Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Vampir4ik → Много о том, как начинал я!


Ровных дорог всем, дамы и господа!
Пожалуй, пришло время и мне поведать о том, с чего всё начиналось. Долго собирался с мыслями и всё вспоминал, поэтому пост будет достаточно объемный. Для лучшего погружения в атмосферу рекомендуется налить себе чашечку горячего чая, расположиться в кресле поудобнее, накрыться мягким пледом… ну и, собственно, читать дальше! :)
Помню, было мне десять лет,
Я копил на новый велосипед...


Ну-с, даже не знаю, с чего начать. Двухколёсной техникой я увлекаюсь давно. Первый аппарат, производства ММВЗ, у меня появился в конце девяностых. Это был… велосипед «Аист»! Почему я начинаю столь издалека? Да вот почему: с малых лет мне нравилось путешествовать. Если поездка в соседнюю деревню (а в то время родители не позволяли мне привозить велосипед в город — много машин, опасно!) за 5 км тогда считалась чем-то умопомрачительным, то мы с другом на в меру ушатанных нескоростных велосипедах ставили рекорды в виде 30 км за раз.

Время шло, менялись приоритеты. Приезжая к бабушке, я видел, как местные ребята катались на старых Минсках, ЗиДах и Совах. У моего старшего брата был здоровенный Урал (или Днепр, ну не помню я!) с коляской, в которой периодически катали меня. Было здорово. Рулить хотелось самому, да вот беда — руль Урала я поворачивал с трудом, а до педалек и ножек вовсе не дотягивался. Через пару лет я чуть окреп, чуть менее повзрослел, желание завести собственного друга с моторчиком (нет, не Карлсона!) многократно усилилось. Но тут, внезапно, увидел с отцом на рынке новенький блестящий горный велосипед…
-… ну ты подумай. Велосипед можем взять сейчас, но с мопедом тогда придётся повременить.
Прикинул я, значит, и решил — лучше синица в ру крутой горный велик сейчас, чем мопед когда-нибудь скоро.

Помню, было мне пятнадцать лет,
Я копил на новенький мопед...


Прошло совсем немного времени и отец повёз меня к знакомому. Из его гаража навстречу мне выкатили симпатичный несуразный мопед! Не знаю как вам, а мне эта самая чешская Babetta казалась куда более симпатичной, чем только-только появляющиеся в то время Honda Dio. Выглядел мопед примерно вот так, только был фиолетовый и, может, чуть другой модификации:

«мопед не мой», найдено на просторах интернетов

Аппарат нам отдавали за копейки, состояние было отличное, но — вот беда! — какой-то приводной ремень (не помню, от вариатора, что ли?) был в непотребном состоянии. Ремень? Мелочь! Заменить — дело пяти минут, главное — купить. Собственно, на этом вся моя история с бабеттой и закончилась. Найти тогда подходящий ремень в столице мы не смогли (хотя искал не я, конечно). Нашли случайно спустя пару лет, установили и отдали мопед кому-то, ведь тогда у меня уже была мечта всей моей жизни — Планета!
Но, собственно, немного отступим. За некоторое время до покупки первой моей планеты, соседу в деревне родители купили старый японский скутер-полтинник. То ли Хонду, то ли Сузуки — уж простите, запамятовал я. А как же не взять у соседа прокатиться? Святое дело! Эх, помню, поворачиваешь ручку, а он так плааавно (хотя мне тогда казалось, что очень бодро!) разгоняется. Чёрт, ведь педали-то крутить не надо! Кааайф… Долго мы еще катались на этом аппарате :)

Я пинком заехал в заводной рычаг,
Дай Бог, чтоб движок мой мощный не зачах...


-… эх, а я вот думаю мотоцикл себе прикупить.
— А я как раз «Планету» продаю. Тебе не надо?
— А состояние как?
— Всё отлично! Только зарядка не идёт, ну я тебе впридачу пару якорей отдам, заменишь — отлично работать будет!
— Круто! Сколько с меня?
— Тыща рублей...

Вот так и началась история встречи меня и моего первого мотоцикла. (… к слову, зарядку мы к нему так и не сделали. Вместо этого прикрепили на проволоке к раме автомобильный аккумулятор и гонял я «на батарейках»!)
Первая моя поездка, если это можно так назвать, закончилась в 20 метрах от старта, или в 1 метре от соседского забора. Мотоцикл на боку, я стою рядом и чешу репу.
-… главное — тормозить можешь! Остальному научишься!

Вампирчик молодой, суровый. Перепост фото строго запрещается! :)

Аппарат был тот еще! То, что на нём работало — можно было пересчитать по пальцам одной руки — двигатель, сцепление, задний тормоз. Всё! Спидометр, свет… да ну бросьте! Вы видели, как он едет?!
Поначалу сосед на полтиннике бодро меня обгонял — большого труда мне стоило научиться пользоваться коробкой и сцеплением. Но зато потом… эх, сколько тёплых воспоминаний связано у меня с этим Агрегатом! Первые падения, поездки по лесу в жуткой грязи, встречи с ГАИшниками, бешеные скачки по полям (эх, сосед на полтиннике тогда знатно навернулся! :D)… Об этом лучше рассказывать лично! В общем, аппарат был стоящий. По неподтвержденным данным — слова отца, которого я бодро обогнал — техника разгонялась примерно до 130 км/час! Хоть там и работал только движок, зато работал он действительно на славу!
Попрощался я со своим первым железным другом почти сразу после покупки второго. Дабы не гнил он в гараже — отдали его на растерзание подрастающему поколению.

Я о ней мечтал всю жизнь
Наконец мои желанья сбылись
Вот она. Вот она!
Вся блестит и манит взгляд...


Через некоторое время я сдал на права — ТС категорий В и С стали доступны для меня. Поэтому гонять на Агрегате без документов было чревато последствиями в виде проблем с милицией. Да и показаться в городе на такой технике было как-то страшновато :) Решено! Идём сдавать на категорию «А»!

-… ГИБДД, слушаю Вас.
— Добрый день! Я бы хотел сдать на категорию «А». У вас, случайно, нет мотоцикла для сдачи экзамена?
— У нас нет. В автошколах района мототехники также нет. Вам нужно искать человека, который предоставит вам на экзамен полностью зарегистрированный мотоцикл, на котором Вы бы смогли сдать.


Эпопея чуть было не кончилась, так и не начавшись. Найти знакомого с «легальным» мотоциклом у меня не получилось. И тут совершенно случайно натыкаюсь я на объявление о продаже «Планеты 5». Фотографии нет, но хозяин заверяет, что всё в порядке.

-… а Вы бы не могли фото прислать?
— К сожалению, нет. Компьютер сейчас не работает. А чего на нее смотреть? Планета и планета — бак красный, трубы хромированные, дуги стоят. Выпуск — 2003 год, одна из последних. Заводится легко, пробег 7 тысяч. Откатал полтора сезона и ушёл в армию. А сейчас она не нужна.
— Ок, оформляйте, в выходные приедем.


Мотоцикл, который мы купили, был не в самом лучшем виде. Перед сезоном мы его перекрасили, кое-что заменили, привели в порядок. В общем — более-менее конфетка получилась.



Поставил на учёт, всё оформил. Ну, пора сдавать! Приехал на учебный автодром, договорился с охраной — надо потренироваться. Представьте, как я расстроился, когда узнал, что «Планета» еле-еле проходит по габаритам упражнения, которые мне надо будет проезжать! Тут руками-то за руль её ведёшь — а она с трудом пролазит. А тут на ходу надо будет делать… Змейку и восьмерку я проходил нормально, но вот на габаритном развороте стабильно заваливался.
Так и пришло время для экзамена.

-… дружище, можешь помочь?
— Чем?
— Можешь мне дать свою «Планету», чтоб я на ней автодром сдал? А то сдавать не на чем. Учился водить в Москве, а сдавать по месту жительства приехал… а тут мотоциклов для сдачи нет!
— А ты на чём учился?
— На ЮБРе!
-… ну попробуй)


В общем, теоретический этап сдан без ошибок, как и при сдаче на ВС. Перевозки — моя специальность, поэтому ПДД я знаю достаточно хорошо :) А вот практика на мото оказалась чем-то недостижимым. Планета упорно не вписывалась в «габаритный разворот». А экзамены-то на «А» у нас бывают раз в две недели! А я ведь еще учусь! Да и сезон в разгаре! В общем, после двух провалов практики и кучи сожженных нервных клеток, путём нехитрых манипуляций заветную категорию в документе я получил.
Для тех, кто сейчас начнёт читать морали — ПДД я знал и знаю до сих пор неплохо, а касательно вождения — здесь не так много людей, которые сдавали на чём-то крупнее Минска и ЮБРа. А у меня выбора не было — либо еще несколько недель тренироваться на «Планете» (читай — не ездить где-то вне дворов и гаражей), либо… ну вы поняли.
Этот мотоцикл мне понравился меньше первого. Нет, ну правда. Да, он симпатичнее, работает тише, с полным электропакетом… Но он не такой дикий, как моя первая «Планета»! Да и по скорости он был только где-то на уровне 110 км/ч. Зато тут уже работал передний тормоз!) Откатал я на нём полтора не очень насыщенных сезона. Примерно в 3000 км.
И вот, в один прекрасный день я задумался… а не стоит ли купить что-то более современное?

Gonna drive all day, gonna drive all night
Whatever it takes to get to the light,
I'm running on rage, I'm outta control
My anger for you is like hot burning coal...


Когда я выбирал новый мотоцикл, я задумывался и о покупке б/у японца. Вопрос был не в деньгах. Нет, ну на хаябусу не хватило бы, конечно... Просто для меня фраза Форда старшего "Лучшая машина — новая машина" очень актуальна. Именно поэтому я поехал и купил нового китайца. Дорогие, я знаю, как вы относитесь к китайцам, но этот пост не о том. Вот напишу отчёт о своем Мопеде — там и будете кидаться тапками.
Первое впечатление, конечно, сумасшедшее! Какая плавность хода! Какая чёткая и лёгкая коробка! О, господи, да он же не вибрирует! А тормоза, тормоза!!! Они тормозят мотоцикл просто моментально! Ну а какие еще могут быть впечатления у человека, пересевшего с совкоцикла? Китаец глох, если бросить сцепление при старте. Планеты же при этом потихоньку плелись, выбрасывая потихоньку свой двухтактный выхлоп. Мощность уже не та, это ощущалось. Но комфорт, уверенность и прогнозируемость управления… в общем, техника эта меня приятно удивила. Ответ на вопрос «Китай или совкоцикл?» для меня стал однозначным.


Мопед на пути из магазина в свой новый дом. 7300 км назад.

Ну-с, вроде как всё :) Букв снова много, снова надеюсь, что кто-нибудь таки дочитает пост до конца и напишет что-нибудь положительное. Спасибо за внимание!
При написании поста использовались цитаты из песен следующих групп:
Леприконсы («Хали-гали паратрупер»), Сектор Газа («Ява»), Ария («Король дороги»), Airbourne («Runnin' Wild»).

P.S.

Да, конечно, останавливаться на Мопеде я не собираюсь. В планах — турэндуры. Люблю кататься. Но пока обновки только в планах, так как в жизни сейчас есть кое-какие иные приоритеты.
  • Vampir4ikVampir4ik
  • Андрей
  • 22 мая 2012 в 2:01
  • 1
  • оценка: +51

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+2
Kyryll
Прикольный пост)) прочитал с удовольствием)) весь вечерм маялся что нечего почитать)) а тут прям душу расслабил)))) удачи тебе))
0
Vampir4ik
Спасибо, старался :)
+6
SLK
  • SLK
  • 22 мая 2012 в 3:48
Поддерживаю, отличный пост!!! Как-нибудь надо и мне написать свое повествование :)
P.S. Лучше новый китаец, чем замученная чесотка, требующая вложить еще одну стоимость мотоцикла!!! Тем более симпатичный, ни разу не видел такого у нас в городе.
+2
Recaster
Классный пост! Действительно было интересно почитать) Ну, теперь ждем отчет о китайце)) Тоже думаю такой агрегат скоро приобрести.
0
Gerklton
Пост порадовал:) Интересно все:) Непременно ждем о китайце:))
0
TomcaT
Хороший пост. Интересно было почитать. Удачи в эксплуатации! =)
0
143145
Отличная история! Airbourne порадовал.) Планета действительно получилась как новая!

Ждём историй и отзывов о мотоцикле. Думаю за 7300 уже есть, что рассказать!
0
Vampir4ik
Планета в жизни чуток пострашней была!) Фото просто удачное. Это моё открытие сезона '11.
А про китайца пока промолчу. Ему в ближайшее время светят внедорожные приключения. Надо минимум 10 тысяч накатать (лучше-больше), а то с таким пробегом пока стыдно отчёт писать.
0
143145
Ну так ещё весь сезон впереди!)
0
Vulcanolog
Все прочел, молодец! Пост отличный вышел…
+3
Vulcanolog
И к стати, я против китайцев ничего не имею:) На чем хочет человек на том и ездит:)
+1
Vampir4ik
Спасибо, приятно слышать :)
0
Cerbin
Хорошая статья! Спасибо!
0
Sway
классно и содержательно написано))) порадовал.
0
elbowz
Интересная история) за Airbourne отдельный респект)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vampir4ik, Много о том, как начинал я!