Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. SLON_RUS → Возвращение из Индии в Россию на мотоцикле. Часть 1

Осенью 2016 года я выехал на мотоцикле из Москвы вместе с супругой в направлении Индии. Мы наконец-то решились отправится в длительное путешествие по Азии, которое мы разбили на несколько этапов. Это был для нас новый формат поездки, сам маршрут как таковой не имел конечной точки. Мы планировали находится в пути примерно по две-три недели, затем возвращаться обратно в Москву, а через какое-то время вновь продолжать путь. Целью первого этапа было добраться до Тадж Махала и вернуться в Москву на самолете, а мотоцикл оставить на это время в Дели. Во время второго визита нам удалось объехать Индию по кругу. Третий этап, подразумевал проезд до Вьетнама и далее по Юго-Восточной Азии. Но к сожалению из за стечения некоторых обстоятельств пришлось прекратить поездку и отправится своим ходом обратно в Россию…





По пути из Москвы в Индию мы снимали видео, получился видеоролик состоящий из семи частей, я их все выкладывал на Байкпосте, но на всякий случай выложу ссылку на пост с первой частью, по ней через youtube или Байкпост можно найти и остальные.

bikepost.ru/blog/69893/8000-km-do-Tadzh-Makhala-ili-moe-puteshestvie-na-sikle-v-Indiju.html

Обратно в Россию я возвращался в одиночку, поэтому видео не снимал, так как оператор у меня Аня. За то в пути делал заметки, чтобы написать небольшой отчет об этом путешествии. Возвращение назад оказалось не таким скучным как я его себе представлял и очень жалею, что не взял с собой камеру, так как приключений и событий было более чем достаточно, даже арест мотоцикла на индийско-пакистанской границе! На обратную дорогу я заложил 15-18 дней, так как не планировал по пути посещать какие-либо достопримечательности, за исключением высокогорной дороги Манали-Ле и рассчитывал как можно быстрее вернуться домой в режиме максимального транзита с дневными пробегами по 800-1000+ км. Вопреки моим планам обстоятельства сложились так, что я смог вернутся домой только через 31 день… Но как говорится обо всем по порядку…


Добро пожаловать в Дели

Пока проходил паспортный контроль, решил, что с самого утра заберу Синего со стоянки и немного подготовлюсь к выезду. Нам необходимо попасть в столицу йоги — город Ришикеш. Говорят очень интересное место, не зря же там группа Биттлз зависла на несколько месяцев и вроде как даже там было написано несколько хитов…

Индия встретила жарой под 40 градусов, запахом специй и благовоний, а так же своим безумно шумным и суетливым движением. Изначально хотел покинуть Дели как можно раньше, но увы… забыл поставить будильник и банально проспал все на свете. И вот наконец долгожданная встреча с Синим. В этот раз Синему было не так одиноко, так как к нему в Дели приехала погостить парочка КТМ из Москвы.



Уезжая, оставлял мотоцикл в чехле и поэтому в отличие от прошлого раза летучие мыши и птицы с мотоциклом не сотворили ничего страшного, но за то под чехлом прекрасно обосновались пауки. Когда я снял чехол, все было в паутине, очень похоже как в фильмах, про искателей сокровищ. Жаль на фото этого практически не видно.



Мотоцикл завелся без проблем, но было немного волнительно перед запуском, все таки простоял 4 месяца в пыли и влажности. Каждая стоянка в Дели добавляет немного ржавчины на деталях.



Собирался очень быстро, просто закидал вещи в перемешку по кофрам, прикрепил колесо и вперед. Посмотрел перед выездом маршрут по гуглу, очень удивило, что на 240 км до Ришикеша он заложил около 9 часов езды. Хм, может глюк или ошибка, подумал я. Да и в конце концов, я же на мотоцикле и пробки мне не страшны! Как выяснилось позже страшны и еще как… А если и не страшны, то только не индийские

Сегодня мне надо было попасть в Ришикеш, там хотел сделать шиномонтаж, отдохнуть пару дней и окончательно утвердить маршрут по которому поеду в горы.

Первые 10 км от Дели я ехал около 1,5 часов! Сегодня я понял, что все пробки в которых я бывал до этого, оказались не пробками, а просто легкими затруднениями. Индийские пробки это что-то особенное! Через них невозможно проехать ни на машине, ни на мотоцикле, ни на скутере! Единственный способ — только пешком и то проблематично. Рикши забивают все щели через которые можно проехать, все что остается между рикшами забивается двух колесным транспортом, а все что остается между двух колесными забивается пешеходами, коровами, собаками и прочей живностью. Вот примерно такая атмосфера :)) Были моменты, когда все стояли без движения по 20 минут. Еще в добавок жара 40-42, к которой я оказался еще не готов. Так что адаптация к Индии прошла мгновенно, когда через девять часов я добрался до места ночевки, у меня было ощущение, что я и не покидал эту страну.

Пробки меня преследовали всю дорогу, но самое интересное, что да, было тяжело, жарко, но ни разу не было ни раздражения ни ощущения того, что меня это напрягает.
А часто ли в пробках увидишь бегущих обезьян? Здесь это абсолютно нормальное явление :))

Место ночевки мне порекомендовали знакомые. Когда приехал сюда, оказалось что это еще и школа Йоги, астрологии и аюрведа центр. Меня поселили в отличный двухкомнатный номер, вот с таким видом из окна



Синий разместился в холле здания





В Ришикеше буду находится два дня, за это время мне надо определится с дальнейшим маршрутом, поменять заднюю покрышку и распределить багаж по кофрам.

Оказывается сейчас в Индии затяжные праздники, чем вызвано такое количество машин и пробок. Все едут в святые места. Река Ганг одно из таких мест





Вместо запланированных двух ночевок в Ришикеше, я решил остаться еще на один день и переждать пока у индусов закончатся выходные, так как выбраться отсюда в выходные практически не возможно, только если пешком :))

За это время я успел немного осмотреть окрестности, встретиться со знакомыми и окончательно подготовиться к выезду. Как я писал ранее, сюда приехать мне рекомендовал Олег, с которым мы познакомились не за долго до поездки, большое ему спасибо за это! Признаюсь честно, что когда я пробирался в Ришикеш по пробкам, у меня конечно же были мысли — зачем я сюда еду, тем более надо делать крюк, Олега я толком не знаю, нужно ли вообще встречаться и т.д. Но в итоге я не пожалел ни одной минуты проведенной в пробке и ни одного лишнего пройденного километра.

В Ришикеше как-то очень хорошо и спокойно на душе, теперь я понимаю группу Биттлз, которая зависла здесь на несколько месяцев. Я очень редко в путешествии остаюсь в одном месте, а тут с удовольствием провел еще один день. Олег уделил мне много времени, хотя он был занят сборами вещей в связи с отъездом. Олег живет в Индии уже очень давно, путешествует на своем Роял Энфилде, ходит в походы и изучает местную культуру. Было очень интересно послушать его рассказы про северную Индию, которую он знает как свои пять пальцев. По итогам бесед я понял, что за имеющееся у меня время, я не успею посмотреть и 10000-ой части близлежащих достопримечательностей и природных красот… сюда надо приезжать минимум на 3-4 недели, не меньше. Но это уже будет совсем другая история, а пока мы сидим на берегу Ганга, который спасает нас от жары и отлично беседуем на всевозможные темы :))



Потом мы на мотоциклах поднялись к храму, к сожалению индийские названия запоминать не получается никак, хоть записывай. Сфотографировать сам храм не получилось, за то вот такие виды нам открылись







Когда нет облаков, с этого места даже видно один из семитысячников

Так же я наблюдал впервые такое явление как радуга вокруг солнца. Радуг видел много в своей жизни, но чтобы такую…



Парковка перед храмом. Нет ни одного туриста. Вот такие места я очень люблю



Индия очень религиозна, такого количество разных религий, наверное больше нет нигде, хотя может я и ошибаюсь. Очередное приношение Богам. Дядечка камнем очищает кокос



В Индии во всю трудятся животные, доставка продуктов и стройматериалов в горных районах осуществляется с помощью животных, так было 1000 лет назад, так будет скорее всего и через 1000 лет и не важно какой на дворе век и какие сейчас открыты технологии



Ослы здесь отличаются от тех, что обитают в Средней Азии. Они значительно больше, я даже их сначала путал с лошадками



Обезъяны вообще ничего не боятся, но нужно быть на чеку, в любой момент могут утащить одежду или технику. И бегай потом за ними :))



Заприметив достаточно серьезную тучу, Олег предложил оперативно ехать домой. К чему он это сказал, я сначала не очень понял, но спорить не стал. Ну и что, что туча? Подумаешь дождь? Что я дождя не видел что ли? Но об этом чуть позже :))

Все-таки индусы очень ленивая нация. Они если что-то не хотят делать, то сразу найдут кучу отговорок и причин ничего не делать.





Приехал я на шиномонтаж, причем нашел сетевой магазин по продаже шин при котором имеется сервис с хорошим оборудованием и говорю, что мне надо переобуть колесо. Меня усадили в кресло, включили вентилятор, принесли стакан водички, причем на подносе. Менеджер пошел с деловитым видом осматривать фронт работ. Я уже решил расслабиться и представить, что одним делом меньше, но не тут то было! Менеджер торжественно заявил, что они не смогут произвести шиномонтаж. Вот так. На вопрос почему? Очень убедительно прозвучало: это невозможно сделать нашими силами :)) Пришлось снять им колесо и показать, что оно почти как на авто. Только после этого процесс пошел дальше. Специально обратил внимание на наличие датчика давления, мастер кивнул, но пока я отвлекся чтобы сделать фото шиномонтажа над датчиком нависла смертельная угроза, вроде цел, но показывает теперь на 0,4 атм меньше. Мой совет, никогда не отходить, не расслабляться и не отвлекаться, когда в Индии что-то делают с вашей техникой. Я в этот момент сразу вспомнил историю, которую мне рассказал отец, про то, как индийский часовой мастер вскрыл обычной отверткой часы Casio и крышка отлетела в потолок… Ценность тех часов была очень велика, так как было это еще во времена СССР. Но в Индии ничего не меняется :))



Вернувшись из шиномонтажа заменил масло в заднем редукторе и воздушный фильтр. Все, мотоцикл готов к пути



Решил посмотреть по Гуглу, сколько занимает путь до Манали. Результат меня немного шокировал — 16 часов!!! Каких-то 500 км! И причем это не какое-то бездорожье, а обычные общественные дороги! После предыдущей поездки (240 км за 10 часов!!!) я уже не сомневался в правоте гугла, единственная надежда, что такое время он указал с учетом пробок из за окончания трех дневных выходных. Но в любом случае ехать надо, поэтому решил выехать с рассветом.

Вот моя дневная норма жидкости. Сам удивляюсь, как столько выпиваю



Сказать, что с рассветом дороги пустые, не могу, но двигаться по ним гораздо быстрее и комфортнее. На горизонте показалась тучка, которая плавно затянула все небо. На всякий случай накинул куртку от дождевика, а штаны как обычно поленился :)) И тут началось! Я сразу вспомнил беспокойство Олега, когда он в горах предложил оперативно уехать, когда заприметил тучку. Это был даже не дождь, даже не ливень. Это было похоже наверное на что-то среднее между занятием дайвингом и поливанием из пожарного гидранта! Дождь шел просто сплошной стеной, дорога погрузилась под воду, проезжающие грузовики просто чуть ли не смывали меня с дороги :)) Это сложно описать словами :))) Приезжайте в Индию в сезон дождей :))
P.S. Дождевик кстати можно было вообще не одевать :)
Индия не перестает удивлять, каждый день какие-то новые ощущения. Теперь я понял, что индийский дождь не менее суров чем индийские пробки. Это было пожалуй самое яркое впечатление за всю дорогу. Удалось сделать всего несколько фоток и то очень сомнительных, но выложу хоть эти. Через 14 часов интенсивной езды с двумя коротенькими остановками на чай и обед я добрался до Манали!!! Ура

На каждой остановке, пусть даже на несколько минут, вокруг мотоцикла собирается много любопытных. Сначала подходят те, кто стояли рядом, потом уже начинают останавливаться прозжающие мимо. И количество зевак постепенно увеличивается. Интересно, если простоять достаточно долго, сколько может максимум собраться народу?



Придорожный мотосервис



Видимо начинается сезон манго и персиков.



Первый указатель на Манали



Священное животное в Индии. Представьте на летней веранде кафе с таким шикарным видом на долину и реку лежит такое «чудо». В Индии возможно все! Самое главное ни она никому не мешает, ни ей никто не мешает



А вид действительно красивый. В центре кадра видимо остатки древнего храма. Жаль из за пасмурной погоды трава на фото кажется блеклой



Обратите внимание на цвет воды, в этом месте смешиваются два потока из разных рек



Вот и долгожданное Манали! За въезд мотоцикла взяли 100 рупий



Гостиницу удалось найти практически сразу, просторный номер с балконом обошелся 700 рупий в сутки (около 600 российских рублей). Вот такой вид с балкона. На балконе кстати живут голуби. Путешествую по Индии я уже привык к соседству в гостиницах с всевозможной живностью, начиная от огромных жуков и тараканов, заканчивая ящерицами и муравьями.



Целый день провел в Манали, побродил по окрестностям, ну очень уж туристическое место. И тут узнал от Олега, что для проезда через перевал Ротанг необходимо оформлять пермит (разрешение на проезд). Ну вот, хорошо что завтра не пришлось поцеловать шлагбаум и поехать обратно. Сразу побежал узнавать где его можно оформить. Причем пермит стоит всего 100 рупий, но у них строгая квота в сутки. Нашел центр по аренде мотоциклов, они мне его и оформили. Так что еще один день куковать мне в Манали, так как пермит выдали только на 30 июня

Познакомился с менеджером этого центра, он тоже любит путешествовать и ездит на Триумфе 800-ке! Отлично с ним пообщались, обсудили наши мотоциклы, доп оснащение. У него на мотоцикле установлен сигнал то ли от грузовика, то ли от автобуса. Гудит так, что даже страшно. В Индии один из основных элементов управления транспортом является клаксон. Чем больше машина, тем громче клаксон, тем больше уважение. Вот такие забавные правила. А ведь работает и еще как! По себе могу сказать, что если слышу сигнал автобуса, то лучше куда-нибудь с дороги исчезнуть :)) Я просто как-то решил не уступить автобусу, который мне посигналил, но все закончилось хорошо, а урок, кто на индийских дорогах главный, я усвоил раз и навсегда



Традиционно наклеил свою наклейку



Поинтересовался стоимостью аренды Роял Энфилда. Примерно 1300-1800 рупий в сутки. Как-то не очень бюджетно мне показалось. Но видимо очень уж популярное место здесь. И еще в Манали очень много Роял Энфилдов любой расцветки, модификации и комплектации, стоят на каждом шагу. И мне даже показалось, что они создают какую-то свою атмосферу в этом городе — всегда и везде слышишь это приятное бульканье Энфилдского мотора









Раз завтра никуда не ехать и собираться не надо, решил еще немного побродить. Вот так выглядит прачечная



Не смотря на то, что в Индии тропический климат, выбор фруктов достаточно скуден



Вид на ущелье. Сегодня весь день дождь и пасмурно



Индия это страна всевозможных праздников, шевствий, танцев и прочих действий. Только позавчера вроде закончились праздники, как опять сегодня люди веселяться. Все это происходит с плясками и танцами



А это уже вечером, опять какое-то мероприятие около храма



И вот уже получен пермит для проезда через перевал Ротанг, техника готова, я тоже. Но два дня ожидания сделали свое дело :)) Так как постоянно лил дождь и особо никуда выходить из гостиницы не удавалось, решил поинтересоваться состоянием дороги через Ротанг.
Удалось выяснить, что уровень воды из за затяжных сильных дождей значительно увеличился и на маршруте возможны так называемые «слайды», когда дорогу засыпает песком и камнями. Зависнуть можно от одного часа до нескольких дней, что для меня не допустимо. А так же опыт преодоления бродов у меня не очень… поэтому взвесил все «за» и «против» и решил, что на перевал не поеду. Вот такое тяжелое решение пришлось принять… А поехать решил в городок Дармсала, который является одной из резиденций Далай Ламы и находится как раз на середине пути до пакистанской границы

До Дармсалы предстояло преодолеть путь в 240 км и по прогнозам гугла 8 часов. Так оно примерно и получилось. Как обычно дождь и трафик… Но видимо мой любимый навигатор прочитал мои мысли и решил немного взять инициативу в свои руки. В какой-то момент он предложил свернуть в проулок, я если честно даже сначала его проигнорировал, но потом все таки остановился, несколько секунд на раздумья и как говорится была- не была! Все таки иногда надо отключать здравый смысл и полностью доверяться навигатору :)) В результате я ехал по пустынной и живописной дорожке, примерно на высоте около 2000 м









Пока останавливался для фотографирования, увидел идущих по дороге местных жителей. Меня заинтересовали их головные уборы, очень они уж не похожи на те, которые носят в основном в Индии. Эти больше похожи на непальские. Видимо эта горная часть имело какое-то отношение к Тибету. Хотя это всего мои догадки :))) Но дядички очень позитивные и с удовольствием дали их сфотографировать













Местами дорога становилась очень узкой



А местами превращалась почти в магистраль



По этой дороге было очень много обвалов. Самое интересное, что камни рабочие раскалывают кувалдами вручную.





Сегодня уже второй раз за поездку повалял Синего :((( Я уже очень привык к левостороннему движению и уже двигаюсь почти как местный. Но иногда, самопроизвольно, просыпается во мне мое родное правостороннее движение… и именно так произошло в этот раз… Монотонный серпантин усыпил мое внимание, дорожка узенькая, две легковушки с трудом расходятся. Я двигаюсь в центре полотна и вдруг на встречу выскакивает легковушка. Ситуация обычная, не аварийная, возьми я левее и нет проблем. А я начал объезжать ее справа… и он автоматически правее… Оба мы успели в полуметре друг от друга оттормозиться, но остановился я очень резко и ногу выставить не смог из за очень низкой обочины. В результате завалился на бок. Без последствий для себя и Синего. Из машины вышли водитель и пассажиры, никакой агрессии! Помогли поднять технику, спросили как я, улыбнулись друг другу, пожали руки и разъехались!

Местная кафешка



Индусы очень бережно относятся к деревьям :)) И не важно, что здесь идет дорога



Впервые увидел как выращивают рис. Очень интересно. Все эти так называемые бассейны между собой сообщаются и уровень воды держиться всегда одинаковый



В этом регионе очень много рисовых плантаций



Встретился даже бамбуковый лес, хоть на фотографии и не видно его масштаба, но зрелище не обычное и интересное



В Индии обезьяны излюбовали городские помойки. Именно эти вели себя достаточно агрессивно. Поэтому пришлось быстренько уехать!



В Дармсале огромное количество иностранных туристов! Такое ощущение, что находишься где-то в Европе. Не могу ничего сказать про сам город, так как особо не успел ничего осмотреть, но виды очень красивые.



Как обычно и бывает, распогодилось только к моему отъезду :)) Но ничего не поделаешь, мне надо уезжать в Амритсар и переходить границу Индия-Пакистан.

Пока ехал до Амритсара наблюдал вот такие интересные вещи на дороге! Вывод один. Езда по Индии в ночное время должна быть исключена. Если уж такие препятствия просто узаконены, то что говорить об остальных валяющихся камнях и прочих прелестях



И еще один забавный пейзаж на футбольном поле. Лошадки решили поиграть



Иногда встречаются постройки колониальных времен



Я уже привык к тому, что меня постоянно фотографируют из попутных машин, я уже и махаю и показываю жестом «класс» и все такое. А тут одна из машин попросила жестами остановиться. Вышел индус и попросил прокатить его пасажиром несколько километров. А почему бы и нет :)) Едем. Он просит быстрее, но дорога не позволяет, все время петляет, но наконец прямая! Открутил чуть газу и он уже кричит тише-тише. Вот так прокатил человека. Все остались довольны, без селфи естественно не обошлось. Я кстати раньше думал, что только китайцы поголовно помешаны на селфи, но оказывается индусы не меньше

В Амритсар я успел до темноты, примерно за 70-80 км началась широкая магистраль, появилось солнце и ехать стало значительно веселее. Пока ехал по этому участку, крутил в голове мысли о том, как я далеко забрался :)) И что я сейчас еду где-то в Индии… И мне эта мысль доставляла огромное удовольствие! Я рассматривал грузовики и мотоциклы которые обгонял. Такое впечатление, что я только пересек границу этого государства, а не проехал по его территории больше 10000 км.

Амритсар приграничный город с Пакистаном, от моей гостиницы до пограничного перехода около 30 км. Ближайшие 5000 км мой маршрут должен был пролегать через мусульманские страны, поэтому решил на последок немного попить индийского виски :)). На самом деле было немного волнительно, а вискарь отлично добавляет смелости :)) Хоть я уже и бывал в Пакистане, но все равно чувство тревоги было достаточно сильное. Завтра предстоит переход границы Индия-Пакистан. Мне придется покинуть спокойное и относительно безопасное государство и пересев на «машину времени» отправиться в тревожный, неспокойный и таинственный Пакистан… Но как выяснилось чуть позже, или Индия меня не захотела отпускать или Пакистан решил не принимать… Попасть туда на следующий день я не смог… И не только на следующий…

Продолжение следует…

Перейти к Части 2: bikepost.ru/blog/79064/Vozvrashenie-iz-Indii-v-Rossiju-na-sikle-CHast-2.html
  • SLON_RUSSLON_RUS
  • Алексей
  • 10 апреля 2018 в 23:32
  • 11
  • оценка: +154

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
0
Schwarz
Шикарный рассказ, путешествие и страна. Пошёл читать все прежние Ваши посты))))
0
MrShadow74
Потрясающе!
+1
imagenarium
Смотрел све видео о поездке туда, теперь буду читать про обратную дорогу! Такой трип — просто мечта!
+1
SLON_RUS
Назад путь получился очень насыщенный на события :))
0
imagenarium
С нетерпением!
0
honda750
ждёмс
0
Fhh
  • Fhh
  • 11 апреля 2018 в 9:59
чума!
а что случилось? почему один?
0
SLON_RUS
Ничего не случилось, просто решил ехать один, так как надо было максимально быстро вернуться в РФ и поэтому супруга не поехала
0
ntr24
  • ntr24
  • 11 апреля 2018 в 10:13
Ох. Доехать из Индии в РФ на индусомотоцикле моя мечта. Но через всякие пакистаны ехать немного волнительно.
0
SLON_RUS
Мотоцикл не индийский :)) Мы на нем приехали в Индию из РФ :))
0
claw_bass
как вообще себя гусь ведёт в жару и пробках? +42 представляю… для моего дрозда это всё конец, если стоять.
0
SLON_RUS
Жарко ему было, в пробках вентилятор работал постоянно. А по трассе нормально.
0
claw_bass
но перегрева не было и это уже круто)
0
SLON_RUS
у меня был пару раз :)))
0
ioivano1
Жду с нетерпением продолжение. Очень интересно узнать было ли сопровождение и в этот раз. Что за проблемы с корнетом и как решились. Ну и напоследок узнать выгорело ли с визой в страну граничащую с Казахстаном?
0
SLON_RUS
В Туркмению нам в этом году отказали… А про сопровождение и корнет узнаете из продолжения :)) А то будет не интересно читать :))
0
ioivano1
Жаль. У меня друг из Туркменистана. Говорит, что дают со скрипом тем у кого есть на территории захоронения родственников. А так — нужно приобретать тур и тогда может быть соизволят. Интересно точно будет, тут многие помнят о том, что корнет на год, а вышло больше
0
SLON_RUS
Через тур просто космические деньги!!! В турфирме мне сказали, что примерно 700-900 долларов на человека и срок подачи за 4-6 месяцев до предполагаемой даты поездки!!! Так как надо оплачивать все гостиницы и ОБЯЗАТЕЛЬНО гида, хотя бы на один день. За такие деньги Турмения не интересна совсем :))
0
Pionn
  • Pionn
  • 12 апреля 2018 в 22:53
Читал и с лица не сходила улыбка.Индия, мечта.
0
Gnomer86
Вторую часть хотим!!!
0
SLON_RUS
Так вторая часть уже как несколько дней размещена :)) В конце первой части есть переход :))
0
Gnomer86
Переход то есть, только там статьи не было. Уже прочитал, спасибо!
0
SLON_RUS
Да, проверил, то ли я не правильно выложил, то ли на сайте глюк…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. SLON_RUS, Возвращение из Индии в Россию на мотоцикле. Часть 1