Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. RomanTyan → 1700 км. Мысли первосезонника.

И вот на одометре промелькнула цифра 1700 км. Изложу здесь несколько своих мыслей с точки зрения первосезонника.

Касательно моца:
С моцем все хорошо.
отрегулировал клапана — все пишут что нужно регулировать. разницы «до и после» не заметил. смазал цепь. чистилка цепи еще не пришла, так что просто смазал. Хотел подтянуть цепь, но не понял как определить провис. Оставил как есть.
посадил аккум — забыл ключи со светом в моце. завелся с кика.

Касательно категории:
Заехал на полигон на первое занятие от автошколы. Инструктор узнал что я не новичок, обрадовался, показал упражнения и свалил в закат. Пришел через час.

По упражнениям я бы сказал, что они практически бесполезны для езды по ДОП. Более-менее полезно скоростное маневрирование и габаритный коридор.
Упражнение змейка проверяет, по сути, умеешь ли ты ездить на велосипеде ибо проходится на первой скорости.
Упражнение восьмерка вообще непонятно для чего. На ДОП, если мне нужно медленно развернутся на пятачке я так или иначе использую ногу — всяко надежнее.
Упражнение посадка-высадка пассажира (учитывая, что тебе в течении 2х лет нельзя катать пассажира) и катание моца туда-сюда держа его за руль — верх бессмысленности и беспощадности.

я бы оставил скоростное маневрирование, габаритный коридор и ввел бы торможение с 60км/ч за определенное расстояние для отработки навыков правильного торможения. остальное нахрен не нужно. вот честно.

В конце часа по приходу инструктора прошел все упражнения без ошибок. Но потренируюсь еще пару раз на всякий случай.

Касательно езды по ДОП:
Езжу с работы и на работу каждый день если сухо. скорость до 100 кмч за городом и до 70 в городе. Основное ощущение, сопровождающее меня при езде в плотном потоке — измена. Ссу перекрестков, выезжающих с обочины, поворачивающих налево перед тобой и выпрыгивающих под колеса пешеходов.
самое неприятное — это когда снижаешь скорость перед перекрестком, на всякий случай, а выезжающий со второстепенной думает что я его типа пропускаю и дает по газам. пару раз приходилось оттормаживаться. В общем во избежание стараюсь ехать ровно.

Общие мысли
Моц выше 100кмч едет жутко неохотно. не хватает скорости держаться в потоке. Это плохо и небезопасно. На следующий сезон думаю заменить на ктм 390. дизайн, надежность, расход, динамика, крейсер и максималка меня по идее устраивают. Но поглядим.

недавно побывал на площадке, где у нас собираются байкеры по вечерам. все мопеды сплошные хонды и сплошные cbr различных годов и кубатуры. из не хонд был один гусь и мой стелс). из хонд неспортов были две сибихи и одна голда. всего было штук 15 мопедов.
так и не понял в чем прикол таких сборищ.

пока как-то так.
  • RomanTyanRomanTyan
  • Joecent
  • 7 августа 2018 в 16:20
  • оценка: +9

Комментарии (119)

RSS свернуть / развернуть
+5
Potemkin
Слезу прям пустил, недавно ездил в Крым, и там за сутки пробег 1750, никаких постов писать по приеду не хотелось =D
+1
RomanTyan
На стелсе на дальняк я не поеду) хватило мне 200км)
+6
WeldCat
хе-хе))) а я на лифане 200 около 10000 намотал за сезон и доехал до Байкала. правда там его и оставил, но это уже частности))
Поездка классная, но жесть)))
+4
stan2110
Что страшного в дальняках на стелсе? Непонятно. То же первый (официальный) сезон. Гоняю на Ёбрике. Пробег уже за 8000. 700 км за раз это вообще не расстояние. Три перекура и на месте.)))
-1
serg78
Слушайте, а вам мот не жалко? Вот у меня 90 км/ч — 6000 об/мин, ладно там 30-40 минут, ну час так жужжать, но дольше… мне просто мотоцикл жалко. Ездил, жужжал 2 часа, ну не для этого эти мотоциклы созданы, для себя понял что всё что на расстоянии до 1 часа — удобно и приятно на таком мотоцикле проехать, дальше скучно, жалко, устаёшь.
+1
BlackVoron13
А чего жалеть то? У меня СВ-400, красная зона с 12 тысяч начинается. На 6000 только передачи щелкаю наверх. По трассе топишь 100-120км на 7-8 тысячах.
0
serg78
Я 200-250 кубовые имел в виду.
+1
vlreshet
Ну а с ними что будет? На 200ке гонял на море, с двойкой, кофрами, сумкой на бак. 500км в одну сторону. Постоянно было 7к+ оборотов — и всё шикарно. Красная зона с 9 размечена
+2
stan2110
Никого не жалко никого
Ни тебя, ни меня, ни его.©
А если серьезно, то чего его жалеть то? В красную зону загнать ебрика на пятой просто не возможно. А все что до красной штатный режим работы. Да и не гоню я его так, 90-95 крейсер, а это в районе 8К-9К оборотов. Что бы было не скучно нужно выполнить одно из двух условий 1- хорошая веселая компания, 2- хороший интересный красивый продуманный маршрут. Как то так. А по поводу гонять на ебрике в дальняки, так тут на вкус и цвет все фломастеры разные. Кто то пешком кругосветки наворачивает. А кто то и на голде только на «горку» и обратно ездит.
0
Denyam
Чего его жалеть? Он для езды предназначен ^@^
0
chuiko
ну не знаю, как на мотоленде, но на ебрике — 90кмч — это чуть выше половины допустимых оборотов. Самое что ни на есть рабочие обороты для движка. Имхо Дальняки на малокубатурниках — вполне реальное явление ) Не самое удобное, но зато и недорогое )
0
serg78
Красная черта тоже на 9000 об начинается, 90 км/ч на 6-ой передаче — 6000об. Может просто не привык к таким оборотам, на машине при 2,5-3 тыс об — крейсер, а тут 6!
0
RomanTyan
Сидушка узкая — жопа болит. Плюс максималки не хватает.
0
Wizzard
У меня вот сидушка широченная а жопа все равно болит ( видать не в ширине дело.
0
RomanTyan
Видать) но на стелсе на дальняк нини) максимум км на 100
0
Valergun
Хех, тут народ на альфах в дальняки гоняет 1000+ и ничего. Вон, я на своем 110 кубовом Зомби в начале мая свыше 2000 выкатал за 5 ходовых дней
+6
RomanTyan
а пробег это как годы. первые километры кажутся насыщенными, а потом все сливается в один длинный километр…
0
serg78
Километры надо насыщать событиями, тогда они и останутся насыщенными.
0
RomanTyan
сложно делать это по дороге на работу и обратно)
0
SSony
значит нужно разрывать этот порочный круг дом-работа-дом чем-то интересным! У меня дальняки 1-2 раза в год очень сильно насыщают километры. Поездки по всяким городам и созерцание чего-то нового незабываемо. Поездку на Ninja300 в Мурманск и на п-ов Рыбачий вообще никогда не забуду.
+2
naqshtalt
Упражнение змейка проверяет, по сути, умеешь ли ты ездить на велосипеде ибо проходится на первой скорости.
Упражнение восьмерка вообще непонятно для чего. На ДОП, если мне нужно медленно развернутся на пятачке я так или иначе использую ногу — всяко надежнее.
Ha-ha. No.

www.youtube.com/watch?v=kYnWo-UHIWU
0
RomanTyan
То что показывают полицейские из США круто. Без вопросов. Но реально, если вам нужно тронуться и развернуться на 2 метровом пятачке, со всех сторон заставленном машинами, то проще и безопаснее это сделать вокруг ноги. Даже если можешь в восьмерку (как и любой кто получил категорию)
+1
naqshtalt
то проще и безопаснее это сделать вокруг ноги
При достаточной практике, полагаю, проще таки будет управлять сцеплением.
Даже если можешь в восьмерку (как и любой кто получил категорию)
Опять же, сделать-то её можно, но не менее важно как.
0
RomanTyan
ну ессно, со сцеплением. ногами просто страховать.
+2
BigShark
А если вам нужно развернуться на дороге? А если дорога под уклоном и одна нога не очень то и достает до земли? Конечно без этих навыков можно ездить, но зачем страдать и катать мот ногами?
-1
RomanTyan
Я не имел в виду катать мот ногами. я имел в виду езду на малых скоростях с эпизодическими касаниями ногами земли.
+1
Arnhek
так мало кто учит проходит восьмёрку в серой зоне сцепления с зажатым тормозом. Большинство на первой передаче без лишних манипуляций. Тут больше о джимхане речь тогда.
0
naqshtalt
так мало кто учит проходит восьмёрку в серой зоне сцепления с зажатым тормозом.
А это не имеет значения. В посте был другой посыл.
Ну и «мало кто учит», не значит, что это бесполезно.
0
Arnhek
так и не было сказано нечего про бесполезность.
В посте был посыл про прохождения восьмерки на первой передачи, не используя другие органы управления.
Вы же привели контраргумент совсем из другого направления. Благо в нашей школе научили и серой зоне, и основам джимханы и езде с «двойкой».
0
naqshtalt
так и не было сказано нечего про бесполезность.
Эээм.
По упражнениям я бы сказал, что они практически бесполезны для езды по ДОП.
0
TeXnolog
У нас учебка учила. Без серой зоны и заднего тормоза она восьмерку совсем не ехала =)
+2
JohnAl
На сборища ходить смысла особого нету. Соревнования «у кого короче член» )
+1
serg78
Есть и другие мотосборища:
— джимханисты,
— эндуристы,
— кросмены,
— любители сгонять в соседний город,
— МС-шники,
— т.д.
0
RomanTyan
Это в больших городах. у нас просто мотосборища
+3
vlreshet
Та же фигня. Катаю бывает вечером — смотрю, на одном и том же месте человек по 10 двухколёсных. Из мотов — 50% дикие спорты, а из наездников — 70% люди в шортах, вьетнамках (блин, я не шучу), и майках. Ещё пара задроченных в хлам китайцев, и один-два вроде адеквата. Ну вот и нафиг мне к ним подъезжать, знакомиться ¯\_(ツ)_/¯
+1
WeldCat
Про упражнения я принял для себя такое — они нужны не для того, чтобы научить тебя чему-то, а созданы для отработки механической памяти мышц. Чтоб ты даже не задумывался, что и когда нажимать, а тело рано работало. В ГАИ на экзамене у тебя просто проверяют твою мышечную память, ибо если ты не можешь мотик руками перекатить, а нейтраль ловишь секунд 30 стоя на месте — нефиг тебе делать на дорогах общего пользования.
Удачи на дорогах!
-1
RomanTyan
как нейтраль втыкается зависит от моца) у меня вот только-только начала нормально втыкаться.
у меня нет мышечной памяти катать моц за руль. ибо я его так вообще не катаю — нет смысла.
Спасибо)
0
Wizzard
это с йобром тебе не нужна мышечная память катания за руль, а вот с 300+кг уже надо равновесие держать мота когда выкатываешь его задом из гараж например, т.к. на себя его еще можно привалить а вот от себя он может успешно бросок через бедро провести.
0
RomanTyan
ну дык сдавать, то все равно на ебре или чемнить подобном. никогда не слышал чтобы сдавали на голде )))
+6
Mikolaa
Ссышь? Молодец!!! Ссы дальше! Я серьёзно. Как только уйдет страх — начнутся на самом деле опасные вещи. ( Тем более в первый год).прка ты боишься ты не гонишь, не лихачишь в мждрд и т.д. будь аккуратнее пересев на более мощный Мот. У тебя скилл пока только на 200 стелс.а даже 400 КТМ это другой Мот. Не говоря о более мощных
0
Potemkin
Я никогда не был не аккуратным водителем, но пересматривая видео с ранних сезонов, мне кажется что я жестил больше, так как было больше не продуманных действий. Года проходят и все начинает восприниматься несколько иначе.
+3
Mikolaa
Ну дык правильно. Эффект Крюгера и даннинга. Думаешь что знаешь и умеешь, а по факту не умеешь ничего.
0
Dronmcc
Я как вспомню свой второй сезон, когда пересел со 150 кубов ( проехал всего 1600 км ), на 650 куб, то муражки по телу бегать начинают))) Сейчас третий сезон так уже не гоняю. Про страх все верно говорят, перестал бздеть — начинаешь наваливать и борзеть…
0
Siver
Напомнило, что в парашютном спорте чаще бьются профи с тысячами прыгов за спиной, чем перваки.
Первые вполне могут отключит сайпрес (страховочный прибор для запаски) или дернуть чеку сильно ниже безопасной высоты. Вторые в основном если с обстоятельствами не повезло.
+1
RomanTyan
Фиг знает, мне кажется страх никогда не уйдет — столько видосов на ютубе)
+1
naqshtalt
Да, кстати. Ещё момент:
смазал цепь. чистилка цепи еще не пришла, так что просто смазал.
Это вредит цепи. Советую подписаться на канал «Вшлеме»:
www.youtube.com/watch?v=oR18wTnVwiY
0
__Doc__
Это настолько религиозный вопрос…
Скажу вам, что некоторые по 20 ткм цепь не трогают вообще, потом её выкидывают и ставят новую.
Некоторые ставят автосмазчик и просто туда масло периодически доливают.
А чистить чепь имеет смысл только если она реально очень грязная.
0
BlackVoron13
Моц выше 100кмч едет жутко неохотно. не хватает скорости держаться в потоке. Это плохо и небезопасно. На следующий сезон думаю заменить на ктм 390.

Не советовал бы после 200ки брать 390 или 400. По минималке хотя бы Хорнета 600го. Хотя многое конечно от целей зависит. Но брать 400 после 200 это все равно что менять шило на мыло.
0
RomanTyan
ну я катал на сибихе. выше 140 тебя просто начинает сдувать. на 160 сколько-нибудь долго ехать невозможно. а учитывая мой характер езды — по узким дорогам в плотном потоке, мне максималка и мощь не нужны.
нужна вертлявость, абс, крейсер 120 и небольшой расход. помимо ктм 390 (5 с до сотни) смотрел еще хонду энси, но дизайн не зашел.
+1
vlreshet
Между китайской 200кой и европейской (или японской) чесоткой гораздо больше чем 200 кубов разницы) Китайцы с 200 снимают почти как японцы со 125
+1
SSony
вполне нормально после китайческого 200-кубового велосипеда взять что-то 300-400 кубовое, но уже полносильное и современное. Был у меня Stels SB200. Адское ведрище, но до работы сойдет. Через 2.5 сезона купил Ninja300. Вчера намотал на ней 50 000 км. 5ый сезон пошел. Доволен как слон этим мотоциклом. Даже заимев в гараже Z1000sx осенью 2017, все равно для города предпочитаю именно 300ку — на ней в разы проще и приятнее по пробкам в Москве ползать, чем на литре, который и ляжки жарит, как мангал шашлык, и жрет бензин в 2 раза активнее 300ки, при том, что использовать потенциал литра тут просто негде.
Меня больше беспокоит замечание автора
думаю заменить на ктм 390. дизайн, надежность, расход, динамика, крейсер и максималка
КТМ, надежность? «Кати, толкай и матерись», «Клуб трудолюбивых механиков» и т.д. как-то не соотносится с «надежность». Как раз на прошлой неделе заезжал к другу-мотомеханику, у которого лежал труп 390го двигателя Дюка, которому задрало к черту цилиндр с поршнем на 20 тысячах. Владелец божится, что масло не терял, все было хорошо, но хз. Зато из этого мота без двигла получился отличный взрослый беговел!
0
RomanTyan
ыыы, ну я в инете плохих отзывов не видел. ну как вариант бнв 310р еще. но он сильно послабже
0
SSony
есть новая Ninja400. Или обилие пластика и спортивный дизайн «пугают»?
0
RomanTyan
не люблю спорты. посадка не нравится и дизайн. мне нейкеды нравятся)
0
SSony
не поверишь, но у 300-400ок посадка вполне вертикальная, от спорта там только пластик. Есть Z300 еще.
0
__Doc__
Догнал тут меня один спорт. Тюкнул в заднее колесо и упал чуть чуть. И ремонта на стольничек поимел. Пластик, стекло, зеркало, оторавнная подножка, грузик руля, гнутый клипон. Уронить на той же скорости дюка с дугами — надо будет только подкрасить дуги :) А если в дугу вкручен слайдер (штатная штука между прочим) — то вообще ничего делать не придётся. Слайдер у спорта был.
0
SSony
с этой точки зрения да, неудобный мотоцикл, согласен.
0
355344
бнв… лопни мои глаза — бнв…
0
RomanTyan
Ага, бнв)
0
__Doc__
«Как правило о ненадёжности и ломучести КТМ-ов рассуждают те, кто на них никогда не ездил» :)
Владельцы — просто ездят и получают кайф.
0
SSony
особо много сейчас кайфа получает владелец того беговела, что уже 7 недель пешком ходит в ожидании запчастей. Не исключаю, что это он такой везучий просто. Но подобные «сравнения» же откуда-то берутся…
0
__Doc__
Ну это оттуда же откуда легенды про зизер, например. Чел мотыля палёного налил небось и, однако здравствуйте. Причину задиров так и не установили?
0
SSony
Вроде нет. Масло было, ездил ли он без него — с его слов нет, но веры 100% нет. Может перегрел сильно, да и прихватило.
0
buzileus
Моц выше 100кмч едет жутко неохотно. не хватает скорости держаться в потоке. Это плохо и небезопасно.
Хорошо, что ты это понимаешь.

Есть конечно йоброводы-дальнобойщики, но это как улитка на дороге — спряталась в раковину, и типа безопасно…

Мотоцикла для дальняков и просто трассы должно хватать — быстро разогнаться до 150 — выполнить безопасный обгон, уехать от идиотов…
+1
RomanTyan
полностью согласен. хотя отчеты еброводов о дальняках читаю с удовольствием.
+4
TeXnolog
отрегулировал клапана — все пишут что нужно регулировать. разницы «до и после» не заметил.
А ее и не должно быть видно. Клапана регулируются чтоб ее не было, а потом уже поздно будет.

Хотел подтянуть цепь, но не понял как определить провис. Оставил как есть.
У меня даже на маятнике наклейка — как провис померить. Ну и инструкция на мот есть.

По упражнениям я бы сказал, что они практически бесполезны для езды по ДОП.

Не правильный вывод. Восьмёрка учит маневрировать без ноги, использовать серую зону сцепления и придавливание мота задним тормозом. Топают на малых скоростях только новички. На моте можно спокойно ехать со скоростью шага не выпуская ног. Змейка учит ощущать корму мотоцикла, в междурядье не будешь цеплять авто боковым кофром.

Касательно езды по ДОП:
Все правильно что боишься. Первый сезон надо бояться и аккуратничать, а то можно донором стать. Если мот не едет больше ста, то и не надо. Спокойнее будет.

недавно побывал на площадке, где у нас собираются байкеры по вечерам. так и не понял в чем прикол таких сборищ.
Это как сракеры по ночам у питстопов собираются. Просто убивают кучу свободного времени с единомышленниками.

Удачи тебе и не гоняй.
0
WeldCat
меня тоже звали «потусить с единомышленниками». Дважды приезжал, в Питере и в Тюмени — скучно. В чем смысл приехать, постоять? На мой взгляд лучше на другой конец города съездить к товарищу, которого давно не видел, покурить и обратно.
+1
TeXnolog
Я тоже их не понимаю. Наверно это иной вид полежать на диване перед телевизором.
0
RomanTyan
у меня нет бокового кофра да и не будет) и автошколы натаскивают водителей на моцах без кофров.
+1
TeXnolog
Это я сказал для большего понимания. Суть в том, чтобы чувствовать габариты мота, как он рулится. При желании можно и кормой зацепить.
0
RomanTyan
ну для этого скоростное маневрирование вполне себе подходит, кмк. змейка учит езде на велосипеде.
+1
TeXnolog
Когда на большом моте в междуряд полезешь — поймешь.
0
RomanTyan
я постоянно в междурядье лазаю. в пробках. потому большой моц не хочу
+1
SSony
Блин, вот честное слово, в пробке на малой скорости я лучше ногами погребу, чем один раз ошибусь и шкрябну какой-нибудь мерс, ценой в пару моих квартир…
+1
RomanTyan
вот вот! аккурат мои мысли
+2
s4o
  • s4o
  • 8 августа 2018 в 7:47
Эт у тебя такие мысли пока мотоцикл у тебя как велосипед и по мощности, и по весу. Попробуй повторить восьмерку на чем-то более тяжелом, или покатать его за руль туда-сюда. Подозреваю, что мнение изменится. И еще. Самый страшный не первый сезон, а второй-третий, когда тебе уже кажется, что ты крут и у тебя все получается, когда езда — это одно удовольствие. Но это тебе только кажется. Мои падения в первый сезон были цветочками. Во второй — мог бы и убиться нах. Хорошо, что всегда езжу в полной экипировке, так что ни при одном из падений не получил и царапины. Но это мне просто повезло. Так что не думай, что все так просто и легко.
0
RomanTyan
так наоборот — на измене езжу постоянно, несмотря на 20-летний стаж на авто.
Про второй-третий год знаю по опыту на авто :)
+5
s4o
У меня стаж на авто в первый мотосезон был 16 лет. Тут проблема не в опыте на дороге, а в опыте хэндлинга байка. Он едет совсем по-другому. Бывают ситуации, которые на машине просто не существуют. Например, вписаться в крутой поворот на машине на скорости большей, чем надо было бы — не проблема. А на мотоцикле можно и лоусайд, и хайсайд поймать, может любое колесо сорвать, байк может выпрямиться при торможении, и, как следствие, можно и в поворот банально не вписаться. Так что стаж на авто злую шутку сыграть может. Переоценишь свои возможности или недооценишь ситуацию — и все круто изменится на секунды.
0
TeXnolog
Все правильно сказано. Немного вопрос не в тему: почему все так боятся выпрямления мота при торможении в повороте? Ну пытается он встать, ну надавил на внутреннюю ручку чуть сильнее и едет он по той же траектории. В чем трудность то? За держак надо больше бояться.
0
s4o
Просто надо быть к этому готовым и не потерять от удивления пару драгоценных долей секунд.
+1
cheblack
Да, от полного кайфа до полной жопы на мотике может быть меньше секунды.
0
kir4o
Да эта измена быстро проходит, я сейчас на втором сезоне понимаю что стал ездить агрессивно, постоянно себя одергиваю.
Хорошо хоть есть видосы вшлеме, помогает одуматься.
0
RomanTyan
просто смотрю видосы о мотодтп. в том числе и с байкпоста)
0
kir4o
Разбор полетов полезнее чем просто дтп, они же объясняют.
0
RomanTyan
так-то да. но причин дтп немного и они все повторяются. через определенное количество видосов и без разбора понятно в чем косяк.

1) правее правого и левее левого
2) неумение тормозить (поворачивать)
3) игнорирование изменения рисунка движения
4) скорость
5) игнорирование опасных участков (перекрестки, светофоры, п. переходы)
6) случайность
+8
DeeTroy
Да, совершенно бесполезны. И змейки, и восьмерки. Особенно, если ездить исключительно дом-работа-дом по прямой не выше 60 км/ч.
А потом поехал куда-то дальше — ой, серпантины с поворотами на 180. Ой, развернуться в один прием на двухполосной дороге. Ой, просчитать траекторию при движении по неровному межряду. Ой, почему мне правые повороты даются в десять раз сложнее левых. Ой, а как это — тронуться с одновременным поворотом на 90 градусов.
И еще десяток ситуаций добавится. И каждый раз твоим ответом на эти вопросы будет «Буду использовать ногу — всяко наждежнее!»
Точно, бро, используй ноги, ходи пешком) Либо, все-таки, начинай учиться дальше.
0
RomanTyan
я упоминал, что скоростное маневрирование на время полезно. там как минимум на вторую надо переключаться и конусы объезжать.

змейка, если что, делается на первой скорости. восьмерка тоже. покажите мне серпантины на первой скорости на ДОП.
развернуться на двухполосной проблем никаких нет вообще ни у кого. минимальная ширина полосы это 3 метра, плюс полоса попутного направления. упражнение 8 делается считай в одной полосе, а там два поворота и скорость 0,1 кмч. на ДОП при развороте скорость больше раза в 2.

ногу я использую когда мне на парковке на двухметровом пятачке надо развернуться и не покоцать другие машины. или при заезде в калитку. скорости примерно те же что и при упражнении восьмерка.
0
Sardi
покажите мне серпантины на первой скорости на ДОП
Альпы. Бельгия. Швеция. Норвегия. Внутренний радиус поворота на 180 градусов там стремится к нулю, ну а внешний — полторы полосы. Мсье проходит его на второй или выше передаче?
0
RomanTyan
Я кстати предварительно взял несколько уроков у мотоинструктора. серая зона сцепления, посадка, торможение, развороты на 360 на разных скоростях и т.д.
-1
RomanTyan
И да, после занятий с инструктором и езды по ДОП, все упражнения проходятся спокойно. Просто на мой взгляд пользы от них мало.
+5
DeeTroy
Твой взгляд еще слишком зашорен и слишком короток ввиду отсутствия в твоей жизни такой полезной штуки как опыт — он появится ровно после того, как был нужен.
И нынешний взгляд через призму «я в такое не попадал, значит оно не требуется никому» довольно широко распространен среди людей вообще, не только мотоциклистов.
Расширить горизонты очень помогает самоанализ и простейшее такое «А что, если?...»

Прям по пунктам.
А что, если серпантины на первой передаче не миф и они действительно существуют? Джубга-Лазаревское днем, в час пик. И это не какая-нибудь неведомая Африка, это самая, что ни на есть, Россия. Уверен, что никогда в Сочи не захочется поехать?
А что, если развернуться на двухполосной дороге тебе надо не от обочины, а от центра дороги, уменьшив ее ширину с 7 метров ровно вполовину?
А что, если ты в стране с левосторонним движением и сделать это не налево, а направо?
А что, если ты это делать будешь не на ебрике и не на своем Стелсе, а на турэндуре весом в 250 кило или круизере весом под 400 и колесной базой под 1,7 метра?
А, до тяжелых мотоциклов еще далеко, тебе и на Стелсе ок? Ну посади на него простейший утяжелитель — пассажира весом килограммов 50-60. Развернешься с ним/ней так же лихо, как без него?

Есть такое понятие, как базовые упражнения. Те, которые дают фундамент в дальнейшем развитии тебя как мотоциклиста. Если база есть, то никаких глобальных проблем при увеличении веса, кубатуры или утяжелении условий эксплуатации не будет Особенности будут. Какое-то время, чтобы привыкнуть к габаритам, тормозам и ускорению и поехали. А если базы нет и ты даже минимально не понимаешь, зачем она нужна (это не твоя вина, а вина тех «учителей», которые тебе категорию открывали), то проблемы будут. И не надо быть Вангой в первом поколении, чтобы их предсказать.
-4
RomanTyan
Только что приехал из сочи. серпантин на первой — это точно миф. на первой только автобусы на 360 поворачивают. в полосе 3 метра развернется любой хоть вправо, хоть влево. я катался на африке твин (240кг), проблем с разворотами не заметил. пассажира можно брать только на третий сезон.

Да и я не столько за то чтобы вообще отменить базовые упражнения. я за то чтобы они давали настоящие навыки для ДОП. Вот к примеру навык правильно тормозить. Нет упражнения на него. А тормозить приходится нааамного чаще чем ездить по серпантинам на 1 скорости. Или к примеру контрруление. вообще никак не затрагивается. а без контрруления на ДОП ты доедешь до первого поворота.
зато восьмерка есть, ага.
+1
s4o
Я тебе про пользу вот как лучше объясню, не по-мотоциклетному, а на пальцах. Как-то в молодости, когда я еще был студентом физфака, то ли на втором, то ли на третьем курсе ввели нам векторный анализ. Да, по прошествии некоторого времени тензоры я мог сворачивать, но пользы никакой это мне не приносило. Решать задачи по механике и термодинамике я мог используя обычные дифференциальное и интергальное исчисления. И тогда мне казалось, что я только впустую трачу время. Польза появилась курсом позже, когда нам ввели теоретическую механику. Вот тогда я осознал, что те базовые вещи, которые нас заставляли учить, не обязаны были пригождаться вот прям здесь и сейчас, а обязательно пригодятся в отдаленном светлом будущем, когда мы до них дорастём.
-1
RomanTyan
А что за физфак? ) Сам оттуда же)
0
s4o
Белорусский государственный университет.
0
RomanTyan
Ясно) я с Ростовского. Интересно кто минусит физиков?
+2
s4o
Математики, кто же еще? :)
0
RomanTyan
Бгг)
0
Denyam
Тоже хотел цепь подтянуть — не осилил гайки оси заднего колеса открутить…
+2
Mrtshv
Считаю, что ездить по ДОП без соответствующей категории это безответственность, неорган зованность и т.д.
Хотите кататься-катайтесь в лесах и полях.
Если вам НУЖНО ехать — у вас есть авто и общественный транспорт.
При сдаче экзаменов, все упражнения базовые и строго необходимые мотоциклисту.
Научились- либо берите радиус меньше либо скорость больше.
-3
RomanTyan
Вопросов нет, у каждого свое мнение. Хотя непонятно чем я, с 20 летним стажем по ДОП на авто, несколькими часами занятий с мотоинструктором именно для ДОП, часами самостоятельной отработки базовых упражнений на полигоне, опаснее девушки с полученной категорией А, которая в автошколу на переподготовку пришла и с трудом в лимит времени на скоростном маневрировании укладывается.
+3
Sardi
Понтами и уверенностью, что все вокруг дураки, один ты такой умный в белом.
0
RomanTyan
Я не в белом. Просто шило в одном месте :) А так у нас город маленький — народ ездит без номеров и категории.
В любом случае категория у меня появится к концу месяца.
0
zilot
  • zilot
  • 8 августа 2018 в 14:06
Упражнение восьмерка вообще непонятно для чего. На ДОП, если мне нужно медленно развернутся на пятачке я так или иначе использую ногу — всяко надежнее.
Как много открытий тебя ждет) Или не ждет и на дороге будет еще на одного не умеющего ездить мотоциклиста больше… )
0
RomanTyan
Речь не о том что я не могу в восьмерку. могу вполне себе — в посте же написал. Просто от меня ускользает практика ее применения на ДОП.
0
zilot
Быстрый разворот (например разворот налево в разрыв, без светофора), перестроение в соседний ряд в пробке… Объезд вставшей перед тобой машины… Да я даже как-то теряюсь перечислить — навалом таких ситуаций каждый день. И делать все это перебирая ногами по земле — как минимум небезопасно… Если уж не сказать что выглядит это, мягко говоря — странно :)
-1
RomanTyan
то что вы перечислили это упражнение на скоростное маневрирование. восьмеркой тут и не пахнет.
0
zilot
Нет) Это другое)) Обгони стоящую машину, втиснесь перед ней поперек ряда, обгнув ее спереди, переложи, поверни так же под 90 градусов в соседнее междурядье… ) Опционально — так же вернуться в прежнее междурядье :) В условиях сделать все это с ходу, не выставляя ног и в очень ограниченном пространстве)
Скоростное маневрирование — несколько про более другое)
0
RomanTyan
да вот именно оно) вас смущает, видимо, слово скоростное) на самом деле оно все проходится на второй скорости — основной скорости движения в междурядье.
Просто все другие упражнения, в том числе и всеми любимая восьмерка сдается на первой скорости и холостых.
я от скуки делал на второй со сцеплением.
0
zilot
Меня не смущает)) Я и то и то ездил ) Когда сдавал, правда, еще не было скоростного маневрирования, но ездили специально потом)
Это разные маневры) В скоростном маневрировании нет таких поворотов, фактически нет ограниченного пространства (очень незначительно)…
И проехать восьмерку, особенно на большом мотоцикле — сильно сложнее, чем последнюю часть скоростного маневрирования)
По мере езды поймешь о каких я ситуациях (я сейчас вполне искренне и без сарказма :))
0
RomanTyan
ну в планах попробовать восьмерку на африке твин )
0
BigShark
Не одно упражнение не проходится на холостых, даже восьмерка делается на скорости с поджатым тормозом, открытым газом, свешиванием, и работой в серой зоне сцепления. Если вас учили ехать на холостых, значит вас плохо учили.
-2
RomanTyan
Во время экзамена инспектор не следит за работой в серой зоне. А автошкола учит так, чтобы ученик получил категорию. Так что вот.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+1
RomanTyan
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RomanTyan, 1700 км. Мысли первосезонника.