Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Рига 1 1962 → Рига 1 - через 50 лет на ходу


Началось все этим летом, на чердаке дедушки был найден мопед. 30 лет лежал разобранным. Чердак оказался очень хорошим местом для хранения, ржавчина мопед не задела.
Спустил, загуглил, и узнал что это Рига 1, 1962 года выпуска. Первый мопед выпушенный рижским заводом и с двигателем jawa s-50 ( у наших как-то с движком не получилось и они помощи попросили). Внешне он самый красивый из Риг, может потому что скопировали его с немецкого simson sr-2.
Хочу востановить, так как нравятся востановленные до блеска мотоциклы, и в память дедушке, которого я не застал в живых.

Поставил колеса, томоза настроил и на этом мои знания закончились, отдал на переборку двигателя. Все в отличном состоянии только кольца поменяли, с другого мопеда поставили. Двигатель собран, завели. Не держит холостых, и практически сразу глохнет. Поменял свечу, прочистил бак, поехали. Но холостых так и нет, сходимся на том что кольца должны притерется и тогда холостые появятся. Поэтому обкатываю его у гаража и натираю потихоньку))


На видео, еду на первой передаче, не держит холостых и на второй не едет))
Работы еще много.
Восстанавливаю, все будет работать))
P.S.: Если у кого есть идеи почему нет холостых, напишите.
  • outtenoutten
  • Дмитрий
  • 27 сентября 2012 в 20:35
  • 1
  • оценка: +27

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
Danila
  • Danila
  • 27 сентября 2012 в 21:23
я подозреваю что с компрессией не в порядке: обычно сальник виноват на таких движках.
(отталкиваюсь о знании мотора карпат)
+2
Danila
ну, или подсос воздуха где-либо или карбюратор настроить)
0
outten
Спасибо, буду пробовать.
+2
baRRmalini
Боже мой! Я рыдаю!
0
outten
Чего рыдаешь?
+2
baRRmalini
такой мопик и живой — ностальгия :)
Настоящий раритет.
0
outten
буду реставрировать, красить, чтоб сохранить эту ценность))
+2
baRRmalini
тебе зачтётся
Удачи!
0
Drag
а он нафотках-то выглядит весьма живым и не побитым временем :)
+2
ZNikita
я б не красил… сохрани оригинальную краску… подшамань где ржавчина есть аккуратно и лаком сверху покрой, так, на мой взгляд, будет правильнее всего… посмотри, все реставраторы, там у них, сохраняют по максимуму оригинальность аппарата… чем он оригинален — тем ценнее и не только в плане цены)
+4
RZ350
  • RZ350
  • 27 сентября 2012 в 23:57
Скорее всего в карбе забит жэклер пилотный, или воздух подсасывает откуда то с впуска. Ну и контакты проверь.
Проверь все это еси не поможет тада пиши.
+1
atlanta
очень клевый двухколесный :) в пору ретробума суперактуально :))
+1
143145
  • 143145
  • 28 сентября 2012 в 1:05
Класс! Такого красавца откопал!
Единственная красивая Рига с ещё адекватным моторчиком! На последующие «произведения» без мата смотреть не возможно!))
0
orion
Последующие «произведения» РМЗ были тоже довольно неплохими, может и не такими красивыми, но вполне нормальные мопедки с почти таким же моторчиком. Мне «Риги» больше нравятся чем «Карпаты» и «Верховины», у них ходовка и рама немножко крепче. В настоящее время моим отцом успешно эксплуатируются две Риги-22 в качестве ежедневного транспорта на работу. Правда вид у них не такой симпатичный.
+1
orion
  • orion
  • 28 сентября 2012 в 2:04
Поздравляю! Хорошо сохранился мопед. После замены колец мопедка холостые не держит буквально до 2-3 км пробега. Отрегулируй опережение зажигания, карбюратор и мопед поедет. Попробуй уменьшить зазор в свече: искра там не сильная и может нормально не жечь смесь. Еще может быть конденсатор, время ему на пользу не пошло. Ну или как написали выше прокладки и сальники. Поле для деятельности и поисков имеется. Удачи!
А так ездить на первой передаче не рекомендую, долго не протянет. Движок любит невысокие обороты и низкооктановый бензин. Первая передача+нога нужна чтобы тронуться, а дальше почти всегда вторая.
0
outten
Спасибо! буду проверять все выше перечисленное. И на первой не буду так ездить. А бензин заправляю 80 ниже не удалось отыскать)
0
outten
На второй сейчас проблематично, надо выяснить в чем проблема, двигатель не тянет на второй. Выставлял зажигание штангенциркулем, советуют микрометр в свечу, чтоб правильно выставить, только где его найти?
0
orion
Зажигание я выставлял штангенциркулем или микрометром, а потом просто корректировал его немножко позже или раньше в зависимости от работы двигателя и уменьшения вибраций. Правда мне в этом плане проще, движки у мну В-50 с бесконтактным зажиганием, но смысл не меняется. Бензин годится и 80 с нормальным маслом, лучше добавлять 2Т полусинтетику. Для обкатки попробуй поставить ведущую звезду на 13 зубов, движку станет легче. Жалко что мы далековато друг от друга, так что помочь могу разве только советом.
0
outten
Спасибо за помощь! буду все это пробовать. Напишу когда все испробую)
0
Aussie
  • Aussie
  • 28 сентября 2012 в 3:07
С педалями еще!!! Красивый мопедка.
+1
Mongoose
Да ну, я бы на таком ездить не стал… Жалко такой экземпляр на дорогах убивать. Оставил бы для истории=)
+2
outten
Ездить на нем постоянно не собираюсь. Раз в две недельки выехать, прокатится по городу)) Но раритеты должны работать а не просто стоять!
+1
Mongoose
А вообще диву даешься, что у пенсионеров хранится иногда. Лет 7 назад у одного дедули на даче в сарае видел бмв фашистский))) Настоящий. И стоит соломой и дровами заваленный… Жалко(((
0
DENisON88
Ностальгия)) катался на таком. У сaмого была DELTA по детству)))
0
pnd_ku
Мопед шикарный :) Маленький совет: в повороте внешняя педаль должна быть внизу. Поворачивая налево, ставим правую педаль вниз и в неё упираемся. А то так и плюсну сломать не долго.
0
outten
Спасибо учту
0
DRON_SKM
Братиш, у самого есть такая же Рига, только 64-го годика
Я бы посоветовал тебе расточить цилиндр, установить новый поршень и кольца, и заменить все сальники и прокладки, так как лет то много уже прошло, сальники могли просто напросто задубеть. Та и видно что мопед проехал не так уж и мало, родная катушка накрылась, она должна быть под правой крышкой двигателя, у меня такая же проблема была
А на счет краски, то похоже красные бока на крыльях, это уже народное творчество. У меня такого не было, и раньше нигде не видел, но я не утверждаю, я же не все модели выдел, попробуй поскрести, если будет легко сходить (покрашено тонким слоем) значит народное творчество
0
outten
Кольца поменяны, прокладки тоже. сальники вроде в порядке. Краска, да, его перекрашивали. И я тоже не видел такой раскраски на крыльях, но выглядит неплохо))
0
DRON_SKM
кстати, посоветовал все это заменить, что бы наверняка. Двигатель со свежей поршневой и хорошо загерметизирован в миллион раз лучше работает, и холостые появятся, и тяга, и работа четче будет и приятнее. Ну а зажигание уже потом подрегулируешь)
0
outten
Щас вожусь с карбюратором. С ним проблемы. Я мало знаю о мото-технике. Сложно такое заставить правильно работать. Ищу в городе кого-то кто знает эту технику хорошо.
0
ThePlaster
Эмм, а ты масло в бак добавляешь???
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Рига 1 1962, Рига 1 - через 50 лет на ходу