Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. amidas → Получение прав категории А в Финляндии

Всем привет!
В данном посте я собираюсь рассказать о своем опыте получения водительских прав на мотоцикл в Финляндии. Подробности с большим количеством букв ниже. Если кому интересно как это происходит “у них” то велком под кат.



Начну с конца. Получение прав категории А заняло у меня чуть больше года. Поскольку я живу в Финляндии достаточно давно, то способ “съезди в Россию, получи права, перезачти в Финляндии” уже не канает, а посему надо пройти весь курс обучения. Так как у меня уже были перезачтенные российские права категории В, то мне были назначены всего 6 часов теории и 6 часов практики. По деньгам все вышло в 1474 евро.

А теперь максимум деталей.

Осознав, что мне нужны права категории А, я начал искать мотошколы в своем городе, а так как обучение мне требовалось на английском языке, то школы сначала должны набрать группу из как минимум 4-5 англоговорящих студентов, иначе им не выгодно. Но в одной школе мне сказали, что могут вписать и в финскую группу, т.к. все печатные материалы все равно есть на нескольких языках, в том числе и на русском. В итоге я подписал с ними договор — 6 теоретических занятий + 6 практических за 600 евро. На сайте школы для меня создали аккаунт, где собирается вся информация об обучении, можно тренироваться в прохождении теоретического экзамена, а также выложены печатные материалы.

Теоретические занятия были 2 раза по 3 часа, на которых рассказывали про виды мотоциклов, органы управления, устройство мотоцикла, как правильно занимать полосу при движении, при поворотах и т.п. В группе было 6 человек, все кроме меня финны. Поэтому инструктор говорил по-фински, на удивление я многое понимал, а особо важные детали инструктор дублировал по-английски.

После первого занятия инструктор всех попросил съездить в местный офис организации, которая заведует обучением и выдачей прав и регистрацией ТС — Trafi (отдел Ajovarma), где надо было получить разрешение на обучение. Разрешение выдается на 2 года и стоит 30 евро.

После второго дня занятия инструктор сказал, что для тех у кого уже есть права другой категории теоретические занятия закончены, и мы можем идти сдавать теорию в Ajovarma. Сдавать можно хоть завтра, хоть через год, главное уложиться в отведенный срок обучения. Я сдал теорию на следующий день.

Сдача теории проходит так. В назначенное время ты приходишь в офис, платишь 31 евро (сейчас уже дороже — 35), тебе выдают планшет с открытым приложением-тестом, и ты идешь в отдельную комнату отвечать на вопросы. В тесте 40 вопросов, разбитых по категориям — знаки, правила приоритета, парковка, повороты налево и направо, остановка, торможение и т.д. Вопросы поставлены в основном так, чтобы нужно было выбрать “Да/Нет”. На выбор несколько языков, включая русский. Но поскольку на сайте школы я надрачивался по-английски, то выбрал английский и тут. Интересно, что классические задачи про то кто кому должен уступать на перекрестках были в виде реальных фотографий со съемкой из машины. Поначалу довольно трудно понять по какой полосе двигается машина, также на фото показаны зеркала, в которые тоже надо смотреть. Например, вопрос-утверждение: “Я могу перестроиться вправо”, а в правом зеркале велосипедист. Ошибиться можно 3 раза. Я ошибся один при ответе на вопрос о парковке. Тест занял минут 5 и в течение часа я получил на е-мейл вот такой сертификат о прохождении.



Дальше я связался с инструктором, чтобы записаться на практические занятия. Мой грандиозный план был получить права к Новому году. Наивный!

Дело было в сентябре, инструктор сказал, что перезвонит и пропал. В ноябре я напомнил о себе ещё раз и мне были назначены первые 2 часа занятий. Но зима была в прошлом году ранняя, и в оговоренный день выпал снег. В Финляндии нет крытых площадок у мотошкол, поэтому занятие отменили.

Пришла весна, и я опять напомнил о себе, и в конце апреля мне были назначены первые 2 часа опять. Инструктор передал меня стажеру, который довольно сносно говорил по-английски, и он начал меня учить. Первое, что он мне показал это как находить подножки, потом как трогаться. Про правильную посадку, про то как держаться ногами и руками не объяснил вообще ничего. Но зато постоянно говорил, как я должен смотреть и вертеть башкой. Общение между студентом и инструктором происходит по рации, связь односторонняя.

Следующие 2 часа занятий были назначены через 2 недели, потому что студентов много, а мотоциклов всего 2. Кстати, использовался ушатанный Kawasaki ER-6n, пластик на стрепах держится, но все работает. Второй мот лёгкий для тех, кто учится на А1/А2.

За две недели навык уже успел уйти, и я начинал всё как в первый раз. Я вообще мотоцикл водил один раз в жизни, когда был в 11 классе. Это был батин Днепр с коляской.

Цель практических занятий научить студента сдавать практический тест, который делится на две части — управление мотоциклом на площадке — 6 упражнений и получасовое движение в городском потоке. Кому интересно посмотреть какие упражнения надо сдавать, то Trafi выложила видос на youtube. Смотреть можно с 1:47



Упражнения могут меняться от года к году. Можно найти видео упражнений прошлых годов.

Самое сложное упражнение — медленное маневрирование, на котором я не раз ронял мот! Даже зеркало кокнул. Для тогдашнего меня, не знающего как толком сидеть на мотоцикле, упражнение было экстремально сложное.

Итак, после 6 часов практики я понял, что экзамен я не сдам и попросил дополнительные занятия. Один час стоит 80 евро. Мне назначили еще 6. Тут надо сказать, что час это не астрономический час, а академический, т.е. 45-50 минут.

Но тут произошла неприятная вещь — один из студентов разбил мотоцикл во время упражнения с торможением. Инструктор чинил его больше месяца. В конце июля, не дождавшись занятий, я уехал в отпуск, решив продолжить обучение после. Но был один нюанс — сертификат о прохождении теоретического теста действителен всего год.

Приехав из отпуска, я сразу же связался с инструктором и попросил назначить занятия как можно раньше, что он и сделал. И тут пошли дожди. 4 часа из 6 я откатал под ливнями. Один раз потренировались в реальном трафике — самое легкое. Кстати, только на последнем занятии я понял как надо располагать свою тушку на мотоцикле.

За час до экзамена мне назначают еще один час — разминочный.

Экзамен (обе части) стоит 65 евро. Сначала тест на управление. На каждое упражнение дается 2 попытки, если всё сделал правильно, но скорость выполнения была на 3 км/ч ниже необходимой, то дают еще одну попытку. Например, тест торможения с 50 км/ч до нуля за 14 метров. Скорость начала торможения отслеживают радаром.

Короче, я завалил одно упражнение, и это было не медленное маневрирование, которое я выполнил идеально с первого раза, а объезд препятствия (уклонение) на скорости 30 км/ч. Первый раз я сбил конус на выезде, второй и третий разы скорость была 27 км/ч (хотя на спидометре 30). Это было второе упражнение, и девушка, которая проводила тест, сказала, что можно на сегодня заканчивать или, если я хочу, доделать остальные упражнения, но это уже ни на что не повлияет. Я выбрал второе, чтобы дополнительно потренироваться, и как назло сделал все с первой попытки.

Ок, переэкзаменовка на следующей неделе. Платить теперь только 28 евро за повторный проваленный тест, и назначен он на самый последний день, после которого, если я опять завалю, придется пересдавать теорию.

Перед экзаменом еще раз назначил себе разминочный час. Было сюрпризом, что платить уже надо 160 евро — 80 евро урок и 80 евро аренда мота.

Откатал разминку, много лажал, в голове счетчик деньги отсчитывает при каждой неудаче, нервяк. При полном отсутствии настроя начал экзамен. Чуть не коснулся ногой при медленном маневрировании. Следующим было уклонение на 30 км/ч. Сбиваю конус на выезде. Еду на вторую попытку, думаю о том, когда назначить теоретический экзамен. Отстраненно выполняю упражнение. Смотрю на экзаменатора — она тянет большой палец вверх. Ок, прорвался! Остальные упражнения сделал с первого раза. Осталось халява — полчаса в трафике. При движении в трафике проверяют перестроения, повороты, уступиловку, движение по автомагистрали, помеху справа, светофор естественно, соблюдение скоростного режима. Экзаменатор следует за тобой на машине и командует по рации чего делать.

После экзамена, девушка-экзаменатор сказала, что если бы она была полицией, то штрафанула бы меня за то что не уступил пешеходу, но ситуация была неоднозначная, а она не полиция, поэтому сдал. Тут же выписала мятую бумажку-временное разрешение на управление мотоциклом, штампанула печать и сказала ждать обновленный пластик в почтовом ящике.

Годовая эпопея с мотоправами для меня закончилась. Спасибо, что осилили мой первый пост. Напоследок напишу маленький FAQ по движению в Финляндии на мотоцикле. Все эти вопросы я задавал инструктору. Ответы ниже.

Есть ли сезонные ограничения на передвижение на мотоцикле в Финляндии?
Нет. Но зимней резины для мотоцикла вряд ли найдешь.
Разрешен ли междуряд?
Нет. В Финляндии запрещен.
Но я видел как ездят между рядов!
Ездят. Но очень не рекомендую, потому что финны они (тут он задумался) — self-police. У них бомбит когда кто-то нарушает (любые правила) и они могут специально вильнуть машиной, чтобы пресечь движение в междурядье, а ты будешь виноват в случае чего.
Где можно покатать джимхану?
Чего? /* финны реально не знают что это такое, после того как я ему объяснил он сказал, что этого нет, т.к. нужно получить разрешение от владельцев земли, что они не против, чтобы ты тут тренировался, поэтому никто не заморачивается */
Нужно ли использовать парковочный диск и платить за парковку, ведь билет некуда прицепить на мотоцикле?
Да, нужно. Билет забираешь с собой. Если приходишь и видишь штраф, то оспариваешь его через сайт парковщиков, высылаешь им фото билета, они отменяют штраф. Диском можно не пользоваться.
Можно ли парковать 2 мота на одном платном месте?
Да можно, но платит каждый полную стоимость.
  • amidasamidas
  • Дмитрий
  • 20 сентября 2018 в 0:12
  • ?

Комментарии (95)

RSS свернуть / развернуть
+2
Deviser
Знакомые упражнения. Сам сдавал в 2016 все сдал с первого раза. Мот был KTM 690
+2
UsikArtem
Спасибо, интересно.
Читая подсознательно сравнивал с украинскими реалиями «сдачи на права». Грустил.
Успехов вам и приятных поездок.
+2
MOTOPPP
они (тут он задумался) — self-police

Нормальный термин.
0
theuser
Шота я передумал мигрировать)
+2
amidas
А я вот передумал на моте в Питере ехать :)
+6
theuser
В междурядье нельзя, за парковку плати, джимханы нет, везде плати :)

0
DexEx
  • DexEx
  • 20 сентября 2018 в 9:58
Совок с европейским уклоном, за каждый чих стригут бабки, у нас гораздо проще.
+6
amidas
Это 100% правда — в России намного проще.
0
amidas
Но с другой стороны, на сколько просто отучиться и сдать экзамен иностранцу, не говорящему по-русски, в России?
0
DexEx
Да запросто! Сколькоо у нас «итальянцев» и прочих южан ездит с правами?! Все давно организовано)))
0
amidas
Ааа, в этом плане. Ну тогда да, проще :)
0
DriverXX
Oсобенно на дорогах ГАИшники-альтруисты, отечески журят и отпускают пригрозив пальчиком))
0
theuser
Это вероятно справедливо для совсем уж западных стран, а то литовцы/поляки могут такую канитель устроить на ровном месте, что помимо штрафа заставят водительское им оставить.
Был случай, знакомого товарища паны полицаи остановили, оформляли какое-то нарушение, дали бумаги на подпись, ну и товарищ подписал, а эти приговаривали мол ничего страшного, расписывайся. В итоге, перевели документы на русский, а там написано что управлял в состоянии алкогольного опьянения, лишение на 3 года и штраф $650. А товарища даже не продували, анализов не желали никаких.
Курица не птица, Польша не заграница :)
0
Aydinka
Спасибо, интересно. и дорого.
Как я получил категорию? в телефоне за месяц просмотрел 1400 вопросов, несколько раз в нем же сделал тест экзамен и заплатив 21 манат пошел сдавать теорию, 10 вопросов и право на одну ошибку. Сдал с первого раза. Практика… мотоцикла нет, сказали или на своём/друга или ждать когда мотофедерация приедет сдавать. всё решили 100 манат. и усё )
И вот тогда началась настоящая учеба… и всё таки это неправильно, очень многие пройдя мой путь, даже короче, попадают в аварии из-за недоученности и не имения реального понимания что там твориться на дорогах. Мне очень помог мой автоопыт.
удачи!
0
amidas
Если бы у меня был опыт управления, то я мог бы потратить денег в два раза меньше. А так что есть, то есть.
+1
Aydinka
Зато взамен вы получили полноценное обучение и может в будущем вы не раз скажете вашим инструкторам спасибо.
+1
Dioneo
  • Dioneo
  • 20 сентября 2018 в 10:17
Спасибо.
Чем больше я узнаю как обстоят дела «там», тем больше рад что живу «здесь».
+2
DriverXX
Чем больше я узнаю как обстоят дела «там», тем больше рад что живу «здесь».
Аналогично. Правда я как раз живу «там» ))
+1
theuser
Туда есть смысл ехать, если хотите значительно поменять жизнь и у вас сейчас низкие доходы. Но у меня, например, разница между з/п которую я получаю «здесь» и той, которая будет «там» всего-лишь 200-300 евро после стандартных налогов. Но при этом «там» я буду вынужден отдавать больше за всякую дичь вроде «налога не телевизор», коммуналка 100-200 евро и т.д.
Т.е. получается грубо говоря, получая $2к чистыми здесь, там с теми же 2к после всех процедур останется не так уж и много денег на руках и уже не так выгодно будет находиться там.
+1
tyulen112
Но при этом «там» я буду вынужден отдавать больше за всякую дичь вроде «налога не телевизор», коммуналка 100-200 евро и т.д
Это правда, я бы даже сказал что коммуналка больше 200, ближе к 250. Но правда за эти деньги двор прилично выглядит, газончики, брусчатка, чистые подъезды, вменяемая парковка и много всяких приятных вещей. Но дорого, я согласен. Но это еще не самые страшные вещи. Есть такие темы как ремонт труб или фасадов домов, 20 — 40 тысяч примерно каждый стоит, и раз в 30-40 лет надо делать, отказаться никак, но с таким уходом дома 70х годов почти что соответствуют новым.
0
theuser
Один шведский bostadsrättsförening в ужос вводит)
Если у BRF есть долги, они станут и вашими долгами.
0
tyulen112
У нас обычно долги поквартирные! Т.е взяли всем обществом кредит на ремонт скажем фасадов, посчитали сколько приходится на каждую квартиру и соотвественно покупая квартиру долг приходится на нового владельца. Но, конечно же, вся эта информация доступна и принимается во внимание при выборе нового жилья.
+2
UsikArtem
Dioneo, вам реально спокойней жить зная сколько водителей вокруг нигде не училось и права просто «получили»?
+1
Dioneo
Большой пост про то, что за 8 сезонов каждый день имел всего 3 (три !!!) сомнительных ситуации стер, ибо зачем оно вам?
По сути: откуда возник такой вопрос? Я что-то сказал про «ничему не учиться и получать права просто так»?
0
UsikArtem
Может я не верно вас понял.
«Спасибо.
Чем больше я узнаю как обстоят дела «там», тем больше рад что живу «здесь». »
Раширите мысль?
0
Dioneo
Мне 28 лет рассказывают, в какой же отсталой стране я живу. Пока я был школиём, я в это верил. Но потом, когда я подрос, интереса разобраться в вопросе стало больше. Больше стало и возможностей. Во-первых, интернет в моей юности был только в институте и то по блату. Во-вторых появились мало мальски какие-то копейки, а с ними и возможность ездить и смотреть самому.
Выводы из наблюдений показывают, что всё в целом довольно-таки одинаково, но у нас многое дешевле (даже в относительном плане), качественнее или просто доступнее чем там. Многие советские изобретения, которые у нас заклеймили «проклятым совком», вполне себе успешно используются «там». Некоторые даже завозятся к нам под фирменными обертками, типа смотрите-ка, эка невидаль!
По поводу «получить „права“ просто так». Это уже компетенция совершенно иных органов. Хотя вот рассказывают что в Швейцарии можно получить временные права и ездить сразу, попутно обучаясь. Это за получить «просто так» считается? ;)
PS Ниже вон про рыбалку в германии пишут. Нет, ну уж нафиг-нафиг… %)))
0
DriverXX
Выводы из наблюдений показывают, что всё в целом довольно-таки одинаково, но у нас многое дешевле (даже в относительном плане), качественнее или просто доступнее чем там. Многие советские изобретения, которые у нас заклеймили «проклятым совком», вполне себе успешно используются «там». Некоторые даже завозятся к нам под фирменными обертками, типа смотрите-ка, эка невидаль!
Цифры и факты можно, чтобы не быть голословным? Даже интересно стало.
0
Dioneo
Это отдельная ветка на много слов. Давай не здесь.
+2
G303
  • G303
  • 20 сентября 2018 в 10:27
Вспоминаю как сдавал у нас (Казахстан) В виду, в то время, полного отсутствия мотошкол. А категория «А» ставилась бонусом при получение «Б». Учился сам. Так как законодательство позволяет получить права как самоучка. Насколько всё проще с одной стороны. И печально с другой. На дорогу выпускаются реальные камикадзе, не знающие множество нюансов и правил управления. Умеющие исключительно навалить в городе на все деньги.
+1
zogar-zag
Интересный рассказ.
+1
sky_sonya
Не хочу в Европу. И Европу в России тоже не хочу :)
+4
amidas
Ну, Европа она разная. От того же инструктора я узнал как дела обстоят, например, на дорогах Франции. Там водители стараются ехать как можно правее в средней полосе и как можно левее в левой, чтобы дать мотоциклистам проехать между левой и средней полосой.
0
DriverXX
например, на дорогах Франции. Там водители стараются ехать как можно правее в средней полосе и как можно левее в левой, чтобы дать мотоциклистам проехать между левой и средней полосой.
Это сделано для того, чтобы дать дорогу спасательным службам, а не из-за заботы о мотоциклистах)
+1
amidas
Не совсем так, потому что они так ездят когда служб нет и в помине, а когда они появляются то трафик встает и продолжает движение после.
+3
s4o
  • s4o
  • 20 сентября 2018 в 11:00
Напишу как-нить про Швейцарию. Там всё намного проще. :)
0
TovarischChe
Буду ждать. Потому что лично мне казалось, что Швейцария — насмерть зарегулированная страна, и чтобы там просто было права получить…
0
DriverXX
Почему зарегулированная? Правила есть везде, даже в России. Просто как к ним относятся сами блюстители порядка и обыватели- другой вопрос.
+2
theuser
Тут вспоминается пример с мусором у них в Швейцариях.
Ладно к раздельному сбору еще можно привыкнуть, но вот покупать специальные пакеты по 2 франка (137р) за штуку и ни дай бог выбросишь не в нем, штраф до 10к эуро — это по-моему перебор и явное навязывание услуги, да и банальное неудобство людям. Вместо того, чтоб просто чуть дороже сделать вывоз мусора, они заставляют человека напрягаться с покупкой этих дурацких пакетов.
+1
DriverXX
Есть такое с пакетами, у меня товарищ живет в Базеле. Я тоже удивился цене пакета, но при его зарплате электромонтером в 5000 франков, он тратит на пакеты 10 франков в месяц. Так что все познается в сравнении.
+3
sky_sonya
ну это гораздо лучше, чем гигантские свалки и засранная, как у нас, природа.
+2
theuser
Начинается. Что лучше то, конкретизируйте?
Если сделать штраф 10к евро и у нас и обеспечить его неотвратимость, вы ж первыми ныть начнете, «что ж гэта такое то твориться, люди».
+8
sky_sonya
не начну я ныть, а всячески поддержу. Ибо реально достали срать в лесах и на берегах.
+1
Dioneo
Ныть начнет та структура, которая будет заниматься взысканием этих штрафов. Потому как гадит в основном местная быдлота, которая «чиста атдахнуть» приехала и взять с которой нечего.
+5
s4o
  • s4o
  • 20 сентября 2018 в 12:33
Все очень просто и, поверьте, удобно. Пакеты стандартного размера, 35 литров. Это значит, Вы платите 2 франка за вывоз 35 литров мусора. Кроме этого вес пакета с мусором тоже теоретически ограничен. Так что стоимость услуги четко определена. Никто ее Вам не навязывает. Хотите — можете сами отвозить мусор в центры по его переработке и оплатить услугу на месте, или просто выставлять пакет с мусором перед домом пару раз в неделю по определенным дням и не заморачиваться. А Вы говорите: «дурацкие пакеты»…
+1
amidas
Для сравнения у меня в Финляндии у дома стоит мой контейнер на 240 литров, мусор вывозится раз в две недели (можно и чаще договориться). Стоимость одного вывоза 6 евро.
+1
s4o
  • s4o
  • 20 сентября 2018 в 13:26
Имхо, вывоз мусора раз в две недели летом в стране, где рыба — это чуть ли не основной продукт питания — это издевательство. А стоимость услуг в Швейцарии — одна из самых высоких, с этим не поспоришь. А кому легко?
+2
amidas
Во-первых, про рыбу это какой-то, блин, миф! Вот честно, в Питере выбор рыбы больше. У нас только разная красная.
Во-вторых, контейнер стоит не прямо у крыльца а в стороне и если летом и воняет, то перегнившей скошенной травой, которую некоторые туда сваливают.
В-третьих, звонишь в мусорную компанию и просишь приезжать раз в неделю.
0
tyulen112
рыба — это чуть ли не основной продукт питания — это издевательство.
Ну конечно… по 14 евро за кило особенно не наешь, вот помню в далеком 2008 и по пятерке была форель.
0
s4o
  • s4o
  • 20 сентября 2018 в 15:13
Не понял, а удочка на что? Мы как-то в Норвегии 2 недели ели только то, что сами поймали и пили только то, что провезли в запаске одной из машин. :)
+1
theuser
Морскую ловить можно, в пресных водах только с лицензией.
You need a fishing licence (“fiskekort” in Norwegian) to go freshwater fishing in lakes, rivers, and streams in Norway.

А в какой-нибудь Германии «половить» обойдется в кругленькую сумму. Для начала завести «удостоверение рыболова», вступив в клуб с ежегодными членскими взносами, пройти курсы и сдать экзамен с 300 вопросами. Потом купить лицензию на ловлю и можно ловить.
Без всего этого вы браконьер — штраф до 1500 эуро)
0
s4o
  • s4o
  • 20 сентября 2018 в 15:33
Да, не вижу проблемы ловить рыбу легально. У меня знакомый сделал себе лицензию, был доволен тем, что теперь он знает все виды рыб и как поступать в любой ситуации.
0
tyulen112
Ну кстати это хороший совет, я как-то тему рыбалки в Фи бессознательно обходил!
0
Dioneo
У меня в Москве во дворе в специальной будке стоят 4 здоровенных зеленых бака. Вывозят каждый день… Стоимость? Ээээ… 2 евро в месяц? ;))
0
QashAK
У меня в Москве во дворе в специальной будке стоят 4 здоровенных зеленых бака. Вывозят каждый день

Каждый день? Люди заняты тем что сутками продуцируют мусор? Им за это платят?
0
Dioneo
Мусоровоз приезжает каждый день. Каждое утро баки чистые.
А люди да, продуцируют. Перманентно… ;)
+2
s4o
  • s4o
  • 20 сентября 2018 в 12:34
Вже пишу. Если успею — сегодня закончу. :)
+2
s4o
  • s4o
  • 20 сентября 2018 в 15:34
Вот, набросал пару стричек, может, кому пригодится: bikepost.ru/blog/81726/Poluchenie-prav-kategorii-A-A-i-A1-v-SHvejtsarii.html
+2
DriverXX
В Германии в небольших городках тоже достаточно остро стоит проблема с практическими занятиями. Будущих водителей много, а инструкторов и техники- мало. Иногда практику размазывают по времени на оооочень долгое время. Особенно тяжело новичкам которые не умеют ездить. Из-за больших интервалов между занятиями, мастерство вождения растет медленно.
+3
asharikoff
Если б в междурядье было нельзя, я бы ещё на работу ехал сейчас…
0
amidas
Да, я согласен, что в таких городах как Москва или Питер, междуряд необходим, потому что тем самым ты уменьшаешь пробку, однако в Финляндии, где во всей стране живет народу столько же сколько в Питере, в междуряде смысла нет, т.к. ты гарантировано добираешься из точки А в точку Б за разумное время — тупо нет пробок. А если есть, то они как правило небольшие. Конечно, изредка случаются затыки.
0
necromortum
учитывая тенденцию на сужение полос в мск, например, езда в городе на мотоцикле понемногу теряет смысл.
+1
amidas
Если я правильно помню, то парковка для мотоциклов в Москве бесплатная, потому смысл есть :)
0
madcrokodile
Мой вывод — настроение инструктора влияет на успех экзамена точно также, как у нас :)
0
amidas
Это не так. Откуда получился такой вывод? Инструктор вообще к экзамену не имеет никакого отношения.
0
DriverXX
Kонечно имеет)) От его слова экзаменатор может закрыть глаза на мелкие недочеты в вождении. Мне например «простили» обгон велосипедиста в гору в затяжном «слепом» повороте.
0
amidas
Речь про инструктора.
0
DriverXX
Я про это и написал. Перед экзаменом инструктор пообещал, что мелкие косяки экзаменатор «не увидит»))
0
amidas
А мой вообще на экзамене не присутствовал, свалил, на время тестов.
0
madcrokodile
Экзаменатор. Имел ввиду экзаменатора. Соррян)
+2
Hlut
  • Hlut
  • 20 сентября 2018 в 11:59
В очередной раз убеждаюсь, что протестантские страны европы и в особенности скандинавия-это просто ппц
0
Antiksu
Видел камеры в городах в финке, но не видел на трассе, которая 100-110 км/ч, между городами. Они там есть? Куда стреляют: спереди или сзади?
0
theuser
Тоже интересно. Видел знак о фотофиксации, но сама камера стояла в нескольких километрах дальше от этого знака. Видимо это норма, чтоб не расслаблялись)
Мне кстати у них понравилось, что можно включить круиз и ехать за машиной в 500 метрах от тебя, и ты не будешь приближаться или отдаляться от нее, так можно несколько десятков километров проехать на той же дистанции.
0
Sardi
Потому что в машине тоже круиз.
0
theuser
У наших тоже есть, но никто им не пользуется судя по всему, потому что приходится на трассе постоянно перестраиваться в левую для опережения или обгоны делать. Люди у нас могут 80 ехать, там где 120 разрешенная)
У вас там кстати еще со светофоров народ активно стартует и стар и млад, а у нас шуточный факт присутствует — при зажигании зеленого сигнала, водитель первого авто достает козу из носа, включает передачу и трогается, затем, следующий водитель за ним, достает козу из носа, включает передачу… )))
0
amidas
Да это норма. Они просто периодически напоминают, что на этой дороге есть камеры, но не предупреждают где именно.
0
amidas
На трассах тоже есть камеры, но далеко не везде. Например, на трассе Хельсинки-Тампере их нет, там максимальная скорость 120. А вот на трассе на северах в районе Оулу, я их видел.
Камеры стреляют только вперед. Устроены они так, что ТС при наезде на индуктивный датчик включает измеритель скорости и делает фото, если скорость большая. Эти датчики видны если асфальт стершийся. Датчики расположены только на твоей полосе (в случае, если одна полоса в каждую сторону), поэтому в теории камеру можно объехать по встречке. Но я никогда эту теорию не проверял.
0
Antiksu
А мотоцикл они ловят? Он уже, чем машина! Они сплошной линией, точечно или другая конструкция?
От границы в Выборге до Хельсинки есть камеры?
0
amidas
Проблема в том, что даже если они и ловят мот, то номер-то всё равно сзади :)
0
Antiksu
Аа, туплю! Точно!)
Ни разу такие датчики не видел. Надо присмотреться!
+2
tyulen112
Думаешь индуктивный датчик? Мне кажется на вес он реагирует, поэтому мотоциклы пропускает. Да, номера читают спереди, поэтому создается ложное ощущение, что можно валить на все бабки. А ложное потому что есть скрытая полиция (пишу для тех, кто не в теме). Это когда гражданский с виду автомобиль или мото, который патрулирует дороги. Я видел такой мотоцикл, это был ninja zx14r с полицейским в полностью черном кожаном экипе.
Или вот, например, как я недавно попался. Ехал неспешно 101 км/час в месте с разрешенной 80 км/ч, смотрю издали человек на мосту стоит, я подумал самоубивец какой, оказалось полицейский. Скорость снял и передал по рации, чтобы меня дальше остановили.
Стоит отметить и напомнить местным, а так же гостям, что штраф назначается за превышение уже на 7 км/ч вплодь до 20 км/ч, размер штрафа в этом случае стандартный, и составляет 200 евро. При превышении на более чем 20 км/ч, считается от зарплаты, и для меня он бы составил примерно 500 евро. Стоит заметить, что от замеряной скорости отнимают 3 км/ч, ссылаясь на неточность приборов.
Вот мне всегда интересно было, как они собираются считать налог от зарплаты туристов, к данным которых у полиции нет доступа. Если кто-то из туристов получал штрафы за превышение, напишите насколько было превышение и размер штрафа.
В общем очень тут дорого гарцевать. Тут еще какая печаль; у меня за этот год уже два штрафа, и если получу третий до конца сентября — права временно отберут. Поэтому езжу потихонечку в общем потоке, без игры в шашечки и думаю… нахрена мне здесь литортриста). Конечно отдавая такие деньги за штрафы, мне хочется плакать и негодовать, а потом еще плакать, но ничто так не дисциплинирует как деньги. Возможно из-за этого у нас никто не летает по городу и нет такого количества печальных видео с летальным исходом. С другой стороны ездить, как пенсия не доставляет такого уж удовольствия, все стереотипы о крутости мотоциклистов, которые позволяют тебе чувствовать пульс жизни, разом разбиваются, когда ты тихонечко тошнишь за авто по городу 40 км/ч. И возникает вопрос, а нужен ли в Европе мотоцикл? И чем маркетологи будут приманивать молодняк, когда до всех дойдет, что есть огромная разница между той красивой картинкой, где гонщик летит аки молния по улицам и тобой, не знающим что там за жизнь при оборотах выше 5000.
0
amidas
Датчик именно индуктивный. Во-первых, видел его форму — змейка, во-вторых индуктивные датчики не секут транспорт с малым количеством металла. Это к сотоциклам относится.
За восем лет жизни в финляндии я ни разу не встретил скрытую полицию. Замерять скорость без предупреждения им тоже нельзя. Помимо камер можно встретить белые фургоны без опознавательных знаков полиции, но на нем обязательно будет надпись «замер скорости»
0
tyulen112
Да, наверное ты прав насчет датчиков!
Про скрытую полицию скажу, что за это лето встречал три раза, а приятеля оштрафовал один из таких.
Что касательно замера скорости без предупреждения, то там темная история и насколько я понимаю предупреждения касаются только стационарных пунктов измерения, все остальное, полицейские фургоны, мотобат, скрытая полиция может и без предупреждения.
«Pysyvistä automaattivalvontatolpista ilmoitetaan etukäteen ilmoitustauluilla. Sen sijaan kameravalvonta-autoa poliisi on siirrellyt paikasta toiseen ilmoittamatta paikasta ennalta.»
Почему есть на белых фургонах предупреждение так это потому что они считаются полустационарными, т.е если их туда ставят в одно место периодически, то надо уведомлять.
0
amidas
Ну, ок, тогда, буду бдить :)
+8
rimsan
  • rimsan
  • 20 сентября 2018 в 14:59
В Нидерландах практически такие же экзамены, только дороже (ну и занятия в школе тоже дороже). Если вообще нет опыта езды и с экзаменами не получается или не везет — можно легко полинять на 3-5к евро.

Но вот что меня удивляет, так это нелояльность к мотоциклистам во многих странах ЕС. Здесь в НЛ все по-человечески:
* Междурядье — пожалуйста, в движущихся и стоячих пробках не выше 10км/ч от скорости потока (никто не следит, конечно), водители авто часто еще и отползают в сторону.
* Парковки — бесплатно! Парковаться можно где угодно с условием что это не создает никому помех и не противоречит всяким правилам (выезд из дома и тд).
* Джимхану можно катать на любой пустой парковке (в пригороде или промзоне, например). Всем пофиг. Собственно, в мотошколах обычно и занимаются на ближайшей пустой парковке, никаких специальных мест нет.

В итоге все довольны, люди не морочат себе голову бестолковыми запретами и, что самое главное — никаких проблем не возникает. Почему так нельзя сделать везде — без понятия.
0
TovarischChe
А какая в НЛ продолжительность сезона?
+1
rimsan
Ездить можно практически круглый, если дожди не смущают :). Температура днем не опускается ниже нуля почти никогда, снег бывает пару дней в году (и то не каждый год). Но я бы вычеркнул месяца два из-за не особо комфортных условий, а если байк не адвенчер с ветрозащитой и подогревом ручек — то может даже 3-4.
0
TovarischChe
Ну все, покупаю ветровое и комплект грипс с подогревом — и переезжаю! :)
+1
zzmicier
Рома, купи гуся.
0
rimsan
Хорошо что у меня другой ник на порнхабе, а то было бы неловко встретиться там в комментах.
0
zzmicier
Там тоже гуся бери. Универсальный аппарат.
0
Dioneo
… «с экзаменами… не везёт...» — это как? %-0
0
QashAK
… «с экзаменами… не везёт...» — это как? %-0

Везенье — одна из составляющих нашего бытия.
+2
tyulen112
Эх, я так несколько лет собирался написать на эту тему, но так и не созрел! Спасибо, за пост!
+1
Turo
  • Turo
  • 20 сентября 2018 в 16:03
Насчет парковки мотоцикла в Финляндии, из личных наблюдений — можно ставить мотоцикл за пределы проезжей части/парковки. Например, на тротуар ближе к стене дома. Разумеется, там, где есть для этого достаточно места, иначе настучит self-police куда надо.
Недавно в Хельсинки видел двоих мотоциклистов, стоявших в глухой пробке (все центральные улицы, по-моему, реновируются), причем один был полицейский мотоциклист.

Кстати, self-police очень часто, например, в Эстонии, не работает почему-то. Им оттуда долгое время даже штрафы с камер не слали (сейчас вроде крупные начали слать).
0
amidas
У нас сейчас всю страну, блин, перекопали. В центре хрен проедешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. amidas, Получение прав категории А в Финляндии