Tomos 14T 1972 → Восстановление мопедки Tomos - колесо и вилка

Всем привет! Купил вот осенью по случаю мопедку Tomos 14T 1972го года рождения — чтобы было чем занять руки зимой:


Чтобы вы понимали, Tomos на Балканах — это примерно как Карпаты у нас, народная техника. Все уважающие себя цыгане собирают на мусорках добро, приторачивая его к Томосу или скидывая в прицеп, притороченный к тому же Томосу.

Дырчик при покупке выглядел довольно живым, заводился с полпинка, но после пристального изучения стало всё же заметно, что степень трухлявости явно повышена. Решил восстанавливать — и мне интересно, и малому моему развлечение! Если что-то из проделанного покажется вам неправильным, сильно не пинайте, это всего лишь хобби :)

Потихоньку стал «раскидывать» мопедку, начал с переднего колеса. Фотки переднего колеса в первозданном виде не сохранилось, но для сравнения — вот что из себя представляет сейчас заднее:


Отчистил и покрасил обод, каюсь — красил всё из баллончиков, но уже раздобыл краскопульт, всё остальное точно буду красить с пульта. Спицы были все закисшие, сначала думал восстанавливать их, попытался покрыть медью, получается красиво…


Но, увы, я не химик, и в итоге покрытие очень нестойкое, его довольно легко сковырнуть. Плюнул на это дело и заказал спицы через Алик, а заодно и резину с ебая — намучился, ибо размерность 2.50 — 18 оказалось сложно найти. отчистил и полирнул аллюминиевую ступицу, тормоза выглядят пока еще жизнеспособными, ничего с ними не делал:


Собрал и, как мог, выправил обод — биение есть, но небольшое, в пределах 2х мм. В итоге вышло вот что:


С передней вилкой помучился подольше — к сожалению, мануала у меня к нему нет и конкретно к этой модели в инете найти не смог. Единственный источник инфы — балканский форум любителей Томосов, где продраться сквозь форумную стилистику сербо-хорватского языка очень-очень сложно :) Вилка была полностью сухой — масло потеряли, видимо, давно. Раскручивалась с боем, многие детали прикипели друг к другу основательно. Резиновые прокладки сложной формы задубели и навряд ли спасут от вытекания масла, заказал новые у спецов по гидро-оборудованию:


Всё зачистил-покрасил, итоговую разборку сфоткал буквально вчера, отметив на память мутные для меня моменты:


Мутный момент (1) — пластиковая оконцовка одной из пружин была разбита. Заказал у товарища с 3D-принтером такую же, предварительно сделав модельку. Но что-то сомневаюсь в надёжности — проверим на практике!

Мутный момент (2) — странное отверстие в левом пере вилки. Выглядит как заводское, но на правом пере его нет! запаять его не решился — а вдруг так нужно ))) Посмотрим, как поведёт себя при заливке масла.

Мутный момент (3) — по рекомендациям хорватских товарищей, сделал новые шайбочки из меди, но опять таки сомневаюсь в их благонадёжности.

Опять же, всё это можно будет проверить только на практике — развалится всё или поедет чотко и ровно! :) Заливать маслом буду, наверное, уже в сборе.

В итоге имеем вот что:


Вроде как добавить нечего пока — чищу бак и раму, делаю сидушку, жду насос для краскопульта, но всё ещё в процессе, закончу — выложу отдельно. Это, наверное, процентов 5 от всей предстоящей работы, но я никуда не тороплюсь! )
  • masterfliesmasterflies
  • Сергей
  • 28 марта 2018 в 15:27
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
Greykin
Так держать!!!
+4
XapoH
Дырчик, похоже, с принудительным воздушным охлаждением. Годная вещь.
По втулке. ИМХО — лучше было бы не богмерзкий «тридэ», а заказать у токаря из какого тёплого лампового капролона или фторопласта. Думается мне, что нечто такое там и было. А может и латунная пошла бы — надо смотреть, как она там работает.
«Тридэ», скорее всего, будет хрупким.

Если хочешь полирнуть люминь «в зеркало» — «автосол» в помошь. Приепроно через сезон станет «красиво ровно серым». ЧТо бы восстановить «зеркало» достаточно снова совсем чуть-чуть потереть.

ЗЫ. Вижу черно-белый цвет в итоге. Я бы покарсил бы в зелёный. Был бы Фан-Томос :))
А биения лучше вывести… Они сами себя увеличивают. Да и 2мм для лисапеда хорошо, а для мопедки уже и чревато боком.
+1
Sanderomen
Плюсую за автосол. Крутая штука!
+1
masterflies
Ооо как подробно, спасибо! :)
По твоим замечаниям, если пройтись, то могу сказать следующее:

Про ТриДэ — согласен, хотя и спецом заказал печать со 100%-м заполнением. Погляжу как будет себя вести всё же. Я просто живу в стране, в столице которой проживает 150 тысяч человек, поэтому нужные контакты не всегда есть — попробуй ещё найди токаря и договорись с ним ) Каждые такие поиски проходят через боль.

Про люминь — заказал на ебае специальный полироль Sonax для аллюминия — что о нём скажешь? Не пробовал? На заднем колесе хочу проверить. «Автосол» — спасибо, запомню, может тоже закажу.

Биения — да, я хочу потом оба колеса сдать какому-нибудь спецу, ибо у меня в 0 не вышло вывести… Но та же проблема — хрен найдёшь человека )))
+2
XapoH
Сонакс, по сравнению с автосолом — баловство. Хорошо только поддерживать блеск. Причём даже для этого его надо раз 5 (минимум) больше. Во всяком случае мне такой попался…
А тюбика «автосола» (с зумную пасту) хватит отполировать любой харлей два раза минимум. :) (на такой мопед, вместе с мотом на заднем плане, его года на три хватит, даже если полировать раз в месяц). Я им даже ветровик полировал и… Краску :)
И на перьях вилки «мутность» свёл в ноль.
Причём, как выяснилось, он есть для металла и для алюминия. Оказыватся я пользовался «металлическим». Штука реально хорошая. Только тряпочка нужна хб. Например — джинса.

ЗЫ. А самое лучшее, чем я полировал краску (вручную!) на машине — немецкая паста Rot-Weiss. После кустарной покраски удалось получить такой блеск, что вечером фонари в капоте отражались.

Есть ещё такая штука как Blue-Job (гусары — молчать!).Наверное лучшее средство для выведения синевы с выхлопных труб. Но стоит — как слиток золота (1 грамм — 1 евро);(

ЗЫ. А есть ещё хозмаг с кучей средств для чистки посуды из нержи и алюминия ;)
И есть строймаг, где, при наличии фантазии и «напильника» тоже много чего можно найти.
0
masterflies
Заказал себе тюбик Автосола для аллюминия — буду на заднем колесе экспериментировать )
0
bvn2
  • bvn2
  • 28 марта 2018 в 21:01
Что бы покрытие меди было прочным, его желательно наносить через электролиз.
Ещё момент — медь будет красиво смотреться только первые 1-3 месяца, а потом из-за естественного окисления перейдёт в чёрный цвет (серебро тоже самое)
0
masterflies
Естественно, я электролизом и наносил. Но, видимо, нужна какая-то адская подготовка поверхности. В общем, уровень прочности покрытия показался мне недостаточным
0
Muhovod
Я в восторге! Мопедка такой милый :)))
0
XapoH
в нём ещё и 4 коняшки при 50 кубиках (и принудительном(!) охлаждении). Всего на полторы меньше «альфы».В с учётом двух тактов, проимв четырёх, думаю, что не менее бодрый.
Не удивляюсь, что «там» цыгане прицеп за ним таскают
Дырчик реально годный для восстановления и покатушек.
+2
Muhovod
Не удивлюсь, если цыгане всем табором на нем ездят :)))
+2
masterflies
ну 3 человека на одном дырчике я точно видел! Причем водителем был очень толстый цыган
0
Muhovod
Дырочку в пере на моем мотоцикле сверлил муж, чтобы удерживать гайку при сборе пера, меняли ломы… как вариант наличия вашей дырочки
0
masterflies
она вообще идеально ровная, как будто на заводе прям сделали
0
Muhovod
Тогда сдаюсь :(
Вероятно всё таки конструктивные особенности таких вилок
0
masterflies
И если бы я сверлил дырочку в пере, то, наверное, просверлил бы сквозную, а потом запаял/заварил ))
0
Muhovod
Ну да, моё перо после было заварено
0
masterflies
Нашёл на хорватском форуме — у всех почему-то эта дырочка есть:


загадка, блин!
0
RRPuh
Поехал Томми?)
0
masterflies
Даааа, остались мелочи, скоро запощу )
0
RRPuh
Ждём с нетерпением))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Tomos 14T 1972, Восстановление мопедки Tomos - колесо и вилка