Блог им. SLON_RUS → Возвращение из Индии в Россию на мотоцикле. Часть 1
Осенью 2016 года я выехал на мотоцикле из Москвы вместе с супругой в направлении Индии. Мы наконец-то решились отправится в длительное путешествие по Азии, которое мы разбили на несколько этапов. Это был для нас новый формат поездки, сам маршрут как таковой не имел конечной точки. Мы планировали находится в пути примерно по две-три недели, затем возвращаться обратно в Москву, а через какое-то время вновь продолжать путь. Целью первого этапа было добраться до Тадж Махала и вернуться в Москву на самолете, а мотоцикл оставить на это время в Дели. Во время второго визита нам удалось объехать Индию по кругу. Третий этап, подразумевал проезд до Вьетнама и далее по Юго-Восточной Азии. Но к сожалению из за стечения некоторых обстоятельств пришлось прекратить поездку и отправится своим ходом обратно в Россию…
По пути из Москвы в Индию мы снимали видео, получился видеоролик состоящий из семи частей, я их все выкладывал на Байкпосте, но на всякий случай выложу ссылку на пост с первой частью, по ней через youtube или Байкпост можно найти и остальные.
bikepost.ru/blog/69893/8000-km-do-Tadzh-Makhala-ili-moe-puteshestvie-na-sikle-v-Indiju.html
Обратно в Россию я возвращался в одиночку, поэтому видео не снимал, так как оператор у меня Аня. За то в пути делал заметки, чтобы написать небольшой отчет об этом путешествии. Возвращение назад оказалось не таким скучным как я его себе представлял и очень жалею, что не взял с собой камеру, так как приключений и событий было более чем достаточно, даже арест мотоцикла на индийско-пакистанской границе! На обратную дорогу я заложил 15-18 дней, так как не планировал по пути посещать какие-либо достопримечательности, за исключением высокогорной дороги Манали-Ле и рассчитывал как можно быстрее вернуться домой в режиме максимального транзита с дневными пробегами по 800-1000+ км. Вопреки моим планам обстоятельства сложились так, что я смог вернутся домой только через 31 день… Но как говорится обо всем по порядку…
Добро пожаловать в Дели
Пока проходил паспортный контроль, решил, что с самого утра заберу Синего со стоянки и немного подготовлюсь к выезду. Нам необходимо попасть в столицу йоги — город Ришикеш. Говорят очень интересное место, не зря же там группа Биттлз зависла на несколько месяцев и вроде как даже там было написано несколько хитов…
Индия встретила жарой под 40 градусов, запахом специй и благовоний, а так же своим безумно шумным и суетливым движением. Изначально хотел покинуть Дели как можно раньше, но увы… забыл поставить будильник и банально проспал все на свете. И вот наконец долгожданная встреча с Синим. В этот раз Синему было не так одиноко, так как к нему в Дели приехала погостить парочка КТМ из Москвы.
Уезжая, оставлял мотоцикл в чехле и поэтому в отличие от прошлого раза летучие мыши и птицы с мотоциклом не сотворили ничего страшного, но за то под чехлом прекрасно обосновались пауки. Когда я снял чехол, все было в паутине, очень похоже как в фильмах, про искателей сокровищ. Жаль на фото этого практически не видно.
Мотоцикл завелся без проблем, но было немного волнительно перед запуском, все таки простоял 4 месяца в пыли и влажности. Каждая стоянка в Дели добавляет немного ржавчины на деталях.
Собирался очень быстро, просто закидал вещи в перемешку по кофрам, прикрепил колесо и вперед. Посмотрел перед выездом маршрут по гуглу, очень удивило, что на 240 км до Ришикеша он заложил около 9 часов езды. Хм, может глюк или ошибка, подумал я. Да и в конце концов, я же на мотоцикле и пробки мне не страшны! Как выяснилось позже страшны и еще как… А если и не страшны, то только не индийские
Сегодня мне надо было попасть в Ришикеш, там хотел сделать шиномонтаж, отдохнуть пару дней и окончательно утвердить маршрут по которому поеду в горы.
Первые 10 км от Дели я ехал около 1,5 часов! Сегодня я понял, что все пробки в которых я бывал до этого, оказались не пробками, а просто легкими затруднениями. Индийские пробки это что-то особенное! Через них невозможно проехать ни на машине, ни на мотоцикле, ни на скутере! Единственный способ — только пешком и то проблематично. Рикши забивают все щели через которые можно проехать, все что остается между рикшами забивается двух колесным транспортом, а все что остается между двух колесными забивается пешеходами, коровами, собаками и прочей живностью. Вот примерно такая атмосфера :)) Были моменты, когда все стояли без движения по 20 минут. Еще в добавок жара 40-42, к которой я оказался еще не готов. Так что адаптация к Индии прошла мгновенно, когда через девять часов я добрался до места ночевки, у меня было ощущение, что я и не покидал эту страну.
Пробки меня преследовали всю дорогу, но самое интересное, что да, было тяжело, жарко, но ни разу не было ни раздражения ни ощущения того, что меня это напрягает.
А часто ли в пробках увидишь бегущих обезьян? Здесь это абсолютно нормальное явление :))
Место ночевки мне порекомендовали знакомые. Когда приехал сюда, оказалось что это еще и школа Йоги, астрологии и аюрведа центр. Меня поселили в отличный двухкомнатный номер, вот с таким видом из окна
Синий разместился в холле здания
В Ришикеше буду находится два дня, за это время мне надо определится с дальнейшим маршрутом, поменять заднюю покрышку и распределить багаж по кофрам.
Оказывается сейчас в Индии затяжные праздники, чем вызвано такое количество машин и пробок. Все едут в святые места. Река Ганг одно из таких мест
Вместо запланированных двух ночевок в Ришикеше, я решил остаться еще на один день и переждать пока у индусов закончатся выходные, так как выбраться отсюда в выходные практически не возможно, только если пешком :))
За это время я успел немного осмотреть окрестности, встретиться со знакомыми и окончательно подготовиться к выезду. Как я писал ранее, сюда приехать мне рекомендовал Олег, с которым мы познакомились не за долго до поездки, большое ему спасибо за это! Признаюсь честно, что когда я пробирался в Ришикеш по пробкам, у меня конечно же были мысли — зачем я сюда еду, тем более надо делать крюк, Олега я толком не знаю, нужно ли вообще встречаться и т.д. Но в итоге я не пожалел ни одной минуты проведенной в пробке и ни одного лишнего пройденного километра.
В Ришикеше как-то очень хорошо и спокойно на душе, теперь я понимаю группу Биттлз, которая зависла здесь на несколько месяцев. Я очень редко в путешествии остаюсь в одном месте, а тут с удовольствием провел еще один день. Олег уделил мне много времени, хотя он был занят сборами вещей в связи с отъездом. Олег живет в Индии уже очень давно, путешествует на своем Роял Энфилде, ходит в походы и изучает местную культуру. Было очень интересно послушать его рассказы про северную Индию, которую он знает как свои пять пальцев. По итогам бесед я понял, что за имеющееся у меня время, я не успею посмотреть и 10000-ой части близлежащих достопримечательностей и природных красот… сюда надо приезжать минимум на 3-4 недели, не меньше. Но это уже будет совсем другая история, а пока мы сидим на берегу Ганга, который спасает нас от жары и отлично беседуем на всевозможные темы :))
Потом мы на мотоциклах поднялись к храму, к сожалению индийские названия запоминать не получается никак, хоть записывай. Сфотографировать сам храм не получилось, за то вот такие виды нам открылись
Когда нет облаков, с этого места даже видно один из семитысячников
Так же я наблюдал впервые такое явление как радуга вокруг солнца. Радуг видел много в своей жизни, но чтобы такую…
Парковка перед храмом. Нет ни одного туриста. Вот такие места я очень люблю
Индия очень религиозна, такого количество разных религий, наверное больше нет нигде, хотя может я и ошибаюсь. Очередное приношение Богам. Дядечка камнем очищает кокос
В Индии во всю трудятся животные, доставка продуктов и стройматериалов в горных районах осуществляется с помощью животных, так было 1000 лет назад, так будет скорее всего и через 1000 лет и не важно какой на дворе век и какие сейчас открыты технологии
Ослы здесь отличаются от тех, что обитают в Средней Азии. Они значительно больше, я даже их сначала путал с лошадками
Обезъяны вообще ничего не боятся, но нужно быть на чеку, в любой момент могут утащить одежду или технику. И бегай потом за ними :))
Заприметив достаточно серьезную тучу, Олег предложил оперативно ехать домой. К чему он это сказал, я сначала не очень понял, но спорить не стал. Ну и что, что туча? Подумаешь дождь? Что я дождя не видел что ли? Но об этом чуть позже :))
Все-таки индусы очень ленивая нация. Они если что-то не хотят делать, то сразу найдут кучу отговорок и причин ничего не делать.
Приехал я на шиномонтаж, причем нашел сетевой магазин по продаже шин при котором имеется сервис с хорошим оборудованием и говорю, что мне надо переобуть колесо. Меня усадили в кресло, включили вентилятор, принесли стакан водички, причем на подносе. Менеджер пошел с деловитым видом осматривать фронт работ. Я уже решил расслабиться и представить, что одним делом меньше, но не тут то было! Менеджер торжественно заявил, что они не смогут произвести шиномонтаж. Вот так. На вопрос почему? Очень убедительно прозвучало: это невозможно сделать нашими силами :)) Пришлось снять им колесо и показать, что оно почти как на авто. Только после этого процесс пошел дальше. Специально обратил внимание на наличие датчика давления, мастер кивнул, но пока я отвлекся чтобы сделать фото шиномонтажа над датчиком нависла смертельная угроза, вроде цел, но показывает теперь на 0,4 атм меньше. Мой совет, никогда не отходить, не расслабляться и не отвлекаться, когда в Индии что-то делают с вашей техникой. Я в этот момент сразу вспомнил историю, которую мне рассказал отец, про то, как индийский часовой мастер вскрыл обычной отверткой часы Casio и крышка отлетела в потолок… Ценность тех часов была очень велика, так как было это еще во времена СССР. Но в Индии ничего не меняется :))
Вернувшись из шиномонтажа заменил масло в заднем редукторе и воздушный фильтр. Все, мотоцикл готов к пути
Решил посмотреть по Гуглу, сколько занимает путь до Манали. Результат меня немного шокировал — 16 часов!!! Каких-то 500 км! И причем это не какое-то бездорожье, а обычные общественные дороги! После предыдущей поездки (240 км за 10 часов!!!) я уже не сомневался в правоте гугла, единственная надежда, что такое время он указал с учетом пробок из за окончания трех дневных выходных. Но в любом случае ехать надо, поэтому решил выехать с рассветом.
Вот моя дневная норма жидкости. Сам удивляюсь, как столько выпиваю
Сказать, что с рассветом дороги пустые, не могу, но двигаться по ним гораздо быстрее и комфортнее. На горизонте показалась тучка, которая плавно затянула все небо. На всякий случай накинул куртку от дождевика, а штаны как обычно поленился :)) И тут началось! Я сразу вспомнил беспокойство Олега, когда он в горах предложил оперативно уехать, когда заприметил тучку. Это был даже не дождь, даже не ливень. Это было похоже наверное на что-то среднее между занятием дайвингом и поливанием из пожарного гидранта! Дождь шел просто сплошной стеной, дорога погрузилась под воду, проезжающие грузовики просто чуть ли не смывали меня с дороги :)) Это сложно описать словами :))) Приезжайте в Индию в сезон дождей :))
P.S. Дождевик кстати можно было вообще не одевать :)
Индия не перестает удивлять, каждый день какие-то новые ощущения. Теперь я понял, что индийский дождь не менее суров чем индийские пробки. Это было пожалуй самое яркое впечатление за всю дорогу. Удалось сделать всего несколько фоток и то очень сомнительных, но выложу хоть эти. Через 14 часов интенсивной езды с двумя коротенькими остановками на чай и обед я добрался до Манали!!! Ура
На каждой остановке, пусть даже на несколько минут, вокруг мотоцикла собирается много любопытных. Сначала подходят те, кто стояли рядом, потом уже начинают останавливаться прозжающие мимо. И количество зевак постепенно увеличивается. Интересно, если простоять достаточно долго, сколько может максимум собраться народу?
Придорожный мотосервис
Видимо начинается сезон манго и персиков.
Первый указатель на Манали
Священное животное в Индии. Представьте на летней веранде кафе с таким шикарным видом на долину и реку лежит такое «чудо». В Индии возможно все! Самое главное ни она никому не мешает, ни ей никто не мешает
А вид действительно красивый. В центре кадра видимо остатки древнего храма. Жаль из за пасмурной погоды трава на фото кажется блеклой
Обратите внимание на цвет воды, в этом месте смешиваются два потока из разных рек
Вот и долгожданное Манали! За въезд мотоцикла взяли 100 рупий
Гостиницу удалось найти практически сразу, просторный номер с балконом обошелся 700 рупий в сутки (около 600 российских рублей). Вот такой вид с балкона. На балконе кстати живут голуби. Путешествую по Индии я уже привык к соседству в гостиницах с всевозможной живностью, начиная от огромных жуков и тараканов, заканчивая ящерицами и муравьями.
Целый день провел в Манали, побродил по окрестностям, ну очень уж туристическое место. И тут узнал от Олега, что для проезда через перевал Ротанг необходимо оформлять пермит (разрешение на проезд). Ну вот, хорошо что завтра не пришлось поцеловать шлагбаум и поехать обратно. Сразу побежал узнавать где его можно оформить. Причем пермит стоит всего 100 рупий, но у них строгая квота в сутки. Нашел центр по аренде мотоциклов, они мне его и оформили. Так что еще один день куковать мне в Манали, так как пермит выдали только на 30 июня
Познакомился с менеджером этого центра, он тоже любит путешествовать и ездит на Триумфе 800-ке! Отлично с ним пообщались, обсудили наши мотоциклы, доп оснащение. У него на мотоцикле установлен сигнал то ли от грузовика, то ли от автобуса. Гудит так, что даже страшно. В Индии один из основных элементов управления транспортом является клаксон. Чем больше машина, тем громче клаксон, тем больше уважение. Вот такие забавные правила. А ведь работает и еще как! По себе могу сказать, что если слышу сигнал автобуса, то лучше куда-нибудь с дороги исчезнуть :)) Я просто как-то решил не уступить автобусу, который мне посигналил, но все закончилось хорошо, а урок, кто на индийских дорогах главный, я усвоил раз и навсегда
Традиционно наклеил свою наклейку
Поинтересовался стоимостью аренды Роял Энфилда. Примерно 1300-1800 рупий в сутки. Как-то не очень бюджетно мне показалось. Но видимо очень уж популярное место здесь. И еще в Манали очень много Роял Энфилдов любой расцветки, модификации и комплектации, стоят на каждом шагу. И мне даже показалось, что они создают какую-то свою атмосферу в этом городе — всегда и везде слышишь это приятное бульканье Энфилдского мотора
Раз завтра никуда не ехать и собираться не надо, решил еще немного побродить. Вот так выглядит прачечная
Не смотря на то, что в Индии тропический климат, выбор фруктов достаточно скуден
Вид на ущелье. Сегодня весь день дождь и пасмурно
Индия это страна всевозможных праздников, шевствий, танцев и прочих действий. Только позавчера вроде закончились праздники, как опять сегодня люди веселяться. Все это происходит с плясками и танцами
А это уже вечером, опять какое-то мероприятие около храма
И вот уже получен пермит для проезда через перевал Ротанг, техника готова, я тоже. Но два дня ожидания сделали свое дело :)) Так как постоянно лил дождь и особо никуда выходить из гостиницы не удавалось, решил поинтересоваться состоянием дороги через Ротанг.
Удалось выяснить, что уровень воды из за затяжных сильных дождей значительно увеличился и на маршруте возможны так называемые «слайды», когда дорогу засыпает песком и камнями. Зависнуть можно от одного часа до нескольких дней, что для меня не допустимо. А так же опыт преодоления бродов у меня не очень… поэтому взвесил все «за» и «против» и решил, что на перевал не поеду. Вот такое тяжелое решение пришлось принять… А поехать решил в городок Дармсала, который является одной из резиденций Далай Ламы и находится как раз на середине пути до пакистанской границы
До Дармсалы предстояло преодолеть путь в 240 км и по прогнозам гугла 8 часов. Так оно примерно и получилось. Как обычно дождь и трафик… Но видимо мой любимый навигатор прочитал мои мысли и решил немного взять инициативу в свои руки. В какой-то момент он предложил свернуть в проулок, я если честно даже сначала его проигнорировал, но потом все таки остановился, несколько секунд на раздумья и как говорится была- не была! Все таки иногда надо отключать здравый смысл и полностью доверяться навигатору :)) В результате я ехал по пустынной и живописной дорожке, примерно на высоте около 2000 м
Пока останавливался для фотографирования, увидел идущих по дороге местных жителей. Меня заинтересовали их головные уборы, очень они уж не похожи на те, которые носят в основном в Индии. Эти больше похожи на непальские. Видимо эта горная часть имело какое-то отношение к Тибету. Хотя это всего мои догадки :))) Но дядички очень позитивные и с удовольствием дали их сфотографировать
Местами дорога становилась очень узкой
А местами превращалась почти в магистраль
По этой дороге было очень много обвалов. Самое интересное, что камни рабочие раскалывают кувалдами вручную.
Сегодня уже второй раз за поездку повалял Синего :((( Я уже очень привык к левостороннему движению и уже двигаюсь почти как местный. Но иногда, самопроизвольно, просыпается во мне мое родное правостороннее движение… и именно так произошло в этот раз… Монотонный серпантин усыпил мое внимание, дорожка узенькая, две легковушки с трудом расходятся. Я двигаюсь в центре полотна и вдруг на встречу выскакивает легковушка. Ситуация обычная, не аварийная, возьми я левее и нет проблем. А я начал объезжать ее справа… и он автоматически правее… Оба мы успели в полуметре друг от друга оттормозиться, но остановился я очень резко и ногу выставить не смог из за очень низкой обочины. В результате завалился на бок. Без последствий для себя и Синего. Из машины вышли водитель и пассажиры, никакой агрессии! Помогли поднять технику, спросили как я, улыбнулись друг другу, пожали руки и разъехались!
Местная кафешка
Индусы очень бережно относятся к деревьям :)) И не важно, что здесь идет дорога
Впервые увидел как выращивают рис. Очень интересно. Все эти так называемые бассейны между собой сообщаются и уровень воды держиться всегда одинаковый
В этом регионе очень много рисовых плантаций
Встретился даже бамбуковый лес, хоть на фотографии и не видно его масштаба, но зрелище не обычное и интересное
В Индии обезьяны излюбовали городские помойки. Именно эти вели себя достаточно агрессивно. Поэтому пришлось быстренько уехать!
В Дармсале огромное количество иностранных туристов! Такое ощущение, что находишься где-то в Европе. Не могу ничего сказать про сам город, так как особо не успел ничего осмотреть, но виды очень красивые.
Как обычно и бывает, распогодилось только к моему отъезду :)) Но ничего не поделаешь, мне надо уезжать в Амритсар и переходить границу Индия-Пакистан.
Пока ехал до Амритсара наблюдал вот такие интересные вещи на дороге! Вывод один. Езда по Индии в ночное время должна быть исключена. Если уж такие препятствия просто узаконены, то что говорить об остальных валяющихся камнях и прочих прелестях
И еще один забавный пейзаж на футбольном поле. Лошадки решили поиграть
Иногда встречаются постройки колониальных времен
Я уже привык к тому, что меня постоянно фотографируют из попутных машин, я уже и махаю и показываю жестом «класс» и все такое. А тут одна из машин попросила жестами остановиться. Вышел индус и попросил прокатить его пасажиром несколько километров. А почему бы и нет :)) Едем. Он просит быстрее, но дорога не позволяет, все время петляет, но наконец прямая! Открутил чуть газу и он уже кричит тише-тише. Вот так прокатил человека. Все остались довольны, без селфи естественно не обошлось. Я кстати раньше думал, что только китайцы поголовно помешаны на селфи, но оказывается индусы не меньше
В Амритсар я успел до темноты, примерно за 70-80 км началась широкая магистраль, появилось солнце и ехать стало значительно веселее. Пока ехал по этому участку, крутил в голове мысли о том, как я далеко забрался :)) И что я сейчас еду где-то в Индии… И мне эта мысль доставляла огромное удовольствие! Я рассматривал грузовики и мотоциклы которые обгонял. Такое впечатление, что я только пересек границу этого государства, а не проехал по его территории больше 10000 км.
Амритсар приграничный город с Пакистаном, от моей гостиницы до пограничного перехода около 30 км. Ближайшие 5000 км мой маршрут должен был пролегать через мусульманские страны, поэтому решил на последок немного попить индийского виски :)). На самом деле было немного волнительно, а вискарь отлично добавляет смелости :)) Хоть я уже и бывал в Пакистане, но все равно чувство тревоги было достаточно сильное. Завтра предстоит переход границы Индия-Пакистан. Мне придется покинуть спокойное и относительно безопасное государство и пересев на «машину времени» отправиться в тревожный, неспокойный и таинственный Пакистан… Но как выяснилось чуть позже, или Индия меня не захотела отпускать или Пакистан решил не принимать… Попасть туда на следующий день я не смог… И не только на следующий…
Продолжение следует…
Перейти к Части 2: bikepost.ru/blog/79064/Vozvrashenie-iz-Indii-v-Rossiju-na-sikle-CHast-2.html
По пути из Москвы в Индию мы снимали видео, получился видеоролик состоящий из семи частей, я их все выкладывал на Байкпосте, но на всякий случай выложу ссылку на пост с первой частью, по ней через youtube или Байкпост можно найти и остальные.
bikepost.ru/blog/69893/8000-km-do-Tadzh-Makhala-ili-moe-puteshestvie-na-sikle-v-Indiju.html
Обратно в Россию я возвращался в одиночку, поэтому видео не снимал, так как оператор у меня Аня. За то в пути делал заметки, чтобы написать небольшой отчет об этом путешествии. Возвращение назад оказалось не таким скучным как я его себе представлял и очень жалею, что не взял с собой камеру, так как приключений и событий было более чем достаточно, даже арест мотоцикла на индийско-пакистанской границе! На обратную дорогу я заложил 15-18 дней, так как не планировал по пути посещать какие-либо достопримечательности, за исключением высокогорной дороги Манали-Ле и рассчитывал как можно быстрее вернуться домой в режиме максимального транзита с дневными пробегами по 800-1000+ км. Вопреки моим планам обстоятельства сложились так, что я смог вернутся домой только через 31 день… Но как говорится обо всем по порядку…
Добро пожаловать в Дели
Пока проходил паспортный контроль, решил, что с самого утра заберу Синего со стоянки и немного подготовлюсь к выезду. Нам необходимо попасть в столицу йоги — город Ришикеш. Говорят очень интересное место, не зря же там группа Биттлз зависла на несколько месяцев и вроде как даже там было написано несколько хитов…
Индия встретила жарой под 40 градусов, запахом специй и благовоний, а так же своим безумно шумным и суетливым движением. Изначально хотел покинуть Дели как можно раньше, но увы… забыл поставить будильник и банально проспал все на свете. И вот наконец долгожданная встреча с Синим. В этот раз Синему было не так одиноко, так как к нему в Дели приехала погостить парочка КТМ из Москвы.
Уезжая, оставлял мотоцикл в чехле и поэтому в отличие от прошлого раза летучие мыши и птицы с мотоциклом не сотворили ничего страшного, но за то под чехлом прекрасно обосновались пауки. Когда я снял чехол, все было в паутине, очень похоже как в фильмах, про искателей сокровищ. Жаль на фото этого практически не видно.
Мотоцикл завелся без проблем, но было немного волнительно перед запуском, все таки простоял 4 месяца в пыли и влажности. Каждая стоянка в Дели добавляет немного ржавчины на деталях.
Собирался очень быстро, просто закидал вещи в перемешку по кофрам, прикрепил колесо и вперед. Посмотрел перед выездом маршрут по гуглу, очень удивило, что на 240 км до Ришикеша он заложил около 9 часов езды. Хм, может глюк или ошибка, подумал я. Да и в конце концов, я же на мотоцикле и пробки мне не страшны! Как выяснилось позже страшны и еще как… А если и не страшны, то только не индийские
Сегодня мне надо было попасть в Ришикеш, там хотел сделать шиномонтаж, отдохнуть пару дней и окончательно утвердить маршрут по которому поеду в горы.
Первые 10 км от Дели я ехал около 1,5 часов! Сегодня я понял, что все пробки в которых я бывал до этого, оказались не пробками, а просто легкими затруднениями. Индийские пробки это что-то особенное! Через них невозможно проехать ни на машине, ни на мотоцикле, ни на скутере! Единственный способ — только пешком и то проблематично. Рикши забивают все щели через которые можно проехать, все что остается между рикшами забивается двух колесным транспортом, а все что остается между двух колесными забивается пешеходами, коровами, собаками и прочей живностью. Вот примерно такая атмосфера :)) Были моменты, когда все стояли без движения по 20 минут. Еще в добавок жара 40-42, к которой я оказался еще не готов. Так что адаптация к Индии прошла мгновенно, когда через девять часов я добрался до места ночевки, у меня было ощущение, что я и не покидал эту страну.
Пробки меня преследовали всю дорогу, но самое интересное, что да, было тяжело, жарко, но ни разу не было ни раздражения ни ощущения того, что меня это напрягает.
А часто ли в пробках увидишь бегущих обезьян? Здесь это абсолютно нормальное явление :))
Место ночевки мне порекомендовали знакомые. Когда приехал сюда, оказалось что это еще и школа Йоги, астрологии и аюрведа центр. Меня поселили в отличный двухкомнатный номер, вот с таким видом из окна
Синий разместился в холле здания
В Ришикеше буду находится два дня, за это время мне надо определится с дальнейшим маршрутом, поменять заднюю покрышку и распределить багаж по кофрам.
Оказывается сейчас в Индии затяжные праздники, чем вызвано такое количество машин и пробок. Все едут в святые места. Река Ганг одно из таких мест
Вместо запланированных двух ночевок в Ришикеше, я решил остаться еще на один день и переждать пока у индусов закончатся выходные, так как выбраться отсюда в выходные практически не возможно, только если пешком :))
За это время я успел немного осмотреть окрестности, встретиться со знакомыми и окончательно подготовиться к выезду. Как я писал ранее, сюда приехать мне рекомендовал Олег, с которым мы познакомились не за долго до поездки, большое ему спасибо за это! Признаюсь честно, что когда я пробирался в Ришикеш по пробкам, у меня конечно же были мысли — зачем я сюда еду, тем более надо делать крюк, Олега я толком не знаю, нужно ли вообще встречаться и т.д. Но в итоге я не пожалел ни одной минуты проведенной в пробке и ни одного лишнего пройденного километра.
В Ришикеше как-то очень хорошо и спокойно на душе, теперь я понимаю группу Биттлз, которая зависла здесь на несколько месяцев. Я очень редко в путешествии остаюсь в одном месте, а тут с удовольствием провел еще один день. Олег уделил мне много времени, хотя он был занят сборами вещей в связи с отъездом. Олег живет в Индии уже очень давно, путешествует на своем Роял Энфилде, ходит в походы и изучает местную культуру. Было очень интересно послушать его рассказы про северную Индию, которую он знает как свои пять пальцев. По итогам бесед я понял, что за имеющееся у меня время, я не успею посмотреть и 10000-ой части близлежащих достопримечательностей и природных красот… сюда надо приезжать минимум на 3-4 недели, не меньше. Но это уже будет совсем другая история, а пока мы сидим на берегу Ганга, который спасает нас от жары и отлично беседуем на всевозможные темы :))
Потом мы на мотоциклах поднялись к храму, к сожалению индийские названия запоминать не получается никак, хоть записывай. Сфотографировать сам храм не получилось, за то вот такие виды нам открылись
Когда нет облаков, с этого места даже видно один из семитысячников
Так же я наблюдал впервые такое явление как радуга вокруг солнца. Радуг видел много в своей жизни, но чтобы такую…
Парковка перед храмом. Нет ни одного туриста. Вот такие места я очень люблю
Индия очень религиозна, такого количество разных религий, наверное больше нет нигде, хотя может я и ошибаюсь. Очередное приношение Богам. Дядечка камнем очищает кокос
В Индии во всю трудятся животные, доставка продуктов и стройматериалов в горных районах осуществляется с помощью животных, так было 1000 лет назад, так будет скорее всего и через 1000 лет и не важно какой на дворе век и какие сейчас открыты технологии
Ослы здесь отличаются от тех, что обитают в Средней Азии. Они значительно больше, я даже их сначала путал с лошадками
Обезъяны вообще ничего не боятся, но нужно быть на чеку, в любой момент могут утащить одежду или технику. И бегай потом за ними :))
Заприметив достаточно серьезную тучу, Олег предложил оперативно ехать домой. К чему он это сказал, я сначала не очень понял, но спорить не стал. Ну и что, что туча? Подумаешь дождь? Что я дождя не видел что ли? Но об этом чуть позже :))
Все-таки индусы очень ленивая нация. Они если что-то не хотят делать, то сразу найдут кучу отговорок и причин ничего не делать.
Приехал я на шиномонтаж, причем нашел сетевой магазин по продаже шин при котором имеется сервис с хорошим оборудованием и говорю, что мне надо переобуть колесо. Меня усадили в кресло, включили вентилятор, принесли стакан водички, причем на подносе. Менеджер пошел с деловитым видом осматривать фронт работ. Я уже решил расслабиться и представить, что одним делом меньше, но не тут то было! Менеджер торжественно заявил, что они не смогут произвести шиномонтаж. Вот так. На вопрос почему? Очень убедительно прозвучало: это невозможно сделать нашими силами :)) Пришлось снять им колесо и показать, что оно почти как на авто. Только после этого процесс пошел дальше. Специально обратил внимание на наличие датчика давления, мастер кивнул, но пока я отвлекся чтобы сделать фото шиномонтажа над датчиком нависла смертельная угроза, вроде цел, но показывает теперь на 0,4 атм меньше. Мой совет, никогда не отходить, не расслабляться и не отвлекаться, когда в Индии что-то делают с вашей техникой. Я в этот момент сразу вспомнил историю, которую мне рассказал отец, про то, как индийский часовой мастер вскрыл обычной отверткой часы Casio и крышка отлетела в потолок… Ценность тех часов была очень велика, так как было это еще во времена СССР. Но в Индии ничего не меняется :))
Вернувшись из шиномонтажа заменил масло в заднем редукторе и воздушный фильтр. Все, мотоцикл готов к пути
Решил посмотреть по Гуглу, сколько занимает путь до Манали. Результат меня немного шокировал — 16 часов!!! Каких-то 500 км! И причем это не какое-то бездорожье, а обычные общественные дороги! После предыдущей поездки (240 км за 10 часов!!!) я уже не сомневался в правоте гугла, единственная надежда, что такое время он указал с учетом пробок из за окончания трех дневных выходных. Но в любом случае ехать надо, поэтому решил выехать с рассветом.
Вот моя дневная норма жидкости. Сам удивляюсь, как столько выпиваю
Сказать, что с рассветом дороги пустые, не могу, но двигаться по ним гораздо быстрее и комфортнее. На горизонте показалась тучка, которая плавно затянула все небо. На всякий случай накинул куртку от дождевика, а штаны как обычно поленился :)) И тут началось! Я сразу вспомнил беспокойство Олега, когда он в горах предложил оперативно уехать, когда заприметил тучку. Это был даже не дождь, даже не ливень. Это было похоже наверное на что-то среднее между занятием дайвингом и поливанием из пожарного гидранта! Дождь шел просто сплошной стеной, дорога погрузилась под воду, проезжающие грузовики просто чуть ли не смывали меня с дороги :)) Это сложно описать словами :))) Приезжайте в Индию в сезон дождей :))
P.S. Дождевик кстати можно было вообще не одевать :)
Индия не перестает удивлять, каждый день какие-то новые ощущения. Теперь я понял, что индийский дождь не менее суров чем индийские пробки. Это было пожалуй самое яркое впечатление за всю дорогу. Удалось сделать всего несколько фоток и то очень сомнительных, но выложу хоть эти. Через 14 часов интенсивной езды с двумя коротенькими остановками на чай и обед я добрался до Манали!!! Ура
На каждой остановке, пусть даже на несколько минут, вокруг мотоцикла собирается много любопытных. Сначала подходят те, кто стояли рядом, потом уже начинают останавливаться прозжающие мимо. И количество зевак постепенно увеличивается. Интересно, если простоять достаточно долго, сколько может максимум собраться народу?
Придорожный мотосервис
Видимо начинается сезон манго и персиков.
Первый указатель на Манали
Священное животное в Индии. Представьте на летней веранде кафе с таким шикарным видом на долину и реку лежит такое «чудо». В Индии возможно все! Самое главное ни она никому не мешает, ни ей никто не мешает
А вид действительно красивый. В центре кадра видимо остатки древнего храма. Жаль из за пасмурной погоды трава на фото кажется блеклой
Обратите внимание на цвет воды, в этом месте смешиваются два потока из разных рек
Вот и долгожданное Манали! За въезд мотоцикла взяли 100 рупий
Гостиницу удалось найти практически сразу, просторный номер с балконом обошелся 700 рупий в сутки (около 600 российских рублей). Вот такой вид с балкона. На балконе кстати живут голуби. Путешествую по Индии я уже привык к соседству в гостиницах с всевозможной живностью, начиная от огромных жуков и тараканов, заканчивая ящерицами и муравьями.
Целый день провел в Манали, побродил по окрестностям, ну очень уж туристическое место. И тут узнал от Олега, что для проезда через перевал Ротанг необходимо оформлять пермит (разрешение на проезд). Ну вот, хорошо что завтра не пришлось поцеловать шлагбаум и поехать обратно. Сразу побежал узнавать где его можно оформить. Причем пермит стоит всего 100 рупий, но у них строгая квота в сутки. Нашел центр по аренде мотоциклов, они мне его и оформили. Так что еще один день куковать мне в Манали, так как пермит выдали только на 30 июня
Познакомился с менеджером этого центра, он тоже любит путешествовать и ездит на Триумфе 800-ке! Отлично с ним пообщались, обсудили наши мотоциклы, доп оснащение. У него на мотоцикле установлен сигнал то ли от грузовика, то ли от автобуса. Гудит так, что даже страшно. В Индии один из основных элементов управления транспортом является клаксон. Чем больше машина, тем громче клаксон, тем больше уважение. Вот такие забавные правила. А ведь работает и еще как! По себе могу сказать, что если слышу сигнал автобуса, то лучше куда-нибудь с дороги исчезнуть :)) Я просто как-то решил не уступить автобусу, который мне посигналил, но все закончилось хорошо, а урок, кто на индийских дорогах главный, я усвоил раз и навсегда
Традиционно наклеил свою наклейку
Поинтересовался стоимостью аренды Роял Энфилда. Примерно 1300-1800 рупий в сутки. Как-то не очень бюджетно мне показалось. Но видимо очень уж популярное место здесь. И еще в Манали очень много Роял Энфилдов любой расцветки, модификации и комплектации, стоят на каждом шагу. И мне даже показалось, что они создают какую-то свою атмосферу в этом городе — всегда и везде слышишь это приятное бульканье Энфилдского мотора
Раз завтра никуда не ехать и собираться не надо, решил еще немного побродить. Вот так выглядит прачечная
Не смотря на то, что в Индии тропический климат, выбор фруктов достаточно скуден
Вид на ущелье. Сегодня весь день дождь и пасмурно
Индия это страна всевозможных праздников, шевствий, танцев и прочих действий. Только позавчера вроде закончились праздники, как опять сегодня люди веселяться. Все это происходит с плясками и танцами
А это уже вечером, опять какое-то мероприятие около храма
И вот уже получен пермит для проезда через перевал Ротанг, техника готова, я тоже. Но два дня ожидания сделали свое дело :)) Так как постоянно лил дождь и особо никуда выходить из гостиницы не удавалось, решил поинтересоваться состоянием дороги через Ротанг.
Удалось выяснить, что уровень воды из за затяжных сильных дождей значительно увеличился и на маршруте возможны так называемые «слайды», когда дорогу засыпает песком и камнями. Зависнуть можно от одного часа до нескольких дней, что для меня не допустимо. А так же опыт преодоления бродов у меня не очень… поэтому взвесил все «за» и «против» и решил, что на перевал не поеду. Вот такое тяжелое решение пришлось принять… А поехать решил в городок Дармсала, который является одной из резиденций Далай Ламы и находится как раз на середине пути до пакистанской границы
До Дармсалы предстояло преодолеть путь в 240 км и по прогнозам гугла 8 часов. Так оно примерно и получилось. Как обычно дождь и трафик… Но видимо мой любимый навигатор прочитал мои мысли и решил немного взять инициативу в свои руки. В какой-то момент он предложил свернуть в проулок, я если честно даже сначала его проигнорировал, но потом все таки остановился, несколько секунд на раздумья и как говорится была- не была! Все таки иногда надо отключать здравый смысл и полностью доверяться навигатору :)) В результате я ехал по пустынной и живописной дорожке, примерно на высоте около 2000 м
Пока останавливался для фотографирования, увидел идущих по дороге местных жителей. Меня заинтересовали их головные уборы, очень они уж не похожи на те, которые носят в основном в Индии. Эти больше похожи на непальские. Видимо эта горная часть имело какое-то отношение к Тибету. Хотя это всего мои догадки :))) Но дядички очень позитивные и с удовольствием дали их сфотографировать
Местами дорога становилась очень узкой
А местами превращалась почти в магистраль
По этой дороге было очень много обвалов. Самое интересное, что камни рабочие раскалывают кувалдами вручную.
Сегодня уже второй раз за поездку повалял Синего :((( Я уже очень привык к левостороннему движению и уже двигаюсь почти как местный. Но иногда, самопроизвольно, просыпается во мне мое родное правостороннее движение… и именно так произошло в этот раз… Монотонный серпантин усыпил мое внимание, дорожка узенькая, две легковушки с трудом расходятся. Я двигаюсь в центре полотна и вдруг на встречу выскакивает легковушка. Ситуация обычная, не аварийная, возьми я левее и нет проблем. А я начал объезжать ее справа… и он автоматически правее… Оба мы успели в полуметре друг от друга оттормозиться, но остановился я очень резко и ногу выставить не смог из за очень низкой обочины. В результате завалился на бок. Без последствий для себя и Синего. Из машины вышли водитель и пассажиры, никакой агрессии! Помогли поднять технику, спросили как я, улыбнулись друг другу, пожали руки и разъехались!
Местная кафешка
Индусы очень бережно относятся к деревьям :)) И не важно, что здесь идет дорога
Впервые увидел как выращивают рис. Очень интересно. Все эти так называемые бассейны между собой сообщаются и уровень воды держиться всегда одинаковый
В этом регионе очень много рисовых плантаций
Встретился даже бамбуковый лес, хоть на фотографии и не видно его масштаба, но зрелище не обычное и интересное
В Индии обезьяны излюбовали городские помойки. Именно эти вели себя достаточно агрессивно. Поэтому пришлось быстренько уехать!
В Дармсале огромное количество иностранных туристов! Такое ощущение, что находишься где-то в Европе. Не могу ничего сказать про сам город, так как особо не успел ничего осмотреть, но виды очень красивые.
Как обычно и бывает, распогодилось только к моему отъезду :)) Но ничего не поделаешь, мне надо уезжать в Амритсар и переходить границу Индия-Пакистан.
Пока ехал до Амритсара наблюдал вот такие интересные вещи на дороге! Вывод один. Езда по Индии в ночное время должна быть исключена. Если уж такие препятствия просто узаконены, то что говорить об остальных валяющихся камнях и прочих прелестях
И еще один забавный пейзаж на футбольном поле. Лошадки решили поиграть
Иногда встречаются постройки колониальных времен
Я уже привык к тому, что меня постоянно фотографируют из попутных машин, я уже и махаю и показываю жестом «класс» и все такое. А тут одна из машин попросила жестами остановиться. Вышел индус и попросил прокатить его пасажиром несколько километров. А почему бы и нет :)) Едем. Он просит быстрее, но дорога не позволяет, все время петляет, но наконец прямая! Открутил чуть газу и он уже кричит тише-тише. Вот так прокатил человека. Все остались довольны, без селфи естественно не обошлось. Я кстати раньше думал, что только китайцы поголовно помешаны на селфи, но оказывается индусы не меньше
В Амритсар я успел до темноты, примерно за 70-80 км началась широкая магистраль, появилось солнце и ехать стало значительно веселее. Пока ехал по этому участку, крутил в голове мысли о том, как я далеко забрался :)) И что я сейчас еду где-то в Индии… И мне эта мысль доставляла огромное удовольствие! Я рассматривал грузовики и мотоциклы которые обгонял. Такое впечатление, что я только пересек границу этого государства, а не проехал по его территории больше 10000 км.
Амритсар приграничный город с Пакистаном, от моей гостиницы до пограничного перехода около 30 км. Ближайшие 5000 км мой маршрут должен был пролегать через мусульманские страны, поэтому решил на последок немного попить индийского виски :)). На самом деле было немного волнительно, а вискарь отлично добавляет смелости :)) Хоть я уже и бывал в Пакистане, но все равно чувство тревоги было достаточно сильное. Завтра предстоит переход границы Индия-Пакистан. Мне придется покинуть спокойное и относительно безопасное государство и пересев на «машину времени» отправиться в тревожный, неспокойный и таинственный Пакистан… Но как выяснилось чуть позже, или Индия меня не захотела отпускать или Пакистан решил не принимать… Попасть туда на следующий день я не смог… И не только на следующий…
Продолжение следует…
Перейти к Части 2: bikepost.ru/blog/79064/Vozvrashenie-iz-Indii-v-Rossiju-na-sikle-CHast-2.html
- SLON_RUS
- Алексей
- 10 апреля 2018 в 23:32
- 11
- +154
- imagenarium
- 11 апреля 2018 в 9:07
- ↓
Смотрел све видео о поездке туда, теперь буду читать про обратную дорогу! Такой трип — просто мечта!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть