Блог им. KokosAnka → Мои первые 2000 км по Алтаю на Kawasaki Super Sherpa
Давненько мечтала попробовать себя в мототуре, вдохновленная такими легендарными фигурами, как Ольга Салий и Инчи Бутс. Однако, какой из меня мототурист, когда за единственные и неповторимые 3 месяца катания на Кузнечике, самый длительный выезд был всего 100 км ))
Но когда-то надо начинать)
2. Снаряжение:
2.1. Кофр у меня нет, и озадачиваться ими я пока не созрела, поэтому приобрела 75-литровую герму и увязала ее лямками за багажник.
2.2. Палатку, спальник, коврик надувастик, горелку, газ уложила в герму.
2.3. Ветровое стекло Кузнечику не поставила — решила что это не критично.
3. Ремнабор:
3.1 Забросила насос подкачивать колеса,
3.2. Закинула в герму набор инструментов и заплатки, на всякий случай. Но я отлично осозновала, что в случае прокола перебортовать мотоколесо и заклеить дыру я не осилю, это не вел :D поэтому монтажки не брала,
4. Экип: шлем, перчатки, куртка, высокие боты, мотоштаны, закинула защиту на колени, но зря — поверх мотоштанов в них ехать не комфортно,
дождевик выпросила у товарища — большеват, но поверх экипа норм сел и спас нираз, хоть и протекал под сильными ливнями.
Дорогу до базы я поделила на две части: Новосибирск — Бийск, Бийск — база Алтая. В силу малоопытности мне хватило впечатлений от первых 360 км в день по трассе!)
— 8 дней, из них 2 дня трассы,
— катила медленно, с остановками пофотать и покупаться,
— всего 2000 км,
— трассу Новосибирск — Бийск — Новосибирск включила в км, но за путешествие не считаю))
— перевал Семинский и Чикетаман,
— слияние Чуи и Катуни,
— красивые горы,
— первый вид на снежники.
-Гейзерово озеро,
-Смотровая на снежники,
-Марс 1 и 2, Луна,
-Первое падение на каменюках и 1,5 часа возни на склоне в попытках поднять Кузнечика,
-Первый брод, успешный
-Курайская степь,
-Ночь у арыка с видом на Актру.
— Обратный брод, уже не страшен
— Живописные виды с трассы на снежники,
— Ливень по дороге на смотровую на чуйские меандры,
— Операция спасения — спуск с попутным Yamaha Raid по скользяку;
— Дождливый перевал Улаган;
— Мокрая стоянка у ручья.
— После каменно-грязевого мокрого дня с утра Кузнечик отказался заводиться. Приболел…
— Пойманные Алтайцы помогли вытолкать его на дорогу, где я применила свои навыки заводить мот с толкача;
— Катуярык — сверху вид ок, а по факту пыльный движняк из встречных и попутных машин. После ретранслятора для меня был уже ни о чем;
— Водопад Чул-Оозы шикарен;
— Чулышман — прозрачный и холодный, в мае 2012 с него началась моя туристическая жизнь. И сейчас я зависла в нем на полдня.
— Живописная долина Чулышмана — дорога оставляет желать лучшего, надо бы ехать быстро, чтоб сгладить неровности, но это не про меня — качу, любуюсь, купаюсь — как без этого ))
— В Балыкче ловит связь — ура! Консультируюсь у Новосиба и Малайзии — как лечить Кузнечика. Картина не ясна((
— Южный берег Телецкого — ураганный ветер и ливень, держу палатку изнутри — вотвот ляжет, 1,5 часа спустя я уже любуюсь шикарным закатом, общаюсь с мотобратьями, а ночью снова ливень, снова ветер.
— С утра паром, а Кузнечик уже вечером перестал заводиться (( Так и спала — никак, переживая за своего друга.
— Четверо отважных мужчин пытаются растолкать Кузнечика по мокрому песку перед паромом, но нет — закатываем Кузнечика на отведенное ему место на палубе. Запуск Кузнечика отложили до Артыбаша.
— 6 часов дороги, я постелила коремат и, налюбовавшись видами, сладко уснула после бессонной ночи;
— Перед Артыбашем появилась связь, я в очередной раз помучила друзей мотовопросами, и удачно — товарищ подкинул идею, и Кузнечик завелся прямо на борту!
— Счастливая Анка пархала как стрекоза от счастья, что друг ожил :);
— У парома встретила немецкого парнишку на bmw — катает 3 месяца — unreal to my mind;
— По дороге до Бийска словила знатные дождики, пережидала их под остановками, но прикатила мокрая насквозь, даже веревочка на шее от свистка промокла.
1. Плюсы Кузнечика для путешествия: мягкий, удобный, как диван. Попа нисколько не устала от дороги ни по асфальту, ни по каменюкам.
2. Минусы:
2.1.При скорости более 90 сильно колбасит и уже не комфортно.
2.2 Разгон происходит неспешно, поэтому для обгона необходимо большое пространство.
3. Прокачка скилов — перед путешествием нужно отработать технику езды не по асфальту, а по грязюке и каменюкам;
4. Если у мота есть слабое место, надо его обязательно закрывать ДО путешествия, а не надеяться что в путешествии пронесет. Болезнь Кузнечика проявлялась и в городе, но очень нерегулярно и воспроизвести ее для того, чтобы показать специалисту, не удавалось :( А в путешествии болезнь начала воспроизводиться регулярно (закон пакости). Сейчас в городе все снова ок, и попробуй докажи, что он не хотел там заводиться))
5. Счастье есть — безумно рада, что шагнула в этот новый для себя мир! :)
Но когда-то надо начинать)
Подготовка мото:
1. Кузнечик прошел полное ТО в мае, поэтому считала его технически подготовленным. За 3 месяца успела потихоньку накатать 1200 км. Поэтому поменяла масло и фильтр. Подтянула и обслужила цепь.2. Снаряжение:
2.1. Кофр у меня нет, и озадачиваться ими я пока не созрела, поэтому приобрела 75-литровую герму и увязала ее лямками за багажник.
2.2. Палатку, спальник, коврик надувастик, горелку, газ уложила в герму.
2.3. Ветровое стекло Кузнечику не поставила — решила что это не критично.
3. Ремнабор:
3.1 Забросила насос подкачивать колеса,
3.2. Закинула в герму набор инструментов и заплатки, на всякий случай. Но я отлично осозновала, что в случае прокола перебортовать мотоколесо и заклеить дыру я не осилю, это не вел :D поэтому монтажки не брала,
4. Экип: шлем, перчатки, куртка, высокие боты, мотоштаны, закинула защиту на колени, но зря — поверх мотоштанов в них ехать не комфортно,
дождевик выпросила у товарища — большеват, но поверх экипа норм сел и спас нираз, хоть и протекал под сильными ливнями.
Тестирование:
Затестила свою подготовку, прокатив вокруг Обского водохранилища свои первые 320 км. Уставшая, пыльная, мокрая, но довольная, поняла, что готова к мотопутешествию по Алтаю :)Старт
Удачное совпадение: тимбилдинг моей команды запланирован на базе Алтая. Решено — поеду до базы на мотоцикле, а оттуда начну свой мототрип.Дорогу до базы я поделила на две части: Новосибирск — Бийск, Бийск — база Алтая. В силу малоопытности мне хватило впечатлений от первых 360 км в день по трассе!)
Мототур
— 8 дней, из них 2 дня трассы,
— катила медленно, с остановками пофотать и покупаться,
— всего 2000 км,
— трассу Новосибирск — Бийск — Новосибирск включила в км, но за путешествие не считаю))
День 1. База Алтая — Акташ.
— Катунские терассы,— перевал Семинский и Чикетаман,
— слияние Чуи и Катуни,
— красивые горы,
— первый вид на снежники.
День 2. Акташ — Марс — Перевалка
-Гейзерово озеро,
-Смотровая на снежники,
-Марс 1 и 2, Луна,
-Первое падение на каменюках и 1,5 часа возни на склоне в попытках поднять Кузнечика,
-Первый брод, успешный
-Курайская степь,
-Ночь у арыка с видом на Актру.
День 3. Перевалка — недоретранслятор — недомеандры — пер. Улаган
— Утро с видом на Актру— Обратный брод, уже не страшен
— Живописные виды с трассы на снежники,
— Ливень по дороге на смотровую на чуйские меандры,
— Операция спасения — спуск с попутным Yamaha Raid по скользяку;
— Дождливый перевал Улаган;
— Мокрая стоянка у ручья.
День 4. Катуярык — долина Чулышман — водопад Чул-Оозы
— После каменно-грязевого мокрого дня с утра Кузнечик отказался заводиться. Приболел…
— Пойманные Алтайцы помогли вытолкать его на дорогу, где я применила свои навыки заводить мот с толкача;
— Катуярык — сверху вид ок, а по факту пыльный движняк из встречных и попутных машин. После ретранслятора для меня был уже ни о чем;
— Водопад Чул-Оозы шикарен;
— Чулышман — прозрачный и холодный, в мае 2012 с него началась моя туристическая жизнь. И сейчас я зависла в нем на полдня.
День 5. Долина Чулашмана — южный берег Телецкого
— Прекрасное солнечное утро, и снова завожу кузнечика с толкача. Спасибо парнишкам из соседнего лагеря — вытолкали его на дорогу.— Живописная долина Чулышмана — дорога оставляет желать лучшего, надо бы ехать быстро, чтоб сгладить неровности, но это не про меня — качу, любуюсь, купаюсь — как без этого ))
— В Балыкче ловит связь — ура! Консультируюсь у Новосиба и Малайзии — как лечить Кузнечика. Картина не ясна((
— Южный берег Телецкого — ураганный ветер и ливень, держу палатку изнутри — вотвот ляжет, 1,5 часа спустя я уже любуюсь шикарным закатом, общаюсь с мотобратьями, а ночью снова ливень, снова ветер.
— С утра паром, а Кузнечик уже вечером перестал заводиться (( Так и спала — никак, переживая за своего друга.
День 6. Паром с ЮБТ до Артыбаша — Бийск
— Утро на южном берегу Телецкого. Всю ночь ветер и дождь.— Четверо отважных мужчин пытаются растолкать Кузнечика по мокрому песку перед паромом, но нет — закатываем Кузнечика на отведенное ему место на палубе. Запуск Кузнечика отложили до Артыбаша.
— 6 часов дороги, я постелила коремат и, налюбовавшись видами, сладко уснула после бессонной ночи;
— Перед Артыбашем появилась связь, я в очередной раз помучила друзей мотовопросами, и удачно — товарищ подкинул идею, и Кузнечик завелся прямо на борту!
— Счастливая Анка пархала как стрекоза от счастья, что друг ожил :);
— У парома встретила немецкого парнишку на bmw — катает 3 месяца — unreal to my mind;
— По дороге до Бийска словила знатные дождики, пережидала их под остановками, но прикатила мокрая насквозь, даже веревочка на шее от свистка промокла.
Выводы мототура:
1. Плюсы Кузнечика для путешествия: мягкий, удобный, как диван. Попа нисколько не устала от дороги ни по асфальту, ни по каменюкам.
2. Минусы:
2.1.При скорости более 90 сильно колбасит и уже не комфортно.
2.2 Разгон происходит неспешно, поэтому для обгона необходимо большое пространство.
3. Прокачка скилов — перед путешествием нужно отработать технику езды не по асфальту, а по грязюке и каменюкам;
4. Если у мота есть слабое место, надо его обязательно закрывать ДО путешествия, а не надеяться что в путешествии пронесет. Болезнь Кузнечика проявлялась и в городе, но очень нерегулярно и воспроизвести ее для того, чтобы показать специалисту, не удавалось :( А в путешествии болезнь начала воспроизводиться регулярно (закон пакости). Сейчас в городе все снова ок, и попробуй докажи, что он не хотел там заводиться))
5. Счастье есть — безумно рада, что шагнула в этот новый для себя мир! :)
- KokosAnka
- Анна
- 11 августа 2023 в 17:19
- ?
- AlexFedyunin
- 13 августа 2023 в 17:41
- ↑
- ↓
ну карбюраторы — они такие, да. В молодости вполне было понятно что если Восход или Минск вдруг перестанет заводиться (да и отцовский Москвич порой), то первым делом проверяй искру и если ок, то разбирай карбюратор и продувай.
но вот сейчас мопед у меня карбюраторный — тьфу-тьфу, не беспокоит, ровесник Кузнечика примерно. Так что может надо один раз поменять на менее капризный и прекратить.
но вот сейчас мопед у меня карбюраторный — тьфу-тьфу, не беспокоит, ровесник Кузнечика примерно. Так что может надо один раз поменять на менее капризный и прекратить.
Нет, не норм. У любой проблемы есть причины. Карбы могут не завестись в горах если не настроены или если есть конструктивная особенность запуска в холодную\жарку погоду, остальные причины будут мешать работать и инжектору, а уж его в поле не починить. Про зависимость инжектора от насоса и фильтра можно не упоминать.
- AlexFedyunin
- 13 августа 2023 в 17:31
- ↓
Очень круто! С почином и спасибо за рассказ — эмоционально очень! Кузнечику не хворать, кстати :)
Я не доехала до ретранслятора, до штольни, как раз где каменюки закончились, внезапно пришли черные тучи, и местные посоветовали не катить дальше, а свернуть на смотровую на меандры. Но и до нее я не успела доехать, как полил ливень, дорога раскисла и я завязла на глиняном спуске :)
Ретранслятор остался на следующий раз :(
Ретранслятор остался на следующий раз :(
Плюсую. Недавно вернулся из микропоездки на 4500 км. Москва — Питер — Вологда — Кострома — Нижний Новгорода — Тольятти — Казань — Москва. В среднем в день 400-500 км. И не устал и посмотрел все, что хотел и пообщался со всеми, с кем хотел.
Была идея еще в Волгоград сгонять, но деньги, мать их, имеют свойство заканчиваться невовремя.
Была идея еще в Волгоград сгонять, но деньги, мать их, имеют свойство заканчиваться невовремя.
И именно поэтому я езжу один. Чтобы ни с кем ничего не согласовывать. Хочешь — едешь, не хочешь — пьешь кофе на заправках. Хочешь — дубасишь, не хочешь — едешь 90 и нюхаешь цветочки на обочинах. Во-сколько хочешь выезжаешь, где хочешь ночуешь. В этом смысл. А не в том, чтобы с выпученными глазами дубасить как потерпевший потому что маршрут распланирован, гостиница забронирована и в кабаке столик заказан.
- Andrey_klim
- 26 августа 2023 в 22:48
- ↓
Кофры боковые — штука удобная все ж. Понижает центр тяжести. Для эндуро лучше мягкие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть