Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. NikitaLaskin → Европробег (2015). Часть 1. Москва-Минск

Пролог
Вот уже наступил новый мотосезон и уже запланирован новый трип в Европу, а старый еще не описан.
Спешу исправить это и как могу описать это незабываемое для меня приключение.
Надеюсь мои советы, косяки и ошибки принесут пользу читателям данных записей.
В жизни каждого человека случаются всякие там события, радостные и не очень. Требовалось встряхнуться.Максимально!
Идея прокатиться до атлантики сидела в голове давно и с ней конкурировала лишь еще более авантюристичная(с точки зрения финансов) мысль о пробеге в США с западного до восточного побережья. С момента приобретения байка уже прошло пара сезонов, а выбраться из Москвы дальше Ржева так еще и не довелось. Были однодневные выезды из области, но дальняком такое не назвать.
Под странным настроением и эмоциями решился. Еду! И по фигу на всё!!!).
Если кому не скучно будет почитать о моём непутёвом дальняке в уже далёком 2015 году, то прошу под кат.


Основной целью поездки стало посещение Барселоны, а затем по возможности заглянуть в страну Басков на Атлантическом побережье. Путь туда проложил через самые красивые (как думал в тот момент) места. Больше всего люблю горы, бескрайние леса и скалистые берега.
Вот и прошла кривая через Австрийские и Итальянские Альпы, вдоль озер и средиземноморского побережья. На обратном же пути я должен был еще и открыть зимний сезон на Хинтертуксе!
Для катки в горах, я даже взял свои сноуборд.шузы (иначе ни-ни), штаны, шапку, маску, парковые перчатки и джерси.
Вся эта снаряга занимала более половины объёма кофров и должна была прокатиться туда и обратно ради одного единственного дня в сноупарке.

Денег много не было, а потому решил, что буду проезжать в день максимально много и по возможности избегая платных дорог(наивный же был).

Первая часть пути лежала через #Минск, а там я помнил жила родня моего хорошего друга.
Друг пообщался с родными, но что-то там не срослось, зато вписал меня на ночь к своей хорошей не то подруге не то знакомой Ангелине.
Во второй части пути предполагалось проскочить из Минска в Прагу через Польшу без ночёвки.
Данный отрезок я запомнил навсегда… но об этом потом.
В Праге как я помнил жил старый товарищ Лёха, который раньше работал по соседству в скейтшопе "Продвижение"(что на речном в Мск), но отучившись благополучно умчал работать по IT теме в Чехию. К глубокому сожалению не удалось с ним связаться за время подготовки и после, а потому ни увидеть ни перекантоваться у него по пути не удалось.
На третьем этапе я должен был навестить замечательную пару друзей в Мюнхене и остановиться у них на ночь.

Сборы и багаж.
Накануне я поменял все тормозные колодки, почистил воздушный фильтр, сменил масло, ну и помыл сам байк ( #Suzuki GSX1400).
Звезды  в отличном состоянии, цепь смазана и баллон смазки с собой.Хамуты, изолента, комплект ключей с собой под седлом. Из промахов стоит упомянуть только иногда травивший клапан переднего колеса, напомнивший о себе уже потом…

Конечно же мне понадобился кофр для багажа и тут я озадачился. Мне вроде друг обещал дать б/у #GIVI с площадкой для моего мота, но это всё откладывалось и откладывалось, а поездка всё приближалась. Решил купить свой, но ценники и разнообразие притормозили и в конечном счёте выбор пал на нейлоновых сумках-кофрах Kappa RA310.

На моё счастье они завалялись  по старому прайсу в магазине мистер-мото на Фрунзенской набережной. У друга была дисконтная карта с хорошей такой скидкой и вышли они мне всего то в 6т.р.
Пара, устанавливаются просто и быстро, имеют съёмные оранжевые влагостойкие чехлы и комплект жгутов для дополнительной фиксации.
Кстати, чехлы я использовал не для самих кофров, а для рюкзака с вещами, чтобы защитить его от пыли и влаги. Сам же рюкзак, притянул к мотику обычной паутинкой.
Что немаловажно, кофры  достаточно обтекаемы по форме и особого аэродинамического сопротивления я не замечал. При помощи молний они могут увеличиваться в объеме(около 30л каждый)! Из полезных примочек по кармашку-кулеру для бутылок в каждом.
В эти кормашки  очень удобно втыкать бутылочку холодной воды — она плотно сидит и оч медленно нагревается, а на стопах можно очень быстро и удобно пить.
Снизу кофры имеют теплоотражающее покрытие из какой-то синтетической и гладкой материи, дно внутри сделано плотным из пластика… но это мне не помогло(
Устанавливал их просто перекинув под седлом отрегулировав ремни на липучках, а фиксировал к элементам рамы и болтам номерной рамки при помощи жгутов с крюками(всё в комплекте).Так как сумки под весом провисали, то очень в тему оказались пассажирские подножки. Я просто открыл их, тем самым подпёр сумки снизу.
Таким макаром всё сидело намертво и ни разу не болталось и не сползало. Единственное — лопухнулся в первый же день пути при первой их фиксации на выезде. Результат ниже…

Дело в том, что задние края кофра почти в плотную касались окончания труб выхлопа, а это стало причиной прогорания/плавления дна кофров… оппа!(
Всё это я еще вовремя заметил и необратимого не произошло. Вещи не вываливались, сумка всё так же прочно сидела.
Сместил сумки ближе к центру байка, тем самым защитив от касания горячих краёв выхлопной системы.
Проложил газетой и пакетами дно и проблема промокания не вставала даже после дождей на трассе.
Но штаны и боты внутри чуток подкоптил)).

Для фиксации впечатлений на маршруте, взял у друзей (отдельное спасибо Вове и Лене) попользоваться две конкурировавшие экшн-камеры #GoPro3+ (Black Edition) и #Contour, цифровой компакт c отличной светосилой #Nikon (спасибо  коллеге Серёге).
Для того чтобы на столь длинном пути было веселее и приятнее взял старый-добрый #Ipod 160Gb.
Все эти девайсы предстояло регулярно использовать и не забывать заряжать.

Отдельно стоит упомянуть всяческую электронику и аксессуары к ней.
Обдумывая главное, небрежно подошел к проводам и зарядным устройствам, а из-за них и не получилось реализовать многого из задуманного, типа мега-таймлапса на весь путь.
Перво-наперво USB-зарядник от прикуривателя! Он у меня был объемным, на один порт и с малым током.
Я же настоятельно рекомендую всем братьс двумя USB разъемами и не менее 2А на каждый.
Одним запитываете телефон, а другим например зарядное устройство для гоупро. Так уж получалось, что за ночь в отеле не всегда успевали заряжаться и аккум фотика и аккумы к гоупро. Днем в пути  пока камера снимала на одной батарее, две другие "заряжались" в кармане кофра, но силы тока ооочень не хватало.
Во-вторых, брать тройник и более одного зарядного устройства для обычных розеток.
Иногда была проблема с розетками в номерах отелей и даже выдергивание из сети телека или еще чего, не помогало, а значит тройник очень даже пригодился бы. В последствии где-то прошляпил одну сетевую зарядку, еще больше усугубив проблемы с питанием (в европе на заправках и придорожных магазах цены на все эти приблуды в разы выше наших!)
В-третьих, тщательнее выбираем кейс для телефона/навигатора и крепеж к нему.
Я юзал простой с влагостойкой молнией, примерно за 20$, купленный как-то на амазоне.
https://www.amazon.com/gp/product/B00JAULSTI/ref=oh_aui_detailpage_o05_s00?ie=UTF8&psc=1 Он имеет пластиковое шарнирное соединение с креплением на трубу разного диаметра. Дожди в дороги его не одолели, но вот молния с одной собачкой не позволяла удобно провести провод зарядки к разъему телефона при полностью закрытом кейсе, а в не полностью закрытом(с подветренной стороны) ловил влагу и пыль. Шарнирное соединение из пластика недостаточно хорошо фиксировало кейс и при скоростях свыше 130-140км/ч кейс от порывов ветра он иногда поворачивался.

Шмотки и экип.
Шлем #Icon #Airframe, кожаная куртка с отстёгивающейся подкладкой Icon motorhead jacket, перчатки кожаные перфорированые Icon Persuit glove, перчатки теплые кожаные #Ronin swat glove, мотоботы #Alpinstars s-mx 5.
Брал еще колени #Dainese(в первую очередь для каталке в сноупарке), но одел их только на обратном пути. Двое обычных джинс  и без всякого кевлара, а зря…
Подшлемники лично не люблю и вместо них использую кольцо на шею из спандекса с флисом ( от #SKI-DOO).Одно хлопковое худи, несколько футболок и маек.
Конечно чехол для мотоцикла и дисковый замок ABUS c звуковой сигналкой.

День 1-й. Москва — Минск.
День Икс — 29 августа. 9:42 по Москве.
Время выезжать.

Т.к. дистанция от Москвы до Минска вменяемая, то решил выезжать не ранним утром, а как пойдёт)
Столица провожала ремонтом на дорогах и пробками.

Немного потолкался и поерзал в потоке, а потом конечно же всё рассосалось и открылись желанные просторы.
Вот только сразу после Алабино погодка с солнечной и ясной сменилась на хмурую с дождевыми тучами, стало накапывать.

До Смоленска выезжал из грозовых туч и кажется вовремя убежал от непогоды. Дождевиком пользоваться не пришлось.
Лёгкий дождик я по привычке перетерпел, ибо в Москве я попадал в дождь на дороге регулярно.

Выезжая из непогоды я видно попал в другое измерение, т.к. как судя по фоткам с гоупро она была под воздействием чего-то запрещенного)))
А может это была аномальная локация или чего еще, но затем при стопе на бензоколонке эти дефекты/эффекты изображения самоустранились.


Вот преодолел всего лишь несколько сотен км, а насекомые уже облепили визор. Заправляю мот и оттираю шлем.

По выезду снова мини дождь, а затем  солнце засияло уже в полную силу. И чем ближе я был к Белоруссии, тем теплее и яснее становилась погода.

Вдоль дороги всё чаще стали маячить ларьки с надписью "Зелёная карта", а значит я вот-вот подъеду к границе России/Белоруссии.
Я еще раз заскочил на АЗС, чтобы плотнее залить наш родной и дешевый бенз.

И вот я незаметно оказался на территории братского государства. Внешне различий не заметил, хотя раньше ни на авто, ни на мотоцикле границ РФ не пересекал.

По краям дороги стал обращать внимание на немного непривычные дорожные знаки и  снизил скорость. До этого я стабильно шел от 110 до 150
и ни посты ГИБДД, ни состояние дорожного полотна, этому не препятствовало. Наоборот, Российская часть дороги мне показалась чрезвычайно комфортной,
почти прямой с офигенным покрытием, так и подстёгивавшим притопить.

Трасса у Белорусов оказалась совсем не хуже, все те же скоростные и просторные дороги в несколько полос, хотя асфальт местами попроще.
Смутила эта конструкция над проезжей частью.

Только потом я узнал, что это сканеры  транспортных чипов-транспондеров для контроля и снятие денег за платные дороги.
На эти чипы я успешно забил и в этом и на обратном пути.
Так подошло время залить бенза еще, но заправочных станций подозрительно долго я уже не видел.
Уровень топлива уже стал совсем критическим и я занервничал.

Увидев знак АЗС в районе поворота на ВОЛОСАВУ, съехал с трассы на непонятный участок дороги, но обнаружил там только газовую АЗС и то не рабочую(
Получается зря потратил время и драгоценное топливо! Срочно назад на трассу.
Снова миновав ту же развязку выехал на шоссе… и тут услышал нестабильную работу движка.
Он стал фыркать и запинаться периодически прерываясь… ооопс. Еще не съехав с возвышенности я заглох прям на ходу, продолжив последнее движение по накату
и за счёт горки.

В подобных ситуациях я еще не оказывался и мягко говоря растерялся.
Ну что теперь нужно попытаться поймать на дороге того кто не пожалеет для меня чутка бенза. Я выставил руку и добрые люди не заставили себя долго ждать.
Первым остановился дядя на рэношном универсале. Но не тут-то было!
" — Я заправлен по полной, а вот слить у меня нечем."
Сказал он.
Действительно, я и сам не возил никаких шлангов, но не стоило этого ожидать от первого же водителя.
Вторым оказался ни просто кто-то, а водитель бензовоза "Газпромнефть" !))) Ну он сделал это на всякий случай, вдруг помощь нужна какая, а вот своими нереальными объемами
в цестернах он вообще не мог воспользоваться. Я подумал, что это подкол от судьбы))
Затем остановился ДИЗЕЛЬНЫЙ седан мерина). Известив меня о типе двигателя и улыбнувшись они поехали было дальше, но уже через пару сек сдали назад.
По словам дамы с пассажирского места, недалеко впереди меня ждали аж две бензоколонки. Типа примерно за этим лесом справа. Вот теперь умчали окончательно.
Снял куртку и остался в майке. Погода хоть и облачная, но температурка уже скакнула за плюс 25-27.Мне еще повезло что дорога не шла в горку.
Мот хоть и не пёрышко, но в отличии от авто, его вполне реально катить пешком.
Протолкав по жаре примерно с километр мотик, я оказался у знака о том, что нужно бы еще 800метров потолкать)


Надо сказать, что никогда не испытывал дискомфорт в мотоботах, но к концу буксирования я жутко натёр пятки.
Но дело выгорело! Я давно так не был рад мелочам и цивилизации. Персонал что сидел на  скамейке, был немало
удивлён и позабавлен моим пешим появлением)))
Заправился, купил холодненькой газировки и полностью восстановил силы и настроение!)

Дальше стало совсем всё приятно и быстро. Разок остановился сделать на ответвляющемся участке дороге несколько постановочных  снимков на память.



Ведь эти ракурсы гоупро с руля совсем не передают ту атмосферу простора, что окружает в пути. Дышится легко, думается легко и позитивно.
Едешь-летишь словно птица. Свобода!

Солнце начинает заходить и визор снова покрыт насекомыми.

Почти затемно я въезжаю в Минск. Показался монумент ВОВ

Вечер приятный и теплый. Затруднений на дорогах особо нет.

Нужно поскорее найти дом приютившей меня на ночь Ангелины, чтобы успеть прогуляться до сна и хоть что-то посмотреть и перекусить.
Снял кофры и рюкзак, накрыл мот чехлом и поставил замок.Байк оставил у входа в подъезд.Он и дома так же ночует всегда.
Переобувшись и умывшись с дороги, по предложению гостеприимной хозяйки, поехали на тачке в центр ужинать.

До этого был в Минске лишь однажды, на мальчишнике друга, но уже тогда всё понравилось.
Пожалуй один лучших городов бывшего СССР, красивый, чистый и вроде безопасный.
В отличии от Киева упрёков тому, что я русский не слышал никогда. Люди приветливые и простые. Поклон им!

Прогуливаясь  по центру, наткнулись у какой-то гостишки на технику заморских гостей, явно повидавшую и поколесившую в разы больше чем я за всю жизнь.


Меховая накладка на седло меня очень удивила. Подобное я видел только в Египте у местных бомбил в салоне авто. Вроде спасало от жары.
  • NikitaLaskinNikitaLaskin
  • Nikita
  • 16 апреля 2018 в 19:31
  • 4
  • оценка: +65

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
Moto_rider
Как давно это было, хорошо, что есть, что вспомнить! Рамки для оплаты за ДОПы на мототехнику не распространяются, тем более для граждан таможенного союза.
Едешь-летишь словно птица. Свобода!
только без фанатизьму;)
+4
Dalwynd
Номинация на самый отложенный отчет о поездке )) Продолжай
+2
Cat_Behemoth
Чисто на будущее — США надо пересекать с востока на запад ;)
+1
McLaren
Чтобы каждый чень был на час длиннее предыдущего?)
+1
Cat_Behemoth
ну, зачем же так гонять :)
Просто всяких красот на западе гораздо больше, и все время будет предвкушение красот — Гранд Каньон, Долина Смерти, Йосемити и т.д. А в обратном направлении спустишься со Скалистых гор и есть риск заскучать.
+1
Anest
  • Anest
  • 17 апреля 2018 в 6:10
Привет коллеге от ПЫЧ-евода! Тоже езжу с мягкими сумками, по типу Ваших. Но я сразу, еще до покупки этих сумок сварганил (другое слово не могу подобрать :) ) багажник из прутков диаметром 12 мм. (у меня нет такой элементарной, распространенной и дешевой вещи, как трубогиб :) ) под задний кофр. Точки крепления выбирал-верхние крепежи амортизаторов, крепление ручки для пассажира.
Подпорку пустил прямую от подножек пассажира к задней площадке багажника. Сделал съемные боковые площадки с полочкой-чтобы поддерживать груз. Эти боковые площадки соединил междусобой прутком, пустив его в отверстия в заднем крыле-которые под поворотки (сами повортки закрепил по бокам площадки под центральный кофр). Сумки ставлю на эти полочки, ремни перекидываю через сидение. Парой резиновых жгутов креплю их к багажнику. Держатся плотно, не трут краску на пластике, снимаются достаточно быстро. Конструкция жесткая, особенно с установленными боковыми площадками.
+1
Sheff_serg
Блин, красивый у тебя мотоцикл! С этим «плугом» снизу смотрится стремительно и изящно!
0
komendant
Только геометрия ухудшилась так неслабо.
Любые бордюры — теперь проблема…
0
NikitaLaskin
а еще лужи поднимает в ноги так неплохо…
0
cheblack
Присоединюсь к похвалам мотоцикла. Смотрится действительно отлично. Колеса белые, плуг, красиво.
0
komendant
Белые колеса — верх непрактичности.
Переднее колесо после сажи от колодок, заднее после смазки от цепи перестанут быть красивыми после 2000 км…
0
cheblack
Ну, понятно же, что когда колеса в белый цвет красят, то не ради практичности это делают. Начать с того, что путешествовать на мотоцикле — это вообще не практично.
0
NikitaLaskin
во-первых я их достаточно регулярно мою или просто протираю(бесит когда вешаешь цепь или замок, а руки чёрные).Про смазку цепи… ну зависит от смазки.
Липкой силиконовой MOTUL C4 и С5 не было проблем, пробовал MOTUL C3 для грязи/песка(она пожиже), там да и на хороших оборотах разлетается будь здоров, но в целом цепь после осадков выглядит чище. В среднем летом всё более-менее нормально и чисто.
0
komendant
Заинтриговало…
+6
slipl
  • slipl
  • 17 апреля 2018 в 11:12
Ждем продолжение, но только не через три года -))
0
claw_bass
Красивый мот! Интересно как с такими трубами, судя по их виду весьма громкими, тебя на границе не мучали? Ну наверное в следующей части расскажешь)
0
NikitaLaskin
Тьфу-тьфу пока с ними проблем ни там ни тут не было) Звук низкий и басовитый, без визга. В общем ласкает, а не раздражает слух.
0
NikitaLaskin
Следующие несколько частей уже накидал давно, но нужно дооформить). Выложу на днях.
0
OrangeDiavel
О! фотки двора прям как у меня- в центре Минска хостел, там еще в тапочках обязательно ходить)) и моц ставил в уголок- вместо бехи)остров Слез напротив.
0
NikitaLaskin
А это в центре Минска и есть))) может и хостел, я просто мимо гулял.
+1
SergeantSL
Ветровик устраивает? На большой классик неплохо Kappa KA-620. На БП есть обзор на него. Вид не портит. Хотя ваш ПЫЧ засовременен по полной).
0
NikitaLaskin
Там потом на обратном домой будет без ветровика вообще....( Вот разницу сразу почувствовал))
Вообще были мысли взять высокий для подобных вылазок.
0
genechka_k
Классный пост. Привет из Минска!
-2
Shraik
В отличии от Киева упрёков тому, что я русский не слышал никогда.
Действительно какие упрёки, чего уж там. Крым, ДНР-ЛНР, сбитый боинг. Вот например фото с моего подъезда в Киеве в 2014м, похоронки на срочников. Наверное спасибо надо было говорить!


[/IMG]
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NikitaLaskin, Европробег (2015). Часть 1. Москва-Минск