Блог им. leonidmusk → Адриатика 2024
Пролог
-Леонид! Вы не любите меня! — вскричала с придыханием топнув ножкой моя дражайшая половина ранним весенним утром.
-Но pыба моя, золотко! Чем заслужил твой супруг сей неоправданный пасквиль? — спросил я свою дорогую.
Дорогая ждала этого вопроса. И без запинки обосновала претензию.
Она верно участвовала во всех моих сомнительных экспедициях. Мёрзла в Норвегии, глотала пыль в Монголии, мокла в Шотландии и жарилась в Португалии. «Всё, цурюк!», — сказала она. «Я хочу море, солнце и парня!». Парня, который катал бы её на мотоцикле, угощал морепродуктами с вином, показывал южные закаты. И проводить свой следующий отпуск она намеренна именно в таком формате. Cо мной, или без меня.
Штош, если женщина просит… Вопрос: куда повезёт её этот романтичный пацан?
Средиземье, то бишь средиземноморье — логичный выбор. Но куда именно? Испания — далеко и жарко, Франция — сутолочно, Италия — уже были, Греция — маловато одной Греции для такого путешествия. Восточное побережье Адриатики, страны бывшей Югославии — идея созрела за несколько минут. Посидели над картой, изучили доступность билетов на самолёт. Постановили: супруга прилетает в Венецию, садится вторым номером к тому самому парню, который везёт её спускаясь на юго-восток до Албании. Откуда она благополучно улетает домой. А парень, то есть я, добирается в родной гараж своим ходом через Румынию и Трасфагараш. Давно хотел положить себе в копилочку этот красивый карпатский перевал.
Команда прежняя — Бегемот, он же Кавасаки VN 2000, Нави, он же навигатор Garmin, Крок, он же фенечка на счастье на руле. И я — красавчег, который за всё платит.
Подготовка была минимальной. Бегемоту сменено масло и передняя шина. Так же куплена подушка на седло. С сиденьем я боролся 4 года, пытаясь сделать его достаточно мягким. Безуспешно. Подпопник съел часть стиля, но отрабатывает свою функцию на все 146 процентов.
В Нави закачаны обновления. Дороги нынче строятся так быстро, что устаревшая информация может буквально завести в тупик.
Крок и я хороши сами по себе, в поход отправились без апгрейдов.
День первый
Старт на Венецию был назначен на воскресное утро. Проснулся в шесть, посмотрел на погоду — 9 градусов. Начало лета, у нас же классическая карикатурная южная зима, чо. Поспал еще пару часиков — температура поднялась до 12. Ок, непозавтракав, завернулся и в термобелье, и в дождевик. Выкатился на шоссе, надеясь на энтузиазм первого дня пути.
Энтузиазм не появлялся, и до границы Эстонии с Латвией боролся с сонливостью и нежеланием ехать дальше. И это еще только начало! Что со мной? Годы берут своё? Пора переходит на комфортную Голду, что будет сама меня возить в мягком уютном кресле?
По дороге встретил друзей на авто, они ехали в ту же сторону до Литвы. Вместе допилили до столовки на границе. Tам я, наконец, закинул в себя завтрак, и силы появились. Низкий сахар и противная погода стали причиной унылого старта. После такой заправки жить стало лучше, жить стало веселей.
Мы с Бегемотом дали джазу и полетели на встречу с рижской объездной, оставив позади друзей телепаться на авто.
Рижская кольцевая не меняется. Нудная однопутка со светофорами невпопад. Изменений не предвидится. Будем терпеть.
Литва огорчила двойными камерами, измеряющими среднюю скорость. Куда они стреляют, вперед или назад — одному богу известно. Бегемот же летел как на крыльях, поэтому скоростной режим нарушался. Неискеренне раскаиваюсь. Посмотрим, придут ли письма счастья с этой поездки? В прошлом году с Норвегии, где тоже было много таких игрушек, ничего не пришло.
После Каунаса, наконец, снял дожлевик. Тучки рассеялись, можно расслабиться. Тут же началась двухполосная магистраль, что перетекла в польский автобан, который скоро доведут до Варшавы. Ещё остались недосторенные участки, поэтому полёт до польской столицы прерывался колесением по местечковым дорожкам. Но когда всё заработает как надо, можно будет почти с границы Литвы лететь по автобанам до Атлантического океана.
На заправке перед Варшавой присмотрел себе место для ночёвки в пригороде, уже после мегаполиса. Логично пройти большой город воскресным вечером, чем пoнедельничным утром. До цели 130км, но энергия была уже на исходе, поэтому последний участок проехали на морально-волевых. Мудрое решение, ибо в траффикe на кольцевой пришлось потолкаться.
День закончился в пригородном отеле. Ужин на четвёрку, зато кровать — идеальная. Заснул мнгновенно.
День второй
Утром соседками по завтраку были две тётки со следами сомнительной пластики на лицах. Еда предлагалась в том же стиле: казаться, а не быть. После перекуса решил сделать зарядку, — поотжиматься и поприседать. Упражнения прям торкнули, я стал ̶ш̶е̶р̶с̶т̶я̶н̶ы̶м̶, гладкошёрстным дорожным волчарой, пора, пора в седло!
По погоде день начинался хмуро, облачно. Зато температура уже не балтийская, градусов на 18 тянула. Вполне комфортно. Поедем без дождевика.
Ага, щас! Вот тебе дождик сразу как выехали на шоссе. Подмокли, но быстро выехали из дождя и, не успев замёрзнуть, просохли. До первой заправки летели ясным соколом. Потом опять начало лить с неба. Протупил начало поливалочки, надеясь что удастся утренний фокус с просушкой. Куда там! Просвета в тучах не проглядывалось до самого горизонта. Пришлось напялить дождевик на уже промокший экип. И так ехать до самого вечера во влажном, противном скафандре. Выехать из дождей не получилсь, мы мокли весь день.
В дожде пересекли Польшу, проехали Чехию, достигли Австрии. И всё это время неподецки поливало. Визир временами забрасывало водой так, что видимость ухудшалась до опасного предела и приходилось существенно сбрасывать скорость.
Даже Крок поджал хвост и выглядел уныло. Промокло всё. Вообще всё. Но Нави справлялся со своими обязанностями, а Бегемот был просто молодцом. Стоял на залитом водой шоссе как вкопанный.
Под Веной поискал ночлег на букинге. Решив повторить вчерашний подвиг, — объехать мегаполис вечером, поставил себе задачу допилить до города Грац. Нашёл отель неподалёку от шоссе, и попытался вбить адресс в Нави. Навик, видимо, тоже промок и устал от этого влажного дня. Поэтому тупил, и улицу с гостинницей упорно не желал находить. Провозившись, я указал целью штрассе и номер дома неподалёку от отеля, надеясь уже потом до ночлега добраться по визуальным ориентирам.
После Вены летели по альпийским предгорьям без помех. А потом весь дорожный поток полицейские согнали с автобана на межпоселковые дорожки. И мы всей колонной, вместе с грузовиками и кемперами, километров сорок изучали местный край. Выехали на шоссе уже под Грацем. Причина закрытия дороги осталась мрачной, тёмной тайной.
В Граце сусанистый Нави забросил нас в промышленный район, и тайными партизанскими тропами вывел на запрашиваемую точку. Вокруг ничего узнаваемого. Сверяюсь с гуглом из телефона — мы на восемь(!) километров южнее. Нави, детка! Нам надо серьёзно поговорить, блджад! Помучившись, определил местанахождение отеля вручную по карте, и мы порулили туда.
Флегматичный портье на регистрации флегматично добавил в счёт плату за стоянку Бегемота. Флегматично предложил пиццу и пиво на вечерний перекус. От пива отказался, такой дождливый запил просто обязывает повысить градус. Попросил крепкого красного вина — буду тренироваться перед Италией. Договорился приготовить заказ через 20 минут, ушел в номер развешивать промокшую одежду и греться в душе.
Пицца была, ожидаемо, посредственной, а вот вино — неожиданно благородным. Двух бокалов хватило за глаза, поднявшись в номер, спал уже через 10 минут.
День третий
Выспался на отлично! Проснувшись, с удивлением обнаружил под окном железную дорогу, а через поле — аэропорт. Ни тот, ни другой транспoрт меня не разбудил, такими тихими стали современные поезда и самолёты!
Тишину локомотивов я только приветствую. A вот былую разнузданную акустику аэропланов мне жаль. Лет 30 назад взлёт на Ту 154 ощущался всеми фибрами души. Это была осязаемая мощь, восторг, экстаз от раскрутки турбин и набора высоты. Каждый раз это было гагаринское «Поехали!». Сейчас же самолёт воспринимается как автобус с крыльями. Быстро поднялись на борт, быстро расселись, быстро порулилили на взлетку, пока стюардессы скороговоркой читают свою молитву. Не успев выехать на ВПП, слегка прибавляем звука моторам, короткий разбег/отрыв/уборка шасси, и через 10 минут мы уже на эшелоне. Все проиходит слишком быстро, комфортабельно тихо, чопорно экологично. Безвкусно…
Флегматичный портье не упомянул о завтраке. Не беда, в кофре есть пакетик с орешками, в номере чайник и растворимый кофе. После зарядки спустился вниз за пайком — а завтрак-то дают! Хорошая новость, перекусим. За едой обратил внимание, что в зале сидят только мужчины. Из слабого пола лишь работница с кухни. Размышлял на эту тему до тех пор, пока не появилась сонная постоялица. Ок, теперь мы вписываемся в рандом. Статистические нескладухи подвигают меня на думки о мировых заговорах. Хотя всё это, в итоге, объясняется более прозаически.
Одежда почти просохла, кроме перчаток. А снаружи опять тучи, как душные люди. Впереди дождевиковый день, раздеваться не будем ни за какие коврижки. А из сухих перчаток — только летние. Как же быть? Тут я вспоминаю, что на автомате в баул закинул свои старые дождевые краги, в которых уже не ездил лет шесть. Ура! Лапы будут сухие. Делаем обещанные утренние упражнения, облачаемся, кидаем ключ-карту на стойку регистрации, цепляем сумку на Бегемота, заводимся и уезжаем. Впереди Альпы, до цели всего 375км.
Дождик, по счастью, в дороге не мешал. Покрытие было мокрое, но с неба летело минимально. Красивый туннель с подъёмом перетёк в спуск, и вот мы уже в Италии. И, хотя автострада стала платной, горы здесь живописнее, чуть потеплело, где-то сбоку в облаках появились просветы. Жизнь налаживается! От полноты чуств сделал видео с камеры коммуникатора.
Я проезжал по этому пути в 15-м году ещё на Жуке ( мой старый мотоцикл ). Крок, кстати, мне уже тогда ассистировал. И сейчас с мы умилением узнавали места где тогда отдыхали, заправлялись и ночевали.
После границы, в одном из туннелей обогнал автовоз с маленькими фиатиками-500. Позитивные машинки радостных цветов и различных комплектаций: помимо обычных корпусов там ехали и кабриолеты, и заряжённые экземпляры типа Апарт. Миленькое южное транспортное средство, может и себе приобрести такой? Чтобы летом беспечно гонять на кусочке Италии.
Спустившись с гор, остановился на заправку, отдыхая познакомился с парнишкой из Бангладеша. Молодой человек иммигрировал сюда 5 месяцев назад, на заправке подрабатывает. Бегемот его так впечатлил, что он сделал пару селфи с Бегом в кадре и разослал друзьям. Мне же сказал, что я lucky man, раз путешествую на таком моте. Давно нам так не льстили, конечно было приятно. Я в ответ пожeлал пареньку удачи, чтобы самому приобрести какой-нибудь мотоцикл и начать путешествовать.
Отъехав с заправки, попали в такой ливень, что мама не горюй! Временами ехали как по озеру, вода не успевала оттекать с шоссе. Боже, куда я приехал? Скорость понизилась, но всё километров через 40 кончилось. Последний рывок, последняя пробка на автостраде, и вот мы съезжаем в сторону, оплачиваем проезд — 15 евро примерно за 200 километров пути. Вот и отель.
Гостинницу выбирала супруга.
Розовое здание, в фойе интересная люстра всех цветов радуги.
И портье с накачаными губами. Как у позднего Мики Рурка. Падазрительна! Номер неуютный, с дизайном из нулевых. Запах хлорки режет глаза. Жесть!
Ок, распаковываюсь, кладу досушиваться всё, что не просохло вчера ночью, и успело промокнуть под последнем ливнем. И иду искать место перекусить. Все закрыто — местная сиеста, но в центре нашёл прекрасный бар, где съел лазанью и запил вином из-под крана. Познакомился с барменшей, которая неожиданно оказалась из Татарстана. Никогда бы не догадался, она так бойко изъяснялась на итальянском, как будто родилась здесь. Секрет раскрылся, когда я спросил пароль от вайфая, и она увидела мой телефон на кириллице. В баре общей сети не было, поэтому пришлось попросить доступ в локальный нет.
По дороге в отель видел около церкви катафалк мазерати. Очень по-итальянски. Вокруг отеля кукольные, утопающие в цветах домики.
В отеле тупил до позднего вечера, ждал прилёта супруги, который всё переносили и переносили. Начал писать эту статью, написал примерно до этого места. Всуе, она не сохранилась. Было обидно, пару часов труда пропало зря. Плюнул, поехал забирать супругу с самолёта. К этому времени уже стемнело, ехал километров 30 в темноте по узким местным дорожкам. Выезжать на платку не хотелось.
Уставшую от переносов вылета супругу одел, усадил на заднее сиденье, привёз в отель. По дороге выяснилось, что я взял в дорогу не правильный шлем для своей дорогой. В этом шлеме на больших скоростях она меня не слышит. Я запамятовал, а она не проверила. Неудобно, значит общаться будем лишь на медленных дорожках. Это косяк, поклялся по приезде этот шлем захоронить/продать/извести, чтобы в будущем не повторять такую ошибку.
В отеле выпили по бокалу вина, пожелали друг другу хорошего начала отдыха, и отвалились на боковую.
День четвертый
Утром почуствовалось, что мы в лете. Позавтракав, пошли упаковываться, и до отъезда немного вспотели. Зарядку, кстати, сделал. Слово пока держу.
Первая остановка — Словения, городок называется Порторож. По дороге пару раз пыталось мочить дождем. В панике доставали дождевики, но непогода быстро кончалась. Словения — няшная страна, всё очень мило чисто и уютно.
Бензин уже дешевле. Самый дорогой был в Австрии, там я заправлялся по 2,2 евро. Правда приходилось лить 98-й, в котором спирта лишь 5 процентов. 95-й в Европе пытаются бодяжить с 10 процентами этанола. Эту жижу в Бегемота лить не хочу, не уверен что ему по возрасту можно. Как-никак, на секундочку, Бегу в этом году иcполнится 20 годиков. Из которых он 16 лет, аки Илья Муромец, простоял в гараже и только после пандемии стал активно ездить.
Доехали до набережной, припарковались, и пошли полдничать вкусной рыбкой. Тут наступило ощущение отпуска.
Рыба была обалденной, супруга пригубила белого винца, морды расплылись в улыбках. После еды погуляли по набережной, растрясли съеденные морепродукты. Умилились чистоте и курортной беззаботности, после стали собираться дальше, в Хорватию. Сегодняшней конечной целью стал город Риека, куда дорулили по красивой дороге меж выскоких холмов.
На этом перегоне сделали еше раз паузу, попили кофе. Такой вкусный эспрессо я редко где пил. Очень зачотно.
После остановки пересекли границу, и дорога потеряла няшность, асфальт стал хуже, разметка изчезла. Допилили до Риеки, нашли офис, где получили ключи от апартаментов, и поехали заселяться. Божечки, какой стрёмный район! Старый дом, внизу магазин типа пятёрочки, около него алканавты и один, особо колоритный, наркоман.
Мотик я побоялся оставлять без присмотра. После заселения откатил его на крытую охраняемую стоянку. Ночевка Бега обошлась недорого, учитывая центр города, — без малого восемь европейских рублей. Приемлемо. Сами апартаменты — не айс. Ночью кричали чайки на крышах, кондишен дул прямо в морду, никакие регулировки воздушного потока не спасали.
Нам была любезно предоставлена стиральная машина с сушилкой. Что очень кстати, постирушка мне уже нужна, ибо котиками начинаю попахивать. Но стирального порошка нигде не оказалось. Залили в стиралку жидкое мыло для рук. Получили кое-какой результат. Никаких звёзд этому заведению, незачот. Вечером попытались погулять по центру, было даже прохладно-ветренно. Риека похожа на неухоженный Питер. Неприятно удивили кучи мусора на улицах, незаконченные стройки. Одновременно подивились пампезной архитектуре времён австро-венгерской империи.
А так же пафосной яхте, стоящей в порту. Приличную точку общепита не нашли, рашили зайти в «пятерочку», что под нашим номером, но опоздали даже туда. Гугл, к счастью, предложил пройти всего 400 метров до ещё открытого магазина. Что мы и сделaли. Соорудили из купленного нехитрый ужин и беспокойно заснули.
День пятый
Утром быстро позавтракали чем бог послал. Быстро собрались и, не забывая про утерннюю зарядку, быстро свалили из этого стремного отеля и неприглядного города.
Держим курс на Сплит, но не по автостраде, а вдоль моря. Ради чего, собственно, и были сделаны все предыдущие телодвижения.
Сперва ожидаемо телепались в плотном потоке без особых скоростей. Потом местные машинки постепенно рассосались по сторонам, дорога вышла на береговые скалы — и началось прибрежное мотоциклетное танго. Подъёмы, спуски, повороты. Дорога облизывает бухты, обнимает скалы. Красивые виды, хорошая погода — все стало просто волшебно!
Допилили до прибрежного городка Сень, где пообедали. Oбратили внимание на густоту мотоциклистов. Регистрационные номера всякие-разные. Больше всего австрийских и итальянских. Чопперов мало, но их есть. Сегодня основной мотоцикл путешествий — BMW-шный гусь. После обеда побродили чутка по городку, нашли заброшенный старый дом, заглянули во внутрь. Всё обветшало, висят таблички про опасность обрушения. Несмотря на это со двора видны пару жилых окон. Это было самое живописное здание, овеянное мрачным ореолом тленности бытия. Другие улочки тоже выглядели очень мило.
С трудом выкатившись со стоянки (Бегемот — он бегемот и есть), — двинулись дальше. Опять кружим, лезем вверх, спускаемся вниз. Автомобили пропали, остались только мотоциклисты. Мы с большим своим весом идём неспешно, торопыги с рёвом обходят Бегемота и скрываются за очередным поворотом. Пару раз не заметил, как эти рейсеры догоняли нашу команду. Oтмечал их уже тогда, когда они откручивали ручку газа, обгоняя нас.
Остановились разок на фотосессию, уж очень красивый вид открывался с высокой площадки.
Фотографируясь, увидели идущую в нашу сторону над морем грозу, в которой изредка сверкали молнии. Сперва не придали ей значения, гроза и гроза. Но через несколько минут стало ясно, что она довольно быстро будет вот прямо здесь. Мокнуть в этот сказочный день не хотелось, поэтому мы шустро собрались, и быстро-быстро потарахтели дальше.
Спускаясь всё ниже и ниже к югу, теплело с каждым часом. Во втророй половине дня остановились на заправку и передых. На колонку заезжали только мотоциклисты. Mоя дражайшая моя половина заметила, что нигде раньше не видела на дорогах такого скопления мотопутешественников. Во время отдыха просматривали места предпологаемого ночлега. Впереди был большой город Задар, но он от основного направления оставался в стороне. Делать, заезжая в него, крюк не хотелось. Покрутив интернет, я нашёл пристанище на ночь в 120 километрах езды, что равнялось трём часам по времени, учитывая остановки и прибрежные серпантины. 50 км из оных была проложена по скоростному шоссе, они пролетели незаметно. Затем опять немного покружили между скал около местечка Рогозница, спустились к морю — и вот, наш отель с рестораном и бассейном. Заселялись в сумерках. Гостиница пафосная, позиционирует себя бутик-отелем. Номера зачётные, но супруга на полу в ванной нашла кучу женских волос, думаю от уборщицы. По мне, так не страшно. Но у женщин свои принципы. Номер поменяли на более дорогой без доплаты. В нём всё равно подруга oтыскала дохлого жука в уборной. Чёт санузлы в этом отеле невезучие. Но мы это пережили, и, приняв местные стандарты чистоты, протопали в незамысловатый спа смывать дорожную пыль и напряжение. Поплескались, я даже в бане посидел. Чудо, но она работала. Переоделись и пошли оценивать трактиръ. Местечко, видимо, проектировалось с учётом элегантно выпить/закусить/переночевать. Из-за чего планку держали высоко не только в номерах, но и в ресторации. Не экономя, заказали деликатесы, вина, — и через каких-нибудь четверть часа моськи опять расплылились в улыбках и умиротворении. Забегая вперёд, скажу — это было самое лучшее место из всех наших ночёвок.
Продолжение будет готово недели через две. Небольшой спойлер: впереди поломки, жара, смены планов и маршрутов, встреча( внезапно!) с медведями.
П.с. Некоторые фото сделаны коммуникатором, с которого за время зимней стоянки слетели настройки. Поэтому время на фото проставлено неправильное.
- leonidmusk
- Leonid
- 21 июля в 22:24
- ?
Годы берут своё? Пора переходит на комфортную Голду, что будет сама меня возить в мягком уютном кресле?Тонко!
Попросил крепкого красного вина — буду тренироваться перед Италией.Проси портвейн, ты-же в Португалии был. А то принесут крепленой бормотухи.
Вообще отличная заметка, побольше-бы таких. Плюс!
- Wildschwein
- 24 июля в 17:36
- ↓
Клево прокатился, я в прошлом году тож там был, только я проехал Австрию через горную часть, не через Вену, через Словению и весь берег Хорватии от Словении до Дубровника. Дороги там сказка, жалко что был на машине, хочу туда на моте тоже ) Там где вид сверху, очень похоже на место перед Сплитом ). Надо будет повторить на моте ) Камеры со средней жестко бесят 8) Жду продолжения!
- leonidmusk
- 25 июля в 9:10
- ↑
- ↓
Вид сверху, если речь о первом фото — дорога после Дубровника. Один из самых красивых участков на всём побережье Хорватии.
- Wildschwein
- 25 июля в 15:36
- ↑
- ↓
Да я еще наверное ее видел некрасивых гор. Есть конечно, но в основном все по своему красивы )
- Wildschwein
- 24 июля в 17:38
- ↓
По нави, советую томтом на телефон, жрет мало, карты достаточно точные, оффлайн скачиваются, удобный планировщик на сайте и синхронизация с устройствами. Стоит фигню, 20 евро на год вроде.
- leonidmusk
- 25 июля в 9:18
- ↑
- ↓
Ни за что, Навик мне за брата. Мы же — команда!
На деле же пользуюсь ещё гугл-мапсом с телефона. Нави приходиться иногда перепроверять. (Внимание, спойлер!) Во второй части путешествия я однажды поленился это сделать. Пришлось поколесить лишку.
На деле же пользуюсь ещё гугл-мапсом с телефона. Нави приходиться иногда перепроверять. (Внимание, спойлер!) Во второй части путешествия я однажды поленился это сделать. Пришлось поколесить лишку.
- Wildschwein
- 25 июля в 10:26
- ↑
- ↓
Гугл мапс меня часто подводил + отвратительная работа в оффлайн режиме. Тоже иногда пользуюсь, но так, вспомогательно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть