честно, выглядит шипотребной столовкой. Оттого туда и любят малоимущие ходить, накладывая всякой жратвы на малюсенькие тарелки на высоту Эйфелевой башни — ценник там определяется размером тарелки.
0
Rus3856
) ну так чтобы кредит не брать, чтобы поужинать )
0
thorn07
А предоплаты разве не требуют с букинга для визы? Я насколько понял, потом отменяли все брони? Нормально все прошло?
0
Rus3856
Зависит от отеля и условий на конкретную бронь. В большинстве случаев нормально. И сдвигали даты и отменяли бронь с возвратом денег на карту. Но одна бронь сгорела из-за сдвига графика.
0
YuPaKor
в августе ездил из Сочи в Анталию, через Грузию, на выфере 1200, дорога после пограничного поста в В.Ларсе действительно была грунтовая, но там метров 200-300, а потом вполне себе нормальная, на «спортах» ехать можно.
0
vegaZ
  • vegaZ
  • 17 ноября 2018 в 2:28
привет, хорошо катанул! )
сколько км в общем на моте накрутил и скок по деньгам бенз стал?
0
Rus3856
В общем, потратил, думаю, больше сотни, в рублях. Бензин стоит 1,2 — 1,5 — 1,8 евро. В зависимости от места и марки. Накрутил, где-то 14тыс км.
Вот думал, приеду и посчитаю, сколько же все-таки на бензин потратил.
Сначала для ЖЖ собирал чеки, потом, так и всю поездку складывал в кучки. С весны теперь лежит целый мешок.
0
vegaZ
~100 евро на ~1000 км вроде весьма экономично вышло
0
PAVLUHA-KIEV
Круто
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Rus3856, Путешествие на край света. Часть 1. Туда.