Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleksei43RUS → Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5. 1 часть.

Всем пламенный привет! Давно ничего не выкладывал, и вот, подвернулся случай порадовать ещё одним проектом.
На повестке дня у нас Планета 5. Обычная рядовая пятёрка, без всяких дополнительных комплектаций.
Сначала вообще всё началось с двигателя, сам мотоцикл делать не собирались, но судьба сложилась иначе.
Ну что, поехали!



Ну и как же всё началось. Старт этой истории был ещё осенью, когда незнакомый мне человек писал насчёт ремонта двигателя от Планеты 5. Проблема была в треснувшей гильзе, выпадающая вторая передача и шум в двигателе, плюс посадочное место под направлящий вал вилочки переключения было изношено и вал болтался.
Я говорю, мол, всё сделаем, привози. Прошёл месяц, полтора. Пишу ему, напоминаю, что не забыл ли про ремонт.
Человек ещё раз всё переспросил, сделаем ли. Вобщем решил он привезти двигатель на ремонт. А жил он в 300км от меня. Потом он пишет, что увидел, как мы мотоциклы целые делаем и поинтересовался, сможем ли мы его планету 5 сделать. В тот раз я первый раз увидел ту самую планету по фото.


Всё рассказал ему, что восстановить не проблема, мол вези мотор и всё сделаем. Обо всем подробно рассказал и он говорит, что через 3 дня привезёт всё целиком. Думаю, вот и отлично! На следующий день пишет, что для начала привезёт только двигатель. Типо его сначала сделаем, а там посмотрим. Двигатель он вёз в электричке в огромном бауле, где ещё был чемодан с запчастями)))
Вот в таком виде приехал двигатель.


С виду чистый — ухоженный) Ну это на первый взгляд!


Крышка зажигания «поедена» ржавчиной.


Новый цилиндр. К сожалению, не заводской… Ну уж, что продали)А продали такой, что на картер не садится. Вот и первая проблема!


Начинаем разбирать потихоньку. Снял крышку двигателя, увидели новые диски сцепления. Моторная цепь, конечно, растянута… Изнутри относительно чистый.


Вот и до коробки передач добрались. А на неё были жалобы! Да, интересный факт — кто-то до меня пытался собрать двигатель, но забыл поставить подшипник на промежуточный вал (который самый нижний). Если бы его кто-то попытался завести, то тут было бы просто «мясо»… Насчёт жалоб) Вылетала 2 передача, так же ослабло посадочное место под направляющий вал вилочки переключения. Так же сразу выявили, что вилочка 1-12 предельно изношена и зазоры на валах вышли из допустимых норм, вот и коробка работала неправильно.


Эх… Коленчатый вал. Он совсем не имел люфта в НГШ, но скол на полуоси. Так было жалко коленвал! Совсем бодрый и какой-то скол. Я не хотел его ставить! А вдруг случись что и сорвёт шпонку и опять двигатель разбирать… Нет уж! Решили перепрессовать старый коленвал, взяв новый шатун.


Пока неспешно приобретались расходники для капиталки. А вот коленвал… попил моей кровушки!


Коленвала, как они мне парили мозг! Нашли донора на перепресс. Купил я шатун, повёз коленвал мастеру. Так как я был без машины, то всю эту, простите, БАЙДУ таскал в рюкзаке.Ах да, ещё вёз вместе с ним картер аргонщику, чтобы заварить отверстие, где прослаблено. Коленвал попался тот с косяком, на который я особо не обратил внимания. Левая полуось вылезла в сторону шатуна, но мастер её сдвинул на место и заменил шатун. Всё, готово) Забираю коленвал и еду домой довольный с мыслями, что двигатель сегодня наполовину соберу. Ага… собрал.


Как бы культурней выразиться… Попали в просак! Ставлю коленвал, притягиваю моторной звездой — его зажимает к левой стенке. Подкладывал шайбы — бестолку. Потом Выпрессовывали коленвал из картера, так как натяг в подшипнике 304 был зверский! Смотрю на вал: полуось вылезла к шатуну, а сам он не поджат из-за чего был чуть шире. Твою… аррр!
Заколебало меня это всё дело! Пришлось брать старый коленвал из своих запасов и везти оба на перепресс. Бааалин, теперь везти 2 коленвала сразу! Рюкзак молил о пощаде, но пришлось снова везти на своём горбу.


Всё, слава богу коленвалов! Встал как нужно! Просто идеальненько! Ну наконец-то можно собирать кпп.


Подшипники сменили, мотор споловинили. Надели валики и фиксатор скоростей. Ну-с, коробочка, иди к нам.


Творческий беспорядок))))


Вроде бы, чему пойти не так. А вот опять не так… Собираю коробку. Всё по меткам, зазоры на валах, что надо! Ставлю крышку КПП, а 4 не включается. Хоть убей! Нет и всё тут и слышится слабый шорох. Снимаю крышку, валы крутятся без заеданий. Думаю, что за дела… Собрал кпп без промежуточного вала — есть четвёртая. Ставлю промежуточный — нет. Думаю, что я сделал не так в этой жизни. Пробовал ставить другие коробки — эта же история. Да что за проблемный двигатель!!! И тут осенило!


Думаю, надо собрать КПП в самой крышке. Там всё навиду, можно попереключать передачи и всё будет видно. Ага! Вот оно!


Дело было в чём) Новая вилочка 1-12 была немного не по размеру. Своей поверхностью она зацеплялась за другую шестерню на промежуточном валу и не давала включать 4 передачу. Китайская железка! Ну ничего! Доработали и всё встало как надо))


Кпп собрано, сцепление тоже, ура! Осталось-то чуть-чуть — одеть цилиндр. Но… хех, снова нечистая сила решила меня довести. Установил поршень. Ставлю кольца, смотрю — ёпрст. Замки колец утоплены в поршень и кольца не фиксируются. Да ёпт… Плюнул и пошёл домой! Только вчера ездил с цилиндром в город и подбирал поршень по цилиндру. Хотя прикол в том, что поршни разной группы заходили по-разному и пришлось поршней 5 перепробовать. Ааааа… снова ехать в город и менять поршни. Везти снова цилиндр мне никак не хотелось, так что взял в магазине 2 поршня этой же группы и наудачу поехал домой.



Кстати, о цилиндре! Как я упоминал, цилиндр новый. Новый, но косячный.
Сравнил его со старым, и сами увидите разницу. Разные шпильки и больше заусенцев. Но это полбеды. На каналах гигантские ступеньки! Походу дела цилиндр перегильзовывали, но криво… Оставили такие ступени, что пальцем ещё как ощущалось. Но бормашинка нас выручила. Вобще она молодец! И картер ей подпиливали, чтобы цилиндр сел и излишки наплавленного алюминия стачивали, чтобы шестерня не задевала.


Дааа, двигатель собран.Неужели! Сколько он моих нервов прикончил, пока это писал, как будто заново испытал.


И отправился он к собратьям ждать своего часа. А пока зима — консервируем его) Потом ещё почистил головку цилиндра и нормально приятнул её, жаль заключительной фотки нет.


Обрадовал владельца, что двигатель собран) Он обрадовался, конечно. И внезапно решил привезти мне Планету целиком.
А путь до меня был 300км, и хотели везти они его в семёрке. Аааа, полюбить дак королеву, воровать дак миллион — вези! Всё сделаем!


На следующий день приехал виновник всего этого торжества. Иж-Планета 5 собственной персоной.


Очень порадовало, что сидушка жива и здорова. И не надо её будет переобтягивать и тому подобное.


Видок уставший… А что делать, зато без «колхоза». Владелец сказал, что мотоцикл стоял около 6 лет почти под открытым небом. А эта фраза сразу дала понять, что ржавчина его начала серьёзно настигать.


Пробег всего 17.000. А коленвал ещё в бодрячейшем состоянии… был)) Значит ездили бережно и не отркучивали по полной.


Так же удивило наличие ограничителя дроссельной заслонки, которую убирают после первых 2.000 км, а тут она ещё была. В первый раз такую увидел)


Целый глушитель, что уже редкость и колёсики. Правда, одно из них уже сожрала ржавчина и хром отвалился.


Срепка тросиков и втулки с резинками ещё целые. Удивила эта целостность мелочей. Обычно у большинства этого уже и в помине нет, а тут ещё ориджинал — люблю такое)


Левый бардачок. Ты сражался как мог, но электролит был сильней. Вот таким образом там всё насквозь проело и рама вся в ржавчине. Уж, потрёпыш бедный.


Побаловавшись чаем с плюшками, можно начинать процедуру разборки.


Ух, как всё чистенько… Уже предвкушаю процесс чистки и мойки.


Убрав бак, радует, что центральная проводка цела и невредима. Уже плюс)) Хомуты аля что было под рукой. Заменим на оригинал))


Ещё один оригинальный хомут проводки))) Из шнурка xD


Мощный фланец) Владелец говорит, что стандартные всегда лопались и вот выточили свою из кусочища железа! Внушительная вещь)


Начинаем демонтировать продовку) Чтобы потом не запутаться, подписываем каждый провод на малярном скотче, очень удобно кстати!


Спасибо тебе, Господи, за отсутствие самопальных скруток, синей изоленты, за целостность эту, дабы не колдовать потом паяльником — АМИНЬ!


Гофры уже все истрескались. А под приборной панелью ещё части полевых одуванчиков. Про пыль я молчу)))


Вот и проводку почти демонтировали.Делов-то. Ломать — не строить.


Сняв правый бардачок, я подумал, как же всё плохо. Как всё запущено. Задние амортизаторы наверно совсем не ремонтопригодны, так как стаканы напрочь в ржавчине. А сколько грязи в перемешку с маслом. Самый нелюбимый момент))


Проводка и электрооборудование убывает в свой отдельный ящик)


И напоследок снимаем всё оставшееся на раме) Было это нелегко, всё было в грязи и ржавчине, из-за чего некоторые болты пришлось резать болгаркой.


Вот что осталось от мотоцикла. Конечно, работы будет полно. Искать амортизаторы, поворотники, задний кожух… Вобщем много всего)


А сколько тут зачищать и шкурить, убирать эту ржу. Честно, мне не хотелось это делать. Зачищать это всё, сколько времени уйдет. Предложил владельцу отдать всё на пескоструй и там же покрасить в порошок всё чёрное. Выйдет подороже, зато будет качественно. Всё зачистят, обработают и покрасят. Так как бюджет был уже расписан, я все равно его уговорил, что даже сам это всё свожу и сдам, только мол давай отпесочим, чтобы всё было чётко и красиво. В итоге согласился. Мы могли бы сами всё зачистить и покрасить из баллона, но было бы слишком… косячно. Это мне повезло с Планетой 4, что там вобще ржавчины не было на раме и всём остальном, и под грязью была грунтовка, там из баллончика даже зачётно получилось. А тут так бы не прокатило.


На этом можно подитожить 1 часть. Двигатель готов, мотоцикл разобран и ждёт поездки на пескоструйную обработку. В это время будем искать донорские запчасти и закупать новые, необходимые. Вот так ещё один ИЖ начинает преображаться после долгих лет простоя.
Вот мне эта планета уже понравилась тем, что там большее количество запчастей ещё оригинальные, хозяева особо не колхозили её и не убивали, что сэкономит нам время. И цвет не часто такой встречал. Чаще всего были красные. А тут голубенькая, особенная) Вобщем ждите вторую часть, она будет уже совсем скоро. Так же уже на стадии подготовки очередная часть про восстановление Планеты 4.

Спасибо за внимание, до скорых встреч :-) Всем весёлой зимовки)
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 19 января 2018 в 23:04
  • 1
  • оценка: +45

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+1
BigMike
респект и уважуха тебе. Такую работу проделать… всегда восхищался, когда конфетку из такого делают.
0
XapoH
  • XapoH
  • 20 января 2018 в 11:41
такими темпами, скоро к тебе ИЖаки со всей страны возить начнут. А то и из «ближнего зарубежья».
+1
Aleksei43RUS
Пусть везут, места всем хватит))))
0
putnik
хех. ностальгия. я тоже восстанавливал так сказать планку 5. Посмотри мою ) Кстати, моторная цепь на нем довольно быстро растягивается, т.к ударные нагрузки большие из-за большого объема и тракторного типа движка. Поэтому я поставил корзину от п5-01, она с широкой цепью как на юпитерах 5! Отлично ходит. А мой лежит в гараже 5 лет уже (((
0
Alex9173
На планетах разве была широкая цепь? Не знал, однако…
Красивая все-таки 5 серия в голубом цвете, жаль очень мало их было по сравнению с красными. А уж голубых с никелированными крыльями и подавно. Пожелаю удовольствия от восстановления:) У самого душа радуется, когда вижу, как мотоциклу дают новую жизнь)
0
putnik
была широкая цепь на последних выпусках. сам лично видел. и сам лично покупал барабан сцепления и фереды, т.к там выступы пошире. а ведущую звезду я искал долго, но нашел. от юпитера конечно же не подходит, там и на корзине и на барабане вылет другой. А на своей от планеты, которую нашел, не было болта для затяжки, а от старой версии не подходил, пришлось немного сточить и заколхозить.
0
Aleksei43RUS
Спасибо) Удовольствия получил при разборке мотоцикла и косяков двигателя)))) Сейчас должно проще всё идти. Putnik опередил с ответом про корзины. И правда были. Широкие корзины начали ставить на Планеты 5-01, причём 2 видов. Отличия были только в ширине шлица диска сцепления. Потом в нулевые начали на обычные планеты ставить такие корзины, но потом корзины под широкий шлиц диска не были нужны из-за отсутствия таких дисков сцепления)) А у кого корзина была под обычные — те радовались. А на самом деле голубые планеты очень редко попадаются…
0
Omega39rus
Да, респект за труды. Ну а колено — скол и скол, у меня на П5 тоже такой скол был, когда купил, поставил новую поршневую, подумал-подумал, и 20к проехал на этом валу, ничего не отваливалось. Потом перерыв 15 лет, приезжаю в гараж бывшей тёщи, снимаю с планки парашют — двигатель спёрли на митол пару-тройку лет назад какие-то работяги… ещё и новые неезженые патрубки глушителей (2-трубный цилиндр у меня четвёрочный стоял) и карб с ним в сборе сняли, козлы, и запасное новое переднее колесо на 19 с резиной Метцелер Лазер забрали… Хорошо хоть вилку орионовскую не тронули. Пришлось со слезами на сердце, проклиная и тёщу, и её гараж, и этих работяг, забирать своё вылизанное шасси уже в свой гараж, где уже ждёт реставрации Ю5…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5. 1 часть.