Блог им. s4o → Получение прав категории А, -А и А1 в Швейцарии
Опишу получение прав категории A и сопутствующих подкатегорий -А и А1 при наличии прав категории B, при условии, что Вы здоровы и вменяемы. Получение категорий А, -А и А1 «с нуля» рассматривать не буду, т.к. процедура ничем не отличается от категории B, а это совершенно другая тема, в контексте БайкПоста нас не интересующая. Кроме этого, так как категорию Б можно получить только с 18 лет, то всякие «детские» категории типа М рассматривать вообще не будем. Что значат А, -А и А1 объясню по ходу дела.
Основные источники информации: (1) fuehrerausweise.ch/weg-zum-ausweis/ и (2) www.motorradausweis.ch/
Там все описано очень подробно и доходчиво. Здесь же будет вольный пересказ.
Итак, основная идея заключается в том, что пока Вы не повзрослели, убить себя Вам будет трудно. И чем Вы моложе, тем труднее. Кроме этого, без достижения определенного стажа вождения в определенной подкатегории, «полная» категория будет недоступна, что еще больше усложняет процесс самоубийства. Хотя, Швейцария — страна демократичная и возможности у Вас, все-таки есть, причем абсолютно легальные. Но государство даже тут пытается Вас защитить.
Первый шаг — получение так называемых ученических прав. Для этого Вы: (1) скачиваете и заполняете формуляр с ходатайством о выдаче ученическогих прав желаемой категории, (2) практически в любом мазагине оптики делаете тест зрения (можно сделать и заранее, бумажка действительна в течение 24 месяцев), (3) делаете пару цветных форографий (как на паспорт), (4) со всем этим добром идете в управление своей общины, подаете документы. (5) ждете минимум 6 недель, (6) получаете ученические права по почте.
Всё, теперь Вы можете прикрепить сзади на свой мотоцикл значок «L» (аналог «У»), садиться на него и ездить по дорогам общего пользования. Кроме автобанов. Для езды по автобанам надо немного напрячься, об этом чуть позже. Никаких курсов или сдачи экзаменов не требуется. Ну, по крайней мере, первые четыре месяца. Надо учитывать, что Швейцарские ученические права действительны только в Швейцарии. Так что на октоберфест в Мюнхен на мотоцикле не скатаешься и на Итальянских перевалах не позакладываешь. Да, и девочек катать тоже нельзя, только если у них самих нет прав с открытой больше 2 лет категорией А.
Обещал, что не буду говорить про получение прав до 18 лет, но для полноты картины расскажу. Если Вам уже есть 16, но еще нет 18 лет, а ездить на мотоцикле очень хочется, выбор у вас небольшой: (1) категория М (без геморроя с получением ученических прав, на «мофе» — по сути, велосипеде с моторчиком) или (2) категория А1 (с ученическими правами). Во втором случае это позволит Вам ездить на мотоциклах с объемом двигателя внутреннего сгорания не более 50 см3 или мощностью не более 4 кВт для двигателей остальных типов. Из этого делаем вывод, что, если Вы хотите вваливать на все деньги, то двухтактные мопеды предпочтительнее, т.к. при равном объеме выигрывают у четырехтактных в мощности. Примерно одну-две лошадиных силы, или 25-30% мощности.
Если Вам есть 18 лет, то, кроме упомянутых выше мотоциклов, имея те же самые права категории А1, вы можете ездить уже на мотоциклах с объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 см3 и мощностью не более 11 кВт. Если податься на категорию -А, то можно будет ездить уже на мотоциклах с любым объемом двигателя внутреннего сгорания, мощностью не более 35 кВт и удельной мощностью не более 0.20 кВт/кг. На самом деле, это круто. Например, есть Honda NC700S с заводской мощностью 35 кВт (это типа такой специальный незадушенный вариант для Швейцарии вместо стандартных 38 кВт). Есть Indian Scout, задушенный до 35 кВт. Мощнось, как известно, пропорциональна моменту умноженному на обороты. Поэтому правильно задушенные мотоциклы задушены только на верхах. А на низах прут как живые. Scout был задушен настолько правильно, что мне даже захотелось его купить. В эту же категорию попадают и электромотоциклы, у которых момент — ого-го, причем во всем диапазоне. Так что, хочешь неспешно кататься в свое удовольствие — пожалста, катайся. Момент позволяет ускоряться. Хочешь повваливать в красной зоне — сорри, мотоцикл там уже не тянет. Забота государства в действии (в хорошем смысле этого слова).
Через два года безаварийной езды с категорией -А ограничение на мощность снимается и можно ездить на чем угодно. Т.е. полную, открытую категорию А можно получить не ранее, чем в 20 лет.
С 25 лет можно подаваться сразу на категорию А. Как было написано выше, получаешь ученические права, садишься на литроспорт — и едешь.
Теперь вспоминаем, что после получения ученических прав беззаботно можно кататься только 4 месяца и везде, кроме автобанов. Дело в том, что срок действия ученических прав как раз и составляет 4 месяца, в течение которых надо пройти практические курсы. Курсы теории не нужны. Не забываем, что права категории B у Вас уже есть. В зависимости от категории прав, длительнось курсов составляет: 6 часов для категории А1, 12 часов для -А и А. После прохождения курсов в правах ставится отменка и права продляются еще на год. В течение этого года надо сдать 2 практических экзамена: маневрирование и езда по дорогам общего пользования.
Что требуется на экзамене по маневририванию и на каких дорогах проходит сдача экзамена по вождению можно посмотреть на этих видео: derfahrlehrer.ch/lernvideos-derfahrlehrer
Внимательно смотрите на все действия мотоциклиста. Это все потребуется на экзамене. Серьезно. Повороты головы, количество пальцев на рычаге тормоза, скоростной режим, смещения в пределах полосы перед поворотами и перестроениями и прочее. Сдача экзамена на дорогах общего пользования происходит с инструктором на пассажирском месте мотоцикла. Только при сдаче экзамена на категорию А1 (до 50 см3) инструктор будет ехать сзади на машине и передавать инструкции по рации. Во всех остальных случаях — голосом и похлопыванием по плечам. Если маневрирование сдается легко, то второй экзамен около 80% сдающих с первого разе не сдают. Я, кстсти, тоже с первого раза не сдал. Как и мой знакомый. Имеет смысл брать уроки у частных инструкторов. Они покажут маршруты, наиболее часто выбираемые полицейскими инструкторами во время сдачи экзамена, научат как вести себя на мотоцикле, в том числе и пассажиром, увидят многие ошибки. Сколько все стоиут — писать не буду. Того, кто хочет получить права на мотоцикл, стоимость не остановит. :)
Основные источники информации: (1) fuehrerausweise.ch/weg-zum-ausweis/ и (2) www.motorradausweis.ch/
Там все описано очень подробно и доходчиво. Здесь же будет вольный пересказ.
Итак, основная идея заключается в том, что пока Вы не повзрослели, убить себя Вам будет трудно. И чем Вы моложе, тем труднее. Кроме этого, без достижения определенного стажа вождения в определенной подкатегории, «полная» категория будет недоступна, что еще больше усложняет процесс самоубийства. Хотя, Швейцария — страна демократичная и возможности у Вас, все-таки есть, причем абсолютно легальные. Но государство даже тут пытается Вас защитить.
Первый шаг — получение так называемых ученических прав. Для этого Вы: (1) скачиваете и заполняете формуляр с ходатайством о выдаче ученическогих прав желаемой категории, (2) практически в любом мазагине оптики делаете тест зрения (можно сделать и заранее, бумажка действительна в течение 24 месяцев), (3) делаете пару цветных форографий (как на паспорт), (4) со всем этим добром идете в управление своей общины, подаете документы. (5) ждете минимум 6 недель, (6) получаете ученические права по почте.
Всё, теперь Вы можете прикрепить сзади на свой мотоцикл значок «L» (аналог «У»), садиться на него и ездить по дорогам общего пользования. Кроме автобанов. Для езды по автобанам надо немного напрячься, об этом чуть позже. Никаких курсов или сдачи экзаменов не требуется. Ну, по крайней мере, первые четыре месяца. Надо учитывать, что Швейцарские ученические права действительны только в Швейцарии. Так что на октоберфест в Мюнхен на мотоцикле не скатаешься и на Итальянских перевалах не позакладываешь. Да, и девочек катать тоже нельзя, только если у них самих нет прав с открытой больше 2 лет категорией А.
Обещал, что не буду говорить про получение прав до 18 лет, но для полноты картины расскажу. Если Вам уже есть 16, но еще нет 18 лет, а ездить на мотоцикле очень хочется, выбор у вас небольшой: (1) категория М (без геморроя с получением ученических прав, на «мофе» — по сути, велосипеде с моторчиком) или (2) категория А1 (с ученическими правами). Во втором случае это позволит Вам ездить на мотоциклах с объемом двигателя внутреннего сгорания не более 50 см3 или мощностью не более 4 кВт для двигателей остальных типов. Из этого делаем вывод, что, если Вы хотите вваливать на все деньги, то двухтактные мопеды предпочтительнее, т.к. при равном объеме выигрывают у четырехтактных в мощности. Примерно одну-две лошадиных силы, или 25-30% мощности.
Если Вам есть 18 лет, то, кроме упомянутых выше мотоциклов, имея те же самые права категории А1, вы можете ездить уже на мотоциклах с объемом двигателя внутреннего сгорания не более 125 см3 и мощностью не более 11 кВт. Если податься на категорию -А, то можно будет ездить уже на мотоциклах с любым объемом двигателя внутреннего сгорания, мощностью не более 35 кВт и удельной мощностью не более 0.20 кВт/кг. На самом деле, это круто. Например, есть Honda NC700S с заводской мощностью 35 кВт (это типа такой специальный незадушенный вариант для Швейцарии вместо стандартных 38 кВт). Есть Indian Scout, задушенный до 35 кВт. Мощнось, как известно, пропорциональна моменту умноженному на обороты. Поэтому правильно задушенные мотоциклы задушены только на верхах. А на низах прут как живые. Scout был задушен настолько правильно, что мне даже захотелось его купить. В эту же категорию попадают и электромотоциклы, у которых момент — ого-го, причем во всем диапазоне. Так что, хочешь неспешно кататься в свое удовольствие — пожалста, катайся. Момент позволяет ускоряться. Хочешь повваливать в красной зоне — сорри, мотоцикл там уже не тянет. Забота государства в действии (в хорошем смысле этого слова).
Через два года безаварийной езды с категорией -А ограничение на мощность снимается и можно ездить на чем угодно. Т.е. полную, открытую категорию А можно получить не ранее, чем в 20 лет.
С 25 лет можно подаваться сразу на категорию А. Как было написано выше, получаешь ученические права, садишься на литроспорт — и едешь.
Теперь вспоминаем, что после получения ученических прав беззаботно можно кататься только 4 месяца и везде, кроме автобанов. Дело в том, что срок действия ученических прав как раз и составляет 4 месяца, в течение которых надо пройти практические курсы. Курсы теории не нужны. Не забываем, что права категории B у Вас уже есть. В зависимости от категории прав, длительнось курсов составляет: 6 часов для категории А1, 12 часов для -А и А. После прохождения курсов в правах ставится отменка и права продляются еще на год. В течение этого года надо сдать 2 практических экзамена: маневрирование и езда по дорогам общего пользования.
Что требуется на экзамене по маневририванию и на каких дорогах проходит сдача экзамена по вождению можно посмотреть на этих видео: derfahrlehrer.ch/lernvideos-derfahrlehrer
Внимательно смотрите на все действия мотоциклиста. Это все потребуется на экзамене. Серьезно. Повороты головы, количество пальцев на рычаге тормоза, скоростной режим, смещения в пределах полосы перед поворотами и перестроениями и прочее. Сдача экзамена на дорогах общего пользования происходит с инструктором на пассажирском месте мотоцикла. Только при сдаче экзамена на категорию А1 (до 50 см3) инструктор будет ехать сзади на машине и передавать инструкции по рации. Во всех остальных случаях — голосом и похлопыванием по плечам. Если маневрирование сдается легко, то второй экзамен около 80% сдающих с первого разе не сдают. Я, кстсти, тоже с первого раза не сдал. Как и мой знакомый. Имеет смысл брать уроки у частных инструкторов. Они покажут маршруты, наиболее часто выбираемые полицейскими инструкторами во время сдачи экзамена, научат как вести себя на мотоцикле, в том числе и пассажиром, увидят многие ошибки. Сколько все стоиут — писать не буду. Того, кто хочет получить права на мотоцикл, стоимость не остановит. :)
- s4o
- 20 сентября 2018 в 15:11
- +16
- Plundelger
- 20 сентября 2018 в 15:26
- ↓
Чинный ролик! Площадка прикольная, только не понял в чем прикол-скатываться на заглушеном моте и тормозить?!
Сам парень напомнил Стига из Top Gear)))
Сам парень напомнил Стига из Top Gear)))
- Plundelger
- 20 сентября 2018 в 15:46
- ↑
- ↓
Аааааа вот оно че Михалыч...)))Очень правильное упражнение! А то да, есть«камикадзе»что исключительно только задним и любят«типа тормозить», понять не могу таких как они еще живы?!
- Vershinsky
- 24 сентября 2018 в 22:57
- ↑
- ↓
Супер гонщики из MotoGP пользуются задним, кто-то меньше, а кто-то прям вообще конкретно. У Довициозо задний на ручку вынесен
Самая жопа — это выделенные велоророжки: www.youtube.com/watch?v=XpQMgbDJPok
А у вас кстати могут например запретить мотоциклам движение по определенным улицам? У нас в некоторых областных городах на некоторых более-менее центральных улицах повесили запрещающие знаки. Это якобы решение проблемы по поводу жалоб на шум.
И не помню, писали ли вы тут, но как в целом этот «шум» у вас контроллируется?
У нас на техосмотре лимит по нормативам 96 дБА, но даже уложившись в него, некоторым гражданам будет казаться что все равно громко. Получается по факту у тебя все нормально с документами, а граждане жалуются. Этакий парадокс.
И не помню, писали ли вы тут, но как в целом этот «шум» у вас контроллируется?
У нас на техосмотре лимит по нормативам 96 дБА, но даже уложившись в него, некоторым гражданам будет казаться что все равно громко. Получается по факту у тебя все нормально с документами, а граждане жалуются. Этакий парадокс.
- Pavel-NC750x
- 2 ноября 2018 в 21:08
- ↑
- ↓
В Германии много мест, где мотоциклам нельзя ездить. Иногда по выходным и праздникам, иногда только в одну сторону, иногда вообще. Причины разные, или шумно или же слишком опасно, много аварий, с смертельными исходами.
- asharikoff
- 20 сентября 2018 в 17:06
- ↓
На 3 видосе чувак левую ногу выставляет при остановке, это так надо или дело привычки?
- asharikoff
- 20 сентября 2018 в 17:18
- ↑
- ↓
Просто обратил внимание, что в Москве народ в основном правую ногу ставит, выходит неправильно это))
- asharikoff
- 20 сентября 2018 в 17:45
- ↑
- ↓
Попробую сегодня по-швейцарски, главное в ногах не запутаться)
- Pavel-NC750x
- 21 сентября 2018 в 3:01
- ↑
- ↓
a я как раз переминаюсь с ноги на ногу перед стартом (90%) :) Но вообще тут речь о остановке, а там уже и на двух стоять можно.
И так и так неправильно. Зачем тебе зажимать задний тормоз, если ты уже стоишь? Начинаешь катиться назад, зажми передний тормоз, не помогает — значит ты случайно заехал в горы, но там нет сфетофоров.
Левую тоже не надо держать на подножке, ибо стоишь уже на передаче выжав сцепление и готов стартануть в любую секунду.
Получается, что не надо держать обои ноги на подножках, но и на земле они не нужны, а поэтому закидывайте на руль и балансируйте.
Левую тоже не надо держать на подножке, ибо стоишь уже на передаче выжав сцепление и готов стартануть в любую секунду.
Получается, что не надо держать обои ноги на подножках, но и на земле они не нужны, а поэтому закидывайте на руль и балансируйте.
- TovarischChe
- 20 сентября 2018 в 18:00
- ↑
- ↓
Если ставить правую, то левая остается на кпп, и можно быстрее со светофора стартовать, а в реалиях Московских пробок это важно :) Но при этом если недостаточно далеко отставлять правую, то можно и выхлоп цепануть.
Если выставлять левую, то правая действительно на тормозе (можно передний отпустить), и о выхлоп не обожжешься. В итоге швейцарский подход про безопасность, московский — про пуляние со светофора )
Если выставлять левую, то правая действительно на тормозе (можно передний отпустить), и о выхлоп не обожжешься. В итоге швейцарский подход про безопасность, московский — про пуляние со светофора )
Выставление правой ноги на светофоре в Москве имеет практический смысл, если кто-то сзади на авто пропустил момент торможения и собирается врезаться в зад мотика, то быстро включаешь передачу и уезжаешь в сторону. А если левая нога стоит на земле, то уже не успеваешь включить передачу.
Я этот миф слышу уже лет 20, но пока ни разу не видал, чтобы кто-то так резко среагировал на прилетающего в жопу чайлона.)
Я этот миф слышу уже лет 20, но пока ни разу не видал, чтобы кто-то так резко среагировал на прилетающего в жопу чайлона.)
На это способны только настоящие байкеры.
Стоя на светофоре они постоянно зорко смотрят в зеркала высматривая приближающуюся опасность. Поэтому всегда готовы моментально выжать сцепление, врубить передачу, открутить газу и в ту же секунду свалить с места возможной аварии.
Конечно, существует опасность, что при сваливании от летящей сзади фуры они попадут под другую фуру, которая двигается на встречу. Но и с этой напастью у настоящего байкера не проблем. Он также готов в любой момент мастерски положить свой байк на бок и избежать столкновения.
- asharikoff
- 21 сентября 2018 в 12:23
- ↑
- ↓
Я понял в чем дело, в мотошколе научили ставить правую ногу, т.к. на нескольких упражнениях — остановился, включил нейтраль, левую руку поднял вверх, левую ногу никак не поставишь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть