Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Novs → Настройка топливной карты под выхлоп и нулевик.

Огромное количество мнений существует на счет того, стоит ли править настройки системы впрыска топлива при замене штатного выхлопа. Под катом мой пятилетний опыт мытарств с выхлопом со всеми вытекающими )


Начну с того, что забирая новенький мот в 2014 году, меня сразу в нем не устроил штатный выхлоп, и внешне, и по звуку. Вроде такой нормальный мот, а звучит, как мопед. Надо срочно менять! Тем более, сердце грела мысль «так безопаснее».
Опыта у меня в этих вопросах не было никакого. Поэтому, опираясь на большинство: «все так делают», я погрузился в бездну.

Модель мотоцикла была новая, а поэтому на тот момент, было в интернете всего два варианта:
IXIL за 60 000 рублей

Motive за 20 000 рублей.

Для сравнения сток

Самая главная ошибка – выбор дешевого варианта. Далее, все мои приключения были из-за этого моего решения.
Motive был заказан из Тайваня и по приходу установлен, вместо стокового. Хорошо, что хоть штатный выхлоп оставил пылиться в гараже, а не выбросил его сразу.

Счастье моё длилось месяца два. Сначала на новом глушителе просто слетали заклепки, часть из которых попросту проваливалась в его недра и издавала специфический звук. Ну что же, не беда. Снять глушитель и переклепать – ерунда. А вот достать из чрева остатки, это проблема – режим глушитель, высыпаем и аккуратно завариваем. К слову сказать, эта процедура повторялась 4 раза.
В итоге, он был переварен вдоль и поперек и скорее походил на инородное тело. Собственно, каким он и оказался.


При очередной его кончине, было принято решение не мучить монстра, а сварить глушитель с нуля. Это была весна 2017 года.

Но к концу этого года, я столкнулся с новыми с фокусами, на этот раз с самими трубами:


Причина всего этого, скорее всего, кроется в двух факторах: качестве металла, используемом тайваньскими мастерами и неправильная работа выпускной системы самого мотоцикла, которая настроена на штатный выхлоп с катализатором.

С учетом прошлого, было принято решение для начала оставить стоковые трубы и сварить глушитель по классической схеме.
Что и было сделано в середине апреля 2018 года.

И спасибо Вселенной, что она меня свела с человеком, который меня направил по правильному пути – Александром, он же Zonda93Rus. Честно говоря, Саша мне еще в 2015 году писал в комментах, что просто так менять выхлоп не стоит.
Но кого я тогда слушал?

В итоге, был заказан на Ebay Dyno Jet Power Commander FC (самый просто вариант – для настройки только топливной карты), поменяно масло в ДВС, антифриз, свечи, обслужен фильтр нулевого сопротивления. И вот на первое мая звезды сошлись так, что в 9 утра, я уже был у Александра в гараже, в городе Краснодаре, сразу по дороге из Сочи ).

У Вселенной хорошее чувство юмора. Дело в том, что гараж этот я узнал сразу, в далеком 2001-2002 году я занимался классическим ралли (как и Саша) и в этом самом гараже, мы проводили время настраивая свои болиды и общаясь с асами того времени.
Это хороший знак. Дальнейшее наше времяпрепровождение было в атмосфере сплетения духов ралли и мотоциклов, мы с Сашей были на одной волне.

Разбираем мот.

Сначала необходимо было найти и заглушить вторичную систему подачи воздуха в выпускной тракт для дожига топлива, обходя экологию. Затем датчики положения ДС и зажигания (не имея схемы), прокинуть к ним провода, уложить – что бы получить данные по составу топливной смеси, систему координат открытия дросселя и обороты двигателя.
Проценты понимаемые Коммандером 0, 2, 5, 10, 15, 20, 40, 60, 80, 100. Промежуточные значения он рассчитывает сам.


Теперь подключаем кислородный датчик ШПЛ Bosch LSU 4.2 в заранее вваренный в трубу разъем, оборудование (логгер) Innovate Motorsports LM-2 и погнали катать!!!

Но, не тут то было. Нам готовил сюрприз болт, который заглушал вожделенный разъем. На его «выкручивание» ушло 1,5 часа, две сорванные спины и целый том не нормативной лексики. Его всего лишь немного «раздуло» от температуры газов и при изъятии он уничтожил резьбу в разъеме – лишком он оказался длинный.


А еще, по ходу дела, закончились задние колодки, что привело к их замене и обслуживанию суппорта.

Осталось нарядить мот обвесом из проводов и в итоге, мы начали катать в 20:30.


Минут 15-20 катаем с открученной ручкой на 5%. Затем собираем и корректируем данные, заливаем, снова катаем, потом проверяем. И так далее от 10% до 80% открытого газа.

Значение нормальной смеси в диапазоне 13,2 – 13,6 – максимально эффективная с точки зрения мощности для атмосферного мотора. Штатное – 14,7 – теоретически это самое полное сгорание. Всё что выше – перегрев клапанов и детонация.
В идеале, всё должно быть в зеленой зоне.
Пока на данном этапе, нам удалось добиться 12,8 – 14,0. Безопасно, но не идеально.

Для наглядности ниже приведен пример промежуточных настроек.

Поскольку время было позднее, и для его экономии мы катали по городу в относительно спокойном и не загруженном районе, всё равно были машины. И с учетом наличия транспорта, перекрестков, бликов от освещения, фар встречек, стопов попутных а/м, температуры воздуха и асфальта, а так же усталости, в 2 часа 30 минут мы закончили настройки на данном этапе.

Получилось настроить работу в диапазоне от 0 до 9000 оборотов. То есть, предстоит еще разобраться с оборотами на 9000-11200. А так же с учетом выше полученного — будет вторая «сессия».

В итоге, по ощущениям, мот стал более ровный, без рывков при открытии газа в любых диапазонах и процентах, показалось, что и динамика возросла – возможно, это чисто психологическое ощущение.

Но главное, душу греет, что мот работает правильно, по-здоровому. Что для меня и являлось приоритетом.

Поспав два часа, с рассветом я погнал домой, в Ростов.

И поставил свой маленький рекорд (хотя, за временем не гнался, так вышло) – Краснодар – Павловская – 35 минут.
Ну что же, всем добра и до новых впечатлений.

P.S. Саша, огромное тебе спасибо, за проделанную работу, за проведенное вместе время, за бесценный опыт — всё это было супер! И да, я скоро приеду снова, готовься )))
  • NovsNovs
  • Сергей
  • 10 мая 2018 в 17:23
  • 8
  • оценка: +35

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+2
Listrad
Отлично! Ждем продолжения!
0
Novs
Спасибо, бро! Сам жду )
+2
Zonda93Rus
Сергей, тоже рад был с тобой пообщаться. Конечно жду. К твоему приезду постараюсь обновить оборудование
0
Novs
Супер =)
+2
AlexSpain
во-во! Я тоже этим играюсь второй год. Впуски, выпуски, фильтра, автотюн… прошивки.
0
DegenerateCo
Очень здорово. Кинул плюс, но так как езжу на карбе не понял ничего =) Завтра повнимательнее прочту — очевидно, что пост чрезвычайно интересный =)
+1
Zonda93Rus
Карбы так же модно и нужно настраивать. Если в инжекторный моторах с кислородными датчиками есть хоть какая-то адаптация, карбе фиолетово на новый глушитель или фильтр
0
nini
Есть достойные статьи на тему карбов, что можно почитать на эту тему?
Раз уж попались знающие люди ;)
0
Zonda93Rus
Материала полно. Что конкретно тебя интересует? Задай вопрос — постараюсь ответить.
0
nini
Ну ты пишешь что карбы нужно и можно настраивать, но потом пишешь что оным фиолетово на прямоток или фильтр(нулевик?). Так что настраивать ктоме синхронихации то?
Мот в после имеет вывод данных, которые можно анализировать, а как быть с карбом в данном случае?
Настроил, покатал, посмотрел свечи? ;)
0
nini
Не проверил сообщение перед отправкой.

Ну ты пишешь, что карбы нужно и можно настраивать, но потом пишешь что оным фиолетово на прямоток или фильтр(нулевик?). Так что настраивать кроме синхронизации то?
Мот в посте имеет вывод данных, которые можно анализировать, а как быть с карбом в данном случае?
Настроил, покатал, посмотрел свечи? ;)
0
Zonda93Rus
Фиолетово в том смысле, что они не могут учесть изменения газодинамики. Ты получаешь все прелести неоптимальный смеси. Настраивать его можно не только синхронизацией, но винтами ХХ, уровнем топлива в поплавковых камерах, высотой иглы (это без замены элементов); заменой воздушных и топливных жиклеров, эмульсионных трубок. Все эти компоненты влияют на состав смеси в разных режимах работы. Например: увеличили главный топливный жиклер и тем самым сделали смесь богаче при большом открытии дросселей. Проверка по свечам хорошая старая добрая техника, но связана она с большим риском и нифига не точно позволяет настроить. Чтобы получить информативный налёт на свечах нужно до 10 минут ехать в одном режиме и потом резко заглушить мотор, не давая работать в других режимах в том числе на ХХ. А теперь представь, что будет с мотором если на смеси 17:1 ты 10 минут валишь на полном газу.
0
nini
Т.е. если с инжектором мы можем анализировать информацию используя вывод на комп(грубо говоря), то с карбом просто расчеты и пробы на практике?
0
Zonda93Rus
Нет. Собирать данные можно и с карбюраторного мотора. Только там чуть сложнее может быть так как не на всех карбюраторах есть датчика положения дроссельных заслонок. Плюс хорошо бы собирать данные разряжения
0
nini
Вот про все эти научные изыскания я и просил «что почитать» :)
+1
Zonda93Rus
Тогда мне проще написать обобщающую публикацию нежели накидывать ссылки и сканы материалов )
0
nini
Дык! ;)
0
Zonda93Rus
Хорошо)
0
zeprolet
А при установки только нулевика тоже нужно настраивать инжектор? У меня тупой, без ламбд, только датчик коленвала и датчик дросельной заслонки а ну и датчик температуры воздуха в морде.
+1
Zonda93Rus
Желательно. Помимо изменений вызванных фильтром можно сражу учесть Настройки производителя связанные с экологией. Быстрый мотор это мотор работающий на равномерной смеси. Производитель варьирует смесь по ёжикам длясоответствия экологическим нормам и типа экономии топлива
0
Tigorevich
Отлично! Мне тоже нужен ШПЛЗ для настройки… В бортовике можешь почитать, что сделано с мотом=))
0
Zonda93Rus
Обзательно прочту. Но ШПЛЗ это лишь элемент оборудования. Одного его мало для Настройки.
0
Zonda93Rus
Почитал. Интересно, но GPS это все же не идеально. Богатить на ХХ на прямотоке не гуд, обычно нужно беднить для оптимальной смеси и избегания перерасхода топлива. Он у тебя и заводится хорошо без обогатителя так как ты и так его залил ) лучше использовать обогатитель и в ПК есть функция стартового обогащения. На ПК5 точно, ПК3 наращу не ставил.
0
lootwaffe
настройка карты под широкополосную лямбду не одно и то же что настройка мотоцикла. Ну и проблема ПК это то что он настраивается по открытию ручки а не по нагрузке.
0
Zonda93Rus
«Настройка Карты под широкополосную лямбду» в поинициативней звучит не правильно. Настраивается все же карта под конфигурацию мотора, а лямбда это инструмент. Проблемы у ПК такой нет ибо открытие дросселя и есть нагрузка. А если хочется нагрузку по разряжению, то ничего не мешает подключиться к МАП сенсору или собрать не хитрую схему и подключить отдельный МАП. Или я не так понял комментарий?
+1
lootwaffe
я к тому что настраивание топливной карты для данной конфигурации мотора под стохиометрическую смесь в реале имеет мало смысла и чаще всего ухудшает моментную и мощностную характеристики мотора. Обычно (при перепрошивке штатных эку) я этим этапом пользуюсь чтобы откалибровать карты количества воздуха потребляемого мотором в зависимости от режима (т.е. грубо говоря чтобы заданная смесь в 13 ну или 14.7 в карте давала то же самое на выходе), а потом уже подстраиваю смесь туда-сюда чтобы был и момент ровнее, и тормоза движком нужные, и нагрев при сильных нагрузках поменьше, и экономичность в крейсерских режимах получше. В итоге разбег качества смеси может быть вообще от 9 до 17.
Открытие дросселя не равно нагрузке. При равном открытии дросселя на холостых и под нагрузкой режимы мотора будут сильно разными.
К мап-сенсору ничего не мешает подключиться, но есть ли возможность задавать лоад-карты в ПК в дополнение к альфа-денсити, и задавать точку переключения между ними? В тех что я крутил — небыло… По моим ощущениям ПК ещё как-то допустим когда нужно тюнить мотор под максимальные нагрузки, но вот для оптимизации промежуточных и переходных режимов он по сравнению с возможностями родных эку выглядит откровенным инвалидом, и только портит…
0
Zonda93Rus
ПКФС действительно не может ничего кроме обороты/% и карты по ПКПП и цилиндрам, а для переходных режимов есть только акселпамп.
ПК5 уже может получать данные с того же МАП и есть возможность прописать еще один набор таблиц. Конечно он не может сравниться со штатным ЭБУ, но и цель у него несколько другая. ПК не отменяет корректировок по датчикам температуры, МАПу и т.д. Что касаемо лучше-хуже, вредит или не вредит скажу лично мое мнени: без замеров это домыслы. Но объяснять тебе возможности narrow band и приоритеты заводской настройки думаю
как минимум бессмысленно, а личный опыт говорит, что настроенный ПК всё же позволяет добиться ровной смеси и компенсировать изменения в конструкции.
Опять же по личным ощущениям и теории полученной он наших «партнеров» — мотор работающий на ровной смеси гораздо отзывчевее и ВХ лучше.
Скоро буду настраивать VFR1200F как раз постараюсь сделать серию публикаций (раз есть интерес), где постепенно буду настраивать от простого (об/%) до нагрузки и дифференциации по КПП, скорости и цилиндрам, если хватит запала на датчики температуры ОГ и т.д.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Novs, Настройка топливной карты под выхлоп и нулевик.