Блог им. mik701 → Новоуральск - Крым, объять необъятное... Часть 2 "Ездовая".

Всем привет и отличного настроения! Ну, что дорогие мои, продолжим знакомиться с нашей поездкой на полуостров Крым. Итак, после обеда мы выехали из села Ширяево в национальном парке «Самарская лука». Село запомнилось нам своей аутентичностью, потрясающей природой и, конечно же, изюминкой в виде художественной составляющей. Чуть ли не в каждом втором доме — художественная мастерская))).

До Волги, кстати, так и не дошли и водичку не потрогали. Но впереди нас ждал г. Хвалынск, где мы планировали искупаться в самой длинной реке Европы.

Да, мой внимательный читатель, ты не ошибся, оба мотоцикла мои, один бывший – Yamaha XJR 1200, который беленький))) и второй нынешний Yamaha XT1200ZE. «Хыжр» просто не убиваемый и не потопляемый танк. В итоге, проехали ходом Хвалынск, родину художника Петрова-Водкина, поскольку погода захмурилась и купаться было не комильфо. Как всегда, ремонты дорог, которые нас не особо тормозят, но нарушают идиллию дороги и Дзен путешествия. Но, позитив наш неисчерпаем, и даже начинавшийся дождь не испортил настроение. Тем более, мы сделали финт ушами, заехали на заправку, пыхтя и отдуваясь, надели дождевики и дождь сразу прекратился ))). Больше дождей в поездке мы не видели, точнее видели, но каждый раз проходили их по самому краю и дождевики не надевали ни разу. Это нам с Юлей возврат от Богов дороги, за дождливые поездки в Карелию и Алтай, где мы по неделе в дождях и холоде ехали.
Дорога сама все решила за нас и расставила по местам. В итоге мы заехали в г. Саратов, в гости к моей однокласснице Елене и ее мужу Максу. Они живут в частном доме в центре Саратова, но когда мы повернули на их улицу, я думал, что мы находимся где-то на окраине. Дорогу здесь не делали никогда, совсем никогда!!! Ямы, кочки, песок, пыль, красотаааа))). Оказывается, местные сами против благоустройства дороги, так как, если закатать все в асфальт, то у них будет транзит между частями города, а им хорошо в тишине без дороги. Максим нас встретил, разместил, а вечером показал город, и мы все-таки помочили ноги в Волге. Когда мы оказались возле реки, то было уже темно и достаточно свежо, поэтому ограничились только гулянием по воде. Ребята очень любят Саратов и с такой любовью нам про него рассказали!

Ну а затем, посиделки за столом, дегустация домашнего вина из своего винограда и разговоры обо всем на свете. Выспались отлично, спасибо большое Лене с Максимом за прием. Быстро завтракаем сборы и вперед, нас ждет Волгоград!

Выезжаем из Саратова, на горизонте большая туча, вечером мне позвонит Лена и спросит, попали ли мы под дождь. До нашего приезда у них 2 месяца не было дождей. Как только мы уехали из Саратова, на город низверглись небеса. Лена была уверена, что стихия поглотила нас, и мы промокли до трусов! Как я говорил выше, для нас все обошлось и на нас не упало ни капли.
Небольшой отдых от дороги

Докатили до Волгограда, по пути любуясь Волгой и восхищаясь ее масштабами. На подъезде к городу увидели на горизонте, именно над городом, мощные тучи и решили не лезть на рожон, а заняться нужным делом – пообедать.
Махнул не глядя )))

В Сталинграде у меня было желание посетить Мамаев курган с экскурсионным обслуживанием. Наличие экскурсовода было обязательным, поскольку без экскурсии я и Юля здесь уже были ранее, только Евгений видел Родину-мать из окна проходящего поезда. Так что ему посещение памятника-ансамбля «Героем Сталинградской битвы» было в новинку.

Я хотел подъехать именно к верхней стоянке Мамаева кургана, чтобы спускаться вниз, а не подниматься. Но, на самом финише немного запутался, и нам пришлось прокатиться через Волгу, поскольку я не свернул вовремя с односторонней дороги. Зато посмотрели Волгоград с другой стороны реки. В общем, заезжаем на парковку, смотрю, иностранцы на BMW GS, естественно все пафосные, из экипа на них шорты, футболки и тапочки))). Подошел, поздоровался, оказались поляки. Было приятно, что они пришли посмотреть нашу святыню. Пока с ними здоровался, слышу, окликает меня кто-то по имени. Осмотрелся, мой хороший знакомый Александр, раньше вместе работали. Он с семьей едет из Крыма, и вот так на парковке, встретились посередине дороги))).
Нам еще только предстоит так же загореть)))

С экскурсией нас обломали, было слишком поздно и экскурсоводов уже не было. Напомнило по организации экскурсионного обслуживания Казанский кремль, где также спрос превышает предложение. Желающих на экскурсии много, а экскурсоводов не хватает.

Пошли отдать дань и поклониться погибшим в этой мясорубке. Рассказывать о том, что испытываешь в таких местах бесполезно, нужно просто их посещать и детей водить, чтобы помнили и понимали. Причем я здесь был второй раз, а впечатления и осознание трагизма не притупились. Родина Мать стояла в «лесах» и нам не удалось, как в прошлый раз подняться к ее ногам и могилам на склоне, но это все равно не испортило общее впечатление. В общем, к посещению обязательно.

Попытались примкнуть к экскурсиям, но это не наш метод, в таких местах нужно слушать от начала и до конца. Значит, в другой раз получится взять экскурсию и в полной мере вкусить трагичность и подвиг этого места. Собрались и поехали из города, выехали без проблем и направились по дороге Котельниково – Сальск. Сначала дорога средней паршивости, потом лучше. В палатке решили не ночевать, поскольку везде степь и как-то не комфортно ставить лагерь посреди чистого поля. В каждом населенном пункте есть предложения о съеме жилья, чем мы и воспользовались в одном из городков. Хозяйкой оказалась настоящая казачка в возрасте, с характерным говором и манерой общения, атмосферненько поболтал с ней.
Ранним утром старт, сегодня нам нужно доехать до станицы Голубицкой на берегу Азовского моря, где уже неделю зависал наш общий товарищ – мотоциклист Илья. Он очень ждал нас, чтобы мы скрасили его «тюленьи» будни, которые он в тоске проводил на берегу моря))). Погода отличная, машин мало, покрытие супер, едем кайфуем. Прикупили арбуз, через пару километров, смотрю, стоит новая «Африка». Подъехали, познакомились, Роман купил мотоцикл совсем недавно и познает все премудрости мототуризма, катается по округе. Заточили очень вкусный арбузик и отправились в разные стороны.

Трассу «Дон» проскочили почти перпендикулярно и помчали в сторону Славянска-на-Кубани. В районе Тимашевска взял в плен местного языка – водителя «Газели», который, то ли по невнимательности, то ли из вредности, указал мне неверное направление. В итоге мы сделали большой крюк, доехав до Краснодара, а затем вернувшись к Славянску-на-Кубани. Наверное, впервые так сильно мне аукнулась моя неприязнь к навигатору, надо было посмотреть все-таки карту, а не доверяться только словам местного, хотя он мотивировал дальний путь тем, что здесь огромная пробка. После Славянска-на-Кубани, как и ожидалось, начинается адовая пробка. Я считаю, это издевательство над людьми, мост через Керчинский пролив построили, а соответствующих подъездов к нему нет. Жесть, просто жесть. Стараемся не наглеть и через «сплошную» не ехать, солнце в глаза, «встречки» выезжают прямо в лоб, всё как мы любим))). Хорошая встряска под конец ездового дня.
В Темрюке затарились в магазине местным винцом и помчали к Илюхе в Голубицкую. Он нас уже заждался и встретил как полагается, заселились через дорогу от него. Выяснилось, что он, как приехал сюда, так и не подходил к мотоциклу, всю неделю на пляже песок мял.

Условия размещения отличные: большая комната, мотики во дворе, денег около 300 рублей с человека, халява))). Утром просыпаюсь, выхожу на улицу, а во дворе стоит еще один мотоцикл из Новоуральска. Маслом что ли в этой Голубицкой намазано. Ночью приехал Виктор, который сдал норматив ЖЖ, проехав от Новоуральска до Глубицкой 2600 км. за 36 часов и сейчас дрых в комнате Евгения. Устроили сходку Новоуральских мотоциклистов в Голубицкой))). Как будто и не уезжали из дома, все знакомые лица))).

Голубицкая мне не зашла, много народу, толчея, на море много медуз. Типичный курортный островок для лежачего отдыха, не наш формат… Съездили все вместе в музей боевой техники Военная горка в Темрюке. Илюха наконец-то расчехлил свою «Голду». Военная горка похожа на нашу выставку военной техники в В.Пышме, только в Темрюке выставка на месте реальных боевых действий в ВОВ.

Экспонатов много, возле каждого табличка с описанием ТТХ и других характеристик.

Мальчишкам только дай волю поиграть

Посетить Военную горку стоит, походить проникнуться, окунуться в атмосферу Войны и представить, как это было на самом деле, когда все позиции как на ладони. Воссозданы окопы, блиндажи. И всё равно как они оборонялись, защищая каждый метр земли представить просто невозможно.
После осмотра заехали за свежим мясом и за вином, в фирменный магазин «Фанагории», ну почему у нас нет такого вкусного вина? Почему????.. Вечер под шашлык и винцо зашел на Ура. По пьяной лавочке Илья и Виктор согласились завтра поехать с нами в Крым, прокатиться по мосту и доехать вместе с нами до Керчи. Отлично посидели…
Наши собутыльники)))

В следующей части будем уже в Крыму…