Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. KokosAnka → Мои первые 2000 км по Алтаю на Kawasaki Super Sherpa

Давненько мечтала попробовать себя в мототуре, вдохновленная такими легендарными фигурами, как Ольга Салий и Инчи Бутс. Однако, какой из меня мототурист, когда за единственные и неповторимые 3 месяца катания на Кузнечике, самый длительный выезд был всего 100 км ))
Но когда-то надо начинать)

Подготовка мото:

1. Кузнечик прошел полное ТО в мае, поэтому считала его технически подготовленным. За 3 месяца успела потихоньку накатать 1200 км. Поэтому поменяла масло и фильтр. Подтянула и обслужила цепь.
2. Снаряжение:
2.1. Кофр у меня нет, и озадачиваться ими я пока не созрела, поэтому приобрела 75-литровую герму и увязала ее лямками за багажник.
2.2. Палатку, спальник, коврик надувастик, горелку, газ уложила в герму.
2.3. Ветровое стекло Кузнечику не поставила — решила что это не критично.
3. Ремнабор:
3.1 Забросила насос подкачивать колеса,
3.2. Закинула в герму набор инструментов и заплатки, на всякий случай. Но я отлично осозновала, что в случае прокола перебортовать мотоколесо и заклеить дыру я не осилю, это не вел :D поэтому монтажки не брала,
4. Экип: шлем, перчатки, куртка, высокие боты, мотоштаны, закинула защиту на колени, но зря — поверх мотоштанов в них ехать не комфортно,
дождевик выпросила у товарища — большеват, но поверх экипа норм сел и спас нираз, хоть и протекал под сильными ливнями.

Тестирование:
Затестила свою подготовку, прокатив вокруг Обского водохранилища свои первые 320 км. Уставшая, пыльная, мокрая, но довольная, поняла, что готова к мотопутешествию по Алтаю :)

Старт
Удачное совпадение: тимбилдинг моей команды запланирован на базе Алтая. Решено — поеду до базы на мотоцикле, а оттуда начну свой мототрип.
Дорогу до базы я поделила на две части: Новосибирск — Бийск, Бийск — база Алтая. В силу малоопытности мне хватило впечатлений от первых 360 км в день по трассе!)

Мототур



— 8 дней, из них 2 дня трассы,
— катила медленно, с остановками пофотать и покупаться,
— всего 2000 км,
— трассу Новосибирск — Бийск — Новосибирск включила в км, но за путешествие не считаю))





День 1. База Алтая — Акташ.
— Катунские терассы,
— перевал Семинский и Чикетаман,
— слияние Чуи и Катуни,
— красивые горы,
— первый вид на снежники.





День 2. Акташ — Марс — Перевалка

-Гейзерово озеро,
-Смотровая на снежники,
-Марс 1 и 2, Луна,
-Первое падение на каменюках и 1,5 часа возни на склоне в попытках поднять Кузнечика,
-Первый брод, успешный
-Курайская степь,
-Ночь у арыка с видом на Актру.







День 3. Перевалка — недоретранслятор — недомеандры — пер. Улаган
— Утро с видом на Актру
— Обратный брод, уже не страшен
— Живописные виды с трассы на снежники,
— Ливень по дороге на смотровую на чуйские меандры,
— Операция спасения — спуск с попутным Yamaha Raid по скользяку;
— Дождливый перевал Улаган;
— Мокрая стоянка у ручья.







День 4. Катуярык — долина Чулышман — водопад Чул-Оозы

— После каменно-грязевого мокрого дня с утра Кузнечик отказался заводиться. Приболел…
— Пойманные Алтайцы помогли вытолкать его на дорогу, где я применила свои навыки заводить мот с толкача;
— Катуярык — сверху вид ок, а по факту пыльный движняк из встречных и попутных машин. После ретранслятора для меня был уже ни о чем;
— Водопад Чул-Оозы шикарен;
— Чулышман — прозрачный и холодный, в мае 2012 с него началась моя туристическая жизнь. И сейчас я зависла в нем на полдня.





День 5. Долина Чулашмана — южный берег Телецкого
— Прекрасное солнечное утро, и снова завожу кузнечика с толкача. Спасибо парнишкам из соседнего лагеря — вытолкали его на дорогу.
— Живописная долина Чулышмана — дорога оставляет желать лучшего, надо бы ехать быстро, чтоб сгладить неровности, но это не про меня — качу, любуюсь, купаюсь — как без этого ))
— В Балыкче ловит связь — ура! Консультируюсь у Новосиба и Малайзии — как лечить Кузнечика. Картина не ясна((
— Южный берег Телецкого — ураганный ветер и ливень, держу палатку изнутри — вотвот ляжет, 1,5 часа спустя я уже любуюсь шикарным закатом, общаюсь с мотобратьями, а ночью снова ливень, снова ветер.
— С утра паром, а Кузнечик уже вечером перестал заводиться (( Так и спала — никак, переживая за своего друга.





День 6. Паром с ЮБТ до Артыбаша — Бийск
— Утро на южном берегу Телецкого. Всю ночь ветер и дождь.
— Четверо отважных мужчин пытаются растолкать Кузнечика по мокрому песку перед паромом, но нет — закатываем Кузнечика на отведенное ему место на палубе. Запуск Кузнечика отложили до Артыбаша.
— 6 часов дороги, я постелила коремат и, налюбовавшись видами, сладко уснула после бессонной ночи;
— Перед Артыбашем появилась связь, я в очередной раз помучила друзей мотовопросами, и удачно — товарищ подкинул идею, и Кузнечик завелся прямо на борту!
— Счастливая Анка пархала как стрекоза от счастья, что друг ожил :);
— У парома встретила немецкого парнишку на bmw — катает 3 месяца — unreal to my mind;
— По дороге до Бийска словила знатные дождики, пережидала их под остановками, но прикатила мокрая насквозь, даже веревочка на шее от свистка промокла.





Выводы мототура:

1. Плюсы Кузнечика для путешествия: мягкий, удобный, как диван. Попа нисколько не устала от дороги ни по асфальту, ни по каменюкам.
2. Минусы:
2.1.При скорости более 90 сильно колбасит и уже не комфортно.
2.2 Разгон происходит неспешно, поэтому для обгона необходимо большое пространство.
3. Прокачка скилов — перед путешествием нужно отработать технику езды не по асфальту, а по грязюке и каменюкам;
4. Если у мота есть слабое место, надо его обязательно закрывать ДО путешествия, а не надеяться что в путешествии пронесет. Болезнь Кузнечика проявлялась и в городе, но очень нерегулярно и воспроизвести ее для того, чтобы показать специалисту, не удавалось :( А в путешествии болезнь начала воспроизводиться регулярно (закон пакости). Сейчас в городе все снова ок, и попробуй докажи, что он не хотел там заводиться))
5. Счастье есть — безумно рада, что шагнула в этот новый для себя мир! :)
  • KokosAnkaKokosAnka
  • Анна
  • 11 августа 2023 в 17:19
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+1
Gestyanschik
Замечательная поездка!
+1
Mik06
  • Mik06
  • 11 августа 2023 в 20:50
Поздравляю с первым дальняком!
+1
Unfragged
Фоточки прям какие надо!
0
Void69
Сейчас в городе все снова ок, и попробуй докажи, что он не хотел там заводиться))
Это не болезнь, а особенность эксплуатации карбюраторной техники!
0
KokosAnka
Это норм, что в какой-то момент может не завестись? О_о Как с этим жить?
0
AlexFedyunin
ну карбюраторы — они такие, да. В молодости вполне было понятно что если Восход или Минск вдруг перестанет заводиться (да и отцовский Москвич порой), то первым делом проверяй искру и если ок, то разбирай карбюратор и продувай.
но вот сейчас мопед у меня карбюраторный — тьфу-тьфу, не беспокоит, ровесник Кузнечика примерно. Так что может надо один раз поменять на менее капризный и прекратить.
+1
Void69
Переходить на инжектор, если легких путей не ищите, учится отслуживать карбюраторы!
0
n0vi
Нет, не норм. У любой проблемы есть причины. Карбы могут не завестись в горах если не настроены или если есть конструктивная особенность запуска в холодную\жарку погоду, остальные причины будут мешать работать и инжектору, а уж его в поле не починить. Про зависимость инжектора от насоса и фильтра можно не упоминать.
0
MrBin55
Всё-таки не нашлись попутчики?
0
KokosAnka
Неа, но это не повод не ехать :D Встречала много ребят-одиночек. Не девчат, конечно, но всё же. Спросила — почему в одного? Говорят так проще им :D Ой не знаааю, спорно. Вот в пешку или вело я бы одна на Алтай ни за что не поехала точно. А мото показался вполне транспортом для моно путешествия :))
0
Win
  • Win
  • 15 августа 2023 в 13:10
А мото показался вполне транспортом для моно путешествия :))
тут такое дело, я как то завалился на моте неудачно в жопе мира, и так что вылезти не мог из под него (ногу повредил), и помог мне только через день случайно оказавшийся там пастух, после этого с сомнением отношусь к таким геройствам.
0
Vishen
Нифига себе! Ты там сутки под мотоциклом лежал?
+1
AlexFedyunin
Очень круто! С почином и спасибо за рассказ — эмоционально очень! Кузнечику не хворать, кстати :)
+1
KokosAnka
Спасибо :-) Кузнечик жив-здоров, и даже намека на хворь не подает, врединка :D
0
Warik
  • Warik
  • 13 августа 2023 в 19:28
А на ретранслятор в Акташе сама заехала или на машине?
0
KokosAnka
Я не доехала до ретранслятора, до штольни, как раз где каменюки закончились, внезапно пришли черные тучи, и местные посоветовали не катить дальше, а свернуть на смотровую на меандры. Но и до нее я не успела доехать, как полил ливень, дорога раскисла и я завязла на глиняном спуске :)
Ретранслятор остался на следующий раз :(
0
kes
  • kes
  • 13 августа 2023 в 21:07
Парня на БМВ зовут Нильс? Вроде его видел на Памире, в прошлом месяце.
0
KokosAnka
Ага, он самый))
0
hondacbr1984
Наш общий знакомый)
0
Privalov
Не стоит ровняться на кого-то. То, чем живет один, совершенно не подходит другим…
0
KokosAnka
Согласна, но чтобы понять это, надо попробовать. А как иначе?
0
rayslava
Отличная поезда и отличный рассказ!
Ну и 360 км по трассе за день — вполне нормально же, особенно для небольшого мотоцикла. Вообще в поездке стоит держать комфортный для себя темп, это же не гонка, а путешествие
0
zoomba
Плюсую. Недавно вернулся из микропоездки на 4500 км. Москва — Питер — Вологда — Кострома — Нижний Новгорода — Тольятти — Казань — Москва. В среднем в день 400-500 км. И не устал и посмотрел все, что хотел и пообщался со всеми, с кем хотел.
Была идея еще в Волгоград сгонять, но деньги, мать их, имеют свойство заканчиваться невовремя.
+1
rayslava
Ровно так же прокатился в Казань, по 400-450 км в день: едешь спокойно, расслабленно, не дёргаешься, не переживаешь за обгоны, за ремонты, за время прибытия, всегда приезжаешь засветло и успеваешь ещё и погулять, в результате весь отпуск ходишь реально отдохнувший. Мне понравилось! :)
+1
zoomba
И именно поэтому я езжу один. Чтобы ни с кем ничего не согласовывать. Хочешь — едешь, не хочешь — пьешь кофе на заправках. Хочешь — дубасишь, не хочешь — едешь 90 и нюхаешь цветочки на обочинах. Во-сколько хочешь выезжаешь, где хочешь ночуешь. В этом смысл. А не в том, чтобы с выпученными глазами дубасить как потерпевший потому что маршрут распланирован, гостиница забронирована и в кабаке столик заказан.
0
vs1910
Да, тоже это оценил — в Турцию один ездил)
0
KokosAnka
А на чем ездили? В гараже пусто… ) Просто любопытно на чем катают туда
0
Andrey_klim
Кофры боковые — штука удобная все ж. Понижает центр тяжести. Для эндуро лучше мягкие.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. KokosAnka, Мои первые 2000 км по Алтаю на Kawasaki Super Sherpa