Блог им. freeezzzz → В Брест на фест, где страт сломат. Часть первая.
Обо всем околофестовом и вроде все мимо. Как мы с товарищем papets катали в Брест.
В Воронеж на фест я катал в прошлом году. Причем катал и на открытие, и на закрытие. Там обе даты были ближе к моим личным датам открытия/закрытия сезона. В этом году сезон резко начался на месяц раньше, а Гаргулии наоборот, перенесли открытие на попозже. Да и, честно сказать, уже успел утомиться форматом этих фестов. Но в Брест все равно собирал вещички, просто потому, что другая страна. Потому, что дальше вдвое. Потому, что вроде как более раскрученный фест. Короче, душа требовала приключений. Но чтоб лайтово, ибо сезон открыт недавно, погода еще подкладывает сюрпризы под дверь.
Решено! Еду в Брест! Держись Белая Русь!))))
Мне, тащемта, и одному катить комфортно. Даже есть некий профит в этом: личный график, полная независимость, можно менять план, переписывать его прямо на ходу. Или даже вообще забросить всякий план, развернуться и укатить в противоположную сторону. И даже те блага цивилизации, вроде букинга, провоцируют этот подход всякими там бесплатными отменами ночевок вплоть до самого упора. Потреблятский мир расслабляет.
Но тут ведь снова фест. А значит есть высокая вероятность нажраться в слюни. И в такой реальности удаленность от ночлега крайне важная деталь путешествия. В моем первоначальном плане я собирался ночевать в самом Бресте. Цены за апартаменты на ночь в самом центре смешили, потому я быстренько забронил себе угол на пару ночей. Соконфетники в пользу этого формата говорили еще и то, что оставлять мотоцикл на поляне в синем царстве просто небезопасно. В их словах была изрядная доля правды, я лишь убедился в малой ее части лично. Но пить в таком случае не получится. А едет по отзывам довольно плотная компашка разномастных друзей/знакомых, да и везти им кое-какую мелочевку. Придется нажраться))) И тут я начинаю падать на хвосты бывшему соконфетнику — вариороводу papets. Теперь то он стратовод, важная птица))) Зато у него ночевая оплачена в каком-то супер-пупер санатории. И даже рядом с поляной, всего минут 20 пешком. Такие расстояния я в любом состоянии духа вполне могу себе позволить. Значит едем в два рыла.
Путь туда особо ничем не примечателен. Да, у меня это первый дальняк в этом году. Как обычно, организм требует тренировки. Потому ехать с ходу без ветровика комфортные для papets 80 миль в час я мог с натяжкой. То ли западные ветра явились мне в новинку, то ли действительно шея позабыла длительные нагрузки. Я ведь каждый год начинаю тренить левую руку, чтоб спокойно выжимать жесткое сцепление вариора, а в этом году подзабил. Но варик не подзабил на меня и первые пару недель я доезжал до дома с немеющей рукой, даже иной раз выжимал курок двумя. Но после отпустило. Вот и тут я рассчитывал на тоже самое. Но все равно, ехать 80 миль превознемогая, пробивая воздушную стену головой и наблюдать, как впереди идущий плывет закинув ногу на колонку-валенок, это жесткий мотиватор в сторону капотирования. Но какой нафиг капот, да? Только хардкор! Только ветер в харю!
Всю дорогу по матушке-России мы катили с красивыми номерами в черной изоленте. Дань традиции. Кстати, встречали ведь такие картинки, правда?
Так вот, оказывается, сейчас все примерно наоборот. Да и вообще, выглядит оно с позиции катящего по М1 по меньшей мере странно. А по-честному если, ЛПП. Качество полотна у братьев-соседей похуже чуток. Само покрытие более злое чтоли. Больше абразива, крошки. Явно дорога сделана с прицелом на ее долговечность. А это черевато сами знаете чем. Но об этом не время еще говорить.
Вечером предшествующим раннему выезду, ко мне заскочил Майк и передал кольцо всевластия одному из беларуских байкеров. Майк жеж ювелир, серьезный ювелир! А я, стало быть, Фродо теперь))) Мы немного обсудили резину, которая у меня начала стремительно стареть. Но так как протектор по центру еще более чем читался, я определил ей жизнь еще тысяч на пять, если не шесть. При ее то пробеге в 8,5тысяч. Майк со мной не согласился и прочил не более 10к.
Еще один нюанс. С зимы вынашивал идейку багажной консоли. Да и вообще какой-то возможности расширения этих возможностей вариора, но чтоб обязательно без кофров. Конечно же для одиночных покатушек. И придумал я трансформер. Была взята конструкция заурядная из портфолио одного местного умельца, со спинкой пассажира, крепящейся на серпы/бугеля, к коим и крыло крепится. К ней же у него уже крепился багажник, размер которого я мог варировать довольно свободно. Я лишь дополнил все это безобразие высокой спинкой, к которой можно было бы прикрепить рюкзак, вертикальную канистру, палатку и прочие ништяки в положении стоя.
Собсно, Васе(кудескику-сварщику), кто делал все это, прилетела картика, нафотошопленная из его предыдущих фото-отчетов. Он сначала удивился, ведь фотки его, а он такое точно не делал. Но когда смекнул, просто взял и сделал так, как мне нужно:
Ну и, под всеобщее улюлюканье, мол нашел чего поставить, лучше бы кофры повесил, я выехал в западном направлении. С собой у меня была еще канистра норвежских крЭаторов под названием SmartCan. По описанию диво-дивное: полметра высоты/длины, можно поставить вертикально или положить на один бок, который сделан плоским. 23см ширины и 7см толщины. И при этом 5 литров бензака — круть! Форма ее и правда очень умная, но на этом мозги конструкторов, по всей видимости, поплыли. Ибо не держит она нифига. Первая же заправка, где мы с papets начали совместное путешествие, показала: канистра течет! Этот недопузырь за тыщу льет из горловины, как из ведра! Винтовая пробка не работает! Ему в кофр стратолайнера такая канистра лезла только в положении лежа на боку, но в таком виде она проливала еще бодрее. Было решено крепить ее у меня на багажнике и орошать по пути родные дороги не менее родным, дорогущим бензаком. Так и полетели.
Раз в дороге открылся центральный кофр стратолайнера и из него в мою сторону полетела тряпка, коей мы натирали визоры. Ладно еще тряпка, а не та же злосчастная канистра подумал я. Догнав и обсигналив коллегу, я вынудил его остановиться и закрыть багажник. Не сделай я этого, пилил бы он дальше, раздавая багаж и ничего не замечая)))
Ехали мы, напомню, примерно 80миль в час. Перед границей сняли православный тюнинг с номеров и поехали аккуратнее, притормаживая у знаков до разрешенных лимитов. Когда до поляны оставалось около сотни км, papets резко пошел в сторону заправки. Чувствовалось, что мы спешили последний раз за этот прохват заправиться. Хотелось мяса, хотелось пива, душа просила веселья! Тут из под стратолайнера отваливается очередная деталь. В этот раз с отрыжкой сытого обжоры. На ходу, по влажному покрытию, сквозь мокрый визор я не сразу понимаю что именно потеряно и начинаю экстренно оттормаживаться, ведь на вид похоже на деталь капота, фейринг какой-то от кофра или что-то подобное, явно не копеечная тряпка. По влажному асфальту на старой резине торможение из экстренного тут же превращается в аварийное и у меня сносит зад, да так, что я уже допускаю мысль о падении, но пока не смиряюсь с ней и всячески тому сопротивляюсь. Мгновением позже резина схватывает и оказывается, что по дождю я вполне укладываюсь в какие-нить 30-40 метров с сотки до нуля. Но с кирпичами позади. До резины собственной мне пока дела нет, бегу за деталью. papets же тем временем укатывает в сторону заправки и вроде все у него зашибись.
Когда до отвалившейся части остается метров пять, я узнаю в ней валяющийся на середине трассы приводной ремень. Вот тут, что называется, приплыли. Во-первых, по своей наивности, я предполагал, что кто-то из ближайших знакомых возит с собой ремень-запаску. Наивный, да. Во-вторых, даже если бы у товарища в кофре оно валялось, новости все равно не айс, вечер уже, фест вот-вот начнется, а нам еще ремонт мутить, ну либо как-то доехать до места. До него я доехал с ремнем и теперь то papets ощутил всю прелесть ситуации. На нашу удачу рядом оказался местный на универсале с прицепом и, внимание, куском швелера, по которому аккурат мы и затащили мастодонта-стратолайнера. papets договаривался по доставке своего мопеда до поляны, а я пока начал трясти всю базу контактов на предмет ремня. Гамму ощущений он пусть сам рассказывает. Первый порваный ремень в пути не хуже потери девственности. Он ее и так лишится, уже гарантировано, когда будет ковырять новокупленный мопед самостоятельно. Но тогда, на заправке, пока ситуация не начала обретать определенности, разговор получился весьма показательным:
Я: ну и конечно же, запасной ремень ты не возишь с собой на дальняк, да?
ОН: нет конечно, да и какой дебил возит с собой запасной ремень?
Я: например я))))))
ОН:…
Я: пойми, дебил не тот, у кого ремень лопнул, это может приключиться с каждым, дебил тот, у кого с собой запаски нет ;)
Фотка протокольная, морда наоборот, позитивная(наверное), человек пока в прострации, справа жопа в тему. А жопа то в другом: мот починим, ремня нет, его еще предстоит найти. Хоть до феста доедем и то спасибо местным:
Селяви, йопта! А я тем временем осматриваю свою резинку. Мда, оттормозился я и правда зачетно. Резина практически кончилась. Уже проглядывается корд, хоть он и еще под слоей резины. То место, которое словило блок об беларуский асфальт и вовсе потрескалось поперечно. Доехать бы теперь уже мне до феста. Говорят, там прямо на поляне есть шиномонтажка и даже выбор резины.
Мы поплелись до финиша, я ехал не более 80 километров в час и теперь шея отдыхала. Помимо этого, промокший наружный слой непромокаемых мембранных перчей стал рабочим для тачскрина. Я ехал за прицепом и сливал бабло в роуминге. К слову, за те 80 километров пути я подключил таки нужных людей и ремень мы уже нашли до приезда на поляну. Разве что узнали мы об этом только по приезду, мой баланс рухнул ниже плинтуса и с радостной новостью в голову никто не дозвонился. Зато нашли резину до отключения. Моя 240 тапка рисковала стать Metzeler Marathon ME880, о котором я слышал много и очень противоречивого. И конечно, я не очень хотел в него переобуваться. Но, как говорится, на безрыбье и рыбу раком…
По приезду нас встретили соклубники, оттащили бегемота в сторонку и я повез papets'а заселяться. Слегка задолбанные дорогой, в прострации от мыслей о дне грядущем, мы навестили поляну, чтоб съесть мяса и выпить медовухи. Территория уже полнилась народом разной насыщенности синего цвета, атмосфера не особо располагала к веселью. На этом решили валить ко сну. Завтра с утра нужно решить, чего делать. Ремень нашелся, но аж в Солигорске, что в 300км на северо-восток от нас. Но нашелся!
Следующий день был солнечным и ясным. Дела мои начались с выбора и замены резины на метц ненавистный. Мда, моя прекрасная Pirelli Diablo, радовавшая почти все предыдущие теперь уже 10 тысяч километров замечательным держаком, даже в дождь, скоропостижно скончалась:
А далее мы потащили догонять колонну, которая уже полчаса назад как выползла за территорию поляны феста. Оставлять поломанного papets'а на опустевшей поляне мне не хотелось, тот был в совершенно разбитом настроении, потому я взял его нажопником и под веселые матюки еще ничерта не держащей целковой резины, мотающим задом, с селфипалкой мы двинулись догонять братию-мотобратию. Картинка, кстати, эпизод из видоса, коммент авторский — papets'а
Про колонну особо писать нечего, кроме того, что участвовало в ней действительно впечатляющее количество. По оценкам оргов, около 7 тысяч байков! Об этом я запилю короткий видеоролик отдельно. Позже. Нужна бутылка вдохновения)))
А мы тем временем запарковались в толпе и побрели искать знакомые рожи. Перекусив всем и вся, papets, как заправский брестовед, потащил меня в крепость. Он там бывал уже не раз, а я впервые.
Не могу сказать, что крепость меня удивила. Все же слава ее в такую прекрасную погоду, да с такой историей, воспринимается в совсем другом ключе. Какой-то диссонанс. Но может оно и к лучшему. Не будем беспокоить покоящихся.
Хотя в целом, масштабы сооружений и монументов впечатляют.
Теперь мне предстояло выручать товарища. Ибо своих я не бросаю, а других вариантов у бедолаги один фиг не было. Ремень нужно было как-то доставлять. К тому же, у нас оставались в запасе всего сутки. Это с учетом ремонта, отдыха и прохвата до Минска, где была выкуплена ночевка. Я максимально облегчил свой багаж и экип, за бортом погода рапортовала +24 тепла. Потому я снял все теплые элементы одежды и рванул в одних джинсах без защиты, кедах, коротких перчах из перфорированной кожи и куртке. Ладно еще я взял с собой теплую подкладку для куртки. Уж не знаю, что во мне ёкнуло. А так же полный комплект дождевика и бахилы реквизировал у papets'а.
Дорога до Солигорска, судя по навигатору, проходила половиной по уже знакомой трассе М1. Тут я выставил навигатор с комментами прямо в шлем и прокачавшаяся шея позволила мне бодро держать темп в диапазоне 100-110 миль в час. По трассе даже случилась знаменательная встреча с cbr-оводом. Наверное это была 600к. Парень поровнялся и пошел вперед. Встретились мы на заправке. «Хорошо поливаешь!» — говорит он мне. Да уж, не жалуюсь, подумал я, шея меня сегодня радует))))) Далее я выехал первым и шел ту же сотню «как по знакам»))) Он поровнялся снова, почитал шильдик на баке, помотал головой и пошел вперед, вжавшись в бак. Нифига, друже, в этот раз я чуток потроллю тебя))) Я сел ему на хвосты и мы полетели. Где-то ближе к 130 милям скорости меня посетила мысль, что на кой черт я пригибаюсь к баку дабы уменьшить сопротивление встречного потока, если у меня на пассажирском седении с комфортом расположился в полный рост рюкзак)) То-то у меня эффекта ноль от этих пригибов. А сибиэровод тем временем еле-еле отрывался вперед. Ну, и на этой мысли, на той же скорости наши пути разошлись аккурат на развилке. Удачи, попутчик!
Следующая часть пути была в целом скучной и ничем не примечательной, кроме поиска заправки. Расход моего варика в этом году по городу вырос, причину я определить однозначно не мог. То ли настройка мотора, то ли вжаривать стал чаще. Если в прошлом году в городе бака мне хватало на 150-170км до лампы резерва, то в этом году та же лампа начала загораться иной раз от 120км пути. На трассе же по пути в Брест, там где в страт товарищ заливал 15 литров, мне лезло от силы 11, а чаще и вовсе 8-9. Эти цифры радовали, так как одометр накручивал уже около сотки с последней заправки на М1(Е30), и на этой второстепенной дороге заправками что-то не пахло. Да и проходимость этого участка была скромной. Не хотелось бы обсохнуть прямо тут. Оу, у меня же полная канистра российского, родного бензака! Ага, в номере пансионата под Брестом осталась))))
А вокруг красота! Нет, конечно Беларусь планарна и скучна пейзажами, повсюду сельхоз угодья, рапсовые поля. Ощущение дежавю не покидает всю дорогу, будто по кругу катаешь. На одной из дорожек в нос ударил аромат сирени. Весь нижний ярус обрамления дороги, который выстроен деревьями, тут дополняла сиреневая роща. В закатных лучах солнца это было фантастически красиво. И вкусно!
И тут заправка. Только бренд мне не знаком. Старые скрипучие колонки-автоматы. На территории лишь пара фур. Подозрительно. И точно, 95го тут нет. Теперь совсем не весело. Был бы 92 нормальным. Я переживал за пищеварение моего верного коня, очень не хотелось словить чего-то вдали от дома. Но бенз оказался каким-то волшебным. Конь попер, как ужаленный. Вибрации снизились, скорость была комфортной даже 120миль в час.
И вот, когда до цели оставалось 100км, мне звонят и говорят разворачиваться. Ремень найден. Да только там б/у. Ну, примерно с теми же гарантиями, что были на предыдущем ремне. Я немного вспылил, как вообще это дело можно сравнивать??? Разум вернулся к papets'у и он решил все же забрать новый ремень.
Далее новая веселуха: еду я значит, уворачиваюсь периодически от бабочек там всяких, мух, жуков и прочих радостей езды без фейринга, а впереди, перекрестным курсом идет на посадку сова. Идет плавно, ровно, перпендикулярно. В момент предполагаемого пересечения в пространство-времени я пригибаюсь к рулю на столько, на сколько оно вообще возможно, чтоб не влупиться визором об бак. А сова на автопилоте продолжает свое снижение прямо над моей головой. Рыпнулась ли она хоть немного в сторону, заметила ли вообще нечто несущееся ей почти на встречу я не знаю, смотреть назад на скорости нельзя — открывает визор. Не очень то и хочется улететь в кювет из любопытства орнитологического свойства))))
В Солигорске я немного словил пространственный критинизм, ведь координаты мне сбросили самого города, что увело меня к городскому вокзалу, а не туда, куда было нужно — на отшиб в офроуд, в гаражи. Благо, деньги на телефон мне накачали и скинули адрес. После столичных масштабов, найти нужный угол и без координат не составляло труда, городок то крошечный. Начало холодать. Я вспомнил фразу из какого-то фильма, про идиота, кто не смотрит прогнозов погоды. Пока я ждал продавца ремня, я начал по-шустрому и под вой комарья утепляться. Юмор ситуации в том, что ноги мне нечем было утеплить, кроме бахил. Пришлось их надевать.
Под шуточки про дождь и клевые ботинки я выехал из Солигорска с ремнем, уютно устроившимся вокруг моего рюкзака на пассажирском седении, но надежно примотанного к спинке пауком, жгутом и такой-то матерью. Уже стемнело и я врубил свои доп.фары. Местные меня проводили пару километров, что собственно и не требовалось, благо мой навик дал те же указания. Еду я, значится, в ночь. А дорога без света. Еду быстро. Уже 10 вечера. И тут как что-то дало мне по затылку. Я офигел, если не сказать жестче. КАК? ЧТО? ПОЧЕМУ? Останавливаться я не стал, нужно было ехать дальше. Надо отметить, что навик меня всю дорогу спасал, предупреждая о камерах заранее и даже отсчитывая их по метрам. Вряд ли оно касается треног, но за весь путь по Белой Руси я только одну такую видел, практически на выезде с поляны. Знали где ставить, засранцы! В итоге, писем пока не пришло. Надеюсь, и не придут.
В ночи я заехал вроде на ту же заправку, только позже поняв, что эта соседняя. С 95м в наличии. Тут я полностью влез в дождевик, ибо уже было невыносимо холодно. Далее пошла борьба за бодрствование. Выскочив на Е30 я с досадой отметил, что мои розовые мечты о ее искусственном освещении именно таковыми и являлись. Дорога не освещалась. Ладно еще сервис какой-никакой есть, да отбойник/разделение направлений. Во втором часу ночи, задрогший окончательно, я вкатился на сонную территорию пансионата, дробя стучащими зубами и прямотоками сон отдыхающих бабулек. Я злился на себя, что не позвонил papets'у и не попросил его купить мне немного мяса и чего-то еще. Жрать хотелось, хоть грипсу кусай. Но тут товарищ позаботился и меня ждала поляна из солонины, курицы гриль, свежих овощей, хлеба и венчало это все бутылочка балтики нулевки. Аааа, блин, давненько я не пил такого вкусного безалкогольного)))))))))
А дальше я вырубился, без всяких историй и сноведений. Прямиком в воскресенье телепортировался. Завтра в Минск. Если конечно отремонтируемся успешно. И об этом в следующей части.
В Воронеж на фест я катал в прошлом году. Причем катал и на открытие, и на закрытие. Там обе даты были ближе к моим личным датам открытия/закрытия сезона. В этом году сезон резко начался на месяц раньше, а Гаргулии наоборот, перенесли открытие на попозже. Да и, честно сказать, уже успел утомиться форматом этих фестов. Но в Брест все равно собирал вещички, просто потому, что другая страна. Потому, что дальше вдвое. Потому, что вроде как более раскрученный фест. Короче, душа требовала приключений. Но чтоб лайтово, ибо сезон открыт недавно, погода еще подкладывает сюрпризы под дверь.
Решено! Еду в Брест! Держись Белая Русь!))))
Мне, тащемта, и одному катить комфортно. Даже есть некий профит в этом: личный график, полная независимость, можно менять план, переписывать его прямо на ходу. Или даже вообще забросить всякий план, развернуться и укатить в противоположную сторону. И даже те блага цивилизации, вроде букинга, провоцируют этот подход всякими там бесплатными отменами ночевок вплоть до самого упора. Потреблятский мир расслабляет.
Но тут ведь снова фест. А значит есть высокая вероятность нажраться в слюни. И в такой реальности удаленность от ночлега крайне важная деталь путешествия. В моем первоначальном плане я собирался ночевать в самом Бресте. Цены за апартаменты на ночь в самом центре смешили, потому я быстренько забронил себе угол на пару ночей. Соконфетники в пользу этого формата говорили еще и то, что оставлять мотоцикл на поляне в синем царстве просто небезопасно. В их словах была изрядная доля правды, я лишь убедился в малой ее части лично. Но пить в таком случае не получится. А едет по отзывам довольно плотная компашка разномастных друзей/знакомых, да и везти им кое-какую мелочевку. Придется нажраться))) И тут я начинаю падать на хвосты бывшему соконфетнику — вариороводу papets. Теперь то он стратовод, важная птица))) Зато у него ночевая оплачена в каком-то супер-пупер санатории. И даже рядом с поляной, всего минут 20 пешком. Такие расстояния я в любом состоянии духа вполне могу себе позволить. Значит едем в два рыла.
Путь туда особо ничем не примечателен. Да, у меня это первый дальняк в этом году. Как обычно, организм требует тренировки. Потому ехать с ходу без ветровика комфортные для papets 80 миль в час я мог с натяжкой. То ли западные ветра явились мне в новинку, то ли действительно шея позабыла длительные нагрузки. Я ведь каждый год начинаю тренить левую руку, чтоб спокойно выжимать жесткое сцепление вариора, а в этом году подзабил. Но варик не подзабил на меня и первые пару недель я доезжал до дома с немеющей рукой, даже иной раз выжимал курок двумя. Но после отпустило. Вот и тут я рассчитывал на тоже самое. Но все равно, ехать 80 миль превознемогая, пробивая воздушную стену головой и наблюдать, как впереди идущий плывет закинув ногу на колонку-валенок, это жесткий мотиватор в сторону капотирования. Но какой нафиг капот, да? Только хардкор! Только ветер в харю!
Всю дорогу по матушке-России мы катили с красивыми номерами в черной изоленте. Дань традиции. Кстати, встречали ведь такие картинки, правда?
Так вот, оказывается, сейчас все примерно наоборот. Да и вообще, выглядит оно с позиции катящего по М1 по меньшей мере странно. А по-честному если, ЛПП. Качество полотна у братьев-соседей похуже чуток. Само покрытие более злое чтоли. Больше абразива, крошки. Явно дорога сделана с прицелом на ее долговечность. А это черевато сами знаете чем. Но об этом не время еще говорить.
Вечером предшествующим раннему выезду, ко мне заскочил Майк и передал кольцо всевластия одному из беларуских байкеров. Майк жеж ювелир, серьезный ювелир! А я, стало быть, Фродо теперь))) Мы немного обсудили резину, которая у меня начала стремительно стареть. Но так как протектор по центру еще более чем читался, я определил ей жизнь еще тысяч на пять, если не шесть. При ее то пробеге в 8,5тысяч. Майк со мной не согласился и прочил не более 10к.
Еще один нюанс. С зимы вынашивал идейку багажной консоли. Да и вообще какой-то возможности расширения этих возможностей вариора, но чтоб обязательно без кофров. Конечно же для одиночных покатушек. И придумал я трансформер. Была взята конструкция заурядная из портфолио одного местного умельца, со спинкой пассажира, крепящейся на серпы/бугеля, к коим и крыло крепится. К ней же у него уже крепился багажник, размер которого я мог варировать довольно свободно. Я лишь дополнил все это безобразие высокой спинкой, к которой можно было бы прикрепить рюкзак, вертикальную канистру, палатку и прочие ништяки в положении стоя.
Собсно, Васе(кудескику-сварщику), кто делал все это, прилетела картика, нафотошопленная из его предыдущих фото-отчетов. Он сначала удивился, ведь фотки его, а он такое точно не делал. Но когда смекнул, просто взял и сделал так, как мне нужно:
Ну и, под всеобщее улюлюканье, мол нашел чего поставить, лучше бы кофры повесил, я выехал в западном направлении. С собой у меня была еще канистра норвежских крЭаторов под названием SmartCan. По описанию диво-дивное: полметра высоты/длины, можно поставить вертикально или положить на один бок, который сделан плоским. 23см ширины и 7см толщины. И при этом 5 литров бензака — круть! Форма ее и правда очень умная, но на этом мозги конструкторов, по всей видимости, поплыли. Ибо не держит она нифига. Первая же заправка, где мы с papets начали совместное путешествие, показала: канистра течет! Этот недопузырь за тыщу льет из горловины, как из ведра! Винтовая пробка не работает! Ему в кофр стратолайнера такая канистра лезла только в положении лежа на боку, но в таком виде она проливала еще бодрее. Было решено крепить ее у меня на багажнике и орошать по пути родные дороги не менее родным, дорогущим бензаком. Так и полетели.
Раз в дороге открылся центральный кофр стратолайнера и из него в мою сторону полетела тряпка, коей мы натирали визоры. Ладно еще тряпка, а не та же злосчастная канистра подумал я. Догнав и обсигналив коллегу, я вынудил его остановиться и закрыть багажник. Не сделай я этого, пилил бы он дальше, раздавая багаж и ничего не замечая)))
Ехали мы, напомню, примерно 80миль в час. Перед границей сняли православный тюнинг с номеров и поехали аккуратнее, притормаживая у знаков до разрешенных лимитов. Когда до поляны оставалось около сотни км, papets резко пошел в сторону заправки. Чувствовалось, что мы спешили последний раз за этот прохват заправиться. Хотелось мяса, хотелось пива, душа просила веселья! Тут из под стратолайнера отваливается очередная деталь. В этот раз с отрыжкой сытого обжоры. На ходу, по влажному покрытию, сквозь мокрый визор я не сразу понимаю что именно потеряно и начинаю экстренно оттормаживаться, ведь на вид похоже на деталь капота, фейринг какой-то от кофра или что-то подобное, явно не копеечная тряпка. По влажному асфальту на старой резине торможение из экстренного тут же превращается в аварийное и у меня сносит зад, да так, что я уже допускаю мысль о падении, но пока не смиряюсь с ней и всячески тому сопротивляюсь. Мгновением позже резина схватывает и оказывается, что по дождю я вполне укладываюсь в какие-нить 30-40 метров с сотки до нуля. Но с кирпичами позади. До резины собственной мне пока дела нет, бегу за деталью. papets же тем временем укатывает в сторону заправки и вроде все у него зашибись.
Когда до отвалившейся части остается метров пять, я узнаю в ней валяющийся на середине трассы приводной ремень. Вот тут, что называется, приплыли. Во-первых, по своей наивности, я предполагал, что кто-то из ближайших знакомых возит с собой ремень-запаску. Наивный, да. Во-вторых, даже если бы у товарища в кофре оно валялось, новости все равно не айс, вечер уже, фест вот-вот начнется, а нам еще ремонт мутить, ну либо как-то доехать до места. До него я доехал с ремнем и теперь то papets ощутил всю прелесть ситуации. На нашу удачу рядом оказался местный на универсале с прицепом и, внимание, куском швелера, по которому аккурат мы и затащили мастодонта-стратолайнера. papets договаривался по доставке своего мопеда до поляны, а я пока начал трясти всю базу контактов на предмет ремня. Гамму ощущений он пусть сам рассказывает. Первый порваный ремень в пути не хуже потери девственности. Он ее и так лишится, уже гарантировано, когда будет ковырять новокупленный мопед самостоятельно. Но тогда, на заправке, пока ситуация не начала обретать определенности, разговор получился весьма показательным:
Я: ну и конечно же, запасной ремень ты не возишь с собой на дальняк, да?
ОН: нет конечно, да и какой дебил возит с собой запасной ремень?
Я: например я))))))
ОН:…
Я: пойми, дебил не тот, у кого ремень лопнул, это может приключиться с каждым, дебил тот, у кого с собой запаски нет ;)
Фотка протокольная, морда наоборот, позитивная(наверное), человек пока в прострации, справа жопа в тему. А жопа то в другом: мот починим, ремня нет, его еще предстоит найти. Хоть до феста доедем и то спасибо местным:
Селяви, йопта! А я тем временем осматриваю свою резинку. Мда, оттормозился я и правда зачетно. Резина практически кончилась. Уже проглядывается корд, хоть он и еще под слоей резины. То место, которое словило блок об беларуский асфальт и вовсе потрескалось поперечно. Доехать бы теперь уже мне до феста. Говорят, там прямо на поляне есть шиномонтажка и даже выбор резины.
Мы поплелись до финиша, я ехал не более 80 километров в час и теперь шея отдыхала. Помимо этого, промокший наружный слой непромокаемых мембранных перчей стал рабочим для тачскрина. Я ехал за прицепом и сливал бабло в роуминге. К слову, за те 80 километров пути я подключил таки нужных людей и ремень мы уже нашли до приезда на поляну. Разве что узнали мы об этом только по приезду, мой баланс рухнул ниже плинтуса и с радостной новостью в голову никто не дозвонился. Зато нашли резину до отключения. Моя 240 тапка рисковала стать Metzeler Marathon ME880, о котором я слышал много и очень противоречивого. И конечно, я не очень хотел в него переобуваться. Но, как говорится, на безрыбье и рыбу раком…
По приезду нас встретили соклубники, оттащили бегемота в сторонку и я повез papets'а заселяться. Слегка задолбанные дорогой, в прострации от мыслей о дне грядущем, мы навестили поляну, чтоб съесть мяса и выпить медовухи. Территория уже полнилась народом разной насыщенности синего цвета, атмосфера не особо располагала к веселью. На этом решили валить ко сну. Завтра с утра нужно решить, чего делать. Ремень нашелся, но аж в Солигорске, что в 300км на северо-восток от нас. Но нашелся!
Следующий день был солнечным и ясным. Дела мои начались с выбора и замены резины на метц ненавистный. Мда, моя прекрасная Pirelli Diablo, радовавшая почти все предыдущие теперь уже 10 тысяч километров замечательным держаком, даже в дождь, скоропостижно скончалась:
А далее мы потащили догонять колонну, которая уже полчаса назад как выползла за территорию поляны феста. Оставлять поломанного papets'а на опустевшей поляне мне не хотелось, тот был в совершенно разбитом настроении, потому я взял его нажопником и под веселые матюки еще ничерта не держащей целковой резины, мотающим задом, с селфипалкой мы двинулись догонять братию-мотобратию. Картинка, кстати, эпизод из видоса, коммент авторский — papets'а
Про колонну особо писать нечего, кроме того, что участвовало в ней действительно впечатляющее количество. По оценкам оргов, около 7 тысяч байков! Об этом я запилю короткий видеоролик отдельно. Позже. Нужна бутылка вдохновения)))
А мы тем временем запарковались в толпе и побрели искать знакомые рожи. Перекусив всем и вся, papets, как заправский брестовед, потащил меня в крепость. Он там бывал уже не раз, а я впервые.
Не могу сказать, что крепость меня удивила. Все же слава ее в такую прекрасную погоду, да с такой историей, воспринимается в совсем другом ключе. Какой-то диссонанс. Но может оно и к лучшему. Не будем беспокоить покоящихся.
Хотя в целом, масштабы сооружений и монументов впечатляют.
Теперь мне предстояло выручать товарища. Ибо своих я не бросаю, а других вариантов у бедолаги один фиг не было. Ремень нужно было как-то доставлять. К тому же, у нас оставались в запасе всего сутки. Это с учетом ремонта, отдыха и прохвата до Минска, где была выкуплена ночевка. Я максимально облегчил свой багаж и экип, за бортом погода рапортовала +24 тепла. Потому я снял все теплые элементы одежды и рванул в одних джинсах без защиты, кедах, коротких перчах из перфорированной кожи и куртке. Ладно еще я взял с собой теплую подкладку для куртки. Уж не знаю, что во мне ёкнуло. А так же полный комплект дождевика и бахилы реквизировал у papets'а.
Дорога до Солигорска, судя по навигатору, проходила половиной по уже знакомой трассе М1. Тут я выставил навигатор с комментами прямо в шлем и прокачавшаяся шея позволила мне бодро держать темп в диапазоне 100-110 миль в час. По трассе даже случилась знаменательная встреча с cbr-оводом. Наверное это была 600к. Парень поровнялся и пошел вперед. Встретились мы на заправке. «Хорошо поливаешь!» — говорит он мне. Да уж, не жалуюсь, подумал я, шея меня сегодня радует))))) Далее я выехал первым и шел ту же сотню «как по знакам»))) Он поровнялся снова, почитал шильдик на баке, помотал головой и пошел вперед, вжавшись в бак. Нифига, друже, в этот раз я чуток потроллю тебя))) Я сел ему на хвосты и мы полетели. Где-то ближе к 130 милям скорости меня посетила мысль, что на кой черт я пригибаюсь к баку дабы уменьшить сопротивление встречного потока, если у меня на пассажирском седении с комфортом расположился в полный рост рюкзак)) То-то у меня эффекта ноль от этих пригибов. А сибиэровод тем временем еле-еле отрывался вперед. Ну, и на этой мысли, на той же скорости наши пути разошлись аккурат на развилке. Удачи, попутчик!
Следующая часть пути была в целом скучной и ничем не примечательной, кроме поиска заправки. Расход моего варика в этом году по городу вырос, причину я определить однозначно не мог. То ли настройка мотора, то ли вжаривать стал чаще. Если в прошлом году в городе бака мне хватало на 150-170км до лампы резерва, то в этом году та же лампа начала загораться иной раз от 120км пути. На трассе же по пути в Брест, там где в страт товарищ заливал 15 литров, мне лезло от силы 11, а чаще и вовсе 8-9. Эти цифры радовали, так как одометр накручивал уже около сотки с последней заправки на М1(Е30), и на этой второстепенной дороге заправками что-то не пахло. Да и проходимость этого участка была скромной. Не хотелось бы обсохнуть прямо тут. Оу, у меня же полная канистра российского, родного бензака! Ага, в номере пансионата под Брестом осталась))))
А вокруг красота! Нет, конечно Беларусь планарна и скучна пейзажами, повсюду сельхоз угодья, рапсовые поля. Ощущение дежавю не покидает всю дорогу, будто по кругу катаешь. На одной из дорожек в нос ударил аромат сирени. Весь нижний ярус обрамления дороги, который выстроен деревьями, тут дополняла сиреневая роща. В закатных лучах солнца это было фантастически красиво. И вкусно!
И тут заправка. Только бренд мне не знаком. Старые скрипучие колонки-автоматы. На территории лишь пара фур. Подозрительно. И точно, 95го тут нет. Теперь совсем не весело. Был бы 92 нормальным. Я переживал за пищеварение моего верного коня, очень не хотелось словить чего-то вдали от дома. Но бенз оказался каким-то волшебным. Конь попер, как ужаленный. Вибрации снизились, скорость была комфортной даже 120миль в час.
И вот, когда до цели оставалось 100км, мне звонят и говорят разворачиваться. Ремень найден. Да только там б/у. Ну, примерно с теми же гарантиями, что были на предыдущем ремне. Я немного вспылил, как вообще это дело можно сравнивать??? Разум вернулся к papets'у и он решил все же забрать новый ремень.
Далее новая веселуха: еду я значит, уворачиваюсь периодически от бабочек там всяких, мух, жуков и прочих радостей езды без фейринга, а впереди, перекрестным курсом идет на посадку сова. Идет плавно, ровно, перпендикулярно. В момент предполагаемого пересечения в пространство-времени я пригибаюсь к рулю на столько, на сколько оно вообще возможно, чтоб не влупиться визором об бак. А сова на автопилоте продолжает свое снижение прямо над моей головой. Рыпнулась ли она хоть немного в сторону, заметила ли вообще нечто несущееся ей почти на встречу я не знаю, смотреть назад на скорости нельзя — открывает визор. Не очень то и хочется улететь в кювет из любопытства орнитологического свойства))))
В Солигорске я немного словил пространственный критинизм, ведь координаты мне сбросили самого города, что увело меня к городскому вокзалу, а не туда, куда было нужно — на отшиб в офроуд, в гаражи. Благо, деньги на телефон мне накачали и скинули адрес. После столичных масштабов, найти нужный угол и без координат не составляло труда, городок то крошечный. Начало холодать. Я вспомнил фразу из какого-то фильма, про идиота, кто не смотрит прогнозов погоды. Пока я ждал продавца ремня, я начал по-шустрому и под вой комарья утепляться. Юмор ситуации в том, что ноги мне нечем было утеплить, кроме бахил. Пришлось их надевать.
Под шуточки про дождь и клевые ботинки я выехал из Солигорска с ремнем, уютно устроившимся вокруг моего рюкзака на пассажирском седении, но надежно примотанного к спинке пауком, жгутом и такой-то матерью. Уже стемнело и я врубил свои доп.фары. Местные меня проводили пару километров, что собственно и не требовалось, благо мой навик дал те же указания. Еду я, значится, в ночь. А дорога без света. Еду быстро. Уже 10 вечера. И тут как что-то дало мне по затылку. Я офигел, если не сказать жестче. КАК? ЧТО? ПОЧЕМУ? Останавливаться я не стал, нужно было ехать дальше. Надо отметить, что навик меня всю дорогу спасал, предупреждая о камерах заранее и даже отсчитывая их по метрам. Вряд ли оно касается треног, но за весь путь по Белой Руси я только одну такую видел, практически на выезде с поляны. Знали где ставить, засранцы! В итоге, писем пока не пришло. Надеюсь, и не придут.
В ночи я заехал вроде на ту же заправку, только позже поняв, что эта соседняя. С 95м в наличии. Тут я полностью влез в дождевик, ибо уже было невыносимо холодно. Далее пошла борьба за бодрствование. Выскочив на Е30 я с досадой отметил, что мои розовые мечты о ее искусственном освещении именно таковыми и являлись. Дорога не освещалась. Ладно еще сервис какой-никакой есть, да отбойник/разделение направлений. Во втором часу ночи, задрогший окончательно, я вкатился на сонную территорию пансионата, дробя стучащими зубами и прямотоками сон отдыхающих бабулек. Я злился на себя, что не позвонил papets'у и не попросил его купить мне немного мяса и чего-то еще. Жрать хотелось, хоть грипсу кусай. Но тут товарищ позаботился и меня ждала поляна из солонины, курицы гриль, свежих овощей, хлеба и венчало это все бутылочка балтики нулевки. Аааа, блин, давненько я не пил такого вкусного безалкогольного)))))))))
А дальше я вырубился, без всяких историй и сноведений. Прямиком в воскресенье телепортировался. Завтра в Минск. Если конечно отремонтируемся успешно. И об этом в следующей части.
- freeezzzz
- 2 июня 2017 в 18:48
- 2
- +57
Ооо, я тут на горе с ребятами сузуководами поговорил. Думал, трабла кардана только у кувалды, а там два другана и оба уже меняли, потому как сломали этот узел на своих m109r))) Причем, найдя б/у-шный кардан за сотку, оба были дико радостными. Мне ремень перекинуть проще. И дешевле. И приключения бонусом)))
Особенного то ничего — всего то навсего дать звездюлей со светофора. Оказывается, все эти плюшевые крузаки с диким моментом на громадном движке делаются уже давно не единым ломом кардана, а через проставку фрикционную, которая гасит всплески момента. Тут недавно был разговор про бмв и схожую проблему с карданом. Там резиновая втулка между одним ломом и ответной трубкой карданного вала. Часть энергии уходит в тепло при резком откручивании. Но если прям совсем открутить, резина прогорает и уже не обеспечивает надежного соединения. И все, кардан в топку. Докрутились.
Дорога без приключений — это не дорога, так что отлично тебя понимаю :)
Удивлен вот чем:
1. Скоростями 200+ на Ворриоре. У меня он шел максимум 190 (как по паспорту) и это было уже 5000 оборотов, дальше некуда. Как у тебя такое получилось? )
2. Метц Марафон 880 (чуть не написал 990 =))) по моему опыту отличная резина, правда ходит не больше 14т (сзади). Зато держит даже при вылезающем корде на 120-130 в сильный дождь. Если нужен больший ресурс, то BridgeStone Excedra Max, хватит на 18-20т. Держак чуть похуже, но несущественно, субъективно процентов на 10.
Удивлен вот чем:
1. Скоростями 200+ на Ворриоре. У меня он шел максимум 190 (как по паспорту) и это было уже 5000 оборотов, дальше некуда. Как у тебя такое получилось? )
2. Метц Марафон 880 (чуть не написал 990 =))) по моему опыту отличная резина, правда ходит не больше 14т (сзади). Зато держит даже при вылезающем корде на 120-130 в сильный дождь. Если нужен больший ресурс, то BridgeStone Excedra Max, хватит на 18-20т. Держак чуть похуже, но несущественно, субъективно процентов на 10.
О, Федя вернулся с пердей, дратути!
1. В стоке, кроме выхлопа, но с каталожным небольшим буреваровским стеклом он у меня вполне уверенно тащил 135миль в час. Судя по стрелке. Это происходило при 4500 оборотов максимум. Вообще, на такой скорости на таком мото сложно четко считать показания тахометра, но вроде как он больше и не крутит. Мой по крайней мере. В прошлом году с новым колесом, сейчас, скорости 120миль в час так же проходят на оборотах не более 4500. Есть впечатление, что тащить он стал меньше. Но теперь у меня нет ветровика никакого. В прошлом году на стоковом колесе я его разгонял максимум до 130 миль и далее он не захотел разгоняться. Но правда планку в 200кмч он преодолевает довольно уверенно, что сегодня на мкаде проверил. Скисает он дальше и довольно существенно. Хотя, для варика это не предел. Прошитые катают больше, закладывая стрелку далее отметки 145миль. Видел лично. Не догнал. Но там и расход в полтора-два раза больше. А этот фактор для меня очень критичен.
2. Марафон вроде прикатался за почти 3к км. Износ на нем чисто косметический и вот например сегодня, по суху, я уже мог смело исполнять, задвигая спорты. Но это только по суху. По дождю уверенный букс даже на асфальте. После 016 шинки и пирелли диабло для меня это просто шок. Разметка — совсем смерть. В дождь ни кайфа, ни комфорта. Ибо держака на метце нет от слова совсем. Видимо, делали его на сухую погоду. Ну, либо после упомянутых двух других такой контраст. Если по твоему опыту бридж держит хуже, то мне он противопоказан. Я уже тащемта выбрал резину следующую. Очень надеюсь по всем слюнявым планам скатать метц до холодов, ведь если не скатаю — все равно переобуюсь. С таким держаком я просто сезон закрою на пару-тройку месяцев раньше. А так как даже в удачный год у меня город/трасса получается 50/50, то держак для меня архиважен, междурядье наше все!
1. В стоке, кроме выхлопа, но с каталожным небольшим буреваровским стеклом он у меня вполне уверенно тащил 135миль в час. Судя по стрелке. Это происходило при 4500 оборотов максимум. Вообще, на такой скорости на таком мото сложно четко считать показания тахометра, но вроде как он больше и не крутит. Мой по крайней мере. В прошлом году с новым колесом, сейчас, скорости 120миль в час так же проходят на оборотах не более 4500. Есть впечатление, что тащить он стал меньше. Но теперь у меня нет ветровика никакого. В прошлом году на стоковом колесе я его разгонял максимум до 130 миль и далее он не захотел разгоняться. Но правда планку в 200кмч он преодолевает довольно уверенно, что сегодня на мкаде проверил. Скисает он дальше и довольно существенно. Хотя, для варика это не предел. Прошитые катают больше, закладывая стрелку далее отметки 145миль. Видел лично. Не догнал. Но там и расход в полтора-два раза больше. А этот фактор для меня очень критичен.
2. Марафон вроде прикатался за почти 3к км. Износ на нем чисто косметический и вот например сегодня, по суху, я уже мог смело исполнять, задвигая спорты. Но это только по суху. По дождю уверенный букс даже на асфальте. После 016 шинки и пирелли диабло для меня это просто шок. Разметка — совсем смерть. В дождь ни кайфа, ни комфорта. Ибо держака на метце нет от слова совсем. Видимо, делали его на сухую погоду. Ну, либо после упомянутых двух других такой контраст. Если по твоему опыту бридж держит хуже, то мне он противопоказан. Я уже тащемта выбрал резину следующую. Очень надеюсь по всем слюнявым планам скатать метц до холодов, ведь если не скатаю — все равно переобуюсь. С таким держаком я просто сезон закрою на пару-тройку месяцев раньше. А так как даже в удачный год у меня город/трасса получается 50/50, то держак для меня архиважен, междурядье наше все!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть