Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Юпитер 5-01 1988г.в. 1 часть.
Всем привет, дорогие друзья. Вот так, абсолютно случайно у меня в руках появился этот гость. Для меня он небезызвестный. С этим мотоциклом связана наша бурная юность, когда мы только-только сели на ИЖи.
Это мотоцикл моего хорошего друга детства, точнее его первый и единственный мотоцикл на данный момент.
Сколько всего этот мотоцикл повидал, а сколько испытал… ооо, как вспомню, аж хочется заново пережить то время.
Ну что ж, всех желающих прошу под «кат».
Сначала расскажу, как всё это началось. Иду я такой в магазин и бах, издалека идёт знакомая фигура. Присмотрелся, да это же Макс! Неужели, приехал всё-таки! Раньше, буквально с первых лет нашей жизни мы жили на одной улице через дорогу, было нас четверо друзей, которые всегда держались вместе. но жизнь сложилась так, что в 2006 я переехал в другой дом, а Макс на другой край России — в Анадырь, о как. А это ооочень не близко.
И после всех этих переездов он приезжал только на лето.
Лето 2008 года. Наступили каникулы. Приехал Макс. Как помню тот день, сижу играю в героев 4 как у дома остановился какой-то мотоцикл. Выхожу, а там Макс пригнал. Я обрадовался! Встретились, обнялись. Слово за слово, говорит, вот мотоцикл купил у дедка за 8000р с документами, будем кататься теперь. А я в тот момент ни разу за рулём Ижа не сидел. И вот поехали на поле учиться ездить, вот фотка как раз с того дня, дня покупки мотоцикла.
И вот начались с той поры наши первые покатушки. Прав у нас тогда не было, разумеется. Пробег на момент покупки составлял 2300км, почти новый мотоцикл! Так как ездили без прав, бывали и погони от стражей порядка, тогда юпитер всегда выручал. Потом сдали на права, стали ездить без опаски. Так же каждое лето напролёт мы катались, веселились, катали девчёнок, ну вобще веселуха была!!!
Ремонтировать на тот момент мы ничего не умели, максимум менять масло, подтянуть цепь и сменить колодки, всё!
Затем через 3 года беззаботной езды началась чёрная полоса…
Юпитер не ездил, зажигание сбивалось каждый день у новых контактов. (на тот момент в нашем посёлке продавались только одноразовые кулачки).
Сколько мы не мучались, так от безысходства Макс поставил его в гараж и не выгонял его до этого времени. Мотоцикл стоял без движения почти 7 лет, друг о нём почти забыл и стал реже приезжать, так как учёба не позволяла часто ездить. А я когда видел издалека гараж, то сердце кровью обливалось от мыслей как там Юпитер поживает…
И тогда в голову пришла мысль купить его.
И вот когда по-случайности я встретил Макса у магазина, это была вообще удивительная встреча)) Мы не виделись довольно давно…
Вечером встретились, и я как-то невзначай спросил о мотоцикле, мол не собираешься ли его продать. А я помню, когда мы только получили свои первые мотоциклы, то пообещали сохранить их своим детям, видимо мозг не забыл этого))
И вот Макс говорит, исправить бы его, да кто бы это сделал… А я ему и говорю, что теперь занимаюсь Ижами и без проблем возьму его. Глаза его загорелись…
Наследующее утро пришли к гаражу, который уже начал гнить… Мостик почти провалился. Открыли двери, а там… Призрак оперы.
Как же долго он тут стоял. Выкатили его на улицу и стали грузить в прицеп, так как своим ходом он уже не ездил. Эх, одно горе — какие-то чепушилы спёрли седло с номером! Уроды! Ну хоть до другого больше руки не дошли и то хорошо.
Пробег на первый взгляд смешной, но за это время мы его немного потрепали. Жалко старичка, теперь наш черёд вернуть его к силам.
Привезли его домой и захотелось завести его после стольких лет. Квест по оживлению считался открытым)))
Огромный слой пыли, паутин, масла… Эх, такое чувство, что нашли какое-то ископаемое))
Сразу тыркать, конечно, не стали. Надо было прочистить всю систему питания и настроить зажигание.
Грязи тут хватало) Прокладка между карбюратором и патрубком превратилась в кулёк бумаги. Всё кругом было в масле, даже непонятно откуда оно там взялось.
Начали всё прочищать. Ох и не зря мы это зятеяли.
В поплавковой камере было сплошное масло.
В отстойнике краника просто слой белого порошка.
Настроили зажигание и всё было готово! Завёлся с 3 пинков. Ох, мы давно не слышали его работу… теперь было ясно, что в цилиндрах появился стук, работа была чуть нестабильной. Вобщем кап. ремонт обеспечен. Завели, запомнили его работу и начали готовиться к разбору.
Снял бак, сразу бросились в глаза разные катушки.
Теперь по накатанной схеме)) Начинаю с передка.
Радует комплектность мотоцикла и наличие всех оригинальных деталей, это очень облегчает жизнь и исключает долгие поиски.
Ну всё, перед почти разобран. Вилка, конечно же, пробита, зато перья не гнуты и не заржавели.
Вилка, конечно же, пробита, зато перья не гнуты и не заржавели. Ещё бы они заржавели под слоем масла))
Я даже помню, где мы пробили вилку. Когда одним летом поехали купаться, то не заметили и бааах, и усё, стаканы стали пропускать.
Теперь можно снимать двигатель.
Когда начал его откручивать, оказалось, что передние крепления толком не затянуты. А когда снял правую крышку, то приводная звезда хлябала, а цепь была очень сильно прослаблена.
Нуу всё, слез с рамы)) Скоро будем тебя лечить.
Осталось совсем немного. Как-то быстро всё разобрал… Ну дак, долго ли умеючи)
А сзади ещё 3 двигателя от других Юпитеров. Интересный сезон. В том году присылали почти только планеты и 2 юпитера, а сейчас наоборот одни юпитера и 1 планета. Сейчас в гараже лежит 5 двигателей от Юпитера не включая этого и ещё один на подъезде из Сыктывкара. С ума сойти.
Ох, гофрам конец… Снова везде грязь, начинает вылазить ржавчина в некоторых местах.
Амортизаторы износились, а стаканы немного ржавеют. Вообще появилась идея отдать некоторые детали на химическую металлизацию, чтобы придать им вид. Таких деталей не так много, но когда мотоцикл будет собран с ними, то вид сразу преобразится. И это дешевле, чем отдавать на гальванику.
Проводки нет, теперь остаются сущие мелочи. Радует, что рама целая и нигде не надо ничего варить. А то всякое бывает.
А вот проблема болтающегося заднего колеса. При странных обстоятельствах тут не было втулки, которая ставится в стопорный болт декоративной накладки. Тут ни сальника ни втулки…
Всё снятое складываем в отельные ящички. Проводку и всё, что с ней связано в один ящик, все чёрные небольшие детали в другой. И так же с крепежом и другими мелочами.
Процесс разборки закончен. Как-то всё быстро на этот раз. Мгновенно мотоцикл стал разобранным конструктором и нашёл временное пристанище.
Так вот и получился ещё один проект на зиму, и теперь их уже 2. А какой второй? Расскажу чуть позже.
Даже не передать словами, как я рад, что мотоцикл попал ко мне и будет восстановлен. Он мне дорог почти так же, как мой первый мотоцикл. Ведь именно на них мы раньше катались и они нас никогда не подводили.
Ну что, ж удачи нам)) На данный момент уже все детали готовятся в покраске и вскоре начнётся сборка ходовой части, переборка амортизаторов и вилки, а так же ремонт двигателя — обо всём этом в следующей части.
На этой ноте прощаюсь с вами, всем без проблем откатать сезон, поставить своих коней на зимнюю спячку.
До скорых встреч)))
Это мотоцикл моего хорошего друга детства, точнее его первый и единственный мотоцикл на данный момент.
Сколько всего этот мотоцикл повидал, а сколько испытал… ооо, как вспомню, аж хочется заново пережить то время.
Ну что ж, всех желающих прошу под «кат».
Сначала расскажу, как всё это началось. Иду я такой в магазин и бах, издалека идёт знакомая фигура. Присмотрелся, да это же Макс! Неужели, приехал всё-таки! Раньше, буквально с первых лет нашей жизни мы жили на одной улице через дорогу, было нас четверо друзей, которые всегда держались вместе. но жизнь сложилась так, что в 2006 я переехал в другой дом, а Макс на другой край России — в Анадырь, о как. А это ооочень не близко.
И после всех этих переездов он приезжал только на лето.
Лето 2008 года. Наступили каникулы. Приехал Макс. Как помню тот день, сижу играю в героев 4 как у дома остановился какой-то мотоцикл. Выхожу, а там Макс пригнал. Я обрадовался! Встретились, обнялись. Слово за слово, говорит, вот мотоцикл купил у дедка за 8000р с документами, будем кататься теперь. А я в тот момент ни разу за рулём Ижа не сидел. И вот поехали на поле учиться ездить, вот фотка как раз с того дня, дня покупки мотоцикла.
И вот начались с той поры наши первые покатушки. Прав у нас тогда не было, разумеется. Пробег на момент покупки составлял 2300км, почти новый мотоцикл! Так как ездили без прав, бывали и погони от стражей порядка, тогда юпитер всегда выручал. Потом сдали на права, стали ездить без опаски. Так же каждое лето напролёт мы катались, веселились, катали девчёнок, ну вобще веселуха была!!!
Ремонтировать на тот момент мы ничего не умели, максимум менять масло, подтянуть цепь и сменить колодки, всё!
Затем через 3 года беззаботной езды началась чёрная полоса…
Юпитер не ездил, зажигание сбивалось каждый день у новых контактов. (на тот момент в нашем посёлке продавались только одноразовые кулачки).
Сколько мы не мучались, так от безысходства Макс поставил его в гараж и не выгонял его до этого времени. Мотоцикл стоял без движения почти 7 лет, друг о нём почти забыл и стал реже приезжать, так как учёба не позволяла часто ездить. А я когда видел издалека гараж, то сердце кровью обливалось от мыслей как там Юпитер поживает…
И тогда в голову пришла мысль купить его.
И вот когда по-случайности я встретил Макса у магазина, это была вообще удивительная встреча)) Мы не виделись довольно давно…
Вечером встретились, и я как-то невзначай спросил о мотоцикле, мол не собираешься ли его продать. А я помню, когда мы только получили свои первые мотоциклы, то пообещали сохранить их своим детям, видимо мозг не забыл этого))
И вот Макс говорит, исправить бы его, да кто бы это сделал… А я ему и говорю, что теперь занимаюсь Ижами и без проблем возьму его. Глаза его загорелись…
Наследующее утро пришли к гаражу, который уже начал гнить… Мостик почти провалился. Открыли двери, а там… Призрак оперы.
Как же долго он тут стоял. Выкатили его на улицу и стали грузить в прицеп, так как своим ходом он уже не ездил. Эх, одно горе — какие-то чепушилы спёрли седло с номером! Уроды! Ну хоть до другого больше руки не дошли и то хорошо.
Пробег на первый взгляд смешной, но за это время мы его немного потрепали. Жалко старичка, теперь наш черёд вернуть его к силам.
Привезли его домой и захотелось завести его после стольких лет. Квест по оживлению считался открытым)))
Огромный слой пыли, паутин, масла… Эх, такое чувство, что нашли какое-то ископаемое))
Сразу тыркать, конечно, не стали. Надо было прочистить всю систему питания и настроить зажигание.
Грязи тут хватало) Прокладка между карбюратором и патрубком превратилась в кулёк бумаги. Всё кругом было в масле, даже непонятно откуда оно там взялось.
Начали всё прочищать. Ох и не зря мы это зятеяли.
В поплавковой камере было сплошное масло.
В отстойнике краника просто слой белого порошка.
Настроили зажигание и всё было готово! Завёлся с 3 пинков. Ох, мы давно не слышали его работу… теперь было ясно, что в цилиндрах появился стук, работа была чуть нестабильной. Вобщем кап. ремонт обеспечен. Завели, запомнили его работу и начали готовиться к разбору.
Снял бак, сразу бросились в глаза разные катушки.
Теперь по накатанной схеме)) Начинаю с передка.
Радует комплектность мотоцикла и наличие всех оригинальных деталей, это очень облегчает жизнь и исключает долгие поиски.
Ну всё, перед почти разобран. Вилка, конечно же, пробита, зато перья не гнуты и не заржавели.
Вилка, конечно же, пробита, зато перья не гнуты и не заржавели. Ещё бы они заржавели под слоем масла))
Я даже помню, где мы пробили вилку. Когда одним летом поехали купаться, то не заметили и бааах, и усё, стаканы стали пропускать.
Теперь можно снимать двигатель.
Когда начал его откручивать, оказалось, что передние крепления толком не затянуты. А когда снял правую крышку, то приводная звезда хлябала, а цепь была очень сильно прослаблена.
Нуу всё, слез с рамы)) Скоро будем тебя лечить.
Осталось совсем немного. Как-то быстро всё разобрал… Ну дак, долго ли умеючи)
А сзади ещё 3 двигателя от других Юпитеров. Интересный сезон. В том году присылали почти только планеты и 2 юпитера, а сейчас наоборот одни юпитера и 1 планета. Сейчас в гараже лежит 5 двигателей от Юпитера не включая этого и ещё один на подъезде из Сыктывкара. С ума сойти.
Ох, гофрам конец… Снова везде грязь, начинает вылазить ржавчина в некоторых местах.
Амортизаторы износились, а стаканы немного ржавеют. Вообще появилась идея отдать некоторые детали на химическую металлизацию, чтобы придать им вид. Таких деталей не так много, но когда мотоцикл будет собран с ними, то вид сразу преобразится. И это дешевле, чем отдавать на гальванику.
Проводки нет, теперь остаются сущие мелочи. Радует, что рама целая и нигде не надо ничего варить. А то всякое бывает.
А вот проблема болтающегося заднего колеса. При странных обстоятельствах тут не было втулки, которая ставится в стопорный болт декоративной накладки. Тут ни сальника ни втулки…
Всё снятое складываем в отельные ящички. Проводку и всё, что с ней связано в один ящик, все чёрные небольшие детали в другой. И так же с крепежом и другими мелочами.
Процесс разборки закончен. Как-то всё быстро на этот раз. Мгновенно мотоцикл стал разобранным конструктором и нашёл временное пристанище.
Так вот и получился ещё один проект на зиму, и теперь их уже 2. А какой второй? Расскажу чуть позже.
Даже не передать словами, как я рад, что мотоцикл попал ко мне и будет восстановлен. Он мне дорог почти так же, как мой первый мотоцикл. Ведь именно на них мы раньше катались и они нас никогда не подводили.
Ну что, ж удачи нам)) На данный момент уже все детали готовятся в покраске и вскоре начнётся сборка ходовой части, переборка амортизаторов и вилки, а так же ремонт двигателя — обо всём этом в следующей части.
На этой ноте прощаюсь с вами, всем без проблем откатать сезон, поставить своих коней на зимнюю спячку.
До скорых встреч)))
- Aleksei43RUS
- Алексей
- 20 октября 2018 в 14:21
- 3
- +36
- 79201798744
- 21 октября 2018 в 10:23
- ↑
- ↓
Легко! Не забывайте среду обитания ИЖей.В деревенских условиях при полном отсутствии асфальта техника ушатывается ну очень быстро.
- cb400rider
- 22 октября 2018 в 14:57
- ↓
Если надо, лежат в гараже 2 новых коленвала еще в консервационной смазке. У меня планета, до юпитера руки так и не дошли. Много еще каких есть запчастей.
- mehanikvgs
- 30 октября 2018 в 17:39
- ↑
- ↓
Здравствуйте! Восстанавливаю Юпитер. Прочитал, что располагаете новыми коленвалами, как я понял ещё советских времён. С удовольствием приобрёл бы их у Вас. Если интересно напишите на эл. почту [email protected]
- sergeevs54
- 22 октября 2018 в 21:13
- ↓
Здравствуйте. А где вы запчасти к мотоциклам берете.их еще выпускают?
- Aleksei43RUS
- 23 октября 2018 в 10:59
- ↑
- ↓
Приветствую! В принципе все расходники продаются, шатуны продаются нормального качества. Вобщём по качеству деталей всё устраивает кроме поршней, но уже подумываем искать импортные аналоги
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть