Блог им. Denisnow → Начало
"Чем больше опыта, тем спокойнее ты себя ощущаешь в седле, но тем самым ты перестаёшь контролировать ситуацию вокруг если начинаешь расслабляться". сборная мысль от опытных людей и собственный вывод
ВСТУПЛЕНИЕ
Все о чем я буду писать сугубо моя точка зрения и сугубо мой личный опыт, который я приобрёл не без помощи опытных людей и пройденных километров за этот первый сезон. Поэтому на истину не притендую, но в то же время, возможно, смогу кому-то чем-то помочь, избежать ошибок и остаться в строю после первого полноценного сезона.
Свой рассказ я хочу разделить на несколько частей, в которых будут охватываться все темы, от начала, получения прав, безопасности на дороге, покупки первого нового мотоцикла, первым не очень приятным ситуациям на дороге, новым продвинутым урокам вождения, первому не очень длинному дальнобою, а в последующем и достаточно длинному со вторым номером и в 7 тысяч км…
Немного расскажу о себе. Зовут меня Денис, мне 30 лет, вожу автомобиль с 18 лет, есть немалый самостоятельный опыт путешествий по странам Европы, но передвигаюсь в основном по Москве и ближайшему Подмосковью, иногда выбираюсь в соседние регионы по работе. А, так вот я о чем…
Как я пришёл в мото тему: все банально, мечтал об этом с детства, но так как Финансовое состояние семьи не позволяло иметь кроме как доставшегося от дедушки москвича 407 56 года выпуска, о мотоциклах и мопедах приходилось только мечтать. Помню только один раз в 6 лет меня прокатили в коляске на Урале, после москвича я так и не понял, что это такое было, и только спустя несколько лет я понял, что это был УРАЛ!!! Зелёный УРАЛ!!! Может быть отсюда и пошло моё желание…
Лет в 18 мне перепал соседский мопед Сузуки, который стоял у соседа в гараже лет 10 и не ездил. С отцом мы его успешно восстановили, но вот незадача, что то было с электрикой и постоянно летела катушка зажигания, мы их поменяли целых три штуки(горели они очень быстро, буквально хватало на неделю), и стоили они на тот момент гораздо больше того самого мопеда. После чего овладев здравым смыслом было решено мопед продать, чтобы окупить хоть немного вложенных средств.(понять что с ним мы так и не смогли, как и не помогли опытные люди) Но, тот восторг от ускорения, когда ты выкручиваешь ручку газа я запомнил навсегда, это было что-то с чем-то :) очень грустно было расставаться с мопедом, но желание обладать двухколесным другом только усилилось. Далее был институт, работа и первые серьезные шаги в жизни и первые возможности приобрести собственный транспорт, но пока только на четырёх колёсах.
Начало мото жизни.
Когда появились возможности купить себе два колеса, я долго думал, нужно ли мне это? Да, ещё хочу поблагодарить своих родителей, в первую очередь за то, что они меня всегда поддерживали, но и за то, что у них не было возможности купить мне два колеса, потому что сейчас я понимаю, в том молодом возрасте я мог бы попросту убиться. Почему?? Потому что до двух колёс нужно созреть, дорасти головой, мыслями, чтобы тот самый ветер в голове превратился в штиль.
Лет в 27 я очень плотно занялся изучением мото темы, а в первую очередь безопасностью езды. Безопасность для меня превыше всего, в любой сфере, что на авто, что на другом транспорте. Но это не значит что я овощь за рулём, совсем нет, если надо, то я могу отжечь, но если это безопасно, и в первую очередь я должен понимать и знать предел техники и что с ней может случиться в той или иной ситуации, как, к примеру, вызвать занос, как его погасить, или когда происходит снос и что в такой ситуации надо делать(это пока про четыре колеса).Была найдена и перечитана не один раз книга «Искусство вождения мотоцикла», автор Девид Хаф. Когда её читал, многое было не понятно, потому что не было никакой практики езды на двух колёсах, примерно треть книги нужно было переносить на практику, чтобы понять что к чему, и только потом, когда стал ездить, прочёл книгу ещё пару раз и все встало на свои места. Стал попросту переносить все на практику. Ещё были мысли пойти в спец школу по основательному вождению, выбирал долго, но об этом позже. И я во многом благодарен Хафу за его труд, это его заслуга в том, что я сижу и строчу эти строки, и спасибо моей трезвой голове, которая впитала книгу как губку. Продолжим…
Далее было пару лет, когда мото тему пришлось задвинуть по некоторым причинам. Но тут, буквально в конце прошлогоднего лета встретил в соседнем городе друга, который мне сказал, что ходит в мотошколу, и что с осени надо будет сдавать на права совсем по другим правилам, и что он хочет пока просто открыть категорию. Недолго думая записываюсь с ним и начинаю учиться… Но обо всем этом надо бы выделить отдельный пост.
ВСТУПЛЕНИЕ
Все о чем я буду писать сугубо моя точка зрения и сугубо мой личный опыт, который я приобрёл не без помощи опытных людей и пройденных километров за этот первый сезон. Поэтому на истину не притендую, но в то же время, возможно, смогу кому-то чем-то помочь, избежать ошибок и остаться в строю после первого полноценного сезона.
Свой рассказ я хочу разделить на несколько частей, в которых будут охватываться все темы, от начала, получения прав, безопасности на дороге, покупки первого нового мотоцикла, первым не очень приятным ситуациям на дороге, новым продвинутым урокам вождения, первому не очень длинному дальнобою, а в последующем и достаточно длинному со вторым номером и в 7 тысяч км…
Немного расскажу о себе. Зовут меня Денис, мне 30 лет, вожу автомобиль с 18 лет, есть немалый самостоятельный опыт путешествий по странам Европы, но передвигаюсь в основном по Москве и ближайшему Подмосковью, иногда выбираюсь в соседние регионы по работе. А, так вот я о чем…
Как я пришёл в мото тему: все банально, мечтал об этом с детства, но так как Финансовое состояние семьи не позволяло иметь кроме как доставшегося от дедушки москвича 407 56 года выпуска, о мотоциклах и мопедах приходилось только мечтать. Помню только один раз в 6 лет меня прокатили в коляске на Урале, после москвича я так и не понял, что это такое было, и только спустя несколько лет я понял, что это был УРАЛ!!! Зелёный УРАЛ!!! Может быть отсюда и пошло моё желание…
Лет в 18 мне перепал соседский мопед Сузуки, который стоял у соседа в гараже лет 10 и не ездил. С отцом мы его успешно восстановили, но вот незадача, что то было с электрикой и постоянно летела катушка зажигания, мы их поменяли целых три штуки(горели они очень быстро, буквально хватало на неделю), и стоили они на тот момент гораздо больше того самого мопеда. После чего овладев здравым смыслом было решено мопед продать, чтобы окупить хоть немного вложенных средств.(понять что с ним мы так и не смогли, как и не помогли опытные люди) Но, тот восторг от ускорения, когда ты выкручиваешь ручку газа я запомнил навсегда, это было что-то с чем-то :) очень грустно было расставаться с мопедом, но желание обладать двухколесным другом только усилилось. Далее был институт, работа и первые серьезные шаги в жизни и первые возможности приобрести собственный транспорт, но пока только на четырёх колёсах.
Начало мото жизни.
Когда появились возможности купить себе два колеса, я долго думал, нужно ли мне это? Да, ещё хочу поблагодарить своих родителей, в первую очередь за то, что они меня всегда поддерживали, но и за то, что у них не было возможности купить мне два колеса, потому что сейчас я понимаю, в том молодом возрасте я мог бы попросту убиться. Почему?? Потому что до двух колёс нужно созреть, дорасти головой, мыслями, чтобы тот самый ветер в голове превратился в штиль.
Лет в 27 я очень плотно занялся изучением мото темы, а в первую очередь безопасностью езды. Безопасность для меня превыше всего, в любой сфере, что на авто, что на другом транспорте. Но это не значит что я овощь за рулём, совсем нет, если надо, то я могу отжечь, но если это безопасно, и в первую очередь я должен понимать и знать предел техники и что с ней может случиться в той или иной ситуации, как, к примеру, вызвать занос, как его погасить, или когда происходит снос и что в такой ситуации надо делать(это пока про четыре колеса).Была найдена и перечитана не один раз книга «Искусство вождения мотоцикла», автор Девид Хаф. Когда её читал, многое было не понятно, потому что не было никакой практики езды на двух колёсах, примерно треть книги нужно было переносить на практику, чтобы понять что к чему, и только потом, когда стал ездить, прочёл книгу ещё пару раз и все встало на свои места. Стал попросту переносить все на практику. Ещё были мысли пойти в спец школу по основательному вождению, выбирал долго, но об этом позже. И я во многом благодарен Хафу за его труд, это его заслуга в том, что я сижу и строчу эти строки, и спасибо моей трезвой голове, которая впитала книгу как губку. Продолжим…
Далее было пару лет, когда мото тему пришлось задвинуть по некоторым причинам. Но тут, буквально в конце прошлогоднего лета встретил в соседнем городе друга, который мне сказал, что ходит в мотошколу, и что с осени надо будет сдавать на права совсем по другим правилам, и что он хочет пока просто открыть категорию. Недолго думая записываюсь с ним и начинаю учиться… Но обо всем этом надо бы выделить отдельный пост.
- Denisnow
- Денис
- 23 ноября 2015 в 23:43
- +6
- VIETSURFER
- 24 ноября 2015 в 6:02
- ↓
«Чем больше опыта, тем спокойнее ты себя ощущаешь в седле, но тем самым ты перестаёшь контролировать ситуацию вокруг если начинаешь расслабляться».сборная мысль от опытных людей...
-сборная мысль от «опытных, по самомнению» людей, но таковыми не являющимися. В большинстве случаев синонимом слова ОПЫТ многие считают водительский стаж, но это далеко не так, по аналогии тут стоит напомнить изречение про умных и мудрых людей, отличие которых в том что первые с достоинством выходят из сложных ситуаций, а вторые в оные не попадают.
благодарю за комментарий, все верно пишите, и моё высказывание лишь часть от того что вы изложили про ситуации и про опыт) можно ходить с правами в кармане 10 лет и ездить периодически но так ничему не научившись, а можно и за год достигнуть того, чего не достигнешь за 10 лет. А насчёт выхода из той или иной ситуации… Об этом у меня отдельные мысли, о которых в скором времени изложу
Не совсем понятно ваше отношение к данной фразе — поддерживаете или опровергаете?
Я например полностью согласен, и считаю что после накопления определенного первичного опыта приходит период когда начинаешь ездить на привычках. Накапливается «опыт» случаев когда проскочил, не упал, пронесло… и незаметно для себя начинаешь ездить более небрежно. Если благоразумия и навыков хватает чтобы отъездить этот период без происшествий, то через некоторое время сам это замечаешь и начинаешь себя одергивать. Именно на этом этапе, имея стаж 5-10 лет, понимаешь что ничего не умеешь и идешь на трек или джимхану.
Я например полностью согласен, и считаю что после накопления определенного первичного опыта приходит период когда начинаешь ездить на привычках. Накапливается «опыт» случаев когда проскочил, не упал, пронесло… и незаметно для себя начинаешь ездить более небрежно. Если благоразумия и навыков хватает чтобы отъездить этот период без происшествий, то через некоторое время сам это замечаешь и начинаешь себя одергивать. Именно на этом этапе, имея стаж 5-10 лет, понимаешь что ничего не умеешь и идешь на трек или джимхану.
- VIETSURFER
- 24 ноября 2015 в 11:59
- ↑
- ↓
я как раз об этом и говорил, что после некоторого времени ПРИВЫКАНИЯ происходит в сознании подмена понятия ПРИВЫКАНИЕ на понятие ОПЫТ, что влечёт за собой неадекватное вождение. ОПЫТ — уже совсем другая категория и он как раз и даёт возможность ездить в ненапряге при этом сохраняя максимальный контроль ситуации
Свой рассказ я хочу разделить на несколько частей, в которых будут охватываться все темы, от начала, получения прав, безопасности на дороге, покупки первого нового мотоцикла, первым не очень приятным ситуациям на дороге, новым продвинутым урокам вождения, первому не очень длинному дальнобою, а в последующем и достаточно длинному со вторым номером и в 7 тысяч км…я думал рассказ в этом посте будет про всё… жду про дальнобой и путешествия!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть