Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. sky_sonya → Мои первые 500 км

Захотелось сохранить в письменном виде впечатления от начала моего мото-пути. Не обессудьте за очередные новичковые открытия и эмоции :)
Когда я первый раз выехала на ДОП, я сбросила счетчик текущего пробега на ноль. И вот сегодня там почти 500 км.

Первые выезды было страшно. Потом — еще страшнее. Раз за разом я стискивала зубы и заставляла себя выезжать на дорогу, ставя себе разные цели поездок: на «Бочку», на заправку, просто так. Когда я поняла, что страх не проходит и уровень стресса при поездках превышает разумные пределы, я начала впадать в панику, не зная, что с этим делать. Дело доходило до слез. Друг ругался, что я пересмотрела Гава с разборами полетов и прочей жести. А я не понимала, чего же именно я боюсь. И тут вдруг подвернулась лекция Ромса недалеко от дома. К моему великому счастью в тот день лил дождь и я спокойно доехала до места на авто. После лекции меня, что называется, отпустило. Не знаю, будет ли это считаться рекламой, но это всего лишь мои личные впечатления и реакция. Нет, страх не улетучился совсем, но по крайней мере ушел панический ужас. На лекции я познакомилась с инструктором Яной и увидела, что можно быть красивой женщиной, матерью и при этом ездить на мотоцикле уверенно и получать от этого удовольствие. Следующие несколько дней я штудировала блог Яны, находя в простых и коротких заметках ответы на вопросы, на которые мне до этого никто не мог дать ответа, который был бы понятен именно мне. В том числе и технические. Каждые выходные мы выезжали все дальше и дальше. Съездили посмотрели «Полтаву» перед спуском, доехали до «Разорванного кольца». Я смогла разогнаться до 120 на открытой прямой и мой порог скорости чуточку увеличился.



В конце концов я решила на последние деньги (почему в конце зарплаты еще так много месяца?) сходить на занятие к Яне. Когда я заехала на площадку на своем моте на первой передаче, Яна сразу сказала, что я могу ничего не говорить, она и так видит в чем проблема ))))
Дальше меня посадили обратно на ёбрик и мы начали с начала. Т.е. с правильной посадки (которую мне в моей мотошколе объяснили мельком, в принципе относясь ко мне как очередной блондинке, которая по мнению инструктора останется нажопницей с категорией), правильного старта и торможения. Сначала мне было непонятно и я даже попыталась чутка позлиться, мол, зачем это все мне? Но заглушила на корню такие поползновения и как послушная девочка выполняла все, что говорил инструктор. Уже через час занятия многое изменилось. А особенно наступило прозрение о принципе работы сцепления и я перестала после этого глохнуть на светофорах и с ужасом каждый раз ждать желтого сигнала. Вашу дивизию, сцепление надо отпускать не плавно! А задерживать в точке равновесия! Я и так всегда отпускала его плавнее некуда, но мот глох, а меня раз за разом все обвиняли в том, что я «бросаю сцепление». Я не понимала, куда уж плавнее, злилась на советников и страдала )))

После этого я съездила в свой «мини-дальняк» (110 км туда-обратно, просьба не ржать). И сегодня первый раз приехала на работу. Да, езжу я фактически одна. Друг не может ехать с моей черепашьей скоростью и ждет меня на промежуточных точках пути, да и мне так проще, отвечать только за себя и не отслеживать еще и его местоположение. А вчера вообще полностью самостоятельно вернулась из Репино.
Кстати, немнущиеся платьишки рулят ) Приезжаешь на работу или ДР вся такая брутальная



достаешь платьишько из рюкзачка, и оп-ля, ты уже красавишна ))))))



P.S. И еще я не понимаю всех тех, кто раз за разом ратует за соблюдение скоростного режима, как аксиому. В городе «60» говорите вы? Я как послушная девочка еду 60, но меня опережают все кому не лень! Начиная с легковушек и заканчивая маршрутками с пассажирами! Да, черт возьми, я специально смотрю при этом на спидометр. Там 60! И мне страшно ехать медленнее потока. И мне очень интересно, как же вы везде едете не больше 60-ти? Особенно, по набережным.

P.P.S. еще вспомнила: очень помогает опыт… как ни странно, горных лыж. Точнее, фрирайда. Когда катаешься по неподготовленным трассам, на которых встречается все что угодно: камни, деревья, кусты, присевшие отдохнуть бордеры. Есть навык смотреть не НА препятствие, а на траекторию его объезда, ибо грабли с «куда смотрю, туда и еду» ловила поначалу на склонах постоянно. С мотоциклом несколько раз ловила себя на мысли, что мельком ловлю взглядом кочку/яму/люк/еще какую-нибудь фигню, и тут же заставляю себя переводить взгляд туда, куда мне надо приехать/объехать.

Всем удачи и спасибо, если прочитали :)

  • sky_sonyasky_sonya
  • Света
  • 28 мая 2018 в 13:02
  • 1
  • ?

Комментарии (77)

RSS свернуть / развернуть
+10
lycl
а таки кто говорит про четкое соблюдение скоростного режима?
я сталкиваюсь только с мнениями, что скорость должна быть чуть выше потока (чуть — это не на 100км/час, даже если у вас дрозд/хаябуса/РР и тп) и выбранная скорость должна соответствовать вашим возможностям — сможете вовремя оттормозиться/сманеврировать и все будет хорошо.
С негативом смотрят только на «пилотов» которые на 250км/час гонят по дороге, а потом их друзья удивляются: как это могло произойти? он был таким хорошим пилотом.
0
sky_sonya
ну некоторые говорят ) вот я и в непонятках )
+1
Sanchez_RSC
У меня мот и старый скутер полтос. Который больше 60 не едет. Блин, в разы на нем больше опасных ситуаций. Вот реально. В правую полосу все лезут, едущего медленно считают лохом и всячески щемят ;) остальные участники ДД, начался какой-то треш с перестроениями или долбенами-шашечниками — быстро не свалишь, с примыкающей в поток надо резко писаться — запаса мощности нет и каждая ржавая консерва тебя поджимать начинает. На таких тачках, которые на моте можно на первой обогнать, развернуться и унизительно обогнать еще раз ;)
+ 20 к потоку, хорошие тормоза и возможность\умение резко и безопасно ускориться.
0
lycl
а ваш коммент точно к моему комменту?
+4
Andrey_L
Как ездим не выше 60? Обыкновенно. Боимся, но едем :-) По правой полосе. Даже 60-то в городе страшно — в случае чего-то резкого отреагировать крайне сложно. А вот с потоком ехать ещё страшнее (у нас поток на объездной держит 70-80), я скрипя зубами еду — неприятно. Хочется ехать по пустой дороге со скоростью 40 км/ч и любоваться видами.
+2
sky_sonya
по правой? ну нафиг… мне в правой еще страшнее, там постоянно то припаркован кто-то, то выруливает сбоку, то еще какая-нибудь ерунда.
По пустой 40 км\ч — это конечно мечта, но мы же про город :)
+1
imagenarium
Был бы верующим — крестился бы выезжая на правую полосу))) у нас (в Киеве) ограничение 50км/час — это вообще нереально! Вёз как-то цветы на сисибаре примотаные, так чтоб лепестки не пообрывало ехал по ПДД (50км/час)… в правой полосе… Аварийку пришлось включать, страшно.
0
Andrey_L
Так ведь на второй ещё быстрее все едут, чем по первой, разве нет?
+3
sergey_zh
Поздравляю с первыми 500 км!:) У меня вчера тоже было 500, но просто на новом мотике. Проехал на новом мотике 500 км:), йу-хуууу!:)
+1
mvecher
почти одновременно написал то же самое :)
0
chuiko
И это только за хлебом съездил, да? ;)
+1
mvecher
Поздравляю с первыми 500! Вчера на Дороге жизни разменял первые 700 и тоже первый раз раз набрал 120 :)
+1
sky_sonya
Дорога Жизни классное место ) с нее у меня все начиналось еще пассажиром.
+4
Jah
  • Jah
  • 28 мая 2018 в 14:43
Еду 60, стараюсь только не занимать левую, если в правой есть место. Заметил, что когда с устатку или разозлившись начинаю откручивать — приходится дёргаться: резко тормозить, резко маневрировать, бибикать всякой нечисти и т.д. А когда еду максимум 60 — движение спокойное.
Что касается «все обгоняют», так это ж и хорошо, что все излишне бодрые люди уедут от тебя подальше.
0
sky_sonya
что ж хорошего, если этих бодрых 90% в потоке, я им мешаюсь, и некоторые еще норовят обогнав, резко встроиться впереди?
+1
Jah
Не «ты им мешаешься», а «они сознательно нарушают ПДД». Исходи из этого. Перенимать манеру поведения придурков только для того, чтобы им лучше соответствовать ценой собственной безопасности?
0
sky_sonya
Причем тут манера поведения? Речь о том, что движение, значительно медленнее потока всегда считалось небезопасным. Мне не легче будет, если в случае ахтунга я буду полностью невиновна с точки зрения ПДД. Уж лучше до этого ахтунга не доводить.
0
Jah
Да. Но двигаться «в потоке» надо уметь. А быстрее потока — совсем плохая идея.
+2
lycl
когда все обгоняют есть все же опасность шашечников, нацеленных на твою корму, а так да, пока управляешь неуверенно, лучше перебдеть и потихохоньку делать свое тыр-тыр-тыр =)
+5
Michael13
Чисто по ПДД (60 при ограничении 60) лично мне страшно ехать. Как раз потому что не контролируешь ситуацию и всю дорогу надеешься, что в тебя не въедут. А въехать могут легко, обгоняя, перестраиваясь и не заметив маленький мотоцикл.
Ехать 80 при ограничении 60 уже гораздо легче, ты еще в рамках ПДД, но поток обычно все же 70-75 едет и ты уже почти всех опережаешь.
По трассе с ограничением 90, где все едут 100-110, мотоциклисты обычно едут 120-130 (ну, кто не спешит).
0
sky_sonya
вот и мне страшно )
0
Serg87
На тачке тоже ездишь не в потоке, а по ПДД?
0
sky_sonya
меня заклинило… не в потоке, а по ПДД на тачке — это как?
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

+2
vegach
Поздравляю!) Респект тем, кто избавляет людей от страхов!
По поводу 60, я из тех, кто предпочитает ехать быстрее. А уж правый ряд я категорически не советую.
+1
Diversys
Секрет кроется в том, что наказание за превышение скорости выноситься только если превышение было свыше 20 км/ч включительно. То есть в городе 79 км/ч обычный трафик законопослушных водителей, ну если загрузка позволяет конечно. Ждем теперь поездку на черноморье или у вас там больше Финляндия в почете?
+1
sky_sonya
Карелия-Финляндия ) на Черное море у меня аллергия :)
0
Diversys
Белоснежка из края туманов и озер не переносит солнечного света?:) похоже покупка эндуро не за горами.
+1
sky_sonya
неееее… гОвна — это не мое ))))
0
Diversys
В карелии есть асфальт?
0
sky_sonya
там асфальт еще лучше, чем в Ленобласти ))
если в города не заезжать ))
0
Diversys
Хм, сколько постов перечитал, сложилось впечатление что там одни 《гредеры》, кругом обман.
+3
Michael13
Грейдеры там в лесах. А дороги хорошие, ибо по ним никто не ездит ))
0
Tavor
Как насчет Средиземного?
+1
sky_sonya
Вы приглашаете или что? )))))))
0
Tavor
Могу компанию составить.
0
sky_sonya
Боюсь, мой самовар будет против =)
0
Tavor
Самовар? А в заметке был просто «друг».
Но ход ваших мыслей мне нравится ))
0
sky_sonya
терпеть не могу выражение «мой парень» или «бойфренд» )) поэтому всегда затрудняюсь с формулировкой )))
0
lycl
сожитель, партнер, любовник, гражданский муж, хахаль или коронное «полумуж»?
надеюсь, что-нибудь из этого сгодится
0
sky_sonya
фу )
0
Tavor
Не имей 100 рублей а имей 100 друзей!
)))
0
Shyrish
Еще можно — кавалер :)
+1
WeldCat
просто — мужик. Мой мужик)))
0
sky_sonya
про превышение знаю, есть опыт за рулем авто.
+1
Sanchez_RSC
Опыт и только опыт. Боялись все. Я первые разы просто приезжал и курил нервно, едва сняв шлем. А в первый дальняк собирался как в последний путь :) Тут нужен баланс. Опасна самонадеянность новичка, но не менее опасен и глупый страх. Когда ты всего боишься и это мешает тебе принять решение. Сравнивай с самолетом — люди не рождены летать и, я уверен, пилотам дико страшно. Не от аварийных ситуаций, а просто от самого факта, что ты летишь по воздуху. И что бы было, если бы они эту мысль в голове мусолили весь полёт? Что скорость дикая, ветер дует, а взлетно-посадочная полоса дико маленькая и на нее надо попасть, да еще с нужным углом снижения и с нужной скорости и что при ошибке шансов выжить почти нет, итд… Да тут свихнешься и руки задрожат в самый ответственный момент. Так и мот. Воспринимай поездку как боевое задание. Задача — доехать до точки назначения живой. Ссать — нельзя. Прервать задание — нельзя. Мозг — холодный, эмоций — ноль. Главное — выполнить основную задачу. Опасная ситуация — проанализируй что стало ее причиной и едь дальше. Рефлексируй и трясись — после выполнения основной задачи. Подрезает кто-то, не пропускает, поджимает — устрани причину и ноль эмоций, обиды, злости, итд. Пофиг — задача доехать, ты на задании, оно важнее всего. Это помогает, правда.
+2
Tavor
И эти люди покупают мотоциклы ради удовльствия и ощущения свободы!
+4
lycl
а что мешает ссать и получать удовольствие? =)
+5
Tavor
Штаны?
+1
lycl
не, мне штаны не мешают
+2
Tavor
Мужик!!!
+2
sky_sonya
я не для этого покупала. ради ощущения свободы и полета я в свое время напрыгалась с парашютом и накаталась в горах по целине. А над песней “Беспечный ангел” сейчас ржу неприлично, когда попадается по радио. С романтикой — это не ко мне.
0
Tavor
Прыгать с парашютом для «свободы и полета» а катать на мотоцикле для «стресса, паники и слез» ?! Воистину женщины — существа непостижимые…
0
sky_sonya
нет, не для стресса и слез ) я вот как раз и двигаюсь в том направлении, чтобы стресс и слезы убрать. Слезы уже убрала. Стресс в процессе )))
0
Sanchez_RSC
Это совет исключительно на первые пару тысяч. Свобода будет и полёт будет и, чё уж там, прохваты «за 200» будут. Но для этого надо пережить эти первые пару тысяч.
+1
sky_sonya
не уточняла, но когда говорила о страхе — речь шла о страхе ДО поездки. Я паниковала по дороге в гараж. Как только садилась на мот и включала передачу — страх уходил, оставалось, как вы говорите, задание. Доехать из п.А в п. Б. А потом по приезду да, руки тряслись ))) Особенно это заметно было в поворотах:
— мозг: АААаааа! Тормозиии! Мы сча не впишемся! ААааа! зачем ты наклоняешь мот?
— а я ему: заткнись сволочь! Рука — газку! Вторая: наклоняем и держим!
=)
здесь был ататат

0
sky_sonya
интересно, а почему рекомендации грамотных инструкторов, которые реально могут научить уму-разуму и безопасности, тут считается рекламой и всячески удаляется? нипанимаю…
+1
lycl
вероятно что дело в том, что в соседнем посте тех же инструкторов превозносят, что слегка подозрительно
+1
sky_sonya
странное совпадение, но таких инструкторов реально единицы.
0
y_shin
Предложите инструктору разместить рекламный пост на БП. А ученики смогут оставить свои комментарии.
+1
sky_sonya
и все будут говорить, что ученики проплаченные :)
им вообще-то реклама не нужна. Я тут пыталась на занятие попасть — так еле время свободное нашлось.
0
y_shin
Хорошим инструкторам и реклама не нужна!
+1
sky_sonya
ну и я про то, что это не реклама. Но я очень жалею, что мне не попалась о них информация ДО того, как я пошла в мотошколу.
+1
Shyrish
Вот поэтому мы с Ромсом никуда не ходим и ничего не пишем, вдруг подумают, что самореклама :))))

Пусть люди пишут правду, как она есть.
0
lycl
самореклама саморекламе рознь, вон всякие лысые парни из краснодара тоже саморекламой занимаются, но ведь интересно, да и познавательно иногда =)
А так суть не в том, что кто-то сильно хвалит в этом посте, а в том, что серия целая постов от разных людей в одно и то же время
+1
Shyrish
Мы их не просили :). Вероятно, это зов души :).
А скорее, когда у тебя долго что-то болит, и тут находится кто-то, ко эту боль уберет — хочется благодарить и делиться этим.
0
Rustem
Sonya в городе не до удовольствия, надо быть предельно собранным и внимательным. Постепенно придёт ощущение уверенности и ваши движения обретут автоматизм. Вы не будете уставать как в первые километры и будете видеть «картинку» полностью, через определённое время вы научитесь оценивать свои действия и получать удовольствие от правильно выполненного манёвра в той или иной ситуации. Но банально -для этого нужно больше ездить. Практически для уверенного вождения, по моему, минимально набрать примерно 20, а всё таки 30000км.А страх… Он не уйдёт полностью, он останется, останется где-то там на задворках…
0
sky_sonya
да это то все понятно )
0
WeldCat
поздравляю! больше катай. Сестрица моя рассказала — когда только получила права и машину, приняла себе правило — каждый день куда-нибудь ездить. Не важно куда, но ездить.
По мне так отличный совет, работает.
+1
sky_sonya
да, только так. На машине я тоже старалась хоть «за хлебушком» но съездить. Чем дольше перерыв — тем сложнее потом снова сесть. Третий день на работу езжу, ттт, полет нормальный.
0
dark-air
поздравляю с первыми 500 км!
это прекрасно!

по поводу мифа, что 60 км/ч ездить опасно — я категорически не согласен, если это не КАД и возможно не некоторые участки набережных. В остальных случаях регулярно практикую езду неспешную и получаю от этого удовольствие. все эти «весёлые старты» со светофоров — это по боьлшому счёту исключительно для развлечения.

очень советую на джимхану у макаровки в стрельне еженедельно и на автодром в шушарах (если надо ссылки, скажи в личке), к тому же второе 1000р девушкам всего.
зачем надо: 1. джимхана для уверенной езды в пробках и лучшего чувства байка 2. автодром для скоростей от 60 и возможности спокойно, не спеша привыкнуть и к поворотам и к движениям и к сбросу скорости, если нужно. лучше там, чем на ДОП

а так, тёплого асфальта под колёсами тебе)
+1
sky_sonya
Спасибо! Уже 1000 :)
про джимхану знаю, но мне туда капец как далеко и не уверена, что есть смысл, уж больно много там народу. Пока пробовала сама на парковке, но с парковки стали гонять, заразы. Остается разве что «Бочка» по вторникам. Попробую.
Веселые старты — это вообще не про мой мот )))))
На автодром имеет смысл с инструктором, как мне кажется. А так — пока позанимаюсь еще с Яной.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sky_sonya, Мои первые 500 км