Блог им. amidas → Получение прав категории А в Финляндии
Всем привет!
В данном посте я собираюсь рассказать о своем опыте получения водительских прав на мотоцикл в Финляндии. Подробности с большим количеством букв ниже. Если кому интересно как это происходит “у них” то велком под кат.
Начну с конца. Получение прав категории А заняло у меня чуть больше года. Поскольку я живу в Финляндии достаточно давно, то способ “съезди в Россию, получи права, перезачти в Финляндии” уже не канает, а посему надо пройти весь курс обучения. Так как у меня уже были перезачтенные российские права категории В, то мне были назначены всего 6 часов теории и 6 часов практики. По деньгам все вышло в 1474 евро.
А теперь максимум деталей.
Осознав, что мне нужны права категории А, я начал искать мотошколы в своем городе, а так как обучение мне требовалось на английском языке, то школы сначала должны набрать группу из как минимум 4-5 англоговорящих студентов, иначе им не выгодно. Но в одной школе мне сказали, что могут вписать и в финскую группу, т.к. все печатные материалы все равно есть на нескольких языках, в том числе и на русском. В итоге я подписал с ними договор — 6 теоретических занятий + 6 практических за 600 евро. На сайте школы для меня создали аккаунт, где собирается вся информация об обучении, можно тренироваться в прохождении теоретического экзамена, а также выложены печатные материалы.
Теоретические занятия были 2 раза по 3 часа, на которых рассказывали про виды мотоциклов, органы управления, устройство мотоцикла, как правильно занимать полосу при движении, при поворотах и т.п. В группе было 6 человек, все кроме меня финны. Поэтому инструктор говорил по-фински, на удивление я многое понимал, а особо важные детали инструктор дублировал по-английски.
После первого занятия инструктор всех попросил съездить в местный офис организации, которая заведует обучением и выдачей прав и регистрацией ТС — Trafi (отдел Ajovarma), где надо было получить разрешение на обучение. Разрешение выдается на 2 года и стоит 30 евро.
После второго дня занятия инструктор сказал, что для тех у кого уже есть права другой категории теоретические занятия закончены, и мы можем идти сдавать теорию в Ajovarma. Сдавать можно хоть завтра, хоть через год, главное уложиться в отведенный срок обучения. Я сдал теорию на следующий день.
Сдача теории проходит так. В назначенное время ты приходишь в офис, платишь 31 евро (сейчас уже дороже — 35), тебе выдают планшет с открытым приложением-тестом, и ты идешь в отдельную комнату отвечать на вопросы. В тесте 40 вопросов, разбитых по категориям — знаки, правила приоритета, парковка, повороты налево и направо, остановка, торможение и т.д. Вопросы поставлены в основном так, чтобы нужно было выбрать “Да/Нет”. На выбор несколько языков, включая русский. Но поскольку на сайте школы я надрачивался по-английски, то выбрал английский и тут. Интересно, что классические задачи про то кто кому должен уступать на перекрестках были в виде реальных фотографий со съемкой из машины. Поначалу довольно трудно понять по какой полосе двигается машина, также на фото показаны зеркала, в которые тоже надо смотреть. Например, вопрос-утверждение: “Я могу перестроиться вправо”, а в правом зеркале велосипедист. Ошибиться можно 3 раза. Я ошибся один при ответе на вопрос о парковке. Тест занял минут 5 и в течение часа я получил на е-мейл вот такой сертификат о прохождении.
Дальше я связался с инструктором, чтобы записаться на практические занятия. Мой грандиозный план был получить права к Новому году. Наивный!
Дело было в сентябре, инструктор сказал, что перезвонит и пропал. В ноябре я напомнил о себе ещё раз и мне были назначены первые 2 часа занятий. Но зима была в прошлом году ранняя, и в оговоренный день выпал снег. В Финляндии нет крытых площадок у мотошкол, поэтому занятие отменили.
Пришла весна, и я опять напомнил о себе, и в конце апреля мне были назначены первые 2 часа опять. Инструктор передал меня стажеру, который довольно сносно говорил по-английски, и он начал меня учить. Первое, что он мне показал это как находить подножки, потом как трогаться. Про правильную посадку, про то как держаться ногами и руками не объяснил вообще ничего. Но зато постоянно говорил, как я должен смотреть и вертеть башкой. Общение между студентом и инструктором происходит по рации, связь односторонняя.
Следующие 2 часа занятий были назначены через 2 недели, потому что студентов много, а мотоциклов всего 2. Кстати, использовался ушатанный Kawasaki ER-6n, пластик на стрепах держится, но все работает. Второй мот лёгкий для тех, кто учится на А1/А2.
За две недели навык уже успел уйти, и я начинал всё как в первый раз. Я вообще мотоцикл водил один раз в жизни, когда был в 11 классе. Это был батин Днепр с коляской.
Цель практических занятий научить студента сдавать практический тест, который делится на две части — управление мотоциклом на площадке — 6 упражнений и получасовое движение в городском потоке. Кому интересно посмотреть какие упражнения надо сдавать, то Trafi выложила видос на youtube. Смотреть можно с 1:47
Упражнения могут меняться от года к году. Можно найти видео упражнений прошлых годов.
Самое сложное упражнение — медленное маневрирование, на котором я не раз ронял мот! Даже зеркало кокнул. Для тогдашнего меня, не знающего как толком сидеть на мотоцикле, упражнение было экстремально сложное.
Итак, после 6 часов практики я понял, что экзамен я не сдам и попросил дополнительные занятия. Один час стоит 80 евро. Мне назначили еще 6. Тут надо сказать, что час это не астрономический час, а академический, т.е. 45-50 минут.
Но тут произошла неприятная вещь — один из студентов разбил мотоцикл во время упражнения с торможением. Инструктор чинил его больше месяца. В конце июля, не дождавшись занятий, я уехал в отпуск, решив продолжить обучение после. Но был один нюанс — сертификат о прохождении теоретического теста действителен всего год.
Приехав из отпуска, я сразу же связался с инструктором и попросил назначить занятия как можно раньше, что он и сделал. И тут пошли дожди. 4 часа из 6 я откатал под ливнями. Один раз потренировались в реальном трафике — самое легкое. Кстати, только на последнем занятии я понял как надо располагать свою тушку на мотоцикле.
За час до экзамена мне назначают еще один час — разминочный.
Экзамен (обе части) стоит 65 евро. Сначала тест на управление. На каждое упражнение дается 2 попытки, если всё сделал правильно, но скорость выполнения была на 3 км/ч ниже необходимой, то дают еще одну попытку. Например, тест торможения с 50 км/ч до нуля за 14 метров. Скорость начала торможения отслеживают радаром.
Короче, я завалил одно упражнение, и это было не медленное маневрирование, которое я выполнил идеально с первого раза, а объезд препятствия (уклонение) на скорости 30 км/ч. Первый раз я сбил конус на выезде, второй и третий разы скорость была 27 км/ч (хотя на спидометре 30). Это было второе упражнение, и девушка, которая проводила тест, сказала, что можно на сегодня заканчивать или, если я хочу, доделать остальные упражнения, но это уже ни на что не повлияет. Я выбрал второе, чтобы дополнительно потренироваться, и как назло сделал все с первой попытки.
Ок, переэкзаменовка на следующей неделе. Платить теперь только 28 евро за повторный проваленный тест, и назначен он на самый последний день, после которого, если я опять завалю, придется пересдавать теорию.
Перед экзаменом еще раз назначил себе разминочный час. Было сюрпризом, что платить уже надо 160 евро — 80 евро урок и 80 евро аренда мота.
Откатал разминку, много лажал, в голове счетчик деньги отсчитывает при каждой неудаче, нервяк. При полном отсутствии настроя начал экзамен. Чуть не коснулся ногой при медленном маневрировании. Следующим было уклонение на 30 км/ч. Сбиваю конус на выезде. Еду на вторую попытку, думаю о том, когда назначить теоретический экзамен. Отстраненно выполняю упражнение. Смотрю на экзаменатора — она тянет большой палец вверх. Ок, прорвался! Остальные упражнения сделал с первого раза. Осталось халява — полчаса в трафике. При движении в трафике проверяют перестроения, повороты, уступиловку, движение по автомагистрали, помеху справа, светофор естественно, соблюдение скоростного режима. Экзаменатор следует за тобой на машине и командует по рации чего делать.
После экзамена, девушка-экзаменатор сказала, что если бы она была полицией, то штрафанула бы меня за то что не уступил пешеходу, но ситуация была неоднозначная, а она не полиция, поэтому сдал. Тут же выписала мятую бумажку-временное разрешение на управление мотоциклом, штампанула печать и сказала ждать обновленный пластик в почтовом ящике.
Годовая эпопея с мотоправами для меня закончилась. Спасибо, что осилили мой первый пост. Напоследок напишу маленький FAQ по движению в Финляндии на мотоцикле. Все эти вопросы я задавал инструктору. Ответы ниже.
Есть ли сезонные ограничения на передвижение на мотоцикле в Финляндии?
Нет. Но зимней резины для мотоцикла вряд ли найдешь.
Разрешен ли междуряд?
Нет. В Финляндии запрещен.
Но я видел как ездят между рядов!
Ездят. Но очень не рекомендую, потому что финны они (тут он задумался) — self-police. У них бомбит когда кто-то нарушает (любые правила) и они могут специально вильнуть машиной, чтобы пресечь движение в междурядье, а ты будешь виноват в случае чего.
Где можно покатать джимхану?
Чего? /* финны реально не знают что это такое, после того как я ему объяснил он сказал, что этого нет, т.к. нужно получить разрешение от владельцев земли, что они не против, чтобы ты тут тренировался, поэтому никто не заморачивается */
Нужно ли использовать парковочный диск и платить за парковку, ведь билет некуда прицепить на мотоцикле?
Да, нужно. Билет забираешь с собой. Если приходишь и видишь штраф, то оспариваешь его через сайт парковщиков, высылаешь им фото билета, они отменяют штраф. Диском можно не пользоваться.
Можно ли парковать 2 мота на одном платном месте?
Да можно, но платит каждый полную стоимость.
В данном посте я собираюсь рассказать о своем опыте получения водительских прав на мотоцикл в Финляндии. Подробности с большим количеством букв ниже. Если кому интересно как это происходит “у них” то велком под кат.
Начну с конца. Получение прав категории А заняло у меня чуть больше года. Поскольку я живу в Финляндии достаточно давно, то способ “съезди в Россию, получи права, перезачти в Финляндии” уже не канает, а посему надо пройти весь курс обучения. Так как у меня уже были перезачтенные российские права категории В, то мне были назначены всего 6 часов теории и 6 часов практики. По деньгам все вышло в 1474 евро.
А теперь максимум деталей.
Осознав, что мне нужны права категории А, я начал искать мотошколы в своем городе, а так как обучение мне требовалось на английском языке, то школы сначала должны набрать группу из как минимум 4-5 англоговорящих студентов, иначе им не выгодно. Но в одной школе мне сказали, что могут вписать и в финскую группу, т.к. все печатные материалы все равно есть на нескольких языках, в том числе и на русском. В итоге я подписал с ними договор — 6 теоретических занятий + 6 практических за 600 евро. На сайте школы для меня создали аккаунт, где собирается вся информация об обучении, можно тренироваться в прохождении теоретического экзамена, а также выложены печатные материалы.
Теоретические занятия были 2 раза по 3 часа, на которых рассказывали про виды мотоциклов, органы управления, устройство мотоцикла, как правильно занимать полосу при движении, при поворотах и т.п. В группе было 6 человек, все кроме меня финны. Поэтому инструктор говорил по-фински, на удивление я многое понимал, а особо важные детали инструктор дублировал по-английски.
После первого занятия инструктор всех попросил съездить в местный офис организации, которая заведует обучением и выдачей прав и регистрацией ТС — Trafi (отдел Ajovarma), где надо было получить разрешение на обучение. Разрешение выдается на 2 года и стоит 30 евро.
После второго дня занятия инструктор сказал, что для тех у кого уже есть права другой категории теоретические занятия закончены, и мы можем идти сдавать теорию в Ajovarma. Сдавать можно хоть завтра, хоть через год, главное уложиться в отведенный срок обучения. Я сдал теорию на следующий день.
Сдача теории проходит так. В назначенное время ты приходишь в офис, платишь 31 евро (сейчас уже дороже — 35), тебе выдают планшет с открытым приложением-тестом, и ты идешь в отдельную комнату отвечать на вопросы. В тесте 40 вопросов, разбитых по категориям — знаки, правила приоритета, парковка, повороты налево и направо, остановка, торможение и т.д. Вопросы поставлены в основном так, чтобы нужно было выбрать “Да/Нет”. На выбор несколько языков, включая русский. Но поскольку на сайте школы я надрачивался по-английски, то выбрал английский и тут. Интересно, что классические задачи про то кто кому должен уступать на перекрестках были в виде реальных фотографий со съемкой из машины. Поначалу довольно трудно понять по какой полосе двигается машина, также на фото показаны зеркала, в которые тоже надо смотреть. Например, вопрос-утверждение: “Я могу перестроиться вправо”, а в правом зеркале велосипедист. Ошибиться можно 3 раза. Я ошибся один при ответе на вопрос о парковке. Тест занял минут 5 и в течение часа я получил на е-мейл вот такой сертификат о прохождении.
Дальше я связался с инструктором, чтобы записаться на практические занятия. Мой грандиозный план был получить права к Новому году. Наивный!
Дело было в сентябре, инструктор сказал, что перезвонит и пропал. В ноябре я напомнил о себе ещё раз и мне были назначены первые 2 часа занятий. Но зима была в прошлом году ранняя, и в оговоренный день выпал снег. В Финляндии нет крытых площадок у мотошкол, поэтому занятие отменили.
Пришла весна, и я опять напомнил о себе, и в конце апреля мне были назначены первые 2 часа опять. Инструктор передал меня стажеру, который довольно сносно говорил по-английски, и он начал меня учить. Первое, что он мне показал это как находить подножки, потом как трогаться. Про правильную посадку, про то как держаться ногами и руками не объяснил вообще ничего. Но зато постоянно говорил, как я должен смотреть и вертеть башкой. Общение между студентом и инструктором происходит по рации, связь односторонняя.
Следующие 2 часа занятий были назначены через 2 недели, потому что студентов много, а мотоциклов всего 2. Кстати, использовался ушатанный Kawasaki ER-6n, пластик на стрепах держится, но все работает. Второй мот лёгкий для тех, кто учится на А1/А2.
За две недели навык уже успел уйти, и я начинал всё как в первый раз. Я вообще мотоцикл водил один раз в жизни, когда был в 11 классе. Это был батин Днепр с коляской.
Цель практических занятий научить студента сдавать практический тест, который делится на две части — управление мотоциклом на площадке — 6 упражнений и получасовое движение в городском потоке. Кому интересно посмотреть какие упражнения надо сдавать, то Trafi выложила видос на youtube. Смотреть можно с 1:47
Упражнения могут меняться от года к году. Можно найти видео упражнений прошлых годов.
Самое сложное упражнение — медленное маневрирование, на котором я не раз ронял мот! Даже зеркало кокнул. Для тогдашнего меня, не знающего как толком сидеть на мотоцикле, упражнение было экстремально сложное.
Итак, после 6 часов практики я понял, что экзамен я не сдам и попросил дополнительные занятия. Один час стоит 80 евро. Мне назначили еще 6. Тут надо сказать, что час это не астрономический час, а академический, т.е. 45-50 минут.
Но тут произошла неприятная вещь — один из студентов разбил мотоцикл во время упражнения с торможением. Инструктор чинил его больше месяца. В конце июля, не дождавшись занятий, я уехал в отпуск, решив продолжить обучение после. Но был один нюанс — сертификат о прохождении теоретического теста действителен всего год.
Приехав из отпуска, я сразу же связался с инструктором и попросил назначить занятия как можно раньше, что он и сделал. И тут пошли дожди. 4 часа из 6 я откатал под ливнями. Один раз потренировались в реальном трафике — самое легкое. Кстати, только на последнем занятии я понял как надо располагать свою тушку на мотоцикле.
За час до экзамена мне назначают еще один час — разминочный.
Экзамен (обе части) стоит 65 евро. Сначала тест на управление. На каждое упражнение дается 2 попытки, если всё сделал правильно, но скорость выполнения была на 3 км/ч ниже необходимой, то дают еще одну попытку. Например, тест торможения с 50 км/ч до нуля за 14 метров. Скорость начала торможения отслеживают радаром.
Короче, я завалил одно упражнение, и это было не медленное маневрирование, которое я выполнил идеально с первого раза, а объезд препятствия (уклонение) на скорости 30 км/ч. Первый раз я сбил конус на выезде, второй и третий разы скорость была 27 км/ч (хотя на спидометре 30). Это было второе упражнение, и девушка, которая проводила тест, сказала, что можно на сегодня заканчивать или, если я хочу, доделать остальные упражнения, но это уже ни на что не повлияет. Я выбрал второе, чтобы дополнительно потренироваться, и как назло сделал все с первой попытки.
Ок, переэкзаменовка на следующей неделе. Платить теперь только 28 евро за повторный проваленный тест, и назначен он на самый последний день, после которого, если я опять завалю, придется пересдавать теорию.
Перед экзаменом еще раз назначил себе разминочный час. Было сюрпризом, что платить уже надо 160 евро — 80 евро урок и 80 евро аренда мота.
Откатал разминку, много лажал, в голове счетчик деньги отсчитывает при каждой неудаче, нервяк. При полном отсутствии настроя начал экзамен. Чуть не коснулся ногой при медленном маневрировании. Следующим было уклонение на 30 км/ч. Сбиваю конус на выезде. Еду на вторую попытку, думаю о том, когда назначить теоретический экзамен. Отстраненно выполняю упражнение. Смотрю на экзаменатора — она тянет большой палец вверх. Ок, прорвался! Остальные упражнения сделал с первого раза. Осталось халява — полчаса в трафике. При движении в трафике проверяют перестроения, повороты, уступиловку, движение по автомагистрали, помеху справа, светофор естественно, соблюдение скоростного режима. Экзаменатор следует за тобой на машине и командует по рации чего делать.
После экзамена, девушка-экзаменатор сказала, что если бы она была полицией, то штрафанула бы меня за то что не уступил пешеходу, но ситуация была неоднозначная, а она не полиция, поэтому сдал. Тут же выписала мятую бумажку-временное разрешение на управление мотоциклом, штампанула печать и сказала ждать обновленный пластик в почтовом ящике.
Годовая эпопея с мотоправами для меня закончилась. Спасибо, что осилили мой первый пост. Напоследок напишу маленький FAQ по движению в Финляндии на мотоцикле. Все эти вопросы я задавал инструктору. Ответы ниже.
Есть ли сезонные ограничения на передвижение на мотоцикле в Финляндии?
Нет. Но зимней резины для мотоцикла вряд ли найдешь.
Разрешен ли междуряд?
Нет. В Финляндии запрещен.
Но я видел как ездят между рядов!
Ездят. Но очень не рекомендую, потому что финны они (тут он задумался) — self-police. У них бомбит когда кто-то нарушает (любые правила) и они могут специально вильнуть машиной, чтобы пресечь движение в междурядье, а ты будешь виноват в случае чего.
Где можно покатать джимхану?
Чего? /* финны реально не знают что это такое, после того как я ему объяснил он сказал, что этого нет, т.к. нужно получить разрешение от владельцев земли, что они не против, чтобы ты тут тренировался, поэтому никто не заморачивается */
Нужно ли использовать парковочный диск и платить за парковку, ведь билет некуда прицепить на мотоцикле?
Да, нужно. Билет забираешь с собой. Если приходишь и видишь штраф, то оспариваешь его через сайт парковщиков, высылаешь им фото билета, они отменяют штраф. Диском можно не пользоваться.
Можно ли парковать 2 мота на одном платном месте?
Да можно, но платит каждый полную стоимость.
- amidas
- Дмитрий
- 20 сентября 2018 в 0:12
- +38
Это вероятно справедливо для совсем уж западных стран, а то литовцы/поляки могут такую канитель устроить на ровном месте, что помимо штрафа заставят водительское им оставить.
Был случай, знакомого товарища паны полицаи остановили, оформляли какое-то нарушение, дали бумаги на подпись, ну и товарищ подписал, а эти приговаривали мол ничего страшного, расписывайся. В итоге, перевели документы на русский, а там написано что управлял в состоянии алкогольного опьянения, лишение на 3 года и штраф $650. А товарища даже не продували, анализов не желали никаких.
Курица не птица, Польша не заграница :)
Был случай, знакомого товарища паны полицаи остановили, оформляли какое-то нарушение, дали бумаги на подпись, ну и товарищ подписал, а эти приговаривали мол ничего страшного, расписывайся. В итоге, перевели документы на русский, а там написано что управлял в состоянии алкогольного опьянения, лишение на 3 года и штраф $650. А товарища даже не продували, анализов не желали никаких.
Курица не птица, Польша не заграница :)
Спасибо, интересно. и дорого.
Как я получил категорию? в телефоне за месяц просмотрел 1400 вопросов, несколько раз в нем же сделал тест экзамен и заплатив 21 манат пошел сдавать теорию, 10 вопросов и право на одну ошибку. Сдал с первого раза. Практика… мотоцикла нет, сказали или на своём/друга или ждать когда мотофедерация приедет сдавать. всё решили 100 манат. и усё )
И вот тогда началась настоящая учеба… и всё таки это неправильно, очень многие пройдя мой путь, даже короче, попадают в аварии из-за недоученности и не имения реального понимания что там твориться на дорогах. Мне очень помог мой автоопыт.
удачи!
Как я получил категорию? в телефоне за месяц просмотрел 1400 вопросов, несколько раз в нем же сделал тест экзамен и заплатив 21 манат пошел сдавать теорию, 10 вопросов и право на одну ошибку. Сдал с первого раза. Практика… мотоцикла нет, сказали или на своём/друга или ждать когда мотофедерация приедет сдавать. всё решили 100 манат. и усё )
И вот тогда началась настоящая учеба… и всё таки это неправильно, очень многие пройдя мой путь, даже короче, попадают в аварии из-за недоученности и не имения реального понимания что там твориться на дорогах. Мне очень помог мой автоопыт.
удачи!
Туда есть смысл ехать, если хотите значительно поменять жизнь и у вас сейчас низкие доходы. Но у меня, например, разница между з/п которую я получаю «здесь» и той, которая будет «там» всего-лишь 200-300 евро после стандартных налогов. Но при этом «там» я буду вынужден отдавать больше за всякую дичь вроде «налога не телевизор», коммуналка 100-200 евро и т.д.
Т.е. получается грубо говоря, получая $2к чистыми здесь, там с теми же 2к после всех процедур останется не так уж и много денег на руках и уже не так выгодно будет находиться там.
Т.е. получается грубо говоря, получая $2к чистыми здесь, там с теми же 2к после всех процедур останется не так уж и много денег на руках и уже не так выгодно будет находиться там.
Но при этом «там» я буду вынужден отдавать больше за всякую дичь вроде «налога не телевизор», коммуналка 100-200 евро и т.дЭто правда, я бы даже сказал что коммуналка больше 200, ближе к 250. Но правда за эти деньги двор прилично выглядит, газончики, брусчатка, чистые подъезды, вменяемая парковка и много всяких приятных вещей. Но дорого, я согласен. Но это еще не самые страшные вещи. Есть такие темы как ремонт труб или фасадов домов, 20 — 40 тысяч примерно каждый стоит, и раз в 30-40 лет надо делать, отказаться никак, но с таким уходом дома 70х годов почти что соответствуют новым.
У нас обычно долги поквартирные! Т.е взяли всем обществом кредит на ремонт скажем фасадов, посчитали сколько приходится на каждую квартиру и соотвественно покупая квартиру долг приходится на нового владельца. Но, конечно же, вся эта информация доступна и принимается во внимание при выборе нового жилья.
Мне 28 лет рассказывают, в какой же отсталой стране я живу. Пока я был школиём, я в это верил. Но потом, когда я подрос, интереса разобраться в вопросе стало больше. Больше стало и возможностей. Во-первых, интернет в моей юности был только в институте и то по блату. Во-вторых появились мало мальски какие-то копейки, а с ними и возможность ездить и смотреть самому.
Выводы из наблюдений показывают, что всё в целом довольно-таки одинаково, но у нас многое дешевле (даже в относительном плане), качественнее или просто доступнее чем там. Многие советские изобретения, которые у нас заклеймили «проклятым совком», вполне себе успешно используются «там». Некоторые даже завозятся к нам под фирменными обертками, типа смотрите-ка, эка невидаль!
По поводу «получить „права“ просто так». Это уже компетенция совершенно иных органов. Хотя вот рассказывают что в Швейцарии можно получить временные права и ездить сразу, попутно обучаясь. Это за получить «просто так» считается? ;)
PS Ниже вон про рыбалку в германии пишут. Нет, ну уж нафиг-нафиг… %)))
Выводы из наблюдений показывают, что всё в целом довольно-таки одинаково, но у нас многое дешевле (даже в относительном плане), качественнее или просто доступнее чем там. Многие советские изобретения, которые у нас заклеймили «проклятым совком», вполне себе успешно используются «там». Некоторые даже завозятся к нам под фирменными обертками, типа смотрите-ка, эка невидаль!
По поводу «получить „права“ просто так». Это уже компетенция совершенно иных органов. Хотя вот рассказывают что в Швейцарии можно получить временные права и ездить сразу, попутно обучаясь. Это за получить «просто так» считается? ;)
PS Ниже вон про рыбалку в германии пишут. Нет, ну уж нафиг-нафиг… %)))
Выводы из наблюдений показывают, что всё в целом довольно-таки одинаково, но у нас многое дешевле (даже в относительном плане), качественнее или просто доступнее чем там. Многие советские изобретения, которые у нас заклеймили «проклятым совком», вполне себе успешно используются «там». Некоторые даже завозятся к нам под фирменными обертками, типа смотрите-ка, эка невидаль!Цифры и факты можно, чтобы не быть голословным? Даже интересно стало.
Вспоминаю как сдавал у нас (Казахстан) В виду, в то время, полного отсутствия мотошкол. А категория «А» ставилась бонусом при получение «Б». Учился сам. Так как законодательство позволяет получить права как самоучка. Насколько всё проще с одной стороны. И печально с другой. На дорогу выпускаются реальные камикадзе, не знающие множество нюансов и правил управления. Умеющие исключительно навалить в городе на все деньги.
- TovarischChe
- 20 сентября 2018 в 11:10
- ↑
- ↓
Буду ждать. Потому что лично мне казалось, что Швейцария — насмерть зарегулированная страна, и чтобы там просто было права получить…
Тут вспоминается пример с мусором у них в Швейцариях.
Ладно к раздельному сбору еще можно привыкнуть, но вот покупать специальные пакеты по 2 франка (137р) за штуку и ни дай бог выбросишь не в нем, штраф до 10к эуро — это по-моему перебор и явное навязывание услуги, да и банальное неудобство людям. Вместо того, чтоб просто чуть дороже сделать вывоз мусора, они заставляют человека напрягаться с покупкой этих дурацких пакетов.
Ладно к раздельному сбору еще можно привыкнуть, но вот покупать специальные пакеты по 2 франка (137р) за штуку и ни дай бог выбросишь не в нем, штраф до 10к эуро — это по-моему перебор и явное навязывание услуги, да и банальное неудобство людям. Вместо того, чтоб просто чуть дороже сделать вывоз мусора, они заставляют человека напрягаться с покупкой этих дурацких пакетов.
Все очень просто и, поверьте, удобно. Пакеты стандартного размера, 35 литров. Это значит, Вы платите 2 франка за вывоз 35 литров мусора. Кроме этого вес пакета с мусором тоже теоретически ограничен. Так что стоимость услуги четко определена. Никто ее Вам не навязывает. Хотите — можете сами отвозить мусор в центры по его переработке и оплатить услугу на месте, или просто выставлять пакет с мусором перед домом пару раз в неделю по определенным дням и не заморачиваться. А Вы говорите: «дурацкие пакеты»…
Во-первых, про рыбу это какой-то, блин, миф! Вот честно, в Питере выбор рыбы больше. У нас только разная красная.
Во-вторых, контейнер стоит не прямо у крыльца а в стороне и если летом и воняет, то перегнившей скошенной травой, которую некоторые туда сваливают.
В-третьих, звонишь в мусорную компанию и просишь приезжать раз в неделю.
Во-вторых, контейнер стоит не прямо у крыльца а в стороне и если летом и воняет, то перегнившей скошенной травой, которую некоторые туда сваливают.
В-третьих, звонишь в мусорную компанию и просишь приезжать раз в неделю.
Морскую ловить можно, в пресных водах только с лицензией.
А в какой-нибудь Германии «половить» обойдется в кругленькую сумму. Для начала завести «удостоверение рыболова», вступив в клуб с ежегодными членскими взносами, пройти курсы и сдать экзамен с 300 вопросами. Потом купить лицензию на ловлю и можно ловить.
Без всего этого вы браконьер — штраф до 1500 эуро)
You need a fishing licence (“fiskekort” in Norwegian) to go freshwater fishing in lakes, rivers, and streams in Norway.
А в какой-нибудь Германии «половить» обойдется в кругленькую сумму. Для начала завести «удостоверение рыболова», вступив в клуб с ежегодными членскими взносами, пройти курсы и сдать экзамен с 300 вопросами. Потом купить лицензию на ловлю и можно ловить.
Без всего этого вы браконьер — штраф до 1500 эуро)
В Германии в небольших городках тоже достаточно остро стоит проблема с практическими занятиями. Будущих водителей много, а инструкторов и техники- мало. Иногда практику размазывают по времени на оооочень долгое время. Особенно тяжело новичкам которые не умеют ездить. Из-за больших интервалов между занятиями, мастерство вождения растет медленно.
- asharikoff
- 20 сентября 2018 в 11:38
- ↓
Если б в междурядье было нельзя, я бы ещё на работу ехал сейчас…
Да, я согласен, что в таких городах как Москва или Питер, междуряд необходим, потому что тем самым ты уменьшаешь пробку, однако в Финляндии, где во всей стране живет народу столько же сколько в Питере, в междуряде смысла нет, т.к. ты гарантировано добираешься из точки А в точку Б за разумное время — тупо нет пробок. А если есть, то они как правило небольшие. Конечно, изредка случаются затыки.
- madcrokodile
- 20 сентября 2018 в 11:45
- ↓
Мой вывод — настроение инструктора влияет на успех экзамена точно также, как у нас :)
Тоже интересно. Видел знак о фотофиксации, но сама камера стояла в нескольких километрах дальше от этого знака. Видимо это норма, чтоб не расслаблялись)
Мне кстати у них понравилось, что можно включить круиз и ехать за машиной в 500 метрах от тебя, и ты не будешь приближаться или отдаляться от нее, так можно несколько десятков километров проехать на той же дистанции.
Мне кстати у них понравилось, что можно включить круиз и ехать за машиной в 500 метрах от тебя, и ты не будешь приближаться или отдаляться от нее, так можно несколько десятков километров проехать на той же дистанции.
У наших тоже есть, но никто им не пользуется судя по всему, потому что приходится на трассе постоянно перестраиваться в левую для опережения или обгоны делать. Люди у нас могут 80 ехать, там где 120 разрешенная)
У вас там кстати еще со светофоров народ активно стартует и стар и млад, а у нас шуточный факт присутствует — при зажигании зеленого сигнала, водитель первого авто достает козу из носа, включает передачу и трогается, затем, следующий водитель за ним, достает козу из носа, включает передачу… )))
У вас там кстати еще со светофоров народ активно стартует и стар и млад, а у нас шуточный факт присутствует — при зажигании зеленого сигнала, водитель первого авто достает козу из носа, включает передачу и трогается, затем, следующий водитель за ним, достает козу из носа, включает передачу… )))
На трассах тоже есть камеры, но далеко не везде. Например, на трассе Хельсинки-Тампере их нет, там максимальная скорость 120. А вот на трассе на северах в районе Оулу, я их видел.
Камеры стреляют только вперед. Устроены они так, что ТС при наезде на индуктивный датчик включает измеритель скорости и делает фото, если скорость большая. Эти датчики видны если асфальт стершийся. Датчики расположены только на твоей полосе (в случае, если одна полоса в каждую сторону), поэтому в теории камеру можно объехать по встречке. Но я никогда эту теорию не проверял.
Камеры стреляют только вперед. Устроены они так, что ТС при наезде на индуктивный датчик включает измеритель скорости и делает фото, если скорость большая. Эти датчики видны если асфальт стершийся. Датчики расположены только на твоей полосе (в случае, если одна полоса в каждую сторону), поэтому в теории камеру можно объехать по встречке. Но я никогда эту теорию не проверял.
Думаешь индуктивный датчик? Мне кажется на вес он реагирует, поэтому мотоциклы пропускает. Да, номера читают спереди, поэтому создается ложное ощущение, что можно валить на все бабки. А ложное потому что есть скрытая полиция (пишу для тех, кто не в теме). Это когда гражданский с виду автомобиль или мото, который патрулирует дороги. Я видел такой мотоцикл, это был ninja zx14r с полицейским в полностью черном кожаном экипе.
Или вот, например, как я недавно попался. Ехал неспешно 101 км/час в месте с разрешенной 80 км/ч, смотрю издали человек на мосту стоит, я подумал самоубивец какой, оказалось полицейский. Скорость снял и передал по рации, чтобы меня дальше остановили.
Стоит отметить и напомнить местным, а так же гостям, что штраф назначается за превышение уже на 7 км/ч вплодь до 20 км/ч, размер штрафа в этом случае стандартный, и составляет 200 евро. При превышении на более чем 20 км/ч, считается от зарплаты, и для меня он бы составил примерно 500 евро. Стоит заметить, что от замеряной скорости отнимают 3 км/ч, ссылаясь на неточность приборов.
Вот мне всегда интересно было, как они собираются считать налог от зарплаты туристов, к данным которых у полиции нет доступа. Если кто-то из туристов получал штрафы за превышение, напишите насколько было превышение и размер штрафа.
В общем очень тут дорого гарцевать. Тут еще какая печаль; у меня за этот год уже два штрафа, и если получу третий до конца сентября — права временно отберут. Поэтому езжу потихонечку в общем потоке, без игры в шашечки и думаю… нахрена мне здесь литортриста). Конечно отдавая такие деньги за штрафы, мне хочется плакать и негодовать, а потом еще плакать, но ничто так не дисциплинирует как деньги. Возможно из-за этого у нас никто не летает по городу и нет такого количества печальных видео с летальным исходом. С другой стороны ездить, как пенсия не доставляет такого уж удовольствия, все стереотипы о крутости мотоциклистов, которые позволяют тебе чувствовать пульс жизни, разом разбиваются, когда ты тихонечко тошнишь за авто по городу 40 км/ч. И возникает вопрос, а нужен ли в Европе мотоцикл? И чем маркетологи будут приманивать молодняк, когда до всех дойдет, что есть огромная разница между той красивой картинкой, где гонщик летит аки молния по улицам и тобой, не знающим что там за жизнь при оборотах выше 5000.
Или вот, например, как я недавно попался. Ехал неспешно 101 км/час в месте с разрешенной 80 км/ч, смотрю издали человек на мосту стоит, я подумал самоубивец какой, оказалось полицейский. Скорость снял и передал по рации, чтобы меня дальше остановили.
Стоит отметить и напомнить местным, а так же гостям, что штраф назначается за превышение уже на 7 км/ч вплодь до 20 км/ч, размер штрафа в этом случае стандартный, и составляет 200 евро. При превышении на более чем 20 км/ч, считается от зарплаты, и для меня он бы составил примерно 500 евро. Стоит заметить, что от замеряной скорости отнимают 3 км/ч, ссылаясь на неточность приборов.
Вот мне всегда интересно было, как они собираются считать налог от зарплаты туристов, к данным которых у полиции нет доступа. Если кто-то из туристов получал штрафы за превышение, напишите насколько было превышение и размер штрафа.
В общем очень тут дорого гарцевать. Тут еще какая печаль; у меня за этот год уже два штрафа, и если получу третий до конца сентября — права временно отберут. Поэтому езжу потихонечку в общем потоке, без игры в шашечки и думаю… нахрена мне здесь литортриста). Конечно отдавая такие деньги за штрафы, мне хочется плакать и негодовать, а потом еще плакать, но ничто так не дисциплинирует как деньги. Возможно из-за этого у нас никто не летает по городу и нет такого количества печальных видео с летальным исходом. С другой стороны ездить, как пенсия не доставляет такого уж удовольствия, все стереотипы о крутости мотоциклистов, которые позволяют тебе чувствовать пульс жизни, разом разбиваются, когда ты тихонечко тошнишь за авто по городу 40 км/ч. И возникает вопрос, а нужен ли в Европе мотоцикл? И чем маркетологи будут приманивать молодняк, когда до всех дойдет, что есть огромная разница между той красивой картинкой, где гонщик летит аки молния по улицам и тобой, не знающим что там за жизнь при оборотах выше 5000.
Датчик именно индуктивный. Во-первых, видел его форму — змейка, во-вторых индуктивные датчики не секут транспорт с малым количеством металла. Это к сотоциклам относится.
За восем лет жизни в финляндии я ни разу не встретил скрытую полицию. Замерять скорость без предупреждения им тоже нельзя. Помимо камер можно встретить белые фургоны без опознавательных знаков полиции, но на нем обязательно будет надпись «замер скорости»
За восем лет жизни в финляндии я ни разу не встретил скрытую полицию. Замерять скорость без предупреждения им тоже нельзя. Помимо камер можно встретить белые фургоны без опознавательных знаков полиции, но на нем обязательно будет надпись «замер скорости»
Да, наверное ты прав насчет датчиков!
Про скрытую полицию скажу, что за это лето встречал три раза, а приятеля оштрафовал один из таких.
Что касательно замера скорости без предупреждения, то там темная история и насколько я понимаю предупреждения касаются только стационарных пунктов измерения, все остальное, полицейские фургоны, мотобат, скрытая полиция может и без предупреждения.
«Pysyvistä automaattivalvontatolpista ilmoitetaan etukäteen ilmoitustauluilla. Sen sijaan kameravalvonta-autoa poliisi on siirrellyt paikasta toiseen ilmoittamatta paikasta ennalta.»
Почему есть на белых фургонах предупреждение так это потому что они считаются полустационарными, т.е если их туда ставят в одно место периодически, то надо уведомлять.
Про скрытую полицию скажу, что за это лето встречал три раза, а приятеля оштрафовал один из таких.
Что касательно замера скорости без предупреждения, то там темная история и насколько я понимаю предупреждения касаются только стационарных пунктов измерения, все остальное, полицейские фургоны, мотобат, скрытая полиция может и без предупреждения.
«Pysyvistä automaattivalvontatolpista ilmoitetaan etukäteen ilmoitustauluilla. Sen sijaan kameravalvonta-autoa poliisi on siirrellyt paikasta toiseen ilmoittamatta paikasta ennalta.»
Почему есть на белых фургонах предупреждение так это потому что они считаются полустационарными, т.е если их туда ставят в одно место периодически, то надо уведомлять.
В Нидерландах практически такие же экзамены, только дороже (ну и занятия в школе тоже дороже). Если вообще нет опыта езды и с экзаменами не получается или не везет — можно легко полинять на 3-5к евро.
Но вот что меня удивляет, так это нелояльность к мотоциклистам во многих странах ЕС. Здесь в НЛ все по-человечески:
* Междурядье — пожалуйста, в движущихся и стоячих пробках не выше 10км/ч от скорости потока (никто не следит, конечно), водители авто часто еще и отползают в сторону.
* Парковки — бесплатно! Парковаться можно где угодно с условием что это не создает никому помех и не противоречит всяким правилам (выезд из дома и тд).
* Джимхану можно катать на любой пустой парковке (в пригороде или промзоне, например). Всем пофиг. Собственно, в мотошколах обычно и занимаются на ближайшей пустой парковке, никаких специальных мест нет.
В итоге все довольны, люди не морочат себе голову бестолковыми запретами и, что самое главное — никаких проблем не возникает. Почему так нельзя сделать везде — без понятия.
Но вот что меня удивляет, так это нелояльность к мотоциклистам во многих странах ЕС. Здесь в НЛ все по-человечески:
* Междурядье — пожалуйста, в движущихся и стоячих пробках не выше 10км/ч от скорости потока (никто не следит, конечно), водители авто часто еще и отползают в сторону.
* Парковки — бесплатно! Парковаться можно где угодно с условием что это не создает никому помех и не противоречит всяким правилам (выезд из дома и тд).
* Джимхану можно катать на любой пустой парковке (в пригороде или промзоне, например). Всем пофиг. Собственно, в мотошколах обычно и занимаются на ближайшей пустой парковке, никаких специальных мест нет.
В итоге все довольны, люди не морочат себе голову бестолковыми запретами и, что самое главное — никаких проблем не возникает. Почему так нельзя сделать везде — без понятия.
Ездить можно практически круглый, если дожди не смущают :). Температура днем не опускается ниже нуля почти никогда, снег бывает пару дней в году (и то не каждый год). Но я бы вычеркнул месяца два из-за не особо комфортных условий, а если байк не адвенчер с ветрозащитой и подогревом ручек — то может даже 3-4.
- TovarischChe
- 20 сентября 2018 в 20:10
- ↑
- ↓
Ну все, покупаю ветровое и комплект грипс с подогревом — и переезжаю! :)
Насчет парковки мотоцикла в Финляндии, из личных наблюдений — можно ставить мотоцикл за пределы проезжей части/парковки. Например, на тротуар ближе к стене дома. Разумеется, там, где есть для этого достаточно места, иначе настучит self-police куда надо.
Недавно в Хельсинки видел двоих мотоциклистов, стоявших в глухой пробке (все центральные улицы, по-моему, реновируются), причем один был полицейский мотоциклист.
Кстати, self-police очень часто, например, в Эстонии, не работает почему-то. Им оттуда долгое время даже штрафы с камер не слали (сейчас вроде крупные начали слать).
Недавно в Хельсинки видел двоих мотоциклистов, стоявших в глухой пробке (все центральные улицы, по-моему, реновируются), причем один был полицейский мотоциклист.
Кстати, self-police очень часто, например, в Эстонии, не работает почему-то. Им оттуда долгое время даже штрафы с камер не слали (сейчас вроде крупные начали слать).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (95)
RSS свернуть / развернуть