Блог им. Verona432 → Из Москвы в Индию на мотоцикле. Глава 6. Иран. Продолжаю удивляться
В этой серии меня ждут иранские тусовки, мечети и очередное крушение шаблонов
В предыдущих сериях:
*офигевает от красот Грузии и Турции*
*испытывает столкновение с мусульманским миром*
*попадает в Иран*
*терпит крушение всех шаблонов*
Оглавление:
Глава 0 — как я решилась на поездку в Индию
Глава 1 — начало маршрута. Россия
Глава 2 — красоты Грузии
Глава 3 — Грузия продолжается. “Космонавт”
Глава 4 — Турция. Мусульманский мир
Глава 5 — Я попала в Иран!
Также, возможно, кому-то пригодится:
Полезная информация по маршруту: документы
Прочая полезная информация
Как я удалённо продлила пребывание мота в Индии
Я направлялась из Тебриза в Тегеран. Мне предстояло проехать немало для меня, а именно — 640 километров. Но дорога была изумительной, ибо это была платная федералка (но меня туда пустили бесплатно) и ехать было сплошное удовольствие. Я впервые разгонялась до 160-170 км в час:) Парни в автомобилях улыбались мне, махали и слали сердешки да воздушные поцелуйчики. (Вот я тут звезда конечно, ахах)
К моему удивлению, со мной даже подходили фоткаться, когда я заправлялась или останавливалась отдохнуть! (Потом, по мере продвижения по Ирану, это будет происходить на каждой моей остановке и станет абсолютно привычным делом:)
По дороге в Тегеран
Был только одна небольшая непонятность: вот я останавливаюсь на покурить-отдохнуть минут на 10-15, снимаю шлем, и нужно ли мне надевать платок? Ведь, согласитесь, композиция странная: трасса, мотоцикл, я в экипе, и вдруг в платочке? Нелепость этого, да и лень в итоге привели к тому, что голову не покрывала, только если видела проезжающую мимо полицию (ну или пряталась за мотоцикл:)
Кстати говоря, почти никто из иранцев вас не поймёт, если вы скажете “Тегеран”. Там он произносится как “Тэхран” (собственно, как и пишется в гугл картах, хе-хе).
Путь не занял много времени, я была ещё полна сил, бодра и весела. К вечеру я была уже на подъезде в Тегеран. Я направлялась к другу Мехди, его звали Мостафа. Накануне мы с ним списались и он предложил мне поход в горы (ибо сам он в горы поднимается чуть ли ни каждую неделю). Как я могла отказаться от такого? Я планировала доехать, поужинать и потом пойти в горный поход:)
До дома Мостафы оставалось около 40 км. Я остановилась, покурила, отдохнула. Думаю, минут через 30-40 я уже доберусь до него.
Смазанный пригород Тегерана
Но не тут-то было. Вскоре на подъезде к городу началась пробка. Я худо-бедно её проехала, убив на это около получаса. Потом был небольшой участок свободной дороги, а после этого… Начался ад. Та пробка оказалась не пробкой вообще по сравнению с тем, что образовалось сейчас. Это был абсолютно глухой затор. Привычного междурядья, в котором можно было бы проехать, не было. Автомобили стояли почти вплотную друг к другу. И была куча малокубатурных мотов. (Которых, кстати, я почти не наблюдала в Тебризе. А тут их прямо-таки сотни, если не тысячи) На обочине было узкое пространство, через которое длинной вереницей пробирались эти мопедки. Я была не уверена, простиснусь ли там я со своими боковыми сумками, да удержусь ли на непонятной дороге в глубоких ямах и песке. Кое-где пыталась протиснуться, где дорога была пошире, но всё больше предпочитала оставаться в стороне.
Люди часто спрашивали у меня: “Привет, как дела? Откуда ты?”. А один мужик, стоявший чуть позади меня, высунулся в окошко, и, показывая, что мои боковые сумки порвались и провисли, так как расстегнулась застёжка, начал их дёргать.
Я была почти доведена и начала орать ему по-русски: “Бл.., мужик, я знаю, от..(стань)” Как на странно, это сработало. Вообще, этот метод работал безотказно — при употреблении русского нежелательные люди вокруг тебя магическим образом рассеивались. (А тем паче при добавлении в речь щепотки русского мата) Вот она, сила могучего русского языка!
(Но такое я применяла в крайней степени… кхм, усталости, когда уже нет сил общаться и разговаривать.
И в итоге я ещё не могла найти адрес и заехала не туда, где ещё поплутала какое-то время.
А в это время Мостафа всё названивал и спрашивал, где же я. А я не могла ответить, ибо телефон был навигатором)
Тут ко мне подошла компания парней и один из них начал что-то спрашивать у меня на персидском. Я пытаюсь им на английском или жестами/мимикой показать, что персидского я не понимаю.
(А это, кстати, довольно распространённая вещь, даже у нас — люди начинают говорить с иностранцами на своём языке, и когда те на английском или жестом показывают, что не понимают, то они начинают говорить другими словами, громче или МЕДЛЕННЕЕ, полагая, что это облегчит понимание:)
И, конечно же, ребята продолжили говорить на персидском. “Я не понимаю, что ты хочешь. Я не понимаю, не понимаю. Я очень устала, я больше не могу, серьёзно” — замученным голосом ответила я ему на русском. Он немного опешил, потом сказал “сорри”.
Но мои мучения на этом не закончились. Потом начались…. горки. О! Горки — это моя боязнь, точнее, подъём в них. Всё началось с того, как у меня за 1й мой сезон возникала пара проблем при подъёме на горки в паркинге:) (Кому-то покажется это смешным, но да, вот такие у меня страхи:) А тут мало того что подъём, так ещё он очень крутой, с поворотами. Да ещё и машины изо всех углов выезжают. Даже на перевалах мне такое ещё не встречалось!
Я остановилась у подножия, покурила, подумала. Ну и что ж, делать нечего, надо подниматься.
В итоге стала потихоньку подниматься. И вот мне надо повернуть, а тут выезжает авто, потом ещё, я на этом повороте останавливаюсь. И при старте набираю недостаточное количество оборотов и мотоцикл глохнет и начал было уже заваливаться, в то время как проезжало ещё одно авто. Я еле его удержала! А дорога всё вела вверх и виляла. “Ох, помоги мне иисус” — думала я. Но таки благополучно доехала и вспомнила ростовские уроки с благодарностью.
В итоге последние километры из-за пробок я ехала… часа 2 или 3! Можете ли вы себе представить, как я устала?
Мостафа уже ждал меня снаружи. Это был приветливый и улыбчивый мужчина лет 34х. Спрашиваю, где можно оставить мот. Он предложил завезти его в подъезд. Долгими мучениями (ибо там был порожек, и я испытала трудность, чтобы его преодолеть) я закатываюсь в падик. Всё, поставили, нормально. Но тут Мостафа показал на заднее колесо, оно торчит из двери и мешает её закрыть. А закрыть её нужно. “Да ты издеваешься!” — думаю. Пришлось мот вывозить обратно… В итоге решено было оставить его у окна.
Я наконец-то сняла шлем. “Ты устала” — сказал Мостафа. “Можно я тут покурю?” — спрашиваю. Нет, тут не стоит, давай зайдём в дом, покурить можно будет на веранде. Мы поднялись туда и сели закурить (а веранда была очень просторной и устелена огромным ковром), вечер был приятно-прохладен, и делать сегодня больше ничего не надо было, и я наконец-то почувствовала отдохновение.
Мостафа был очень добр и приготовил ужин, и я впервые часов за 10 смогла поесть.
У Мостафы оказалась большая квартира с 2мя верандами. Аренда такой стоит 300$ в месяц
Очень кайфовая веранда. Лежать, курить и пить кофе тут было просто чудесно!
Понятное дело, ни в какие горы мы не поехали — я приехала часа на 2,5 позже и было уже поздно. Да и я была настолько убита, что сил хватало только на поужинать и поболтать.
Мостафе было 34, он закончил столичный технический вуз. Как оказалось, он тоже преподаёт математику! Как студентам, так и школьникам. Платят за это, на удивление, не так уж и мало, как я предполагала. Преподы тут живут достаточно неплохо: за одно индивидуальное занятие им платят 40-50$. (Я полагала, раза в 3 меньше). Заодно он показал, что проходят ученики в старших классах школы. Вот например страница из иранского учебника:
В школе, Карл! Математика, надо сказать, у них на очень хорошем уровне.
А с утра мы поехали смотреть город.
А ещё оказывается, в Тегеране есть метро! Не сильно большое, 7 веток. Мы спустились туда. В целом, метро не так уж и сильно отличается от нашего. Только шумное.
И тут я увидела то, что поразило меня до глубины души. Я увидела попрошаек в метро. Это была девочка лет 3х, которая несла на спине немного заплаканного годовалого мальчика. Они молчали, и мальчик лишь протягивал всем какой-то искусственный цветок, дабы продать, безучастно смотря на всё большими чёрными глазами.
У меня пробежал холодок по коже. Это не наши привычные попрошайки, которых крышуют бандиты, и на которых особо не обращаешь внимания. От них чувствовалось прямо какое-то… бедствие… Беспросветность… Что-то действительно ужасное.
Это были афганские беженцы, как сказал мне потом Мостафа.
Улицы Ирана
Позади — Бордже Милад, самая высокая башня Ирана. Наверх тоже поднялись. Но вид с неё оказался не очень, поэтому фоток я почти не сделала(
Был забавный момент. Мы спускались в лифте на парковку. Двери открылись, однако, никто не выходил. Я подумала, что может быть, этаж не наш. Так мы и стояли и тупили несколько секунд, но потом друг Мостафы выпихнул его наружу. Оказывается, они ждали, когда выйду я, ибо принято было женщину всегда пропускать, и так как я не выходила, никто не выходил тоже:)
Рядом с башней оказалась выставка экстремального спорта (так это наверное называется), там была различная техника, спортинвентарь, спортивная одежда, даже автобусы для путешествий, немало интересного. Там мы познакомились с иранским мотопутешественником. На мотоцикле он доезжал в Турцию, Грузию, Азербайджан, Монголию, Казахстан и даже был в Москве! Там были его мотоциклы, он разрешил на них посидеть и пофоткаться:
Идеальный мотоцикл для путешествий! Я поняла, какой мот хочу в дальнейшем)
Для иранских модниц
Мы зашли пообедать. Такой обед стоил около 150-200 руб
Мы посетили мечеть Имамзаде Салех. Какой же красивой она была! С этого дня я поняла, что окончательно и бесповоротно влюбилась в иранские мечети. Эта архитектура, плитка, узоры…
Вход на территорию мечети для женщин возможен только в таких вот белых простынях, которые можно взять на входе. Внутри отдельные молитвенные залы для женщин и мужчин. Внутри этот зал поразил меня обилием света и зеркал: стены и потолок состояли из тысяч маленьких зеркал:
Хотя этот зал предназначен для молитв, много местных женщин, особенно молодых, просто сидели и зависали в интернете, с кем-то общались по видеосвязи, или просто делали селфи:)
Вечером мы решили где-то поужинать. Оказалось, Мостафа жил в очень красивом месте. Если подняться через дворики наверх, то можно выйти на весьма симпатичную улицу: много зелени, деревьев, красивые дома, усыпанные сотнями огоньков и различных гирлянд.
Туткуча всяких ресторанчиков, стритфудов, магазинчиков, а ещё открывается восхитительный вид на город.
В один из ресторанчиков мы зашли поужинать. Во многих ресторанах тут ешь, по сути, сидя на полу — там такой большой деревянный помост, устеленый огромным ковром. И сидишь ты такой по-турецки, и трапезничаешь) Не знаю, откуда пошла такая традиция. Однако, надо признать, что-то в этом есть, какое-то своё очарование:)
Такой вот заказ)
Выходя из ресторана, мы увидели сильно пьяную молодую девушку из соседнего ресторана, которой было очень плохо. Её буквально выворачивало прямо на мостовую… Вокруг неё суетились друзья и официанты. Спрашиваю Мостафу, мол, что же это такое, как жеш так, и будут ли у неё какие-то проблемы из-за этого? Он ответил, что по идее сотрудники ресторана должны вызвать полицию. Но что произойдёт вряд ли, и друзья отведут её домой.
Уж такое в Иране я никак не ожидала увидеть, а уж тем более на 4й день моего пребывания тут! Я написала об этом в свой чатик, в котором ответили: “Но как она может быть пьяна? В Иране же запрещён алкоголь. Невозможно” :)
Надо отметить, что иранские туалеты отличны от привычных нам. Почти в любом иранском доме туалет — просто дырка в полу:
И даже если придёшь в современную квартиру со свежим ремонтом, то там будет всё тот же такой же туалет, просто всё будет новое:)
После ужина Мостафа предложил поехать в гости к его друзьям. Я попросила мч обработать фотку с мечетью. Спустя какое-то время, когда мы с Мостафой ехали на тусу, он присылает мне это:
Я не смогла сдержаться и начала ржать на весь салон такси. Мостафа спрашивает: что такое? Почему ты смеёшься? Мне было очень неловко показывать ему такое: а вдруг обидится? Но в итоге я показала и реакция его была примерно такой же, как и моя) Как и реакция его друзей тоже.
Вообще, надо сказать, пока что я не встретила на своём иранском пути сильно религиозных людей. Никто не совершал намаз, не отмечал религиозные праздники, вёл достаточно свободный образ жизни, без каких-то видимых ограничений. Все люди были… да в целом такие же, как мы. Различие было только в языке. Не чувствовалось какой-то большой культурной пропасти и мы прекрасно друг друга понимали.
Даже судя по разговорам с друзьями Мостафы я пришла к выводу, что они скорее атеисты. Шутились религиозные шутейки, и проскакивал в разговорах некий намёк на пренебрежение к… местным религиозным традициям. И очередной мой шаблон был разрушен — на этот раз насчёт религиозности местных.
Когда в стране запрещён алкоголь:)
Когда ребята переходили на персидский, Мостафа просил их вернуться к английскому, чтобы я могла их понять, что было, конечно же, весьма приятно)
Надо сказать, мужчины там немного по-детски застенчивые и наивные. Обсуждали современное поколение, мол, “вы представляете, сейчас подростки 14-15 уже заводят себе пары. А разве мы могли позволить себе такое? Да за такое наши родители нас бы страшно наказали и посадили под домашний арест! А сейчас всё свободно. Они небось даже сексом занимаются!” *звуки осуждения*
На следующий день я проснулась поздно, провела пару уроков по Скайпу, мы погуляли и потом… Ну и что же, мы снова поехали на тусу)
А там уже собралась огромная развесёлая компания! Тут были люди и из Ирана, и из Индии, и из ОАЭ, и даже откуда-то из Южной Америки!
Все пьют, курят и веселятся. Я попробовала местный самогон, уух он крепкий конечнл… Ой, а вы бы видели, как танцевала одна девушка! Я прямо-таки позавидовала её раскрепощённости! А потом и все остальные пустились в пляс)) Ох, какие же безумные танцы там были) А за окном между тем суровая исламская страна со строгими законами и множеством запретов…
Дальнейшим городом на моём пути был Исфахан. Далее мне рекомендовали доехать до Шираза и Чабахара. Мне самой этого весьма хотелось, но… сроки:( Я и так задерживалась с въездом в Пакистан, а ведь мне надо уложиться в сроки действия визы и на обратном пути! (По крайней мере, я рассчитывала, что обратный путь будет:)
Мостафа предложил мне помочь забронировать дешёвый отель в Исфахане. Я не верила, что это возможно, ибо на сервисах типа Букинга цены были от 30$ за ночь. Однако, он глянул цены на местных сайтах и через несколько минут нашёл хороший вариант номера с завтраком за 10$! Его мы и забронировали.
Так выглядит моё имя на персидском)
Каким было моё впечатление об Иране за эти несколько дней, что я там провела? Он показался мне полным противоречий. Я испытывала некоторый диссонанс. Вроде как страна очень религиозная, ислам, куча запретов. Но вместе с этим существует вполне себе насыщенная “подпольная” жизнь:
Тайная свободная жизнь под прикрытием религиозности и строгих правил… Люди в Иране как дети, у которых крайне строгие родители и запрещают им всё. Но вот взрослые не видят, и дети начинают куролесить. Этим-то Иран и начал западать мне в душу.
Вообще, надо сказать, Иран мне отметился особым отношением к женщинам. (Чего я не могу сказать, например, про Пакистан или Индию) Принято думать (по крайней мере, я думала именно так), что в этих странах женщина — существо, стоящее ниже мужчины. Соответственно, и отношение к ним хуже.
Однако, на деле у меня сложилось обратное впечатление. Моё впечатление — оно было очень уважительным. Не было никакого пренебрежения, никто не отпускает никаких двусмысленных комментариев, не нарушает твоё личное пространство, а уж тем более не будет пытаться как-то лезть и приставать.
Можно спокойно общаться с иранскими мужчинами, тусить и выпивать в компании, не боясь, что вас как-то не так воспримут, косо посмотрят или будут какие-то непонятные намёки. Если вы (девушкам) ведёте себя достойно, не позволяете себе чрезмерных вольностей — то можете быть уверены, что никто вас не тронет, и все мужчины будут относиться исключительно с уважением. Должно быть, в этом плане Иран — самая благополучная страна в этих краях для туристок, а уж тем более одиноких. (Но, опять же, это лишь мой персональный опыт как туристки и, возможно, в реальности всё несколько по-другому)
Когда я отдыхала на остановке, остановился небольшой грузовичок и водитель отгрузил мне таких вот штук. И в 27 лет я узнала, как выглядят фисташки в первозданном виде)
По мере продвижения от Тебриза становилось всё жарче и жарче. Если в Тебризе вечером могло быть достаточно холодно (около +15) и ветренно, то тут от города к городу становилось всё теплее. Я ехала днём по трассе среди пустынной местности, небо было совершенно безоблачным, а солнце палило нещадно. Я чувствовала, что мысли становятся вязкими, что голова кружится, я чувствовала сонливость, хотя ночью вроде поспала достаточно. И по дороге не было совершенно ни одного места с тенью, где можно было бы прийти в чувство! А ведь это уже начало октября! Я не знаю, как ехал через Иран, например, Слон посреди лета в +40/+50! Восхищаюсь выдержкой таких людей, я бы такое вряд ли бы выдержала)
Но, к счастью, через пару часов, ближе к вечеру, солнце утихомирилось, похолодало и ехать стало значительно легче.
К вечеру я была уже на подъезде в Исфахан. Я остановилась покурить и размяться. Минут через 10 я собиралась продолжить путь, но вдруг я слышу голос какого-то парня. “Стой, стой! Подожди!” — кричал он мне. “Хосспади, ну что ему надо?” — не без досады думаю я. Свалить побыстрее или остаться? Свалить или остаться? Может, я выронила что-то? И пока металась, он был уже близко. Я прячу в карман куртки телефон, ключи от мотика, держу рюкзак, и проверяю, хорошо ли заныканы деньги. Он подходит ко мне. И, немного запыхавшись, произносит: “Я тебя знаю!”.
Продолжение следует
- Verona432
- Вероника Сиверская
- 14 мая 2020 в 16:59
- 3
- ?
- klim_povorot
- 14 мая 2020 в 19:02
- ↓
Я поняла, какой мот хочу в дальнейшем)
Само то для девочек в дальняке — легкий, достаточно мощный, экономичный и крепкий. У меня такой же. Это Versys X 300. Расход при скоростях в районе 90 км/час около 3.4л, бака в таком режиме хватает на 480-500 км. Есть пару «НО». Сиденье — ужасное (худшее, что я видел за свою жизнь), я свое перетягивал. Мот хорош пока едет, но в обслуживание и ремонт очень дорогие и сложные.
- klim_povorot
- 15 мая 2020 в 16:42
- ↑
- ↓
Крейсер зависит от дороги. Подвеска в нем очень хорошая. В меру мягкая, в меру жесткая с шикарным ходом. Я пару раз пробовал максималку, получилось в пригнутом положении 155-160 по GPS. Движок при этом крутится до 11000. Потом поставил увеличенное стекло и скорость упала примерно до 140, что ожидаемо. Зато задувает намного меньше.
- klim_povorot
- 15 мая 2020 в 16:58
- ↑
- ↓
У Вероники ФазерХе-хе… :-)))))) У меня вес 98, а у Вероники? Кроме того, она наверное замеряла по спидометру.
- klim_povorot
- 15 мая 2020 в 17:06
- ↑
- ↓
Серьезный дальняк, как у Вероники, — это не кратчайшее перемещение из точки А в точку Б. В серьезный дальняк люди едут для удовольствия в посещении и созерцании новых мест. Согласитесь, Вы мало чего замечаете вокруг при скорости 150.
- klim_povorot
- 15 мая 2020 в 17:18
- ↑
- ↓
750 в день на Фазере — ноу проблемВот видите, у нас разные точки зрения на дальняк. Вспомните первые десятки километров у Вероники по Грузии, когда она вынуждена была заставлять себя не останавливаться на каждой новой панораме с восхитительным видом, а так хотелось. У меня тот же подход.
- klim_povorot
- 15 мая 2020 в 18:15
- ↑
- ↓
В дальняке — главное это жопа.Мне кажется, как я сказал выше, дальняк — это удовольствие от посещения новых мест и встреч с новыми людьми.
Ой, вот тут согласна! Остановки, которые, казалось бы, минут по 15, каким-то чудесным образом сильно увеличивают время в пути. Если бы я могла пилить километров 300 без остановок, даже с меньшей скоростью — ох, как я была бы рада! На своём фазере всё же каждую сотню приходится делать остановки (за исключением, может быть, первых 100 км за день), ибо задница болеть начинает весьма. Но я списывала это ещё на свою физ неподготовленность, что просто я слабак и тельце ненатренированное)
Повторю, мне седло Фазера очень зашло. Но даже в этом случае я периодически делаю зарядку на ходу. Привстать и ехать на подножках минуты три, поприсядать вверх вниз несколько раз, пересесть несколько раз максимально близко и далеко от бака, несколько раз свесить половину жопы налево направо. И тп не хитрые упражнения минут на 5.
А потом закинуть ноги на слайдеры клетки и минут 10-15 ехать как на круизере.
Для всего этого не надо останавливаться, а кровь разгоняет и разминает мышцы — неплохо.
А потом закинуть ноги на слайдеры клетки и минут 10-15 ехать как на круизере.
Для всего этого не надо останавливаться, а кровь разгоняет и разминает мышцы — неплохо.
- klim_povorot
- 15 мая 2020 в 16:56
- ↑
- ↓
А вообще лучший на сегодня мот для серьезного дальняка (еще раз повторяю — для серьезного) это Suzuki DR650S. Надежный, как топор, простой как рельса и легкий. Надо только поставить увеличенный бак и заменить седло. Кофры и прочая мелочевка — само собой, как на других мотах. Правда Suzuki перенесли его производство в Колумбию, но народ вроде говорит, что качество не пострадало. Впрочем, и КТМ, и Триумф, и Кавасаки собирают многие свои модели в третьих странах. Кстати, Versys X 300 собирают в Таиланде.
- klim_povorot
- 16 мая 2020 в 4:30
- ↑
- ↓
Скока жрёт-скока прёт?)В суровом дальняке это не вопрос. Чтобы было понятнее, представьте (и это совершенно реальная ситуация), что у Вас на Фазере сдыхает комп у мота, или просто один из датчиков. Вокруг на сутки ходьбы ни души. За бортом +40 без ветра и тени. DR650 — мот без компа и на карбе, чинится парой отверток и ключей. Будет Вас интересовать в данной ситуации «Скока жрёт-скока прёт?» или другой вопрос «Как починить этот Фазер»
По количеству км или местности?И то и другое.
А, и что считается серьёзным дальняком?)Кругосветка в течении нескольких лет по дорогам от автобанов до козьих троп в Гималаях. И люди делали такое.
- klim_povorot
- 16 мая 2020 в 4:32
- ↑
- ↓
Для дальняков??
Если не затруднит, какой мот по-Вашему мнению подходит наилучшим образом для дальняков, которые я описал Веронике в моем комменте выше.
Да блин, а куда и как ездит Вероника? Вы ее блог читали или только пару последних комментариев к этому посту?
Если это и правда так — я коротко расскажу:
Она проехала 10к+ км Мск-Гоа, по 500 в день по асфальту и собирается дальше в том же духе
А вы ей советуете чисто эндурное бревно для покатушек по говнам и больше нигде, на котором до условного карьера, где собираются месить грязь — его предпочтительно довести в кузове прицепа, ибо по асфальту 100 км на нем — это превозмогание для мазохистов. Серьезно???
Одностволка с поршнем как у камаза — вытрясет из нее душу за час. Седло сделано не для чтобы сидеть на нем, а только иногда «загружать» перед и зад для прохождения говен, потому что передвигаются на нем стоя на подножках. Газ дерганый как у всех одностволок в режиме практически вкл/выкл, отрывающий руки, после мягкой и спокойной рядной четверки — выбесит до истерики. До кучи — высота седла почти метр.
Причем, модификация S снята с производства — за 10 лет до ее Фазера. Который, к слову — весьма надёжный мот. Истории типа «в чистом поле сломался датчик, пришлось бросить и идти до людей 30 км пешком» — не про него.
Если это и правда так — я коротко расскажу:
Она проехала 10к+ км Мск-Гоа, по 500 в день по асфальту и собирается дальше в том же духе
А вы ей советуете чисто эндурное бревно для покатушек по говнам и больше нигде, на котором до условного карьера, где собираются месить грязь — его предпочтительно довести в кузове прицепа, ибо по асфальту 100 км на нем — это превозмогание для мазохистов. Серьезно???
Одностволка с поршнем как у камаза — вытрясет из нее душу за час. Седло сделано не для чтобы сидеть на нем, а только иногда «загружать» перед и зад для прохождения говен, потому что передвигаются на нем стоя на подножках. Газ дерганый как у всех одностволок в режиме практически вкл/выкл, отрывающий руки, после мягкой и спокойной рядной четверки — выбесит до истерики. До кучи — высота седла почти метр.
Причем, модификация S снята с производства — за 10 лет до ее Фазера. Который, к слову — весьма надёжный мот. Истории типа «в чистом поле сломался датчик, пришлось бросить и идти до людей 30 км пешком» — не про него.
- klim_povorot
- 16 мая 2020 в 15:31
- ↑
- ↓
Если не затруднит, какой мот по-Вашему мнению подходит наилучшим образом для дальняков
Вы проигнорировали мой вопрос. А знаете почему? У Вас нет ответа.
Вот девушка (ис Литвы), которая путешествует уже несколько лет по всему миру на DR650 — advrider.com/author/egle-g/
Вот байкер, который 5 лет был в кругосветке на 1200 гусе и вывод, к которому он пришел после поездки, каким будет его следующий мотоцикл для кругосветки — advrider.com/f/threads/around-the-world-ed-venn-ture-the-next-800-days.1000417/page-480#post-33453766
Ну, а Ваша кругосветка в какие годы проходила?
На вопрос я ответил максимально полно.
И не надо сода пихать это нелепое «спервадобейся». Люди есть всякие, кто-то на йобриках кругосветку катит. но не от хорошей жизни.
Человек ездит десятки тысяч км по асфальту на спокойной и плюшевой рядной четверке, в цивилизованных местах, а не по степям. Советовать ему одноствольное эндуро для ее продолжения — это полная дичь
И не надо сода пихать это нелепое «спервадобейся». Люди есть всякие, кто-то на йобриках кругосветку катит. но не от хорошей жизни.
Человек ездит десятки тысяч км по асфальту на спокойной и плюшевой рядной четверке, в цивилизованных местах, а не по степям. Советовать ему одноствольное эндуро для ее продолжения — это полная дичь
- klim_povorot
- 16 мая 2020 в 17:14
- ↑
- ↓
Человек ездит десятки тысяч км по асфальтуВак выяснилось, не всегда по асфальту. Вы не читали, а у Вероники было пару реально трудных ситуаций на плохих дорогах с крутыми подьемами.
Советовать ему одноствольное эндуроВ том-то и дело, что я не советовал, а высказал свое мнение и в доказательство привел мнения людей, у которых опыт в дальняках несоизмеримо больший, чем у меня и у Вас вместе взятых.
Ну да, ради пары сложных ситуаций — надо вместо комфортного дорожника советовать одноствольный эндуро-вибростенд, с метровой высоты седлом, спицованными 21" колесами, никакими тормозами и всеми прелестями спортивного снаряда
Вы привели пару исключений, абсолютно не характерных для туризма водобного викиному и включили мантру спервадобейся. Я запросто нагуглю йоброводов-кругосветчиков — это значит что надо всем советовать йобр как лучший туристический мот?
Я понимаю — советовать полноценный тур-эндуро типа 800го тигра, который одновременно и динамичный, и не трясучий как одностволка с камазовским поршнем. Но вот такое старье, заточенное под неторопливую езду по грунтовым дорогам и легкому бездорожью — это ппц
Вы привели пару исключений, абсолютно не характерных для туризма водобного викиному и включили мантру спервадобейся. Я запросто нагуглю йоброводов-кругосветчиков — это значит что надо всем советовать йобр как лучший туристический мот?
Я понимаю — советовать полноценный тур-эндуро типа 800го тигра, который одновременно и динамичный, и не трясучий как одностволка с камазовским поршнем. Но вот такое старье, заточенное под неторопливую езду по грунтовым дорогам и легкому бездорожью — это ппц
- klim_povorot
- 16 мая 2020 в 18:20
- ↑
- ↓
Вы привели пару исключений, абсолютно не характерных для туризма водобного викиному
Вы не читали комменты. Это был мой ответ на вопрос Вероники (а не Вики, как Вы написали)«А, и что считается серьёзным дальняком?».
включили мантру спервадобейсяКак можно получить реальный опыт о чем-то методом воображения? Поэтому я и использовал опыт людей, не один год проведшим в кругосветке. Ведь это только дураки учатся на своем опыте. Конечно, проще сказать, что те люди все врут, не побывав в кругосветке самому.
Ну зачем вы спорите? У человека явный «карбюратор» головного мозга. Если человеку важно играть в выживальщика, то его не переубедить. Ну нравится некотором людям косплеить Беара Грилса, что теперь.
По сути, выбирая маршрут, что на море, что пешком по горам всегда стоит заранее планировать точки аварийного выхода. Это заметно уверенности добавляет.
А по поводу «вот ездют в кругосветка, а там уууух!» — ну один небезызвестный персонаж на дрозда, помнится, из МСК в Магадан ездил. Правда, подозреваю, человек держал в голове план Б на случай фиаско. Доехал ведь.
По сути, выбирая маршрут, что на море, что пешком по горам всегда стоит заранее планировать точки аварийного выхода. Это заметно уверенности добавляет.
А по поводу «вот ездют в кругосветка, а там уууух!» — ну один небезызвестный персонаж на дрозда, помнится, из МСК в Магадан ездил. Правда, подозреваю, человек держал в голове план Б на случай фиаско. Доехал ведь.
- yura777yura2
- 19 мая 2020 в 21:17
- ↓
Всё супер, читаю все части с упоением: слог хороший и юмор вперемешку с лёгким сарказмом хорошо заходит.)
Вот только боковые сумки, почти висящие на заднем колесе, режут глаза.) У Вас есть заработок — потратьтесь на багажную систему и жёсткие кофры — станет существенно комфортнее загружать/разгружать и вид солидные (имхо).
Жду продолжения банкета…
Вот только боковые сумки, почти висящие на заднем колесе, режут глаза.) У Вас есть заработок — потратьтесь на багажную систему и жёсткие кофры — станет существенно комфортнее загружать/разгружать и вид солидные (имхо).
Жду продолжения банкета…
Спасибо за добрые слова, рада, что нравится)
По поводу сумок — перед отъездом уже не было денег на что-то более приличное (ибо и так всё что можно ушло на карнет и визы), плюс пользовалась такими впервые и не знала, как они поведут себя в дороге… Сейчас да, задумывалась о багажной системе, единственное — мот в Индии и нет пока понимания, как тогда её подбирать… Возможно, от них вовсе откажусь, а возьму баул, который на сидении закреплю… Пока не знаю
По поводу сумок — перед отъездом уже не было денег на что-то более приличное (ибо и так всё что можно ушло на карнет и визы), плюс пользовалась такими впервые и не знала, как они поведут себя в дороге… Сейчас да, задумывалась о багажной системе, единственное — мот в Индии и нет пока понимания, как тогда её подбирать… Возможно, от них вовсе откажусь, а возьму баул, который на сидении закреплю… Пока не знаю
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (73)
RSS свернуть / развернуть