Suzuki Desperado VZ400 1997 → Горячие трубы
По совершенно необъяснимой для меня причине японцы очень любят модернизировать выхлоп мотоцикла. Судя по всему у них довольно много полукустарных мастерских по изготовлению выхлопных труб, потому что разных неповторяющихся конструкций очень много. Однако, все они обладают общим недостатком — не продумана теплоизоляция.
На своём мотоцикле я столкнулся с этим в первый же день владения и успешно прожёг штаны. Можно было, конечно, поступить как предыдущая владелица: носить кожаные брюки или джинсы в обтяжку, но меня этот вариант не очень устраивал :-) Так что я серьёзно задумался, как решить эту проблему.
Первой попыткой решения была термолента. Действительно, это самый простой вариант. Лента, конечно, продаётся не в каждом магазине, но на eBay выбор огромный. Так что вскоре я обмотал ей выхлоп своего мотоцикла. У термоленты, однако, есть несколько недостатков. Для меня самым главным оказалось то, что со временем она протирается в месте соприкосновения с экипировкой и, соответственно перестаёт защищать. Вот что произошло с обмоткой меньше чем за сезон.
Само собой пострадали ещё одни штаны :) Проблема требовала радикального решения. Изучение ассортимента магазинов (в том числе eBay и aliexpress) показало только то, что готового решения нет. Точнее есть, но только для прямых труб, а мне надо защитится от выхлопа в месте максимального изгиба, так что надо делать самому. Для простоты изготовления решил делать «холодильник» из алюминия. Но загвоздка оказалась в том, что я не нашёл в продаже подходящий кусок алюминия. Можно купить лист полтора на полтора метра, но размер! И цена около 3000. В магазинах типа ОБИ продаются листы размером 300х1500, но всё равно и размер, и стоимость больше, чем нужно. В обычном хозяйственном отделе наткнулся на алюминиевый порог для линолеума, купил самый широкий за 150 рублей, то что нужно. На компьютере в Inkscape нарисовал макет, распечатал, вырезал, приклеил на купленный порожек. Электролобзик — вещь! Хотя соседи, наверное, со мной не очень согласны. За полчаса высверлил и выпилил всё. Дальше классика — доработать напильником. Точнее надфилем.
Покрасил термостойкой краской из баллончика. По инструкции после высыхания покрашенную поверхность необходимо нагревать до 250-300 градусов, для придания масло- и бензо- стойкости. Бесконтактным термометром и прочим спец оборудованием я не обременён. Зато пригодился режим горячей вентиляции в микроволновке :-) там как раз 250 градусов — верхний предел.
Для крепления к выхлопу в магазине метизов купил наконечник для тросов за 19 рублей, распилил пополам, просверлил отверстия и приклепал к основной пластине.
Собственно почти всё, осталось только закрепить готовый «холодильник» на выхлопе.
Проверка в деле показала, что пластина нагревается, но незначительно. Заклёпки, выступающие над пластиной несколько горячее, возможно имеет смысл положить асбестовую прокладку непосредственно под хомуты крепежа «холодильника», для ещё лучшей изоляции. В любом случае угрозы одежде выхлоп уже не представляет :-)
На своём мотоцикле я столкнулся с этим в первый же день владения и успешно прожёг штаны. Можно было, конечно, поступить как предыдущая владелица: носить кожаные брюки или джинсы в обтяжку, но меня этот вариант не очень устраивал :-) Так что я серьёзно задумался, как решить эту проблему.
Первой попыткой решения была термолента. Действительно, это самый простой вариант. Лента, конечно, продаётся не в каждом магазине, но на eBay выбор огромный. Так что вскоре я обмотал ей выхлоп своего мотоцикла. У термоленты, однако, есть несколько недостатков. Для меня самым главным оказалось то, что со временем она протирается в месте соприкосновения с экипировкой и, соответственно перестаёт защищать. Вот что произошло с обмоткой меньше чем за сезон.
Само собой пострадали ещё одни штаны :) Проблема требовала радикального решения. Изучение ассортимента магазинов (в том числе eBay и aliexpress) показало только то, что готового решения нет. Точнее есть, но только для прямых труб, а мне надо защитится от выхлопа в месте максимального изгиба, так что надо делать самому. Для простоты изготовления решил делать «холодильник» из алюминия. Но загвоздка оказалась в том, что я не нашёл в продаже подходящий кусок алюминия. Можно купить лист полтора на полтора метра, но размер! И цена около 3000. В магазинах типа ОБИ продаются листы размером 300х1500, но всё равно и размер, и стоимость больше, чем нужно. В обычном хозяйственном отделе наткнулся на алюминиевый порог для линолеума, купил самый широкий за 150 рублей, то что нужно. На компьютере в Inkscape нарисовал макет, распечатал, вырезал, приклеил на купленный порожек. Электролобзик — вещь! Хотя соседи, наверное, со мной не очень согласны. За полчаса высверлил и выпилил всё. Дальше классика — доработать напильником. Точнее надфилем.
Покрасил термостойкой краской из баллончика. По инструкции после высыхания покрашенную поверхность необходимо нагревать до 250-300 градусов, для придания масло- и бензо- стойкости. Бесконтактным термометром и прочим спец оборудованием я не обременён. Зато пригодился режим горячей вентиляции в микроволновке :-) там как раз 250 градусов — верхний предел.
Для крепления к выхлопу в магазине метизов купил наконечник для тросов за 19 рублей, распилил пополам, просверлил отверстия и приклепал к основной пластине.
Собственно почти всё, осталось только закрепить готовый «холодильник» на выхлопе.
Проверка в деле показала, что пластина нагревается, но незначительно. Заклёпки, выступающие над пластиной несколько горячее, возможно имеет смысл положить асбестовую прокладку непосредственно под хомуты крепежа «холодильника», для ещё лучшей изоляции. В любом случае угрозы одежде выхлоп уже не представляет :-)
- AltiEl
- Сергей Эл
- 17 апреля 2014 в 11:28
- 4
- +61
- HelL_KeePeR
- 17 апреля 2014 в 11:44
- ↓
Плюсую! У «Укропа» есть всякие разные накладки на выхлоп мотоциклов типа эндуро. Возможно подобрал бы карбоновый вариант. Но цена, конечно кусается. 3000+
- anhungered
- 17 апреля 2014 в 11:52
- ↓
Я бы мотоцикл сменил, имея такое расположение труб, честно.
А штаны о железку не рвутся?
А штаны о железку не рвутся?
- popuren1974
- 17 апреля 2014 в 12:00
- ↓
А зачем такая сложная форма? Я бы сделал более простую форму без углов и заморочился приданием ей оживальной формы для уменьшения трения об портки…
Форма с лепестками, потому что надо защитить трубу и сбоку, и спереди. Отверстия нужны для облегчения сгиба. Место стоянки мотоцикла не оборудовано ничем, так что нужно было иметь возможность подогнать по месту.
С другой стороны, наверняка можно и по другому придумать. Надеюсь, если кто-то решит запилить что-то подобное, то учтёт больше моментов.
С другой стороны, наверняка можно и по другому придумать. Надеюсь, если кто-то решит запилить что-то подобное, то учтёт больше моментов.
Как мне кажется с этой задачей (сгиба по форме трубы чуть большего диаметра) справится любой мало-мальски толковый слесарь ЖЭКа хотя бы изредка выходящий из запоя, особенно именя на вооружении трубогиб, он же и располовинит болгарской девушкой и приварит необходимый крепеж. Ценник на его работу будет более чем демократичный, а уж цена 30-ти сантиметрового куска нержавейки вряд ли способна подорвать семейный бюджет. Вот с хромирование несколько сложнее, тут одним слесарем не обойдешься ))) По факту проделанной работы однозначно плюс. Эксклюзив ))) да и просто по строгому красивая деталька. Что касается безопасности ноги и штанов, то не думаю что ЭТО может нанести сколько нибудь значительный вред и тому и другому при наличии нормальных бот.
В любом случае угрозы одежде выхлоп уже не представляет :-)Угу, зато есть шанс зацепиться штаниной за эту загогулину.
Мне не нравится. Не красиво это все. Ну ладно если это какой-то рэтбайк. Тогда да.
А так… Что мешало намотать два слоя ленты? Ну или пару раз в сезон перематывать трубу. По идее лента не такая уж и дорогая. Считал что на чопперюгах внешний вид мото важен.
понял. красоты охота? Тогла обрати внимание на нержавейку. Находится на металлобазах или базарах. Понимаю. тебе не нужно 6 метров трубы или целый лист миллиметровки. Об этом всегда можно поговорить с порезчиками. А дальше — или гнуть/резать лист/ трубу подходящего диаметра.
Также нержавейку можно найти в организациях, занимающихся сантехникой/отоплением.
Также нержавейку можно найти в организациях, занимающихся сантехникой/отоплением.
я может нифига не понимаю в физике, но мое видение таково:
штаны выхлопа являются поверхность, рассеивающей тепло. По законам той же физики, тепло не девается в никуда, то есть, если оно не рассеялось на штанах, то оно частично рассеется исходящими из выхлопа газами, и часть его останется в двигателе, то есть существует угроза перегрева двигателя. Особенно это должно быть опасно для воздушников. Как то так.
штаны выхлопа являются поверхность, рассеивающей тепло. По законам той же физики, тепло не девается в никуда, то есть, если оно не рассеялось на штанах, то оно частично рассеется исходящими из выхлопа газами, и часть его останется в двигателе, то есть существует угроза перегрева двигателя. Особенно это должно быть опасно для воздушников. Как то так.
- Party_zann
- 18 апреля 2014 в 23:30
- ↓
продается катаная проволока из нержавейки, на метраж, из нее удобно делать экраны на трубы. проволока блестит, легко варится, даже можно обычной электросваркой прихватить
Ооо! Как же мне жаль что фотографии не сохранились :( у меня Десперадо, тюнячий выхлоп и проблема абсолютно такая же. Но я не думаю что япошка заколхозил, а скорее кто то уже здесь. Потому что мотоцикл падал на сторону выхлопа, и поэтому был установлен тюнячий выхлоп с хитрым изгибом на левой стороне, который замечательно прожег штаны сначала моему товарищу, затем мне. Один слой термолента проблемы не решил, я намотал второй, можно ездить, но правильно была озвучена мысль- а почему вообще он настолько нагревается в этом месте. Я думаю что нужно отстраивать карбы, ибо труба переднего цилиндра сильно холоднее. А вообще этот выхлоп мне не нравится, очень громкий, я бы поставил оригинал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть