Lifan LF200 2012 → Как говорил мой бывший шеф - ВНИ-МА-ТЕЛЬ-НОСТЬ!!!

Привет мото-семейство! В этом посте я хочу рассказать о еще одном кусочке опыта полученного мною в процессе эксплуатации Лифчика, покупках, событиях моей мото-жизни и седых волосах.
Будет много текста, моих же комментариев и самоиронии. Посвящается первосезонникам, таким как я.

Значит дело было так. Собрался я скататься на бочку от NorthPoint, посмотреть, что такое сборище мотоциклистов, чем они там занимаются, как ведут себя, как говорят и прочее. После работы заскочил в магаз, купил сумку на бак Scoyco MB08. Нуаче! Удобнее же чем с рюкзаком! (не факт) Да вот беда — сумка крепится на металлический бак магнитами в спецкармашках, а мой Лифчик — сплошная пластмасса. Ну ладно, отколхозим по мере своего разумения. Погнал на бочку. С ЮЗов переть через весь город было как-то не интересно, и ломанулся через КАД (не так страшен КАД, как его малюют!) Приехал нормально, правда на КАДе пропустил поворотку нужную, пришлось через китай-ряды торговые проезжать, но это фигня. Главное доехал. Люди все разные, ктото интересно выглядит, ктото брутально, ктото дерзко. В принципе ничего удивительного. Мотики все красивые, мне прям даже неловко стало на моем пластмассовом «велосипеде с моторчиков», но ничо! Не всем дано сразу и байк красивый, хату в центре и девку с шестым размером! Приткнулся я там в тихом уголке да и норм.
Основная цель этого выезда для меня — понять, надо ли мне все вот это вот. Тусовки, клубы, массовые мероприятия… Понял, что ни хрена я не понял. Вроде и интересно посмотреть, но как то скучно. Или не привычно. Я, что на велике катал один, что на мотоцикле — одному проще было. Сам себе царь, судья и руководитель. Небольшая оговорка — никого не хочу обидеть или оскорбить(ха-ха! как будто кому то важно мое мнение!). Просто оно вот так. Не интересно. Посмотрим, авось и проснется интерес к подобному…
Ну да ладно, вся движуха заканчивается, пора и домой ехать.

Поехал. Проехал метров 500 и тут внезапно слетает цепь! Херня! Мы же умные! Откатился на обочину, поставил обратно, да и поехал!(ой, дурааак!...) Конечно по КАДу! На Колтушской развязке съехал в город и потошнились в общем потоке домой. Где-то между Ладожской и Новочеркасской цепь опять слетает. Поставил обратно, сел, поехал, слетела… (ой, дурааак...) В общем цепь стала слетать каждые 20 метров. Ага, я еще и пробовал ехать на ней, надеялся на малых оборотах доползти. В итоге пришло понимание, что ехать дальше нельзя и надо искать сервис(да ладно! неужели!?). А время 22.30, выходной. «Гугл мне поможет!» — подумал я. Зря… Нашелся какой то сервис на Хасанской. 5 километров от меня, закроется через час, типа. Поскакали! Мотик на нейтраль и беги с ним рядом. Прибегаю, целую шлагбаум и местный охранник объясняет мне, что тут отродясь не было никакого сервиса, тем более мото. Ну я и думаю — хрен с ним, поскакали в автосервис. Разницы то! Ключи везде одинаковые, гайки тоже. Натянем цепочку уж как нибудь… Не нашел. Опять же в гугле нашел сервис круглосуточный и начал звонить им(да, мне это тоже понравилось, на следующий день понравилось — стоило позвонить ведь, перед пробежкой на 5 кил!) а мне в ответ прекрасная фраза — «мы вообще то уже спим в это время. что? да насрать что там написано про график работы.» ОК! Вариантов не много — оставить байк на месте и потом вернуться с фургоном, чапать пешком с байком в обнимку аж до Балтийской, вызывать эвакуатор. Мой внутренний еврей попытался чтото там вякнуть, но не громко. За две тыщи рублей меня и мотоцикл отвезли домой. По дороге увидели еще одного парня с эндурой «подмышкой», водитель даже удивился — третий за пол часа! Прям ночь сломанных эндур))))

Утро. Делать нечего, надо цепь натягивать. Покатил мотик в автосервис, что рядом с домом, объяснил задачи и встал рядом. Цепь натянули вроде как, начали колесо выравнивать. А я смотрю — чет какой то перекос странный. Пригляделся и… тут то мои дреды встали дыбом

Это раз.

Это два. Тут, кстати, зашевелились волосы на жопе.
Перекрестился я и поскакал за новой цепью. Купил, начали ставить — короткая сссобака! Ну вот как так то!? 128 звеньев должно быть/хватать! Обратно ехать поздно, нарастили к новой кусочек старой(ага, а в магазе просто сравнить новую цепь и старую по длине — было не судьба...). Ну что поделать — вот такой я лох педальный. Новичок одним словом, перворазник, душу мою растак…

Выводы для себя любимого:
1. Не стоит пренебрегать предполетной проверкой. Если не работающий поворотник мне еще простят может быть, то плохо натянутая или убитая вхлам цепь — может не простить. Думаю, что убилась цепочка как раз из-за плохого натяжения…
2. СНАЧАЛА ПОЗВОНИ! Перед тем как куда то бежать, ехать и надеяться на лучшее — стоит проверить. Ты, душу твою в 21 веке живешь! В кармане лежит устройство с доступом в интернет и с него, о чудо! С него можно позвонить в режиме реального времени и узнать практически все нюансы!
3. Не будь тупым как пробка. Думай хоть немного вперед. После первого срыва цепи можно было бы проверить натяжение, аккуратно доехать обратно на площадку к бочке и спросить помощи и более опытных и знающих людей о возможных последствиях, тем самым избежав всей этой нервотрепки, потери бабла и времени.

В этот раз мне повезло. Цепь слетела НЕ на КАДе. А там, на скорости 90-110 кил в час она могла так жахнуть, что закончил бы я в лучшем случае сезон. В худшем… Не будем о грустном.
Други моя, первосезонники, те у кого опыта в обслуживании мототехники ноль целых хрен десятых. Будьте внимательнее к своему железному коню и будет он вас катать долго и счастливо и не сбросит на полном ходу.
  • WeldCatWeldCat
  • Юрий
  • 13 мая 2018 в 0:55
  • ?

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+4
krugly
Местами очень уж самокритично! Не ошибается тот, кто ничего не делает. Все приходит с опытом. У всех! Молодец, выводы сделал.
0
WeldCat
Так-то оно конечно так, но ошибки такие глупые, такие простые…
+1
krugly
Ну и что! все в копилку опыта. Не надо обращать на это внимание и тем более тратить свои нервы. Удачи на дорогах!
0
WeldCat
Спасибо, бро) всегда рад доброжелательному отношению)
+2
kim
  • kim
  • 13 мая 2018 в 8:51
Юрий, уберите пожалуйста вуаль-мат
+5
Motorbeard
Вообще, как минимум странен запрет на мат в байкерском сообществе) Тот же «пикабу», куда менее «брутальное» сообщество, а мат (без оскорблений) разрешен. И знаете, все достаточно прилично выглядит там)
0
Vulcanolog
Дружище, у БайкПост свои правлила а у пикабу свои…
+1
Motorbeard
Дак разговор не о том, чтобы правила пикабу тут применять, а о разумности тех или иных ограничений? Иногда обсцентное словцо бывает гораздо емче длинной, но литературной тирады.
+1
WeldCat
На самом деле правильное правило. Мало людей могут правильно использовать матерную речь, так пусть будет лучше вообще под запретом. Русский язык и так богат на всякие междометия и дает возможность придумывать слова))
0
bondserg1989
Все такими же были когда-то.
0
Motorbeard
Искать сервис чтобы натянуть цепь — это сильно!
0
WeldCat
Когда с собой нет нужного инструмента… Да и паника все-же наступила.
+2
Alexeus
Ну опыт, как говориться, сын ошибок трудных… А вот звено от старой цепи — это зря… Прочность цепи определяется прочностью ее самого слабого звена, как известно…
0
WeldCat
По этому езжу медленно и плавно) надеюсь еще неделю этот франкенштейн проживет, а там организую нормальный комплект. Хочу поставить ведомую звезду поменьше.
+10
hrenov_drumm
Ездить на китайце и не возить с собой инструмент — это интересное решение.
0
zogar-zag
Вообще-то быть внимательным нужно ВСЕГДА, даже когда в сортире сидишь :-)
0
Pane
Если прислушиваться к мотоциклу, то можно понять что цепь сильно растянута, я почему-то на это всегда чутко реагирую (китайские цепи принуждают даже в долгий путь возить с собой ключи).
0
WeldCat
Не поверишь! Слышал странный шелест, но решил списать на брелок стучащий по траверсе.
0
Pane
Возможно это особенность моего мопеда, но именно почувствовать(когда коробка уже поехала, а до колеса по цепи долго доходит) можно когда переключаешь передачи при нединамичной езде или при трогании с места
0
WeldCat
Такое тоже чувствуется. Как по вибрации, так и по звуку.
0
donat
Я когда начинал первые разы ездить возил в рюкзаке с собой ключи. Сейчас в кофрах. Тогда можно самому все простое сделать типа подтяжки.
0
WeldCat
Я собираю потихоньку комплект необходимого. С собой пока только мелочь лежит…
0
Alexeus
штатный комплект инструмента с завода не зря кладут под сиденье :)
0
WeldCat
Я второй владелец. Не сохранился штатный комплект.
0
Las9w
Я новичок сам. А как здесь поможет штатный инструмент? Обычно это маленькая сумочка, в которой 100% не поместится 2 ключа для оси заднего колеса, которую мало того, что раскрутить надо, так потом и закрутить с усилием 100 нм.
0
Alexeus
Ну понятно он не на все случаи жизни. У меня он дополнен воротком и торцевой головкой, специально для натяжки цепи. В твоем случае мот не дальнобойный, поэтому нужно по максимуму смотреть все перед выездом.
0
Crim
У меня в штатном комплекте к эндурику были почти все инструменты, которые нужны для обслуживания байка. Уж цепь подтянуть 2 ключа всего требуется.
0
WeldCat
теперь у меня три 4 ключа с собой))) вчера докупил.
Плюс плоскогубцы-мультитул. Набираем потихоньку инструмент.
+1
ShiphT
У моего китайца в комплекте были ключи, да. 14 / 12. При условии, что в самом китайце головки были на 13 и на 15. Головы на 12 не было и в помине, а на 14 была только одна гайка на оси генератора. Куда рожковым ключом не подлезть.
0
mr_net
Опыт приходит с временем :).А вот интересно что стало первопричиной? Насколько я понял цепь была слишком сильно натянута и при резкой нагрузке звено лопнуло и цепь слетела… Объясните ктонить дураку )
0
WeldCat
Скорее всего я просто заби(ы)л на цепь ибо привык к велосипеду, там это все не так критично. В процессе эксплуатации цепь дергало и она растянулась. Итог вот он.
0
WeldCat
Ой, немного не о том ответил.
Лопнула цепь в моменты когда она слетала и её наматывало на ось колеса. Там гайки крепления звезды, вот ими видимо и пожевало
0
hauser
Да автор, ты наверное только вчера первый раз стал ездить на мотоцикле. Это бывает. У меня тоже такой же мотоцикл и ни разу ничего такого не было, потому что перед каждой поездкой я его всего осматриваю, особенно цепь. Я себе купил кофр на багажник, в котором вожу набор ключей, некоторых запасных болтов и гаек, запасную свечу, 2 запасные камеры на колёса, запасную цепь, лампу в фару, насос, ремкомплект шин, изоленту, тросы, веревку, нож и аптечку. При этом штатный набор ключей полное Г, и в случае необходимости ты им цепь не натянешь. В этом году ещё положу в кофр дождевик, пищевой набор и запас воды, чтобы в случае необходимости можно было переждать непогоду или эвакуацию длительное время. А вообще у меня для таких аварийных случаев есть прицеп к авто и человек, готовый в случае необходимости меня забрать. Но это не нужно если ездеешь в городе.
0
ggattarr
Кофры, инструменты, человек с прицепом это все здорово, но покатушки на эндуро по бездорожью с минимастерской за спиной как то не очень, минимальный набор конечно необходим но главное не переборщить, все не предусмотриш.Я на своём в заднее колесо втулку не поставил(дебил)в итоге по степи 3 км на себе тащил, а на трассе один добрый человек взял на тросс.
0
WeldCat
Стоп стоп стоп! Лифчик только номинально считается эндуро. Для нормальной покатушки по бездорожью ему тупо мощи не хватит. Ну или развалится — рама слабая. По крайней мере я не рискую. А вот для закоса под туриста вполне сойдет, так что подобный набор инструмента в поездке будет вполне адекватным
0
hauser
Да, именно, лифан это турист, для полноценного эндуро он не подходит, поэтому и нет такой проблемы таскать с собой мини-мастерскую. Зато спокойно).
0
WeldCat
Оу! Опытный лифановод! А можно будет к вам обращаться по всяким разным вопросам, которые есть и будут?
+1
hauser
Конечно обращайся. Только опытным я себя не считаю. Третий сезон всего.
0
ggattarr
Полностью с вами согласен, но я уже два сезона откручиваю по грязи, лесам и камням.Пытаюсь не прыгать, но иногда получается, а иногда нет(пару месяцев больничного заработал)Возможно этот сезон МОТ не переживёт, но пока все норм.
0
hz40
Ну не сказал бы… Дна начинающего эндуриста — вполне сойдёт. Тяги маловато, но и с такой можно прекрасно жить. Можно понизить передаточное, поменяв звёзды. Менял ведущую на зуб меньше — не понравилось. На стоковой ведущей звезде по таким кучам ездил без проблем.

А вот для туризма он мне вообще не понравился. Ездил по 150+ км в одну сторону за раз. Очень не удобно — ноги сводит, жопа немеет, спина устаёт. Короче надо иметь не преодолимое желание путешествовать, чтобы на нём отправится.
0
WeldCat
Вот примерно такой же «тревожный чемоданчик» я себе делаю на работе.
+1
Fhh
  • Fhh
  • 13 мая 2018 в 14:06
сочетание тротила с детонатором — критично взрывом :)
сочетание китая с таким вот распи… вом — критично тоже очень!
сочетание китая с орнунгом и порядком — почти равно по надежности японии старой :) почти! :)
0
WeldCat
Учимся! Чужие ошибки это хорошо, но пока не набьешь своих шишек — толку будет мало.
Орднунг — и есть порядок))
здесь был ататат

0
WeldCat
Сгинь нечисть!
0
Tovtivil
Посте такого опыта стоит задуматься о сальниковой цепи и безкамерках, если не предполагаются грязевые ванны) Изолента, холодная сварка, стяжки, основные головки с воротком, свечной ключ и ключ на 10, 8 ( ими можно рычаги нарастить если сломаешь)
0
WeldCat
задумался и еще до покупки мотика. Форумы читал много, народ говорит, что цепи от муравья тянутся как пластилин, так что у течением времени надеюсь и цепь нормальную взять и далее по списку легкого тюнинга
+1
Trapatun
да потраться ты на нормальную цепь, ну и звёзды теперь тоже. и забудь про них после пары подтяжек…
+1
sky_sonya
Про «Бочку»:
>Основная цель этого выезда для меня — понять, надо ли мне все вот это вот.
я вот тоже туда съездила, чтобы а) была цель доехать куда-нибудь (пока только выкатываюсь по району) б) посмотреть что это такое
поняла, что так и не поняла зачем это и для кого. Разве что «на людей посмотреть и себя показать»… Но точно не для меня )
0
WeldCat
я еще вспомнил места встреч вело тусовок(типа как смотра на бирже) — один в один. Только велосипедисты выпендриваются больше. Тут как-то более солидно все, спокойно.
0
sky_sonya
а к Ромсу поедешь?
0
WeldCat
Ох, сколько раз уже собираюсь, да все как-то никак не получалось. Надо съездить, надо…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Lifan LF200 2012, Как говорил мой бывший шеф - ВНИ-МА-ТЕЛЬ-НОСТЬ!!!