Блог им. TR2N → Мото джимхана - Перезагрузка
Время час ночи, завтра на работу в раннюю рань, а я сижу и пишу пост на БП…
Пост о моих сложных отношениях с мотоджимханной, в стиле «от любви до ненависти»
Если у вас тоже уже 2 ночи, и вы не спите по неизвестной вам причине — добро пожаловать под кат.
А с чего все начиналось? А ничналось все с того, что когда я мотоцикл купил, понятия о таком феномене как мотоджимхана, или вообще джимхана — не имел чуть менее чем никакого. В городе Челябинске ее на тот момент и не существовало, а меня вполне устраивали покатушки по городу и области. И тут, внезапно (!), Паша — мой друг начинает знакомство с данной дисциплиной, причем весьма плотное — японские фигуры, езда вокруг стаканчиков, падения и т.д. Дурное дело — заразное, и вот я вместе с ним катаю одну из первых трасс. Результат — на видео:
«Нафиг эту джимхану!» — подумал я в тот момент, поднимая 200кг мопед и собирая по асфальту остатки модных зеркал. «Ездишь как пешеход, мот дергается, трудно капец, кто это вообще придумал?»
Позднее я все таки еще призжал на тренировки, но скорее в целях «покататься» чем «начать лучше ездить и прочее бла бла бла». В итоге под конец сезона раскрошил в конец весь пластик с левой стороны мота и оставил вмятину на баке размером с кулак.
Далее шел какой-то скучный период моих отношений с этим видом спорта, вроде как мне джимхана была не оч интересна, и я ей в общем-то тоже. Я уже продал ерша, и купил дрз (который, к слову, на джимхане был бы очень не плох) но так как я ездил на нем как мешок картошки, всей прелести этого мота для джимханы я все-таки не ощутил. Но это и не важно, пожалуй, ведь как я писал в предыдущем посте — в дрз-те не было какого-то фана, лично для меня. Он был хорош, но прост, и этим, менее интересен чем другие мотоциклы.
И тут, летом 2017го пишет мне Паша, и говорит — «Хей а поехали этой осенью в Японию, у японских джимханистов мудрости учиться»
Ммм… А — поехали! Но мало было ехать, предполагалось участие в местных тренировках. «Но я ведь не еду!» — думал я. Надо не посрамиться — показать японским спортсменам, как суровы челябинские джимханисты! И с лета 2017го тренировки стали регулярными. Честно — лучше ездить я толком и не стал, а той же осенью и того более — ДРЗ в итоге продал, но какая-то моторика и базовые навыки в итоге остались до сих пор.
Осталось вспомнить трассу..
То что было в Японии — остается в Японии, но если вы хотите, таки узнать, что же было в стране восходящего солнца — а значит — чтобы я не спал еще несколько вечеров, и написал об этом пост — маячьте в комментариях, и я вынужден буду написать)
Уровень подготовки японцев впечатляет не по детски. Это у нас джимхана, для 80% участников это дисциплина из серии — приехать отточить навыки вождения мотоцикла, прокачать безопасность на ДОП и т.д. А для них это адовый спорт, лично мне кажущийся даже эффектнее ШКМГ.
То — как ездят японцы, это какой-то космос. Нереальные углы, дикие торможения и открытия в поворотах — но главное сугубо визуально это выглядит очень эффектно и быстро. Быстро быстро быстро, ты только замешкался — а спортсмен на трассе в это время уже два вращения сделал и дубасит по скоростной дуге.
Поездка заставила задуматься, тем более к тому времени уже был куплен сибер, который частично затачивался под джимку. И вот первый выезд в сезоне — первая тренировка, привыкание к новому мотоциклу. Кто ездил джимхану на спортах на клипонах, знают, что для данных мопедов все круто, до какого-нибудь правого вращения… Низкие клипоны упираются в бак, и рукой физически невозможно открывать газ. Все извращающтся как могут, кто держит ручку газа с торца, я открывал газ кончиками пальцев держа руку в максимально верхнем положении. Один фиг порно, подумал я, и купил регулируемые клипоны (с регулировкой по высоте).
«Секретные материалы — на фото видно как я пилю пластик ножовкой»
Установка не прошла без колхоза, пришлось докупить какие-то тормозные шланги с разборки (тормоза стали вата ватная..) и подпилить пластик, но главное — мот поехал. Катать джимхану стало удобнее но главное — это стало приносить кайф.
«На хорошей резине — стоппи это просто»
Вытягивать здоровый тяжеленный мопед из поворотов, разворачивать его там, где раньше было просто нереально, точить подножками асфальт — джимхана наконец-то стала приносить удовольствие. И вот уже ты ездишь не просто на общие тренировки, а выезжаешь сам отработать элементы, пройти ту же Gymkhana GP, улучшив свое время еще хоть не на много. Ждешь соревнований как черт знает чего, заваливаешь обе попытки — агришься сам на себя, потом еще и еще.
Казалось бы, суть то та же самая, ты все еще едешь на мотоцикле. А как будто открыл для себя целый новый мир, живущей парралельно с обычной тусовочной мото жизнью. Мир который дарит эмоции, позволяет забыть обо всем, пока летишь эту трассу на время. Но главное — не требующий от тебя каких-то невероятных рисков. Да на джимхане можно прилично убраться, я лично знаю примеры когда парни ломались просто из-за неудачных падений. Но риски здесь ни в какое сравнение не идут с травмами в мотокроссе и ШКМГ. Мотоджимхана это хороший баланс между тем что приносит удовольствием — и риском полежать в больнице пару месяцев.
А в итоге, к чему я это все) Есть популярное мнение — что мотоджимхана это просто покатушки вокруг конусов, тренировка безопасности на ДОП и не более, и прочее. И до какого-то момента я тоже так считал, пока не понял, насколько это крутая возможность безопасно и весело повваливать на своем мотоцикле, на сколько это большой простор для совершенствования собственной техники вождения и роста. Это свой маленький мир, со своей философией, который для кого-то может оказаться интереснее, чем езда по городу или другие виды мото спорта.
… и как же это круто, наклонив мотоцикл в скоростной дуге, уворачиваться локтем от летящих навстречу конусов…
Пост о моих сложных отношениях с мотоджимханной, в стиле «от любви до ненависти»
Если у вас тоже уже 2 ночи, и вы не спите по неизвестной вам причине — добро пожаловать под кат.
А с чего все начиналось? А ничналось все с того, что когда я мотоцикл купил, понятия о таком феномене как мотоджимхана, или вообще джимхана — не имел чуть менее чем никакого. В городе Челябинске ее на тот момент и не существовало, а меня вполне устраивали покатушки по городу и области. И тут, внезапно (!), Паша — мой друг начинает знакомство с данной дисциплиной, причем весьма плотное — японские фигуры, езда вокруг стаканчиков, падения и т.д. Дурное дело — заразное, и вот я вместе с ним катаю одну из первых трасс. Результат — на видео:
«Нафиг эту джимхану!» — подумал я в тот момент, поднимая 200кг мопед и собирая по асфальту остатки модных зеркал. «Ездишь как пешеход, мот дергается, трудно капец, кто это вообще придумал?»
Позднее я все таки еще призжал на тренировки, но скорее в целях «покататься» чем «начать лучше ездить и прочее бла бла бла». В итоге под конец сезона раскрошил в конец весь пластик с левой стороны мота и оставил вмятину на баке размером с кулак.
Далее шел какой-то скучный период моих отношений с этим видом спорта, вроде как мне джимхана была не оч интересна, и я ей в общем-то тоже. Я уже продал ерша, и купил дрз (который, к слову, на джимхане был бы очень не плох) но так как я ездил на нем как мешок картошки, всей прелести этого мота для джимханы я все-таки не ощутил. Но это и не важно, пожалуй, ведь как я писал в предыдущем посте — в дрз-те не было какого-то фана, лично для меня. Он был хорош, но прост, и этим, менее интересен чем другие мотоциклы.
И тут, летом 2017го пишет мне Паша, и говорит — «Хей а поехали этой осенью в Японию, у японских джимханистов мудрости учиться»
Ммм… А — поехали! Но мало было ехать, предполагалось участие в местных тренировках. «Но я ведь не еду!» — думал я. Надо не посрамиться — показать японским спортсменам, как суровы челябинские джимханисты! И с лета 2017го тренировки стали регулярными. Честно — лучше ездить я толком и не стал, а той же осенью и того более — ДРЗ в итоге продал, но какая-то моторика и базовые навыки в итоге остались до сих пор.
Осталось вспомнить трассу..
То что было в Японии — остается в Японии, но если вы хотите, таки узнать, что же было в стране восходящего солнца — а значит — чтобы я не спал еще несколько вечеров, и написал об этом пост — маячьте в комментариях, и я вынужден буду написать)
Уровень подготовки японцев впечатляет не по детски. Это у нас джимхана, для 80% участников это дисциплина из серии — приехать отточить навыки вождения мотоцикла, прокачать безопасность на ДОП и т.д. А для них это адовый спорт, лично мне кажущийся даже эффектнее ШКМГ.
То — как ездят японцы, это какой-то космос. Нереальные углы, дикие торможения и открытия в поворотах — но главное сугубо визуально это выглядит очень эффектно и быстро. Быстро быстро быстро, ты только замешкался — а спортсмен на трассе в это время уже два вращения сделал и дубасит по скоростной дуге.
Поездка заставила задуматься, тем более к тому времени уже был куплен сибер, который частично затачивался под джимку. И вот первый выезд в сезоне — первая тренировка, привыкание к новому мотоциклу. Кто ездил джимхану на спортах на клипонах, знают, что для данных мопедов все круто, до какого-нибудь правого вращения… Низкие клипоны упираются в бак, и рукой физически невозможно открывать газ. Все извращающтся как могут, кто держит ручку газа с торца, я открывал газ кончиками пальцев держа руку в максимально верхнем положении. Один фиг порно, подумал я, и купил регулируемые клипоны (с регулировкой по высоте).
«Секретные материалы — на фото видно как я пилю пластик ножовкой»
Установка не прошла без колхоза, пришлось докупить какие-то тормозные шланги с разборки (тормоза стали вата ватная..) и подпилить пластик, но главное — мот поехал. Катать джимхану стало удобнее но главное — это стало приносить кайф.
«На хорошей резине — стоппи это просто»
Вытягивать здоровый тяжеленный мопед из поворотов, разворачивать его там, где раньше было просто нереально, точить подножками асфальт — джимхана наконец-то стала приносить удовольствие. И вот уже ты ездишь не просто на общие тренировки, а выезжаешь сам отработать элементы, пройти ту же Gymkhana GP, улучшив свое время еще хоть не на много. Ждешь соревнований как черт знает чего, заваливаешь обе попытки — агришься сам на себя, потом еще и еще.
Казалось бы, суть то та же самая, ты все еще едешь на мотоцикле. А как будто открыл для себя целый новый мир, живущей парралельно с обычной тусовочной мото жизнью. Мир который дарит эмоции, позволяет забыть обо всем, пока летишь эту трассу на время. Но главное — не требующий от тебя каких-то невероятных рисков. Да на джимхане можно прилично убраться, я лично знаю примеры когда парни ломались просто из-за неудачных падений. Но риски здесь ни в какое сравнение не идут с травмами в мотокроссе и ШКМГ. Мотоджимхана это хороший баланс между тем что приносит удовольствием — и риском полежать в больнице пару месяцев.
А в итоге, к чему я это все) Есть популярное мнение — что мотоджимхана это просто покатушки вокруг конусов, тренировка безопасности на ДОП и не более, и прочее. И до какого-то момента я тоже так считал, пока не понял, насколько это крутая возможность безопасно и весело повваливать на своем мотоцикле, на сколько это большой простор для совершенствования собственной техники вождения и роста. Это свой маленький мир, со своей философией, который для кого-то может оказаться интереснее, чем езда по городу или другие виды мото спорта.
… и как же это круто, наклонив мотоцикл в скоростной дуге, уворачиваться локтем от летящих навстречу конусов…
- TR2N
- Алекс
- 1 августа 2018 в 23:28
- +44
Для меня мотоджимхана тоже по новому открылась, когда стали ставить и проезжать скоростные фигуры. Да, на джимхане скорости небольшие, но какая динамика: разгон в звон — торможение — нырок в поворот, открытие газа — опять в звон… — и всё за несколько секунд, нет места длинным разгонам и торможения, всё время ты в каком-то динамическом элементе. Жду подробный отчёт про Японию, джимхану и их людей!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть