Блог им. tdiz → Мой самый короткий мотосезон.

Да собственно этот пост можно сразу и завершать, так как мой мотосезон уже закончился. Продолжительностью ровно один месяц и протяжённостью 195 километров. Но я не могу не поделиться с вами некоторыми наблюдениями и впечатлениями от этого неоднозначного события. Те, кому лень читать, могут сразу перейти к последнему разделу, а для остальных перед этим много истории.

«Самая проворная макака или как всё начиналось.»
Много-много-много лет назад я с первой своей летней подработки купил Минск. Новый. Из экипировки только шлем без визора. Вместо прав — знание местных просёлочных дорог и гаражей, чтобы убегать от ГАИ. 2 года непрерывного катания летом и зимой вместе с другом на «Восходе». Первый тюнинг – ну как же не задрать зад и не воткнуть назад «внедорожную» покрышку :). На номера я его поставил только после того, как меня таки поймали и подержали в КПЗ для острастки. В общем, я был тот ещё проворная «макака». Такие незабываемые дороги, приключения, новые знакомства (приятные и не очень) – мне иногда кажется, что это было не со мной, так некоторые события похожи на кино больше, чем на реальную жизнь.

Потом переезд в другой город, универ, учёба, женитьба, работа, карьера, первый сын… тут всё понятно – не до мотоциклов.

«Бог ночных гонок или я уже взрослый.»
Второе пришествие случилось уже в сознательном (?) возрасте, но тоже много лет назад. Мне всё поднадоело, я продал свою очередную машину и, как только сошёл снег, купил мотоцикл. СВ-1. Как бы не новый, но без пробега :). Человек я стал серьёзный, поэтому экипировка у меня вышла в стоимость мотоцикла. Так как машины уже не было, то катался я каждый день: и на работу, и на дальняк, и вечером погонять, и навыки отработать. Это сейчас всё популярно рассказывают на Youtube каналах, а тогда я читал книги и отрабатывал. Ну и конечно – гонки. Я «закусывался» со всеми подряд, авто и мото, вне зависимости от «крутости» и кубатуры. К концу сезона я считал себя Богом ночных гонок. Высекать искры подножкой было просто обязательным атрибутом моих поездок по дорогам общественного пользования.
Разложился я на ~120 км/ч. Это было очень больно и не весело. Клипон сломался о мою грудь. Перчатки, верхняя одежда, колени и кончики ботов истлели и/или частично оплавились, пока я пытался тормозить, чтобы не влететь в отбойник, в те редкие промежутки осознания себя между ударами об асфальт. Мотоцикл пал смертью храбрых, потому что до отбойника долетел. Я же некоторое время одевался и мог ходить на горшок только благодаря посторонней помощи. Это всё тоже добавило мне ярких впечатлений и осознания того, что что-то я делал не так. К счастью, я был без второго номера и как всегда впереди потока, поэтому никто не пострадал.
Оставшуюся экипировку я распродал только по прошествии нескольких лет, когда понял, что мне не пересилить свой страх, и на мотоцикл я больше не сяду.

«Выкрасить и выбросить или зачем мне мотоцикл.»
И наконец, ближе к теме. Я решил купить мопед. Нет, всё-таки скутер. Нет, всё же нормальный мотоцикл, но маленький. Или всё-таки сразу большой?
Немного форумов, выставка «Мотовесна», поездки по салонам – и я решился. Разумеется, супруга, которая меня уже один раз «оживляла», была категорически против. Разумеется, друг, у которого на память от его разбитого мота остались только перчатки, отговаривал.
Но я же беру всего 150 сс, почти как в детстве — для фана. Но я же без экипа даже за хлебом не поеду. И все дебильные поступки в своей жизни я же уже совершил. Да и погода такая нетипично тёплая для апреля. Так что надо брать.
Вариант нашёлся достаточно быстро. Какой-то дядя купил себе Bajaj Boxer BM 150X на распродаже, покрасил его на свой вкус (технически и эстетически неплохо, но не до конца), при этом ни разу не прокатился на нём и продаёт с дисконтом. И, как часто бывает в таких случаях, куча допов: чехол, сумочка, шлем, багажная сумка.
Как ни странно, даже у этого варианта был конкурент. Другой дядя купил такой же Bajaj на дачу, накатал целых 200 км, поставил кофр и продаёт. Но первый вариант победил тем, что он был без пробега. Совсем. И на гарантии ещё на 2 года.

Это были мгновенья счастья. Я чувствую эту свободу. Я поймал это ощущение, когда хочешь пристегнуться, но понимаешь, что ремня нет. Я мчусь навстречу ветру по классной тёплой погоде на закате. Я закладываю в поворот контррулением. Я просекаю пробку, как по маслу. Я заехал в настоящий лес по тропинке, объехав шлагбаум, и перепрыгиваю через брёвна. Я …
И вдруг всё. Т.е. совсем всё. Всё это я уже испытывал, пробовал, ощущал. Со мной нет моего бессменного второго номера, потому что она против. Я не могу разделить эту радость с другом, потому что он так и не решился поехать – просто посидел на мотоцикле и даже не стал кататься по двору. Старший сын уже слишком взрослый, а малой слишком маленький.

И вот уже третий дядя продаёт практически новый мотоцикл со скидкой – это я. Клиент нашёлся быстро. Приехал, посмотрел – даже не сильно торговался. Как не сложно догадаться, это тоже был дядя :)
Потом я внимательно посмотрел на Avito и с удивлением обнаружил, что таких дядей много, даже не побоюсь такого слова – тренд. Практически новые 150 – 200 сс с приличной скидкой и минимальным пробегом.
Для себя я так и не решил, что это было. Ностальгия? Скука? Не подошёл мот? Может попробовать ещё раз на большей кубатуре (ведь моя мечта о заряженном Хорнете или Триумфе никуда не делась)? Или мне это уже совсем не интересно? Надо сказать, что мне есть чем заняться, я ценю своё время, и деньги на меня с неба не падают, чтобы просто так всё это растрачивать. А окончательно меня добил малой, который так радовался, что я продал мотоцикл, и мы теперь сможем вместе покататься на велосипедах.

«Bajaj Boxer BM 150 X или мечта дачника-рыбака»
Ну а тем, кто дочитал – бонус. Немного про Bajaj Boxer BM 150 X. Отличный малокубатурник. Настоящий мотоцикл. Удобный для среднего роста. На низах прёт. По лесу – как на эндурике. Управляемость, как у велосипеда. Переключение странное (все вниз) и скоростей всего четыре. Тормозит правда не очень, но для его веса и ускорения – должно хватить. Отзывчивый. И главное – недорогой :). Однозначно рекомендую тем, кто хочет «не ракету», а универсальный, манёвренный и проходимый мотоцикл. Или просто прикольную неприхотливую мото-игрушку.


Написал этот пост на одном дыхании под впечатлением от всех этих событий просто для того, чтобы поделиться с вами. Так что смело ставьте мне диагнозы в комментах и давайте рекомендации на будущее – вдруг поможет :)
  • tdiztdiz
  • tdiz
  • 22 мая 2018 в 10:09
  • 2
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+1
JackJackJack
Конечно пародия на мотоцикл не доставит эмоций. Взяв хорнет, эмоции были бы другие. А возможно оно тебе и не надо.
Но есть вопрос, ты без прав, без регистрации, на своем минске въезжаешь в машину, разбиваешь радиатор еще кучу всего у машины. На тебя всем похер, а как быть честному владельцу машины, в которую въехал безголовый человек, на своем драндулете который считает что умнее других?
+14
NikiMaus
Я так понял это было в те времена когда и страхование не было. Мы все (кто постарше и не очень) так начинали. С минскачей, яв, идаков и уралов. Страховка? Да не смешите. Хорошо если еще шлем отдевали. А уж от гаи удирать приходилось довольно часто. И глядя по прошествии времени, думается мне что это был полный дебелизм, к тому же очень рискованный. Падали, ломались, чирились и катались. Но эио были веселые и молодые годы.
+1
NikiMaus
З.Ы. простите за ошибки- очепятки.
+19
valiksan
Jac прежде чем цинично делить этот мир, не меряйте воспоминания по меркам реальной действительности. Вы или переноситесь в ту эпоху… с ее устоями где было «три машины на село» и на мотоциклах дальняк был 20 км. Скорости были шисят… один участковый на 100км площади. Вы думаете такое было лет сто назад? Нет- 25! Примерять своё современное видение под события прошлого- в корне не верно. Нам казалось мы носились! Теперь так за тролейбусом бегают. И было это если и с риском- то по нынешним меркам весьма безопасно. Падали и в те времена, но вставали целыми без экипа- как правило. Сейчас так не проходит. И собственным возмущением нынче мы готовы делить не только зону личного комфорта но и дорогу. При этом все мешают!… не поверите! Были времена, когда люди друг-другу не мешали априори… и более того знали всех окружающих не только в лицо но и по имени. И как видите всё это в рамках жизни одного человека (без смены поколений).
0
Fyn
ну про то что раньше было безопасно… в 80х гибло 10 000 мотоциклистов в год.
+5
magic2k
Сильное заявление.
Проверять его я, конечно, не буду.
+1
Fyn
а прооверь
+2
valiksan
ну про то что раньше было безопасно… в 80х гибло 10 000 мотоциклистов в год.
боюсь в совдепии и мотоциклов то столько не было. А межконтинентально тут мерить вообще чушь.
+3
Chubuk
Ты чуток не прав… в 80х мот был практически у каждого третьего пацана и дяльки… первое средство передвига.
0
AntonKatenev
В СССР было то ли два, то ли три миллиона мотоциклов на учете. Сколько из них реально каталось, трудно сказать, но сотни тысяч точно. И естественно, очень часто бились, тем более что и техника была та еще, и дороги, да и ездили очень часто нетрезвыми. Так что 10 тысяч может и преувеличение, но вполне может оказаться не так уж далеко от истины.
0
spectr
Я кстати слышал примерно похожие слова от старого опера.
Который рассказывал о том что раньше количество летальных исходов с мотоциклами на % всех мотоциклистов было выше чем сейчас
-1
JamesStern
хех, а в 16м году 20 тыс мотоциклистов погибло и это меньше чем в 15 и 14м)) так что все не так уж и страшно было в совдепии))
0
Fyn
пруф на 20 т погибших мотоциклистов в рф?
+2
norad
Сейчас общая смертность за год на дорогах не превышает 20 тысяч человек, а ты про мопеды заливаешь. Можно посмотреть статистику ГИБДД за прошедшие года.
0
JamesStern
ой, и правда, сбзднул не подумав, приношу свои извинения. Башня не работала на ночь глядя…
0
magic2k
такое кое где сохранилось до сих пор
0
ogr
Золотые слова!
+3
kronastius
Неторопливо ездить, часто в полях-лесах бывать — в чем тут пародия? А вот хорнет для таких условий, будет пародия. А если на трассах скорости искать тогда конечно пародия будет.
В маленьких мотоциклах свой кайф.
+6
sky_sonya
Какая грустная история… грусть не от того, что разложились когда-то (кстати, а что было то?), а от финала… да, жизнь конечно продолжается и без мотоциклов, но прям такая грусть от рассказа )
+10
p0nch
Ностальгия? Скука? Не подошёл мот? Может попробовать ещё раз на большей кубатуре (ведь моя мечта о заряженном Хорнете или Триумфе никуда не делась)? Или мне это уже совсем не интересно?
В наше время все больше людей поддавшись всеобщему потреблядству приобретатют предметы не понимая самого главного – зачем?

Приведу свой пример – мне мотоцикл нужен что бы ездить на дачу, на даче и на дальняк. Он отлично выполняет эти функции и у меня не возникает всех этих вопросов. А если бы я купил его просто покататься, тогда да.

Ответь сначала сам себе на вопрос – зачем мне «заряженный Триумф»? И других об этом спрашивать бесполезно, они смогут только про себя рассказать.
+1
thorn07
Мне тоже кажется, что все проблимы такого плана от того, что человек не знает чем заняться, для чего он живет… Все кругом купили-и он купил. Грустно, что люди вокруг такие. Деградируем по-тихоньку.
+1
lycl
Ну что же вы так, и его точка зрения вполне имеет право на жизнь. Он попробовал, осознал что не его, решил завязать. Все правильно, а как иначе узнать что не твое?
+2
lycl
и мне кажется, что она правильнее, чем мотивация купить крутой моцык чтобы цеплять телочек, но всем с пеной у рта буду доказывать что это нитак и все дело в ветер в харю и пилотировании самолета, 5 минутах яркой жизни которые лучше большого театра и вот это вот все
+3
Zlata
Спасибо за историю! Похоже, что Вы переросли эту мечту или перегорели… У Вас новые смыслы в жизни, новые источники вдохновения. Боюсь, что и у меня так случится, раньше, чем у меня будет возможность накататься.
+3
ddd75
Мне кажется ты сам же и нашел ответ на свою дилемму. Велосипед и кататься с сыном. Будет больше радости и себе и ему.
0
ash032
Теперь берите два маленьких квадрика, прицеп и с родными в лес, получите удовольствие без особой опасности убиться и сыну должно понравиться.
0
Fhh
  • Fhh
  • 22 мая 2018 в 13:49
дядя :)
просто ты вырос из возраста адреналиновой наркомании
вот поэтому и не «прет»
закономерно
+2
Golfskripka
За то что поделился эмоциями респект.
Наверное все к этому когда нибудь придём…
здесь был ататат

0
rawmeathunte
Кстати, много раз встречал «однажды мотоциклистов». Рассказы все как один — сел, поехал, упал поломался, больше не сяду на эту х… ню)))
-1
Tavor
По лесу – как на эндурике.


Смелое заявление как от гражданина, видевшего эндуро только на картинках
-1
Motorbeard
Ну, он имел в виду, 10 минут едешь, два часа из бурелома и грязи вытаскиваешь
+1
Motorbeard
Не надо бояться мотоцикла. Падает не мотоцикл, а водитель.
Если сделал что-то не так и упал, то виноват исключительно сам. Так и в любом другом деле накосячить можно.
Намотаться на вал станка, быть прижатым лифтом, закурить в постели наконец и уснуть. Вы ведь не перестанете спать из за риска этого.

Подумайте, что вы сделали на дороге неправильно. Может скорость, может неумение управлять.
0
bakinbard
Философский поток мыслей, дядя!)
Без бессменного второго номера и друга рядом заряженный Хорнет или Триумф будет просто новой железкой в гараже, а затем и новым объявлением.
В конце прошлого сезона продал свой V-Max, т.к. деньги на меня с неба тоже не падают. С одной стороны жаль, какой же он офигенный, а с другой — значит так должно было быть. Сейчас чуть больше времени могу проводить с дочкой, которая так ждет.
0
Andre_Norton
@tdizt Что именно поломал, как долго восстанавливался и какие последствия для дальнейшей жизни?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. tdiz, Мой самый короткий мотосезон.