Блог им. Cranzz → Итальянский маршрут на Африке часть 1.
7000 километров, 17 дней, 8 стран, Альпы, перевалы Umbrailpass и Stelviopass, панорамная дорога Grosglockner, 3 острова Средиземного моря Корсика, Сардиния, Сицилия, 2 вулкана — Этна и Везувий, 5 морей — Лигурийское, Балеарское, Тирренское, Ионическое, Адриатическое и одна Хонда Африка Твин
Прошлой зимой рассматривая карту Европы родилась идея посетить три острова Средиземного моря — Корсику, Сардинию и Сицилию одним прохватом, была изучена карта движения паромов, определены порты по маршруту, достопримечательности, находящиеся в пределах досягаемости, и в июне этого года, после непродолжительной подготовки, совершил поездку. Некоторое время поискал единомышленников, но то ли далеко, то ли дорога не заинтересовала, никто не ответил, поехал один.
В день перед намеченной датой выезда поменял масло, загрузил вещи и…
12.06. Выезд. Курс AFF. Граница. Горжов.
На момент выезда проходил курс AFF, выполнил 0-4 уровни, решил не откладывать и утром к 8:20, приехал на аэродром, под Калининградом,
где закончил программу, прыгал 3 раза (5, 6, 7 уровни), закончили в 15:00. Зарядился позитивом на дорогу.
После чего сразу поехал на границу. Попался сотрудник таможни, мотоциклист, распрашивал про маленькие номера, для мото, рассказал ему, что увидел в интернете, заказал и поставил, хоть и не по ГОСТу, но эстетично выглядит. Главное что комбинация букв и цифр совпадает с указанными в документах. В общем пожелал счастливого пути.
В 16:15 пересёк границу. Ехал по 22 дороге, через Эльблонг, Мальборк (старая Берлин-Кёнигсберг), через сосново-ёлочные леса. Мысленно прорабатывал план поездки. Ехал быстрее потока, в среднем 120-140. Уже при подъезде к Горжову, около десяти вечера, попал под небольшой дождь, переодеваться не стал, так доехал до отеля. Заселился в чердачный номер, без кондиционера, из удобств — калорифер, на котором сушил постиранное белье. В тот день не фотографировал, старался до темноты доехать до отеля.
13.06 Немецкие автобаны.
Ночью шёл дождь. Переодевшись в тяжёлый костюм (про себя так дорожную одежду называл: «тяжёлый» — непромокаемый костюм Рукка для температур ниже 20 градусов, «лёгкий» — летний продуваемый, для жары), выехал около 08:40, навигатор показал до Остеррейна 850 километров. Ещё на территории Польши попал в дождь, использовал дождевик. Переодевался в поле.
Ехал по автобанам со скоростью 120-140 км/ч. При таком режиме бака хватает на 250 км от лампы до лампы, не очень экономно. Начинаешь ехать быстрее возрастает расход, так, что заправляться надо каждые 150-180 километром, а медленно ехать по скоростной дороге тяжело. Думал о чём то помощнее, что б можно было 160-180 крейсер на банах держать.
Короткий перекус на заправке.
Ближе к Мюнхену скорости выше, водители быстрее, пока обгоняешь того кто едет 120 сзади прилетает кто нибудь на 180ти, один глаз постоянно в зеркале заднего вида. На место приехал точно по тому времени, которое указывал Навигатор — в 19:00. Кемпинг на озере, битком немцами. Завтра Альпы. Перевалы Умбраил, Стельвио.
Вид на Альпы от палатки.
Первый лагерь, вспоминал, как расставлять палатку
Озеро Форггензе, на другом берегу, левее, виднеется Нойшванштайн.
14.06 Нойшванштайн. Альпы. Пробки Милана. Пьемонт.
В палатке спалось получше чем в чердачном номере польского отеля, только со спальником просчитался — защищает от холода на грани. Пришлось спать в термобелье и флисовой кофте, оделся часа в 3, проснувшись от холода.
Выезжая с кемпинга, попрощался с Остеррейном,
доехал до намеченной, через Гугл карты площадки, с которой посмотрел на замок Нойшванштайн.
Начало подъема, первые виды.
Озеро Резия с затопленной колокольней.
Маршрут на перевал Стельвио проложил через Санта-Мария-Валь-Мюстаир (перевал Умбраил), так как со стороны Германии подъем на него еще был закрыт. Для маневрирования на разворотах при подъеме пришлось осваивать движение в малом радиусе, ширина дороги на Умбраил — метров 5, только для легковых машин и мотоциклов.
Памятное место.
Стоянка на Стельвио.
Спускаясь со Стельвио, остановился на площадке с обзором на ущелье, где сильнейший поток тёплого воздуха, поднимается из долины.
В Италию спустился в район озера Комо, вся дорога в тоннелях. Доехал до Милана, там одна большая пробка. Водители относительно вежливые, по мере возможности уступают дорогу. Можно двигаться, как в междурядье, так и по обочине, что все двухколёсные и делают. Намеченная точка в Канталуппо-Лигуре сегодня не была достигнута, долго колесил по Альпам. Остановившись на заправке выбрал гостиницу поближе в Канталупо-Лигуре, куда и поехал. На карте дорога была прямой, на деле — узенькая, вся в серпантинах и разворотах на 180 градусов при подъеме.
Отель оказался неплохой. Попросил завтрак на 8:30, после чего выдвинусь к намеченной точке в КЛ, на памятник Полетаеву, а потом в Савонну.
15.06 Канталупо-Лигуре. Генуя. Савона.
Завтрак в отеле с видом на долину. Сейчас в неё надо будет спускаться.
Сам отель левее, в деревьях, на ночь попросил хозяев убрать мотоцикл в гараж, завёлся выезжать.
Дорога в Канталупо-Лигуре — серпантины, покрытие местами отсутствовало. Памятник Фёдору (Ф.А. Полетаев — герой СССР и национальный герой Италии) на месте.
Экстремальный маршрут, дорога, метра три шириной, вся в изгибах, местами просадки. Откровенных ям нет. Только в одном месте был гравийный участок, по всей видимости асфальт унесло оползнем. Высота 700 метров.
Генуя встретила дождем, низкой облачностью, только переоделся в дождевик, так всё и прошло, но тут уже тепло, около 24 градусов, можно чуть и промокнуть. Кемпинг в Савоне через дорогу от моря со своим пляжем.
Рекламный плакат говорил, что кемпинг не должен быть плохим.
Пляж Савоны, вид на порт Вадо-Лигуре (в дымке, левее, где какие-то конструкции).
Паром в 8:30, надо быть в порту в 7:00, выезд из кемпинга в 6:45. Подъем в 5:30.
16.06 Паром на Корсику. Бастия.
Встал чуть раньше будильника. Новое ощущение — засыпая ловишь ногой землю, как будто сидишь на мотоцикле и теряешь равновесие.
Кафе по дороге, пока ждал, зафиксировал бело-синий ТТР, говорят хороший мотоцикл.
Погрузка на паром прошла интуитивно (первый раз пользовался подобным транспортом на большое расстояние), по навигатору доехал до порта, дальше по знакам «терминал» и в очередь. На КПП показал электронный билет и паспорт, проехал в линию которую указал человек в желтом жилете, немного обождал и въехал в трюм. Мотоцикл поставил около стенки, как указали, выставил боковую подножку и поставил нас стояночный тормоз. Сотрудники парома, фалом, зафиксировали мотоцикл к стенке.
Наша ракета.
В хорошую погоду места на палубе, под солнцем будут очень приятны, но их надо занимать сразу, как поднялся на паром, они пользуются спросом, при этом обязательно надо взять куртку. Рейс был 6 часов, слонялся по палубе, осматривал пароход.
Выход из Вадо-Лигуре.
Вид с борта на Бастию (Корсика).
Выгрузка прошла штатно, живая очередь. Поехал на север, крайний кемпинг на карте, где и остановился.
Район Санта-Северы.
Не многолюдно, спокойное место, хороший кемпинг.
Местные ездят в футболках и шортах, туристов видно сразу — в полном экипе, в тяжелых куртках. Дошёл до пляжа, вода — долго не посидишь, но прозрачная.
На берегу непонятные опилки, как кора пальмы или какого другого дерева, вроде не опасны, загорающие лежат прямо на них.
Опилки.
Бухта с прозрачной, но прохладной водой.
17.06 Верхняя Корсика. D80, D81.
Утро в кемпинге, зарядка.
Дорога Д80, северная часть Корсики. По всей видимости пользуется популярностью у европейских любителей мотоциклов. Немецкие, швейцарские, итальянские и французские мотоциклисты во множестве.
Вид на западный берег острова.
Небольшие пляжи присутствуют по всему западному берегу, пока немного людей, наверное еще не сезон.
Продолжил движение на юг, периодически останавливался для фото.
Вот оставили для туристов, оторванных от дома.
Д81
Дальше по плану Иль Д’Русс, старый маяк.
Вид на посёлок с поворота.
Сам маяк.
Поехал в направлении Каржеза, к кемпингу. Дорога Д81 — «шоссе тысячи поворотов». Вырубленное по краю скалы, повороты каждые 10-15 метров, скорость 40-50. Движение не особо интенсивное, видимо не пользуется популярностью у местных. Ехал за туристом на БМВ, вместе посмеялись над «тысяча поворотов».
Время почти шесть, решил остановиться перекусить. Для переговоров с местными использовал Яндекс-переводчик, показывал с экрана. Природа — эвкалипты, цветы на обчинах и сосны. На западной части Д81 интенсивно перемещаются домашние животные — козлики, которые располагаются непосредственно на проезжей части, оставляя свои следы. Внимательно, можно поскользнуться.
В кемпинг прибыл около семи, выбрал отдаленное место. Чуть подустал, ехал около 9 часов, ещё раз убедился, что после 15:00 движение без удовольствия. Завтра Аяччо, мемориал Наполеона.
18.06 Аяччо. Мемориал Наполеона.
7 день путешествия. Поехал в Каржез, остановился около кафе, под уклоном, посетитель, мужичек лет 50, проявил инициативу, помог оттолкать мот на дорогу, что б уехать.
Побережье между Каржезом и Аяччо.
В Аяччо, посмотрел монумент, даже заехал на территорию, сделал фото. Территория находилась на реконструкции, наверное поэтому посетителей не было.
Заехал к дому где Н. провел детство, много туристов, поставил мот на пешеходный переход, тут это нормально, что б только проход оставался.
По пути, в спортивном магазине, купил шорты с футболкой. Переоделся и дорогой четвёртой категории поехал в сторону Бонифачо, увидел «плохую» французскую дорогу — D255а. Сделал пару фото в форме «как местный».
Стоянка в кафе на дороге D55.
Спустился с гор к морю, сходил на пляж
и поехал в кемпинг. Останавливаясь по пути для фотографий
По дороге был вид на Сардинию. Пониже там горы… по крайней мере отсюда
Кемпинг спокойный, три звезды, бассейн, санитарные зоны. На стоянке встретил туриста. Собака у него на пассажирском сиденье, почти говорящая.
Поставил палатку.
Завтра подъем в 5:00, что б выехать через проезд в заборе надо снимать ящики. Выезжаю около 06:30 а Ворота открываются в 7:00. Тут везде муравьи. Пока не кусают.
Обгорели кисти рук, два дня ехал без перчаток. Купил крем, защита — 50.
П.С. много швейцарцев, теперь я знаю куда ездят отдыхать летом жители самой богатой страны.
19.06 Паром на Сардинию. Ла-Маддалена (дом Д. Гарибальди)
Встал в 5:05. По билету я понял что регистрация на паром за полтора часа от отплытия, т.е. в 07:00, быстро уложился и в порт. Сильный туман по дороге. Спешил, не остановился поесть. Зря. Приехал к 07:15, а парома ещё нет.
Паром пришёл в 08:10. Так что, на короткие рейсы (час-полтора) можно приезжать минут за 40 до отплытия.
Впечатления от Корсики подтвердились, максимально вежливые, доброжелательные люди.
При погрузке на паром была группа итальянцев лет 50-55, выглядят как из кино про мафию, пузатые, волосы в бриолине, цепочки, ходят колонной в две шеренги. На фото их нет, сидят в кафе. Вид с верхней палубы на Корсику.
Заход в порт Санта-Тереза-ди-Галлура.
Выехав с парома остановился забить маршрутные точки, нанести крем от загара.
Сразу поехал в Паллау, к парому на Маддалену. На дорогах Италии мотоциклисты не здороваются, водители не благодарят когда их пропускают. Пока Корсика выгодно отличается от Сардинии, по крайней мере верхней. Много негров, по виду африканских, много полиции, бросается в глаза.
Паром на Маддалену, ходит каждые полчаса, билеты при подъезде к порту. переправа заняла минут 20.
Посетил Маддалену и Капреру, резиденцию с мемориалом Джузеппе Гарибальди. В музей не ходил, жарко. Природа — сосновый лес и эвкалипты, то что надо.
Вернулся на Сардинию, выдвинулся дальше по маршруту. Кемпинг в Сан-Теодоро, на берегу моря, три звезды. Выбрал место 114, слева любитель КТМ из Австрии, справа тоже из Австрии на спортбайке Хонда, а напротив семья из Германии, казахские немцы с домом на колёсах, впервые за 8 дней поговорил с ними на русском.
Пляж не большой, метров 10, людей много, вода прозрачная, прохладная. Рискнул загорать без крема, утром посмотрим. Вроде не сгорел.
20.06. Центральная Сардиния. Барумини. Коста-рей.
Не смотря на то что ночью прогноз обещал +20, под утро пришлось одеваться, было холодно. Выехал в 8:30, завтракал в кафе неподалёку от кемпинга. Внутренняя Сардиния похожа на Нестеровская район, только кактусов побольше.
Полуразрушенный (полуразобранный) нураг. На Сардинии их насчитывается около 5000, в относительно нормальном состоянии только комплекс Барумини. Остальные разобрали на заборы.
Доехал до Барумини, сельскими дорогами, кругом поля, скошенное сено, по обочинам эвкалипты. Экскурсия на комплекс Нураг — 14 евро, сходил, сфотографировал. Из рассказа экскурсовода слышно, что комплексу 3500 лет, но возможно и больше.
Англоговорящий экскурсовод.
Оберегаемый ЮНЕСКО комплекс.
Себе вот нураг присмотрел. Плохо что без крыши.
Типичная площадь сардинского посёлка, скамейки, колокольня.
Доехал да кемпинга в Коста-Рей, один из старейших на острове, с 1964 года, пляж за забором. Очень доброжелательный персонал. Кемпинг на пять балов. Пользуется популярностью, почти все места заняты.
Сам пляж метров 20, широкий. Ближе к границе кемпинга колония муравьёв, если отдохнуть на песке, то поближе к воде.
21.06 Коста-Рей, Кальяри порт. Паром на Сицилию.
С кемпинга поехал в Кальяри, был план покупок: Зиртек от аллергии, укусил жук какой-то, зудело, носки для кроссовок и мини рюкзак для парома, что б сложить белье, средства гигиены и зарядные устройства. Всё нашёл.
Потом чуть покружил по городу. Неудачный ракурс, но там весь сквер в синих цветах, опавших с дерева, хороший контраст с красными цветами на изгороди.
Кальярская марина, въезд свободный.
Жарко, на улицах людей минимум. В кафе только кофе и сладкое.
Заехал на гору в местный монастырь, там встретил поляков, путешествовали на Ниссан Патроле, с Вроцлава. Поляков на фото нет, только Африка,
монастырь с кактусами
и вид на Кальяри
В 17:30, выдвинулся в порт, погрузился на паром, отходящий в Палермо. Всё также просто, в терминал порта по знакам, нашел шлагбаум, людей в желтых жилетах, показал распечатанный билет и туда, куда рукой показали. Большой пароход, двухэтажный гараж.
Поднялся на палубу регистрации, дали ключи от номера в носовой части, как и заказывал с иллюминатором. Пока один.
Парусник в порту Кальяри, наверное музей, надо было идти.
часть 2 следует…
Прошлой зимой рассматривая карту Европы родилась идея посетить три острова Средиземного моря — Корсику, Сардинию и Сицилию одним прохватом, была изучена карта движения паромов, определены порты по маршруту, достопримечательности, находящиеся в пределах досягаемости, и в июне этого года, после непродолжительной подготовки, совершил поездку. Некоторое время поискал единомышленников, но то ли далеко, то ли дорога не заинтересовала, никто не ответил, поехал один.
В день перед намеченной датой выезда поменял масло, загрузил вещи и…
12.06. Выезд. Курс AFF. Граница. Горжов.
На момент выезда проходил курс AFF, выполнил 0-4 уровни, решил не откладывать и утром к 8:20, приехал на аэродром, под Калининградом,
где закончил программу, прыгал 3 раза (5, 6, 7 уровни), закончили в 15:00. Зарядился позитивом на дорогу.
После чего сразу поехал на границу. Попался сотрудник таможни, мотоциклист, распрашивал про маленькие номера, для мото, рассказал ему, что увидел в интернете, заказал и поставил, хоть и не по ГОСТу, но эстетично выглядит. Главное что комбинация букв и цифр совпадает с указанными в документах. В общем пожелал счастливого пути.
В 16:15 пересёк границу. Ехал по 22 дороге, через Эльблонг, Мальборк (старая Берлин-Кёнигсберг), через сосново-ёлочные леса. Мысленно прорабатывал план поездки. Ехал быстрее потока, в среднем 120-140. Уже при подъезде к Горжову, около десяти вечера, попал под небольшой дождь, переодеваться не стал, так доехал до отеля. Заселился в чердачный номер, без кондиционера, из удобств — калорифер, на котором сушил постиранное белье. В тот день не фотографировал, старался до темноты доехать до отеля.
13.06 Немецкие автобаны.
Ночью шёл дождь. Переодевшись в тяжёлый костюм (про себя так дорожную одежду называл: «тяжёлый» — непромокаемый костюм Рукка для температур ниже 20 градусов, «лёгкий» — летний продуваемый, для жары), выехал около 08:40, навигатор показал до Остеррейна 850 километров. Ещё на территории Польши попал в дождь, использовал дождевик. Переодевался в поле.
Ехал по автобанам со скоростью 120-140 км/ч. При таком режиме бака хватает на 250 км от лампы до лампы, не очень экономно. Начинаешь ехать быстрее возрастает расход, так, что заправляться надо каждые 150-180 километром, а медленно ехать по скоростной дороге тяжело. Думал о чём то помощнее, что б можно было 160-180 крейсер на банах держать.
Короткий перекус на заправке.
Ближе к Мюнхену скорости выше, водители быстрее, пока обгоняешь того кто едет 120 сзади прилетает кто нибудь на 180ти, один глаз постоянно в зеркале заднего вида. На место приехал точно по тому времени, которое указывал Навигатор — в 19:00. Кемпинг на озере, битком немцами. Завтра Альпы. Перевалы Умбраил, Стельвио.
Вид на Альпы от палатки.
Первый лагерь, вспоминал, как расставлять палатку
Озеро Форггензе, на другом берегу, левее, виднеется Нойшванштайн.
14.06 Нойшванштайн. Альпы. Пробки Милана. Пьемонт.
В палатке спалось получше чем в чердачном номере польского отеля, только со спальником просчитался — защищает от холода на грани. Пришлось спать в термобелье и флисовой кофте, оделся часа в 3, проснувшись от холода.
Выезжая с кемпинга, попрощался с Остеррейном,
доехал до намеченной, через Гугл карты площадки, с которой посмотрел на замок Нойшванштайн.
Начало подъема, первые виды.
Озеро Резия с затопленной колокольней.
Маршрут на перевал Стельвио проложил через Санта-Мария-Валь-Мюстаир (перевал Умбраил), так как со стороны Германии подъем на него еще был закрыт. Для маневрирования на разворотах при подъеме пришлось осваивать движение в малом радиусе, ширина дороги на Умбраил — метров 5, только для легковых машин и мотоциклов.
Памятное место.
Стоянка на Стельвио.
Спускаясь со Стельвио, остановился на площадке с обзором на ущелье, где сильнейший поток тёплого воздуха, поднимается из долины.
В Италию спустился в район озера Комо, вся дорога в тоннелях. Доехал до Милана, там одна большая пробка. Водители относительно вежливые, по мере возможности уступают дорогу. Можно двигаться, как в междурядье, так и по обочине, что все двухколёсные и делают. Намеченная точка в Канталуппо-Лигуре сегодня не была достигнута, долго колесил по Альпам. Остановившись на заправке выбрал гостиницу поближе в Канталупо-Лигуре, куда и поехал. На карте дорога была прямой, на деле — узенькая, вся в серпантинах и разворотах на 180 градусов при подъеме.
Отель оказался неплохой. Попросил завтрак на 8:30, после чего выдвинусь к намеченной точке в КЛ, на памятник Полетаеву, а потом в Савонну.
15.06 Канталупо-Лигуре. Генуя. Савона.
Завтрак в отеле с видом на долину. Сейчас в неё надо будет спускаться.
Сам отель левее, в деревьях, на ночь попросил хозяев убрать мотоцикл в гараж, завёлся выезжать.
Дорога в Канталупо-Лигуре — серпантины, покрытие местами отсутствовало. Памятник Фёдору (Ф.А. Полетаев — герой СССР и национальный герой Италии) на месте.
Экстремальный маршрут, дорога, метра три шириной, вся в изгибах, местами просадки. Откровенных ям нет. Только в одном месте был гравийный участок, по всей видимости асфальт унесло оползнем. Высота 700 метров.
Генуя встретила дождем, низкой облачностью, только переоделся в дождевик, так всё и прошло, но тут уже тепло, около 24 градусов, можно чуть и промокнуть. Кемпинг в Савоне через дорогу от моря со своим пляжем.
Рекламный плакат говорил, что кемпинг не должен быть плохим.
Пляж Савоны, вид на порт Вадо-Лигуре (в дымке, левее, где какие-то конструкции).
Паром в 8:30, надо быть в порту в 7:00, выезд из кемпинга в 6:45. Подъем в 5:30.
16.06 Паром на Корсику. Бастия.
Встал чуть раньше будильника. Новое ощущение — засыпая ловишь ногой землю, как будто сидишь на мотоцикле и теряешь равновесие.
Кафе по дороге, пока ждал, зафиксировал бело-синий ТТР, говорят хороший мотоцикл.
Погрузка на паром прошла интуитивно (первый раз пользовался подобным транспортом на большое расстояние), по навигатору доехал до порта, дальше по знакам «терминал» и в очередь. На КПП показал электронный билет и паспорт, проехал в линию которую указал человек в желтом жилете, немного обождал и въехал в трюм. Мотоцикл поставил около стенки, как указали, выставил боковую подножку и поставил нас стояночный тормоз. Сотрудники парома, фалом, зафиксировали мотоцикл к стенке.
Наша ракета.
В хорошую погоду места на палубе, под солнцем будут очень приятны, но их надо занимать сразу, как поднялся на паром, они пользуются спросом, при этом обязательно надо взять куртку. Рейс был 6 часов, слонялся по палубе, осматривал пароход.
Выход из Вадо-Лигуре.
Вид с борта на Бастию (Корсика).
Выгрузка прошла штатно, живая очередь. Поехал на север, крайний кемпинг на карте, где и остановился.
Район Санта-Северы.
Не многолюдно, спокойное место, хороший кемпинг.
Местные ездят в футболках и шортах, туристов видно сразу — в полном экипе, в тяжелых куртках. Дошёл до пляжа, вода — долго не посидишь, но прозрачная.
На берегу непонятные опилки, как кора пальмы или какого другого дерева, вроде не опасны, загорающие лежат прямо на них.
Опилки.
Бухта с прозрачной, но прохладной водой.
17.06 Верхняя Корсика. D80, D81.
Утро в кемпинге, зарядка.
Дорога Д80, северная часть Корсики. По всей видимости пользуется популярностью у европейских любителей мотоциклов. Немецкие, швейцарские, итальянские и французские мотоциклисты во множестве.
Вид на западный берег острова.
Небольшие пляжи присутствуют по всему западному берегу, пока немного людей, наверное еще не сезон.
Продолжил движение на юг, периодически останавливался для фото.
Вот оставили для туристов, оторванных от дома.
Д81
Дальше по плану Иль Д’Русс, старый маяк.
Вид на посёлок с поворота.
Сам маяк.
Поехал в направлении Каржеза, к кемпингу. Дорога Д81 — «шоссе тысячи поворотов». Вырубленное по краю скалы, повороты каждые 10-15 метров, скорость 40-50. Движение не особо интенсивное, видимо не пользуется популярностью у местных. Ехал за туристом на БМВ, вместе посмеялись над «тысяча поворотов».
Время почти шесть, решил остановиться перекусить. Для переговоров с местными использовал Яндекс-переводчик, показывал с экрана. Природа — эвкалипты, цветы на обчинах и сосны. На западной части Д81 интенсивно перемещаются домашние животные — козлики, которые располагаются непосредственно на проезжей части, оставляя свои следы. Внимательно, можно поскользнуться.
В кемпинг прибыл около семи, выбрал отдаленное место. Чуть подустал, ехал около 9 часов, ещё раз убедился, что после 15:00 движение без удовольствия. Завтра Аяччо, мемориал Наполеона.
18.06 Аяччо. Мемориал Наполеона.
7 день путешествия. Поехал в Каржез, остановился около кафе, под уклоном, посетитель, мужичек лет 50, проявил инициативу, помог оттолкать мот на дорогу, что б уехать.
Побережье между Каржезом и Аяччо.
В Аяччо, посмотрел монумент, даже заехал на территорию, сделал фото. Территория находилась на реконструкции, наверное поэтому посетителей не было.
Заехал к дому где Н. провел детство, много туристов, поставил мот на пешеходный переход, тут это нормально, что б только проход оставался.
По пути, в спортивном магазине, купил шорты с футболкой. Переоделся и дорогой четвёртой категории поехал в сторону Бонифачо, увидел «плохую» французскую дорогу — D255а. Сделал пару фото в форме «как местный».
Стоянка в кафе на дороге D55.
Спустился с гор к морю, сходил на пляж
и поехал в кемпинг. Останавливаясь по пути для фотографий
По дороге был вид на Сардинию. Пониже там горы… по крайней мере отсюда
Кемпинг спокойный, три звезды, бассейн, санитарные зоны. На стоянке встретил туриста. Собака у него на пассажирском сиденье, почти говорящая.
Поставил палатку.
Завтра подъем в 5:00, что б выехать через проезд в заборе надо снимать ящики. Выезжаю около 06:30 а Ворота открываются в 7:00. Тут везде муравьи. Пока не кусают.
Обгорели кисти рук, два дня ехал без перчаток. Купил крем, защита — 50.
П.С. много швейцарцев, теперь я знаю куда ездят отдыхать летом жители самой богатой страны.
19.06 Паром на Сардинию. Ла-Маддалена (дом Д. Гарибальди)
Встал в 5:05. По билету я понял что регистрация на паром за полтора часа от отплытия, т.е. в 07:00, быстро уложился и в порт. Сильный туман по дороге. Спешил, не остановился поесть. Зря. Приехал к 07:15, а парома ещё нет.
Паром пришёл в 08:10. Так что, на короткие рейсы (час-полтора) можно приезжать минут за 40 до отплытия.
Впечатления от Корсики подтвердились, максимально вежливые, доброжелательные люди.
При погрузке на паром была группа итальянцев лет 50-55, выглядят как из кино про мафию, пузатые, волосы в бриолине, цепочки, ходят колонной в две шеренги. На фото их нет, сидят в кафе. Вид с верхней палубы на Корсику.
Заход в порт Санта-Тереза-ди-Галлура.
Выехав с парома остановился забить маршрутные точки, нанести крем от загара.
Сразу поехал в Паллау, к парому на Маддалену. На дорогах Италии мотоциклисты не здороваются, водители не благодарят когда их пропускают. Пока Корсика выгодно отличается от Сардинии, по крайней мере верхней. Много негров, по виду африканских, много полиции, бросается в глаза.
Паром на Маддалену, ходит каждые полчаса, билеты при подъезде к порту. переправа заняла минут 20.
Посетил Маддалену и Капреру, резиденцию с мемориалом Джузеппе Гарибальди. В музей не ходил, жарко. Природа — сосновый лес и эвкалипты, то что надо.
Вернулся на Сардинию, выдвинулся дальше по маршруту. Кемпинг в Сан-Теодоро, на берегу моря, три звезды. Выбрал место 114, слева любитель КТМ из Австрии, справа тоже из Австрии на спортбайке Хонда, а напротив семья из Германии, казахские немцы с домом на колёсах, впервые за 8 дней поговорил с ними на русском.
Пляж не большой, метров 10, людей много, вода прозрачная, прохладная. Рискнул загорать без крема, утром посмотрим. Вроде не сгорел.
20.06. Центральная Сардиния. Барумини. Коста-рей.
Не смотря на то что ночью прогноз обещал +20, под утро пришлось одеваться, было холодно. Выехал в 8:30, завтракал в кафе неподалёку от кемпинга. Внутренняя Сардиния похожа на Нестеровская район, только кактусов побольше.
Полуразрушенный (полуразобранный) нураг. На Сардинии их насчитывается около 5000, в относительно нормальном состоянии только комплекс Барумини. Остальные разобрали на заборы.
Доехал до Барумини, сельскими дорогами, кругом поля, скошенное сено, по обочинам эвкалипты. Экскурсия на комплекс Нураг — 14 евро, сходил, сфотографировал. Из рассказа экскурсовода слышно, что комплексу 3500 лет, но возможно и больше.
Англоговорящий экскурсовод.
Оберегаемый ЮНЕСКО комплекс.
Себе вот нураг присмотрел. Плохо что без крыши.
Типичная площадь сардинского посёлка, скамейки, колокольня.
Доехал да кемпинга в Коста-Рей, один из старейших на острове, с 1964 года, пляж за забором. Очень доброжелательный персонал. Кемпинг на пять балов. Пользуется популярностью, почти все места заняты.
Сам пляж метров 20, широкий. Ближе к границе кемпинга колония муравьёв, если отдохнуть на песке, то поближе к воде.
21.06 Коста-Рей, Кальяри порт. Паром на Сицилию.
С кемпинга поехал в Кальяри, был план покупок: Зиртек от аллергии, укусил жук какой-то, зудело, носки для кроссовок и мини рюкзак для парома, что б сложить белье, средства гигиены и зарядные устройства. Всё нашёл.
Потом чуть покружил по городу. Неудачный ракурс, но там весь сквер в синих цветах, опавших с дерева, хороший контраст с красными цветами на изгороди.
Кальярская марина, въезд свободный.
Жарко, на улицах людей минимум. В кафе только кофе и сладкое.
Заехал на гору в местный монастырь, там встретил поляков, путешествовали на Ниссан Патроле, с Вроцлава. Поляков на фото нет, только Африка,
монастырь с кактусами
и вид на Кальяри
В 17:30, выдвинулся в порт, погрузился на паром, отходящий в Палермо. Всё также просто, в терминал порта по знакам, нашел шлагбаум, людей в желтых жилетах, показал распечатанный билет и туда, куда рукой показали. Большой пароход, двухэтажный гараж.
Поднялся на палубу регистрации, дали ключи от номера в носовой части, как и заказывал с иллюминатором. Пока один.
Парусник в порту Кальяри, наверное музей, надо было идти.
часть 2 следует…
- Cranzz
- Вадим
- 8 июля 2019 в 19:43
- 6
- ?
- Aleks_Biker
- 9 июля 2019 в 7:28
- ↓
На следующее лето собираюсь в Европу. Практические вопросы. Какая марка навигатора? Как он работал под дождем? Как находили кэмпинги и средняя стоимость? Заранее благодарю за ответы.
Навигатор Гармин 595, работал исправно и на жаре и в дождь, завязал его на гарнитуру и ехал по указаниям. Один раз в поле потащил, тут Гугл карты выручили. в целом отлично. По кемпингам — www.archiescampings.eu/eng1/, использовал приложение этого сайта. В любом месте Европы, в радиусе 20-30 км есть кемпинг или несколько, правда иногда они могут быть закрыты, но это редко. цена от 11 евро (тент, байк, плейс) до 18. зависит от уровня кемпинга. 5 звёзд (несколько бассейнов, рестораны, магазины, сцена с вечерним представлением) подороже — 18, попроще 2-3 звезды (только санитарные зоны и иногда кафе) подешевле 11-14 евро
- WildFalcon
- 9 июля 2019 в 10:06
- ↓
Красивая поездка.
Практический вопрос: как и где вы ищете и бронируете кемпинги? Особенно в дороге?
Практический вопрос: как и где вы ищете и бронируете кемпинги? Особенно в дороге?
www.archiescampings.eu/eng1/ либо по карте сайта, либо через приложение сайта, установленное на телефон. Открываю приложение, там показывается моя позиция и окружающие кемпинги, выбираю кэмп, копирую его адрес в приложение для навигатора и отправляю эту точку непосредственно на сам навигатор. Всё через телефон. бронировать кемпинги мотоциклисту не надо, место для палатки и стоянки мото найдется практически везде. За три года, только 1 раз не было место, в августе под Венецией, в сезон отпусков у итальянцев, но тут же в соседнем место нашлось.
- WildFalcon
- 10 июля 2019 в 12:19
- ↑
- ↓
Еще такой вопрос, смотрю у вас опыт езды по кемпингам.
Ситуация из личного опыта: приехал на кемпинг на который ехал по карте с опозданием (незапланированным, а то звонил бы). Кемпинг открыт, народу полно, места есть, но рецепция закрыта.
Нормальная ли практика найти свободную площадку, расположиться а расплатиться утром?
Ситуация из личного опыта: приехал на кемпинг на который ехал по карте с опозданием (незапланированным, а то звонил бы). Кемпинг открыт, народу полно, места есть, но рецепция закрыта.
Нормальная ли практика найти свободную площадку, расположиться а расплатиться утром?
- WildFalcon
- 10 июля 2019 в 19:11
- ↑
- ↓
То есть если нарисуюсь ночью, а утром заплачу то скандала не будет?
Если ворота будут открыты, ты заедешь на территорию, расположишься на свободном месте, поищешь ответственное лицо, не найдешь, то почему бы и нет? Утром встанешь и найдешь администратора. Я так думаю. А если закрыты и проехал на территорию по пешеходной дорожке? Вопрос… могут остро воспринять. Такое решение зависит от уровня твоей усталости и коммуникативных способностей
- WildFalcon
- 10 июля 2019 в 23:11
- ↑
- ↓
Я в вышеописанной истории так ночевал на городском пляже возле кемпинга, не найдя админа и боясь пристраиваться на территории.
в большинстве кемпингов, на прилегающей территории есть стоянки для автомобилей, если уж всё закрыто, никого нет, можно на ней до утра расположиться, а до санитарной зоны пешком дойти. В Германии так один раз ночевали, только проснулись рано, так и уехали никого не увидев и не узнав надо ли платить за тент на прилегающей территории
Мне больше всех понравилась Корсика, зелени больше, дороги получше. Сардиния (по дорогам) нечто среднее между Корсикой и Сицилией. На последней с дорогами беда, ямы, трещины. Туда только на эндуро. Я бы еще раз на Корсику съездил, трассы д80, д81, неторопливое движение в скалах, живописные пляжи. Конечно стоит ехать) Сардинию то я только краем проехал, а это большой остров, там бы дней 5 надо
- capitan_amer
- 10 июля 2019 в 11:38
- ↓
Аэродинамика Африки позволяет ездить в открытом шлеме? В модуляре с поднятой челюстью?
С высоким стеклом, да, до 60 кмч полностью открытый (без санвизоора), до 120 открытый с санвизором, а потом уже закрывать надо, по кривой шмель может прилететь. Но это если воздух теплее +24+25. Думаю туристическое стекло PUIG поставить (оно без центрального проёма и чуть шире, боковой поток убирает), понравилось с открытым шлемом ехать
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть