Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5. 2 часть.Финал!
Всем доброго дня! За окном солнышко, сезон уже в самом разгаре.
На повестке дня продолжение рассказа о процессе восстановления мотоцикла ИЖ-Планета 5, о котором мы писали недавно.
1 часть восстановления ИЖ-Планета-5
Теперь мотоцикл полностью собран и владелец буквально на днях забрал его. Итак, мы начинаем.
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/bb/c430c686a9a4869ab74538d8dcb013bb.jpg)
В прошлый раз остановились на полной разборке мотоцикла. Всё разобрали, продефектовали и пали в ужас от количества ржавчины и от общей усталости.
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0323/a1/cacace039afddf17e6325521cb25eda1.jpg)
Но волков бояться — в лес не ходить. Нас таким не испугать. Сделав правильное решение, мы отдали все черные детали (рама, траверсы, маятник, подножки, фара и т.п) на пескоструйную обработку и далее на порошковую покраску. Покрасили всё на славу! Все запчасти стали как новые. От ржавчины ни следа. Перед покраской, как полагается, обработали всё специальным грунтом. Вобщем на этот раз в глобальной покраске я не участвовал, а только нашёл где это делают, привёз и забрал. Сделали всё это в течении недели. И получилось вот что.
![](http://i103.fastpic.ru/big/2018/0323/6d/4f30195e3c26d4ac6d4534bd1c39686d.jpg)
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0323/33/e6e61b8a15a51c71cedfc26f840e6733.jpg)
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0323/3a/a71f850cc401b5b369b8c3fa540e943a.jpg)
Привезя все запчасти, всё аккуратно разложил и стал думать, с чего же начать. Собирать раму не имея амортизаторов и вилки не хотелось, так как уже сборку произвожу в своём удобном порядке.
Решил начать с ремонта подвески, а с ней всё было печально!
Родные амортизаторы полностью заржавели и перебирать их не было смысла. Видно, что тут вобще всё плохо.
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0323/7c/62b5c8233cac458748cc68cbd535dc7c.jpg)
Тогда пришлось брать у себя из гаража отложенные амортизаторы-доноры, думал потом себе переберу, но пришлось их пустить в дело немного раньше.
Итак, разобрал все 5 амортизаторов, включая родные. Разобрал это всё дело и положил отмокать в бензин, чтобы потом отмыть и разбирать, проверять, что уже надо менять.
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0323/91/ae3987fb545e01aec2b5be546e6cf391.jpg)
Предварительно отмыв, я увидел что… Да полный финиш. Все стаканы ржавые, один шток вобще изогнут. Главное, что поршня и шайбы все целы. Но стаканы, я надеялся, что они лучше сохранятся под слоем масла и грязи (лично у меня такие сохранились идеально). Думаю, что делать… Новые стаканы в магазине не продаются. В запасе у меня лежала пара хороших стаканов, но блин вроде и жалко. Ай да ладно! Привёз из запаса стаканы, всё равно в хорошее дело уйдут. Сделал небольшой подгончик))
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/07/ed1af5c34535423664d13a2bc1dfd407.jpg)
Ну что ж, всё подготовлено к сборке. Новые сайлентблоки, сальники, стаканы. Всё чистенкое, отмытое, обдутое от грязи. Начинаем собирать.
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0323/53/5fa302a1197ad9be2fb74f594f720753.jpg)
Спустя немного времени, задние амортизаторы были полностью готовы к работе.
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0323/cc/a0b33f4b9a8c9a824e845542ee05aecc.jpg)
Теперь начинаем реанимировать перья передней вилки. С ними тоже было всё не так хорошо. С виду они как-то не внушали доверия.
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0323/7b/67f0f4717ad52f90799deef416d1f87b.jpg)
Открутив стакан, вытащил цилиндр с поршнем. Матерь Божья, что там было. В стакане был какой-то сгусток из масла и что-то похожее на солидол. И поршень был в такой же жиже. Решил обратно вставить трубу с поршнем, залить чуть бензина и прополоскать. Когда начала полоскать, из-под сальников побежала струя бензина — сальники были просто убиты.
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0323/5e/ab90716c6c6b1150aab97f2da105825e.jpg)
Ну что, начал отмывать всё это дело. Сколько там внутри всего было… Я очень долго всё это отмывал дочиста.
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0323/f5/77117377670138d079c52e8ccb4de1f5.jpg)
Начал дефектовку деталей. Втулки цилиндра были уже изношены… После измерения всех диаметров и сверив их с размерами в книге было ясно — менять! Пришлось опять идти в закрома и доставать эти втулки)) У меня лежала пара запасных на всякий случай, вдруг своя вилка умрёт, но тут мне так хотелось это всё собрать, что снова ставил свои запчасти)))
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0323/cb/088d0fa8f2d6376a4e36280df44974cb.jpg)
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0323/04/ed2fc5175911b10a455847d56be7d604.jpg)
Подготовив все запчасти, начал собирать злосчастное перо.
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/7b/f67d113b0abb2fccc914629b32d5ad7b.jpg)
Спустя немного времени, залив соответствующую жидкость, перо ожило и стало работать как полагается, ура!!! Это меня обрадовало, но когда я увидел второе неразобранное перо, радость быстро ушла… Но потом пришла снова, так как оба пера были приведены в рабочее состояние.
![](http://i103.fastpic.ru/big/2018/0323/62/9a06fa4956b0459acdea13c53f803a62.jpg)
Наконец-то можно всё собирать обратно! Я долго ждал моей любимой стадии сборки!
Погнали! Заменив обоймы подшипников руля, можно начинать ставить траверсы.
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0323/8b/6b0052173b8ec4516f44e8648f63ac8b.jpg)
Ставим обратно отражатели на кожухи вилки. Ну совсем как новые!
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/fc/0da2f0894a1dea08585d01ae8c5d79fc.jpg)
Надеваем траверсы с кожухами. Скоро можно вставлять перья.
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/1e/d65767e9270e0eeb29fdc8510814d51e.jpg)
Перед тем, как ставить перья — надеваем задний маятник и амортизаторы, чтобы перед не перевесило. Вобщем обеспечиваем устойчивость.
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0323/c5/54f2c6aa30e40e9bad4e0b26c69ea6c5.jpg)
Наконец-таки вставляем оба пера и выравниваем их по высоте. Для удобства вставляем ось, чтобы они не перекосились.
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/cf/ce6b580c9ce51a423407b619b197bdcf.jpg)
Ну вот, высота выставлена, всё выровняли. Контрим гайку на траверсе. Как всё выглядит… девственно чтоли)))
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/c7/9df2fd19a6c9dd570bb9a51050208ec7.jpg)
Ставим на место перебранную фару. Мешаться на вилке она уже не будет, так что можно крепить.
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0323/b1/c1337c60db062889610196ec1cd2b4b1.jpg)
Так же сразу собрал все подножки. Купили новые резинки, а то старые уже свое отходили. Так же взял новые шплинты. После сборки они были как с конвейера.
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0323/7c/bcbb4739f3bfc16d7c7279311553c87c.jpg)
Ставим бардачки с обновлёнными резинками. Вместе с ними и подкрылок сразу монтируем. Мотоцикл потихоньку начинает возрождаться.
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/0a/c891b785e2f9eb8cbfc40d005d28c90a.jpg)
Промежуточная степень готовности. Вечер подходил уже к ночи и пора было закругляться. Но задержался ещё на 2 часа, пока вдохновение было))
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0323/2d/41ef63f970d8d46e23a7331bc56cfb2d.jpg)
Так и закончился ещё один вечер.
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0324/92/68b33fb22f92c24636e60c3766869092.jpg)
Потом под руку попалась приборная панель. Вид у неё был тоже не камильфо. Странно, пластиковая накладка цела, а ободок спидометра загнут, плюс треснутое стекло…
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0324/69/86d2ccc60cb09409ba92c593a0989769.jpg)
Начал разбирать и понял… Основание панели забыл в покраску отдать. Вылетело из головы совсем! Ну это не беда, в гараже у меня было хорошее основание, так что потом решил всё поставить на неё.
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0324/99/0a5633f353d0b5c6ea27dd0f2cee5699.jpg)
Разобрал это чудо и принялся за спидометр. Так как в магазинах не продают стекло и резинки на него, то что я сделал? Правильно — пошёл в подвал за старым спидометром и снял с него всё, что было нужно)) Ну не покупать же из-за 3 резинок и стекла новый спидометр, смешно бы было.
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0324/5d/7a8caf9b38693f87dbda4489854b1f5d.jpg)
Теперь стал как новый, только цифры чуть подвыцвели, но это мелочи.
![](http://i103.fastpic.ru/big/2018/0324/17/502858934e730711376d6a15d6a5d717.jpg)
Вот и собранная приборная панель встала на своё место. Конечно, надписи уже подистёрлись, но зато клеймо «ИЖ» есть, новая китайская пластмасска смотрелась бы иначе.
![](http://i103.fastpic.ru/big/2018/0324/2e/ce2a9a480136495c217b3e78265daa2e.jpg)
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0324/5e/f1516709ee48e331a44865637f96265e.jpg)
Начинаем собирать крыло. В крепление крыла вставляем резинки с втулками, которых, как я раньше упоминал, немного у кого осталось. Оригинал как никак)
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0324/4d/8381c8a8b146eefdcbd05770766bdc4d.jpg)
Вот и крыло благополучно установлено. ИЖ, ты ли это? Неужели с каждой новой деталью обретаешь свой первоначальный вид!? Класс…
![](http://i103.fastpic.ru/big/2018/0324/19/d7ff138f46b71830f11eab1921addb19.jpg)
Заодним устанавливаем центральную подножку с подножками водителя и пассажира, нечего им в сторонке лежать!
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0324/de/75b6a9c2d93be6f09b105566ac45bbde.jpg)
Теперь можно начинать комплектовать руль и приводить проводку в порядок.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0530/d0/32447c3886381d2e95c89f7db04a81d0.jpg)
Вот и двигатель с рамой наконец-то встретились после почти полугодовалой разлуки.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0530/7c/c38ef7c3af55ded9c267d4323b856b7c.jpg)
Сердечко встало на своё законное место. Всё чистенько и аккуратненько, как мне нравится)))
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/83/8a5a5ddf2a3d28c8c14f015a742c1983.jpg)
Так же наконец-то нашёлся задний кожух в сборе со сзездой. Старый кожух был сломан и зубья звезды были съедены. А тут было всё получше, но надо было всё разбирать, зачищать, красить, менять колодки с подшипником.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/a1/95baf66ebbcfb968e47ba05687129ca1.jpg)
Народное творчество))
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/8e/2d5d3936ee42c2e794d7c95ea6319f8e.jpg)
Пока задний кожух сазыхал после покраски, заменил подшипникии сальник в переднем колесе. Ну и наконец-таки поставил колесо на место. Ещё поворотники добавились)
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0530/4f/8cd251b2c9a9b014bb16e0d77d4d9a4f.jpg)
Пространство под баком наполняется всем необходимым: катушка, реле поворотов. На двигатель даже виброгасители приобрели, чтобы уж всё было.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/77/73fc1c23632736a8d14e8c2892edcd77.jpg)
Ну всёёё, кожух поставили вместе с колесом. Цепь протянута, натянута, смазана. УРА! ИЖик встал на колёса. Можно сказать, встал с подножки) Как корабли на воду спускают, здесь так же. Только вместо того, чтобы шампанское об раму разбить, мы открыти бутылку масла и залили в двигатель)))
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/49/6fdf423174feb9f6dd6b6a427efb2949.jpg)
Теперь надо готовить проводку и чистить глушитель с коленом от нагара…
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/42/458f12fcb87139cb003b199635eeb042.jpg)
Надели все тросики, чтобы проверить. Как оказалось не зря. Вместе с мотоциклом мне привезли новые тросики, которые заказли по интернету. Но из всех их подошёл только один, остальные пришлось заново докупать. А не подошли из-за того, что где-то оболочки троса было больше, а где-то меньше, и например отрегулировать сцепление и передний тормоз было нереально.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0530/f5/158fb3e27464b004deab821ce80826f5.jpg)
Собрали руль) Зеркала не родные, но в них всё видно намного лучше! Обзор шире и видно всё, что происходит сзади. Накинул проводку предварительно, поставил дуги.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/2b/2a6c78022b2795c4b859cda2b912cf2b.jpg)
Ну вот как-то так)) Потом время ушло на глушитель…
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/c9/af7aeabf286869182adbd4c9f3340cc9.jpg)
Вот таким он был. Половина в масле и грязи, местами ржавчинка. А нагара было… просто неприличное количество. Ну что ж, нам в помощь цинкарь, мелкая наждачка, бензин, газовая горелка, отвертки и полироль для хрома. Прожигал всё это дело коло часа и убрал весь нагар, а было его там достаточно! Я выскреб и высыпал оттуда 6 больших кучек с ладонь.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0530/15/ad571bf9d95ab9b766e5c7771007c615.jpg)
Ну вот, совсем другое дело! Новый фланец, вместо старого самопального)) Выглядит уже намного лучше.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0530/d0/f516f28f151aee8bf2fea4a425f61dd0.jpg)
Хомутики проводов под селом очищены, отполированы и поставлены обратно. Хомутики под баком уже будут пластиковые, так как сатрые родные уже ни в какую не зачищались, а разваливались.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/9a/31fda3658da8b664a6aa077f6d0ca49a.jpg)
Промежуточная готовность. Мелочи ещё остались, но идём в верном направлении.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/e2/6ea884e53f1cb4f4021aea2bcfeb98e2.jpg)
Перед покраской выяснилось, что родной бак уже не в силах вернуться в строй. Когда убирал нигрипсы (или как их там правильно), то они снялись вместе с металлом. Но к счастью в гараже у меня лежал ненужный бак от пятёрки. Всё равно бы он мне не пригодился, вот и подарил так сказать))
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/22/aafc1cc00624b54b0ce7bbbb238f5c22.jpg)
Тем временем начал реанимировать седло. Так же для покраски надо было снять задний кронштейн, снять крыло, зачистить основание, обработать его и подкрасить. Кронштейн снял, но теперь была очередь крыла. А с такой ржавчинкой это было черевато прокручиванием внутренних гаек и полной разборкой седла…
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/c6/c995de3f21ed03d8d5576bb4cdf97ec6.jpg)
И тут откуда невозьмись появился нежданный пассажир. Думаю, что за тень бегающая. Присмотрелся — паук))) Присмотрелся получше, а парень-то неместный, видимо, приехал вместе с мотоциклом. Потом и паутину его там нашёл))
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/f4/8f0b1bd923060c565a494e2f4fb3abf4.jpg)
Когда начал откручивать крыло, он заполз под обшивку и спрятался там. Я его не стал выгонять, пусть уж живёт там и потом обратно домой уедет. Путешественник юный, блин))
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/e7/c0d36829d464a9fe9120aca541198fe7.jpg)
В итоге обошлось без хирургии и крыло снял. Потом унёс отмывать седло, сушить и готовить к покраске. В итоге с ним было всё хорошо.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/e1/f528b3b6216fab1e488ca7249ca91ee1.jpg)
Тем временем мотоцикл был готов к первому запуску.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/ae/b03e1e5780c49a5f1bf7c952d13aa9ae.jpg)
Пока не было облицовки, мы накинули временный бак и завели. Оооо, он работал тихо и ровно, что я был очень рад. Никаких лишних стуков и прочей мерзости.
Видео можете увидеть по ссылке: Первый запуск
Съездил за облицовкой и установил на мотоцикл. Дааа, выглядит как красавец.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/16/a5903ffbe170bda90eee21fa8df79d16.jpg)
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/f4/c3bc63d8fe458b1aaae9a209aa4a0ff4.jpg)
Через 2 дня пригнал мотоцикл домой. После первой поездки пришлось чуть поднастроить зажигание и карбюратор. После этого всё работало как положено. Так же начались усердные поиски щитков карбюратора.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/c3/27dcd9d939a59b3dd6f8edc32ac32ac3.jpg)
Кожухи нашлись. С ними вибрации совсем не было. Ну и решил для начала прокатиться по соседним улицам. Еду, еду, у поворота торможу и бах, всё глохнет. Остановился, нет питания. Ага, вышибло предохранитель… Стою думаю, что за дела…
Соединил АКБ без предохранителя и доехал до дома. Начал искать проблему.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/24/572c4cf04b044b21ce53676e89048f24.jpg)
А проблема была вот в чём. Когда я жал на задний тормоз, то предохранитель вышибал. Думал, «лягушка» зямкнутая, а нееет. Тяга тормоза задевала иногда об двигатель и было короткое замыкание. После чего я её чуток переместил, половину тяги закутал в термоусадку и проблема убралась. Ну что, можно начинать обкатку))
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/c8/59e701f572ebc7d78e57830e63569fc8.jpg)
Вобщем, за всё время успел проехать на мотоцикле 166 километров. Первые 50 километров пришлось остужать каждые 10 километров, так как чувствовал, что начал ехать тяжело. Но в итоге всё прошло удачно))Не было не единой поломки за это время.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/08/044a0db4750acd518bc79bd72e336f08.jpg)
И вот, проект можно считать завершённым. Перед отправкой можно сделать окончательный фотосет.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/ca/71f2fabcd12bb37f9a547d99b04c75ca.jpg)
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/9f/4fce0f27a1bb41779cc68f262666f29f.jpg)
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/4d/34c432190c04df6d80a950e38c81c74d.jpg)
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/85/a9bf18e04fefc206f41e563aaee08b85.jpg)
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/93/0de680f459851e6e616b37c1b24ade93.jpg)
Какой красавец получился))) А с чего ж это всё начиналось…
С убитого двигателя.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/55/d585544a1b8f9e778640e4e7115af255.jpg)
Дополнилось не совсем живым мотоциклом.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/58/5a05f8f0e47e516435bf26cefa821a58.jpg)
И в итоге перерождения ИЖ стал почти как новый.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/6a/206473c5b288e9b49000c11f3896026a.jpg)
Вот такая получилась история с хорошим концом. Ещё один ИЖ восстал из хлама и готов снова ездить и покорять наши необъятные просторы. Этот мотоцикл мне понравился тем, что в него не лазили кривые руки и не было ничего заколхоженного, что могло бы добавить проблем. Но и так просто это не было, ну ведь мы не ищем совсем лёгких путей. Зато конечный результат этого стоит.
Надеюсь, теперь его будут хранить и эксплуатировать ещё бережней. Вобщем владельцу желаю удачных покатушек на нём))
Всем спасибо за внимание :-) Спасибо, что следили за процессом восстановления этого мотоцикла.
P.S. Кто хочет восстановить свой мотоцикл — пишите. Одно место пока вакантно xD))))
На повестке дня продолжение рассказа о процессе восстановления мотоцикла ИЖ-Планета 5, о котором мы писали недавно.
1 часть восстановления ИЖ-Планета-5
Теперь мотоцикл полностью собран и владелец буквально на днях забрал его. Итак, мы начинаем.
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/bb/c430c686a9a4869ab74538d8dcb013bb.jpg)
В прошлый раз остановились на полной разборке мотоцикла. Всё разобрали, продефектовали и пали в ужас от количества ржавчины и от общей усталости.
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0323/a1/cacace039afddf17e6325521cb25eda1.jpg)
Но волков бояться — в лес не ходить. Нас таким не испугать. Сделав правильное решение, мы отдали все черные детали (рама, траверсы, маятник, подножки, фара и т.п) на пескоструйную обработку и далее на порошковую покраску. Покрасили всё на славу! Все запчасти стали как новые. От ржавчины ни следа. Перед покраской, как полагается, обработали всё специальным грунтом. Вобщем на этот раз в глобальной покраске я не участвовал, а только нашёл где это делают, привёз и забрал. Сделали всё это в течении недели. И получилось вот что.
![](http://i103.fastpic.ru/big/2018/0323/6d/4f30195e3c26d4ac6d4534bd1c39686d.jpg)
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0323/33/e6e61b8a15a51c71cedfc26f840e6733.jpg)
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0323/3a/a71f850cc401b5b369b8c3fa540e943a.jpg)
Привезя все запчасти, всё аккуратно разложил и стал думать, с чего же начать. Собирать раму не имея амортизаторов и вилки не хотелось, так как уже сборку произвожу в своём удобном порядке.
Решил начать с ремонта подвески, а с ней всё было печально!
Родные амортизаторы полностью заржавели и перебирать их не было смысла. Видно, что тут вобще всё плохо.
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0323/7c/62b5c8233cac458748cc68cbd535dc7c.jpg)
Тогда пришлось брать у себя из гаража отложенные амортизаторы-доноры, думал потом себе переберу, но пришлось их пустить в дело немного раньше.
Итак, разобрал все 5 амортизаторов, включая родные. Разобрал это всё дело и положил отмокать в бензин, чтобы потом отмыть и разбирать, проверять, что уже надо менять.
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0323/91/ae3987fb545e01aec2b5be546e6cf391.jpg)
Предварительно отмыв, я увидел что… Да полный финиш. Все стаканы ржавые, один шток вобще изогнут. Главное, что поршня и шайбы все целы. Но стаканы, я надеялся, что они лучше сохранятся под слоем масла и грязи (лично у меня такие сохранились идеально). Думаю, что делать… Новые стаканы в магазине не продаются. В запасе у меня лежала пара хороших стаканов, но блин вроде и жалко. Ай да ладно! Привёз из запаса стаканы, всё равно в хорошее дело уйдут. Сделал небольшой подгончик))
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/07/ed1af5c34535423664d13a2bc1dfd407.jpg)
Ну что ж, всё подготовлено к сборке. Новые сайлентблоки, сальники, стаканы. Всё чистенкое, отмытое, обдутое от грязи. Начинаем собирать.
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0323/53/5fa302a1197ad9be2fb74f594f720753.jpg)
Спустя немного времени, задние амортизаторы были полностью готовы к работе.
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0323/cc/a0b33f4b9a8c9a824e845542ee05aecc.jpg)
Теперь начинаем реанимировать перья передней вилки. С ними тоже было всё не так хорошо. С виду они как-то не внушали доверия.
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0323/7b/67f0f4717ad52f90799deef416d1f87b.jpg)
Открутив стакан, вытащил цилиндр с поршнем. Матерь Божья, что там было. В стакане был какой-то сгусток из масла и что-то похожее на солидол. И поршень был в такой же жиже. Решил обратно вставить трубу с поршнем, залить чуть бензина и прополоскать. Когда начала полоскать, из-под сальников побежала струя бензина — сальники были просто убиты.
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0323/5e/ab90716c6c6b1150aab97f2da105825e.jpg)
Ну что, начал отмывать всё это дело. Сколько там внутри всего было… Я очень долго всё это отмывал дочиста.
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0323/f5/77117377670138d079c52e8ccb4de1f5.jpg)
Начал дефектовку деталей. Втулки цилиндра были уже изношены… После измерения всех диаметров и сверив их с размерами в книге было ясно — менять! Пришлось опять идти в закрома и доставать эти втулки)) У меня лежала пара запасных на всякий случай, вдруг своя вилка умрёт, но тут мне так хотелось это всё собрать, что снова ставил свои запчасти)))
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0323/cb/088d0fa8f2d6376a4e36280df44974cb.jpg)
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0323/04/ed2fc5175911b10a455847d56be7d604.jpg)
Подготовив все запчасти, начал собирать злосчастное перо.
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/7b/f67d113b0abb2fccc914629b32d5ad7b.jpg)
Спустя немного времени, залив соответствующую жидкость, перо ожило и стало работать как полагается, ура!!! Это меня обрадовало, но когда я увидел второе неразобранное перо, радость быстро ушла… Но потом пришла снова, так как оба пера были приведены в рабочее состояние.
![](http://i103.fastpic.ru/big/2018/0323/62/9a06fa4956b0459acdea13c53f803a62.jpg)
Наконец-то можно всё собирать обратно! Я долго ждал моей любимой стадии сборки!
Погнали! Заменив обоймы подшипников руля, можно начинать ставить траверсы.
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0323/8b/6b0052173b8ec4516f44e8648f63ac8b.jpg)
Ставим обратно отражатели на кожухи вилки. Ну совсем как новые!
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/fc/0da2f0894a1dea08585d01ae8c5d79fc.jpg)
Надеваем траверсы с кожухами. Скоро можно вставлять перья.
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/1e/d65767e9270e0eeb29fdc8510814d51e.jpg)
Перед тем, как ставить перья — надеваем задний маятник и амортизаторы, чтобы перед не перевесило. Вобщем обеспечиваем устойчивость.
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0323/c5/54f2c6aa30e40e9bad4e0b26c69ea6c5.jpg)
Наконец-таки вставляем оба пера и выравниваем их по высоте. Для удобства вставляем ось, чтобы они не перекосились.
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/cf/ce6b580c9ce51a423407b619b197bdcf.jpg)
Ну вот, высота выставлена, всё выровняли. Контрим гайку на траверсе. Как всё выглядит… девственно чтоли)))
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/c7/9df2fd19a6c9dd570bb9a51050208ec7.jpg)
Ставим на место перебранную фару. Мешаться на вилке она уже не будет, так что можно крепить.
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0323/b1/c1337c60db062889610196ec1cd2b4b1.jpg)
Так же сразу собрал все подножки. Купили новые резинки, а то старые уже свое отходили. Так же взял новые шплинты. После сборки они были как с конвейера.
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0323/7c/bcbb4739f3bfc16d7c7279311553c87c.jpg)
Ставим бардачки с обновлёнными резинками. Вместе с ними и подкрылок сразу монтируем. Мотоцикл потихоньку начинает возрождаться.
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0323/0a/c891b785e2f9eb8cbfc40d005d28c90a.jpg)
Промежуточная степень готовности. Вечер подходил уже к ночи и пора было закругляться. Но задержался ещё на 2 часа, пока вдохновение было))
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0323/2d/41ef63f970d8d46e23a7331bc56cfb2d.jpg)
Так и закончился ещё один вечер.
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0324/92/68b33fb22f92c24636e60c3766869092.jpg)
Потом под руку попалась приборная панель. Вид у неё был тоже не камильфо. Странно, пластиковая накладка цела, а ободок спидометра загнут, плюс треснутое стекло…
![](http://i101.fastpic.ru/big/2018/0324/69/86d2ccc60cb09409ba92c593a0989769.jpg)
Начал разбирать и понял… Основание панели забыл в покраску отдать. Вылетело из головы совсем! Ну это не беда, в гараже у меня было хорошее основание, так что потом решил всё поставить на неё.
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0324/99/0a5633f353d0b5c6ea27dd0f2cee5699.jpg)
Разобрал это чудо и принялся за спидометр. Так как в магазинах не продают стекло и резинки на него, то что я сделал? Правильно — пошёл в подвал за старым спидометром и снял с него всё, что было нужно)) Ну не покупать же из-за 3 резинок и стекла новый спидометр, смешно бы было.
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0324/5d/7a8caf9b38693f87dbda4489854b1f5d.jpg)
Теперь стал как новый, только цифры чуть подвыцвели, но это мелочи.
![](http://i103.fastpic.ru/big/2018/0324/17/502858934e730711376d6a15d6a5d717.jpg)
Вот и собранная приборная панель встала на своё место. Конечно, надписи уже подистёрлись, но зато клеймо «ИЖ» есть, новая китайская пластмасска смотрелась бы иначе.
![](http://i103.fastpic.ru/big/2018/0324/2e/ce2a9a480136495c217b3e78265daa2e.jpg)
![](http://i102.fastpic.ru/big/2018/0324/5e/f1516709ee48e331a44865637f96265e.jpg)
Начинаем собирать крыло. В крепление крыла вставляем резинки с втулками, которых, как я раньше упоминал, немного у кого осталось. Оригинал как никак)
![](http://i100.fastpic.ru/big/2018/0324/4d/8381c8a8b146eefdcbd05770766bdc4d.jpg)
Вот и крыло благополучно установлено. ИЖ, ты ли это? Неужели с каждой новой деталью обретаешь свой первоначальный вид!? Класс…
![](http://i103.fastpic.ru/big/2018/0324/19/d7ff138f46b71830f11eab1921addb19.jpg)
Заодним устанавливаем центральную подножку с подножками водителя и пассажира, нечего им в сторонке лежать!
![](http://i99.fastpic.ru/big/2018/0324/de/75b6a9c2d93be6f09b105566ac45bbde.jpg)
Теперь можно начинать комплектовать руль и приводить проводку в порядок.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0530/d0/32447c3886381d2e95c89f7db04a81d0.jpg)
Вот и двигатель с рамой наконец-то встретились после почти полугодовалой разлуки.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0530/7c/c38ef7c3af55ded9c267d4323b856b7c.jpg)
Сердечко встало на своё законное место. Всё чистенько и аккуратненько, как мне нравится)))
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/83/8a5a5ddf2a3d28c8c14f015a742c1983.jpg)
Так же наконец-то нашёлся задний кожух в сборе со сзездой. Старый кожух был сломан и зубья звезды были съедены. А тут было всё получше, но надо было всё разбирать, зачищать, красить, менять колодки с подшипником.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/a1/95baf66ebbcfb968e47ba05687129ca1.jpg)
Народное творчество))
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/8e/2d5d3936ee42c2e794d7c95ea6319f8e.jpg)
Пока задний кожух сазыхал после покраски, заменил подшипникии сальник в переднем колесе. Ну и наконец-таки поставил колесо на место. Ещё поворотники добавились)
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0530/4f/8cd251b2c9a9b014bb16e0d77d4d9a4f.jpg)
Пространство под баком наполняется всем необходимым: катушка, реле поворотов. На двигатель даже виброгасители приобрели, чтобы уж всё было.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/77/73fc1c23632736a8d14e8c2892edcd77.jpg)
Ну всёёё, кожух поставили вместе с колесом. Цепь протянута, натянута, смазана. УРА! ИЖик встал на колёса. Можно сказать, встал с подножки) Как корабли на воду спускают, здесь так же. Только вместо того, чтобы шампанское об раму разбить, мы открыти бутылку масла и залили в двигатель)))
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/49/6fdf423174feb9f6dd6b6a427efb2949.jpg)
Теперь надо готовить проводку и чистить глушитель с коленом от нагара…
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/42/458f12fcb87139cb003b199635eeb042.jpg)
Надели все тросики, чтобы проверить. Как оказалось не зря. Вместе с мотоциклом мне привезли новые тросики, которые заказли по интернету. Но из всех их подошёл только один, остальные пришлось заново докупать. А не подошли из-за того, что где-то оболочки троса было больше, а где-то меньше, и например отрегулировать сцепление и передний тормоз было нереально.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0530/f5/158fb3e27464b004deab821ce80826f5.jpg)
Собрали руль) Зеркала не родные, но в них всё видно намного лучше! Обзор шире и видно всё, что происходит сзади. Накинул проводку предварительно, поставил дуги.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/2b/2a6c78022b2795c4b859cda2b912cf2b.jpg)
Ну вот как-то так)) Потом время ушло на глушитель…
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/c9/af7aeabf286869182adbd4c9f3340cc9.jpg)
Вот таким он был. Половина в масле и грязи, местами ржавчинка. А нагара было… просто неприличное количество. Ну что ж, нам в помощь цинкарь, мелкая наждачка, бензин, газовая горелка, отвертки и полироль для хрома. Прожигал всё это дело коло часа и убрал весь нагар, а было его там достаточно! Я выскреб и высыпал оттуда 6 больших кучек с ладонь.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0530/15/ad571bf9d95ab9b766e5c7771007c615.jpg)
Ну вот, совсем другое дело! Новый фланец, вместо старого самопального)) Выглядит уже намного лучше.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0530/d0/f516f28f151aee8bf2fea4a425f61dd0.jpg)
Хомутики проводов под селом очищены, отполированы и поставлены обратно. Хомутики под баком уже будут пластиковые, так как сатрые родные уже ни в какую не зачищались, а разваливались.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/9a/31fda3658da8b664a6aa077f6d0ca49a.jpg)
Промежуточная готовность. Мелочи ещё остались, но идём в верном направлении.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0530/e2/6ea884e53f1cb4f4021aea2bcfeb98e2.jpg)
Перед покраской выяснилось, что родной бак уже не в силах вернуться в строй. Когда убирал нигрипсы (или как их там правильно), то они снялись вместе с металлом. Но к счастью в гараже у меня лежал ненужный бак от пятёрки. Всё равно бы он мне не пригодился, вот и подарил так сказать))
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/22/aafc1cc00624b54b0ce7bbbb238f5c22.jpg)
Тем временем начал реанимировать седло. Так же для покраски надо было снять задний кронштейн, снять крыло, зачистить основание, обработать его и подкрасить. Кронштейн снял, но теперь была очередь крыла. А с такой ржавчинкой это было черевато прокручиванием внутренних гаек и полной разборкой седла…
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/c6/c995de3f21ed03d8d5576bb4cdf97ec6.jpg)
И тут откуда невозьмись появился нежданный пассажир. Думаю, что за тень бегающая. Присмотрелся — паук))) Присмотрелся получше, а парень-то неместный, видимо, приехал вместе с мотоциклом. Потом и паутину его там нашёл))
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/f4/8f0b1bd923060c565a494e2f4fb3abf4.jpg)
Когда начал откручивать крыло, он заполз под обшивку и спрятался там. Я его не стал выгонять, пусть уж живёт там и потом обратно домой уедет. Путешественник юный, блин))
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/e7/c0d36829d464a9fe9120aca541198fe7.jpg)
В итоге обошлось без хирургии и крыло снял. Потом унёс отмывать седло, сушить и готовить к покраске. В итоге с ним было всё хорошо.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/e1/f528b3b6216fab1e488ca7249ca91ee1.jpg)
Тем временем мотоцикл был готов к первому запуску.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/ae/b03e1e5780c49a5f1bf7c952d13aa9ae.jpg)
Пока не было облицовки, мы накинули временный бак и завели. Оооо, он работал тихо и ровно, что я был очень рад. Никаких лишних стуков и прочей мерзости.
Видео можете увидеть по ссылке: Первый запуск
Съездил за облицовкой и установил на мотоцикл. Дааа, выглядит как красавец.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/16/a5903ffbe170bda90eee21fa8df79d16.jpg)
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/f4/c3bc63d8fe458b1aaae9a209aa4a0ff4.jpg)
Через 2 дня пригнал мотоцикл домой. После первой поездки пришлось чуть поднастроить зажигание и карбюратор. После этого всё работало как положено. Так же начались усердные поиски щитков карбюратора.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/c3/27dcd9d939a59b3dd6f8edc32ac32ac3.jpg)
Кожухи нашлись. С ними вибрации совсем не было. Ну и решил для начала прокатиться по соседним улицам. Еду, еду, у поворота торможу и бах, всё глохнет. Остановился, нет питания. Ага, вышибло предохранитель… Стою думаю, что за дела…
Соединил АКБ без предохранителя и доехал до дома. Начал искать проблему.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/24/572c4cf04b044b21ce53676e89048f24.jpg)
А проблема была вот в чём. Когда я жал на задний тормоз, то предохранитель вышибал. Думал, «лягушка» зямкнутая, а нееет. Тяга тормоза задевала иногда об двигатель и было короткое замыкание. После чего я её чуток переместил, половину тяги закутал в термоусадку и проблема убралась. Ну что, можно начинать обкатку))
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/c8/59e701f572ebc7d78e57830e63569fc8.jpg)
Вобщем, за всё время успел проехать на мотоцикле 166 километров. Первые 50 километров пришлось остужать каждые 10 километров, так как чувствовал, что начал ехать тяжело. Но в итоге всё прошло удачно))Не было не единой поломки за это время.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/08/044a0db4750acd518bc79bd72e336f08.jpg)
И вот, проект можно считать завершённым. Перед отправкой можно сделать окончательный фотосет.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/ca/71f2fabcd12bb37f9a547d99b04c75ca.jpg)
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/9f/4fce0f27a1bb41779cc68f262666f29f.jpg)
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/4d/34c432190c04df6d80a950e38c81c74d.jpg)
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/85/a9bf18e04fefc206f41e563aaee08b85.jpg)
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/93/0de680f459851e6e616b37c1b24ade93.jpg)
Какой красавец получился))) А с чего ж это всё начиналось…
С убитого двигателя.
![](http://i105.fastpic.ru/big/2018/0708/55/d585544a1b8f9e778640e4e7115af255.jpg)
Дополнилось не совсем живым мотоциклом.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/58/5a05f8f0e47e516435bf26cefa821a58.jpg)
И в итоге перерождения ИЖ стал почти как новый.
![](http://i104.fastpic.ru/big/2018/0708/6a/206473c5b288e9b49000c11f3896026a.jpg)
Вот такая получилась история с хорошим концом. Ещё один ИЖ восстал из хлама и готов снова ездить и покорять наши необъятные просторы. Этот мотоцикл мне понравился тем, что в него не лазили кривые руки и не было ничего заколхоженного, что могло бы добавить проблем. Но и так просто это не было, ну ведь мы не ищем совсем лёгких путей. Зато конечный результат этого стоит.
Надеюсь, теперь его будут хранить и эксплуатировать ещё бережней. Вобщем владельцу желаю удачных покатушек на нём))
Всем спасибо за внимание :-) Спасибо, что следили за процессом восстановления этого мотоцикла.
P.S. Кто хочет восстановить свой мотоцикл — пишите. Одно место пока вакантно xD))))
Aleksei43RUS
- Алексей
- 8 июля 2018 в 17:27
- 3
- +69
![Plundelger](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Plundelger
- 9 июля 2018 в 11:14
- ↓
Теперь владельцу будут вопрос задавать-Что с музея «ИЖмаша»новый мот украл?)))
Отличная робота, цвет особенно хорош!
Отличная робота, цвет особенно хорош!
![Plundelger](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Plundelger
- 11 июля 2018 в 14:10
- ↑
- ↓
Я и не утверждаю что цвет заводской(по крайней мере ему идет)))я за само состояние-как «с нуля»! тем паче что теперешнее поколение разве знает какие у них шли цвета?!)))
![Aleksei43RUS](https://bikepost.ru/uploads/images/03/49/94/2015/11/05/avatar_48x48.jpg?001543)
- Aleksei43RUS
- 11 июля 2018 в 16:17
- ↑
- ↓
Именно в такой, который сейчас — не красили. Но светло голубой с завода красили. Покрасили в то, что смогли более приближённо подобрать.
![Omega39rus](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Omega39rus
- 5 июля 2019 в 19:29
- ↓
Интересные регуляторы преднатяга пружин на амортизаторах — никогда не видел под ключ, только с рукояткой… И зеркала от чего такие классные? Основание седла не усиливали? А ещё меня всегда бесил этот кронштейн буквой ЗЮ под морковкой, который на заднее крыло опирается))) Ну а общем — работа класс, просто супер!!!
![Aleksei43RUS](https://bikepost.ru/uploads/images/03/49/94/2015/11/05/avatar_48x48.jpg?001543)
- Aleksei43RUS
- 9 октября 2020 в 1:36
- ↑
- ↓
уже и не помню, название мне не сказали. что-то ближе к адриатике
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть