Рига 1 1962 → Рига 1 - через 50 лет на ходу
Началось все этим летом, на чердаке дедушки был найден мопед. 30 лет лежал разобранным. Чердак оказался очень хорошим местом для хранения, ржавчина мопед не задела.
Спустил, загуглил, и узнал что это Рига 1, 1962 года выпуска. Первый мопед выпушенный рижским заводом и с двигателем jawa s-50 ( у наших как-то с движком не получилось и они помощи попросили). Внешне он самый красивый из Риг, может потому что скопировали его с немецкого simson sr-2.
Хочу востановить, так как нравятся востановленные до блеска мотоциклы, и в память дедушке, которого я не застал в живых.
Поставил колеса, томоза настроил и на этом мои знания закончились, отдал на переборку двигателя. Все в отличном состоянии только кольца поменяли, с другого мопеда поставили. Двигатель собран, завели. Не держит холостых, и практически сразу глохнет. Поменял свечу, прочистил бак, поехали. Но холостых так и нет, сходимся на том что кольца должны притерется и тогда холостые появятся. Поэтому обкатываю его у гаража и натираю потихоньку))
На видео, еду на первой передаче, не держит холостых и на второй не едет))
Работы еще много.
Восстанавливаю, все будет работать))
P.S.: Если у кого есть идеи почему нет холостых, напишите.
- outten
- Дмитрий
- 27 сентября 2012 в 20:35
- 1
- +27
Последующие «произведения» РМЗ были тоже довольно неплохими, может и не такими красивыми, но вполне нормальные мопедки с почти таким же моторчиком. Мне «Риги» больше нравятся чем «Карпаты» и «Верховины», у них ходовка и рама немножко крепче. В настоящее время моим отцом успешно эксплуатируются две Риги-22 в качестве ежедневного транспорта на работу. Правда вид у них не такой симпатичный.
Поздравляю! Хорошо сохранился мопед. После замены колец мопедка холостые не держит буквально до 2-3 км пробега. Отрегулируй опережение зажигания, карбюратор и мопед поедет. Попробуй уменьшить зазор в свече: искра там не сильная и может нормально не жечь смесь. Еще может быть конденсатор, время ему на пользу не пошло. Ну или как написали выше прокладки и сальники. Поле для деятельности и поисков имеется. Удачи!
А так ездить на первой передаче не рекомендую, долго не протянет. Движок любит невысокие обороты и низкооктановый бензин. Первая передача+нога нужна чтобы тронуться, а дальше почти всегда вторая.
А так ездить на первой передаче не рекомендую, долго не протянет. Движок любит невысокие обороты и низкооктановый бензин. Первая передача+нога нужна чтобы тронуться, а дальше почти всегда вторая.
Зажигание я выставлял штангенциркулем или микрометром, а потом просто корректировал его немножко позже или раньше в зависимости от работы двигателя и уменьшения вибраций. Правда мне в этом плане проще, движки у мну В-50 с бесконтактным зажиганием, но смысл не меняется. Бензин годится и 80 с нормальным маслом, лучше добавлять 2Т полусинтетику. Для обкатки попробуй поставить ведущую звезду на 13 зубов, движку станет легче. Жалко что мы далековато друг от друга, так что помочь могу разве только советом.
Братиш, у самого есть такая же Рига, только 64-го годика
Я бы посоветовал тебе расточить цилиндр, установить новый поршень и кольца, и заменить все сальники и прокладки, так как лет то много уже прошло, сальники могли просто напросто задубеть. Та и видно что мопед проехал не так уж и мало, родная катушка накрылась, она должна быть под правой крышкой двигателя, у меня такая же проблема была
А на счет краски, то похоже красные бока на крыльях, это уже народное творчество. У меня такого не было, и раньше нигде не видел, но я не утверждаю, я же не все модели выдел, попробуй поскрести, если будет легко сходить (покрашено тонким слоем) значит народное творчество
Я бы посоветовал тебе расточить цилиндр, установить новый поршень и кольца, и заменить все сальники и прокладки, так как лет то много уже прошло, сальники могли просто напросто задубеть. Та и видно что мопед проехал не так уж и мало, родная катушка накрылась, она должна быть под правой крышкой двигателя, у меня такая же проблема была
А на счет краски, то похоже красные бока на крыльях, это уже народное творчество. У меня такого не было, и раньше нигде не видел, но я не утверждаю, я же не все модели выдел, попробуй поскрести, если будет легко сходить (покрашено тонким слоем) значит народное творчество
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть