Блог им. mihali4 → Покупка Рыжего вируса счастья. Обслуживание.

Часть первая. История покупки
Приехав домой через несколько дней загнал Рыжего в рем.зону к моему любимому механику Роману.


Вскрытие показало зажатые клапана выпуска, изношенный задний распредвал выпуска, изношенные кулачки клапанов. Так же изначально было запланировано установить рем. комплект помпы и поменять все жидкости.

Как наверное многие читали есть некоторый интим при обслуживании КТМа. Это все конечно правда. НО! Как только вы закончили с предварительными ласками снятием пластика и баков, все как на ладони!
После замены распреда, кулачков, регулировки клапанов и замены помпы, нас ждал увлекательный процесс заливки и прокачки антифриза

Ибо как завещал нам великий мануал, для этого нужно поднять переднее колесо, иначе в заднем горшке будет воздушная пробка.
Закончив с жидкостями, напоследок оставили самое простое — замену резины. Выбор пал на комплект: TKC80 на перед и Mitas E-09 дакар зад. Казалось бы что может быть проще… И на самом деле резину поменять делов на полчаса. Если у вас не пригнила ось к подшипникам… Ушло почти 2 дня. Но доблестный механик Роман всех победил по средствам Крота (ни один крот не пострадал), горелки и кувалды.
И вот мотоцикл готов!
Первое что меня неприятно удивило — на установленном комплекте резины на скорости 125-130 км/ч начинался нехилый воблинг. И я с нетерпение ждал грунта, ведь резина предназначена именно для него. И немного вкатавшись я на 100% оценил!

На грунте раскрылась не только резина, но и мотоцикл! Они кричали «давай! добавь еще газу! Все под контролем! мы сможем!». А я понял что они то смогут а я нет… Понял что этот мотоцикл умеет в десятки раз больше чем я. Понял что мне с моими текущими навыками Тенерки хватило бы за глаза! Но русские не сдаются! Будем тренироваться! Мотоцикл дарит безумный фан даже при относительно спокойной езде. Именно полный контроль и огромный запас мощности, вместе с прекрасной подвеской и заражают Ораньжевым Вирусом. Ты забываешь что масло менять на мотике занимает больше часа, ты забываешь что регулировка клапанов каждые 15тык. Это все неважно.
Следующий выезд приподал мне несколько уроков. Мы с товарищем поехали прокатиться по старым танковым дорогам.

Я помня что мне надо тренироваться откручивал чуть больше чем говорил мозг. Подвески продолжали идеально работать, мотоцикл по прежнему оставался 100% управляемым. И лишь мои мышцы на 3 час просили пощады.
Когда мы уже двигались в сторону дома, неожиданно после проезда очередного препятствия в виде грязе-лужи, я обнаружил что у меня спущено переднее колесо. За все годы езды на мотоцикле, и пробег более 200к это первый прокол на мото. Само собой монтажки и запасные камеры лежат дома. Ведь катаюсь я тут — недалеко. Всего то км 10-15 от дома. Впереди несколько подъемов, брод и десяток км по асфальту и я дома. Протолкав мотоцикл с 1 км, я понял что это не выход. Отправил товарища домой за монтажками и камерами, начал разбирать мотоцикл. Темнело. Развел костер.

Когда друг вернулся, начал бортировать колесо. Так как опыта в данном вопросе у меня не было, все шло очень медленно. ТКС хоть и мягкий но одеваться не хотел. Шиномонтаж занял у нас около 3 часов.
Вернувшись домой уставший, я радовался тому что накрылась передняя камера а не задняя, где стоит дубовый митас. Как его монтировать в полевых условиях я не представляю. Это был первый урок: бери с собой камеры и монтажки даже если катаешься недалеко от дома.

Второй урок который дала эта вылазка: давление в шинах указанное в мануале не всегда подходит.
После бодрого продубаса по разбитым гравийкам на давлении по мануалу, переднее колесо словило восьмерку, яйцо и замятие обода в 1 месте. заодно потекла вилка, а это значит что я опять еду к Роману.
В 3 на данный момент заключительной части я расскажу о ежегодном для меня трипе вокруг Ладоги. Небольшой спойлер: так как я не люблю по много раз ездить одним маршрутом в этот раз круг получился в 1800км =)
  • mihali4mihali4
  • Михалыч
  • 29 июня 2018 в 15:50
  • 2
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
urley
Этот конь подарит немало ярких эмоций! Поздравляю!)
Меня как раз особенности эксплуатации 990 Эдвенчера наряду с ценой и массой оттолкнули от покупки, но я понимаю, что потерял вместе с этим) я Тенерку выбрал.
0
mihali4
про массу могу сказать что мотоцикл ощущается легче Тенерки за счет более низкого ЦТ
0
ga-rus
Вместо заднего е-09 можно поставить гораздо более мягкий е-12. Если едешь в дождь по асфальту, то держит лучше девятки.
0
mihali4
спасибо поищу инфу о 12
+4
ga-rus
Из рекомендаций:
* замена slave-цилиндра сцепления на oberon/sigutech
* замена банок выхлопа на GPR 2-в-1
* покупка ремкомплекта помпы и возить его всегда с собой
* покупка фильтров для бензонасоса и орингов крепления его в баке
* умение обслуживать мот самому ))

Список изменений большой достаточно )
0
mihali4
1. ремкомплект уже лежит.
2. далеко не всем надо.
3. ремкомплект помпы установлен, планирую через 40к повторить.
4. фильтр бензонасоса вынесен наружу =)
5. в процессе
0
ga-rus
Банки стоковые слишком тяжелые и горячие. Они реально тяжелые. Лучше менять их на что-то другое. Так же проверить можно термоизоляцию на пластиковых боковинок у выхлопа. Если ее нет, то краска очень быстро отвалится в тех местах.
0
mihali4
Изоляция на месте. А по поводу веса, да. но по хорошему надо ставить 2 в 1 + доп бак. Но это к сожалению круглая сумма =(
0
Sedo1
митас е-09 настолько дубовый что прокол не должен быть проблемой. Я очень долго осенью катался на полностью спущенном колесе, пока при очередной плановой проверке не обнаружил это. Правда мотоцикл кг на 80 меньше.
0
ga-rus
На адвенчере можно на этом митасе доехать до шиномонтажа небыстро. Прокол на нем заметен.
0
mihali4
в рамках целевого использования это может быть проблемой в трипе…
0
qwertymoto
у меня гусь думаю про ктм
0
mihali4
они просто разные. вопрос в задачах
здесь был ататат

+1
Santa
Оранжевые упоротые. В хорошем смысле, конечно )
0
mihali4
приятно это слышать и осознавать =)
0
Daemonic
Привет Роману!) Видел твой КТМ, когда подготавливал мот к Евротрипу
+1
mihali4
Обязательно прередам на этой неделе — будем менять обгонку =)
0
Siver
А роман только эндуриками занимается или всеми мотами? И как бы получить контакты такого замечательного механика в ЛС?
0
mihali4
отправил
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mihali4, Покупка Рыжего вируса счастья. Обслуживание.