Блог им. Olekstra → Приключения русских в Италии. Первая серьёзная мото-авария.
Небольшой рассказ о большом путешествии, которое закончилось совсем не так, как мы планировали…
Ещё зимой, мы с мужем составили маршрут, который подразумевал покорение Сицилии на мотоциклах. У меня с апреля должен был начаться второй мотосезон, но в то же время первый сезон на новом мотоцикле. В декабре «на распродаже» мы приобрели f700gs (Лис), заменив им моего бывшего — Марфа (Yamaha MT-03).
Наш маршрут выглядел так: Москва – Седлице(Польша) – Мюнхен – Инсбрук – Генуя – Рим – Неаполь – Сицилия (по периметру+ Этна) – Бари – Дубровник – Сараево – Белград – Минск – Москва.
Весь январь и февраль, мы всё (как оказалось не всё) пытались предусмотреть: забронировать заранее бюджетное жильё, взять отпуск так, чтобы попали все майские праздники и было достаточно дней, докупали допы к моему Лису ( дуги, высокое стекло, кофр).
И вот настал вечер… Вечер перед выездом. Пока я собирала вещи и распределяла в какой кофр что отправится, муж решил купить то единственное, что мы ещё не купили заранее – билеты на паром Бари – Дубровник(это должна была быть уже обратная дорога из Италии в Хорватию). И тут выяснилось, что в тот день, когда мы будем в Бари (и за день до, и на следующий) паром по данному маршруту не ходит… Так как у нас была запланирована достаточно насыщенная программа, но часть отелей, которые были после этой переправы ещё можно было отменить, мы решили, что в первую нашу остановку в Мюнхене постараемся переиграть: либо найдём другой паром, либо порт отплытия, в общем придумаем что-нибудь! ( В последствии мы решили – что это был первый звоночек – что в Дубровник нам не нужно…)
Выехали 29 апреля, в +7 градусов по цельсию. Но дорога до границы с Польшей была бодрящей только утром, когда мы добрались до Беларуси, нас настигло жуткое пекло. Остановились ненадолго позагорать у Зубра, поснимали его с высоты полёта дрона.
После двинулись на границу в Брест. Как обычно, довольно быстро прошли белорусскую сторону и прилично встряли на польской стороне. Тем не менее общее время прохождения – 2-3 часа, что для данного КПП, да ещё и перед праздниками – почти рекорд.
Первым остановочным пунктом был небольшой населённый пункт Седлице, недалеко от границы, нам нужно было только переночевать, поэтому просто выбирали, что поближе и побюджетнее. Дорога до него от границы случилась уже вечером, освещения в Европе не предусмотрено, но нам помогали катафоты повсюду + гроза, которая сурово сверкала молниями то спереди, то сбоку – но так на нас и не пролилась
Отель хоть и был самым дешёвым, но оказался очень милым и уютным.
Хорошо отдохнув и плотно позавтракав – двинулись в Мюнхен. Посещение этого славного города совпало с 1 мая, поэтому это был выходной день и проводилась первомайская демонстрация,+ парковки в большинстве мест были бесплатными. Нам повезло припарковаться прямо напротив дверей нашего хостела, так было всё-таки спокойнее.
В это время в Мюнхене проходил Фрюлингфест,
это как Октоберфест, только поменьше, поуютнее, с небольшим количеством туристов. Но тем не менее весело, задорно и с большим количеством пива и рулек!
Дальше наш путь лежал через замок Нойшвайшнтайн в Инсбрук. Хотя по дороге к замку горные тропинки – отнюдь ещё не такие горные, но я успела пару раз на серпантине уронить мотоцикл.
Отпустила газ, пережала тормоз, испугалась в общем. Было стыдно и обидно за себя, и думалось сразу после отпуска отправиться на джимхану…(но судьба распорядилась немного иначе).
В сам замок мы не пошли, посмотрели его с моста Марии
, подкрепились мороженным
и двинулись в столицу Тироля, под защитой гор.
Хотя на город у нас был выделен день, весь Инсбрук мы обошли буквально за несколько часов, погуляли по старому городу, залезли на городскую башню
, налюбовались вдоволь горами с разных ракурсов.
Хотели ехать на ледник Штубай, но времени было маловато и после дороги, ехать прямо на следующий день не хотелось + муж заскочил в Туратех в Мюнхене
и приобрёл кредл для своего навигатора ( что оказалось большим успехом, ввиду того, что ключи совпали). Поэтому всё утро в окружении гор, мы занимались приспособлением этого кредла на мотоцикл. Муж – физически, ну а я – как моральная поддержка.
Из Инсбрука в Геную навигатор показал нам два пути:
• серпантины во избежание платных дорог
• широкие и почти прямые – платные дороги.
Сначала мы поехали по первому варианту, но неудачный опыт поездки до Нойшвайнштайна не оставлял меня. В итоге мне было страшновато, поэтому ехать и быстро, и комфортно не получалось. Муж сжалился и мы поехали по платке, проскочив на неё по одному квиточку вдвоём.
Прямая дорога быстро довела нас до Италии, где на выезде с платного участка нас ожидал штраф в размере около 70 евро, ибо квиток был только на один мотоцикл. Мы, конечно, не планировали таких затрат на въезде и потому направились разбираться в сервисный центр. Объяснили – мол мы не знали, простите… И нам поверили, обошлось без штрафа, но предупредили, что если будем замечены ещё раз – штрафа не миновать. Дальше мы были пусечками.
Генуя встретила нас хаосом на дорогах, парковках и жарой. С трудом разобравшись где же всё-таки можно воткнуть мотоциклы – мы, забрав все ценные вещи направились в наше жилище. Оно находилось недалеко от порта и второго по величине в Европе океанариума. Смотреть на рыб мы не стали, а просто весь день гуляли по великолепному портовому городу, с его узкими улочками, злачными и не очень местами.
Катались на местных лифтах-такси: вагончик за 3 евро сначала везёт тебя горизонтально в глубь горы, а потом по вертикали – 10 минут и ты уже в верхней части города. Потом можно неспеша спускаться обратно, любуясь бухтой!
Вторым городом Италии запланированным для посещения был – Рим.
Но мы не могли не заскочить в Пизу… и заскочили!
В Риме с траффиком всё оказалось ещё жёстче, чем в Генуе. Плохое качество покрытия, отсутствие разметки и систематическое нарушение ПДД всеми(!) участниками дорожного движения – порядочно изматывает. Мы прибыли в этот город вечером в воскресенье и помимо хаоса на дорогах, нас смутили кучи грязи на улицах. Списали всё на выходной день – дворники тоже люди.
На понедельник у нас был назначен завтрак в Ватикане и посещение его музеев. Только купив билет с завтраком внутри, можно в музеях хоть немного продохнуть. Неимоверное количество людей напомнило Московское метро в час пик. Мы стойко выдержали променад по всем залам, залезли на купол святого Петра
, прогулялилсь по собору и под ним…устали, и направились спокойно гулять, по до сих пор грязному Риму!
Посмотрели со стороны Форум и Колизей и обрадовались, что уже завтра отплывём на Сицилию!
Наш ночной паром был из Неаполя, ещё одного портового города Италии. Прибыли мы туда в небольшой дождь и широкие плиты мостовой доставили мне немало стресса. Припарковались прямо в порту, прошлись недолго по городу, а вечером уже наслаждались видом города и Везувия с палубы парома.
Палермо встретил нас хорошей погодой, отличными дорогами и не таким безумием, как остальная Италия. Возможно, это было из-за того, что прибыли мы рано утром и город ещё не успел проснуться.
Про Сицилию можно написать отдельный пост. Это совсем не Италия и не только из-за дорог. Хотя несомненно плюс, что большинство дорог Сицилии бесплатные и при этом очень хорошего качества, а виды… виды открывающиеся с этих дорог просто волшебные. Масштабные эстакады, сменяющиеся тоннелями, при этом почти всегда видно море, то слева, то справа, то впереди…
Мы посетили пляж Сан-Вито-Ла-Капо
, Агридженто ( Скалу турков)
, забрались на Этну (дикарями)
и провели лениво-тюленьи выходные в туристической Таормине.
Это далеко не вся Сицилия и уже хочется посетить её ещё раз!
Теперь повествование подходит к кульминационному и самому печальному моменту нашего отдыха. Как и упоминалось ранее, у нас не было билетов на паром Бари-Дубровник, поэтому мы немножко переиграли обратный маршрут и решили ехать до Анконы, плыть оттуда в Сплит, а дальше, без дня в Сараево, сразу ехать в Белград.
Утром 13 мая мы выехали из нашего отеля в Таормине и двинулись в сторону порта. В этот раз мы переплывали море отделяющее Сицилию от материка в самом узком месте – всего 3 км. За 20 минут мы справились с этой задачей и двинулись в путь. Как обычно – мы ехали по широким, красивым, живописным дорогам с хорошим покрытием. Ничего! Ещё раз повторю ничего – не предвещало беды.
Но вот мы доехали до поворота, который вёл на ту дорогу, что соеднияет две больших трассы по разным побережьям «сапожка». Свернули, она оказалась двухполосной с раздельным трассированием, почти пустая. Муж ехал впереди меня. Погода была прекрасная, светило солнце, были небольшие тучки, но ни дождя, ни адского пекла не было.
В какой-то момент нас обогнал итальянец на скутере ( да-да такое регулярно случалось, на протяжении нашего путешествия). Мы не обратили на это внимания, но через несколько километров впереди показался тоннель, а перед ним, в месте где запрещена остановка – как раз стоял этот скутерист. Я обратила на него внимание с мыслью: «Сначала обгонял, а теперь стоит….» … но мысль свою закончить я не успела. Очевидно, слишком долго я смотрела в его сторону. За это время мой муж притормозил, а моя скорость осталась прежней. Следующая секунда – это попытка тормозить, удар в его кофр и я лечу в бетонный кювет.
Мне сразу стало понятно, что я сломала руку, но всё остальное (о, чудо цело). Мой муж молниеносно подбежал и начал помогать мне выбраться из-под мотоцикла, который (о, чудо-2) меня не придавил. Но, безусловно, самое главное чудо – что муж остался абсолютно цел, только штаны порвал Если бы с ним что-то случилось, не знаю как бы мне удалось себе это простить.
Дальше события развивались стремительно: скутерист вызвал скорую, подъехал товарищ на bmw, закрыл своей машиной наши мотоциклы, оба они помогли мужу поднять мотоциклы и поставить их у обочины.
Вскоре приехали местные менты (это фото уже не с места ДТП, а где-то у больницы, когда все формальности были более-менее улажены):
Затем приехала скорая и меня отвезли в больницу – уже на следующий день замечательный врач (как оказалось, лучший врач больницы) вправил мне руку обратно. Это я уже после вправления… Жить гораздо легче!
Он настаивал на операции, но страховая отказалась оплачивать её в Италии, поэтому ещё через два дня мы улетели домой. Наши мотоциклы, благодаря прекрасным людям из Москвы и Сиднея(!), за относительно небольшую плату остались в Италии. Мотоцикл мужа не пострадал, кроме кофра/крепления кофра и немного пластика на фальшбаке. У моего разбит бочок на руле, т.е. придётся менять тормозную машинку, две трещины на пластике, дуги ушли в утиль, паук и стекло.
Сейчас наши мотоциклы уже в Москве, спустя 1,5 месяца после ДТП. Моя рука уже почти восстановила подвижность, после 6ти недель в гипсе. Операцию делать так и не пришлось.
Никогда не могла подумать, что со мной может случиться подобное. Первая ночь в больнице была самой ужасной: очень болела рука + постоянно прокручивала этот момент в голове и мысленно извинялась перед мужем. На самом деле, кроме очевидной вины по несоблюдению дистанции я допустила ещё одну ошибку. Мы ехали всё время переговариваясь через скалу – и спустя 5 тыс. км (5 тыс. по Италии и 11 тыс. в прошлом сезоне) я так к этому привыкла, что, видимо, возомнила себя и мужа «единым целым», одним участником движения: он частенько предупреждал меня, если тормозит. Это меня расслабило. А на мотоцикле как известно – расслабляться нельзя. За что и поплатилась.
В общем и целом, всё обошлось не так печально, как могло бы быть. И рука, и мотоцикл подлежат восстановлению.
Урок изучен. Делюсь, вдруг для кого-то подобный опыт будет тоже полезен, лучше о таком просто почитать!
Ещё зимой, мы с мужем составили маршрут, который подразумевал покорение Сицилии на мотоциклах. У меня с апреля должен был начаться второй мотосезон, но в то же время первый сезон на новом мотоцикле. В декабре «на распродаже» мы приобрели f700gs (Лис), заменив им моего бывшего — Марфа (Yamaha MT-03).
Наш маршрут выглядел так: Москва – Седлице(Польша) – Мюнхен – Инсбрук – Генуя – Рим – Неаполь – Сицилия (по периметру+ Этна) – Бари – Дубровник – Сараево – Белград – Минск – Москва.
Весь январь и февраль, мы всё (как оказалось не всё) пытались предусмотреть: забронировать заранее бюджетное жильё, взять отпуск так, чтобы попали все майские праздники и было достаточно дней, докупали допы к моему Лису ( дуги, высокое стекло, кофр).
И вот настал вечер… Вечер перед выездом. Пока я собирала вещи и распределяла в какой кофр что отправится, муж решил купить то единственное, что мы ещё не купили заранее – билеты на паром Бари – Дубровник(это должна была быть уже обратная дорога из Италии в Хорватию). И тут выяснилось, что в тот день, когда мы будем в Бари (и за день до, и на следующий) паром по данному маршруту не ходит… Так как у нас была запланирована достаточно насыщенная программа, но часть отелей, которые были после этой переправы ещё можно было отменить, мы решили, что в первую нашу остановку в Мюнхене постараемся переиграть: либо найдём другой паром, либо порт отплытия, в общем придумаем что-нибудь! ( В последствии мы решили – что это был первый звоночек – что в Дубровник нам не нужно…)
Выехали 29 апреля, в +7 градусов по цельсию. Но дорога до границы с Польшей была бодрящей только утром, когда мы добрались до Беларуси, нас настигло жуткое пекло. Остановились ненадолго позагорать у Зубра, поснимали его с высоты полёта дрона.
После двинулись на границу в Брест. Как обычно, довольно быстро прошли белорусскую сторону и прилично встряли на польской стороне. Тем не менее общее время прохождения – 2-3 часа, что для данного КПП, да ещё и перед праздниками – почти рекорд.
Первым остановочным пунктом был небольшой населённый пункт Седлице, недалеко от границы, нам нужно было только переночевать, поэтому просто выбирали, что поближе и побюджетнее. Дорога до него от границы случилась уже вечером, освещения в Европе не предусмотрено, но нам помогали катафоты повсюду + гроза, которая сурово сверкала молниями то спереди, то сбоку – но так на нас и не пролилась
Отель хоть и был самым дешёвым, но оказался очень милым и уютным.
Хорошо отдохнув и плотно позавтракав – двинулись в Мюнхен. Посещение этого славного города совпало с 1 мая, поэтому это был выходной день и проводилась первомайская демонстрация,+ парковки в большинстве мест были бесплатными. Нам повезло припарковаться прямо напротив дверей нашего хостела, так было всё-таки спокойнее.
В это время в Мюнхене проходил Фрюлингфест,
это как Октоберфест, только поменьше, поуютнее, с небольшим количеством туристов. Но тем не менее весело, задорно и с большим количеством пива и рулек!
Дальше наш путь лежал через замок Нойшвайшнтайн в Инсбрук. Хотя по дороге к замку горные тропинки – отнюдь ещё не такие горные, но я успела пару раз на серпантине уронить мотоцикл.
Отпустила газ, пережала тормоз, испугалась в общем. Было стыдно и обидно за себя, и думалось сразу после отпуска отправиться на джимхану…(но судьба распорядилась немного иначе).
В сам замок мы не пошли, посмотрели его с моста Марии
, подкрепились мороженным
и двинулись в столицу Тироля, под защитой гор.
Хотя на город у нас был выделен день, весь Инсбрук мы обошли буквально за несколько часов, погуляли по старому городу, залезли на городскую башню
, налюбовались вдоволь горами с разных ракурсов.
Хотели ехать на ледник Штубай, но времени было маловато и после дороги, ехать прямо на следующий день не хотелось + муж заскочил в Туратех в Мюнхене
и приобрёл кредл для своего навигатора ( что оказалось большим успехом, ввиду того, что ключи совпали). Поэтому всё утро в окружении гор, мы занимались приспособлением этого кредла на мотоцикл. Муж – физически, ну а я – как моральная поддержка.
Из Инсбрука в Геную навигатор показал нам два пути:
• серпантины во избежание платных дорог
• широкие и почти прямые – платные дороги.
Сначала мы поехали по первому варианту, но неудачный опыт поездки до Нойшвайнштайна не оставлял меня. В итоге мне было страшновато, поэтому ехать и быстро, и комфортно не получалось. Муж сжалился и мы поехали по платке, проскочив на неё по одному квиточку вдвоём.
Прямая дорога быстро довела нас до Италии, где на выезде с платного участка нас ожидал штраф в размере около 70 евро, ибо квиток был только на один мотоцикл. Мы, конечно, не планировали таких затрат на въезде и потому направились разбираться в сервисный центр. Объяснили – мол мы не знали, простите… И нам поверили, обошлось без штрафа, но предупредили, что если будем замечены ещё раз – штрафа не миновать. Дальше мы были пусечками.
Генуя встретила нас хаосом на дорогах, парковках и жарой. С трудом разобравшись где же всё-таки можно воткнуть мотоциклы – мы, забрав все ценные вещи направились в наше жилище. Оно находилось недалеко от порта и второго по величине в Европе океанариума. Смотреть на рыб мы не стали, а просто весь день гуляли по великолепному портовому городу, с его узкими улочками, злачными и не очень местами.
Катались на местных лифтах-такси: вагончик за 3 евро сначала везёт тебя горизонтально в глубь горы, а потом по вертикали – 10 минут и ты уже в верхней части города. Потом можно неспеша спускаться обратно, любуясь бухтой!
Вторым городом Италии запланированным для посещения был – Рим.
Но мы не могли не заскочить в Пизу… и заскочили!
В Риме с траффиком всё оказалось ещё жёстче, чем в Генуе. Плохое качество покрытия, отсутствие разметки и систематическое нарушение ПДД всеми(!) участниками дорожного движения – порядочно изматывает. Мы прибыли в этот город вечером в воскресенье и помимо хаоса на дорогах, нас смутили кучи грязи на улицах. Списали всё на выходной день – дворники тоже люди.
На понедельник у нас был назначен завтрак в Ватикане и посещение его музеев. Только купив билет с завтраком внутри, можно в музеях хоть немного продохнуть. Неимоверное количество людей напомнило Московское метро в час пик. Мы стойко выдержали променад по всем залам, залезли на купол святого Петра
, прогулялилсь по собору и под ним…устали, и направились спокойно гулять, по до сих пор грязному Риму!
Посмотрели со стороны Форум и Колизей и обрадовались, что уже завтра отплывём на Сицилию!
Наш ночной паром был из Неаполя, ещё одного портового города Италии. Прибыли мы туда в небольшой дождь и широкие плиты мостовой доставили мне немало стресса. Припарковались прямо в порту, прошлись недолго по городу, а вечером уже наслаждались видом города и Везувия с палубы парома.
Палермо встретил нас хорошей погодой, отличными дорогами и не таким безумием, как остальная Италия. Возможно, это было из-за того, что прибыли мы рано утром и город ещё не успел проснуться.
Про Сицилию можно написать отдельный пост. Это совсем не Италия и не только из-за дорог. Хотя несомненно плюс, что большинство дорог Сицилии бесплатные и при этом очень хорошего качества, а виды… виды открывающиеся с этих дорог просто волшебные. Масштабные эстакады, сменяющиеся тоннелями, при этом почти всегда видно море, то слева, то справа, то впереди…
Мы посетили пляж Сан-Вито-Ла-Капо
, Агридженто ( Скалу турков)
, забрались на Этну (дикарями)
и провели лениво-тюленьи выходные в туристической Таормине.
Это далеко не вся Сицилия и уже хочется посетить её ещё раз!
Теперь повествование подходит к кульминационному и самому печальному моменту нашего отдыха. Как и упоминалось ранее, у нас не было билетов на паром Бари-Дубровник, поэтому мы немножко переиграли обратный маршрут и решили ехать до Анконы, плыть оттуда в Сплит, а дальше, без дня в Сараево, сразу ехать в Белград.
Утром 13 мая мы выехали из нашего отеля в Таормине и двинулись в сторону порта. В этот раз мы переплывали море отделяющее Сицилию от материка в самом узком месте – всего 3 км. За 20 минут мы справились с этой задачей и двинулись в путь. Как обычно – мы ехали по широким, красивым, живописным дорогам с хорошим покрытием. Ничего! Ещё раз повторю ничего – не предвещало беды.
Но вот мы доехали до поворота, который вёл на ту дорогу, что соеднияет две больших трассы по разным побережьям «сапожка». Свернули, она оказалась двухполосной с раздельным трассированием, почти пустая. Муж ехал впереди меня. Погода была прекрасная, светило солнце, были небольшие тучки, но ни дождя, ни адского пекла не было.
В какой-то момент нас обогнал итальянец на скутере ( да-да такое регулярно случалось, на протяжении нашего путешествия). Мы не обратили на это внимания, но через несколько километров впереди показался тоннель, а перед ним, в месте где запрещена остановка – как раз стоял этот скутерист. Я обратила на него внимание с мыслью: «Сначала обгонял, а теперь стоит….» … но мысль свою закончить я не успела. Очевидно, слишком долго я смотрела в его сторону. За это время мой муж притормозил, а моя скорость осталась прежней. Следующая секунда – это попытка тормозить, удар в его кофр и я лечу в бетонный кювет.
Мне сразу стало понятно, что я сломала руку, но всё остальное (о, чудо цело). Мой муж молниеносно подбежал и начал помогать мне выбраться из-под мотоцикла, который (о, чудо-2) меня не придавил. Но, безусловно, самое главное чудо – что муж остался абсолютно цел, только штаны порвал Если бы с ним что-то случилось, не знаю как бы мне удалось себе это простить.
Дальше события развивались стремительно: скутерист вызвал скорую, подъехал товарищ на bmw, закрыл своей машиной наши мотоциклы, оба они помогли мужу поднять мотоциклы и поставить их у обочины.
Вскоре приехали местные менты (это фото уже не с места ДТП, а где-то у больницы, когда все формальности были более-менее улажены):
Затем приехала скорая и меня отвезли в больницу – уже на следующий день замечательный врач (как оказалось, лучший врач больницы) вправил мне руку обратно. Это я уже после вправления… Жить гораздо легче!
Он настаивал на операции, но страховая отказалась оплачивать её в Италии, поэтому ещё через два дня мы улетели домой. Наши мотоциклы, благодаря прекрасным людям из Москвы и Сиднея(!), за относительно небольшую плату остались в Италии. Мотоцикл мужа не пострадал, кроме кофра/крепления кофра и немного пластика на фальшбаке. У моего разбит бочок на руле, т.е. придётся менять тормозную машинку, две трещины на пластике, дуги ушли в утиль, паук и стекло.
Сейчас наши мотоциклы уже в Москве, спустя 1,5 месяца после ДТП. Моя рука уже почти восстановила подвижность, после 6ти недель в гипсе. Операцию делать так и не пришлось.
Никогда не могла подумать, что со мной может случиться подобное. Первая ночь в больнице была самой ужасной: очень болела рука + постоянно прокручивала этот момент в голове и мысленно извинялась перед мужем. На самом деле, кроме очевидной вины по несоблюдению дистанции я допустила ещё одну ошибку. Мы ехали всё время переговариваясь через скалу – и спустя 5 тыс. км (5 тыс. по Италии и 11 тыс. в прошлом сезоне) я так к этому привыкла, что, видимо, возомнила себя и мужа «единым целым», одним участником движения: он частенько предупреждал меня, если тормозит. Это меня расслабило. А на мотоцикле как известно – расслабляться нельзя. За что и поплатилась.
В общем и целом, всё обошлось не так печально, как могло бы быть. И рука, и мотоцикл подлежат восстановлению.
Урок изучен. Делюсь, вдруг для кого-то подобный опыт будет тоже полезен, лучше о таком просто почитать!
- Olekstra
- Оля
- 25 июля 2018 в 21:11
- 1
- +87
- igor120765
- 25 июля 2018 в 23:32
- ↓
Сочувствую, и пусть такое никогда больше не случается
А сломан у вас был лучезапястный сустав или кость?
А сломан у вас был лучезапястный сустав или кость?
- igor120765
- 26 июля 2018 в 9:26
- ↑
- ↓
Перелом лучевой кости в типичном месте… самый распространенный перелом
Вам ОЧЕНЬ повезло, что обошлись без операции, толи перелом несложный (не затронувший сустав), то ли доктор и впрямь невероятный ас. Обычно без операции и без фиксации пластиной он нормально не срастается, соответственно остается деформация со смещением, ограничивается работа сустава, ни и боли там потом…
Обязательно подружитесь с кистевым эспандером, вот прямо каждый день и много. И если кисть не поворачивается ак здоровая — разрабатывайте даже через боль. Пройдет полгода и уже ничего не разработаете
Вам ОЧЕНЬ повезло, что обошлись без операции, толи перелом несложный (не затронувший сустав), то ли доктор и впрямь невероятный ас. Обычно без операции и без фиксации пластиной он нормально не срастается, соответственно остается деформация со смещением, ограничивается работа сустава, ни и боли там потом…
Обязательно подружитесь с кистевым эспандером, вот прямо каждый день и много. И если кисть не поворачивается ак здоровая — разрабатывайте даже через боль. Пройдет полгода и уже ничего не разработаете
- igor120765
- 26 июля 2018 в 9:37
- ↑
- ↓
Еще бы страховая не хотела бы отправить домой… операция это бешеных денег стоит, и безумно дорогой имплант
- EvgeniySpb
- 25 июля 2018 в 23:36
- ↓
Хорошее путешествие, ну а неприятности увы случаются. Зы: НойшваНштайн
- WildFalcon
- 26 июля 2018 в 1:11
- ↑
- ↓
А мне кажется что муж у автора поста молодец. Очевидно же, что он разряжает обстановку в весьма нервных условиях. Куда лучше чем киснуть, страдать или нагнетать, особенно когда (слава богу) ничего кошмарного не случилось.
Расскажите как оплачивали медицинские услуги. Сразу оплатили а потом в России возместила страховая или наоборот? Это очень важно знать путешественникам за границей. Я сам помню с мамой завалился в горах Италии и я не позвонил сразу в страховую, в итоге за скорую, ренген, осмотр врача, наложение бандажа на сломаную руку я на месте отдал 120 евро. По приезду в Москву, через 7 дней мне страховая всё возместила.
Скорая забрала меня в больницу бесплатно. Так как было воскресенье — никого из хирургов не было на месте, а врач в приёмном отделении настаивал на госпитализации. При этом денег с нас никто не требовал. Мы остались на ночь. Муж позвонил в страховую, они попросили прислать координаты больницы (в том числе e-mail адрес). И потом уже страховая переписывалась сама с больницей. Нам еще звонил врач от страховой, спрашивал какие манипуляции проводились, после известия о «закрытом вправлении» сказал, что можно лететь в Россию, операция переходит из статуса «экстренная» в статус «плановая», поэтому за границей страховая не станет её оплачивать! В целом в Италии мы не заплатили ничего за лечение!
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- igor120765
- 26 июля 2018 в 11:16
- ↑
- ↓
Не забудьте, повторюсь, про кистевой эспандер. Самое главное при реабилитации, наверное.
Еще разрабатывайте с гантельками (сначала кило, потом два) мышцы, поворачивающие кисть.
А оптимальный вариант — еще и водную аэробику на руки добавить. Вода — лояльная среда, нагрузка без перегрузок
Еще разрабатывайте с гантельками (сначала кило, потом два) мышцы, поворачивающие кисть.
А оптимальный вариант — еще и водную аэробику на руки добавить. Вода — лояльная среда, нагрузка без перегрузок
Кручу ещё гироскопический шар ( а когда не кручу — просто держу на весу — статика!), тоже вещь!
Резиновый жгут (метра полтора) зажимаешь верхней частью межкомнатной двери. Второй конец привязываешь к какой-нибудь палке. Например швабре. Рука вытянута. Держа кулак под узлом медленно поворачиваешь эту палку через силу и боль до крайних положений. Минуты 3-4. Несколько раз в день. Из-за того, что у палки нет фиксации она «гуляет» во всех направлениях. Вместе с этим на руке задействуются намного больше мышц и сухожилий чем при выполнении какого-то «фиксированного» упражнения.
Ну это помимо прочих занятий. Я просто был поражён сколько сил отнимает это «простое» упражнение.
- WildFalcon
- 26 июля 2018 в 19:25
- ↑
- ↓
Да ладно?
Скучным его точно назвать нельзя. Бессмысленным, не пропитанным духом истории и битв — легко. Но явно не скучным.
Хотчя возможно каждому свое.
Скучным его точно назвать нельзя. Бессмысленным, не пропитанным духом истории и битв — легко. Но явно не скучным.
Хотчя возможно каждому свое.
А я считаю, наоборот — внутрь замков надо ходить. Особенно если есть возможность взять экскурсию от администрации самого замка. Узнаёшь много нового и интересного и видишь всё уже совершенно другими глазами. Смотреть с пониманием, поверьте, гораздо интереснее, чем просто смотреть. Например, музей лаванды в Провансе — это всего лишь одна комната. Но с аудиогидом около каждого экспоната проводишь несколько минут. В итоге, после посещения музея ощущения не «ну вот, поставили еще одну галочку», а «класс, стоило сходить». Кстати, если будете в Нормандии и посетите Сан-Мишель, не пожалейте пару рублей и сходите внутрь замка (в смысле, в платное «внутрь»). После толп туристов за периметром, внутри чувствуешь себя намного свободнее и спокойнее.
А в ношвайнштайн и хорошо,...Если что — швайн — это свинья по немецки. А замок то посвящен лебедям!
И соответственно замок правильно на русском звучит как Нойшванштайн. Где — шван — это лебедь.
Мы накололись разок, когда обратно на бусе ехали с друзьями с покатушек в горах (Левиньо) хотели им показать замок. Но жена перепутала деревню в навигаторе Фюссен и Флюссен =) Приехали в деревню, где мужик фермер рядом с кучей навоза курил и смотрен на нас чудиков заехавших на бусе в какую-то не реальную Ж.
Прочитал ваш пост. Фото хорошие, с квадрата мало фото почему-то. Для большинства на данный момент они более не обычные =) В части мест бывал.
Насчет мото вот какие мои мысли. Ваш мотоцикл для вас «большой». У меня самого нуда 900R (он построен на базе F800-GS800) и мне c ростом 182 довольно не комфортно на кочках (да бывает заносит меня на гипермотарде там где нет асфальта) + у него высокий центр тяжести, завалить его крайне легко, если ты не лось под 2 метра с длинными ногами.
Так вот после фото где вы его положили первый раз. А я гулял по тамошней асфальтовой дорожки (мы не пользовались бусами для подъема и спуска к замку. Ходили пешком еще и к мосту. Можно предположить, что если мотоцикл откланяется градусов на 30 вы его не можете удержать. + вы пишите про брусчатку Италии, опять не уверенны в себе, а это говорит, что опять же если мот валится даже на небольшой скорости, вы вместе с ним. Про приехать в мужа, тут уж больше про ваш опыт в целом вопрос… ИМХО посмотрите вместо GS, BMW Nine T Scrambler он ниже, центр тяжести ниже, вам будет комфортнее его водить.
Вот что на спицах, вроде прям вод ваши каталки.
Насчет мото вот какие мои мысли. Ваш мотоцикл для вас «большой». У меня самого нуда 900R (он построен на базе F800-GS800) и мне c ростом 182 довольно не комфортно на кочках (да бывает заносит меня на гипермотарде там где нет асфальта) + у него высокий центр тяжести, завалить его крайне легко, если ты не лось под 2 метра с длинными ногами.
Так вот после фото где вы его положили первый раз. А я гулял по тамошней асфальтовой дорожки (мы не пользовались бусами для подъема и спуска к замку. Ходили пешком еще и к мосту. Можно предположить, что если мотоцикл откланяется градусов на 30 вы его не можете удержать. + вы пишите про брусчатку Италии, опять не уверенны в себе, а это говорит, что опять же если мот валится даже на небольшой скорости, вы вместе с ним. Про приехать в мужа, тут уж больше про ваш опыт в целом вопрос… ИМХО посмотрите вместо GS, BMW Nine T Scrambler он ниже, центр тяжести ниже, вам будет комфортнее его водить.
Вот что на спицах, вроде прям вод ваши каталки.
Спасибо за рекомендации! Но фото, где я его завалила, это не дорога к Нойшвайштайну как таковая, это серпантин по пути из Мюнхена.
Скользкая брусчатка в Италии… да, мне кажется, скользкая брусчатка где угодно заставляет понервничать, даже скользкий асфальт в целом неприятен.
Опыта у меня и правда оказалось недостаточно, чтобы не смотреть на его кофр при экстренном торможении, чётко сработало «куда смотрю — туда и еду».
Мне бывает тяжеловато поднять его с подножки, но сама езда доставляет много удовольствия, он мягкий и комфортный, вряд ли scrambler будет таким же.
Скользкая брусчатка в Италии… да, мне кажется, скользкая брусчатка где угодно заставляет понервничать, даже скользкий асфальт в целом неприятен.
Опыта у меня и правда оказалось недостаточно, чтобы не смотреть на его кофр при экстренном торможении, чётко сработало «куда смотрю — туда и еду».
Мне бывает тяжеловато поднять его с подножки, но сама езда доставляет много удовольствия, он мягкий и комфортный, вряд ли scrambler будет таким же.
Там примерно везде + — дорожки в крутых горках =)
Современный блок ассистентов на свежих BMW творит чудеса.
Скатайтесь на тест-драйв, чувство контроля мотоцикла (а не когда он тебя контролирует) бесценно! И в горки будет интересно вкатываться и брусчатка не будет пугать. Вы когда на своем мотоцикле сидите, обоими ступнями достаете до асфальта? Или свешиваетесь на одну сторону?
Современный блок ассистентов на свежих BMW творит чудеса.
Скатайтесь на тест-драйв, чувство контроля мотоцикла (а не когда он тебя контролирует) бесценно! И в горки будет интересно вкатываться и брусчатка не будет пугать. Вы когда на своем мотоцикле сидите, обоими ступнями достаете до асфальта? Или свешиваетесь на одну сторону?
Обоими достаю. На ямахе, конечно стояла прямо полной ступнёй, а здесь полная — только если в ботинках с небольшим каблуком, но в принципе — мотоботинки — они всегда на небольшой подошве!
Есть мнение, что можно научиться контролировать любой мотоцикл, не зависимо от роста:) все же смотрели видео с 1200м гусём и райдером низкого роста.
У меня в прошлом году весь сезон был тест-драйв МТшки моей, её полностью контролировала, возможно мини-гусь был немного поспешным решением, но тренировки (джимхана) смогут придать больше уверенности.
Есть мнение, что можно научиться контролировать любой мотоцикл, не зависимо от роста:) все же смотрели видео с 1200м гусём и райдером низкого роста.
У меня в прошлом году весь сезон был тест-драйв МТшки моей, её полностью контролировала, возможно мини-гусь был немного поспешным решением, но тренировки (джимхана) смогут придать больше уверенности.
Вот. А теперь представим, что едите вы на своем минигусэээ по грунтовки не ровной и влажной. Скорость не большая, колесо начинает тащит, нужно что? Правильно выкидывать «лыжи» а они не достают или на мысках, центр тяжести высокий и вуаля, лежим на боку. Такая же ситуация с объездом пробки по пыльной песчаной обочине (разбитой) чуть начинает тащить мот и уверенность исчезает, а в следующий раз «уж лучше я постою в пробки» или еще какой не самый оптимальный вариант.
Насчет научится. Можно и с блином от штанги в 25 кг привыкнуть бегать, но зачем.
Джимхана конечно приятное время препровождение, но турист на ней… =)
Насчет научится. Можно и с блином от штанги в 25 кг привыкнуть бегать, но зачем.
Джимхана конечно приятное время препровождение, но турист на ней… =)
На ней предостаточно туристов))Тут не важна модель.
А в этой ситуации, конечно положу мотоцикл и быстро в сторону. Дуги для этого.
Но, честно говоря, по обочине ездить не люблю, ни пыльной, ни асфальтобетонной…
Правее правых быть — занятие не для моих навыков + обочина таки не для езды!
И да, вариант в пробке — меня устроит, в городе — мне с моим «минигусэээ» тяжело приходится, если ямаха была юркая и послушная, то он ощущается бегемотом и лезть на нём в междурядье самостоятельно пока не пробовала, да и в тандеме с мужем — ничего хорошего из этого пока не выходило!
А в этой ситуации, конечно положу мотоцикл и быстро в сторону. Дуги для этого.
Но, честно говоря, по обочине ездить не люблю, ни пыльной, ни асфальтобетонной…
Правее правых быть — занятие не для моих навыков + обочина таки не для езды!
И да, вариант в пробке — меня устроит, в городе — мне с моим «минигусэээ» тяжело приходится, если ямаха была юркая и послушная, то он ощущается бегемотом и лезть на нём в междурядье самостоятельно пока не пробовала, да и в тандеме с мужем — ничего хорошего из этого пока не выходило!
Очень позабавила формулировка «лыжи». Да и Nine T хороший мотоцикл, но не турист. Да и на мотоцикле надо ездить, а не таскать или ножками как у детей беговелы, на которых катишься и перебираешь ножками. Навыки маневрирования можно отточить на джимхане, а езда по нестабильным покрытиям на кроссе. Ну и конечно при правильном обучении, а не в лес с друзьями.
Тут универсальные приемы не очень подходят. Мой пример. Я езжу по любимому горному маршруту на котором есть участок ок. 4 км грунтовки. Причем грунт там жесткий, неровный, скалисто-каменистый покрытый вдобавок мелкими камешками. Когда я проезжаю его на CB500X (шины сток, меленькие колесики), то мот ведет себя как на твердом полу, покрытом слоем гороха — задок бросает, водит из стороны в сторону. При увеличении скорости начинает водить и переднее колесо. Ощущение, что едешь на грани зацепа и поэтому при наклонах выставляешь ногу. Другой мот- новая Хонда Африка за счет колес большого диаметра стоит на этом покрытии идеально (на стоковых шинах). Средняя скорость на этом участке в два раза выше. Если колесо начинает тащить, то прибавляешь (!) газ и мот выравнивается. Ну, и ногу понятно там не выставишь :)
Все верно;) Но я пытался сказать, что зачастую освоенные уже приемы не подходят или к мотоциклу, или к стилю езды, или к поверхности и пр. Ведь те же самые кроссмены с успехом пользуются «лыжей». А на Африке это бесполезный прием (если конечно в тебе не 2 метра роста и 150 кг веса). И еще исходя из моего опыта на скорости мотом с высоким центром тяжести (той же Африкой или КТМ 1290) проще управлять. Они стабильнее и не так чувствительны к ошибкам, неровностям или ветру (например в поворотах, где какой нибудь мотард — легкий и с маленькими колесиками начнет водить по траектории). Кстати, ту же CB500X на неровном асфальте в поворотах таскает только в путь. Все ИМХО.
Вы начинаете сваливаться в тему: Кровь, говно, песок и сахар.
Кроссмен ездит по кроссовой подготовленной трассе! Где есть контруклоны, которые позволяют туда вкручивать мотоцикл, при больших углах ногу выставляют вперед, как и сам райдер, который максимально смещается вперед и загружает переднее колесо. Мотоцикл для кросса «легкий» и смещение массы райдера в значительной степени влияет на управление им.
Ваш пример с африкой к КТМ 1290, это даже не хардэндуро, это тяжеленные кроссоверы с кучей электроники, которая за вас стабилизирует мотоцикл при ошибках управления. Их основа (шасси, центр масс и т.д.) к кроссовой техники управления не имеет не чего общего, да и иметь не может по причине, что мощный мотор, большой запас хода, куча электроники и прочее это все вес и габариты. И главное, что ездят такие мотоциклы по ДОП и чуть чуть по грунтовкам. Отсюда инженеры их и настраивают. Мотрад или дорожник и не должен «показывать» что-то на грунтовой дороге, его просто не делали для этого со всеми вытекающими.
Мотард это вообще по сути трековый снаряд. Во всех других местах обитания возникает вопрос «на фига». CB500X это бюджетной мотоцикл, таскать его может по причине его бюджетности =) опять же с чем вы сравниваете?
Кроссмен ездит по кроссовой подготовленной трассе! Где есть контруклоны, которые позволяют туда вкручивать мотоцикл, при больших углах ногу выставляют вперед, как и сам райдер, который максимально смещается вперед и загружает переднее колесо. Мотоцикл для кросса «легкий» и смещение массы райдера в значительной степени влияет на управление им.
Ваш пример с африкой к КТМ 1290, это даже не хардэндуро, это тяжеленные кроссоверы с кучей электроники, которая за вас стабилизирует мотоцикл при ошибках управления. Их основа (шасси, центр масс и т.д.) к кроссовой техники управления не имеет не чего общего, да и иметь не может по причине, что мощный мотор, большой запас хода, куча электроники и прочее это все вес и габариты. И главное, что ездят такие мотоциклы по ДОП и чуть чуть по грунтовкам. Отсюда инженеры их и настраивают. Мотрад или дорожник и не должен «показывать» что-то на грунтовой дороге, его просто не делали для этого со всеми вытекающими.
Мотард это вообще по сути трековый снаряд. Во всех других местах обитания возникает вопрос «на фига». CB500X это бюджетной мотоцикл, таскать его может по причине его бюджетности =) опять же с чем вы сравниваете?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть