Блог им. Alex_onroad → Путешествие на Чукотку. Начало.
Добрый день. Меня зовут Александр и я хочу рассказать о подготовке к длинной дороге на самый край Евразии, Чукотку. А потом, если всё закончится хорошо, расскажу и о самой дороге.) Но, обо всём по порядку…
Ни одна идея не появляется в голове на пустом месте, у всего есть своё начало и предпосылки. Желание ехать далеко отложилось в голове с образами героев приключенческих книг. Желание путешествовать на мотоцикле начинается со старого Восхода, подаренного папой на 10-ый день рождения.)
Первое путешествие на мотоцикле дальше родной страны было сделано с очень скромным бюджетом, таким же скромным мотоциклом и огромным желанием ехать. Желательно подальше, идеально — на север. За пару дней собрав нехитрое снаряжение для дороги, навьючил проверенного YBR'ика 125 и поехал в Мурманск и на Рыбачий полуостров.
Первое пересечение Полярного круга, полярный день, цветущая тундра и Северный Ледовитый океан оставляют неизгладимое впечатление вместе с желанием вернуться к ним ещё раз.
Шло время, денег понемногу прибавлялось, как и количество времени, отданного работе. Больше денег = больше мотоцикл. Больше работы = растущее желание оставить всё снова и уехать. И маршрутом для нового путешествия стала поездка Минск — Алтай — Монголия — Байкал. Была в душе чёткая уверенность, что смогу проехать этот не самый простой и короткий маршрут без опыта столь длинных путешествий. В итоге за месяц дороги было пройдено 15.000 км с пассажиром на мотоцикле по всем планируемым точкам. Красоту этих мест даже не буду пытаться описать, есть люди, которые сделали этот много лучше меня.
По возвращению водоворот обычной жизни затянул с новой силой. На новые поездки не хватало ни времени, ни денег. Были только мечты. Три года назад поставил для себя цель — заработать денег и уехать в кругосветное путешествие. Иногда теряя ориентиры и мотивацию, сбиваясь с пути я всё же приближался к намеченному. На осень этого года был запланирован старт кругосветки…
Но что-то пошло не так.) активно следя за мото-кругосветчиками для себя понял, что я перепутал цели. Не хочу связываться с бесконечным получением виз, прохождением таможен, прочей бумажной волокитой, неминуемо преследующей тебя при таком формате путешествия. Хочу ехать. Долго ехать. Желательно на Север. Идеально — туда, где ещё не проезжал ни один мотоцикл до меня. И нужный маршрут был найден — Чукотка!
Это самая крайняя точка нашего континента, край нашей земли. Минимум цивилизации и дорог, суровый климат, не пройденный ранее никем на мотоцикле путь (насколько мне известно) — что может быть лучшим вызовом для молодого человека, жаждущего приключений?)
Что выйдет из этой затеи, пока точно не знаю. Но то, что будет интересно — это точно.
Подготовка к путешествий близится к завершению, до выезда остаётся 2 недели. Если моя работа по подготовке и самой дороге будет интересна — с радостью поделюсь опытом.
Буду рад дельным советам в дорогу.)
Ни одна идея не появляется в голове на пустом месте, у всего есть своё начало и предпосылки. Желание ехать далеко отложилось в голове с образами героев приключенческих книг. Желание путешествовать на мотоцикле начинается со старого Восхода, подаренного папой на 10-ый день рождения.)
Первое путешествие на мотоцикле дальше родной страны было сделано с очень скромным бюджетом, таким же скромным мотоциклом и огромным желанием ехать. Желательно подальше, идеально — на север. За пару дней собрав нехитрое снаряжение для дороги, навьючил проверенного YBR'ика 125 и поехал в Мурманск и на Рыбачий полуостров.
Первое пересечение Полярного круга, полярный день, цветущая тундра и Северный Ледовитый океан оставляют неизгладимое впечатление вместе с желанием вернуться к ним ещё раз.
Шло время, денег понемногу прибавлялось, как и количество времени, отданного работе. Больше денег = больше мотоцикл. Больше работы = растущее желание оставить всё снова и уехать. И маршрутом для нового путешествия стала поездка Минск — Алтай — Монголия — Байкал. Была в душе чёткая уверенность, что смогу проехать этот не самый простой и короткий маршрут без опыта столь длинных путешествий. В итоге за месяц дороги было пройдено 15.000 км с пассажиром на мотоцикле по всем планируемым точкам. Красоту этих мест даже не буду пытаться описать, есть люди, которые сделали этот много лучше меня.
По возвращению водоворот обычной жизни затянул с новой силой. На новые поездки не хватало ни времени, ни денег. Были только мечты. Три года назад поставил для себя цель — заработать денег и уехать в кругосветное путешествие. Иногда теряя ориентиры и мотивацию, сбиваясь с пути я всё же приближался к намеченному. На осень этого года был запланирован старт кругосветки…
Но что-то пошло не так.) активно следя за мото-кругосветчиками для себя понял, что я перепутал цели. Не хочу связываться с бесконечным получением виз, прохождением таможен, прочей бумажной волокитой, неминуемо преследующей тебя при таком формате путешествия. Хочу ехать. Долго ехать. Желательно на Север. Идеально — туда, где ещё не проезжал ни один мотоцикл до меня. И нужный маршрут был найден — Чукотка!
Это самая крайняя точка нашего континента, край нашей земли. Минимум цивилизации и дорог, суровый климат, не пройденный ранее никем на мотоцикле путь (насколько мне известно) — что может быть лучшим вызовом для молодого человека, жаждущего приключений?)
Что выйдет из этой затеи, пока точно не знаю. Но то, что будет интересно — это точно.
Подготовка к путешествий близится к завершению, до выезда остаётся 2 недели. Если моя работа по подготовке и самой дороге будет интересна — с радостью поделюсь опытом.
Буду рад дельным советам в дорогу.)
- Alex_onroad
- Alexander
- 27 апреля 2019 в 2:07
- 5
- +36
- Alex_onroad
- 27 апреля 2019 в 8:13
- ↑
- ↓
Для иностранцев (я из Беларуси) в Чукотский автономный округ нужен пропуск. Получить его было тем ещё приключением, но он уже на руках. Это будет одиночное путешествие.
На счёт ружья мысли были. В первую очередь это необходимо для медведей. Но маршрут проходит и по приграничным зонам, быть встреченным там погранцами с оружием не круто.)
На счёт ружья мысли были. В первую очередь это необходимо для медведей. Но маршрут проходит и по приграничным зонам, быть встреченным там погранцами с оружием не круто.)
- Alex_onroad
- 27 апреля 2019 в 8:15
- ↑
- ↓
Мыс Дежнёва — почти нереально достижимая точка. От посёлка Эгвекинот, где заканчивается последняя «дорога» до мыса — 500-700 км чистой тундры. Буду ехать максимально далеко, насколько позволят силы и обстоятельства.
Недавно вертел карту и рассматривал Чукотку)) Прям смотрел крайний север и к моему удивлению там есть поселения… Википедия говорит что 95% коренного населения, оленеводы. Жаль что туда нет дорог… видел только аэропорт.
А что я туда вообще полез то?))) и чем я заитересовался?)) Я искал инфу по пассажирскому парому Владивосток — Магадан и случайно ушёл на север...) Неужели до сих пор нет пассажирского паромного сообщения между Владивостоком, Магаданом, Петропавловск-Камчатский?
А что я туда вообще полез то?))) и чем я заитересовался?)) Я искал инфу по пассажирскому парому Владивосток — Магадан и случайно ушёл на север...) Неужели до сих пор нет пассажирского паромного сообщения между Владивостоком, Магаданом, Петропавловск-Камчатский?
- Aleks_Biker
- 27 апреля 2019 в 7:49
- ↓
Возможно будет много общего с моим путешествием на Аляску. Можете посмотреть мои видео про подготовку мотоцикла, снаряжения и экипировки. Может что и пригодится
дорого нет. Значит надо решать вариант с топливом. Столько топлива на себе не увезёшь. Хочешь экшена, сначала попробуй из Охотска до Магадана доехать. Даже не так. Попробуй просто д Охотска доехать. То же ни дорог, ни поселений. Но намного меньше мороки спасателям тебя вытащить. Вся проблема в том, что просто запаса топлива не хватит. Вот когда нормальные электроциклы с зарядкой от солнечной энергии появятся, тогда будет попроще решить эту проблему.
- Alex_onroad
- 27 апреля 2019 в 8:18
- ↑
- ↓
Вопрос с топливом, надеюсь, решён. Мотоцикл переоборудован для перевозки 55-65 литров бензина. Такого количество топлива должно хватать на преодоление самых длинных перегонов (500-700 км) по бездорожью от одного населённого пункта к другому.
- Eventualis
- 27 апреля 2019 в 8:20
- ↓
интересно что об этом сказали байкеры Магаданской области, разве туда есть дорога? А вон Анатолий
Чернявский на Камазах пол пути по Чукотке ехал… туда на ледоколе, назад на самолете.
Чернявский на Камазах пол пути по Чукотке ехал… туда на ледоколе, назад на самолете.
- Alex_onroad
- 27 апреля 2019 в 8:31
- ↑
- ↓
Дороги в нормальном понимании слова туда нету. Мотоцикл из Магаданской области по реке Колыма будет забрасываться на север, откуда уже непосредственно пойдёт путешествие по самой Чукотке.
Подготовка строится с надеждой пройти путь самостоятельно, без Камазов.))
Подготовка строится с надеждой пройти путь самостоятельно, без Камазов.))
- Robinzon_62
- 27 апреля 2019 в 8:45
- ↓
Очень интересная задумка! С удовольствием почитаю что да как. Как собирался, как готовился, а если ещё и посты будут непосредственно во вре я поездки, так вообще будет здорово. Ну а нет, так нет. Буду ждать отчёта по возвращении. Удачи!
- Alex_onroad
- 27 апреля 2019 в 9:58
- ↑
- ↓
Планы точные есть по маршруту? Насколько мне известно, мотоцикл у него остался в Билибина и он хотел его вернуть домой. Анатолий ехало маршруту Певек-Билибино. Я хочу попробовать проехать дальше Певека, до Эгвекинота.
Вопрос: на какие шиши? Накопил бросил работу или работа позволяет работать в дороге (удаленно), или бизнес, который просто приносит доход? Если не секрет, конечно. Вопрос не в скромности и не скромности даже бюджета (это как раз вообще не важно), мне интересен именно источник этого бюджета. Как — то так.
Я свой выбор сделал — всё продал… с другой стороны, а когда такие планы можно осуществить, как не в молодом возрасте! Для зверей лучше сигнальные ракеты возьми или что то подобное, чем можно напугать. Ружбайка вряд ли поможет, если не имеешь опыта в охоте. Ну и… в лесу бойся человека, а не зверя… прописная истина уже.
Свяжись с местными на предмет безопасности в тамошних лесах, послушай про особенности.
- Eventualis
- 27 апреля 2019 в 15:29
- ↓
Анатолий Чернявский в фейсбуке делал пост что ищет компаньона в поездку по Чукотке, автор знает? может вам по пути? :)
- ushakov_ivan
- 27 апреля 2019 в 20:23
- ↓
Дельный совет: не останавливайся и иди к своей цели, даже если это очень сложно. Если что-то не получится в любом случае будет что вспомнить
- Alex_onroad
- 27 апреля 2019 в 23:07
- ↑
- ↓
Этим путешествием хочу поделиться со всеми, т.к. оно обещает быть интересным. Подготовка освещается в инсте регулярно, отчёты на байкпост постараюсь делать тоже.
здесь был ататат
Обозначу слабые места.
1. Расчетное время прибытия на Чукотку — июнь. Это плохо. Будет максимальный уровень воды в ручьях и болотах тундры.
2. Антропология — плохо. Для преодоления бродов и грязи гораздо важнее не стаж мотоинструктора, а уверенно доставать ногами из седла мотоцикла до земли.
3. Примус «Шмель» — говно полное! По локоть в саже разогревать и раскочегаривать его ради каждой кружки чая. А еще они засоряются, игла обламывается, да и взрываются они, если клапан закис или не отрегулирован. А срабатывание клапана — это пожар. Ну да ты его и сам заменишь вместе со спальником, не доезжая до Якутии.
4. Старт в Анюйске — это хорошо. До Билибино — отсыпанная круглогодичная гравийка. Думаю, со скрипом зубов проедешь.
5. Я не спец по чукотской тундре, только по ямало-ненецкой. «Направления» в тундре — это не «направления» в Монголии или Казахстане. Забудь про них.
6. До губы там вроде гористый рельеф. Это хорошо, меньше воды, на сопках и перевалах — сухо.
7. Вдоль Чаунской губы не брезгуй кузовом КАМАЗа. И серьезные деньги на это закладывай. Романтика «бескорыстного Севера», увы, в прошлом.
8. Ты уверен, что тебя из Певека на восток выпустят? Чисто по законам физики летом по растаявшему зимнику на мотоцикле не проехать. В ЯНАО зимники закрывают шлагбаумом и сажают охрану. Все что происходит за шлагбаумом — полностью на твой страх и риск. Никто тебя вытаскивать не обязан.
9. Полярный бурый медведь — это не ссыкливый сибирский. Человек для него — большая удача и отличная добавка к рациону. Я видел фотографии.
10. Клещи и гнус. Есть энцефалитка? Или хотя бы куртка «антигнус» с сеткой на капюшоне?
А вывод следующий.
Полгода в мотопутешествии с твоим бюджетом можно было спокойно провести в ЮВА. С огромным удовольствием и морем впечатлений.
«Терпимая» продолжительность мотопутешествия на Север типа «Мотобухты» и «Мотополярника» — две недели сырости, тягот и лишений.
Так что прежде чем грузиться на корабль на Колыме — попробуй Якутские «направления», пойми, что «катания на мотоцикле» на Чукотке не будет, а будут страдания, неподъемные расходы и тоска по дому и загубленному здоровью.
И поворачивай на Юг, скатайся за те же деньги паромом на Сахалин, и вернись домой через солнечную Киргизию.
Как-то так…
1. Расчетное время прибытия на Чукотку — июнь. Это плохо. Будет максимальный уровень воды в ручьях и болотах тундры.
2. Антропология — плохо. Для преодоления бродов и грязи гораздо важнее не стаж мотоинструктора, а уверенно доставать ногами из седла мотоцикла до земли.
3. Примус «Шмель» — говно полное! По локоть в саже разогревать и раскочегаривать его ради каждой кружки чая. А еще они засоряются, игла обламывается, да и взрываются они, если клапан закис или не отрегулирован. А срабатывание клапана — это пожар. Ну да ты его и сам заменишь вместе со спальником, не доезжая до Якутии.
4. Старт в Анюйске — это хорошо. До Билибино — отсыпанная круглогодичная гравийка. Думаю, со скрипом зубов проедешь.
5. Я не спец по чукотской тундре, только по ямало-ненецкой. «Направления» в тундре — это не «направления» в Монголии или Казахстане. Забудь про них.
6. До губы там вроде гористый рельеф. Это хорошо, меньше воды, на сопках и перевалах — сухо.
7. Вдоль Чаунской губы не брезгуй кузовом КАМАЗа. И серьезные деньги на это закладывай. Романтика «бескорыстного Севера», увы, в прошлом.
8. Ты уверен, что тебя из Певека на восток выпустят? Чисто по законам физики летом по растаявшему зимнику на мотоцикле не проехать. В ЯНАО зимники закрывают шлагбаумом и сажают охрану. Все что происходит за шлагбаумом — полностью на твой страх и риск. Никто тебя вытаскивать не обязан.
9. Полярный бурый медведь — это не ссыкливый сибирский. Человек для него — большая удача и отличная добавка к рациону. Я видел фотографии.
10. Клещи и гнус. Есть энцефалитка? Или хотя бы куртка «антигнус» с сеткой на капюшоне?
А вывод следующий.
Полгода в мотопутешествии с твоим бюджетом можно было спокойно провести в ЮВА. С огромным удовольствием и морем впечатлений.
«Терпимая» продолжительность мотопутешествия на Север типа «Мотобухты» и «Мотополярника» — две недели сырости, тягот и лишений.
Так что прежде чем грузиться на корабль на Колыме — попробуй Якутские «направления», пойми, что «катания на мотоцикле» на Чукотке не будет, а будут страдания, неподъемные расходы и тоска по дому и загубленному здоровью.
И поворачивай на Юг, скатайся за те же деньги паромом на Сахалин, и вернись домой через солнечную Киргизию.
Как-то так…
- Alex_onroad
- 29 апреля 2019 в 11:44
- ↑
- ↓
Спасибо за критику по делу. С чем-то соглашусь и приму как ценные советы, где-то возражу.
1. Июнь — высокая вода, знаю. Меня дальше никто не подгоняет, удастся проехать сразу — супер, будет запас времени на дальнейшую дорогу. Не будет возможности двигаться из-за рек — подожду до июля. Время позволяет. Поэтому приезжаю пораньше для того, чтобы был запас по времени.
2. Мотоцикл выбирался, чтобы уверенно мог сидеть и доставать ногами до земли. ДР650 — самый низкий большой эндуро среди аналогичных мотоциклов. Опыт работы мотоинструктором заставлял развивать свои навыки управления мотом. Поэтому на счёт проезда грязи и бродов не сомневаюсь: если мотоцикл может проехать там — я проеду.
3. Услышал. Проверим.
4. +
5. Проверим.)
6. Принято.
7. Есть мысли по переправе мотоцикла без посторонней помощи. Тест будет в ближайшее время. Если не получится придумать самостоятельные переправы — тогда да, придётся прибегать к посторонней помощи.
8. Разрешение на пребывание в ЧАО есть. Выяснять необходимость других бумаг дистанционно из Минска не представляется возможным. Если такие вопросы возникнут — буду решать на месте. Спасибо за предупреждение.
9. Это знаю.)
10. Думаю над защитой от гнуса. Просто репеленты не пойдут?
Я не еду за кайфом и релаксом в этот путь. Понимаю, что дорога сложная и многое придётся преодолевать и превозмагать. За этим и еду. К расходам почти готов, здоровье в порядке.)
Ещё раз спасибо за дельные советы!
1. Июнь — высокая вода, знаю. Меня дальше никто не подгоняет, удастся проехать сразу — супер, будет запас времени на дальнейшую дорогу. Не будет возможности двигаться из-за рек — подожду до июля. Время позволяет. Поэтому приезжаю пораньше для того, чтобы был запас по времени.
2. Мотоцикл выбирался, чтобы уверенно мог сидеть и доставать ногами до земли. ДР650 — самый низкий большой эндуро среди аналогичных мотоциклов. Опыт работы мотоинструктором заставлял развивать свои навыки управления мотом. Поэтому на счёт проезда грязи и бродов не сомневаюсь: если мотоцикл может проехать там — я проеду.
3. Услышал. Проверим.
4. +
5. Проверим.)
6. Принято.
7. Есть мысли по переправе мотоцикла без посторонней помощи. Тест будет в ближайшее время. Если не получится придумать самостоятельные переправы — тогда да, придётся прибегать к посторонней помощи.
8. Разрешение на пребывание в ЧАО есть. Выяснять необходимость других бумаг дистанционно из Минска не представляется возможным. Если такие вопросы возникнут — буду решать на месте. Спасибо за предупреждение.
9. Это знаю.)
10. Думаю над защитой от гнуса. Просто репеленты не пойдут?
Я не еду за кайфом и релаксом в этот путь. Понимаю, что дорога сложная и многое придётся преодолевать и превозмагать. За этим и еду. К расходам почти готов, здоровье в порядке.)
Ещё раз спасибо за дельные советы!
если собрался один то DR650 не лучший выбор. Ехать быстрее пешехода там откровенно негде (хотя после чаунской губы есть вроде дюны и по берегу можно оторваться) а на каменистых перевалах нужен мот, который ты сам сможешь унести, так что лучше смотри на 125-250сс, а ещё лучше на велосипед — тогда бензин не нужно будет везти, и вообще с ним будет гораздо легче.
Привет земляк!
Замахнулся же ты…
Из поста не совсем понятен маршрут, конкретики бы.
Насколько я представляю тамошнее передвижение вне дорог, ДР 650 там делать нечего. Я бы, наверное, взял в такой путь что то типа Yamaha TW 125. А ещё лучше монгольскую лошадку лохматую :). Но я медведей боюсь и без карабина калибра скажем так 375H&H, в одиночку бы туда вообще не попёрся.
В любом случае, удачи в твоей авантюре!
Замахнулся же ты…
Из поста не совсем понятен маршрут, конкретики бы.
Насколько я представляю тамошнее передвижение вне дорог, ДР 650 там делать нечего. Я бы, наверное, взял в такой путь что то типа Yamaha TW 125. А ещё лучше монгольскую лошадку лохматую :). Но я медведей боюсь и без карабина калибра скажем так 375H&H, в одиночку бы туда вообще не попёрся.
В любом случае, удачи в твоей авантюре!
- Alex_onroad
- 1 мая 2019 в 21:00
- ↑
- ↓
Ну как бы автобан до Магадана пересекает Колыму, по которой и будет сплав на север, на Чукотку. Предложите другой способ туда добраться?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть