BMW R1100R 1999 → Задний кофр на 60 литров своими руками
Очень часто в последнее время чешутся руки на самодел всякий, то крепление под велик и под сноуборды на крышу машины, то сани с рулём и подвеской. А для того что бы запихать всё шмотьё, (2 боковых кофра не хватило) для поездки на море вдвоём, пришлось вешать на багажник обычную сумку ещё и с цветочками. Стою смотрю я на это дело в тот момент… «Не, не пойдет» думаю, «как это не сделал до сих пор кофр то назад?!». Ну, руки в ноги и понеслась. За основу взял лист сталь 1,5мм горячекатаный. Вымерял шлемы, глянул на размеры заводских, накинул запас, приступил к разметке. Принцип взял следующий — швов по минимум. Большую часть гнул на гибочном станке, а угловые фаски (назовем их так) специальной приспособой. Пробовал сначала конечно на жестянке 0,45мм, как что гнется и куда сходится.
Дальше по подобию уже делал реальную деталь. Кофр состоит из 4х элементов — 2е боковины, зад-дно-перед(одна часть) и крышка.
2я боковина собственно на подходе (только верхушка лишняя на 1й, газанул, чикнул)
Дальше продольная часть зад-дно-перед и стыкуем с боковинками, уже на что-то похож
Крышка вообще история стрёмная, если в предыдущих деталях было 6 и 5 плоскостей, то тут уже их 12, т.к. крышка должна одеваться как колпак, еще и плотно, без больших зазоров… я весилился как мог и конечно отломал верхнюю фаску. Для лучшего изгиба прорезал лист не полностью, что бы он гнулся ровно по линии, и дерзанул на одной. Станок гибочный для стольких плоскостей был бессилен и лишь слегка задавал направление, дальше в ход шло что угодно, от тисков с дверями до кран-балки и ног. Дело продвигалось
Не зря с крышкой возился долго. Оделась как родная.
Дальше сварка полуавтоматом, чистка, шлифовка, ну как всегда.
Площадку на багажник сделать не трудно.
Трудно сделать замок одним ключом на открывание крышки и защёлки кофра в площадку так что б всё это не весило в итоге как танк, ящик и так не легкий. Наступила пора всё минимизировать… Там ещё и петельки сверху, ох не легких будет, ну ладно. «Оке, есть компактные мебельные защелки» подумал я, купил вместе с петлями. Бог с ним, пусть будет 2 замка, даже 3.
Сижу думаю — «стремают меня эти защелочки, ох стремают, к ним ещё и крепление, и то и сё, вес же...» В ТОПКУ! Ключи в дальник всё равно брать. Решил сделать площадку к кофру наглухо сваркой, а площадку к багажнику на 4х точках, 2 петли как многие заводские и 2 шпильки с гайками. Тем самым убрал вес, геморой и ненадёжную конструкцию, актуально для наших дорог шиферных.
Далее у нас 4 петельки на крышку, врезаем замок, грунт, примерка.
Тест драйв пока в грунте, ибо обнаружил эффект сопли на этом небольшом багажничке. «Печалька» — подумал я, «похоже под мангал ему дорога». Багажник со спинкой на 4х болтах М6. С огромным мешком сомнений на плечах я выехал на дорогу, постоянно высматривая в зеркале амплитуду колебаний девайса. Готов был раз и на всегда снимать это чудо, но увидел заводскую крепежную систему, переварил в котелке и конечно же мы идем дальше — упоры. Итак, проф труба 20*20*1.5, легкая, для своей задачи прочности более чем достаточно. Упор в моём случае — есть дуга от задних 2х точек крепления кофра к багажнику в пассажирские подножки, изогнутые таким образом, что б не мешали боковым кофрам цепляться так же легко как и без них, та и ни чему что б не мешали. Делов там мало — сразу перейдём к конструкции в сборе. Фото не супер конечно, извиняйте, спешил затестировать.
Естественно эффект сразу на лицо, колебания моего мангальчика стали… давайте так — их не стало, и даже кажется как же сильно боковые оригинальные трясутся. Упоры в нижней части крепятся на шпильку крепления глушителя слева и одним из 2х болтов пассажирской подножки справа. Вес, давайте про вес, и того 12.3 кг задний кофр с площадкой и вей мелочухой, полностью. «Тяжолый» — скажете вы. «Нет» — скажу я. 2 боковых завод весят 9.7, объемом примерно 45-50 литров, 12.3 весят +-61 литр. Как то так.
Далее будут процессы подготовки всей конструкции в товарный вид (не в смысле для продажи). Грунт дуг, покраска их в черный, кофра либо в черный либо под цвет мотика акрилом. Внутрянка конечно же обшивается мягеньким материалом. Доделаю — будет часть 2, финал.
Собирал своей головой, есть проект кому интересно. Во 2й части попробую снять видео с разницей колебаний с дугами и без.
Дальше по подобию уже делал реальную деталь. Кофр состоит из 4х элементов — 2е боковины, зад-дно-перед(одна часть) и крышка.
2я боковина собственно на подходе (только верхушка лишняя на 1й, газанул, чикнул)
Дальше продольная часть зад-дно-перед и стыкуем с боковинками, уже на что-то похож
Крышка вообще история стрёмная, если в предыдущих деталях было 6 и 5 плоскостей, то тут уже их 12, т.к. крышка должна одеваться как колпак, еще и плотно, без больших зазоров… я весилился как мог и конечно отломал верхнюю фаску. Для лучшего изгиба прорезал лист не полностью, что бы он гнулся ровно по линии, и дерзанул на одной. Станок гибочный для стольких плоскостей был бессилен и лишь слегка задавал направление, дальше в ход шло что угодно, от тисков с дверями до кран-балки и ног. Дело продвигалось
Не зря с крышкой возился долго. Оделась как родная.
Дальше сварка полуавтоматом, чистка, шлифовка, ну как всегда.
Площадку на багажник сделать не трудно.
Трудно сделать замок одним ключом на открывание крышки и защёлки кофра в площадку так что б всё это не весило в итоге как танк, ящик и так не легкий. Наступила пора всё минимизировать… Там ещё и петельки сверху, ох не легких будет, ну ладно. «Оке, есть компактные мебельные защелки» подумал я, купил вместе с петлями. Бог с ним, пусть будет 2 замка, даже 3.
Сижу думаю — «стремают меня эти защелочки, ох стремают, к ним ещё и крепление, и то и сё, вес же...» В ТОПКУ! Ключи в дальник всё равно брать. Решил сделать площадку к кофру наглухо сваркой, а площадку к багажнику на 4х точках, 2 петли как многие заводские и 2 шпильки с гайками. Тем самым убрал вес, геморой и ненадёжную конструкцию, актуально для наших дорог шиферных.
Далее у нас 4 петельки на крышку, врезаем замок, грунт, примерка.
Тест драйв пока в грунте, ибо обнаружил эффект сопли на этом небольшом багажничке. «Печалька» — подумал я, «похоже под мангал ему дорога». Багажник со спинкой на 4х болтах М6. С огромным мешком сомнений на плечах я выехал на дорогу, постоянно высматривая в зеркале амплитуду колебаний девайса. Готов был раз и на всегда снимать это чудо, но увидел заводскую крепежную систему, переварил в котелке и конечно же мы идем дальше — упоры. Итак, проф труба 20*20*1.5, легкая, для своей задачи прочности более чем достаточно. Упор в моём случае — есть дуга от задних 2х точек крепления кофра к багажнику в пассажирские подножки, изогнутые таким образом, что б не мешали боковым кофрам цепляться так же легко как и без них, та и ни чему что б не мешали. Делов там мало — сразу перейдём к конструкции в сборе. Фото не супер конечно, извиняйте, спешил затестировать.
Естественно эффект сразу на лицо, колебания моего мангальчика стали… давайте так — их не стало, и даже кажется как же сильно боковые оригинальные трясутся. Упоры в нижней части крепятся на шпильку крепления глушителя слева и одним из 2х болтов пассажирской подножки справа. Вес, давайте про вес, и того 12.3 кг задний кофр с площадкой и вей мелочухой, полностью. «Тяжолый» — скажете вы. «Нет» — скажу я. 2 боковых завод весят 9.7, объемом примерно 45-50 литров, 12.3 весят +-61 литр. Как то так.
Далее будут процессы подготовки всей конструкции в товарный вид (не в смысле для продажи). Грунт дуг, покраска их в черный, кофра либо в черный либо под цвет мотика акрилом. Внутрянка конечно же обшивается мягеньким материалом. Доделаю — будет часть 2, финал.
Собирал своей головой, есть проект кому интересно. Во 2й части попробую снять видео с разницей колебаний с дугами и без.
- Georgich
- Роман
- 24 июня 2018 в 20:30
- 5
- +47
- Bandosaxis
- 28 июня 2018 в 12:50
- ↑
- ↓
У тебя уже имеется выкройка кофра, имеется готовая отличная коптильня, и есть уже опыт изготовления. Если не хватает ресурсов для изготовления, то можешь согнуть ещё такой-же ящик из алюминия, а я тебе его сварю
- hrenov_drumm
- 25 июня 2018 в 10:18
- ↑
- ↓
Пластик — он, на самом деле, удивительно тяжелый. Givi Trekker на 33л (коих, на самом деле, порядка 25) весит почти 5кг. Алюминиевый на честные 38л весит 4.1кг. Почувствуйте разницу.
Отличная работа. Молодец!
Для информации: У пластикового кофра, прикрученного к площадке болтами, вырвало дно — вибрации.
Возможно, сварка выдержит, однако будет невесело потерять на скоростном шоссе металлический кофр на 61 литр…
Большой и тяжёлый центральный кофр на грунтовке, парковке и в наклоне — это зло.
Для информации: У пластикового кофра, прикрученного к площадке болтами, вырвало дно — вибрации.
Возможно, сварка выдержит, однако будет невесело потерять на скоростном шоссе металлический кофр на 61 литр…
Большой и тяжёлый центральный кофр на грунтовке, парковке и в наклоне — это зло.
- EvgeniyPopov
- 25 июня 2018 в 8:15
- ↓
Я б распорки не в багажник варил, а в поперечину рамки — рычаг еще больше и можно на болтах к ушкам на случай разборки. А вообще класс!
- EvgeniyPopov
- 25 июня 2018 в 8:27
- ↑
- ↓
причем себе распорки сделал из дюралевой трубы, и распорки сменные — одни для кофра ( 46 Гиви ), вторые с точкой крепления под боковые рамки для двух 42 л Гиви. С боковыми на море, с центральным- по месту
- hrenov_drumm
- 25 июня 2018 в 10:20
- ↓
12 с лишним кг! У тебя на сам багаж-то останется запас по грузоподъемности? :)
- hrenov_drumm
- 25 июня 2018 в 12:57
- ↑
- ↓
Откуда дровишки? Даже у всяких голдвингов и электраглайдов грузоподъемность намного меньше.
Ты с разрешенной максимальной массой не путаешь?
Ты с разрешенной максимальной массой не путаешь?
- capitan_amer
- 25 июня 2018 в 11:20
- ↓
При наличии гибочного станка можно было найти и осциллятор для сварки алюминия. А на дно кофра вварить рёбра для жёсткости крепления к кронштейны.
Можно попробовать и электроды для сварки алюминия
Можно попробовать и электроды для сварки алюминия
- Mikle_Shaman
- 25 июня 2018 в 12:02
- ↓
Разрешённая загрузка типового пластикового кофра что-то в районе 5 кг. А тут сам ящик весит как чугунный мост. Сделано качественно и на совесть, но как бы потом хвост варить не пришлось…
Монументально!
Какая общая масса конструкции? Килограмм 10? Не боишься, что подрамник погнёт или лопнет?
На мой взгляд конструкцию крепления надо модифицировать, тк в существующем варианте нет жёсткости, и весь вес на крепление спинки. А там в стандарте по два болта М6 с каждой стороны. Думаю надо делать на подобие гивиевских креплений или то что есть усиливать, но это дополнительное утяжеление.
Какая общая масса конструкции? Килограмм 10? Не боишься, что подрамник погнёт или лопнет?
На мой взгляд конструкцию крепления надо модифицировать, тк в существующем варианте нет жёсткости, и весь вес на крепление спинки. А там в стандарте по два болта М6 с каждой стороны. Думаю надо делать на подобие гивиевских креплений или то что есть усиливать, но это дополнительное утяжеление.
человек конечно молодец-прямо респект ему, но когда мне понадобился кофр то погуглив по москве я нашел с десяток проедложений наших друзей с китая… разных обьемов самый большой 56 литров стоил аж 3700 рублей-заехал-посмотрел-до этого у меня был кофр GIVI на 42 литра… я подумал а чего мелочиться и взял самый большой… качество такое же, может пласстмасса не такая глянцевая, зато толстая и прочная и замок с тремя ключами-замастерил на скорую руку под кофр багажник и все… так что молодец автор конечно, очень рукодельный, но я так замарачиваться не буду-хотя и опыт и все остальное тоже есть… ну и вес кофра я думаю тоже побольше чем пластиковый.
здесь был ататат
здесь был ататат
- AntonKatenev
- 26 июня 2018 в 16:26
- ↓
Отличная работа, но алюминий все-таки подошел бы гораздо больше. Другое дело, что его варить сложнее, и скорее всего понадобился бы TIG и опыт работы с ним.
- green_worm
- 27 июня 2018 в 14:16
- ↓
Как правильно отметил Mikle_Shaman, если выдерживает пластик у чемодана и крепления, то от веса может лопнуть подрамник (как на FJRах) или треугольная траверса, к которой крепятся маятник, рама и аммортизатор (как у дрозда). На сколько знаю, были прецеденты. С чопперами хз, но подозреваю, что им и своей то массы достаточно, а тут еще стальной чемодан как пол-мотика если груженый.
Так что, при всей красопетошности, поддерживаю народ про алюминий.
Так что, при всей красопетошности, поддерживаю народ про алюминий.
Можно запасаться арматурой. И почаще проверяй на вибрации, ибо водитель едущий сзади не скажет спасибо за такой пирог кувыркающийся по дороге. Думаю как раз таки дальняки с таким кофром ( а в снаряженном варианте он уже должен весить 20+), не одну трещину на раме сделают. Без арматуры те самые места можно не начинать варить. Этому посту явно следует продолжение. Делаю ставку на лом крепежных позиций.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть