Блог им. Marni → О том, как я с велосипеда пересела на YBR125, первые впечатления, первое ДТП и мотозадумки
Привет, меня зовут Марина, живу четвертый год в Москве :) Хочу поделиться опытом, найти мотодрузей, получить советы и рекомендации.
В 2015 (или 2016) я познакомилась с замечательным человеком, который показал мне мотоМоскву. Мы катались по городу и я начинала влюбляться во всё, что связано с мотоциклами. Наши дороги с этим человеком разошлись, а у меня появилось четкое понимание, что ездить вторым номером я не хочу. Хочу сама. В феврале 2017 я поняла, что у меня есть все для достижения цели: время, деньги, желание, и я записалась в мотошколу. В школе было интересно, не все получалось с первого раза, но я была упорная :) меня учили два инструктора: первый откровенно забивал на меня, а когда у него было плохое настроение на малейший мой косяк он говорил, что я умру на дороге, второй был отличным, были куча внимания, объяснений на пальцах, все было понятно, интересно и дружелюбно. Экзамен в ГИБДД я сдала с третьего раза. Это был август и я решила, что с покупкой мотоцикла стоит подождать до следующего сезона.
В апреле 2018 началась подготовка к мотосезону: покупка экипировки и выбор первого мотоцикла. Я не думала, что это будет тааааак сложно! Смотрела максимум простое, надёжное, небольшой кубатуры. Долго сомневалась, боялась что с большим мотоциклом будет тяжело и решила, что моим первым будет YBR 125.
Божечки, какой же он малыш и урчит как котёнок! Я была воодушевлена и очень счастлива.
Потом начался геморрой с постановкой на учёт, покупкой и оформлением ОСАГО. И хорошо, что я этим занималась не сама. И вот когда все документы были в порядке пришло время выкатиться на ДОПы…
И меня накрыло… паническо-истерический страх дорог, я не решалась выехать даже со двора (хотя в моем спальном районе полупустые и спокойные дороги), доходило практически до слёз. Я не умею водить машину, и никогда не была за рулём на дорогах, а начинать все с нуля в Москве- это очень тяжело.
Каждый день, в 5 утра я по чуть-чуть выкатывалась (спасибо за поддержку близким людям), я забывала поворотники, я глохла на старте, я тупила на светофорах, ехала не больше 40. Но с каждым днём ошибок было все меньше, а я чувствовала себя все уверенней. Какие же это были крутые ощущения, когда впервые разогналась до 70 и (о боже) обогнала автобус!
Далее по району катать стало не интересно и я решила ездить до работы. Маршрут был пройден в выходные так же рано утром аж 5 раз. В понедельник все прошло успешно и я стала приезжать каждый день сама, как настоящий мотоциклист! :)
Стала плотнее общаться с коллегами-мотоциклистами, стали появляться мототоварищи, с которыми выкатываемся периодически по городу. Пропал страх, вернее он остался, но не паническо-истерический. Появилось ощущение свободы, полета и контроля ситуации.
Были проблемы с тем, что не всегда удавалось правильно скинуть передачу (потом поняла, что слегка отпустить сцепление и она сама отщелкнет и дальше все будет хорошо), из-за этого мотоцикл пытался тронуться с повышенной передачи, не ехал, я его умоляла поехать, а он мне все прощал. Были проблемы с тем, что я не могла выбрать правильную передачу в потоке, но это тоже прошло. Первые попытки междурядья, все было отлично.
Я никогда не падала с мотоцикла, ни в школе ни после. Каждый раз садясь за руль, я думала об этом и думала, что рано или поздно этот день настанет. Я стараюсь быть всегда внимательной, думаю о том, что какой нибудь автомобиль из соседней полосы резко начнет перестраиваться в меня без поворотников, я всегда аккуратна на светофорах и перекрестках, пешеходных переходах. Но в одно утро не доглядела…
Я двигалась прямо, по главной дороге, на которой было много лежачих полицейских, скорость не больше 40. Машина, ехавшая передо мной, свернула на второстепенную направо, там же остановилась у знака «уступи дорогу» другая машина. Которая не уступила мне дорогу, въехала прямо в меня, поворачивая направо (блин, понятно ли объяснила..) я видела что она стоит и ждёт, и была уверена, что я проеду и все будет норм. Но автомобилист решил иначе и вот… полет шмеля и я лежу, придавленная мотоциклом, и не могу самостоятельно выбраться. Паника.
Дергаюсь, пытаюсь вылезти, виновник моего падения вышел, стоит и смотрит, я ему ору «ну и чо вы там стоите, вытаскивайте меня». Вытащил, отряхнулась, прощупала себя, вроде цела. И тут накатила обида: да какого хрена, я то ничего не нарушала! А досталось больше всего мне! Начала орать, странно что без мата :) водитель был адекватный, просто он меня не увидел, вину сразу признал, но не извинялся, очень много язвил «да я сам мотоциклист, да у меня сын мотоциклист и вообще ты там вырулить спокойно могла бы». Могла бы, да. То, что упала, моя вина, не дооценила возможности нарушителей ПДД.
В общем долго ждали инспекторов, долго думали что делать с европротоколом и решили разойтись на определенной сумме рублей, которую он мне дал. Экип отработал отлично, ничего серьезного, ноге досталось, которую придавил Мот, она опухла и был огромный синяк. Уже почти прошло. После дтп я доехала на работу, и обратно, и ездила по городу и на следующий день. В общем, желание катать не отбило. Какие выводы я сделала: 1. Экип решает. 2. Даже при дневном свете, даже на маленькой скорости, я невидимка! 3. Надо быть ещё внимательней.
Покупка мотоцикла и городская езда — не конечная цель. Мечта — мотодальняки и мотопутешествия. В начале сентября я собираюсь в Крым из Москвы на своем малыше. Коллеги и друзья (не все) смеются и не одобряют, что мол Мот слишком мал для больших путешествий. Вы тоже можете смеяться, мне все равно, я приведу кучу аргументов почему юбр классный не только для города, но и для дальняков :)
В связи с этим, ищу попутчиков на малокубатурной технике для сентябрьского мотопохода. Так же ищу попутчиков для радиальных выездов из Москвы, в МО и ближайшие области. Так же буду рада, если поделитесь опытом дальних поездок в Крым.
Давайте дружить :)
Пы.сы. Разберусь, как вставлять фото — будут фото. :) С телефона не очень удобно.
В 2015 (или 2016) я познакомилась с замечательным человеком, который показал мне мотоМоскву. Мы катались по городу и я начинала влюбляться во всё, что связано с мотоциклами. Наши дороги с этим человеком разошлись, а у меня появилось четкое понимание, что ездить вторым номером я не хочу. Хочу сама. В феврале 2017 я поняла, что у меня есть все для достижения цели: время, деньги, желание, и я записалась в мотошколу. В школе было интересно, не все получалось с первого раза, но я была упорная :) меня учили два инструктора: первый откровенно забивал на меня, а когда у него было плохое настроение на малейший мой косяк он говорил, что я умру на дороге, второй был отличным, были куча внимания, объяснений на пальцах, все было понятно, интересно и дружелюбно. Экзамен в ГИБДД я сдала с третьего раза. Это был август и я решила, что с покупкой мотоцикла стоит подождать до следующего сезона.
В апреле 2018 началась подготовка к мотосезону: покупка экипировки и выбор первого мотоцикла. Я не думала, что это будет тааааак сложно! Смотрела максимум простое, надёжное, небольшой кубатуры. Долго сомневалась, боялась что с большим мотоциклом будет тяжело и решила, что моим первым будет YBR 125.
Божечки, какой же он малыш и урчит как котёнок! Я была воодушевлена и очень счастлива.
Потом начался геморрой с постановкой на учёт, покупкой и оформлением ОСАГО. И хорошо, что я этим занималась не сама. И вот когда все документы были в порядке пришло время выкатиться на ДОПы…
И меня накрыло… паническо-истерический страх дорог, я не решалась выехать даже со двора (хотя в моем спальном районе полупустые и спокойные дороги), доходило практически до слёз. Я не умею водить машину, и никогда не была за рулём на дорогах, а начинать все с нуля в Москве- это очень тяжело.
Каждый день, в 5 утра я по чуть-чуть выкатывалась (спасибо за поддержку близким людям), я забывала поворотники, я глохла на старте, я тупила на светофорах, ехала не больше 40. Но с каждым днём ошибок было все меньше, а я чувствовала себя все уверенней. Какие же это были крутые ощущения, когда впервые разогналась до 70 и (о боже) обогнала автобус!
Далее по району катать стало не интересно и я решила ездить до работы. Маршрут был пройден в выходные так же рано утром аж 5 раз. В понедельник все прошло успешно и я стала приезжать каждый день сама, как настоящий мотоциклист! :)
Стала плотнее общаться с коллегами-мотоциклистами, стали появляться мототоварищи, с которыми выкатываемся периодически по городу. Пропал страх, вернее он остался, но не паническо-истерический. Появилось ощущение свободы, полета и контроля ситуации.
Были проблемы с тем, что не всегда удавалось правильно скинуть передачу (потом поняла, что слегка отпустить сцепление и она сама отщелкнет и дальше все будет хорошо), из-за этого мотоцикл пытался тронуться с повышенной передачи, не ехал, я его умоляла поехать, а он мне все прощал. Были проблемы с тем, что я не могла выбрать правильную передачу в потоке, но это тоже прошло. Первые попытки междурядья, все было отлично.
Я никогда не падала с мотоцикла, ни в школе ни после. Каждый раз садясь за руль, я думала об этом и думала, что рано или поздно этот день настанет. Я стараюсь быть всегда внимательной, думаю о том, что какой нибудь автомобиль из соседней полосы резко начнет перестраиваться в меня без поворотников, я всегда аккуратна на светофорах и перекрестках, пешеходных переходах. Но в одно утро не доглядела…
Я двигалась прямо, по главной дороге, на которой было много лежачих полицейских, скорость не больше 40. Машина, ехавшая передо мной, свернула на второстепенную направо, там же остановилась у знака «уступи дорогу» другая машина. Которая не уступила мне дорогу, въехала прямо в меня, поворачивая направо (блин, понятно ли объяснила..) я видела что она стоит и ждёт, и была уверена, что я проеду и все будет норм. Но автомобилист решил иначе и вот… полет шмеля и я лежу, придавленная мотоциклом, и не могу самостоятельно выбраться. Паника.
Дергаюсь, пытаюсь вылезти, виновник моего падения вышел, стоит и смотрит, я ему ору «ну и чо вы там стоите, вытаскивайте меня». Вытащил, отряхнулась, прощупала себя, вроде цела. И тут накатила обида: да какого хрена, я то ничего не нарушала! А досталось больше всего мне! Начала орать, странно что без мата :) водитель был адекватный, просто он меня не увидел, вину сразу признал, но не извинялся, очень много язвил «да я сам мотоциклист, да у меня сын мотоциклист и вообще ты там вырулить спокойно могла бы». Могла бы, да. То, что упала, моя вина, не дооценила возможности нарушителей ПДД.
В общем долго ждали инспекторов, долго думали что делать с европротоколом и решили разойтись на определенной сумме рублей, которую он мне дал. Экип отработал отлично, ничего серьезного, ноге досталось, которую придавил Мот, она опухла и был огромный синяк. Уже почти прошло. После дтп я доехала на работу, и обратно, и ездила по городу и на следующий день. В общем, желание катать не отбило. Какие выводы я сделала: 1. Экип решает. 2. Даже при дневном свете, даже на маленькой скорости, я невидимка! 3. Надо быть ещё внимательней.
Покупка мотоцикла и городская езда — не конечная цель. Мечта — мотодальняки и мотопутешествия. В начале сентября я собираюсь в Крым из Москвы на своем малыше. Коллеги и друзья (не все) смеются и не одобряют, что мол Мот слишком мал для больших путешествий. Вы тоже можете смеяться, мне все равно, я приведу кучу аргументов почему юбр классный не только для города, но и для дальняков :)
В связи с этим, ищу попутчиков на малокубатурной технике для сентябрьского мотопохода. Так же ищу попутчиков для радиальных выездов из Москвы, в МО и ближайшие области. Так же буду рада, если поделитесь опытом дальних поездок в Крым.
Давайте дружить :)
Пы.сы. Разберусь, как вставлять фото — будут фото. :) С телефона не очень удобно.
- Marni
- Марина
- 6 июля 2018 в 16:14
- 4
- +55
- Muhdelovod
- 6 июля 2018 в 16:43
- ↓
Как про себя прочитала :) — те же выезды в 5 утра, ситуация с дтп — один в один и ощущения от езды :))
Спасибо за рассказ, понастольгировала :)
Спасибо за рассказ, понастольгировала :)
«Даже при дневном свете, даже на маленькой скорости, я невидимка!»
Постигла одно из золотых правил выживания, сочувствую, что пришлось ощутить это собственными конечностями.
Но вообще, начинать ездить на мотоцикле, не имея совершенно никакого автомобильного опыта, да еще и по Москве — это нереально опасная затея.
Еще несколько золотых правил:
— Не ехать левее левого и правее правого
— Не ехать в слепой зоне автомобилей, а тем более грузовиков. Видишь в боковом зеркале автомобиля морду водителя — значит и он может тебя видеть, но рассчитывать на это нельзя.
— Скорость должна быть в пределах ПДД, а также соответствовать условиям. Перекрестки, переходы, недостаточная видимость, дети, пьяные, пьяные дети, замедленный поток и прочее — поводы снизить скорость.
— Навыки. Улучшать доступными способами. Самый лучший — мотоджимхана. Торможение тренировать в первую очередь. НИКОГДА НЕ ЛОЖИТЬ БАЙК!
— Теоретическая подготовка. Канал «В шлеме» в помощь, особенно рубрика «разбор полетов». Смотреть обязательно.
— И так далее. Что-то я мог и забыть, думаю народ дополнит. Но зачастую каждый добавляет еще свои «золотые» правила.
Что до дальняков — на мой взляд, лучше дистанцию увеличивать постепенно, нарабатывая опыт. Начать например с Беларуси, у нас тут куча ништяков есть ;)
Так что ровных дорог без кожаных оленей и полного бака! :) Добро пожаловать в мотомир!
Постигла одно из золотых правил выживания, сочувствую, что пришлось ощутить это собственными конечностями.
Но вообще, начинать ездить на мотоцикле, не имея совершенно никакого автомобильного опыта, да еще и по Москве — это нереально опасная затея.
Еще несколько золотых правил:
— Не ехать левее левого и правее правого
— Не ехать в слепой зоне автомобилей, а тем более грузовиков. Видишь в боковом зеркале автомобиля морду водителя — значит и он может тебя видеть, но рассчитывать на это нельзя.
— Скорость должна быть в пределах ПДД, а также соответствовать условиям. Перекрестки, переходы, недостаточная видимость, дети, пьяные, пьяные дети, замедленный поток и прочее — поводы снизить скорость.
— Навыки. Улучшать доступными способами. Самый лучший — мотоджимхана. Торможение тренировать в первую очередь. НИКОГДА НЕ ЛОЖИТЬ БАЙК!
— Теоретическая подготовка. Канал «В шлеме» в помощь, особенно рубрика «разбор полетов». Смотреть обязательно.
— И так далее. Что-то я мог и забыть, думаю народ дополнит. Но зачастую каждый добавляет еще свои «золотые» правила.
Что до дальняков — на мой взляд, лучше дистанцию увеличивать постепенно, нарабатывая опыт. Начать например с Беларуси, у нас тут куча ништяков есть ;)
Так что ровных дорог без кожаных оленей и полного бака! :) Добро пожаловать в мотомир!
- Muhdelovod
- 6 июля 2018 в 18:26
- ↑
- ↓
По-моему как раз на небольшом аппарате можно прочувствовать всю дорогу в полной мере, наслаждаться пейзажами, не торопясь никуда.
У меня, например, давно затея поселилась, на скутере ехать на юга, типа скайвэя :)
У меня, например, давно затея поселилась, на скутере ехать на юга, типа скайвэя :)
- WildFalcon
- 6 июля 2018 в 20:53
- ↑
- ↓
Потому что на малокубатурниках нет решительно никакого смысла и искушения ехать по хайвэям, и потому можно спокойно перемещаться региональными дорогами. Самый вкус именно в них.
- WildFalcon
- 12 июля 2018 в 11:13
- ↑
- ↓
Если со временем настолько жопа, что нужно на ебре проходить тысячу за день, то значит поездка была по времени спланирована неправильно.
- WildFalcon
- 12 июля 2018 в 11:29
- ↑
- ↓
Если хочется лишний день покатать по югам, а потом нужно тулить сутки без сна, значит что поездка была спланирована или неправильно, или с умышленным хардкором.
Ни то ни другое не является хорошим советом для первого дальняка.
Первый раз нужно ехать не очень далеко, с хорошим запасом по времени, чтобы оценить свои силы на будущее. А хардкор он всегда найдется.
Ни то ни другое не является хорошим советом для первого дальняка.
Первый раз нужно ехать не очень далеко, с хорошим запасом по времени, чтобы оценить свои силы на будущее. А хардкор он всегда найдется.
- WildFalcon
- 12 июля 2018 в 12:14
- ↑
- ↓
Корректный рассчет средней скорости движения для ебра (с учетом разгонов, торможений, паруминутных остановок) это примерно 60 км/ч, для расстояний более 200 км (на более коротких дистанциях в идеальных условиях можно поднять показатель до 70-75).
И в эту среднюю скорость обычно не входят заправки и еда.
И в эту среднюю скорость обычно не входят заправки и еда.
- WildFalcon
- 16 июля 2018 в 22:00
- ↑
- ↓
Ну выше говорилось про масштабы тысячи км за сутки.
А в таком режиме и есть рано или поздно захочется, и попу размять, и заправки это не только пистолет сунул-вынул, а еще кофеек как минимум.
А в таком режиме и есть рано или поздно захочется, и попу размять, и заправки это не только пистолет сунул-вынул, а еще кофеек как минимум.
- WildFalcon
- 6 июля 2018 в 23:17
- ↑
- ↓
Это не проблема, это навык ставить посильные задачи.
К примеру, прохват на 1000км для многих «кубатурников» не выглядит чем-то космическим. Но это ведь не абсолют расстояния или комфорта в поездке.
А велосипедист за день проедет 150 км, и увидит столько же, сколько «кубатурник» за тысячу.
Просто не нужно ставить ебру задач с плеча более мощных машин. А эмоций путешествия на нем подарят не меньше.
К примеру, прохват на 1000км для многих «кубатурников» не выглядит чем-то космическим. Но это ведь не абсолют расстояния или комфорта в поездке.
А велосипедист за день проедет 150 км, и увидит столько же, сколько «кубатурник» за тысячу.
Просто не нужно ставить ебру задач с плеча более мощных машин. А эмоций путешествия на нем подарят не меньше.
Просто у меня был эндурик 250, драга 400 кубовая и сейчас гусенок 650й. И я на всех ездил достаточно далеко.
Так вот гусенок для дальняков по сравнению с той же драгой это небо и земля. Это при том что он по сути сам по себе скорее универсал чем чисто асфальтовый турист.
Пост что ли написать про сравнение абсолютно разных мотоциклов. =)
Так вот гусенок для дальняков по сравнению с той же драгой это небо и земля. Это при том что он по сути сам по себе скорее универсал чем чисто асфальтовый турист.
Пост что ли написать про сравнение абсолютно разных мотоциклов. =)
- WildFalcon
- 6 июля 2018 в 23:26
- ↑
- ↓
Я обладая двумя Вулканами, поездил на 650-м гусике, и в дальняк бы на нем не поехал, при всей приятности мне концепции турынды и гуся в частности.
Затекаю всем телом уже на 200м км, и хоть ты тресни.
Личное наверное :)
Затекаю всем телом уже на 200м км, и хоть ты тресни.
Личное наверное :)
- WildFalcon
- 6 июля 2018 в 23:33
- ↑
- ↓
Я абсолютно средний (173). И на ебрике (на нем тоже ездил) за то же время в дороге я не затекаю так, хотя конечно проезжаю меньше.
- WildFalcon
- 6 июля 2018 в 23:48
- ↑
- ↓
Да, ездил в стойке. И назад не смещался ввиду пассажира (хозяина гуся) и шмота. Так что сидел ровно по классике (да и назад длина рук не даст уползти). Говорю же, это что-то личное, думаю немного экспериментов исправили бы ситуацию, но мот не мой. А еще гусь после моих вулканов с балансирниками это вибростенд какой-то :)
Вообще мне нравятся турынды, я даже переходя с 400го вулкана думал брать 900го или турынду, но турэндуры того возраста и обвеса что мне нравятся мне пока не по карману. Потому имею крузер для далеких и комфортных поездок (хотя я и на нем грязь нахожу), и сейчас в активном поиске легкого полугородского эндуро для ближних приключений. Что-то вроде XRки.
Вообще мне нравятся турынды, я даже переходя с 400го вулкана думал брать 900го или турынду, но турэндуры того возраста и обвеса что мне нравятся мне пока не по карману. Потому имею крузер для далеких и комфортных поездок (хотя я и на нем грязь нахожу), и сейчас в активном поиске легкого полугородского эндуро для ближних приключений. Что-то вроде XRки.
- WildFalcon
- 7 июля 2018 в 0:02
- ↑
- ↓
650ка не эндурик вообще. Турында классическая, хоть и маленькая.
С его клиренсом (если не Дакар) и весом он-то по бездорожью едет. Но как только сползет в яму или застрянет в грязи, то извлекать его с его 200+ килограмами не особо проще крузера.
Даже тот же ебрик местами имеет лучшую проходимость за счет своего мизерного веса.
С его клиренсом (если не Дакар) и весом он-то по бездорожью едет. Но как только сползет в яму или застрянет в грязи, то извлекать его с его 200+ килограмами не особо проще крузера.
Даже тот же ебрик местами имеет лучшую проходимость за счет своего мизерного веса.
- WildFalcon
- 7 июля 2018 в 0:19
- ↑
- ↓
Да я и не спорю, обсуждаю на основании собственного опыта и опыта друзей его эксплуатирующих. Но в любом случае выборка слишком мала для каких-то выводов.
Добро пожаловать в команду фанатиков мотоциклизма! Дальняк, дальняк… Это на самом деле серьезно. Трасса — это не езда по городу. Там скорости. Если фура идет 120 км.ч — как ее обогнать на малокубатурном моте? А у них колеса взрываются. Здесь главное не скорость, главное — обгонная динамика, а это предполагает мощность мотора и дает больше возможности для маневра. Это я понял (лет пять назад еще) катаясь на 400 кубиках на suzuki boulevarde в Финляндию и Эстонию из Санкт-Петербурга. Кто-то скажет — разве это дальняк? — но для понимания и этого хватило. Продал. Взял 1.6. Как говорится — почувствуй разницу.
- WildFalcon
- 6 июля 2018 в 20:55
- ↑
- ↓
Вы на Ебре за фурой которая идет 120 кмч не угонитесь. А идущую 90 кмч можно вполне опередить в удобном месте. Если удобного места нет — то и опережать ее незачем, как и ехать вклеившись в самую задницу этой фуры.
- WildFalcon
- 6 июля 2018 в 21:13
- ↑
- ↓
Я понятия не имею где их берет akrivilev, сам их никогда не видел :)
Обычно фуры это как раз те, кто ближе всего придерживаются скоростного режима.
Обычно фуры это как раз те, кто ближе всего придерживаются скоростного режима.
Видимо это Ваши проблемы если Вы не видели фур двигающихся 120 км, ( Вы видимо тот диванный комментатор, о которых говорили выше) хотя и 100 км/ час обгон фуры — это минимум 140. чтобы это сделать быстро, Да и впринципе вопрос не в фурах., а общей ситуации на трассе. Главно не мешать — снесут! Да, и озвучьте Ваш стаж езды на мотоцикле? Может и спорить то не о чем.
- WildFalcon
- 6 июля 2018 в 22:16
- ↑
- ↓
У меня и мотоцикла-то нет, откуда у меня стаж возьмется :D
(сравнивая с вашим мотоциклом и стажем, конечно). С дивана оно само собой безопаснее.
Но разницу между обгоном и опережением стоит все-таки улавливать. Ну или читать не то, что видится, а то что написано.
(сравнивая с вашим мотоциклом и стажем, конечно). С дивана оно само собой безопаснее.
Но разницу между обгоном и опережением стоит все-таки улавливать. Ну или читать не то, что видится, а то что написано.
- WildFalcon
- 6 июля 2018 в 22:31
- ↑
- ↓
Коллеги и друзья (не все) смеются и не одобряют, что мол Мот слишком мал для больших путешествий. Вы тоже можете смеяться, мне все равно, я приведу кучу аргументов почему юбр классный не только для города, но и для дальняков :)
Четенько вы так стрелки перевели :)
- WildFalcon
- 6 июля 2018 в 22:42
- ↑
- ↓
Не надо выходить на трассу на тихоходе. Главный принцип сохранения жизни.Звучит как категоричная позиция. Как и необходимость обгонной динамики для 120км/ч фур.
То есть два пальца в розетку, езда без экипировке и т.д. — вы за все это?
Думаю все же есть разумные границы безопасности.
Тут в одной теме упомянал — имеются извилистые лесные дороги с максималкой в 100 км/ч. Так повороты закрытые, ведущие вниз или вверх — и там весьма много велосипедистов — то на мотоцикле приходится сбрасывать скорость ПЕРЕД поворотом — что очень не нравится водителям авто. При любом удобном случае норовят впритирку обгонать.
Представить что под тобой еще и мот который не разгоняется и не тормозит хорошо (в сравнении с дорожниками от 600 кубиков) — то это есть осознаное усугубление ситуации.
И да — тут каждый сам себе хозяин — но мне лично так не хочется рисковать.
И на автобане будет куда безопасней — держась за фурой — так как для обгоняющих есть минимум еще одна (а то и более) полоса.
Думаю все же есть разумные границы безопасности.
Тут в одной теме упомянал — имеются извилистые лесные дороги с максималкой в 100 км/ч. Так повороты закрытые, ведущие вниз или вверх — и там весьма много велосипедистов — то на мотоцикле приходится сбрасывать скорость ПЕРЕД поворотом — что очень не нравится водителям авто. При любом удобном случае норовят впритирку обгонать.
Представить что под тобой еще и мот который не разгоняется и не тормозит хорошо (в сравнении с дорожниками от 600 кубиков) — то это есть осознаное усугубление ситуации.
И да — тут каждый сам себе хозяин — но мне лично так не хочется рисковать.
И на автобане будет куда безопасней — держась за фурой — так как для обгоняющих есть минимум еще одна (а то и более) полоса.
- WildFalcon
- 6 июля 2018 в 20:58
- ↑
- ↓
ПДД Украины вообще прямым текстом говорят мотоциклистам создавать потенциально аварийные ситуации в любом пригодном для этого месте :)
Уже прошло 12 лет с покупки первого мотоцикла, а я все равно люблю читать истории про то, как люди вливаются в мир мото)
От себя добавлю — начинать ездить по доп на мотоцикле, не имея приличного опыта езды на машине — это ходьба по очень тонкому льду. Очень надеюсь, что у Вас обойдется.
Ну и с дальняком на ёбрике спешить не советую. Всему свое время и всему свое место…
От себя добавлю — начинать ездить по доп на мотоцикле, не имея приличного опыта езды на машине — это ходьба по очень тонкому льду. Очень надеюсь, что у Вас обойдется.
Ну и с дальняком на ёбрике спешить не советую. Всему свое время и всему свое место…
- WildFalcon
- 9 июля 2018 в 22:35
- ↑
- ↓
Направления нужно правильные выбирать :)
К примеру на природу с умеренными грунтовками, где стриты с крузерами не очень, и нужно ебров или эндуро.
К примеру на природу с умеренными грунтовками, где стриты с крузерами не очень, и нужно ебров или эндуро.
здесь был ататат
- WildFalcon
- 10 июля 2018 в 10:41
- ↑
- ↓
И жалко эти кубатурники ронять-сквозь ветки таскать.
А ебры в большинстве своем и так уже получившие все возможные повреждения в стратегических местах, так как на них учились ездить.
А ебры в большинстве своем и так уже получившие все возможные повреждения в стратегических местах, так как на них учились ездить.
- WildFalcon
- 6 июля 2018 в 23:21
- ↑
- ↓
Реалистичные цифры для Ебра, так чтобы не сконать на следующий день от истощения и не угробить себя и мот, находятся в районе 600-700 в день.
- psplus2010
- 7 июля 2018 в 0:01
- ↑
- ↓
Хм… от Мск до Спб примерно 700км. Будучи молодым и сильным, я на авто приезжал из города в город выжатый как лимон. И это авто было далеко не жигуль, а тут мотоцикл, ебр, полторы штуки???
- Muhdelovod
- 6 июля 2018 в 21:50
- ↑
- ↓
Очень часто в последнее время встречаются люди, не имеющие автомобильного опыта, при этом открывают категорию А, ездят беспроблемно, от себя скажу: никогда не ездила на авто, единственной категорией является А, получила права, села и поехала.
Если у человека с головой всё в порядке и с вниманием, на отсутствие опыта на авто не стоит обращать столько уж внимания, т.к. многим, у кого есть и автоопыт, но нет мозгов (извините), к сожалению он не помогает, такое тоже встречалось
Если у человека с головой всё в порядке и с вниманием, на отсутствие опыта на авто не стоит обращать столько уж внимания, т.к. многим, у кого есть и автоопыт, но нет мозгов (извините), к сожалению он не помогает, такое тоже встречалось
- WildFalcon
- 6 июля 2018 в 22:07
- ↑
- ↓
Набор опыта на машине вместо мотоцикла безопаснее исключительно для самого водителя.
Для окружающих обычно все ровно наоборот.
(сам тоже начинал с А)
Для окружающих обычно все ровно наоборот.
(сам тоже начинал с А)
Сама так же начинала, с велосипеда на Ебр.
На Крым Вы рановато замахнулись. Трасса хоть и не сложная, но будет утомительно для новичка. Покатайтесь пока по ближайшим городам с одной — двумя ночевками, привыкнете к долгим перегонам, поймете, как вещи удобнее упаковать, как отдыхать и разминаться в дороге.
Крым на малокубатурнике вполне реален, сама в июне в Геленджик из Владимира без проблем съездила. На трассе полно тихоходов, которые идут с крейсером Ебрика и за которыми очень удобно идти следом, соблюдая безопасную дистанцию.
На Крым Вы рановато замахнулись. Трасса хоть и не сложная, но будет утомительно для новичка. Покатайтесь пока по ближайшим городам с одной — двумя ночевками, привыкнете к долгим перегонам, поймете, как вещи удобнее упаковать, как отдыхать и разминаться в дороге.
Крым на малокубатурнике вполне реален, сама в июне в Геленджик из Владимира без проблем съездила. На трассе полно тихоходов, которые идут с крейсером Ебрика и за которыми очень удобно идти следом, соблюдая безопасную дистанцию.
Сестра! У меня ситуация точь в точь, только я на три шага позади — жду экзамена и выбираю мот. Ну и паникую заранее от мысли про первые выезды на допы). Надеюсь, что успею хвост сезона захватить. Давайте дружить :)
А почему вы остановились все-таки на ебре? Есть же варианты 250-300, где сохраняются плюсы в виде лёгкости и управляемости, но бывает спасительный для новичка АБС и какая-никакая динамика и ветрозащита, если речь про отъехать подальше. Ну это если не учитывать разницу в цене, конечно, тут 3:0 в пользу ебра.
А почему вы остановились все-таки на ебре? Есть же варианты 250-300, где сохраняются плюсы в виде лёгкости и управляемости, но бывает спасительный для новичка АБС и какая-никакая динамика и ветрозащита, если речь про отъехать подальше. Ну это если не учитывать разницу в цене, конечно, тут 3:0 в пользу ебра.
- WildFalcon
- 7 июля 2018 в 11:57
- ↑
- ↓
Если выбирать только с ABS, то количество вариантов резко сокращается.
И наличие ABS не должно заменить ощущение тормозов, которое должно выработаться как раз на обучении и в самом начале езды.
И наличие ABS не должно заменить ощущение тормозов, которое должно выработаться как раз на обучении и в самом начале езды.
Коллеги и друзья (не все) смеются и не одобряют, что мол Мот слишком мал для больших путешествий
+100500. Лютое извращение дальняки на йобре. На YBR125 просто опасно ездить по трассе.
Для нормальной езды по трассе нужна техника, легко набирающая 150 для крейсерской езды 90-130.
Без разницы какого объёма, но думаю от четырёхсот кубов…
- WildFalcon
- 7 июля 2018 в 11:03
- ↑
- ↓
Вот к примеру, F650GS, или, скажем VN900 нихрена «легко 150 не набирают».
По-вашему по трассам могут ездить только литрачи+ и рядные спорты?
По-вашему по трассам могут ездить только литрачи+ и рядные спорты?
F650GS, или, скажем VN900 нихрена «легко 150 не набирают».Набирают. Крути до отсечки и щёлкай коробкой активнее.
По трассам относительно безопасно могут ездить мотоциклы, которых каждая шелупонь и дальнобои не пытаются обогнать каждые пять минут.
Это означает — езда с потоком или быстрее его.
YBR125 для трассы — выбор смертника.
- WildFalcon
- 7 июля 2018 в 12:04
- ↑
- ↓
Набирают. Крути до отсечки и щёлкай коробкой активнее.
Вопрос-зачем эти экстремальные обгоны.
По трассам относительно безопасно могут ездить мотоциклы, которых каждая шелупонь и дальнобои не пытаются обогнать каждые пять минут.Чтобы дальнобои тебя не обганяли достаточно держать их крейсер. Ебрик это делает спокойно.
Шелупонь будет обганаять всех и всегда в любом случае, за исключением вариантов когда ты сам перманентно не тулишь 140+ и не играешь в шашки так, что они тебя начинают бояться. Тут ж как бы вопрос о безопасности на ДОПах можно не поднимать.
Вопрос-зачем эти экстремальные обгоны.Пользоваться всем, что Бог послал — это экстремальные обгоны? Ну обгоняй плавно тогда, не спеша))
Чтобы дальнобои тебя не обганяли достаточно держать их крейсер. Ебрик это делает спокойно.Ты сам то на йобре ездил?)) Для йобра спокойно — это 90. Был у меня этот мотовелосипед…
- WildFalcon
- 7 июля 2018 в 12:24
- ↑
- ↓
Да. Я ездил довольно много на ебре.
И в упор не понимаю нахрена на нем гоняться с фурами, еще и по встречке. На каждой трассе есть группа автомобилей, которые едут с твоим крейсером.
Да, эту группу периодически обганяют, но ты к этому готов и отслеживаешь их маневры.
Разгоняясь же (в пределах ПДД) вы от обгонов вас не избавляетесь, просто обганяющий контингент стает неадекватнее и спонтаннее в маневрах. А валить крейсером на скоростях далеко за ПДД себе же дороже даже чисто с точки зрения своей безопасности как одиночки.
Возможно я поклонник слишком пенисионерской езды, но вообще не понимаю обгонов (своих) без необходимости. Едет кто-то на 5-10 кмч медленнее тебя? Абсолютно не повод для агрессивного обгона, можно подождать до удоного места, скажем, расширения дороги.
И в упор не понимаю нахрена на нем гоняться с фурами, еще и по встречке. На каждой трассе есть группа автомобилей, которые едут с твоим крейсером.
Да, эту группу периодически обганяют, но ты к этому готов и отслеживаешь их маневры.
Разгоняясь же (в пределах ПДД) вы от обгонов вас не избавляетесь, просто обганяющий контингент стает неадекватнее и спонтаннее в маневрах. А валить крейсером на скоростях далеко за ПДД себе же дороже даже чисто с точки зрения своей безопасности как одиночки.
Возможно я поклонник слишком пенисионерской езды, но вообще не понимаю обгонов (своих) без необходимости. Едет кто-то на 5-10 кмч медленнее тебя? Абсолютно не повод для агрессивного обгона, можно подождать до удоного места, скажем, расширения дороги.
- WildFalcon
- 7 июля 2018 в 18:12
- ↑
- ↓
Ездить на мотоцикле в принципе опасный выбор.
Ваши советы ничуть не менее опасны чем спокойная езда. Вы просто предлагаете одни риски заменить другими, еще и на больших скоростях.
Ваши советы ничуть не менее опасны чем спокойная езда. Вы просто предлагаете одни риски заменить другими, еще и на больших скоростях.
- WildFalcon
- 8 июля 2018 в 12:47
- ↑
- ↓
Интересно, что говорит статистика ДТП, если сравнивать количество затертых фурами тихоходов и количество «легко набирающих 150» убравшихся во время агрессивных и скоростных маневров?
Я что-то во всех разборах полетов вижу только последних. Тихоходы обычно попадают в ДТП только бо банальным причинам несоблюдения рядности или непропуска другими участниками движения (не менее кстати чем обладатели кубатур).
Я что-то во всех разборах полетов вижу только последних. Тихоходы обычно попадают в ДТП только бо банальным причинам несоблюдения рядности или непропуска другими участниками движения (не менее кстати чем обладатели кубатур).
Интересно, что говорит статистика ДТПНи о чём. Средняя температура по больнице 36,6.
Я ведь тоже, когда возвращался на мотоцикл после длительного перерыва, купил нового йобра, начитавшись таких как ты, что «нормально! аккуратно ездить пойдёт...».
Вот только в первый же выезд на обкатке был притёрт на обочину грузовиком на скорости 60км/ч. Подумал — ладно, это я еду слишком медленно. До конца обкатки на трассу не ездил. После обкатки — ну писали же что нормально на трассе! — поехал. Еду 90. С фурами та же история. Плюс если едешь за народом, который тоже плетётся 90, тебе иногда норовит какой нибудь
Поэтому для меня йобр — сугубо мопЭд для города/села. Без трассы. Типа как в СССР мотороллер был — «15 минут позора, и ты на работе».
Ну а вы как знаете...))
- WildFalcon
- 8 июля 2018 в 13:52
- ↑
- ↓
Уже раза три писал, еще раз повторю. Мудаки садятся на заднее колесо независимо от прыщавости агрегата. Это перманентно происходит и на ебре едущем 90, и на хромированном литровом крузере едущем 120
Чтобы на наших дорогах вас не обганяли и не дышали в заднее колесо мудаки есть только одно средство — самому вести себя как мудак. Не совсем помниаю, какую сратегию поведения на дороге продвигаете вы.
В общем я вас чудесно понимаю. Вы стремились к мощному быстрому мотоциклу, обладаете им. Но по факту литровый стрит в уловиях ДОПов, если вести себя по закону, нафиг не нужен. И приходится искать аргументы для себя, почему мне необходима такая мощность (все ведь внутри себя хорошие, а значит должны быть мотивы).
Это как с историями про прямотоки и безопасность. Хотя по факту большинство прямотоков ревут не тем, кто впереди вас, а тем кого вы уже проехали.
Чтобы на наших дорогах вас не обганяли и не дышали в заднее колесо мудаки есть только одно средство — самому вести себя как мудак. Не совсем помниаю, какую сратегию поведения на дороге продвигаете вы.
В общем я вас чудесно понимаю. Вы стремились к мощному быстрому мотоциклу, обладаете им. Но по факту литровый стрит в уловиях ДОПов, если вести себя по закону, нафиг не нужен. И приходится искать аргументы для себя, почему мне необходима такая мощность (все ведь внутри себя хорошие, а значит должны быть мотивы).
Это как с историями про прямотоки и безопасность. Хотя по факту большинство прямотоков ревут не тем, кто впереди вас, а тем кого вы уже проехали.
Мудаки садятся на заднее колесо независимо от прыщавости агрегата.Чёт я езжу 120-130 по трассе, и ни кто мне в заднее колесо не упирается. В городе тоже ни кто не упирается — пока они трогаются, я уже на другом светофоре. Для этого и нужен нормальный мотоцикл — не обязательно литр.
Чтобы на наших дорогах вас не обганяли и не дышали в заднее колесо мудаки есть только одно средство — самому вести себя как мудак.Это как? Расскажешь?))
Не совсем помниаю, какую сратегию поведения на дороге продвигаете вы.Не пересекаться с
Йобр окунает своего водителя в гущу
Нравится? Да пожалуйста!))
- WildFalcon
- 8 июля 2018 в 14:31
- ↑
- ↓
У вас видимо мудаки какие-то воспитанные в стране.
У меня перманентно на заднем колесе какой-нибудь лексус заседает. При том правило — чем дольше он не сможет тебя обогнать в силу дорожных условий, тем круче он тебя подрежет при обгоне.
Как вести себя как мудак не расскажу, так как не интересовался. Я сознательно и целенаправленно нарушаю только одно правило ПДД, и еще не всегда соблюдаю ограничения скорости когда еду в потоке с кем-то
Хорошо что вы поняли, что это не вопросы безопасности, а вопросы вкусов (ну и возможно денег). Решая повышением скорости одни проблемы вы просто создаете другие.
У меня перманентно на заднем колесе какой-нибудь лексус заседает. При том правило — чем дольше он не сможет тебя обогнать в силу дорожных условий, тем круче он тебя подрежет при обгоне.
Как вести себя как мудак не расскажу, так как не интересовался. Я сознательно и целенаправленно нарушаю только одно правило ПДД, и еще не всегда соблюдаю ограничения скорости когда еду в потоке с кем-то
Хорошо что вы поняли, что это не вопросы безопасности, а вопросы вкусов (ну и возможно денег). Решая повышением скорости одни проблемы вы просто создаете другие.
Хорошо что вы поняли, что это не вопросы безопасности, а вопросы вкусов (ну и возможно денег).Нехватка мощности это вопрос безопасности.
Нет денег — купи хотя бы китайца 250сс 18-20лс.
и еще не всегда соблюдаю ограничения скорости когда еду в потоке с кем-тоЙобр не сможет так сделать.
Он будет всех тормозить, его водителя будут материть и обгонять — это опасно.
Решая повышением скорости одни проблемы вы просто создаете другие.Сам превышает, и сам против. Это как?))
- WildFalcon
- 8 июля 2018 в 16:11
- ↑
- ↓
Сам превышает, и сам против. Это как?))
У нас в стране ограничение скорости для ВСЕХ мотоциклов в любых условиях — 80км/ч. Этого мало даже для ебрика, и если ехать так, то да, тебя будут обганять все, даже фуры и некоторые трактора. Его я игнорирую осознанно и целенаправленно, чтобы ехать с потоком автомобилей.
На любой трассе (мы не про четырехполосную магистраль) есть две группы траффика: фуры и не особо быстрые легковики, идущие около 90-та, и большинство легковиков идущие в зависимости от дорожных условий до 110 и особо не дерзящих при обгонах.
Есть еще группа вечно спешащих мудаков, обычно на дорогих машинах, часто на паркетниках, которые агрессивно и потенциально аварийно обгоняют обе вышеперечисленные категории потока. Уйти от них можно только двигаясь с их скоростью (которая непредсказуема, на обычных двухполосках давят по 15-=160 легко).
Как ты лихо ярлыки развесил))
Нарушая ПДД ты автоматически попадаешь в категорию «которые агрессивно и потенциально аварийно обгоняют» для всех, кто едет соблюдая ПДД.
Так что можешь себя не успокаивать и не оправдывать, что нарушаешь только один пункт ПДД.
У тех, кто фигачит 130 тоже есть оправдания.
Так что ты такой же как они. 100%
Нарушая ПДД ты автоматически попадаешь в категорию «которые агрессивно и потенциально аварийно обгоняют» для всех, кто едет соблюдая ПДД.
Так что можешь себя не успокаивать и не оправдывать, что нарушаешь только один пункт ПДД.
У тех, кто фигачит 130 тоже есть оправдания.
Так что ты такой же как они. 100%
- WildFalcon
- 8 июля 2018 в 17:35
- ↑
- ↓
Само собой я де-юре 100% нарушитель.
Но вы все-же тоже ярлык неправильно повесили. Так как я не могу попасть в категорию
Я ведь не оспариваю факта что когда тебя обганяют абсолютно все (включительно с фурами) — это очень нервно и опасно. Ездил, знаю.
Но вы все-же тоже ярлык неправильно повесили. Так как я не могу попасть в категорию
«которые агрессивно и потенциально аварийно обгоняют» для всех, кто едет соблюдая ПДДникого не обганяя. А обганяю я очень редко (что вы бы знали, если бы читали мои сообщения в этой же дискуссии с вами до этого).
Я ведь не оспариваю факта что когда тебя обганяют абсолютно все (включительно с фурами) — это очень нервно и опасно. Ездил, знаю.
Почитал весь спор. Да, тоже склоняюсь к точке зрения, что пациент изо всех сил пытается хотя бы для себя рационально объяснить избыток мощности в имеющемся «мопэде». Нет бы честно признался — «а вот по кайфу мне скорость!» и всё, не отхватил бы столько минусов. И гармония в душе.
Но нет, чего-то кому-то стремится доказывать, хотя реальная действительность идёт в разрез с его измышлениями. Забавно.
Но нет, чего-то кому-то стремится доказывать, хотя реальная действительность идёт в разрез с его измышлениями. Забавно.
Marni, желаю удачи! То же второй год «рожаю» в себе мотоциклиста. Права уже на подходе, следующий шаг — выбор коня и правильного экипа))) А по поводу Ёбрика на дальняке — на днях была статья «Ёбротрип по Золотому кольцу». У товарища всё получилось, и у вас получится! Наверное главное на этом этапе — найти попутчиков. Желаю удачи! Ну и жду отчета о дороге до Крыма и обратно.
Для меня все эти выезды в 5 утра уже давным давно в прошлом, всему свое время и побольше крутить головой, мертвые зоны просто огромны, во всяком случае у меня. Ездить на дальняк вообще не имеет значение на чем, при желании можно и на велосипеде. Даже думаю, что неспешная покатушка в районе 90 км/ч на ебре принесет больше удовольствия чем на литре. Но все же более мощная техника и предназначенная для этого принесет больше комфорта, динамика, ветрозащита, кофры, бензобак большего объема позволяют проехать расстояния без остановок и с меньшей нагрузкой на много больше. Трасса эта мне знакома очень хорошо, часто езжу на юг, до Воронежа долетаешь незаметно, дорога очень хорошая, дальше небольшой промежуток, где я даже никого не обгоняю, а просто еду отдыхаю, ближе к Ростову дорога портиться, дальше снова отличная, да в прочем как и везде, не бывает все гладко)) Единственное, что нужно основательно подготовиться к путешествию, а это дождевик, носки не промокаемые(либо бахилы на ноги), ремколмлект для шин, насос( хотя бы поставить жгут и накачать колесо), так же вожу с собой регулятор напряжения, частенько подводит. Без дождевика и подобных преблуд лучше не соваться, моя последняя поездка обернулась в 600 км под ливнем. Ну и если, вы хотите по платке ездить, а не в объезд и не пытаться проскочить, объехать шлагбаум купите транспордер, сэкономит вам прилично времени и денег.
ну бОльший объем не равне бОльшему расстоянию без остановок. бака ебра при расходе до 3 литров на сотню хватит на 400 км. так что тут мимо. но в целом, да. на ебре на трассе не так комфортно как на специально предназначенных для дальняков моцах. с другой стороны на огромном полутора литровом гусе будет некомфортно тошнить по пробкам и в междурядье со скоростью 50км/ч 5 дней в неделю на протяжении 5 месяцев. и все это ради одной поездки на дальняк.
- ushakov_ivan
- 9 июля 2018 в 9:38
- ↓
Масса примеров не только описанных выше, когда народ на Ёбрах гонял на расстояния 1000+ км.
Стала плотнее общаться с коллегами-мотоциклистами, стали появляться мототоварищи, с которыми выкатываемся периодически по городуЯ тебе завидую, в большой компании Whirpool, которая первая в Мире по производству и продажам крупной бытовой и встраиваемой техники, в Липецке нет ни одного мотоциклиста кроме меня, это обидно( ни поговорить, ни покатать…
С супругой в 16 году гоняли на ёбрах из Омска в Брест и обратно. Вполне себе нормально мождно ехать и единственная сложность возникает когда впереди едет фура со скоростью 80 км/ч. И ехать за ней не очень комфортно и обогнать не очень просто. Максимум в день делали 620 км, но мы просто ленились просыпаться раньше.
Расход у него 2.7 на сотню, что очень бюджетно. По тем ценам потратили всего 18 тысяч на бенз за два мотоцикла.
За всю поездку только вытянулась цепь, да лампа головного света стряслась на кочках. Очень надёжный мотоцикл. Очень рекомендую в качестве первого или просто небольшого утилитарного мотоцикла.
Расход у него 2.7 на сотню, что очень бюджетно. По тем ценам потратили всего 18 тысяч на бенз за два мотоцикла.
За всю поездку только вытянулась цепь, да лампа головного света стряслась на кочках. Очень надёжный мотоцикл. Очень рекомендую в качестве первого или просто небольшого утилитарного мотоцикла.
тут есть один ньюанс, я вешу 100 кг, и если я беру багаж плюс пассажира… это больше 200 кг )) больше 80 он просто не едет, а с учетом горной местности… и крутых перевалов, скатывался до 30)) и расход у меня тогда выходит 3.3 литра. если еду налегке то тогда и 2.5 выходит) а на нормальном бензине в 2 с копейками укладывался.
- WildFalcon
- 11 июля 2018 в 12:54
- ↑
- ↓
До 2х к км вполне себе едет, если что. А вот на 3+ без навыков настройки карба лучше не лезть :)
- ModernViking
- 11 июля 2018 в 17:56
- ↓
Из Мск в Крым на ёбрике… Я бы не советовал. Нет, люди на них кругосветки катают, не вопрос, но… Устанешь сильно, думаю. Мот лёгкий, едет относительно медленно, обгонять на нем по М4 не получится — только если в пробках междурядьем… Да и не самый комфортный. Я как-то уже писал про то, как ездил 450 км на эндурике-250ке… Мне хватило. Даже на 250ке — дорожнике некомфортно. Я как-то перегонял кавасаки 250е в Крым — доехал часов за 9 примерно (тут 1 — 1.5 часа паром занял правда), все равно не то… Маленький (во всяком случае под мои 179\85), слишком легкий и из-за этого от встречных фур\автобусов очень сильно «бьет» воздушным потоком, приходилось аж под ветровик ложиться (да, на 140 км\час всего лишь — на моем фз6 я под ветровик ложусь только на 180+).
На ёбрике ехать такой дальняк минимум в 2 дневных перегона и 1 ночевкой по пути где-то по середине, а то и с 2мя ночевками, если «не пойдет» или не повезет с погодой. Или с усталостью. То есть планировать всё тщательно-тщательно, вплоть до примерного расположения заправок по пути (с учетом объема бака и расхода, вроде как есть участки, где до заправки около 300 км) и мест для ночлега (и еще и так, чтобы мот нормально поставить, а не кинуть лишь бы как в темном углу).
Я бы не советовал. Усталости будет много, потенциальных проблем тоже, а удовольствия от езды по трассе 100 км\час, когда тебя постоянно обгоняет поток машин — крайне мало. Для такого надо хотя бы, ХОТЯ БЫ 400 кубов с возможностью держать крейсер 140-150 км\час.
А мне стало нормально только на 600ке. И то я ленивый, хочется кубатуру до литра поднять, чтобы можно было на 6 передаче иметь возможность нормально разгоняться с 60 до 180, а не «падать» на 4 и потом крутить её. Лентяй я, да. А всё виноват товарищ на хаябусе…
На ёбрике ехать такой дальняк минимум в 2 дневных перегона и 1 ночевкой по пути где-то по середине, а то и с 2мя ночевками, если «не пойдет» или не повезет с погодой. Или с усталостью. То есть планировать всё тщательно-тщательно, вплоть до примерного расположения заправок по пути (с учетом объема бака и расхода, вроде как есть участки, где до заправки около 300 км) и мест для ночлега (и еще и так, чтобы мот нормально поставить, а не кинуть лишь бы как в темном углу).
Я бы не советовал. Усталости будет много, потенциальных проблем тоже, а удовольствия от езды по трассе 100 км\час, когда тебя постоянно обгоняет поток машин — крайне мало. Для такого надо хотя бы, ХОТЯ БЫ 400 кубов с возможностью держать крейсер 140-150 км\час.
А мне стало нормально только на 600ке. И то я ленивый, хочется кубатуру до литра поднять, чтобы можно было на 6 передаче иметь возможность нормально разгоняться с 60 до 180, а не «падать» на 4 и потом крутить её. Лентяй я, да. А всё виноват товарищ на хаябусе…
- WildFalcon
- 12 июля 2018 в 11:18
- ↑
- ↓
Простое правило дальняка на ебре: не меряй его на кубатурники. Под ебра составляется свой комфортный график движения.
Если едет компания, то нужно быть уверенным, что все согласны на график комфортный именно для ебра, так как в противном случае начнутся конфликты в дороге.
Если нет ебриков в компанию, то норм ехать вместе с легкими эндуро или крузерами, ни те ни те тоже обычно никуда не спешат.
Хуже некуда ехать в компании с стритами или спортами: они обычно свалят от вас вперед в первые же часы, или будут страдать и давить на мозг всю дорогу.
Если едет компания, то нужно быть уверенным, что все согласны на график комфортный именно для ебра, так как в противном случае начнутся конфликты в дороге.
Если нет ебриков в компанию, то норм ехать вместе с легкими эндуро или крузерами, ни те ни те тоже обычно никуда не спешат.
Хуже некуда ехать в компании с стритами или спортами: они обычно свалят от вас вперед в первые же часы, или будут страдать и давить на мозг всю дорогу.
- ModernViking
- 12 июля 2018 в 12:53
- ↑
- ↓
У каждого свой удобный скоростной режим. Я сам предпочитаю ехать 140-150, хотя могу ехать и 190.
Речь о другом… О физической невозможности ебра комфортно держать крейсер для трассы, особенно — для магистрали. Там же ограничение 110, а обычно едут 130. Я не знаю, какая именно у ебра максималка, но даже если он будет ехать 130 — для него это экстремальный режим «в отсечку». Не всегда удобно.
Ехать медленнее потока — опасно. Кроме того это нарушение ПДД, если уж совсем начинать занудствовать. А еще ёбрик не голда, он маленький, не особо заметный и не имеет ярких габаритов или задних огней. Нужно ли пояснять, чем это чревато?
Если можно ехать какой-то второстепенной или мало загруженной дорогой — ёбрик вполне себе хороший мотоцикл. Или для городских пробок, когда ехать далеко или с высокой скоростью не нужно, а вот добраться по пробкам из пункта А в пункт Б — надо.
Речь о другом… О физической невозможности ебра комфортно держать крейсер для трассы, особенно — для магистрали. Там же ограничение 110, а обычно едут 130. Я не знаю, какая именно у ебра максималка, но даже если он будет ехать 130 — для него это экстремальный режим «в отсечку». Не всегда удобно.
Ехать медленнее потока — опасно. Кроме того это нарушение ПДД, если уж совсем начинать занудствовать. А еще ёбрик не голда, он маленький, не особо заметный и не имеет ярких габаритов или задних огней. Нужно ли пояснять, чем это чревато?
Если можно ехать какой-то второстепенной или мало загруженной дорогой — ёбрик вполне себе хороший мотоцикл. Или для городских пробок, когда ехать далеко или с высокой скоростью не нужно, а вот добраться по пробкам из пункта А в пункт Б — надо.
- WildFalcon
- 12 июля 2018 в 12:59
- ↑
- ↓
Нафига не ебре ехать на магистраль? Чтобы затрахаться, и ничего не увидеть?
Это снова ошибка планирования поездки. Каждой технике — своя дорога, и будет счастье.
Ебр себя хорошо чувствует на обычной (не магистральной) трассе, где есть траффик который едет в районе 90кмч.
Это снова ошибка планирования поездки. Каждой технике — своя дорога, и будет счастье.
Ебр себя хорошо чувствует на обычной (не магистральной) трассе, где есть траффик который едет в районе 90кмч.
На Ёбрике можно хоть куда. Пару раз ездил с Урала до Крыма — не проблема. Не везде можно валить 150, особенно если не знаешь дорогу. Мне даже на Ёбрике тесно в городе. О плюсах и минусах:
плюсы:
— Небольшой вес. Если занесло в говны, можно вытащить мотоцикл на себе. Большой мотоцикл не вытащить — лично проверял. Легко искать место мод палатку в кустах.
— Маленький расход. Бака хватает на 300-400 км. По текущим ценам стоимость 1км чуть больше 1 рубля.
— Стоимость мотоцикла и обслуживания. Ниже чем у любого другого.
— Простота конструкции. Легко обслуживать без сторонней помощи.
минусы:
— Нет низов. С трудом трогается на мокром песке. Не получается тронуться в крутую гору на грунте. Особенно с пассажиром.
— Динамика на уровне ТАЗов и максималка 100-115. Тут все понятно.
— Короткий ход подвески. Сильно трясет на плохой дороге. Нужно ехать в стойке.
Недавно катался по стремной грунтовке в лесу, на большом турэндуро не сунулся бы.
P.S. Было бы чуть больше денег, купил бы турэндуро + заряженный дорожник + хардэндуро.
плюсы:
— Небольшой вес. Если занесло в говны, можно вытащить мотоцикл на себе. Большой мотоцикл не вытащить — лично проверял. Легко искать место мод палатку в кустах.
— Маленький расход. Бака хватает на 300-400 км. По текущим ценам стоимость 1км чуть больше 1 рубля.
— Стоимость мотоцикла и обслуживания. Ниже чем у любого другого.
— Простота конструкции. Легко обслуживать без сторонней помощи.
минусы:
— Нет низов. С трудом трогается на мокром песке. Не получается тронуться в крутую гору на грунте. Особенно с пассажиром.
— Динамика на уровне ТАЗов и максималка 100-115. Тут все понятно.
— Короткий ход подвески. Сильно трясет на плохой дороге. Нужно ехать в стойке.
Недавно катался по стремной грунтовке в лесу, на большом турэндуро не сунулся бы.
P.S. Было бы чуть больше денег, купил бы турэндуро + заряженный дорожник + хардэндуро.
- ModernViking
- 12 июля 2018 в 12:57
- ↑
- ↓
Так я не говорю, что ёбрик плох. Просто я считаю дальняк на нем мазохизмом))
Как учебную парту его рассматривать — легко. Как простой и недорогой городской\сельский мотоцикл — легко. Но для меня комфортная техника для дальняков начинается от 600 кубов. А круизер так лучшее минимум от 800, если не от литра.
Как учебную парту его рассматривать — легко. Как простой и недорогой городской\сельский мотоцикл — легко. Но для меня комфортная техника для дальняков начинается от 600 кубов. А круизер так лучшее минимум от 800, если не от литра.
- ModernViking
- 12 июля 2018 в 14:06
- ↑
- ↓
Комфорт на мотоцикле зависит от экипировки на 80% -)))
1) Удобная посадка и мягкое седло — если не спорт, конечно, то первое есть и так, а второе решается перешивкой и гелем.
2) Экип — хороший удобный комбинезон, дождевик, «варежки» на перчатки, не промокающие мотоботы (или бахилы) — и дождь становится пофиг, ветер тоже.
3) Багаж решается кофрами. Центральный +боковые могут дать порядка 140 литров объема. И ехать не мешают (хотя «вваливать» по-спортивному станет не так удобно, парусность появляется и габариты шире становятся).
4) Вот с пассажиром ехать неудобно. Всегда. Ну, исключение — голда или электричка. Но там сидения такие, что 2107 стыдливо курит в стороне)
Если мотоцикл достаточно мощный и тяжелый (скажем от 600 кубов и 220+ кг снаряженной массы), то дискомфорт доставляет только очень сильный порывистый или штормовой ветер. Но там и на машине не очень приятно в таких условиях.
Дождь… Не особо приятно, но вполне можно ехать. Главное самому сухим оставаться (а для этого есть дождевик) и иметь резину с нормальным протектором. Свежую и не ушатанную. Я ехал 400 км под дождем в середине ноября, на незнакомом по сути мотоцикле — и в итоге в среднем 120-150 км\час скорость была вполне комфортна, только грязь с визора приходилось перчаткой стирать (на трассе было много грязи из-за ремонта дороги, а мокрая глина пачкается очень сильно). Pilot road 3 рулит, факт.
1) Удобная посадка и мягкое седло — если не спорт, конечно, то первое есть и так, а второе решается перешивкой и гелем.
2) Экип — хороший удобный комбинезон, дождевик, «варежки» на перчатки, не промокающие мотоботы (или бахилы) — и дождь становится пофиг, ветер тоже.
3) Багаж решается кофрами. Центральный +боковые могут дать порядка 140 литров объема. И ехать не мешают (хотя «вваливать» по-спортивному станет не так удобно, парусность появляется и габариты шире становятся).
4) Вот с пассажиром ехать неудобно. Всегда. Ну, исключение — голда или электричка. Но там сидения такие, что 2107 стыдливо курит в стороне)
Если мотоцикл достаточно мощный и тяжелый (скажем от 600 кубов и 220+ кг снаряженной массы), то дискомфорт доставляет только очень сильный порывистый или штормовой ветер. Но там и на машине не очень приятно в таких условиях.
Дождь… Не особо приятно, но вполне можно ехать. Главное самому сухим оставаться (а для этого есть дождевик) и иметь резину с нормальным протектором. Свежую и не ушатанную. Я ехал 400 км под дождем в середине ноября, на незнакомом по сути мотоцикле — и в итоге в среднем 120-150 км\час скорость была вполне комфортна, только грязь с визора приходилось перчаткой стирать (на трассе было много грязи из-за ремонта дороги, а мокрая глина пачкается очень сильно). Pilot road 3 рулит, факт.
- ModernViking
- 13 июля 2018 в 10:26
- ↑
- ↓
У меня старый визор поцарапан был после падения шлема с мотоцикла, его не жалко было. Весной поменял на новый.
Вообще визор расходник, его вполне можно позволить менять раз в сезон вместе с пинлоком. У меня все это счастье в 3.5 тысячи выходит примерно, не так и дорого, а зато удовольствие от езды с новым визором неописуемое. Если еще и внутрянку шлема перед этим постирать и сам шлем отмыть — кажется будто новый шлем купил)
Вообще визор расходник, его вполне можно позволить менять раз в сезон вместе с пинлоком. У меня все это счастье в 3.5 тысячи выходит примерно, не так и дорого, а зато удовольствие от езды с новым визором неописуемое. Если еще и внутрянку шлема перед этим постирать и сам шлем отмыть — кажется будто новый шлем купил)
имхо безбашенство какое-то.
1. стоило начать с табуретки, научиться просто ездить, читать поток хоть немного. Тем более если нет опыта вождения ВООБЩЕ. на табуретке хоть не надо отвлекаться на передачи, сцепление и прочее.
2. на табуретке накатать на работу. появится уверенность, опыт междурядья в пробках и на светофорах.
3. откатать сезон на ебрике
4. для дальняка купить что-то хотя бы 400-650 кубиков. и тут дело не в скорости. тут важнее диаметр колес, тормоза, подвеска, реакция на неровности дороги и ямы.
в общем у меня такие советы.
1. стоило начать с табуретки, научиться просто ездить, читать поток хоть немного. Тем более если нет опыта вождения ВООБЩЕ. на табуретке хоть не надо отвлекаться на передачи, сцепление и прочее.
2. на табуретке накатать на работу. появится уверенность, опыт междурядья в пробках и на светофорах.
3. откатать сезон на ебрике
4. для дальняка купить что-то хотя бы 400-650 кубиков. и тут дело не в скорости. тут важнее диаметр колес, тормоза, подвеска, реакция на неровности дороги и ямы.
в общем у меня такие советы.
- WildFalcon
- 12 июля 2018 в 16:13
- ↑
- ↓
Чтобы не отвлекаться на передачи нужно просто перед ДОПами хорошо покатать площадку. Судя по тексту автора, она не спешила. В остальном пофиг на чем двухколесном учиться читать поток.
- WildFalcon
- 12 июля 2018 в 16:32
- ↑
- ↓
Интересно, откуда этот «навык езды на механике» должен взяться, если он настолько рекомендуется
перед выездами на дорогу.
перед выездами на дорогу.
- ModernViking
- 13 июля 2018 в 10:24
- ↑
- ↓
Если вообще новичок и очень страшно — то где-нибудь на длинной и не загруженной дороге. И банально на разных скоростях ехать и учиться переключаться, привыкать. Осваиваться с тем, как ведет себя сцепление, где оно «хватает», где оборотов хватит для быстрого ускорения, а где будет мало и машина будет «почти не ехать»… А потом потихоньку выползать и в сам город, на знакомые улицы сначала, где нет «жести».
- ModernViking
- 13 июля 2018 в 12:14
- ↑
- ↓
Так тему про автомобиль не я начал, если что))
По сути — разницы нет, но если иметь опыт езды на машине, то на мотоцикле потом станет гораздо проще.
По сути — разницы нет, но если иметь опыт езды на машине, то на мотоцикле потом станет гораздо проще.
Для первого серьезного дальняка, как мне кажется, Москва-Крым — несколько сложноватый маршрут, особенно непосредственно крымские дороги.
Вообще же, с другой стороны, это хороший способ проверить себя. По весне мотался на 110-кубовом мопеде до Питера из Воронежа, понял, что мне дальняки нравятся, но техника слабовата, хотя в малокубатурных дальняках есть своя изюминка, главное себя не загнать.
Вообще же, с другой стороны, это хороший способ проверить себя. По весне мотался на 110-кубовом мопеде до Питера из Воронежа, понял, что мне дальняки нравятся, но техника слабовата, хотя в малокубатурных дальняках есть своя изюминка, главное себя не загнать.
- ThePlaster
- 28 июля 2018 в 15:20
- ↓
В 2015 (или 2016) я познакомилась с замечательным человеком, который показал мне мотоМоскву. Мы катались по городу и я начинала влюбляться во всё, что связано с мотоциклами. Наши дороги с этим человеком разошлись, а у меня появилось четкое понимание, что ездить вторым номером я не хочу.
Это был 2016 год…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (153)
RSS свернуть / развернуть