Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Umelec1 → Хаит вернул УРАЛ в строй?

Поздно увидел статью «Интервью главы ИМЗ Ильи Хаита для сайта RideApart.», когда комментариев к статье было за 50.
Набросал свой, стер, снова набросал и снова стер. Статья взволновала, и я решил ответить статьей.
Написал статью, но она оказалась большой, в которой раскрывал отношения Завьялова и Хаита, КБМТС и Мотозавода; и в конце концов отношения между теми, кто хотел сохранить, и кто схоронить. И как-то получилось больше не про Хаита, а про людей, город и страну. Но это лучше для книги а не для байкпоста.
И снова читаю интервью и реагирую на некоторые цитаты.

«Урал смог вернуться в строй без советского управления “из центра”.» (из вступления)
Куда вернулся? Откуда вернулся? Урал уделан Хаитом в мастерскую ретро. Вот почитайте начало интервью:"Когда я приехал туда, я ужаснулся. ИМЗ был огромным. Это была большая, автономная, типично советская фабрика, которая производила все детали сама и содержала для этого 10000 человек. На пике производительности у завода получалось собирать 130000 мотоциклов в год. И на то время это, наверное, был самый большой мотопроизводитель в Европе."
А сейчас Урал самый маленький, или кто-то знает мотопроизводителя еще меньше? Ужас Хаита в чем? Много людей занято, много мотоциклов выпускают — это ужас Хаита.
Далее цитата: «Он (завод) закрылся на 6 месяцев, и мы уволили примерно ⅔ сотрудников. Это было жестоко, и я до сих пор чувствую ответственность за тех людей и за завод. Это чувство ответственности — причина, по которой я решил участвовать в выкупе, и когда мои партнеры вышли из сделки, я остался один. Я думаю, что я был самым ответственным в группе, поэтому и застрял во всем этом.»

Хаит для Ирбита — как Чубайс для страны. По мнению ирбитчан, в те годы завод приобрел Бендукидзе, дабы продать по частям. Консультанта Вы знаете. Первым лакомым куском была линия штампов «Erfurt». По разговорам в администрации завода, что продажа этой линии «отбила хозяину» все затраты, и он готов был бросить завод в прямом смысле. Вообще, для Бендукидзе мотозавод был ничтожно мал, его больше интересовал Уралмаш.
Почему Хаит остался на заводе после ухода Бендукидзе, для меня загадка. Завод находился в стадии лихорадки: менялись названия, выводились активы с конторы на контору, был рейдерский захват, оборудование сдавалось в металлолом цехами и т.д., и т.д… В итоге хозяином остатка стал Хаит.

Боюсь читателей утомить цитатами, но еще некоторые:
«Мы определили три основных области, в которых могли что-то существенно изменить: качество комплектующих, разработка и конечная сборка.»
«У него были свои лаборатории и литейные, и он делал все, от пластика и поршней до фар и проводов. Каждая деталь мотоцикла была сделана на ИМЗ.»

Провода конечно не делали, как и не делали все электрооборудование, хотя я не думаю, что Хаит знает техническую суть этих терминов. А на общий фон цитат можно спорить до бесконечности, но вот пара замечаний:
— То, что мотозавод тогда продал или передал на условиях, работает до сих пор. Зачем продавали то, что работает до сих пор: литейка, кузница, цех пластмасс и так далее? Срубили денег? Может вложили во что-то?
«Разработка»? Когда исполнительный директор Курмачев уволил последнего конструктора и на мое удивление заявив, что будет пользоваться моими услугами, то мои сомнения сменились аксиомой: — бренд Урал весь в прошлом, настоящего не будет. Хаит будет продавать исторический бренд, а не мотоцикл.
А вот картинка того времени, когда Хаит пришел на завод, когда были еще конструкторы и технологи, и система продаж по всему миру была. Но пришел спаситель.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Вот такую памятку отдали мне рабочие, делающие перепланировку бывшего зала отдела конструктора в общественное заведение. Еще принесли сломанную табличку «ОТДЕЛ ГЛ. КОНСТРУКТОРА».
«И в завершении был процесс сборки. Было очень сложно улучшить этот процесс и внедрить современные стандарты контроля качества. Это было связано с привычками и немного с наследием. Рабочие так долго делали одно и то же, что им не хотелось меняться. Русские могут быть упрямыми. Они думали, “зачем нам меняться, если мы так всегда делали?” Конечно мы все сделали. Наши изменения существенно улучшили качество мотоциклов.»
ДА, да, да! Как много болтовни было за эти все годы по слову «качество». Я даже бывал на совещаниях по качеству, где и с меня его спрашивали, но определяющим была цена. Цена — это было главное качество. Я помню, как выбирался не только фильтр, но и карбюратор и многое другое. При Тряпичкине мне предложили роль главного эргонометриста- это было тоже качество. Я даже поработал с неделю, только тогда понял, что меня взяли для решения межсобойных дел — а не для качества.
И последнее: — " Я горд, что мы уважительно относимся к нашему наследию и движемся в будущее. О, ну и еще я горжусь что мы пережили кризис 2008-го года. В январе 2009-го мы продали четыре мотоцикла. Мы шутили, что это не так-то уж и плохо, ведь мы продали больше моделей, чем Роллс-Ройс."
Он горд. За то, что мотоцикл Урал перестал быть народным. За то, что город Ирбит перестал быть мотоциклетным.
На счет будущего. Из года в год Хаит объявляет новый модельный ряд, вытаскивая старые решения 70х-80х, касающихся внешности. Брембо, впрыск и другие новшества — это требования законов по безопасности и экологии. Конструктор и дизайнер — уволены. Или это какое-то американское будущее?
В пафосе сравнения ретро мастерской с Роллс Ройсом вся суть его интервью и статьи в целом.
Спасибо дамы и господа за внимание. А книгу о ИМЗ мы напишем.
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 22 июня 2018 в 4:50
  • оценка: +50

Комментарии (164)

RSS свернуть / развернуть
+4
bondserg1989
Скоро американцы наиграются новой игрушкой, купят другую, и закончится история русской копии немецкого BMW.
+1
k0resh
и насколько скоро они наиграются интересно? с учетом того, что урал модифицируется и удовлетворяет потребности покупателей. Вон, в максимальной комплектации «Сафари» даже есть встроенный компас на люлюке который превращается в Стакан:)
Пока есть чуток русской смекалки, брутальности, надежности и проходимости с отсутствием конкурентов данный аппарат будет только набирать обороты и я думаю, что как всегда лет через 10 -20 эта мода «забугорная» и к нам придет и будем мы тоже их покупать за много денех ))
+2
zogar-zag
Ага, без компаса превращающегося в стакан мотоцикл не мотоцикл :-)
+5
DriverXX
поглядел на поделки ирбитских мастеров за последнее время- доставило конечно не по детски)))
Модель выпущенная в честь «Звездных войн» со световым мечом.
Раскрашенная под гжель.
С чайным набором
с веслом
С солнечной батарейкой…
+3
Karmadon
Да. Но чувака в испанской Севилье на новеньком Црале видел лично. И он такой кураж от него ловил — лыба была на все лицо, а прохожие сворачивали головы пытаясь понять, что это за зверь :)
0
DriverXX
У ныс в городе тоже выезжает иногда один на черном Урале с огромной красной звездой на коляске впереди)) Но как уже сказано- это не повседневная техника, коллекционная.
+4
zogar-zag
Сейчас Урал это игрушка для малочисленной секты и ничем другим он не станет, а раньше это было транспортное средство для достаточно широкого круга населения.
В общем нынешний Урал, сигвей, скейтборд и т.п. чисто игрушки для развлечения не более…
+1
DriverXX
Так и есть. Все Авто-Мото гиганты бывшего СССР- это динозавры которые вымерли, когда закончилась их эпоха.
+2
Boggi
Нет. Просто нет. Да у авто-промышленности СССР были большие проблемы. Гигантские. И в главную очередь эти проблемы были в головах. Оборудование, материалы, территория и тд позволяли делать вполне себе жизнеспособный продукт. Но разруха она в головах. Поэтому и Ирбит превратился в то, что есть и АЗЛК накрылся крышкой… В то же время те у кого-то в головах хоть, что-то поменялось, смогли выжить и без гос-поддержки. Тот же ГАЗ, который за всё время только один раз обжёгся с Волгой Сайбер. И то тут кризис 2008 помог. И хоть злые языки и говорили о том, что платформа Сейбринга дескать старая уже, никому не нужная и американцы продали линию по её сборке как «б/у», я просто напомню, что машины на этой платформе хоть и с большими доработками выпускали в самой америке до 14 года (Dodge Avenger). Жигули вот то же выжили, хоть и с огромными гос дотациями, но в то же время всё же смогли родить конкурентноспособный продукт, не смотря на то, что в головах многих связанных с Ладой людей всё то же, что и в 90 (попилить, украсть).
0
Boggi
Уже. Уже наигрались. Продажи Урала насколько я слышал (если не прав поправьте) стремительно падают. И беда тут не только урала. В целом в США меняется отношение к мотоциклам. Меллиниалы чёрт их возьми. Даже ХД пришлось изворачиваться и сокращать мощности и линейки. Скоро опять вернутся к 4 мотоциклам в год.
+5
danila1271
Хоть что-то выпускается, в отличии от канувших в лету тысяч советских предприятий. Тем более столь специфичная вещь как мотоцикл
+23
Karmadon
Да не было будущего у Урала в том виде, как он был. Уралы часто использовались как «эрзац автомобиль». Но когда хлынул поток недорогих иномарок, авто и мото, более комфортных и надежных — рынок Уралов обвалился. И удержать его было невозможно.
А памятка в целом неплохая. И довольно логичная.
+13
EiskiyKolhoznik
Так ведь старые уралы дерьмо дерьмом. О чем жалеть то?
Покупали их только потому, что других не было.
ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ, москвич, ЗАЗ, Минский мотовело, ижевский — все едино, все дерьмо, как только на рынок попала иностранная б/ушка эти заводы стали обречены.

Ясен хрен, что будущего и у этого Ирбитского завода не было. Полно примеров, когда такие же предприятия и даже побольше под ноль ликвидировались: оборудование, убитое безответственным отношением «не мое не жалко» либо продавали, либо, если продавать нечего, просто на металл уходило. Помещения либо в аренду, если с местом повезло, либо просто бросались.

То, что чувак из этого всего сохранил хотя бы «мастерскую ретро», уже отлично. Столько лет прошло, а они держатся на плаву, что-то продают за дорого. Уверен эффективность этой мастерской намного выше того гигантского уродца, где важнее было трудоустроить людей, чем выпускать что-то годное.
+6
Karmadon
Именно. Цель Ирбитского и многих других заводов — занятость людей, а не эффективность производства. Но когда это перестало быть государственным — деньги откуда-то должны поступать или их нужно зарабатывать. Пришлось зарабатывать.
+14
Motorbeard
Да не были никогда они дерьмом. Это был мотоцикл идеально соответствующий своему назначению.
До примитивного простой конструкции, неприхотливый, надежный вездеход.
Да. в нем не было потре*лядских рюшечек, подогревов ваших нежных попок.
Он не мог гнать 200 по трассе или пафосно рычать.
Зато он мог работать на сраном М8, заправлясь А76. Мог быть отремонтированным в поле на коленке и иметь копеечную стоимость запчастей.
Вы думаете колхознику нужен был ваш хром(хотя он и на урале был, там где нужно и качественный)?
Или может ему было нужно рычание ваших прямотоков от полтора литров 95го?
Или возможность нестись 150 километров в час с отрывом от реальности?
Нет! Ему нужен был надежный труженик, коим и был Урал.
Он прямо олицетворял облик советского человека, в котором закладывался не пустой пафос, а рациональный подход и скромность.
К сожалению, заложить успели не всем. В результате чего имеем, что имеем.
+8
aperturer
Я неделю назад был у дальнего родственника в деревне в Орловской области. Ездит на Ладе, в сарае стоят Урал и Днепр, рядом трактор Беларусь. Вот он говорит Урал говно по конструкции. Днепр намного надёжнее и лучше спроектирован, его легче чинить. Собственно Днепр ещё на ходу и используется в хозяйстве. У меня нет оснований ему не верить.
+2
Motorbeard
Как может быть маслосепаратор надежнее бумажного фильтра? Как может алюминиевый толкатель быть надежнее стального? Как вообще более сложная конструкция может быть надежнее простой?
Днепр и Урал тем и отличались, что днепр делался для обывателя, а Урал для военных, с обязательной регистрацией в военкомате.
Днепр более приятный в эксплуатации, но более сложный по конструкции и обслуживанию с ремонтом, Урал более простой и неприхотливый, но более «деревянный».
В прочем, по сегодняшним меркам и то и другое — примитив. Однако это не отменяет того факта, что и те и другие исправно работают при должном уходе.
0
capitan_amer
Не делался для военных урал. Для военных делался днепр К-750 (переходная модель со старым нижнеклапаном и маятниковой подвеской). Урал всегда был если так выразится «цивильной» продукцией. Регистрация мотоцикла с коляской в военкомате советская дурь!
P.S. никогда не ездил на днепре, даже близко не подходил, знаю о нем только по наслышке.
0
Rahim
урал для военных делался и еще как… с приводом на коляску и местом под пулемет-даже не вижу смысла спорить-интернет вам в помощь.
0
capitan_amer
С приводом на колесо коляски это днепр-16 и более ранний к-750.
Все двухприводные Уралы это поделки 90-х годов. И привод там выполнен менее грамотно и более колхозно чем на Днепре.
Урал пытался продать свою поделку gear-up, тот что с пулеметом в армию, даже в журнале типа военного обозрения светился. Но армия по понятным причинам от него отказалась
0
capitan_amer
Надо спросить Umelec'a: он и в армии служил и работал на заводе Урал. Делал ли ирбитский завод поставки в армию после снятия с производства м-72 и началом производства м-63 и более поздних моделей?
+2
Grapeday
Так речь наверное не о удобствах и технологиях, а о элементарной надёжности узлов и качестве запчастей. Они были? Я серьёзно спрашиваю, я уже не застал тот период, поэтому собственного опыта не имею.
0
aperturer
Подозреваю, что за столько лет множество деталей было заменено на более современные аналоги. А речь именно про «базу». И в базе этой у Днепра лучше подшипники и гильзы в цилиндрах. Вот потому он и живой ещё.
0
aperturer
Промахнулся. Это адресовано Motorbeard
0
mmixer1
Рацональный подход закладывался прямо с завода, достаточно прочитать посты автора раньше. Я полагаю что в вас его все таки успели заложить и вы продолжаете пользоваться только скромными, качественными и рациональными продуктами советского производства в быту и по сей день.
0
Motorbeard
Автор поста как никак был главным конструктором ИМЗ в советское и постсоветское время. Уж кому кому, а ему я верю
0
Umelec1
Нет, главным конструктором я не был. На мотозаводе. в конце 80х, я работал руководителем группы перспективного проектирования. Посмотрите мой пост вначале.
+4
mmixer1
Мы ему тоже верим и он отличное подтверждение того что из себя представляло советское качество в группе потребительских товаров. И я душой прекрасно понимаю его переживания по поводу завода который был сердцем города и большей частью его жизни и молодости. Но умом я тоже понимаю что то что вышло их урала в итоге далеко не самый плохой вариант, а может быть даже и единственно хоть как-то жизнеспособный в текущих реалиях.

Мне вот просто интересно, при таком вот восхвалении удивительного соответствия продукта скромному и рациональному применению, рекомендовали бы вы этот продукт скромному и рациональному фермеру из германии или швейцарии например? Или скромный рациональный советский житель села был недостоин чего то лучшего? Для справки — рациональность она имеет количественные показатели а отнюдь не сентиментальные.
+11
Cat_Behemoth
Колхознику нужен был автомобиль с хорошей проходимостью и грузоподъемностью. Только за авто (теми, что вообще были), приходилось годами в очереди ждать. Колясычи были исключительно от бедности.
+6
Kagi
Надежный урал — оксюморон.
+4
DriverXX
«Колонна из пяти Уралов до Малоярославца не доедет НИКОГДА» ©
0
JamesStern
ну кроме этой истории «ИРБИТСКИЙ ИЗЛОМ» а так да, никогда))
+11
midas
Да как не дерьмо то? Конструктор @ Umelec1 пишет, как было организовано производство, про брак, который шел на полки магазина запчастей, а недобрак ставили на мотоциклы. Вы просто подменяете понятия. Потребителю нужен надежный и экономичный мотоцикл. Урал, к сожалению, ни то, ни другое. Детали дорогие, расход топлива как у авто. Покупали его только потому, что нужна была техника. Жигули не купишь, Иж — слабее тянет. Но он был всегда дерьмом, как и другие советские мотоциклы, коих я перебрал огромное количество. Просто не понятно, как можно было так просрать производство, когда японцы и немцы, будучи в худших условиях обогнали нас уже через 10-15 лет после окончания ВОВ.
-8
Motorbeard
Расход был не важен, бензин стоил копейки.
Мощность большая нафиг не нужна, телегу таскал он прилично, а заоблачные скорости советскому человеку не нужны, выпендриваться это удел запада.
Потребителю нужен был надежный и легко ремонтируемый мотоцикл. Не забывайте, что тогда у каждого владельца был полный мануал по обслуживанию и ремонту, делали все сами.
А качество, я даже спорить не собираюсь с теми, кто знаком с советскими мотоциклами по кооперативным конструкторам из 90-х. Когда поршня отливались из ложек, а шланги ставили от душа.
У меня в гараже лежит ураловский картер с коленом, выпуска до 87го года. Так в нем даже советские подшипники крутятся без какого либо шума и колено в идеальном состоянии.

Качество при военприемке было очень высокое.
+12
Karmadon
Те, которые изначально предназначались для армии, но зарезались военпредами, поскольку у них была тоже норма брака — возможно. Все остальное ужасного качества. Отцовский дядька из Алапаевска за свою жизнь сменил 4 Урала. Каждый лично выбирал в Ирбите, благо там недалече. Кроме рабочего у него еще один лежал в виде запчастей. Я едва не купил себе Урал перед Павловской реформой. Не успел на 4 дня. Так первый завет был от дядьки: «Ты его как нибудь до гаража дотолкай, и больше не вздумай заводить! Я приеду с нормальными запчастями, мы его переберем и только тогда на нем можно будет ездить!» Это говорил человек с полувековым опытом владения Уралом, инженер и механик! Так что в качестве дело, а не в хроме, прямотоках или «отрыве от реальности».
+3
capitan_amer
потребителя в советское время никто не спрашивал — ешь что дают. При этом ни урал ни непр нельзя было свободно купить
Выпускай ИМЗ всё это время М-72 без переделок, его бы и так отрывали с руками, потому как никакого транспорта не было
+2
Rahim
качество уралов было ужасным, тут люди правильно пишут-ДЕРЬМО! а еще в бытность свою когда я ездил на урале то у нас была шутка что урал нельзя переуралить-то есть сколько не делай его он все равно всегда будет ломаться! а я как и многие из тех кто пишут сюда знаю о чем говорю-у меня было пять уралов)))и я на них ездил… проклинал их и все равно ездил потому что денег на нормальный мотоцикл не было-как только появилась возможность купить японца продал нафиг все уралы за копейки, перекрестился и дал себе зарок НИКОГДА с этим дерьмом не связываться больше!
0
DriverXX
«При наличии отсутствия пропитанных шпал трамвай никуда не поедет», но моты ездили и при наличии прямых рук- ездили неплохо. Но как уже было сказано, это был путь в никуда. Многими годами производили один и тот же продукт с минимальными изменениями, что негативно сказалось на судьбе производств.
Те времена, когда выбирать было не из чего канули в лету и я рад этому. Сейчас вместо Урала, есть отличные квады, которые обладают лучшей проходимостью. Урал остался уделом коллекционеров.
-3
Motorbeard
Вы «квад» на коленке почините? А Урал легко ремонтируется запчастями из говна и палок(ну, если нет нормальных в полевых условиях), доезжает до гаража и там ремонтируется уже нормально.
+3
DriverXX
Поподробней плиз, что именно чинится у Урала «на коленке» и не чинится у квада?
+7
norad
Говно и палки, очевидно же!
-4
Motorbeard
Например зажигание. Механическое зажигание Урала ломается практически никогда и ремонтируется элементарно, чего не скажешь об электронном, современном на «кваде».
+6
vlreshet
Механическое зажигание Урала ломается практически никогда
Ахахахаха хахахах))) Ахах) Люблю смешные шутки
+2
Rahim
зажигание у урала ломалось постоянно то кондер не кондер, то металл не тот и эта хрень по которой бегал бегунок стачивалась за каких то 300 км то еще что непонятно что из за чего как только появилась возможность поставил себе бесконтактное электронное зажигание и забыл про него от слова вообще… но оно было самодельное, а не ураловское дерьмо.
+7
Sua
А зачем чинить на коленке, если при должном качестве и уходе техника не ломается? С совкоциклами, увы, это было не так. Как ни ухаживай, но приходилось что-то лепить из говна и палок в поле
+10
Vaakom
Ога. У тестя в гараже до сих пор Урал стоит, аккуратно законсервированный. Он на нем в свое время из Москвы в Тутаев ездил (300км) Говорит — хороший мотоцикл, ломался только под знаком 'Тутаев'. Потом до гаражей дотащишь, движок перекидаешь и можно еще 300 км ехать.
0
Satelis
у меня с сентября прошлого года Урал 1994 года выпуска. куплен у соседей с пробегом в 13 тысяч, в молодости он таскал прицеп с сеном и дровами, с последние 12 лет стоял под брезентом. Состояние стоковое, единственое что сделали прошлые хозяева это сменили родное электронное зажигание на механическое. За зиму часть весны я накатал на нем почти 6 тысяч км, где ненадежность? Да есть определенные «звуки» которые требуют внимания, но учитывая возраст, длительность простоя и технологии по которым он изготовлен мне Урал не кажется ненадежным. Вы тут все сравниваете его почему то с мотоциклами не меньше голды по надежности и комфорту. Нельзя сравнивать член с пальцем!
+3
RedNovember
Ну да, только в люлюке надо второй мотоцикл с собой возить, потому-что ломается каждый раз что-то новое!) До меня доходили легенды о Уралах проезжавших 1200км без единой поломки, но подробности тех преданий затеряны в веках.

Кто-то тут говорил что Урал для военных. Да, это истинно военная техника — низкая надежность и высокая ремонтопригодность. Потому-что на войне нахрен никому не нужен мотоцикл не ломающийся годами. Он там живет от силы пару дней.
Такая техника на гражданке от бедности.
0
Satelis
смотри выше пост
+1
capitan_amer
Я посмотрю как ты сядешь на квад втроём, жена ребенок (а то и два) и багаж. В моём детсве так и ездили и это было нормально
0
KonstantinP
Мы на иже без коляски впятером ездили, уж на квадрик бы человек 15 влезло.
0
capitan_amer
На квадрике не двухместном даже пассажира возить не рекомендуется.
Какой был ваш суммарный вес вчетвером и сколько метров вы проехали?
0
KonstantinP
каких метров? В соседнюю деревню гоняли ночью — это смотря куда, от 3 до 15км, на речку купаться — это километров 7. Тут вопрос желания, да и только.
+15
Kazuki
Дерьмо это китайские скутеры, а для урала это скорее комплимент ибо первые хотя бы могут отвезти в соседний город и привезти тебя обратно.
1. Коробка которая вечно шумит и разваливается в абсолютно рандомный момент. Её работа полностью зависит от зимнего солнцестояния, погоды на Плутоне, Солнечных вспышек и кармы пробабушки тёщи владельца.
2. Кардан, который так же не предсказуем.
3. На заводе иногда забывали просверлить отверстия в ГБЦ под масло. И это считалось нормальным.
4. Если из под головы не течёт масло значит его уже нет.
5. Простота конструкции где, что бы снять переднее крыло нужно разобрать половину мотоцикла.
6. Расход как у самолёта.
7. Карбюраторы конструировал Сатана и те кто смог их настроить — уже причислен к Лику Святых.
8. Куча незабываемых моментов из жизни, когда уехал на мотоцикле, а обратно пришёл пешком.
9. Управляемость это не то, что нужно советскому гражданину.
P.S. Урал стоит в гараже.
P.P.S. В самом свежем «Мото» есть интересная статья, как в 80-е Ямаха начала гонку вооружений со своими 4-х цилиндровыми большими движками, и о том как они из года в год эволюционировали. И есть статья (кажется прям следующая) как наши «великие конструкторы» в те же 80-е на протяжении многих лет пытались скопировать Хонду Манки, а в итоге у них получилась «Тулица» (что и на шутку то не тянет) у которой с завода даже лапка заднего тормоза ломалась.
+9
DriverXX
В соседней теме парень описывает свои путешествия на Урале- сравнительно небольшие пробеги на отремонтированном моте заканчиваются одним и тем же- мот в полуобморочном состоянии возвращается домой.
-15
Motorbeard
Если мотоцикл рассчитан на езду по бездорожью при небольших пробегах, то это нормально.
Это все равно, что на велосипеде валить 200 на удавке, хоть даже на самом дорогом и качественном. Долго он выдержит?
+4
DriverXX
Если мотоцикл рассчитан на езду по бездорожью при небольших пробегах, то это нормально.
Урал ехал в своем рабочем режиме по асфальту.
+3
Vaakom
Все так. Но то для чего его делали не существует уже 30 лет. Старый урал должен был умереть как динозавр в ледниковый период, что собственно произошло. Хорошо что от него остался потомок приспособленный к окружающей среде.
0
yuri_ki
Абсолютно верно, хорошо что есть то, что есть сейчас, иначе его постигла судьба его Киевского аналога
+10
KonstantinP
Ну конечно. Колхознику нужен был ватник, валенки, бутыль самагона и папиросы прима. Колхозник ведь лох, который в говне копается. Ни к чему ему стиль, качество, удобство и комфорт, как же.
Вот именно оттого что наверху так думали и просрали страну.
0
Boggi
Мораль всей этой писанины, что людям вообще нужны были машины. А лучше ПИКАПЫ (лучший автомобиль для любой околоколхозной работы). Но родина могла дать только Урал. Хороший мотоцикл, для своего времени. Но время это 40-50е. Но как говорится, беда она в головах. Был Урал М73. Современный (во всех смыслах), надёжный… Был, да не всплыл. А так мог бы и реально получится вменяемый конкурент баварцам. Тем более, что блок двигателя 73 урала очень напоминал доработанный К90 от БМВ. Который на тот момент был наверное самым совершенным и надёжным мото двигателем.
+5
vlreshet
Он горд. За то, что мотоцикл Урал перестал быть народным.
ИМХО, понятие «народный мотоцикл» исчезло вместе с дефицитом выбора авто. Это в Индии какой-нибудь, в Пакистане, в Азии — там да, мотоцикл это действительно сугубо транспорт. И там есть «народные» мотоциклы. А в реалиях СНГ мотоцикл это скорее хобби, вид увлечения, стиль жизни.
-11
Motorbeard
Зажрались мы просто, привыкли к комфорту. Нам тепло, да мягко надо
А в условиях строительства социализма, когда у большинства не было возможности быстро обогащаться за счет эксплуатации других, Урал был надежным и неприхотливым ТС в любое время года и в любую погоду.
+8
EiskiyKolhoznik
Что ты несешь?
Какой социализм, какое обогащение за счет эксплуатации?
Ну и бред…
+6
serg78
Но если от дедушки или профкома доставался Москвич, Урал тут же забрасывался в гараж и семья худо-бедно ехала(толкала, ремонтировала) на этом Москвиче.
+1
QashdelAK
Но если от дедушки или профкома доставался Москвич, Урал тут же забрасывался в гараж и семья худо-бедно ехала(толкала, ремонтировала) на этом Москвиче.

По разному бывало.
У некоторых дедушек новые жигули или москвичи стояли в гараже. В огороде мотоблок. А всякие деревенские дела, типа травы свежей накосить, делались на ИЖе с коляской и прицепом.
Опять же по грибы сгонять намного проще на мотоцикле чем на машине.
У нас в Новосибирской области у многих были и мотоциклы и машины. Зачем в поле или лес гонять автомобиль и царапать ветками лак?
0
serg78
Точно, было такое, особенно когда первый владелец, единственный в доме или первый на селе. А когда машина доставалась сыну или внуку, те уже использовали её по прямому назначению.
+2
Vaakom
Да не кто и не спорит что Урал соответствал запросом народного хозяйства 50-х годов прошлого века. Сейчас тот старый урал не соответствует ничему.
+4
DriverXX
Почитай в блоге Umelec1 Umelec1, как делалось в советское время «качество»…
Вот лишь одна из цитат:
«Фото с моего чертежа.
Я в конце 80-х рисовал эти поршня и цилиндры со всеми размерными группами, которые в 1950 году были в «учебнике»? А 20 годами ранее эти двигатели производились на немецком R-71? А проектировался он вообще в 20-х годах.
Мне как-то поплохело от осознания, что 60 лет мы не можем улучшить то, что немцы нам дали давным-давно...»
+3
RedNovember
Правильно! И туалетная бумага это от лукавого. По буржуински.
+2
Sua
  • Sua
  • 22 июня 2018 в 10:01
При всем уважении к ТС, но не надо жалеть о том, что Урал (как завод) трансформировался. Согласен с предыдущими ораторами.
+2
zogar-zag
Завод трансформировался в мотосборочную мастерскую, ну а чо, нормально :-)
+2
DriverXX
В прежнем формате завод бы не выжил по любому. Никому сейчас не нужна эта техника, кроме маленькой кучки коллекционеров. Поэтому Хайт и остался, поняв, что может иметь здесь свою копейку, при условии забить болт на внутренний рынок страны и поставляя моты как штучный товар.
0
zogar-zag
Согласен. Но в своем интервью он себя как Христа Спасителя позиционирует…
+8
Karmadon
Может и не Христа, но спасителя. А у ИЖ, АЗЛК, ЗиЛ такого не нашлось, от слова совсем.
0
zogar-zag
У ИЖа сейчас тоже Спаситель появился — концерн Калашников :-)
0
TovarischChe
КК собирает свои электропепелацы не на заводе ИЖ, а в своих цехах
0
zogar-zag
Так речь не о месте сборки, а о сохранении и возрождении «бренда».
0
TovarischChe
Пока что ИЖ ближе к Минску, чем к Уралу. ИЖ хотя бы не на 100% китайский
0
Jah
В отличие от M1NSK :D
-1
DriverXX
По сути он является сохранившим марку Урал. Пусть и в таком коллекционном качестве.
0
zogar-zag
Марку сохранил, а мотоцикл и завод просрал :-)
+4
DriverXX
У меня к нему больше уважения, чем к тем, кто этот завод действительно просирал в СССР.
+2
Karmadon
Да ничего он не просрал. Ту же методику использовали для сохранения АвтоВАЗа иностранные менеджеры. Только там еще миллиарды влило государство и французские акционеры. Если бы нет — была бы такая же мелкосерийка по сборке Нивы для фанатов.
0
zogar-zag
Кстати ВАЗ долгое время убивал Березовский со своим Логовазом, а Урал насколько мне известно был просто пущен «на волю волн». И сейчас ВАЗ худо-бедно развивается (неважно какими путями и ценой), а Урал в стагнации и в ней и останется пока не умрет, вы же не думаете что в эту микромастерскую кто-то серьезный инвестирует денежки…
+2
Karmadon
Ниша мотоциклов Урал — умерла. Осталась МИКРОниша. Чтобы что-то выпускать — нужно что-то разработать. Денег у завода на это нет, предыдущие разработчики никакого задела не оставили. Никто в Урал не вложится. Проще это сделать в Китае и Индии либо другой ЮВА, исходя из более низких производственных затрат. Потому надо быть благодарным за то, что Урал как таковой еще существует.
0
zogar-zag
Благодарным за что? Вот лично ВЫ купили себе «современный» Урал или есть у вас в ближайших планах его покупка, можете не отвечать…
Американские гики пусть его благодарят :-)
+1
Karmadon
Отчего же — отвечу. Мне не требуется мотоцикл с коляской. Потому не планирую. А что за гиков — не только американские, но и европейские благодарят. И это много лучше, чем завод вместе со своей маркой тихонько бы сошел в могилу. А что оттуда достали бы хоть что-то — сомневаюсь. Это не легендарные Триумф или Бимото, известные по всему миру. Это наш уральский аналог Мото Гуцци. Своя ниша, небольшой объем и стопроцентная узнаваемость на рынке.
-1
zogar-zag
Дорогой товарищ, завод УЖЕ сошел в могилу, то что осталось это не завод, прочитайте ещё раз то что Умелец1 написал. Хаит сохранил только НАЗВАНИЕ и труп на который он это название налепил.
+1
DriverXX
Хаит сохранил только НАЗВАНИЕ и труп на который он это название налепил.
К чему возмущения? Создаешь инициативную группу, разрабатываете пару проектов, подаете Хайту как идею возрождения национального достояния и пожинаешь плоды. Зачем истерить ?))) Тебе же уже написали, что за 60 лет, завод не создал ничего принципиально нового, а ты обвиняешь несчастного хайта в этом)))
+2
DriverXX
«Звериный оскал капитализма» как он есть. На рынке выживает сильнейший. Неужели вы думаете, что если бы Ваз, Газ, Урал и иже с ними обладали конкуретноспособной на мировом рынке продукцией стали бы разворовываться и распродаватъся кусками? — Конечно нет. Бизнесмены умеют считать деньги. И в нашем случае получилось, что продать по кускам закостенелый в веках завод явилось самым выгодным решением для людей купившим его.
+1
DriverXX
Марку сохранил, а мотоцикл и завод просрал :-)

То есть ты хотел бы, чтобы Хайт в одиночку смог сделать то, что не смогли сделать десятилетия советские конструкторы с господдержкой (которые к слову сказать тоже начали не с пустого листа, а с немецкого мотоцикла)?)))
+1
DriverXX
Радует тот факт, что хотя бы сотня людей имеет работу. Интересно было бы узнать зарплату рабочих на этом сборочном предприятии. Ведь собирая по сути эксклюзив для богатеньких, они должны получать сравнительно неплохую зарплату.
0
k0resh
это догадки? на заводе Lamborgini работают обычные люди (смотрел передачку), со средней зарплатой, ничем не выделяющиеся от других. Другое дело дизайнеры и инженеры.
Я считаю, что при такой безработице в стране, уже дали место рабочее и то хорошо, а если ты еще сможешь до пенсии удержаться хотя бы до 63 лет и не быть вытесненным молодежью, то вообще отлично. По факту это все сарказм с моей стороны при нынешней ситуации. ЗП у людей на этом заводе не сильно отличается от средней зарплаты на других предприятиях, я боле чем уверен.
-1
y_shin
«Среднюю по больнице» и получают. Какова бы не была прибыль предприятия, маркетинг и реклама стоит денег. Без хорошей маржи торговать дилеры не станут. Хорошо что хоть 100 чел. работает! Придет время, может и до УАЗа доберутся. То же, супернародный \ неломающийся.
0
PanzerK
Средняя зарплата там 15к рублей. Со слов «хозяина» в одном из интервью.
+1
madrider777
Талант эффективного менеджера — представить раздербанивание и вынужденное скукоживание как достижение. Спасибо американцам за интерес к советскому бренду — хоть что-то продаётся.
+19
Locarus
Сейчас мы живём в период глобализации. Хочется нам этого или нет. Ссать против ветра — глупо. Производство по принципу «всё сами» — крайне неконкурентоспособно, так как не в состоянии обеспечить приемлемого качества при адекватной цене.
Хочешь производить хорошие и недорогие амортизаторы? Тебе придётся делать их миллионами, иначе — будет или плохо, или дорого, или и плохо и дорого одновременно.
Поэтому при том спросе на колясычи, который вообще возможен при наличии на рынке той же классической Нивы — выжить могло только такое производство, какое мы видим сегодня.
А вздохи по поводу «про.ранных полимеров», выглядят исключительно как ностальгия по временам когда девки на тебя обращали больше внимания.
Если что мне 50 и я прекрасно помню все «прелести» СССР. С «доставанием» всего и вся, с полным отсутствием адекватного автосервиса (о мотосервисе никто и не слышал), с повальным воровством чего только можно с производства, с пьянством и так далее.
+3
DriverXX
Согласен с тобой полностью. Советская система производства выживала только изза отсутствия конкуренции.
Насчет Уралов. Мой отец сознательно отказался от Урала, хотя являлся заядлым путешественником, рыбаком и охотником. Ездил на Иж-49,56 и когда подошла очередь на заводе взял Иж Пл 3. В Узбекистане Уралы вообще никому не нужны были, они стояли у нас сельхозмагазинах и Спорттоварах за наличку.
+1
poytesch
Бла-бла-бла… Китайцы, «дураки», ВСЁ сами производят, космос осваивают… И это при социализме, какой бы он ни был…
0
AlexPilas
У моего дяди был Урал (покупал в 199Х годах, не знаю когда именно).
Когда он его покупал, ему все говорили, чтобы искал живого старичка и ездил на нем.
Нет, купил новый. В итоге — перегревался несколько раз, постоянно че-то ломалось. Промучился несколько лет и продал.
И лейт-мотив всей этой истории был такой: когда Урал был мотоциклом, но то что делают сейчас — ненадежная поделка.

PS На пассажирском сиденье этого мота я получил первый запомнившийся мото-опыт :) Не могу сказать, что этот опыт вызвал у меня восторг:))))
0
petka
Вот мне кажется, если сравнивать с автомобилями, то тут можно с УАЗ сравнить. Они тоже множество лет выпускали только Козлы и Буханки и завод почти загнулся. Но они, на мой взгляд, сделали очень хорошую вещь. Они оставили и старые модели почти не тронутыми. И сделали патриот. Который конечно не дотягивает до современных внедорожников, но постепенно они его допиливают. Вот если УРАЛ пойдет тем же путем, то у него все получится.
0
TovarischChe
Для этого надо хотя бы с двигателем что-то делать. Растачивать, менять ходы поршней. Ну и коробку на 5 передач
0
petka
Это наверное и есть самая большая проблема. Для современного мира это уже вялый двигатель, а что-то новое не вписывается в концепцию.
+1
Kagi
Надо будет только тоже размерность колес менять, что б краштесты проходил лучше и получил заветные 3 звездочки))))
0
petka
Хм. А краштесты были. Не видел что-то
0
Kagi
Я это про патриот
0
petka
Да у патриота это печаль, хотя по мне странно нафига они вобще в краш тесты лезли если было понятно что будет все плохо
0
Kagi
Думаю бюрократистика. Типа для экспорта нужны краштесты и сертификация. Вообще было б здорово если бы кто шарил и объяснил)
+3
aperturer
Вот только непонятные превращения 469 в Hunter и обратно как-то не радуют. Под флагом надёжности лишили его всех преимуществ (те-же портальные мосты например убрали), а надёжности особо не добавили. На этом фоне эволюция Jeep Wrangler, который остаётся легендой, но приобрёл и надёжность и толику комфорта, вызывает зависть.
0
petka
Они, к моему сожалению, хантер оставили только как дань памяти. А все усилия направляют на патриот. Который всеми силами веду к кросоверу. И автомат поставят и от рамы уйдут. И от ЗМЗ двигателей уже вроде избавляются. Мне конечно печально, но если вдуматься для завода это лучше. У кросоверов рынок много шире чем у рамных внедорожников.
0
Karmadon
К автомату почти пришли, безрамник еще ждать и ждать, а ЗМЗ модернизировали двиг до 150 сил, а с импортными дизелями уже наигрались.
0
KonstantinP
Портальные мосты убрали потому, что они нужны единицам.
Вранглер и комфорт? ))))
0
RomanRagulin
УАЗ только за счет военных, как мне кажется, и выжил.
0
petka
В 90е да, а сейчас мне кажется нет.
0
zogar-zag
Не пойдет Урал этим путем, для этого пути надо ВКЛАДЫВАТЬСЯ, а хозяин завода хочет только выжимать.
+1
DriverXX
Он правильно сделал, заменив кучу говняного качества отечественных компонентов на иностранные.
0
zogar-zag
Так для этого много ума не надо, для этого вообще ума не надо.
А что он и его команда (если она конечно есть) сделали НОВОГО. Сейчас это не завод, а сборочная мастерская собирающая конструкторы для богатеньких иностранцев. Для примера КТМ из мотомастерской превратился в одного из крупнейших мотопроизводителей в мире и производит КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫЕ мотоциклы РАЗНЫХ классов и производит МАССОВО, а Урал деградант и перспектив у него никаких пока им правит Хаит.
+3
DriverXX
Не забывайте, что законы рынка на западе и в СССР были разными. Поэтому КТМ, чтобы выжить развивалалсь, а Урал- как был скопирован с БМВ в СССР, так и делался десятилетиями. И вопрос-«а почему не увеличивали линейку мотоциклов?» надо задать бывшему руководству завода во главе с КБ.
Mотоцикл в том виде, в котором он производился десятилетия никому не нужен. Хайт занял свою нишу, позиционировав себя так. Он владелец и это его право.
0
petka
А разве на тот момент не важнее было выжить??? Им сначало надо было вернуть доверие к марки. А уж потом что-то новое.
0
zogar-zag
Выжило ТОЛЬКО название, а производят труп причем мелкими сериями.
0
petka
у триумфа тоже выжило только название. и жило очень долго только название. Зато теперь они «цветут и пахнут»
+1
Jah
Так КТМ — это тоже только название.
0
Kagi
Все флагманы и действительно важные для них модели (внедорожные, все таки огромный упор идет на кросс, эндуро и фмх) они клепают все так же в австрии. Ширпотреб перенесли в Индию — почему бы и нет. Даже 790 сначала в Австрии будет выпускаться и по планам только в 2019 реализовать его сборку в Индии.
0
Karmadon
И давайте еще как КТМ, часть производства в Индию переместим для удешевления. Да?
0
zogar-zag
Дорогой, КТМ переместил в Индию производства когда у него УЖЕ БЫЛО что перемещать, а что может переместить Урал, два из трех гайковертов :-)
0
petka
Ну если без иронии, то где КТМ, а где УРАЛ. КТМу это понадобилось только когда объем стал большой. Урал пока это врятли надо.
+5
Karmadon
Про количество ума — вообще грустно, поскольку марку сохранил он, а не Вы.
Про «конструкторы для богатеньких» — это вот точно зря. Он наконец-то стал комплектным рабочим мотоциклом, а не сырым конструктором, который выходил из стен завода при Вас.
Ну и не у всех получается производить множество классов. Тот же Харли — хотел залезть в спортивную нишу, а не вышло. Хотя и Бьюэлл не дурак, и денег у Харли, как мне кажется, изрядно поболее чем у Хаита. Да и в Ваше время, когда это был ЗАВОД, а не сборочная мастерская, Вы как-то не баловали потребителя разнообразием выпускаемой продукции. Не смотря на КБ, отделы перспективных и бесперспективных разработок, собственные прессы, литейки и прочее сопутствующее. Так что простите, но вот точно не Вам пенять на скудость модельного ряда.
0
zogar-zag
У ВАС ЛИЧНО есть этот «комплектный рабочий мотоцикл»? Или вы его собтираетесь купить (не как игрушку типа «теплый ламповый звук», а как транспортное средство для повседнева)?
Пример с Харлеем вообще мимо кассы, у них мотоциклы примерно одного класса, но при этом имеется куча моделей с разными рамами, двигателями и всем остальным и они производятся МАССОВО и востребованы в мире.
И если предлагаете перейти на личности, ну что ж давайте…
А что ЛИЧНО ВЫ сделали на ниве современного мотостроения и расширения его модельного ряда? :-)
+5
Karmadon
Так почему вы, как отдел перспективных разработок огромного ЗАВОДА ничего не сделали, но требуете этого с той мастерской, которая осталась от завода, когда чудовищно неповоротливая махина стала никому не нужна со своей некачественной продукцией и рухнула? Вы ничего не сделали для разнообразия моделей, рам, двигателей, которые соответствовали передовым технологиям, качеству и надежности, чтобы они были востребованы во всем мире и их можно было производить массово?
Ну а я работаю в другой сфере. И я очень много сделал для улучшения упаковки в пищевой промышленности, улучшения продукции и увеличения сроков хранения без консервантов и упрощения логистики производителей. Путем импорта, а также производства на мощностях местных заводов разнообразного упаковочного оборудования.
-1
Boroda14
Это очень смелое заявление. У меня сейчас хантер, от которого патриот отличается только кузовом. В сравнении с 3151 1997 года, это не машина, это ужас. А покупателей патриотов банально жалко.
+1
petka
С комфортом в патриоте они поработали хорошо (говорю как валделец). Но конечно работать есть еще над чем? Но мы отвлеклись, мы вроде про УРАЛ говорили =)
+3
RRS
  • RRS
  • 22 июня 2018 в 14:24
Салют всем! Несколько раз ездил на Royal Enfield Bullet 500. Модель Classic Desert Storm. Прям весь аля «матово-зеленый-военный».
Тип: одноцилиндровый, четырехтактный, с воздушным охлаждением, электронное зажигание, OHV 2 клапана
Объем: 499 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня: 84 х 90 мм
Степень сжатия: 8,5: 1
Система питания: впрыск топлива (инжектор)
Зажигание: электронное
Система запуска: электростартер и кик-стартер
Максимальная мощность: 20,3 Квт (27,2 л.с.) при 5250 оборотов в минуту
Максимальный крутящий момент: 41,3 Hм при 4000 оборотов в минуту.

Вот же классика 1932 года производится без проблем в Индии. Продается свободно новым около 400-500 тыс.
И никакой вроде трагедии))))
0
vlreshet
Вот же классика 1932 года
И тут же
Система питания: впрыск топлива (инжектор)
Зажигание: электронное
Система запуска: электростартер
Хренасе индусы изловчились, инжектор в 32ом году делать! Ламповый, небось, был?) Не надо путать мотоцикл который выглядит как ретро, и реально ретро. Ну и в Индии другое отношение к мото
+1
RRS
Сейчас невозможно производить без инжектора на производстве в промышленных маштабах. Есть законодательные требования на текущиий 2018))))
0
vlreshet
Ну так тогда это уже совсем не тот мотоцикл что был 86 лет назад) Могу поспорить что и дискового тормоза тогда не было, и нормальной резины.
+1
zogar-zag
Они сохранили концепцию. А на счет того, что дисковых тормозов и резины нормальной не было, тогда и не гоняли так как сейчас, хватало того что было.
0
vlreshet
Ну так и урал сохранил концепцию — классический мотоцикл, оппозит, с коляской. Что не так?)
0
DriverXX
Ну так и урал сохранил концепцию — классический мотоцикл, оппозит, с коляской. Что не так?)
Человек хочет, чтобы как и раньше все ездили на том, что есть, а не на том что хочешь))
+2
DriverXX
Они сохранили концепцию.
Эта концепция там востребована. Готовая линия легких мотоциклов. Сделайте такую в России.
Концепция Урала нужна единицам. Она вымерла, закончилась как эпоха массового производства специализированной техники на нищем рынке.
+1
zogar-zag
Согласен, Урал как транспортное средство умер, он интересен только небольшой группе некрофилов :-)
А Ли Энфилд (в своем современном виде) достаточно востребованная техника.
+1
Karmadon
Продажи мотоциклов одиночек и мотоциклов с коляской — всегда были не сопоставимы, даже во времена тотального дефицита автотранспорта. Что уж говорить за «сейчас». А Урал без коляски слишком тяжел и неповоротлив, потому его продавать отдельно — не выход.
0
RRS
да, верно и я хочу уточнить… стоимость хотел указать (!), а не кол-во выпущенных экземляров.
Насколько я слышал новый в Мск стоит такой Энфилд около 400т рублей…
0
KOT_3axap
да, Ли Энфилд приятная игрушка. Попиливаю щас одну модификацию в попытке восстановить благородный вид.
Ли Энфилд...
только это оффтопично здесь, потому что не мотоцикл :-)
+1
Jah
Очаровательный мопед, кстати. Цена невменяемая, что жаль.
0
petka
Просто пока видно, что они не целятся на наш рынок. А сколько по вашему он стоить должен??
0
Jah
Не сильно дороже доминара 400. 300-320 тысяч по реалиям рынка и тысяч 250 по моему личному убеждению.
+3
Aerotiran
Хаит для Ирбита — как Чубайс для страны.
Довольно серьезное заявление, при этом мы знаем, что если бы не было Чубайса, то страна не потеряла бы несколько триллионов долларов. Если бы не было Хаита, ИМЗ остался бы на плаву, или утонул бы как остальные мотозаводы в стране?
+5
norad
Вопрос автору:
А вот картинка того времени, когда Хаит пришел на завод, когда были еще конструкторы и технологи, и система продаж по всему миру была. Но пришел спаситель.
А когда он пришел, есть информация? Где, в какие части мира продавался Урал и, самое главное, сколько и за сколько? Время изменилось, техника стала неконкурентноспособной и всего делов.
0
Umelec1
Пишет этот период группа участников событий. Каждый со своей колокольни.
+1
norad
То есть никаких подтверждений ваших слов нет, верно?
+2
Andsah
Как всегда прочитал с интересом.
Спасибо!
здесь был ататат

+8
yuri_ki
Превращение Урала в ретромотоцикл для американских пенсионеров — единственно правильный вариант. Характеристики этого мотоцикла таковы, что в современном мире онн просто никому не нужен, это игрушка. Дорогая игрушка. И даже если бы он сейчас стоил новый не 800 тысяч, а например 300, все равно очередей за ним было бы, тем более, что при дешевой цене качество оставалось бы советским. Кому нужен сейчас мотоцикл, который без поломок не может проехать 300 километров?
0
capitan_amer
В одном предложении пишешь никому не нужен и игрушка.
Что взрослым дядям не нужны игрушки?
Сейчас любой мотоцикл кубатурой свыше 125 кубиков игрушка.
И чоппер от харли Дэвидсона и спортбайк от хонды. Стоят дороже автомобиля, бензину едят больше, а пассажиров перевозят меньше. С точки зрения обывателя, не важно тёплой страны, холодной, не более чем дорогая игрушка
+2
DriverXX
В общем-то весь кипиш из-за чего? Практически все сходятся во мнении, что выпускаемая в СССР продукция на ИМЗ была некачественной и в этом формате уже не может быть востребована. Но при этом паре человек нынешняя ситуация с хозяином предприятия и проводимой им политики как кость в горле.
0
Vaakom
Не-не-не. За 300 штук может и я его купил бы. Только не может он 300 стоить пока его не робот на конвеере собирает по миллиону в год (из нормально произведенных в России запчастей), а группа специалистов по 3 штуки в месяц. А это в наших условиях — ненаучная фантастика.
+4
BigMike
Вот я читаю комментарии и складывается ощущение, что многих читателей, да и писателей байкпоста гложет ностальгия по советской действительности с ее гигантскими заводами, массовым выпуском продукции и уравниловкой. Вот меня таки нет. Были в СССР свои огромные плюсы, но именно по этой стороне жизни я не ностальгирую.

Возможно, тогда была потребность нархоза в подобном транспортном средстве. По полям, по лесам, не взирая на расход топлива. В отсутсвие сервисных центров и возможностью ремонта на коленке. Сейчас Урал (соглашусь с рядом товарищей) — это ретро-игрушка. Да и вообще, мотоцикл — это игрушка.

Что меня зацепило в посте автора, так это сарказм по поводу памятки. Давайте разберемся. Прям по пунктам.

1. Лучше купить чем сделать.
Да, все верно. Если за одну и ту же цену вы можете либо сделать либо купить продукт одного качества — надо покупать.
2. Русское не брать.
Пожалуй единственный пункт, который не могу прокомментировать. Возможно при той ситуации звучало разумно.
3. Лучше привинтить, чем приварить.
Опять же, при прочих равных — проще, дешевле и ремонтопригоднее.
4.Нет полуфабрикатам.
Да! Помните ТАЗы, для которых нужно было делать предпродажную подготовку?
5. Меньше народу — больше кислороду.
Все верно — повышаем операционную эффективность.
6. Чем меньше поставщиков, тем дешевле закупки.
Верно. В экономике это называется «экономия на масштабе»
7-11. Думаю никто не будет спорить.

Ну и последнее, но не последнее по важности.
12. Мотоцикл должен быть элегантным.
И это правильно. «Хорошо летать могут только красивые самолеты» А.Н. Туполев
+1
Umelec1
1. Лучше купить чем сделать.
Да, все верно. Если за одну и ту же цену вы можете либо сделать либо купить продукт одного качества — надо покупать.
А если не за одну! Если колесо делать не можешь, то лучше покупать. А если все отлажено, зачем покупать.Не хочешь поработать? — покупай!
2. Русское не брать.
Пожалуй единственный пункт, который не могу прокомментировать. Возможно при той ситуации звучало разумно.
Собрали все мной разработанные и изготавливаемые мной аксессуары (багажник и т.д.) и увезли в Китай, искать не русского производителя.
3. Лучше привинтить, чем приварить.
Опять же, при прочих равных — проще, дешевле и ремонтопригоднее.
Вопрос технологии. Непрофессиональное заявление.
4.Нет полуфабрикатам.
Да! Помните ТАЗы, для которых нужно было делать предпродажную подготовку?
Лозунг не о своих изделиях, а о получаемых комплектующих.
5. Меньше народу — больше кислороду.
Все верно — повышаем операционную эффективность.
Если Вы про склад, то да, но производство нуждается в специалистах. Тезис был выдвинут для сокращения штата, с целью уменьшить производство. Перефразирую: — «От завода к мастерской!»
6. Чем меньше поставщиков, тем дешевле закупки.
Верно. В экономике это называется «экономия на масштабе»
7-11. Думаю никто не будет спорить.
Это пункты для полит или эконом корректности.

Ну и последнее, но не последнее по важности.
12. Мотоцикл должен быть элегантным.
Это верно. Но что для этого сделал Хаит?
И это правильно. «Хорошо летать могут только красивые самолеты» А.Н. Туполев
+5
BigMike
Хорошо, что с пунктами с 6 по 12 вы не спорите. Уже получается на 50% нормальная бумажка. Теперь давайте пройдемся по другим вашим возражениям.

Во-первых, не понял вашего комментария:
3. Лучше привинтить, чем приварить.
Опять же, при прочих равных — проще, дешевле и ремонтопригоднее.
Вопрос технологии. Непрофессиональное заявление.
вы действительно считаете, что сварное соединение более ремонтопригодно чем винтовое?

Во-вторых об остальном написанном вами:
А если не за одну! Если колесо делать не можешь, то лучше покупать. А если все отлажено, зачем покупать.Не хочешь поработать? — покупай!
Собрали все мной разработанные и изготавливаемые мной аксессуары (багажник и т.д.) и увезли в Китай, искать не русского производителя.
4.Нет полуфабрикатам.
Лозунг не о своих изделиях, а о получаемых комплектующих.
Если Вы про склад, то да, но производство нуждается в специалистах. Тезис был выдвинут для сокращения штата, с целью уменьшить производство. Перефразирую: — «От завода к мастерской!»

Давайте поймем одну простую вещь. Целью любого бизнеса является долговременное получение прибыли. Еще раз: не работа ради работы, не поставка в массы нархоза продукта, не размер предприятия, а именно получение прибыли. Потому что именно из прибыли платятся зарплаты сотрудникам и дивиденды акционерам.

Теперь дальше. Все существующие затраты можно условно разложить на 2 части: постоянные (условно зарплаты сотрудников, отопление и т.д.) и переменные (закупленные запчасти). Как предприниматель я хочу иметь как можно меньше постоянных затрат и как можно больше переменных, так как сегодня я продал 1000 мотоциклов, а завтра 10. А зарплату сотрудникам я должен платить каждый месяц. То есть постоянные затраты я хочу иметь только там, где это критично: в сборке, в разработке (если я разрабатываю), в производстве критичных агрегатов. Остальное, что я могу приобрести по конкурентной цене — на аутсорсинг.

Если вы не производите уникальные, штучные вещи, то аутсорсинг производства — абсолютно нормальная вещь. Смотрим на Nissan, Ford и т.д. А Apple и Canon вообще не имеют собственного производства — все на Foxconn делается. Если у нас в стране были бы производители за те же деньги, то думаю, отдавали бы им. А так — в Китай.

В общем «Экономика должна быть экономной — таково требование времени».
+2
teemour
сейчас строится новый ссср, для тех кто не понял что произошло со старым
смотрите внимательно и не говорите что опять не поняли
0
PanzerK
Капиталисты просто не понимают что подписываясь под таким… они не подписывают смертный приговор производству… они подписывают приговор себе.
0
Satelis
ИМЗ современный гордиться наследим и традициями, сравнивает себя с ролсройсом, однако сдается мне если владелец старого росла обратиться к производителю ему окажут поддержку, а вот ИМЗ на тысячи советских и ранних российски уралов положил хуй!
0
vegach
Не знаю как качество, но маркетинг у них неплохой, а сейчас это главный двигатель продаж. Посмотрев штатовскую рекламу Урала, я например захотел поездить на нем :) Но денег нет, поэтому на Хонде езжу :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, Хаит вернул УРАЛ в строй?