Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ytzh → Отчет о первом мотодальняке

Первый дальняк

В пятницу приехал из своего первого мото-путешествия. Маршрут был Астана-Актобе с ночевкой в Костанае и обратно, по истечению отпуска

Первый дальняк не обошелся без приключений. Перед выездом мне стоило расслабить аммортизатор, чего я не сделал, хотя и была такая мысль. Говорить сейчас, хорошо это или плохо не буду, об этом позже.
Вещи собирать стал намного раньше начала отпуска, да и вещей то много не надо для такого путешествия. Только водичка и деньги на само путешествие, кое что из одежды, да ноутбук.

Из подготовительных операций были:

В начале сезона отсинхронизировал карбюраторы, заменил цепь, тормозные колодки и шины.

Непосредственно перед выездом пополнил набор ключей, купил смазку цепи а так же набор для ремонта шин. Так же взял с собой велосипедный насос. Качать им особо не разгонишся (перед поездкой пробовал) однако на совсем крайний случай пойдет.

По факту, брать его нужно, только если едешь совсем в глухомань, тогда как на оживленных дорогах всегда можно остановить машину и попросить компрессор или насос, ну или фуру остановить — у них то сжатый воздух есть ).

Вот набор для ремонта шин вещь нужная, ибо мало кто возит его с собой,

Так же взял с собой запас топлива. На случай, если обсохну в дали от бензоколонки.

За канистру отдельное спасибо Олегу (привет тебе). Он одолжил мне свою, металлическую. У меня тоже есть канистра для бензы, но она пластиковая и пузатая сильно. Побоялся ее не прочности, а так же склонность пластика электрозоваться.

Тут тоже немного ошибся, и наполнил 10 ти литровую канистру до полна. Из за этого управляемость мотоцикла сильно упала. На обратном пути уже этой ошибки не допустил, и в запас взял только 5л. бензы. Это так сильно на управляемости не сказалось, зато добовляло уверенности, когда стрелка уровня топлива опускалась вниз. Использовал я этот бензин только в конечных точках маршрута. По дороге он не пригодился: заправок по дороге достаточно, и почти на всех принимали оплату банковской картой.

Итак, последний рабочий день, вечером последние сборы и навьючивание мотоцикла. Отключение квартиры от основных коммуникаций (вода, газ). Электричество отключать не стал, т.к. работало видеонаблюдение (использовал старые смартфоны, подключенные к сервису ivideon), и лег спать. По плану подъем в 5 утра и выезд.

Не тут то было. Проснулся в 7. Пока собрался и выехал, стало 8. Ну не беда. ПОЕХАЛИ!!!
Байк на старте


Сразу после выезда из Астаны попал под две небольшие полосы дождя. Меня это насторожило, но напрасно. Сильно на меня не лило больше, хотя и попадались достаточно протяженные участки мокрой дороги что заставляло сбрасывать скорость до 70-80 км/ч с крейсерных 130-150ти.

Останавливаться приходилось каждые 150-200 км, т.к. тело отекало а булки требовали разминки. Все с непривычки. В остальном до Костаная добрался без приключений и в 5 вечера уже заезжал в гостиницу. Там ужин, бокал пивасика и спать
Пью пивасик

Настало утро. В половине 6го утра уже грелся байк
Байк греется

Вещи на ночь я не снимал, ибо смысла в этом небыло. Паркинг под наблюдением камер. Я забил в навигатор маршрут, и отправился в дальнейшую поездку.

На выезде из города я догнал странный камаз. Пока я шел в далеке, он нормально себе ехал. Стоило мне начать его догонять, как он выезжал на обочину, поднимая столб пыли. А между тем, скорость наша была км. 60-70, а дорога четырех полосная.

Пару раз я отставал, думая что у него что то не в порядке. Одноко на третий раз я решил, что он просто до****б, и открутил ручку газа, выехав в самую левую часть дороги. Он и на этот раз выехал на свою обочину, поднимая тучи пыли. Пескоструй из под его колес, скажу я вам, ощущение не из приятных. Пару раз прилетали и крупные камешки. Ну да ладно, обогнал, и хорошо. Видимо интелект водителя остался дома, или не проснулся, а животная часть уже во всю куражилась.

Однако осадок остался.

Ну вот я выехал из Костаная. Позади Рудный и Тобол. А впереди Денисовка. Вот тут то и началось приключение.

Кочка на кочке, яма на яме, причем в шахматном порядке. Фиг объедешь. И на каждой яме задний аморт пробивается. А тут еще 10 литров бензы 2м номером рулить мешают. И вот, на очередной яме, заднее колесо уже не возвращается в свое положение, а мот скользит на пузе, вернее, на центральной подставке. Остановился. Поставил на боковую подножку, и отвернулся посмотреть, ничего ли не валяется на земле. Вроде бы нет. Поворачиваюсь к моту, а он лежит на правом боку. Беда-печаль. Поднимаю. Отломило подножку и рычаг тормоза. Решаю поставить на центральную подножку, но сил не хватает, ибо колесо просело, хвост опустился, а тут еще груз на мотоцикле. Подъезжаю к какой то яме, опускаю туда боковую ножку. Мот встал. Падать вроде не собирается. Разгрузил мот, но сил все еще не хватает. Торможу машину, и прошу помочь. Все. Мот на центральной подножке, которая при пузотерке еще и погнулясь. Пришлось под одну лапку подложить камень.

Стою, чешу репу. До Актобе еще 500 с лишним км. Решаю посмотреть, что же все таки случилось.

Достаю ключи, снимаю пластик, подножку, и боковую подставку. Моему взору открывается чудесная картина. Нижнее крепление амортизатора отломилось от рамы. Все. Приехал.
Облом крепления амортизатора

Причем, если приглядеться, то можно увидеть, что цвет на изломе не равномерный и частично успел уже окислиться, т.е. трещина там была уже давно.
Облом крепления амортизатора крупным планом


Так что я думаю что даже не плохо, что обломилась она у меня именно сейчас, на малой скорости. Потому что боюсь даже представить, что бы случилось, сломайся она у мена на скорости, скажем, км. 150-200 в час. Конечно, телега, и скорее всего ничего бы, кроме тонны кирпичей не было бы. Но это я так себя успакаиваю.

Ну думаю, примотаю на проволоку. Беда только, нет ее у меня. Начинаю тормозить тачки. Практически каждая останавливается. Но нужного материала ни у кого нет.

Останавливается встречная фура. Оказалось что тоже Актюбинский. Нет, говорит, проволока держать не будет. Надо грузить байк.
Связался по телефону он с кем то. Говорит, что в моем направлении идет фура, но будет только вечером. Не подходит. И начинает тормозить все фуры подряд. В первых двух не было места. Зато третья фура взяла меня. Вез он трубы, и прицеп был не тентованный. В прицепе место между трубами и бортом точнехонько для байка. Положи погрузчик трубы на пару см. дальше назад, и все. Не влез бы. Байк и вещи в прицеп, я в кабину, и поехали.

Впереди 500 км. до Актобе.

Водитель, дядя Вова, душевный мужик. Всю дорогу с ним проговорили. Не молчали ни минуты ) Благодарность ему огромная!
Я и дядя Вова

Итак: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Подъезжаем к Актобе, я звоню братишке, что бы он меня встретил. Фура не газель, по городу кататься не будет.

Ок. Приехали, байк разгрузили и на эвакуаторе довезли до СТО братишки (он ГБО на машины ставит)

Сам же я пишу в группу ВК байкеров Актобе, так мол и так, куда обратиться. Отправляют меня на мото СТО. Там я договариваюсь. Но говорит, до конца отпуска вряд ли успеем. Но работу гарантируют. Мол шов будет как заводской. Ну что ж, говорю. Выхода нету то у меня. Делай, говорю, и привожу байк.

Сам же я покупаю билет на поезд на последний день отпуска и ухожу в Нирвану.

Ибо с байком были планы махнуть в Оренбург, но им не суждено было исполниться.

Ходил по гостям, и пил водку. Это не интересно никому. Но время провел хорошо.
Ночной Актобе

Пьем


За три дня до окончания отпуска байк был готов. Ура товарищи!!!

Как раз один день на обкатку. Второй на регулировку, и все. Сдаю билет и в путь.

Обратная дорога мало чем отличается. До Костаная шел 12 часов из за Денисовки.

Уже на расслабленном аморте и с 5 л. запасного бензина мот рулился куда охотнее. Ямы объезжались легче, а мелкие хорошо глотались подвеской.

С Костаная до Астаны дошел за 8.5 часов. Средняя скорость получается с учетом всех остановок около 80-85 км/ч.

Единственное, что меня пугало, так это возможный дождь, ибо тучи по бокам были весьма грозными. Но мне в очереднлй раз повезло и зацепило буквально краем. На визоре собралось пару капель, и все.

Хотя по приезду чез часа 3 в Астане зарядил мелкий такой противный дождик, и я рад, что приехал до его начала.

Вот такой вот мой первый мототрип. Мне очень понравилось, но есть пару вещей, которые я еще учту. Ну и турэндуро нужно для наших дорог. Даже асфальтовых.



  • ytzhytzh
  • 14 августа 2018 в 12:13
  • оценка: +23

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
Valergun
На счет КАМАЗа, уходившего на обочину- это он просто давал возможность обогнать. Всего лишь навсего. Не любят водители грузовиков, когда кто-то сзади тянется на мото.
На счет канистры- залитая наполовину она вообще-то только ухудшит управляемость, ибо постоянное смещение ЦТ из-за того что бенз плещется. И вообще такого рода канистры лучше размещать горизонтально, чтоб центр тяжести снизить.
+1
Beardzilla
и зачем это на 4-х полосной дороге?
0
ytzh
Дорога четырех полостная. Я бы его и так обогнал спокойно.

А пол-канистры бензы заметно улучшили управляемость. Мне кажется, что там вес сыграл бОльшую роль, нежели склонность плескаться.
Положить тоже была мысль, однако там мне показалось более эстетично :)
0
Vishen
крейсерных 130-150
Ваши гаишники местных не останавливают что-ли?
+1
ytzh
Номера спереди нету. Даже если есть фото, где докозательства, что это мой байк?

Так 2 раза отмазывался. Один раз на 100 км/ч, другой раз на 200 км/ч

Не пытаются конечно. Но я говорю «оформляй протокол, я напишу что я думаю, там резберемся. но соглашаться не буду»
+1
Sanderomen
Я бы постричься на пожилом мотоцикле лететь 200:)
+1
Sanderomen
Вонючий из, боялся бы лететь под 200
+2
Sanderomen
Ааа, блин, не из, а т9… Ненавижу его:)))
0
ytzh
Отключи его. Лучше ручками набирать
+1
ytzh
Эта мысль мне пришла после того, как на ходу крепление аморта от рамы отлетело
0
Shaolin
Хорошо прокатился, молодец.
Слушай, а права там не забирают случаем? Ну типа сразу на месте, а то наслышан как жол полиция работает в наглую.
Есть пара советов как с ними себя вести неризеденту Казахстана?
0
ytzh
Извини за долгий ответ :) После отпуска с головой в работе.

По поводу полицаев тут так: Они просто ахринительно наглые, и пришивают всякую хрень, но в то же время и очень ленивые :) Короче, надо брать наглостью, как и они.

Написал тут простынку ниже, но пожалуй отвечу отдельным постом. Давно уже хотел накалякать о наболевшем.
+1
ushakov_ivan
Отдельный плюс за выфер
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ytzh, Отчет о первом мотодальняке