Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. TR2N → Мото джимхана - Перезагрузка

Время час ночи, завтра на работу в раннюю рань, а я сижу и пишу пост на БП…
Пост о моих сложных отношениях с мотоджимханной, в стиле «от любви до ненависти»
Если у вас тоже уже 2 ночи, и вы не спите по неизвестной вам причине — добро пожаловать под кат.





А с чего все начиналось? А ничналось все с того, что когда я мотоцикл купил, понятия о таком феномене как мотоджимхана, или вообще джимхана — не имел чуть менее чем никакого. В городе Челябинске ее на тот момент и не существовало, а меня вполне устраивали покатушки по городу и области. И тут, внезапно (!), Паша — мой друг начинает знакомство с данной дисциплиной, причем весьма плотное — японские фигуры, езда вокруг стаканчиков, падения и т.д. Дурное дело — заразное, и вот я вместе с ним катаю одну из первых трасс. Результат — на видео:



«Нафиг эту джимхану!» — подумал я в тот момент, поднимая 200кг мопед и собирая по асфальту остатки модных зеркал. «Ездишь как пешеход, мот дергается, трудно капец, кто это вообще придумал?»
Позднее я все таки еще призжал на тренировки, но скорее в целях «покататься» чем «начать лучше ездить и прочее бла бла бла». В итоге под конец сезона раскрошил в конец весь пластик с левой стороны мота и оставил вмятину на баке размером с кулак.

Далее шел какой-то скучный период моих отношений с этим видом спорта, вроде как мне джимхана была не оч интересна, и я ей в общем-то тоже. Я уже продал ерша, и купил дрз (который, к слову, на джимхане был бы очень не плох) но так как я ездил на нем как мешок картошки, всей прелести этого мота для джимханы я все-таки не ощутил. Но это и не важно, пожалуй, ведь как я писал в предыдущем посте — в дрз-те не было какого-то фана, лично для меня. Он был хорош, но прост, и этим, менее интересен чем другие мотоциклы.

И тут, летом 2017го пишет мне Паша, и говорит — «Хей а поехали этой осенью в Японию, у японских джимханистов мудрости учиться»
Ммм… А — поехали! Но мало было ехать, предполагалось участие в местных тренировках. «Но я ведь не еду!» — думал я. Надо не посрамиться — показать японским спортсменам, как суровы челябинские джимханисты! И с лета 2017го тренировки стали регулярными. Честно — лучше ездить я толком и не стал, а той же осенью и того более — ДРЗ в итоге продал, но какая-то моторика и базовые навыки в итоге остались до сих пор.

IMG_0292
Осталось вспомнить трассу..

То что было в Японии — остается в Японии, но если вы хотите, таки узнать, что же было в стране восходящего солнца — а значит — чтобы я не спал еще несколько вечеров, и написал об этом пост — маячьте в комментариях, и я вынужден буду написать)

Уровень подготовки японцев впечатляет не по детски. Это у нас джимхана, для 80% участников это дисциплина из серии — приехать отточить навыки вождения мотоцикла, прокачать безопасность на ДОП и т.д. А для них это адовый спорт, лично мне кажущийся даже эффектнее ШКМГ.
То — как ездят японцы, это какой-то космос. Нереальные углы, дикие торможения и открытия в поворотах — но главное сугубо визуально это выглядит очень эффектно и быстро. Быстро быстро быстро, ты только замешкался — а спортсмен на трассе в это время уже два вращения сделал и дубасит по скоростной дуге.

Поездка заставила задуматься, тем более к тому времени уже был куплен сибер, который частично затачивался под джимку. И вот первый выезд в сезоне — первая тренировка, привыкание к новому мотоциклу. Кто ездил джимхану на спортах на клипонах, знают, что для данных мопедов все круто, до какого-нибудь правого вращения… Низкие клипоны упираются в бак, и рукой физически невозможно открывать газ. Все извращающтся как могут, кто держит ручку газа с торца, я открывал газ кончиками пальцев держа руку в максимально верхнем положении. Один фиг порно, подумал я, и купил регулируемые клипоны (с регулировкой по высоте).

IMG_20180702_221126
«Секретные материалы — на фото видно как я пилю пластик ножовкой»

Установка не прошла без колхоза, пришлось докупить какие-то тормозные шланги с разборки (тормоза стали вата ватная..) и подпилить пластик, но главное — мот поехал. Катать джимхану стало удобнее но главное — это стало приносить кайф.

5_Nemz3_Ghx_WY
«На хорошей резине — стоппи это просто»


Вытягивать здоровый тяжеленный мопед из поворотов, разворачивать его там, где раньше было просто нереально, точить подножками асфальт — джимхана наконец-то стала приносить удовольствие. И вот уже ты ездишь не просто на общие тренировки, а выезжаешь сам отработать элементы, пройти ту же Gymkhana GP, улучшив свое время еще хоть не на много. Ждешь соревнований как черт знает чего, заваливаешь обе попытки — агришься сам на себя, потом еще и еще.



Казалось бы, суть то та же самая, ты все еще едешь на мотоцикле. А как будто открыл для себя целый новый мир, живущей парралельно с обычной тусовочной мото жизнью. Мир который дарит эмоции, позволяет забыть обо всем, пока летишь эту трассу на время. Но главное — не требующий от тебя каких-то невероятных рисков. Да на джимхане можно прилично убраться, я лично знаю примеры когда парни ломались просто из-за неудачных падений. Но риски здесь ни в какое сравнение не идут с травмами в мотокроссе и ШКМГ. Мотоджимхана это хороший баланс между тем что приносит удовольствием — и риском полежать в больнице пару месяцев.

А в итоге, к чему я это все) Есть популярное мнение — что мотоджимхана это просто покатушки вокруг конусов, тренировка безопасности на ДОП и не более, и прочее. И до какого-то момента я тоже так считал, пока не понял, насколько это крутая возможность безопасно и весело повваливать на своем мотоцикле, на сколько это большой простор для совершенствования собственной техники вождения и роста. Это свой маленький мир, со своей философией, который для кого-то может оказаться интереснее, чем езда по городу или другие виды мото спорта.



… и как же это круто, наклонив мотоцикл в скоростной дуге, уворачиваться локтем от летящих навстречу конусов…
  • TR2NTR2N
  • Алекс
  • 1 августа 2018 в 23:28
  • оценка: +44

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+17
Las9w
  • Las9w
  • 2 августа 2018 в 0:29
Будь мужиком,… еать! Перестань уговаривать людей уговаривать тебя написать про Японию! Пиши уже!!!; о) =)))
0
vlad77790
… в Челябинске лучше торчать©.А не заниматься всякой фигней вроде джимханы)
+3
FedorNsk
Придется все-таки не спать несколько вечеров, ждем про Японию!))
+1
serg78
Для меня мотоджимхана тоже по новому открылась, когда стали ставить и проезжать скоростные фигуры. Да, на джимхане скорости небольшие, но какая динамика: разгон в звон — торможение — нырок в поворот, открытие газа — опять в звон… — и всё за несколько секунд, нет места длинным разгонам и торможения, всё время ты в каком-то динамическом элементе. Жду подробный отчёт про Японию, джимхану и их людей!
+3
KOT_3axap
а чо там в Японии-то?
0
TR2N
Дошики там просто огонь!
+1
sky_sonya
Я пока только первый раз покаталась на трассе на зеленом флаге. Но вштырило не по-детски ) понимаю эмоции и то, насколько это может захватить :)
+3
DeeTroy
Так, ну с любовью все понятно, давай теперь про ненависть)
0
Sheff_777
а у меня что то не пошло… и в лягушатнике катался, и на трассу выходил… последние покатушки по трассе закончились перегревом заднего тормоза, лапка просто провалилась в пустоту и все :) решил больше не мучать технику, у самого въехать не получилось, видимо нужен инструктор.
0
pahomius
Есть большая вероятность, что ты его до конца не отпускаешь после торможения, а он у тебя постоянно подприжат, вот и быстро греется.
0
DexEx
  • DexEx
  • 2 августа 2018 в 12:06
В Ипонии и уровень подготовки другой, достаточо взглянуть на учебные моты те же 400 или 750, у на чему учат?! Сел, фигуры для экзамена заучил и все, ну по крайней мере большенство… лиш бы сдать гаишнику площадку… и все, а то что ты в первый день 90% разложишся на дороге, это пофиг…
0
Rogue2000
Есть фото крепления гопро?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. TR2N, Мото джимхана - Перезагрузка