Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alex_onroad → Путешествие на Чукотку. Начало.

Добрый день. Меня зовут Александр и я хочу рассказать о подготовке к длинной дороге на самый край Евразии, Чукотку. А потом, если всё закончится хорошо, расскажу и о самой дороге.) Но, обо всём по порядку…

Ни одна идея не появляется в голове на пустом месте, у всего есть своё начало и предпосылки. Желание ехать далеко отложилось в голове с образами героев приключенческих книг. Желание путешествовать на мотоцикле начинается со старого Восхода, подаренного папой на 10-ый день рождения.)

Первое путешествие на мотоцикле дальше родной страны было сделано с очень скромным бюджетом, таким же скромным мотоциклом и огромным желанием ехать. Желательно подальше, идеально — на север. За пару дней собрав нехитрое снаряжение для дороги, навьючил проверенного YBR'ика 125 и поехал в Мурманск и на Рыбачий полуостров.


Первое пересечение Полярного круга, полярный день, цветущая тундра и Северный Ледовитый океан оставляют неизгладимое впечатление вместе с желанием вернуться к ним ещё раз.



Шло время, денег понемногу прибавлялось, как и количество времени, отданного работе. Больше денег = больше мотоцикл. Больше работы = растущее желание оставить всё снова и уехать. И маршрутом для нового путешествия стала поездка Минск — Алтай — Монголия — Байкал. Была в душе чёткая уверенность, что смогу проехать этот не самый простой и короткий маршрут без опыта столь длинных путешествий. В итоге за месяц дороги было пройдено 15.000 км с пассажиром на мотоцикле по всем планируемым точкам. Красоту этих мест даже не буду пытаться описать, есть люди, которые сделали этот много лучше меня.



По возвращению водоворот обычной жизни затянул с новой силой. На новые поездки не хватало ни времени, ни денег. Были только мечты. Три года назад поставил для себя цель — заработать денег и уехать в кругосветное путешествие. Иногда теряя ориентиры и мотивацию, сбиваясь с пути я всё же приближался к намеченному. На осень этого года был запланирован старт кругосветки…

Но что-то пошло не так.) активно следя за мото-кругосветчиками для себя понял, что я перепутал цели. Не хочу связываться с бесконечным получением виз, прохождением таможен, прочей бумажной волокитой, неминуемо преследующей тебя при таком формате путешествия. Хочу ехать. Долго ехать. Желательно на Север. Идеально — туда, где ещё не проезжал ни один мотоцикл до меня. И нужный маршрут был найден — Чукотка!
Это самая крайняя точка нашего континента, край нашей земли. Минимум цивилизации и дорог, суровый климат, не пройденный ранее никем на мотоцикле путь (насколько мне известно) — что может быть лучшим вызовом для молодого человека, жаждущего приключений?)



Что выйдет из этой затеи, пока точно не знаю. Но то, что будет интересно — это точно.
Подготовка к путешествий близится к завершению, до выезда остаётся 2 недели. Если моя работа по подготовке и самой дороге будет интересна — с радостью поделюсь опытом.

Буду рад дельным советам в дорогу.)

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
0
AlexSpain
Серьезное будет путешествие… Пропуск заранее закажи и оповести спасательные службы. Про связь наверно не нужно упоминать). Один или есть компания? И да… ружье купи и стрелять научись, если не умеешь. Не сарказм. Там дорог то нет, в курсе? ) А это означает, что мотоцикл на себе понесешь.
0
Mikolaa
Тут парень с визами не хочет морочиться, а ему про ружьё. Он из РБ. Есть схемки провоза огнестрела для самообороны ( не для охоты)
+2
Alex_onroad
Для иностранцев (я из Беларуси) в Чукотский автономный округ нужен пропуск. Получить его было тем ещё приключением, но он уже на руках. Это будет одиночное путешествие.
На счёт ружья мысли были. В первую очередь это необходимо для медведей. Но маршрут проходит и по приграничным зонам, быть встреченным там погранцами с оружием не круто.)
0
AlexSpain
Я правильно понял, что речь про мыс Дежнева идет?
+1
Alex_onroad
Мыс Дежнёва — почти нереально достижимая точка. От посёлка Эгвекинот, где заканчивается последняя «дорога» до мыса — 500-700 км чистой тундры. Буду ехать максимально далеко, насколько позволят силы и обстоятельства.
0
VladXT660
Недавно вертел карту и рассматривал Чукотку)) Прям смотрел крайний север и к моему удивлению там есть поселения… Википедия говорит что 95% коренного населения, оленеводы. Жаль что туда нет дорог… видел только аэропорт.
А что я туда вообще полез то?))) и чем я заитересовался?)) Я искал инфу по пассажирскому парому Владивосток — Магадан и случайно ушёл на север...) Неужели до сих пор нет пассажирского паромного сообщения между Владивостоком, Магаданом, Петропавловск-Камчатский?
+4
Aleks_Biker
Возможно будет много общего с моим путешествием на Аляску. Можете посмотреть мои видео про подготовку мотоцикла, снаряжения и экипировки. Может что и пригодится
+3
kalev13
дорого нет. Значит надо решать вариант с топливом. Столько топлива на себе не увезёшь. Хочешь экшена, сначала попробуй из Охотска до Магадана доехать. Даже не так. Попробуй просто д Охотска доехать. То же ни дорог, ни поселений. Но намного меньше мороки спасателям тебя вытащить. Вся проблема в том, что просто запаса топлива не хватит. Вот когда нормальные электроциклы с зарядкой от солнечной энергии появятся, тогда будет попроще решить эту проблему.
+1
Alex_onroad
Вопрос с топливом, надеюсь, решён. Мотоцикл переоборудован для перевозки 55-65 литров бензина. Такого количество топлива должно хватать на преодоление самых длинных перегонов (500-700 км) по бездорожью от одного населённого пункта к другому.
+1
komendant
В данном случае вопрос топлива второстепенен. Топливо на Чукотке забрасывают в бочках.
На первом месте вопрос передвижения по тундре и растаявшим зимникам.
+3
Eventualis
интересно что об этом сказали байкеры Магаданской области, разве туда есть дорога? А вон Анатолий
Чернявский на Камазах пол пути по Чукотке ехал… туда на ледоколе, назад на самолете.
0
Alex_onroad
Дороги в нормальном понимании слова туда нету. Мотоцикл из Магаданской области по реке Колыма будет забрасываться на север, откуда уже непосредственно пойдёт путешествие по самой Чукотке.
Подготовка строится с надеждой пройти путь самостоятельно, без Камазов.))
0
komendant
Если не секрет, озвучь, пожалуйста, стоимость и условия заброски.
0
Alex_onroad
Порядка 300$ стоит доставка мотоцикла от Сеймчан (верховье Колымы), до Анюйска (1500 км ниже по течению).
0
komendant
А сам — на самолете?
Это почем?
+1
Robinzon_62
Очень интересная задумка! С удовольствием почитаю что да как. Как собирался, как готовился, а если ещё и посты будут непосредственно во вре я поездки, так вообще будет здорово. Ну а нет, так нет. Буду ждать отчёта по возвращении. Удачи!
0
Oleg45
В прошлом году туда отправился Анатолий Чернявский, в этом сезоне он продолжит свое путешествие.
+1
Alex_onroad
Планы точные есть по маршруту? Насколько мне известно, мотоцикл у него остался в Билибина и он хотел его вернуть домой. Анатолий ехало маршруту Певек-Билибино. Я хочу попробовать проехать дальше Певека, до Эгвекинота.
0
Corgi
Вопрос: на какие шиши? Накопил бросил работу или работа позволяет работать в дороге (удаленно), или бизнес, который просто приносит доход? Если не секрет, конечно. Вопрос не в скромности и не скромности даже бюджета (это как раз вообще не важно), мне интересен именно источник этого бюджета. Как — то так.
+9
Alex_onroad
Путешествие займёт около полугода, оставить бизнес на такой срок довольно сложно. Каждый сам расставляет приоритеты в жизни. Я свой выбор сделал — всё продал.
+1
Mikolaa
БЛИН!!!!.. как я тебе завидую!
+5
AlexSpain
Я свой выбор сделал — всё продал
… с другой стороны, а когда такие планы можно осуществить, как не в молодом возрасте! Для зверей лучше сигнальные ракеты возьми или что то подобное, чем можно напугать. Ружбайка вряд ли поможет, если не имеешь опыта в охоте. Ну и… в лесу бойся человека, а не зверя… прописная истина уже.
Свяжись с местными на предмет безопасности в тамошних лесах, послушай про особенности.
+2
Eventualis
Анатолий Чернявский в фейсбуке делал пост что ищет компаньона в поездку по Чукотке, автор знает? может вам по пути? :)
+1
remso
Повезло Чукотке с дорогами и советской властью!!!
0
govniuk
Если уток и куропаток в пути добывать не собираешься, ружбайка не нужна. Весьма громоздкая и тяжелая вещь. наган где нибудь добудь.
+2
ushakov_ivan
Дельный совет: не останавливайся и иди к своей цели, даже если это очень сложно. Если что-то не получится в любом случае будет что вспомнить
+1
Solomon
Судя по заходу, не читать нам интересных отчётов о путешествии. И даже не потому, что оно не состоится. Просто автор обозначает достижения и намерения в двух словах и дальше ждёт вопросов/обсуждений.
0
Alex_onroad
Этим путешествием хочу поделиться со всеми, т.к. оно обещает быть интересным. Подготовка освещается в инсте регулярно, отчёты на байкпост постараюсь делать тоже.
-1
AlexSpain
Найди компаньона. Объяснять зачем наверно не стоит.
-1
yarovikov
Зачем?
0
komendant
Поздно уже…
0
Wr38
Я бы поехал, но мот у меня не тот)))
0
komendant
Ты и так накатаешься )))
+15
komendant
Обозначу слабые места.
1. Расчетное время прибытия на Чукотку — июнь. Это плохо. Будет максимальный уровень воды в ручьях и болотах тундры.
2. Антропология — плохо. Для преодоления бродов и грязи гораздо важнее не стаж мотоинструктора, а уверенно доставать ногами из седла мотоцикла до земли.
3. Примус «Шмель» — говно полное! По локоть в саже разогревать и раскочегаривать его ради каждой кружки чая. А еще они засоряются, игла обламывается, да и взрываются они, если клапан закис или не отрегулирован. А срабатывание клапана — это пожар. Ну да ты его и сам заменишь вместе со спальником, не доезжая до Якутии.
4. Старт в Анюйске — это хорошо. До Билибино — отсыпанная круглогодичная гравийка. Думаю, со скрипом зубов проедешь.
5. Я не спец по чукотской тундре, только по ямало-ненецкой. «Направления» в тундре — это не «направления» в Монголии или Казахстане. Забудь про них.
6. До губы там вроде гористый рельеф. Это хорошо, меньше воды, на сопках и перевалах — сухо.
7. Вдоль Чаунской губы не брезгуй кузовом КАМАЗа. И серьезные деньги на это закладывай. Романтика «бескорыстного Севера», увы, в прошлом.
8. Ты уверен, что тебя из Певека на восток выпустят? Чисто по законам физики летом по растаявшему зимнику на мотоцикле не проехать. В ЯНАО зимники закрывают шлагбаумом и сажают охрану. Все что происходит за шлагбаумом — полностью на твой страх и риск. Никто тебя вытаскивать не обязан.
9. Полярный бурый медведь — это не ссыкливый сибирский. Человек для него — большая удача и отличная добавка к рациону. Я видел фотографии.
10. Клещи и гнус. Есть энцефалитка? Или хотя бы куртка «антигнус» с сеткой на капюшоне?

А вывод следующий.
Полгода в мотопутешествии с твоим бюджетом можно было спокойно провести в ЮВА. С огромным удовольствием и морем впечатлений.
«Терпимая» продолжительность мотопутешествия на Север типа «Мотобухты» и «Мотополярника» — две недели сырости, тягот и лишений.
Так что прежде чем грузиться на корабль на Колыме — попробуй Якутские «направления», пойми, что «катания на мотоцикле» на Чукотке не будет, а будут страдания, неподъемные расходы и тоска по дому и загубленному здоровью.
И поворачивай на Юг, скатайся за те же деньги паромом на Сахалин, и вернись домой через солнечную Киргизию.
Как-то так…
+6
Win
Вот это самое толковое пожелание. На Чукотке две недели можно сидеть в палатке в ожидании погоды, там снег в августе может завалить. Пешком зачастую крайне непросто пробраться, мотоцикл зачем ещё тащить (на себе)? Лучше лодку, и или вдоль берега, или по рекам.
+1
Kodi2006
Второй пункт сомнительный, при проезде грязи ногами как раз доставать и не нужно. На газу проезжать такие засадные места советуют
0
komendant
Глубокий брод, мутная вода, крупные камни на дне: ноги дают две дополнительные точки опоры.
На газу в стойке — это лотерея.
+1
Alex_onroad
Спасибо за критику по делу. С чем-то соглашусь и приму как ценные советы, где-то возражу.
1. Июнь — высокая вода, знаю. Меня дальше никто не подгоняет, удастся проехать сразу — супер, будет запас времени на дальнейшую дорогу. Не будет возможности двигаться из-за рек — подожду до июля. Время позволяет. Поэтому приезжаю пораньше для того, чтобы был запас по времени.
2. Мотоцикл выбирался, чтобы уверенно мог сидеть и доставать ногами до земли. ДР650 — самый низкий большой эндуро среди аналогичных мотоциклов. Опыт работы мотоинструктором заставлял развивать свои навыки управления мотом. Поэтому на счёт проезда грязи и бродов не сомневаюсь: если мотоцикл может проехать там — я проеду.
3. Услышал. Проверим.
4. +
5. Проверим.)
6. Принято.
7. Есть мысли по переправе мотоцикла без посторонней помощи. Тест будет в ближайшее время. Если не получится придумать самостоятельные переправы — тогда да, придётся прибегать к посторонней помощи.
8. Разрешение на пребывание в ЧАО есть. Выяснять необходимость других бумаг дистанционно из Минска не представляется возможным. Если такие вопросы возникнут — буду решать на месте. Спасибо за предупреждение.
9. Это знаю.)
10. Думаю над защитой от гнуса. Просто репеленты не пойдут?

Я не еду за кайфом и релаксом в этот путь. Понимаю, что дорога сложная и многое придётся преодолевать и превозмагать. За этим и еду. К расходам почти готов, здоровье в порядке.)

Ещё раз спасибо за дельные советы!
+1
Win
если собрался один то DR650 не лучший выбор. Ехать быстрее пешехода там откровенно негде (хотя после чаунской губы есть вроде дюны и по берегу можно оторваться) а на каменистых перевалах нужен мот, который ты сам сможешь унести, так что лучше смотри на 125-250сс, а ещё лучше на велосипед — тогда бензин не нужно будет везти, и вообще с ним будет гораздо легче.
0
remso
напомнили)
Примус «Шмель» — говно полное!
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. И еще считаю долгом предупредить, что кот — древнее и неприкосновенное животное.))
Человек для него — большая удача и отличная добавка к рациону.
… Нет, это я мотоциклист турист-а ты «Завтрак туриста»!
+2
AlexSpain
Я согласен с товарищами выше полностью!
+2
Kodi2006
Обожаю подобные рассказы и описания поездок. Автор, пиши, буду читать с удовольствием.
+1
DoKS
  • DoKS
  • 29 апреля в 19:09
Привет земляк!
Замахнулся же ты…
Из поста не совсем понятен маршрут, конкретики бы.
Насколько я представляю тамошнее передвижение вне дорог, ДР 650 там делать нечего. Я бы, наверное, взял в такой путь что то типа Yamaha TW 125. А ещё лучше монгольскую лошадку лохматую :). Но я медведей боюсь и без карабина калибра скажем так 375H&H, в одиночку бы туда вообще не попёрся.
В любом случае, удачи в твоей авантюре!
+2
ntr24
Сейчас наткнулся на свежее видео с тех краев. Посмотри, может что полезное увидишь для себя.
0
Win
какое отношение имеет автобан до Магадана (по которому народ даже на дроздах проезжал) к собственно цели путешествия, Чукотке?
0
Alex_onroad
Ну как бы автобан до Магадана пересекает Колыму, по которой и будет сплав на север, на Чукотку. Предложите другой способ туда добраться?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alex_onroad, Путешествие на Чукотку. Начало.