Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alex_onroad → Путешествие на Чукотку. Подготовка. Мотоцикл.

Изначально готовясь к кругосветке, озадачился выбором мотоцикла. Последние 4 года отъездил на Трансальпе 650 и всей душой благодарен этому мотоциклу. Более надёжного и безотказного мотоцикла не имел (за исключением YBR 125.)) За примерно 100 тысяч км пробега Альпа ни разу не подвела и не оставила в глуши. Но новый маршрут предъявляет другие требования, да и Альпа не вечная. Нужен новый мотоцикл, более заточенный под off road, но с возможностью преодоления длинных перегонов до начала внедорожной части путешествия.
Было пересмотрено много вариантов. Основные критерии при выборе мотоцикла:
1. Свежий год, от 2010. Устал от старых мотоциклов с непонятной историей, которые уже пережили кучу ремонтов непонятно каких мастеров, с «тюнингом» в наследие. Да и моральную износ узлов мотоцикла от возраста никто не отменял.
2. Вес. Для комфортной езды по бездорожью мотоцикл должен быть максимально лёгким. Желательно ± 150 кг.
3. Простота и ремонтопригодность. Минимум электроники и современных штучек.
4. Цена. Бюджет в районе 5000$.
5. Высота. На сидушке выше 880 мм чувствую себя не очень.
Honda XR высокий для меня, да и не хотелось брать мотик в годах с большим пробегом. BMW X650 крайне сложно найти, да и возраст тоже будет 10+ лет. KTM и Husky — слишком модные/дорогие.) Tenere, KLR, GS — не тот класс.
В финалисты вышли Suzuki DRZ400 и DR650. Но в ДРЗ-ке не устраивал межсервисный интервал и более технологичный (= менее долговечный двигатель). Замена масла каждые два дня пути по трассе напрягала.)

Итого: Suzuki DR 650 SE.
До сих пор производятся, можно найти самых свежих годов. Сухая масса 147 кг — супер! Конструкция мотоцикла не менялась с 2000-ых годов, простая и надёжная. Никаких наворотов, простой и надёжный, как топор.) В США на аукционах можно найти за очень приемлимые деньги. И по высоте то, что нужно.)
Месяц мониторинга американских аукционов и… нужный мотик найден! 2017 год, после небольшого падения (морды нету, вилка и рама целая) за 1700$ — идеально! Два месяца дороги до Минска и мотоцикл приезжает ко мне. Это была любовь с первого взгляда.))



Выяснилась одна неприятность: мотоцикл был без замка зажигания. Скорее всего, был угнан. А угонщик оказался не очень скиловым райдером и словил скользячку.) Но это не испортило радости первой встречи. Пока закатывал мотоцикл в гараж, была полная уверенность, что с ним все планы получится реализовать.)
Дальше были 2 месяца восстановления и доработки мотоцикла. По восстановлению было необходимо:
1. Поставить замок зажигания.
2. Найти боковой пластик, болотник и морду.
3. Поставить фару.
4. Всякие мелочи из разряда погнутых ручек, сломанных поворотников.
Список вроде небольшой, но ничего не давалось просто так. Приходит замок — а он от старого года с другой распиновкой и схемой работы. Приходится мудрить. Морда — снова не от того года и не становится на крепления. Боковой пластик — нету в природе, только на ебэе за 200$ (!!!) за две несчастные боковинки. Со скрипом невзгоды были преодолены, провода перепаяны, пластик подрезан, боковинки старые отдали друзья.
Приходит время доработки мотоцикла для своих целей. Вот здесь было немного страшно.) В интернете есть отчёты по доработке ДР-ки, где ребята с ровными руками и неплохими финасовыми возможностями меняли всё, что только можно и делали из мотика почти полностью другой мотоцикл. А ровные руки — не совсем прям про меня. Я больше про то, где нужно ездить.)) Но делать нужно, пускай даже с ограниченным бюджетом и руками, какие Бог дал. Здесь отдельное спасибо другу Паше, который очень сильно компенсировал мои навыки механика! По плану работ было:
1. Защита двигателя.
Готовая защита стоит около 150$, решено было сделать её самостоятельно, дабы съэкономленные деньги направить на другие ништяки. Взяли образец защиты, купили лист алюминия и занялись черчением и кройкой.)

В итоге получилось не так красиво, как заводская, но намного дешевле. А защитит, думаю, не хуже.)
2. Рамки для кофров.
3. Крепёжки для канистр по 10л по бокам, чтобы увеличить бензозапас мотоцикла.
Здесь понадобилась помощь сторонних специалистов.) Отдал мотоцикл знакомым ребятам. Пожелания были следующими — сделать конструкцию максимально лёгкой, но не сильно в ущерб прочности. И канистры должны были быть размещены спереди и пониже, для сохранения более оптимальной развесовки мотоцикла. Получилось вот так.)


4. Бак на 25л вместо штатного на 13л.
Долгие мучения. Пытался всячески избежать покупки бака, но адекватного решения так и не придумал. А очень хотелось, потому что он обошёлся в итоге почти в 500$. И это с учётом того, что удалось словить скидку -100$ на ebay. Дыра в бюджете, но ничего не поделаешь.) Зато было очень приятно идти на почту забирать такую посылку:

5. Подогрев ручек.
Всё просто. Главное найти 70$ на их покупку и чуток паяльных работ, чтобы всё красиво установить.)
6. Установка выключателя света (по заводу принудительно всегда включен).
Всегда включённый свет напрягает, при внедорожной езде он вообще не нужен. Поэтому решил сделать выключатель.
7. Защита ручек (гарды).
8. USB розетка.
По окончанию работ мотоцикл стал выглядеть так:


После сборки мотоцикла был первый тест-драйв. Так вышло, что до этого момента я не ездил на этой модели мотоцикла, и первого выезда ждал с волнением. Боялся, что мотоцикл не понравится по ощущениям от езды и поведения. Первые же 100 метров развеяли сомнения, улыбался как ребёнок.) Как и при первой встрече мотоцикла, так и в момент первой поездки с ещё большей силой пришло ощущение, что всё должно получится!

Сейчас идёт активный эксплуатация мотоцикла, чтобы выявить недоработки до отъезда. Очень хочется поставить ветровик, его действительно не хватает. За исключением этого, мотоцикл — крутой! По трассе свои 100-120 крейсерскую держит легко, но взгляд всё время уходит на обочину в поисках грунтовой дорожки, на которую можно съехать, встать на подножках и поехать подальше от хороших дорог.)



Продолжение следует...)

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
0
komendant
Дуг не будет что ли?
Как у Африки, чтобы из грязи не за руль тянуть.
И бак жалко…
0
Alex_onroad
Дуги не планировались изначально. Длинные крепления для них нужно тянуть = сильное увеличение веса. На офроаде для падений особо не нужны, а на асфальте если и упаду — значит рядом цивилизация, можно в крайнем случае подремонтироваться.
+2
komendant
Боковые рамки под кофры как будто высоковато.
Рамки канистр — явно до первого падения на ненулевой скорости.
Очень просится большая широкая площадка под центральный баул.
Насколько выносить ее сзади и в стороны — решай сам.
ИМХО надежность крепления багажа важнее габаритов и аэродинамики.

Без ветровика — беда.
Чтобы нормально работать, ветровик должен быть вынесен вперед. На этой модели м.б. кронштейн приколхозить? И угол наклона регулируемый, чтобы на бездорожье опускать.
Смотреть на дорогу через ветровик — плохо.
+1
Alex_onroad
С рамками всё норм, мб ракурс на фото не самый удачный. А вот на счёт рамок канистр — соглашусь, место не самое надёжное. Логика снова следующая — при падении на асфальте они сломаются. Но, конечно же, не планирую падать на асфальте.))) можно будет заварить/восстановить, асфальт — значит есть какая-нибудь цивилизация. На офроаде лёгкие падения выдерживать будут, проверено. Да и вставленные канистры добавляют жёсткости.
Заднюю площадку решено было не делать. Там изначально жёсткая жопа, куда можно складывать вещи, а сбоку идут рамки кофров, за которые удобно цепляться ремнями для крепления багажа на жопе. Добавлением площадки и её крепление — утяжеление мотоцикла в самой дальней и высокой части мотоцикла. Не очень хотелось.
С весом это ведь дело такое...) кажется — ну здесь немного веса добавится. Потом ещё немного. Потом ещё чуть-чуть и глядишь, +10 кг насобиралось. Хочу оставить мотоцикл максимально лёгким, насколько это возможно не в ущерб надёжности.

С ветровиком поддерживаю. Времени до отъезда осталось немного, но постараюсь успеть сделать. Прям чувствую, как 12к км трассы до Магадана буду кайфовать без ветровика.))
P.S. Как всегда спасибо за ценные замечания. Всегда по делу!
+1
komendant
Еще, если не поздно, надо продумать кронштейны для крепления мота на корабле и в кузове КАМАЗа, чтобы мот ехал стоя, а не на боку.
С обеих сторон под крупный болт на подрамнике стальную петлю/скобу посадить. И покрасить в яркий цвет.
Фалы/стяжки у тебя какие?
0
Alex_onroad
Дело хорошее, но до этого руки уже не успеют дойти 100%. Буду при необходимости крепить ремнями.
0
Litsvin
а как вообще обычно крепятся моты на кораблях/паромах? много в отчетах пишут, как перевозят моты на паромах, но никто не акцентирует внимания. на пример, есть ли на паромах ремни, или свои нужны...?
0
komendant
Одной стропой через седло к полу

Свою стропу возить не надо.
+1
FMLka
блин… такой простор для творчества морды из алюминия… можно было бы модную «Дакаровскую» согнуть. а клетки для канистр отдельно отсоединяются? по-моеау им бы самое место спереди, перед коленками, только под «более „плоские“ канистры.
0
Alex_onroad
Мордой, если всё будет хорошо, заморочусь следующей зимой. Её действительно можно сделать а-ля дакаровской. Но нужно много времени и чтоб без спешки.)
Крепёжки канистр отсоединяемые. Спереди их никак не прикрепишь, думал изначально о таком варианте. Если Вы имели ввиду место под баком спереди — то там не за что зацепиться для их крепления. Разве что варить клетку, и к клетке спереди крепить. Но это уже будет крайне громоздкая конструкция. Да и на перед кинуть + 20кг бензина в канистрах, + 12кг лишнего бенза в тюнинг баке и 8-10кг клетки… что будет с мотом?)
0
FMLka
так сзади багаж для равновесия
0
Alex_onroad
надеюсь, что мой багаж будет весить меньше, чем необходимый для уравновешивания +40 кг на переднюю часть мота.))
развесовка — реально важный момент. лучше чуть более тяжёлый мотоцикл, но грамотно развесованый, чем перекошенный вперёд/назад.
0
Litsvin
есть товарищи в молодечно, которые из стеклопластика элементы делают
+5
VladXT660
Не хочу накликать беду, но можно об эти клетки под канистры сломать себе ногу на бездорожье… Бонусом как не крепи канистры на грейдере в этих клетках они с большой вероятностью протрутся от вибрации. Я бы купил две экспедиционные канистры со спец креплением и закрепил бы в тех же местах ибо хвост не выдержит, а передок и так загружен большим баком. Да и потом вначале поста так радовался что масса мотика небольшая, а после накинал на него кучу железа ввиде рамок. По моему мнению сумка штаны прям просится на этот мот, тем более они стоят у отечественных производителей не дорого и уже испытаны большим количеством людей и тысячами километров. Но это сугубо моё мнение, в своё время тож «городил огороды» да и сейчас нет нет страдаю этим…
Ещё бы прокатится с этим обвесом и полной загрузкой в схожих условиях в качестве теста дня два-три — и всё лишнее оторвется или останется дома.
0
Alex_onroad
К счастью, могу с Вами не согласиться.)
Крепления канистр иногда немного мешают (можно удариться ногой), но до «сломать ногу» далеко. Был опыт использования похожих рамок на Трансальпе, с ними была пройдена вся Монголия с её жесткими грейдерами. Канистры в норме.)
Экспедиционные канистры такого объема занимают очень много места, т.к. они более плоские. В таком случае нет возможности для размещения рамок под кофры. Нагрузка от канистр на подрамник незначительная, они крепятся в самом его начале, а в хвосте.
Крепёжки выполнены из прочной трубки, масса их небольшая. Легче уже делать не хочется, дабы не ослаблять конструкцию. И тестирую сейчас мотоцикл, на днях как раз покатаюсь с полной загрузкой мотоцикла. Посмотрим, что решит остаться дома.)
+8
VladXT660
Хозяин барин конечно и решать тебе самому… но ведь сам же написал.
Крепления канистр иногда немного мешают (можно удариться ногой)
Именно так и ломают ногу, при движении на сложных участках. Это бывает с кофрами, которые обычно где-то далеко на хвосте. Когда начинает кидать в разные стороны, начинаешь ловить мотоцикл и инстиктивно выставляешь ногу в сторону падения, нога упирается в грунт, а мотоцикл продолжает движение и догоняет ногу кофром. Так же зажимаешь ногу при движении «крабиком», с такой загрузкой только так и будешь двигаться думаю. Просто попробуй заехать в подъем помогая ногами и ты поймешь о чем я тебе толкую. На дороге и на грейдере всё классно и замечательно, писец приходит на сложных участках, там высокий центр тяжести, неудобство багажа, да даже банальная высота по седлу когда то и дело ставишь ногу в пустоту из-за неровности рельефа, имеют очень важное значение и эти неудобства изматывают тебя…
Сам лично зажимал ногу рамкой на которой висела типа «сумка», при движении «крабиком». Мой товарищ догнал ногу кофром когда начало кидать на песке, весь поход хромал, а по приезду ренген показал трещину. В тот же поход, встретили пару на мотоцикле, которые тоже разложились и также догнали выставленую ногу кофром, похрамывали. Это из личного опыта, а так примеров в инете много.
Ну опять же дело твоё, если уверен в снаряге то вперёд чё!) Очень неприятно когда, что-то долго делаешь, стараешься, а потом кто-то из интернета критикует))) Если посмотришь мои первые посты, то увидишь какую я в то время дичь творил))) Да и недавние тоже не далеко ушли.)
0
Alex_onroad
Спасибо за предупреждение и отдельное — за понимание в последней части Вашего сообщения.)
0
Polbred
Влад прав, клетки потенциальная ловушка для ног, поднять мот с подвернутой под мот ноги бывает не реально,
0
Polbred
сумка-штаны из кордуры тоже более рабочее схема и стоит правда других денег
0
Katu
Поздравляю, за такую цену можно сказать подарок.
0
Alex_onroad
ПО итогу мотоцикл, конечно же, вышел дороже. + доставка, + растаможка, + восстановление. Но всё равно, учитывая что найти эту модель свежих годов с минимальным пробегом у нас нереально, цена действительно хорошая.)
0
slava_balu
Посредник помогал или сам?
0
Alex_onroad
посредник. чётко сработано, от начал до конца всё сделал, мне ни с покупкой, ни с доставкой, ни с таможней не пришлось возиться. мотик приехал прямо в гараж.)
+1
JarikBSU
все-таки непонятна цель рамок под канистры. Выглядят громоздко, а главное — стремно получить по ноге этой решеткой.

Неужели плоские экспедиционные канистры повесить спереди внизу не получилось? Или вдоль байка сзади под кофры. Пара канистр по 5л по бокам.
А для совсем глухих мест — складную канистру рюкзак ложить ее на хвост. 90% времени эта канистра будет сложена и вообще не бдет занимать место. Наполнить только при выезде в самую глушь.
Итого 5+5+12+25л(бак)=47л, это на 900км.
или 5+5+21+25=56л, это на 1100км.
Куда уж больше!
0
Alex_onroad
Нет, спереди рамки под канистры без установления клетки не выходят никак. Плюс близкое расположение к двигателю — хуже охлаждение двигателя и нагрев канистры никто. Спереди конструкция для крепления канистр выглядела бы куда массивнее. Под кофры — далеко, не хочется вешать столько груза на хвост мотика.
Ваши расчеты по пробегу — 5,5л на сотню. Никак столько не выйдет по офроаду на гружёном моте. Считал расход с запасом, до 10л по тундре. А перегоны без топлива могут быть по 500-600км. Вот и считайте, сколько бензина нужно. ЧП вроде заблудился, съехал в сторону тоже имеют место быть, так что бензин должен быть с запасом, это точно.
Вряд ли Вы захотите ехать по тундре с мыслью, что до ближайших людей 300км, а топливо уже на исходе. Помочь быстро никто не успеет. Если вообще поможет.
+1
JohnAl
А почему все таки не клр650? У него бак 30 литров сразу, емнип
0
Alex_onroad
не знаю модификаций их с 30л баком. КЛР это ближе к тур-эндуро, нежели к тяжёлым эндуро. Масса мотоцикла сухая 175 кг – KL650-E. Подвески с намного меньшим ходом. В общем — нет.)
0
JONES
Что не помешало Асе на KLR смотаться в Афганистан… там дорог куда меньше, чем у нас на чукотке.
+1
Win
Мотаться можно на чем угодно, но Ася всё таки по дорогам катала, и клр это типичный турэндуро, аналог трансальпа. Товарищь едет в места где дороги конечно есть, но по ним в основном Уралы ездят. Там удобнее на чём то сильно полегче катать.
+4
bondserg1989
Как-то не надежно все по багажу. Как у новичка. В сети полно фото, что и как крепят бывалые. Канистры только экспедиционные, на собственном креплении. Эту белую протрет еще от дома не успеешь отъехать. Бак — зачет.
И так спешно собираться до Чукотки не стоит. Не успеваешь основательно подготовиться, отложи до следующего года.
Как-то все на мечты похоже. Опасно это. Не на дачу едешь.
+3
Alex_onroad
Читайте выше, с такими канистрами проезжал 15к км, в том числе и по плохим дорогам. Пользуюсь до сих пор.
Буду рад ссылке, где «бывалые» везут на мотоцикле такого класса 55+ литров бензина. Желательно для ДР650 такие крепления. И с удовольствием почитаю отчёты бывалых о преодолении этого маршрута.

Мечтой эта дорога для меня была раньше, теперь- это планы. Подготовка уже в финальной стадии, скоро выезд. Мотоцикл поедет в таком виде, как есть, с небольшими доработками.
Верю в себя и в мотик.
0
bondserg1989
Удачи, брат.
+1
body
Удачи тебе!
Я в сентябре в твоей мотошколе А-категорию открыл.
В мае в Питер поеду на моте.
0
Alex_onroad
спасибо!
удачи на дорогах.)
+1
EiskiyKolhoznik
Жутко интересно следить.

Брал у вас пару уроков в октябре 2015 ещё до разделения категорий. Ни разу не водил до этого мотоцикл. Заброшенная военная часть, дубак, дожди и ебрик — навсегда запомню)))
А жена уже в 2017 у Олега Валентиновича отучилась у вас на площадке на Ваупшасова.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alex_onroad, Путешествие на Чукотку. Подготовка. Мотоцикл.