Блог им. mihali4 → Покупка Рыжего вируса счастья. Обслуживание.
Часть первая. История покупки
Приехав домой через несколько дней загнал Рыжего в рем.зону к моему любимому механику Роману.
Вскрытие показало зажатые клапана выпуска, изношенный задний распредвал выпуска, изношенные кулачки клапанов. Так же изначально было запланировано установить рем. комплект помпы и поменять все жидкости.
Как наверное многие читали есть некоторый интим при обслуживании КТМа. Это все конечно правда. НО! Как только вы закончили спредварительными ласками снятием пластика и баков, все как на ладони!
После замены распреда, кулачков, регулировки клапанов и замены помпы, нас ждал увлекательный процесс заливки и прокачки антифриза
Ибо как завещал нам великий мануал, для этого нужно поднять переднее колесо, иначе в заднем горшке будет воздушная пробка.
Закончив с жидкостями, напоследок оставили самое простое — замену резины. Выбор пал на комплект: TKC80 на перед и Mitas E-09 дакар зад. Казалось бы что может быть проще… И на самом деле резину поменять делов на полчаса. Если у вас не пригнила ось к подшипникам… Ушло почти 2 дня. Но доблестный механик Роман всех победил по средствам Крота (ни один крот не пострадал), горелки и кувалды.
И вот мотоцикл готов!
Первое что меня неприятно удивило — на установленном комплекте резины на скорости 125-130 км/ч начинался нехилый воблинг. И я с нетерпение ждал грунта, ведь резина предназначена именно для него. И немного вкатавшись я на 100% оценил!
На грунте раскрылась не только резина, но и мотоцикл! Они кричали «давай! добавь еще газу! Все под контролем! мы сможем!». А я понял что они то смогут а я нет… Понял что этот мотоцикл умеет в десятки раз больше чем я. Понял что мне с моими текущими навыками Тенерки хватило бы за глаза! Но русские не сдаются! Будем тренироваться! Мотоцикл дарит безумный фан даже при относительно спокойной езде. Именно полный контроль и огромный запас мощности, вместе с прекрасной подвеской и заражают Ораньжевым Вирусом. Ты забываешь что масло менять на мотике занимает больше часа, ты забываешь что регулировка клапанов каждые 15тык. Это все неважно.
Следующий выезд приподал мне несколько уроков. Мы с товарищем поехали прокатиться по старым танковым дорогам.
Я помня что мне надо тренироваться откручивал чуть больше чем говорил мозг. Подвески продолжали идеально работать, мотоцикл по прежнему оставался 100% управляемым. И лишь мои мышцы на 3 час просили пощады.
Когда мы уже двигались в сторону дома, неожиданно после проезда очередного препятствия в виде грязе-лужи, я обнаружил что у меня спущено переднее колесо. За все годы езды на мотоцикле, и пробег более 200к это первый прокол на мото. Само собой монтажки и запасные камеры лежат дома. Ведь катаюсь я тут — недалеко. Всего то км 10-15 от дома. Впереди несколько подъемов, брод и десяток км по асфальту и я дома. Протолкав мотоцикл с 1 км, я понял что это не выход. Отправил товарища домой за монтажками и камерами, начал разбирать мотоцикл. Темнело. Развел костер.
Когда друг вернулся, начал бортировать колесо. Так как опыта в данном вопросе у меня не было, все шло очень медленно. ТКС хоть и мягкий но одеваться не хотел. Шиномонтаж занял у нас около 3 часов.
Вернувшись домой уставший, я радовался тому что накрылась передняя камера а не задняя, где стоит дубовый митас. Как его монтировать в полевых условиях я не представляю. Это был первый урок: бери с собой камеры и монтажки даже если катаешься недалеко от дома.
Второй урок который дала эта вылазка: давление в шинах указанное в мануале не всегда подходит.
После бодрого продубаса по разбитым гравийкам на давлении по мануалу, переднее колесо словило восьмерку, яйцо и замятие обода в 1 месте. заодно потекла вилка, а это значит что я опять еду к Роману.
В 3 на данный момент заключительной части я расскажу о ежегодном для меня трипе вокруг Ладоги. Небольшой спойлер: так как я не люблю по много раз ездить одним маршрутом в этот раз круг получился в 1800км =)
Приехав домой через несколько дней загнал Рыжего в рем.зону к моему любимому механику Роману.
Вскрытие показало зажатые клапана выпуска, изношенный задний распредвал выпуска, изношенные кулачки клапанов. Так же изначально было запланировано установить рем. комплект помпы и поменять все жидкости.
Как наверное многие читали есть некоторый интим при обслуживании КТМа. Это все конечно правда. НО! Как только вы закончили с
После замены распреда, кулачков, регулировки клапанов и замены помпы, нас ждал увлекательный процесс заливки и прокачки антифриза
Ибо как завещал нам великий мануал, для этого нужно поднять переднее колесо, иначе в заднем горшке будет воздушная пробка.
Закончив с жидкостями, напоследок оставили самое простое — замену резины. Выбор пал на комплект: TKC80 на перед и Mitas E-09 дакар зад. Казалось бы что может быть проще… И на самом деле резину поменять делов на полчаса. Если у вас не пригнила ось к подшипникам… Ушло почти 2 дня. Но доблестный механик Роман всех победил по средствам Крота (ни один крот не пострадал), горелки и кувалды.
И вот мотоцикл готов!
Первое что меня неприятно удивило — на установленном комплекте резины на скорости 125-130 км/ч начинался нехилый воблинг. И я с нетерпение ждал грунта, ведь резина предназначена именно для него. И немного вкатавшись я на 100% оценил!
На грунте раскрылась не только резина, но и мотоцикл! Они кричали «давай! добавь еще газу! Все под контролем! мы сможем!». А я понял что они то смогут а я нет… Понял что этот мотоцикл умеет в десятки раз больше чем я. Понял что мне с моими текущими навыками Тенерки хватило бы за глаза! Но русские не сдаются! Будем тренироваться! Мотоцикл дарит безумный фан даже при относительно спокойной езде. Именно полный контроль и огромный запас мощности, вместе с прекрасной подвеской и заражают Ораньжевым Вирусом. Ты забываешь что масло менять на мотике занимает больше часа, ты забываешь что регулировка клапанов каждые 15тык. Это все неважно.
Следующий выезд приподал мне несколько уроков. Мы с товарищем поехали прокатиться по старым танковым дорогам.
Я помня что мне надо тренироваться откручивал чуть больше чем говорил мозг. Подвески продолжали идеально работать, мотоцикл по прежнему оставался 100% управляемым. И лишь мои мышцы на 3 час просили пощады.
Когда мы уже двигались в сторону дома, неожиданно после проезда очередного препятствия в виде грязе-лужи, я обнаружил что у меня спущено переднее колесо. За все годы езды на мотоцикле, и пробег более 200к это первый прокол на мото. Само собой монтажки и запасные камеры лежат дома. Ведь катаюсь я тут — недалеко. Всего то км 10-15 от дома. Впереди несколько подъемов, брод и десяток км по асфальту и я дома. Протолкав мотоцикл с 1 км, я понял что это не выход. Отправил товарища домой за монтажками и камерами, начал разбирать мотоцикл. Темнело. Развел костер.
Когда друг вернулся, начал бортировать колесо. Так как опыта в данном вопросе у меня не было, все шло очень медленно. ТКС хоть и мягкий но одеваться не хотел. Шиномонтаж занял у нас около 3 часов.
Вернувшись домой уставший, я радовался тому что накрылась передняя камера а не задняя, где стоит дубовый митас. Как его монтировать в полевых условиях я не представляю. Это был первый урок: бери с собой камеры и монтажки даже если катаешься недалеко от дома.
Второй урок который дала эта вылазка: давление в шинах указанное в мануале не всегда подходит.
После бодрого продубаса по разбитым гравийкам на давлении по мануалу, переднее колесо словило восьмерку, яйцо и замятие обода в 1 месте. заодно потекла вилка, а это значит что я опять еду к Роману.
В 3 на данный момент заключительной части я расскажу о ежегодном для меня трипе вокруг Ладоги. Небольшой спойлер: так как я не люблю по много раз ездить одним маршрутом в этот раз круг получился в 1800км =)
- mihali4
- Михалыч
- 29 июня 2018 в 15:50
- 2
- +24
Из рекомендаций:
* замена slave-цилиндра сцепления на oberon/sigutech
* замена банок выхлопа на GPR 2-в-1
* покупка ремкомплекта помпы и возить его всегда с собой
* покупка фильтров для бензонасоса и орингов крепления его в баке
* умение обслуживать мот самому ))
Список изменений большой достаточно )
* замена slave-цилиндра сцепления на oberon/sigutech
* замена банок выхлопа на GPR 2-в-1
* покупка ремкомплекта помпы и возить его всегда с собой
* покупка фильтров для бензонасоса и орингов крепления его в баке
* умение обслуживать мот самому ))
Список изменений большой достаточно )
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть