Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Cranzz → Итальянский маршрут на Африке часть 2.

7000 километров, 17 дней, 8 стран, Альпы, перевалы Umbrailpass и Stelviopass, панорамная дорога Grosglockner, 3 острова Средиземного моря Корсика, Сардиния, Сицилия, 2 вулкана — Этна и Везувий, 5 морей — Лигурийское, Балеарское, Тирренское, Ионическое, Адриатическое и одна Хонда Африка Твин


22.06 Сицилия. Палермо. Корлеоне.
Переправа длилась 13 часов, прибытие в порт назначено на 08:30, впереди целый день. Отлично выспался. Так никого и не подселили, был один в 4х местной каюте. С таким раскладом, если путешествовать компанией, один может брать билет с каютой (она подороже), а остальные с креслом, что подешевле, если не подселят никого, то ночевать вместе, а подселят, компанией и на палубе будет хорошо. Подходим к причалу. Скоро буду выгружаться. Палермский пилот сейчас передаст лоцмана.


Вид на Палермо


Трюм «Ариадны» и плюс две наклейки на кофр — Корсика и Сардиния


По Сицилии, на её северную часть, плана достопримечательностей не было, поэтому на пароме гуглил. Привлекла внимание история борьбы сицилийских судей Фальконе и Борселини с группировкой «Коза Ностры» Тото Риины из Корлеоне. Нашёл место, где находится памятник погибшему судье Фальконе, забил точку в навигатор и спустившись на берег, сразу поехал к нему. Состоит из двух стелл, стоящих по краям автомагистрали в Капачи, на месте взрыва.


В сквере рядом с монументом, плакаты с фотографиями сотрудников правосудия, погибших недавно. Не всё спокойно в Италии…


Белое строение, на пригорке, в центре, надпись «NO MAFIA»


Потом направился в Корлеоне, часть дороги по автомагистрали


часть по сельским дорогам. Природа — эвкалипты, кактусы, чуть сосен. Проезжая часть в провалах, местами гравийная. В поле заехал для кадра, навигатор не хотел туда.


Въехал в Корлеоне, судя по знаку, популярное место.


Городская улица. За каждым окном мафиози. Бывший.

Интересно, знал Марио Пьюзо в 60хх годах, когда писал свой роман о том, что в 80хх годах корлеонские крестьяне так отличатся.

Начал заезжать на холм, который стоит над городом, не посмотрев, что проезд на площадку закрыт. Больших усилий стоило съехать задом, развернуться не было возможности.


Сам крест,


и вид на Корлеоне.


Полтора часа дороги и я в кемпинге на побережье, район Изола-делле-Феммине, не далеко от Палермо. Курортная зона, массы итальянцев, которые приезжают к пляжу на своих машинах. Специальные платные стоянки, кафе, оборудованные пляжи. Кемпинг спокойный, людей не много, в основном немцы. Удивил строгий режим — в 20:00 ворота закрываются, все уходят, в 9 утра открываются. И днем с 13 до 17 также, всё закрыто.


Сходил на пляж. В районе лагеря он скалистый, ходить можно только в обуви но зато людей нет.


Прозрачная вода


Чуть устал от сельских дорог, завтра включу в маршрут автомагистрали. Сельскую Сицилию я уже сегодня посмотрел. Температура +37, на маленькой скорости жарко.

23.06 Южная Сицилия, Агридженто. Кемпинг под Фальконарой.
Утреннее кафе в кемпинге


и движение через Палермо, город не впечатлил, переполненные места сбора ТБО, бумага на дороге, проезжая часть в ямах, трещинах. Памятник чему-то хорошему


фото на окраине города,


затем автострадами, находящимися в ремонте, до Агрижденто.


Там круг по городу, пара фото. Типичный агриджентский пейзаж.


Много церквей. Зря не уделил ему внимание, город с древней историей и богатыми на достопримечательностями окрестностями. Жара утомила наверное. В Калининграде то, или дождь или ветер или ветер с дождём.



Фото у большущих фикусов. А может и не фикусов. Красивые деревья, понравились. И тень дают.


Наметил кемпинг около Фальконары. Я вчера думал что палермский кемп не очень, вода горячая по талонам и кафе плохое. Так сегодня хуже вчерашнего раз в 10, не три бала, а глубокий минус. Какой-то цыганский посёлок. Магазина нет, кафе нет, туалеты разбиты, душ еле работает. Вдобавок ещё и определили площадку рядом с мусоркой.
Один плюс это пляж на котором можно купаться без толпы.



Вывод по кемпингу: вначале надо посмотреть территорию, потом заселятся. В приоритете: наличие магазина, кафе с вечерним меню и завтраком, отсутствие признаков долгосрочного пребывания постояльцев — захламленость окружающей территории. Такой вывод я сделал во время пребывыния в том лагере. Сейчас могу сказать проще — не оставаться в том лагере, где нет машин с немецкими номерами:)
По дорогам Сицилии и водителям. Дороги разбитые, даже платные, колейность, ямочность, сползание полотна. На мотоцикле лучше ехать по середине полосы, меньше ям. Водители могут открыть дверь в припаркованном автомобиле (хотя они везде так могут), могут выехать на наперерез со второстепенной — очень часто. Манёвры не обозначают. Любят прижаться и ехать сзади, что б обогнать при моменте, дистанцию не держат. Спасает умеренный скоростной режим и постоянный контроль примыканий.

24.06 Сиракузы. Этна. Мессина. Выезд на материк.
Выехал рано утром, кемпинг подтвердил статус худшего за 3 года путешествий. Утром на прилегающей территории начали что-то жечь, пепел летел сверху на одежду.
По всей видимости жечь траву местная забава, все дороги от Агрижденто до Сиракуз в палах.
Проезжая Комизо, пару фото



Доехал до маяка на Мурро-ди-Порко. Подъезд перекрыт шлагбаумом, но можно объехать по полю, следы есть.
Сам маяк


Африка


Изначально посещение Сиракуз было запланировано в связи с тем, что этот город является родиной Архимеда. Все же помнят «тело, что попало в лужу, выпирается наружу, силой выпертой воды, телом, впертого туды». В общем Архимедова сила.
В Сиракузах нашел площадь со статуей Архимеда, заехал, потрогал.



Интересно, жители Сиракуз в приподнятом настроении кричат: Архимед — сила! или нет? Вроде они точно имеют на это право. Земляк ведь.

Круг по Сиракузам, фото того, что осталось после римлян


городской пейзаж,


дорога на Этну, дорожные стенки, заборы из вулканита,


чуть повыше, метров 500,


и стоянка на площадке обзора, высота около 2000 метров


с солнечными часами.


Признак туристической привлекательности, дорожный знак в наклейках — «Кратер Сильвестри»,


вид на стоянку с кафе.

До Мессины ехал уже по платной дороге, выехал с неё через Телепас. Дальше, поднимаясь по Италии на север, также ехал по платным дорогам, смотреть там абсолютно нечего, исключительно для скорого перемещения. Заезжая через пасс «Билетто» получал талон, на тот случай если проезд «телепасс» будет с длинным шлагбаумом, но все были с коротким или без него. Информация о российских номерах нарушивших условия выезда с платной дороги у итальянцев не аккомулируется. На всякий случай была легенда «заблудился, турист», но не пригодилась. Остались билеты, кто поедет туда, могу отдать.


Много лет назад прочитал рассказ В.Пикуля «Ничего, синьор, ничего, синьорита!», и решил с оказией посетить памятник о котором прочитал позже. Так что в плане была короткая стоянка у памятника русским морякам.



От площади моряков до парома метров 500, погрузка в режиме живой очереди, билеты купил в кассе и на борт.


20 минут переправы, мы на материке.


Выбрал кемпинг у моря в районе Палми. Пустой, почти без посетителей.


Отличный пляж. Чистая, тёплая вода.


Запланированные достопримечательности были осмотрены, так что план на завтра — ехать до 15:30-16:00, поставить палатку и загорать.
Дороги на материке гораздо лучше, по крайней мере пока.

25.06 Альборабелло. День трёх морей. Бари. Кемпинг под Фоджей.
Утренняя зарядка


Выдвинулся в Альборабелло, маршрут от кэмпа лёг вдоль Ионического моря. Красивый замок, как «гнездо», только посетителей поменьше


По Альберобелло — очень ухоженный городок. Всё белое. Туда можно вернуться погулять.
Пешеходная улица,


историческая часть.


На выезде нашёл заброшенный трулль, пока хозяина нет можно жить, сделал фото.


Через пару часов был в Бари, на адриатическом побережье.



Посетил территорию собора св. Николая, заехал во двор. Двери были закрыты, надо заранее уточнять время, когда можно внутрь.



День отметился купанием в водах трёх морей: Тирренского, Ионического и Адриатического.


По Бари — спокойный город с хорошими дорогами, по крайней мере, по маршруту моего движения.


Дальше двигался в поисках кемпинга, на север по побережью. Несколько лагерей указанных на карте не подтвердились, были закрыты. Небольшой конфликт с полицией в прибрежном городе (ехал против движения), но всё решилось просто — сказали, так нельзя, разворачивайся и больше не нарушай. Почти под Манфредонией нашёл кемп, почти пустой, кроме меня еще пару человек. Со слов администратора сезон отпусков у итальянцев с середины июля по середину августа, когда они и нагрянут. При желании можно было бы заселяться в любой домик.


Отличный, метров 200, широкий пляж


Расположился на окраине, в эвкалиптовой роще. Проблема кэмпа — комары и слепни, уж очень много.


26.06 Фоджа. Везувий. Неаполь. Жара на автобане. Флоренция.
Выехал с лагеря довольно поздно. Вечером рассматривал карту, порявилась идея посетить Везувий, так что, взял направление на запад, в торону Неаполя. Время 09:00 температура воздуха в потоке уже +33.
Легкий перекус на АЗС, где встретил колонну карабинеров, сопровождающих какие-то автобусы с туристами.


Подъем на вулкан довольно простой, дорога без резких поворотов.


На площадку запускают только туристическме автобусы и мотоциклы. Автомобили, ниже по дороге направляли куда-то вправо.


Вид на Неаполь и его бухту,


еще пара остановок по пути вниз.



Движение в Неаполе сложное, хаотичное перемещение транспорта. Дороги на окраинах разбиты. В центре ремонты. Типичная неаполитанская улица,


«Новый» замок около порта,


«яичный» на острове. Пишут, что здесь заложили город.



Бегло осмотрев Неаполь, взял направление на север, вначале хотел ехать часов до девяти и в гостиницу, что б подальше, но жара +40 при движении на скорости 130 утомила часам к шести. До головокружения, воды уходило литр в час. В 18:00 находился в районе Флоренции, выбрал кемпинг, куда и поехал.


В предыдущем кемпинге разговорился с одним итальянцем, с севера, вспомнили Айртона Сенну, который в 1994 году разбился в Имоле, посмотрел карту, недалеко, так что завтра на монумент к «Человеку дождя».

27.06 Флоренция. Имола. Гроссглокнер.
Утром не большой круг по Флоренции,


фото на одной площади,


фото на другой площади,


ещё красивое место. Но оттуда уехал сразу, автоматчики, много полицейских, ни одного автомобиля, наверное движение там ограничено, из мотоциклов был только мой.


Отличный город, сюда стоит вернуться, он с атмосферой. Хорошие дороги, понятное дорожное движение, приветливые люди.

Дорога до Имолы пару часов, жара не отпускает.
Монумент Айртону Сенне в парке на месте,


свежие цветы, на заборе флаги и футболки с надписями признания. Хорошее место. Я смотрел ту гонку первого мая 1994 года, помню как он из поворота не вышел.



Всё. С Италией на этот раз закончили. Теперь строго на север.

Интересный случай. Выехав с Флоренции в сторону Имолы ехал через тоннели, заехав в один из них услышал громкий звук разрыва. Аж звуковая волна прошла, как будто сверху по тоннелю ударили молотом. Спустя метров 200 впереди идущие грузовики включили аварийку «опасность», на дороге увидел куски колеса и перестраивающийся вправо автомобиль. Тоже включил аварийку и проехал левой полосой. Скорость 120-130. Удачно выскочил. Думаю позже на 5 минут и стоял бы в тоннельной пробке. Теперь от колёс грузовиков держусь подальше. Температура воздуха в тоннеле +35. Жара.

Направление на Австрию, район Водо-Кадоре, горы на горизонте.


Озеро Ландро, с очень необычным цветом воды


и уже австрийский пейзаж.


Дорога Гроссглокнер заслуживает внимания, не сложная в поворотах, живописная.



Как с Флоренции в футболке выехал, так до гор и доехал.


Перевал Хохтор, через отверстие в камне открывается удачный ракурс, можно фотографировать.


Заезжал из +36, на верху было +15, одел куртку. Вечер был, движения никакого, вот, посередине дороги мотоцикл поставил для кадра.


Байкпойнт смотровой площадки Эдельвейсшпиц.


Доехав до Австрии попал в небольшой дождь и поехал в гостиницу, не хотелось возиться с палаткой. Замок красивый по пути попался.


28.06. Чехия. Прага. Быдгощ.
Гараж на ночь в гостинице, сейчас упакуюсь и поеду.


Немного австрийских дорог.


Направился к замку, Глубока-над-Влтавой. Но в замок не попал. Дорога идущая к нему была только для пешеходов, а пешком я не захотел. Конечно попробовал поехать, но навстречу полиция, говорят, нельзя, пешеходная зона, будьте добры внизу технику оставьте.
Площадка под замком, оставил мот тут, пока в магазин ходил.


Доехал до Праги, сделал круг по центру, поглазел



и поехал в сторону Польши. Хотел одним днем до дому, но даже до границы не дотянул. Ехал в темноте, видимость из-за комаров ухудшилась, залепили шлем, стекло. Да ещё и холодно стало, около 16 градусов, привык то уже к комфортным тридцати. Ночевал в Быдгоще.

29.06. Быдгощ. Граница.
Утром собрался, поставил точку в навигатор, и поехал. Несколько плутанул из-за ремонтов, сделал круг километров на 50, но добрался до Мальборка.
Крайнее фото итальянского путешествия. От замка до замка.

И в обед, уже помыв мотоцикл был дома.
  • CranzzCranzz
  • Вадим
  • 9 июля 2019 в 18:29
  • 3
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
atim
  • atim
  • 9 июля 2019 в 18:47
Все прочитал и просмотрел.Спасибо, как сам проехал.
+1
Cranzz
о, спасибо за доброе слово)
+2
flexgrip
Лайк за маршрут не читая. Где самые классные виды? Если на островах, то еа каком именно и где?
+1
Cranzz
Корсика вся понравилась, Сардиния на юге, где горы повыше и западный берег посмотреть надо, я не был. А Сицилия только район Катании, Этна. Но это мне так
+2
celtic
хороший прохват. сохранил в закладки на будущее.
+2
Jabberwocky
Спасибо! Очень хорошо!
+2
bivisenko
Да, офигенно!
+1
MikeNN
забирался на Везувий в 2017ом. Спасибо за рассказ!
+1
Alexeus
Отлично. Как Африка себя показала? Думаю дополнительно к дорожному туристу покупать что-то вседорожное, именно на нее внимательно смотрю.
+1
DelelKrs
Для африки это легкая прогулка, не более )
+1
Cranzz
как на Ленд Крузере по Ленинскому поспекту)
+1
DelelKrs
Типа того, хоть я и не был на Ленинском проспекте ))
+1
Cranzz
Африка без замечаний, понравилось. В грязь не заезжал, не было такой, лекгий песок на пляжах, грунтовки в полях для фото и кемпингаг, везде уверенно. У меня DCT, на автомате, когда начинались подъемы в горах, переходил в ручной режим. Для Сицилии с её разбитыми дорогами, так вообще самое то, ёмкая подвеска ест всё. Если планировать для путешествия дороги второй, третьей категории со скоростью движения 90-110, так вообще отлично. Из соображений экономии топлива ехал 120-140, на магистралях хотелось быстрее, 180. Она поедет и 180, оборотов будет под 6000, берёг, не давал. Вот думаю про кростурер, тоже что б на автомате)
+1
Andrei71
что там думать, бери пока не покончались, хонда КТ больше не производит :)
+4
WildFalcon
Решение спасаться от жары в +39 увеличением скорости такое себе :)
По личному опыту, ощущается еще жарче на скорости — набегающий поток не охлаждает, а как строительным феном на тебя дует.
+1
Cranzz
именно, так что теперь, по жаре, с 13 до 17 буду как итальянец, отдыхать) если конечно не надо ехать, а то придется терпеть
+1
Andrei71
Я не уверен, что и куртку имеет смысл снимать :) В июне в Элисте попал в +41. Снял куртку, пошёл дацан смотреть. Походил, офигел, надел обратно, даже как-то и полегче стало :)) Терма с кулмаксом хорошо тоже, влагу не до конца выводит, а задерживает на поверхности. Пока гулял, пока из города выбрался — вспотел. Разогнался — обдувает прохладой :)
+1
necromortum
отличный трип. италия — замечательная, австрия, думаю, как италия, только лучше за счет ландшафтов.
+1
maxim777
очень было бы интересно почитать обзор на африку
+1
Cranzz
Их много в сети. Я б добавил про скотойлер — пробег 19к, родная цепь, не подтягивал ещё и не требуется, в допуске. Что б обзор писать, нужен опыт эксплуатации одноклассников, у меня нет. Всё устраивает. Рекомендую. У меня DCT, автомат, три разв Альпы пересекал, на подъеме в ручной режим переходил, для актуального переключения. Если б встал вопрос ехать на автомате туда, где нет цивилизации, тут бы думал. Но надо изучить вопрос
+2
GustoV
За «Архимед — сила!» плюсанул))
+1
Cranzz
Мама — преподаватель математики :)
0
GustoV
какой бюджет поездки?
+1
Cranzz
Около 2000€ с паромами, сувенирами и ресторанами без разбора
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Cranzz, Итальянский маршрут на Африке часть 2.