Блог им. tdiz → Мой самый короткий мотосезон.
Да собственно этот пост можно сразу и завершать, так как мой мотосезон уже закончился. Продолжительностью ровно один месяц и протяжённостью 195 километров. Но я не могу не поделиться с вами некоторыми наблюдениями и впечатлениями от этого неоднозначного события. Те, кому лень читать, могут сразу перейти к последнему разделу, а для остальных перед этим много истории.
«Самая проворная макака или как всё начиналось.»
Много-много-много лет назад я с первой своей летней подработки купил Минск. Новый. Из экипировки только шлем без визора. Вместо прав — знание местных просёлочных дорог и гаражей, чтобы убегать от ГАИ. 2 года непрерывного катания летом и зимой вместе с другом на «Восходе». Первый тюнинг – ну как же не задрать зад и не воткнуть назад «внедорожную» покрышку :). На номера я его поставил только после того, как меня таки поймали и подержали в КПЗ для острастки. В общем, я был тот ещё проворная «макака». Такие незабываемые дороги, приключения, новые знакомства (приятные и не очень) – мне иногда кажется, что это было не со мной, так некоторые события похожи на кино больше, чем на реальную жизнь.
Потом переезд в другой город, универ, учёба, женитьба, работа, карьера, первый сын… тут всё понятно – не до мотоциклов.
«Бог ночных гонок или я уже взрослый.»
Второе пришествие случилось уже в сознательном (?) возрасте, но тоже много лет назад. Мне всё поднадоело, я продал свою очередную машину и, как только сошёл снег, купил мотоцикл. СВ-1. Как бы не новый, но без пробега :). Человек я стал серьёзный, поэтому экипировка у меня вышла в стоимость мотоцикла. Так как машины уже не было, то катался я каждый день: и на работу, и на дальняк, и вечером погонять, и навыки отработать. Это сейчас всё популярно рассказывают на Youtube каналах, а тогда я читал книги и отрабатывал. Ну и конечно – гонки. Я «закусывался» со всеми подряд, авто и мото, вне зависимости от «крутости» и кубатуры. К концу сезона я считал себя Богом ночных гонок. Высекать искры подножкой было просто обязательным атрибутом моих поездок по дорогам общественного пользования.
Разложился я на ~120 км/ч. Это было очень больно и не весело. Клипон сломался о мою грудь. Перчатки, верхняя одежда, колени и кончики ботов истлели и/или частично оплавились, пока я пытался тормозить, чтобы не влететь в отбойник, в те редкие промежутки осознания себя между ударами об асфальт. Мотоцикл пал смертью храбрых, потому что до отбойника долетел. Я же некоторое время одевался и мог ходить на горшок только благодаря посторонней помощи. Это всё тоже добавило мне ярких впечатлений и осознания того, что что-то я делал не так. К счастью, я был без второго номера и как всегда впереди потока, поэтому никто не пострадал.
Оставшуюся экипировку я распродал только по прошествии нескольких лет, когда понял, что мне не пересилить свой страх, и на мотоцикл я больше не сяду.
«Выкрасить и выбросить или зачем мне мотоцикл.»
И наконец, ближе к теме. Я решил купить мопед. Нет, всё-таки скутер. Нет, всё же нормальный мотоцикл, но маленький. Или всё-таки сразу большой?
Немного форумов, выставка «Мотовесна», поездки по салонам – и я решился. Разумеется, супруга, которая меня уже один раз «оживляла», была категорически против. Разумеется, друг, у которого на память от его разбитого мота остались только перчатки, отговаривал.
Но я же беру всего 150 сс, почти как в детстве — для фана. Но я же без экипа даже за хлебом не поеду. И все дебильные поступки в своей жизни я же уже совершил. Да и погода такая нетипично тёплая для апреля. Так что надо брать.
Вариант нашёлся достаточно быстро. Какой-то дядя купил себе Bajaj Boxer BM 150X на распродаже, покрасил его на свой вкус (технически и эстетически неплохо, но не до конца), при этом ни разу не прокатился на нём и продаёт с дисконтом. И, как часто бывает в таких случаях, куча допов: чехол, сумочка, шлем, багажная сумка.
Как ни странно, даже у этого варианта был конкурент. Другой дядя купил такой же Bajaj на дачу, накатал целых 200 км, поставил кофр и продаёт. Но первый вариант победил тем, что он был без пробега. Совсем. И на гарантии ещё на 2 года.
Это были мгновенья счастья. Я чувствую эту свободу. Я поймал это ощущение, когда хочешь пристегнуться, но понимаешь, что ремня нет. Я мчусь навстречу ветру по классной тёплой погоде на закате. Я закладываю в поворот контррулением. Я просекаю пробку, как по маслу. Я заехал в настоящий лес по тропинке, объехав шлагбаум, и перепрыгиваю через брёвна. Я …
И вдруг всё. Т.е. совсем всё. Всё это я уже испытывал, пробовал, ощущал. Со мной нет моего бессменного второго номера, потому что она против. Я не могу разделить эту радость с другом, потому что он так и не решился поехать – просто посидел на мотоцикле и даже не стал кататься по двору. Старший сын уже слишком взрослый, а малой слишком маленький.
И вот уже третий дядя продаёт практически новый мотоцикл со скидкой – это я. Клиент нашёлся быстро. Приехал, посмотрел – даже не сильно торговался. Как не сложно догадаться, это тоже был дядя :)
Потом я внимательно посмотрел на Avito и с удивлением обнаружил, что таких дядей много, даже не побоюсь такого слова – тренд. Практически новые 150 – 200 сс с приличной скидкой и минимальным пробегом.
Для себя я так и не решил, что это было. Ностальгия? Скука? Не подошёл мот? Может попробовать ещё раз на большей кубатуре (ведь моя мечта о заряженном Хорнете или Триумфе никуда не делась)? Или мне это уже совсем не интересно? Надо сказать, что мне есть чем заняться, я ценю своё время, и деньги на меня с неба не падают, чтобы просто так всё это растрачивать. А окончательно меня добил малой, который так радовался, что я продал мотоцикл, и мы теперь сможем вместе покататься на велосипедах.
«Bajaj Boxer BM 150 X или мечта дачника-рыбака»
Ну а тем, кто дочитал – бонус. Немного про Bajaj Boxer BM 150 X. Отличный малокубатурник. Настоящий мотоцикл. Удобный для среднего роста. На низах прёт. По лесу – как на эндурике. Управляемость, как у велосипеда. Переключение странное (все вниз) и скоростей всего четыре. Тормозит правда не очень, но для его веса и ускорения – должно хватить. Отзывчивый. И главное – недорогой :). Однозначно рекомендую тем, кто хочет «не ракету», а универсальный, манёвренный и проходимый мотоцикл. Или просто прикольную неприхотливую мото-игрушку.
Написал этот пост на одном дыхании под впечатлением от всех этих событий просто для того, чтобы поделиться с вами. Так что смело ставьте мне диагнозы в комментах и давайте рекомендации на будущее – вдруг поможет :)
«Самая проворная макака или как всё начиналось.»
Много-много-много лет назад я с первой своей летней подработки купил Минск. Новый. Из экипировки только шлем без визора. Вместо прав — знание местных просёлочных дорог и гаражей, чтобы убегать от ГАИ. 2 года непрерывного катания летом и зимой вместе с другом на «Восходе». Первый тюнинг – ну как же не задрать зад и не воткнуть назад «внедорожную» покрышку :). На номера я его поставил только после того, как меня таки поймали и подержали в КПЗ для острастки. В общем, я был тот ещё проворная «макака». Такие незабываемые дороги, приключения, новые знакомства (приятные и не очень) – мне иногда кажется, что это было не со мной, так некоторые события похожи на кино больше, чем на реальную жизнь.
Потом переезд в другой город, универ, учёба, женитьба, работа, карьера, первый сын… тут всё понятно – не до мотоциклов.
«Бог ночных гонок или я уже взрослый.»
Второе пришествие случилось уже в сознательном (?) возрасте, но тоже много лет назад. Мне всё поднадоело, я продал свою очередную машину и, как только сошёл снег, купил мотоцикл. СВ-1. Как бы не новый, но без пробега :). Человек я стал серьёзный, поэтому экипировка у меня вышла в стоимость мотоцикла. Так как машины уже не было, то катался я каждый день: и на работу, и на дальняк, и вечером погонять, и навыки отработать. Это сейчас всё популярно рассказывают на Youtube каналах, а тогда я читал книги и отрабатывал. Ну и конечно – гонки. Я «закусывался» со всеми подряд, авто и мото, вне зависимости от «крутости» и кубатуры. К концу сезона я считал себя Богом ночных гонок. Высекать искры подножкой было просто обязательным атрибутом моих поездок по дорогам общественного пользования.
Разложился я на ~120 км/ч. Это было очень больно и не весело. Клипон сломался о мою грудь. Перчатки, верхняя одежда, колени и кончики ботов истлели и/или частично оплавились, пока я пытался тормозить, чтобы не влететь в отбойник, в те редкие промежутки осознания себя между ударами об асфальт. Мотоцикл пал смертью храбрых, потому что до отбойника долетел. Я же некоторое время одевался и мог ходить на горшок только благодаря посторонней помощи. Это всё тоже добавило мне ярких впечатлений и осознания того, что что-то я делал не так. К счастью, я был без второго номера и как всегда впереди потока, поэтому никто не пострадал.
Оставшуюся экипировку я распродал только по прошествии нескольких лет, когда понял, что мне не пересилить свой страх, и на мотоцикл я больше не сяду.
«Выкрасить и выбросить или зачем мне мотоцикл.»
И наконец, ближе к теме. Я решил купить мопед. Нет, всё-таки скутер. Нет, всё же нормальный мотоцикл, но маленький. Или всё-таки сразу большой?
Немного форумов, выставка «Мотовесна», поездки по салонам – и я решился. Разумеется, супруга, которая меня уже один раз «оживляла», была категорически против. Разумеется, друг, у которого на память от его разбитого мота остались только перчатки, отговаривал.
Но я же беру всего 150 сс, почти как в детстве — для фана. Но я же без экипа даже за хлебом не поеду. И все дебильные поступки в своей жизни я же уже совершил. Да и погода такая нетипично тёплая для апреля. Так что надо брать.
Вариант нашёлся достаточно быстро. Какой-то дядя купил себе Bajaj Boxer BM 150X на распродаже, покрасил его на свой вкус (технически и эстетически неплохо, но не до конца), при этом ни разу не прокатился на нём и продаёт с дисконтом. И, как часто бывает в таких случаях, куча допов: чехол, сумочка, шлем, багажная сумка.
Как ни странно, даже у этого варианта был конкурент. Другой дядя купил такой же Bajaj на дачу, накатал целых 200 км, поставил кофр и продаёт. Но первый вариант победил тем, что он был без пробега. Совсем. И на гарантии ещё на 2 года.
Это были мгновенья счастья. Я чувствую эту свободу. Я поймал это ощущение, когда хочешь пристегнуться, но понимаешь, что ремня нет. Я мчусь навстречу ветру по классной тёплой погоде на закате. Я закладываю в поворот контррулением. Я просекаю пробку, как по маслу. Я заехал в настоящий лес по тропинке, объехав шлагбаум, и перепрыгиваю через брёвна. Я …
И вдруг всё. Т.е. совсем всё. Всё это я уже испытывал, пробовал, ощущал. Со мной нет моего бессменного второго номера, потому что она против. Я не могу разделить эту радость с другом, потому что он так и не решился поехать – просто посидел на мотоцикле и даже не стал кататься по двору. Старший сын уже слишком взрослый, а малой слишком маленький.
И вот уже третий дядя продаёт практически новый мотоцикл со скидкой – это я. Клиент нашёлся быстро. Приехал, посмотрел – даже не сильно торговался. Как не сложно догадаться, это тоже был дядя :)
Потом я внимательно посмотрел на Avito и с удивлением обнаружил, что таких дядей много, даже не побоюсь такого слова – тренд. Практически новые 150 – 200 сс с приличной скидкой и минимальным пробегом.
Для себя я так и не решил, что это было. Ностальгия? Скука? Не подошёл мот? Может попробовать ещё раз на большей кубатуре (ведь моя мечта о заряженном Хорнете или Триумфе никуда не делась)? Или мне это уже совсем не интересно? Надо сказать, что мне есть чем заняться, я ценю своё время, и деньги на меня с неба не падают, чтобы просто так всё это растрачивать. А окончательно меня добил малой, который так радовался, что я продал мотоцикл, и мы теперь сможем вместе покататься на велосипедах.
«Bajaj Boxer BM 150 X или мечта дачника-рыбака»
Ну а тем, кто дочитал – бонус. Немного про Bajaj Boxer BM 150 X. Отличный малокубатурник. Настоящий мотоцикл. Удобный для среднего роста. На низах прёт. По лесу – как на эндурике. Управляемость, как у велосипеда. Переключение странное (все вниз) и скоростей всего четыре. Тормозит правда не очень, но для его веса и ускорения – должно хватить. Отзывчивый. И главное – недорогой :). Однозначно рекомендую тем, кто хочет «не ракету», а универсальный, манёвренный и проходимый мотоцикл. Или просто прикольную неприхотливую мото-игрушку.
Написал этот пост на одном дыхании под впечатлением от всех этих событий просто для того, чтобы поделиться с вами. Так что смело ставьте мне диагнозы в комментах и давайте рекомендации на будущее – вдруг поможет :)
- tdiz
- tdiz
- 22 мая 2018 в 10:09
- 2
- +50
- JackJackJack
- 22 мая 2018 в 10:19
- ↓
Конечно пародия на мотоцикл не доставит эмоций. Взяв хорнет, эмоции были бы другие. А возможно оно тебе и не надо.
Но есть вопрос, ты без прав, без регистрации, на своем минске въезжаешь в машину, разбиваешь радиатор еще кучу всего у машины. На тебя всем похер, а как быть честному владельцу машины, в которую въехал безголовый человек, на своем драндулете который считает что умнее других?
Но есть вопрос, ты без прав, без регистрации, на своем минске въезжаешь в машину, разбиваешь радиатор еще кучу всего у машины. На тебя всем похер, а как быть честному владельцу машины, в которую въехал безголовый человек, на своем драндулете который считает что умнее других?
Я так понял это было в те времена когда и страхование не было. Мы все (кто постарше и не очень) так начинали. С минскачей, яв, идаков и уралов. Страховка? Да не смешите. Хорошо если еще шлем отдевали. А уж от гаи удирать приходилось довольно часто. И глядя по прошествии времени, думается мне что это был полный дебелизм, к тому же очень рискованный. Падали, ломались, чирились и катались. Но эио были веселые и молодые годы.
Jac прежде чем цинично делить этот мир, не меряйте воспоминания по меркам реальной действительности. Вы или переноситесь в ту эпоху… с ее устоями где было «три машины на село» и на мотоциклах дальняк был 20 км. Скорости были шисят… один участковый на 100км площади. Вы думаете такое было лет сто назад? Нет- 25! Примерять своё современное видение под события прошлого- в корне не верно. Нам казалось мы носились! Теперь так за тролейбусом бегают. И было это если и с риском- то по нынешним меркам весьма безопасно. Падали и в те времена, но вставали целыми без экипа- как правило. Сейчас так не проходит. И собственным возмущением нынче мы готовы делить не только зону личного комфорта но и дорогу. При этом все мешают!… не поверите! Были времена, когда люди друг-другу не мешали априори… и более того знали всех окружающих не только в лицо но и по имени. И как видите всё это в рамках жизни одного человека (без смены поколений).
- AntonKatenev
- 23 мая 2018 в 13:53
- ↑
- ↓
В СССР было то ли два, то ли три миллиона мотоциклов на учете. Сколько из них реально каталось, трудно сказать, но сотни тысяч точно. И естественно, очень часто бились, тем более что и техника была та еще, и дороги, да и ездили очень часто нетрезвыми. Так что 10 тысяч может и преувеличение, но вполне может оказаться не так уж далеко от истины.
- JamesStern
- 23 мая 2018 в 1:23
- ↑
- ↓
хех, а в 16м году 20 тыс мотоциклистов погибло и это меньше чем в 15 и 14м)) так что все не так уж и страшно было в совдепии))
- JamesStern
- 23 мая 2018 в 12:25
- ↑
- ↓
ой, и правда, сбзднул не подумав, приношу свои извинения. Башня не работала на ночь глядя…
- kronastius
- 22 мая 2018 в 15:30
- ↑
- ↓
Неторопливо ездить, часто в полях-лесах бывать — в чем тут пародия? А вот хорнет для таких условий, будет пародия. А если на трассах скорости искать тогда конечно пародия будет.
В маленьких мотоциклах свой кайф.
В маленьких мотоциклах свой кайф.
Ностальгия? Скука? Не подошёл мот? Может попробовать ещё раз на большей кубатуре (ведь моя мечта о заряженном Хорнете или Триумфе никуда не делась)? Или мне это уже совсем не интересно?В наше время все больше людей поддавшись всеобщему потреблядству приобретатют предметы не понимая самого главного – зачем?
Приведу свой пример – мне мотоцикл нужен что бы ездить на дачу, на даче и на дальняк. Он отлично выполняет эти функции и у меня не возникает всех этих вопросов. А если бы я купил его просто покататься, тогда да.
Ответь сначала сам себе на вопрос – зачем мне «заряженный Триумф»? И других об этом спрашивать бесполезно, они смогут только про себя рассказать.
- Golfskripka
- 22 мая 2018 в 16:39
- ↓
За то что поделился эмоциями респект.
Наверное все к этому когда нибудь придём…
Наверное все к этому когда нибудь придём…
здесь был ататат
- rawmeathunte
- 22 мая 2018 в 22:46
- ↓
Кстати, много раз встречал «однажды мотоциклистов». Рассказы все как один — сел, поехал, упал поломался, больше не сяду на эту х… ню)))
- Motorbeard
- 23 мая 2018 в 6:11
- ↑
- ↓
Ну, он имел в виду, 10 минут едешь, два часа из бурелома и грязи вытаскиваешь
- Motorbeard
- 23 мая 2018 в 6:10
- ↓
Не надо бояться мотоцикла. Падает не мотоцикл, а водитель.
Если сделал что-то не так и упал, то виноват исключительно сам. Так и в любом другом деле накосячить можно.
Намотаться на вал станка, быть прижатым лифтом, закурить в постели наконец и уснуть. Вы ведь не перестанете спать из за риска этого.
Подумайте, что вы сделали на дороге неправильно. Может скорость, может неумение управлять.
Если сделал что-то не так и упал, то виноват исключительно сам. Так и в любом другом деле накосячить можно.
Намотаться на вал станка, быть прижатым лифтом, закурить в постели наконец и уснуть. Вы ведь не перестанете спать из за риска этого.
Подумайте, что вы сделали на дороге неправильно. Может скорость, может неумение управлять.
Философский поток мыслей, дядя!)
Без бессменного второго номера и друга рядом заряженный Хорнет или Триумф будет просто новой железкой в гараже, а затем и новым объявлением.
В конце прошлого сезона продал свой V-Max, т.к. деньги на меня с неба тоже не падают. С одной стороны жаль, какой же он офигенный, а с другой — значит так должно было быть. Сейчас чуть больше времени могу проводить с дочкой, которая так ждет.
Без бессменного второго номера и друга рядом заряженный Хорнет или Триумф будет просто новой железкой в гараже, а затем и новым объявлением.
В конце прошлого сезона продал свой V-Max, т.к. деньги на меня с неба тоже не падают. С одной стороны жаль, какой же он офигенный, а с другой — значит так должно было быть. Сейчас чуть больше времени могу проводить с дочкой, которая так ждет.
- Andre_Norton
- 15 января 2019 в 2:41
- ↓
@tdizt Что именно поломал, как долго восстанавливался и какие последствия для дальнейшей жизни?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть