Блог им. sky_sonya → Мои первые 500 км
Захотелось сохранить в письменном виде впечатления от начала моего мото-пути. Не обессудьте за очередные новичковые открытия и эмоции :)
Когда я первый раз выехала на ДОП, я сбросила счетчик текущего пробега на ноль. И вот сегодня там почти 500 км.
Первые выезды было страшно. Потом — еще страшнее. Раз за разом я стискивала зубы и заставляла себя выезжать на дорогу, ставя себе разные цели поездок: на «Бочку», на заправку, просто так. Когда я поняла, что страх не проходит и уровень стресса при поездках превышает разумные пределы, я начала впадать в панику, не зная, что с этим делать. Дело доходило до слез. Друг ругался, что я пересмотрела Гава с разборами полетов и прочей жести. А я не понимала, чего же именно я боюсь. И тут вдруг подвернулась лекция Ромса недалеко от дома. К моему великому счастью в тот день лил дождь и я спокойно доехала до места на авто. После лекции меня, что называется, отпустило. Не знаю, будет ли это считаться рекламой, но это всего лишь мои личные впечатления и реакция. Нет, страх не улетучился совсем, но по крайней мере ушел панический ужас. На лекции я познакомилась с инструктором Яной и увидела, что можно быть красивой женщиной, матерью и при этом ездить на мотоцикле уверенно и получать от этого удовольствие. Следующие несколько дней я штудировала блог Яны, находя в простых и коротких заметках ответы на вопросы, на которые мне до этого никто не мог дать ответа, который был бы понятен именно мне. В том числе и технические. Каждые выходные мы выезжали все дальше и дальше. Съездили посмотрели «Полтаву» перед спуском, доехали до «Разорванного кольца». Я смогла разогнаться до 120 на открытой прямой и мой порог скорости чуточку увеличился.
В конце концов я решила на последние деньги (почему в конце зарплаты еще так много месяца?) сходить на занятие к Яне. Когда я заехала на площадку на своем моте на первой передаче, Яна сразу сказала, что я могу ничего не говорить, она и так видит в чем проблема ))))
Дальше меня посадили обратно на ёбрик и мы начали с начала. Т.е. с правильной посадки (которую мне в моей мотошколе объяснили мельком, в принципе относясь ко мне как очередной блондинке, которая по мнению инструктора останется нажопницей с категорией), правильного старта и торможения. Сначала мне было непонятно и я даже попыталась чутка позлиться, мол, зачем это все мне? Но заглушила на корню такие поползновения и как послушная девочка выполняла все, что говорил инструктор. Уже через час занятия многое изменилось. А особенно наступило прозрение о принципе работы сцепления и я перестала после этого глохнуть на светофорах и с ужасом каждый раз ждать желтого сигнала. Вашу дивизию, сцепление надо отпускать не плавно! А задерживать в точке равновесия! Я и так всегда отпускала его плавнее некуда, но мот глох, а меня раз за разом все обвиняли в том, что я «бросаю сцепление». Я не понимала, куда уж плавнее, злилась на советников и страдала )))
После этого я съездила в свой «мини-дальняк» (110 км туда-обратно, просьба не ржать). И сегодня первый раз приехала на работу. Да, езжу я фактически одна. Друг не может ехать с моей черепашьей скоростью и ждет меня на промежуточных точках пути, да и мне так проще, отвечать только за себя и не отслеживать еще и его местоположение. А вчера вообще полностью самостоятельно вернулась из Репино.
Кстати, немнущиеся платьишки рулят ) Приезжаешь на работу или ДР вся такая брутальная
достаешь платьишько из рюкзачка, и оп-ля, ты уже красавишна ))))))
P.S. И еще я не понимаю всех тех, кто раз за разом ратует за соблюдение скоростного режима, как аксиому. В городе «60» говорите вы? Я как послушная девочка еду 60, но меня опережают все кому не лень! Начиная с легковушек и заканчивая маршрутками с пассажирами! Да, черт возьми, я специально смотрю при этом на спидометр. Там 60! И мне страшно ехать медленнее потока. И мне очень интересно, как же вы везде едете не больше 60-ти? Особенно, по набережным.
P.P.S. еще вспомнила: очень помогает опыт… как ни странно, горных лыж. Точнее, фрирайда. Когда катаешься по неподготовленным трассам, на которых встречается все что угодно: камни, деревья, кусты, присевшие отдохнуть бордеры. Есть навык смотреть не НА препятствие, а на траекторию его объезда, ибо грабли с «куда смотрю, туда и еду» ловила поначалу на склонах постоянно. С мотоциклом несколько раз ловила себя на мысли, что мельком ловлю взглядом кочку/яму/люк/еще какую-нибудь фигню, и тут же заставляю себя переводить взгляд туда, куда мне надо приехать/объехать.
Всем удачи и спасибо, если прочитали :)
Когда я первый раз выехала на ДОП, я сбросила счетчик текущего пробега на ноль. И вот сегодня там почти 500 км.
Первые выезды было страшно. Потом — еще страшнее. Раз за разом я стискивала зубы и заставляла себя выезжать на дорогу, ставя себе разные цели поездок: на «Бочку», на заправку, просто так. Когда я поняла, что страх не проходит и уровень стресса при поездках превышает разумные пределы, я начала впадать в панику, не зная, что с этим делать. Дело доходило до слез. Друг ругался, что я пересмотрела Гава с разборами полетов и прочей жести. А я не понимала, чего же именно я боюсь. И тут вдруг подвернулась лекция Ромса недалеко от дома. К моему великому счастью в тот день лил дождь и я спокойно доехала до места на авто. После лекции меня, что называется, отпустило. Не знаю, будет ли это считаться рекламой, но это всего лишь мои личные впечатления и реакция. Нет, страх не улетучился совсем, но по крайней мере ушел панический ужас. На лекции я познакомилась с инструктором Яной и увидела, что можно быть красивой женщиной, матерью и при этом ездить на мотоцикле уверенно и получать от этого удовольствие. Следующие несколько дней я штудировала блог Яны, находя в простых и коротких заметках ответы на вопросы, на которые мне до этого никто не мог дать ответа, который был бы понятен именно мне. В том числе и технические. Каждые выходные мы выезжали все дальше и дальше. Съездили посмотрели «Полтаву» перед спуском, доехали до «Разорванного кольца». Я смогла разогнаться до 120 на открытой прямой и мой порог скорости чуточку увеличился.
В конце концов я решила на последние деньги (почему в конце зарплаты еще так много месяца?) сходить на занятие к Яне. Когда я заехала на площадку на своем моте на первой передаче, Яна сразу сказала, что я могу ничего не говорить, она и так видит в чем проблема ))))
Дальше меня посадили обратно на ёбрик и мы начали с начала. Т.е. с правильной посадки (которую мне в моей мотошколе объяснили мельком, в принципе относясь ко мне как очередной блондинке, которая по мнению инструктора останется нажопницей с категорией), правильного старта и торможения. Сначала мне было непонятно и я даже попыталась чутка позлиться, мол, зачем это все мне? Но заглушила на корню такие поползновения и как послушная девочка выполняла все, что говорил инструктор. Уже через час занятия многое изменилось. А особенно наступило прозрение о принципе работы сцепления и я перестала после этого глохнуть на светофорах и с ужасом каждый раз ждать желтого сигнала. Вашу дивизию, сцепление надо отпускать не плавно! А задерживать в точке равновесия! Я и так всегда отпускала его плавнее некуда, но мот глох, а меня раз за разом все обвиняли в том, что я «бросаю сцепление». Я не понимала, куда уж плавнее, злилась на советников и страдала )))
После этого я съездила в свой «мини-дальняк» (110 км туда-обратно, просьба не ржать). И сегодня первый раз приехала на работу. Да, езжу я фактически одна. Друг не может ехать с моей черепашьей скоростью и ждет меня на промежуточных точках пути, да и мне так проще, отвечать только за себя и не отслеживать еще и его местоположение. А вчера вообще полностью самостоятельно вернулась из Репино.
Кстати, немнущиеся платьишки рулят ) Приезжаешь на работу или ДР вся такая брутальная
достаешь платьишько из рюкзачка, и оп-ля, ты уже красавишна ))))))
P.S. И еще я не понимаю всех тех, кто раз за разом ратует за соблюдение скоростного режима, как аксиому. В городе «60» говорите вы? Я как послушная девочка еду 60, но меня опережают все кому не лень! Начиная с легковушек и заканчивая маршрутками с пассажирами! Да, черт возьми, я специально смотрю при этом на спидометр. Там 60! И мне страшно ехать медленнее потока. И мне очень интересно, как же вы везде едете не больше 60-ти? Особенно, по набережным.
P.P.S. еще вспомнила: очень помогает опыт… как ни странно, горных лыж. Точнее, фрирайда. Когда катаешься по неподготовленным трассам, на которых встречается все что угодно: камни, деревья, кусты, присевшие отдохнуть бордеры. Есть навык смотреть не НА препятствие, а на траекторию его объезда, ибо грабли с «куда смотрю, туда и еду» ловила поначалу на склонах постоянно. С мотоциклом несколько раз ловила себя на мысли, что мельком ловлю взглядом кочку/яму/люк/еще какую-нибудь фигню, и тут же заставляю себя переводить взгляд туда, куда мне надо приехать/объехать.
Всем удачи и спасибо, если прочитали :)
- sky_sonya
- Света
- 28 мая 2018 в 13:02
- 1
- +57
а таки кто говорит про четкое соблюдение скоростного режима?
я сталкиваюсь только с мнениями, что скорость должна быть чуть выше потока (чуть — это не на 100км/час, даже если у вас дрозд/хаябуса/РР и тп) и выбранная скорость должна соответствовать вашим возможностям — сможете вовремя оттормозиться/сманеврировать и все будет хорошо.
С негативом смотрят только на «пилотов» которые на 250км/час гонят по дороге, а потом их друзья удивляются: как это могло произойти? он был таким хорошим пилотом.
я сталкиваюсь только с мнениями, что скорость должна быть чуть выше потока (чуть — это не на 100км/час, даже если у вас дрозд/хаябуса/РР и тп) и выбранная скорость должна соответствовать вашим возможностям — сможете вовремя оттормозиться/сманеврировать и все будет хорошо.
С негативом смотрят только на «пилотов» которые на 250км/час гонят по дороге, а потом их друзья удивляются: как это могло произойти? он был таким хорошим пилотом.
- Sanchez_RSC
- 28 мая 2018 в 18:12
- ↑
- ↓
У меня мот и старый скутер полтос. Который больше 60 не едет. Блин, в разы на нем больше опасных ситуаций. Вот реально. В правую полосу все лезут, едущего медленно считают лохом и всячески щемят ;) остальные участники ДД, начался какой-то треш с перестроениями или долбенами-шашечниками — быстро не свалишь, с примыкающей в поток надо резко писаться — запаса мощности нет и каждая ржавая консерва тебя поджимать начинает. На таких тачках, которые на моте можно на первой обогнать, развернуться и унизительно обогнать еще раз ;)
+ 20 к потоку, хорошие тормоза и возможность\умение резко и безопасно ускориться.
+ 20 к потоку, хорошие тормоза и возможность\умение резко и безопасно ускориться.
Как ездим не выше 60? Обыкновенно. Боимся, но едем :-) По правой полосе. Даже 60-то в городе страшно — в случае чего-то резкого отреагировать крайне сложно. А вот с потоком ехать ещё страшнее (у нас поток на объездной держит 70-80), я скрипя зубами еду — неприятно. Хочется ехать по пустой дороге со скоростью 40 км/ч и любоваться видами.
- imagenarium
- 28 мая 2018 в 16:13
- ↑
- ↓
Был бы верующим — крестился бы выезжая на правую полосу))) у нас (в Киеве) ограничение 50км/час — это вообще нереально! Вёз как-то цветы на сисибаре примотаные, так чтоб лепестки не пообрывало ехал по ПДД (50км/час)… в правой полосе… Аварийку пришлось включать, страшно.
Еду 60, стараюсь только не занимать левую, если в правой есть место. Заметил, что когда с устатку или разозлившись начинаю откручивать — приходится дёргаться: резко тормозить, резко маневрировать, бибикать всякой нечисти и т.д. А когда еду максимум 60 — движение спокойное.
Что касается «все обгоняют», так это ж и хорошо, что все излишне бодрые люди уедут от тебя подальше.
Что касается «все обгоняют», так это ж и хорошо, что все излишне бодрые люди уедут от тебя подальше.
Чисто по ПДД (60 при ограничении 60) лично мне страшно ехать. Как раз потому что не контролируешь ситуацию и всю дорогу надеешься, что в тебя не въедут. А въехать могут легко, обгоняя, перестраиваясь и не заметив маленький мотоцикл.
Ехать 80 при ограничении 60 уже гораздо легче, ты еще в рамках ПДД, но поток обычно все же 70-75 едет и ты уже почти всех опережаешь.
По трассе с ограничением 90, где все едут 100-110, мотоциклисты обычно едут 120-130 (ну, кто не спешит).
Ехать 80 при ограничении 60 уже гораздо легче, ты еще в рамках ПДД, но поток обычно все же 70-75 едет и ты уже почти всех опережаешь.
По трассе с ограничением 90, где все едут 100-110, мотоциклисты обычно едут 120-130 (ну, кто не спешит).
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Секрет кроется в том, что наказание за превышение скорости выноситься только если превышение было свыше 20 км/ч включительно. То есть в городе 79 км/ч обычный трафик законопослушных водителей, ну если загрузка позволяет конечно. Ждем теперь поездку на черноморье или у вас там больше Финляндия в почете?
- Sanchez_RSC
- 28 мая 2018 в 18:21
- ↓
Опыт и только опыт. Боялись все. Я первые разы просто приезжал и курил нервно, едва сняв шлем. А в первый дальняк собирался как в последний путь :) Тут нужен баланс. Опасна самонадеянность новичка, но не менее опасен и глупый страх. Когда ты всего боишься и это мешает тебе принять решение. Сравнивай с самолетом — люди не рождены летать и, я уверен, пилотам дико страшно. Не от аварийных ситуаций, а просто от самого факта, что ты летишь по воздуху. И что бы было, если бы они эту мысль в голове мусолили весь полёт? Что скорость дикая, ветер дует, а взлетно-посадочная полоса дико маленькая и на нее надо попасть, да еще с нужным углом снижения и с нужной скорости и что при ошибке шансов выжить почти нет, итд… Да тут свихнешься и руки задрожат в самый ответственный момент. Так и мот. Воспринимай поездку как боевое задание. Задача — доехать до точки назначения живой. Ссать — нельзя. Прервать задание — нельзя. Мозг — холодный, эмоций — ноль. Главное — выполнить основную задачу. Опасная ситуация — проанализируй что стало ее причиной и едь дальше. Рефлексируй и трясись — после выполнения основной задачи. Подрезает кто-то, не пропускает, поджимает — устрани причину и ноль эмоций, обиды, злости, итд. Пофиг — задача доехать, ты на задании, оно важнее всего. Это помогает, правда.
- Sanchez_RSC
- 29 мая 2018 в 17:39
- ↑
- ↓
Это совет исключительно на первые пару тысяч. Свобода будет и полёт будет и, чё уж там, прохваты «за 200» будут. Но для этого надо пережить эти первые пару тысяч.
не уточняла, но когда говорила о страхе — речь шла о страхе ДО поездки. Я паниковала по дороге в гараж. Как только садилась на мот и включала передачу — страх уходил, оставалось, как вы говорите, задание. Доехать из п.А в п. Б. А потом по приезду да, руки тряслись ))) Особенно это заметно было в поворотах:
— мозг: АААаааа! Тормозиии! Мы сча не впишемся! ААааа! зачем ты наклоняешь мот?
— а я ему: заткнись сволочь! Рука — газку! Вторая: наклоняем и держим!
=)
— мозг: АААаааа! Тормозиии! Мы сча не впишемся! ААааа! зачем ты наклоняешь мот?
— а я ему: заткнись сволочь! Рука — газку! Вторая: наклоняем и держим!
=)
здесь был ататат
Sonya в городе не до удовольствия, надо быть предельно собранным и внимательным. Постепенно придёт ощущение уверенности и ваши движения обретут автоматизм. Вы не будете уставать как в первые километры и будете видеть «картинку» полностью, через определённое время вы научитесь оценивать свои действия и получать удовольствие от правильно выполненного манёвра в той или иной ситуации. Но банально -для этого нужно больше ездить. Практически для уверенного вождения, по моему, минимально набрать примерно 20, а всё таки 30000км.А страх… Он не уйдёт полностью, он останется, останется где-то там на задворках…
поздравляю с первыми 500 км!
это прекрасно!
по поводу мифа, что 60 км/ч ездить опасно — я категорически не согласен, если это не КАД и возможно не некоторые участки набережных. В остальных случаях регулярно практикую езду неспешную и получаю от этого удовольствие. все эти «весёлые старты» со светофоров — это по боьлшому счёту исключительно для развлечения.
очень советую на джимхану у макаровки в стрельне еженедельно и на автодром в шушарах (если надо ссылки, скажи в личке), к тому же второе 1000р девушкам всего.
зачем надо: 1. джимхана для уверенной езды в пробках и лучшего чувства байка 2. автодром для скоростей от 60 и возможности спокойно, не спеша привыкнуть и к поворотам и к движениям и к сбросу скорости, если нужно. лучше там, чем на ДОП
а так, тёплого асфальта под колёсами тебе)
это прекрасно!
по поводу мифа, что 60 км/ч ездить опасно — я категорически не согласен, если это не КАД и возможно не некоторые участки набережных. В остальных случаях регулярно практикую езду неспешную и получаю от этого удовольствие. все эти «весёлые старты» со светофоров — это по боьлшому счёту исключительно для развлечения.
очень советую на джимхану у макаровки в стрельне еженедельно и на автодром в шушарах (если надо ссылки, скажи в личке), к тому же второе 1000р девушкам всего.
зачем надо: 1. джимхана для уверенной езды в пробках и лучшего чувства байка 2. автодром для скоростей от 60 и возможности спокойно, не спеша привыкнуть и к поворотам и к движениям и к сбросу скорости, если нужно. лучше там, чем на ДОП
а так, тёплого асфальта под колёсами тебе)
Спасибо! Уже 1000 :)
про джимхану знаю, но мне туда капец как далеко и не уверена, что есть смысл, уж больно много там народу. Пока пробовала сама на парковке, но с парковки стали гонять, заразы. Остается разве что «Бочка» по вторникам. Попробую.
Веселые старты — это вообще не про мой мот )))))
На автодром имеет смысл с инструктором, как мне кажется. А так — пока позанимаюсь еще с Яной.
про джимхану знаю, но мне туда капец как далеко и не уверена, что есть смысл, уж больно много там народу. Пока пробовала сама на парковке, но с парковки стали гонять, заразы. Остается разве что «Бочка» по вторникам. Попробую.
Веселые старты — это вообще не про мой мот )))))
На автодром имеет смысл с инструктором, как мне кажется. А так — пока позанимаюсь еще с Яной.
Много жизненного! Помню как в июле 2018го впервые выехала в город на только что купленном мотике. (А опыта в городе вообще никакого не было, категории Б нет..) А ехать нужно было на другой конец Москвы. Я попросила знакомого поехать со мной. Вот страху-то было! Особенно когда выехали на МКАД. Я аж со страху забыла переключить передачу, так и ехала на 1й минут 20, пока антифриз не начал вытекать… Знакомый ругается: ты видела что на одометре у тебя?? А я такая эээ… И ещё умолял меня ехать скорее, хотя бы 80, но после площадки с 20 км/ч даже 60 кмч кажется уже много… А сильно разгоняться я боялась, тк боялась, что не успею среагировать в случае чего. В общем, ощущения незабываемые) В конце он потом скажет, что даа, тяжело, когда яиц нет) Я же отвечала, мол, мне привыкнуть надо просто, поездить…
Потом с другим знакомым ездила, то на светофоре заглохну, то он уедет куда-то со скоростью 120, а я плетусь где-то… И он говорил: ну чо ты тупишь, не тупи так))
Ну и ничего, и нормально, сначала вечером и ранним утром выезжала катать сама по городу, через месяц домой съездила в 500 км от Москвы, через 2 месяца к морю сгоняла. Ну а дальше известно) Но так и езжу в итоге одна, не могу с кем-то ездить из-за комплексов, что тупить как-то буду)
Потом с другим знакомым ездила, то на светофоре заглохну, то он уедет куда-то со скоростью 120, а я плетусь где-то… И он говорил: ну чо ты тупишь, не тупи так))
Ну и ничего, и нормально, сначала вечером и ранним утром выезжала катать сама по городу, через месяц домой съездила в 500 км от Москвы, через 2 месяца к морю сгоняла. Ну а дальше известно) Но так и езжу в итоге одна, не могу с кем-то ездить из-за комплексов, что тупить как-то буду)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (79)
RSS свернуть / развернуть