Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. RichardRow → Обзор газового паяльника HS-1115K

Всем доброго времени суток. Снова я, но на этот раз с информационной, а не развлекательной целью поста.

Предлагаю Вашему вниманию краткий обзор про достаточно необычное приобретение для домашней и/или гаражной мастерской. Конечно, подобных обзоров в Сети с каждым днём становится всё больше, но у нас тут ничего подобного не было, а ведь инструмент крайне любопытный.



Если появился интерес — добро пожаловать под кат.
P.S. Все картинки расположены в ВК, если не открываются из-за фаерволов, то извиняйте.

Заказан паяльник был на Известном Китайском Сайте за полторы тысячи рублей. Приехал он достаточно быстро, благодаря компании по доставке IML и тому, что магазина на этом сайте вроде как со складом в РФ.



Комплект поставки:
1. Кейс
2. Собственно паяльник
3. Инструкция на китайском
4. Три различных жала для пайки
5. Пластиковая защита
6. Немножко припоя
7. Губка с подставкой, зачем подставка, когда она есть штатная на самом паяльнике, для меня осталось загадкой.
8. Шило для пластика
9. Нож для пластика
10. Приспособа для усаживания термоусадки



На этом всё.

Газ для паяльника покупается отдельно, благо различных интернет-магазинов сейчас множество. Впрочем, найти именно газ для паяльника в моём городе, не прибегая к помощи интернетов, оказалось из разряда невозможного. Да, купить газовый паяльник можно, даже насадки к нему можно купить, но газ к нему мы не возим, нет спроса. Спрашивалось в нескольких крупных сетях по продаже различного инструмента, в итоге был куплен обычный газ для горелок. Сам газ, судя по всему, оказался очень не очень и зажигается у меня далеко не с первого раза, что, впрочем, меня не сильно огорчает. Свою задачу «паять» инструмент выполняет.

Кратко по эргономике — сам паяльник лёгкий и очень ухватистый, работать им вожно практически в любой позиции, разве что надо следить чтоб раскалённые газы не попали куда не следует. Сама рукоятка немного толще «классического паяльника», но лично для меня дискомфорта в удержании не было. Из управления на паяльнике имеется регулировка подачи газа и кнопка пьезоэлемента, сзади имеется клапан и рещервуар для заправки паяльника газом. Резервуара хватает примерно на 20-40 минут работы в зависимости от объёма подачи газа.

Собственно брался данный паяльник для работы по пайке пластика. Благодаря «высокому ютубному скиллу» первой запаянной вещью стала пластиковая лопата была запаяна примерно за час. Сама трещина была сантиметров так пять. Паялось, само собой, не специализированным материалом, поскольку гробить хорошие и дорогие материалы на тренировочные занятия у меня желания не было, а тем, что попалось под рукой.

Да, запаяно криво-косо и с перерасходом, но зато надёжно. Проверочные десять кубов снега лопата выдержала. На первый раз, лично я считаю, результат удовлетворительный. Следующие на очереди для тренировки «на кошках» – остальная пластиковая утварь. Лично мне процесс понравился. Если натаскаться – то быстро и просто, но «качать скилл» придётся достаточно долго. Не зря пайка пластика стоит достаточно негуманных денег. Оборудование-то с расходниками простое и, относительно, не дорогое, но само умение запаять быстро и качественно разговор уже совершенно иной. В общем, как в том старом анекдоте про ремонт телевизора кувалдой.
Собственно функция «термофена» подойдёт не только для пайки, но и для усаживания пластика и отогревания, например, замков, поскольку струя у паяльника маленькая и направленная.



Помимо режима «термофена» этот паяльник ещё и работает как очень большая зажигалка (или маленькая горелка, тут уже как посмотреть), которой удобно разжигать костёр/камин/печку, поджигать что-либо, или греть относительно небольшие металлические предметы перед последующей их обработкой. В сельском доме такой паяльник однозначно «ко двору», поскольку «зажигательная» функция при компактности очень даже хороша. Да, горелке он будет уступать, но и задачи у них совершенно разные.

Третий нужный мне режим – это собственно пайка проводов. У меня нет потребности в пайке микросхем, поэтому я не скажу насколько оно хорошо или плохо. А вот для спайки двух проводов требуется раза в два-три меньше времени, чем при пайке обычным паяльником. С другой стороны обычный паяльник может быть включенным в сетку несколько часов кряду, а «автономность» паяльника, повторюсь, порядка 20-40 минут. Впрочем, для гаражного ремонта проводки времени хватит, а скорость нагрева позволяет без проблем гасить его, когда он не нужен. Ну а отсутствие проводов и необходимости в наличии розетки добавляют очков этому девайсу именно в режиме гаражных ремонтных работ.

Ещё один немаловажный плюс – это возможность смены насадок. Я не знаю насколько это правильно, но во время пайки проводов я менял насадки «на лету»: свинчивая жало паяльника и насаживая устройство для термоусадки, а потом меняя всё наоборот. По большому счёту ничего, кроме ожогов при неосторожной смене, такая процедура не несёт. Для этой операции были приспособлены длинногубцы из «фикспрайса» с одетым на губки кембриком. Таким образом, у меня под руками была паяльная станция с термофеном и паяльником «в одном флаконе».

Итак, подводя небольшой итог. Такой паяльник – обязательный «маст хэв» для небольшой гаражной мастерской, где есть работы с пайкой, поскольку позволяет быстро и без привязки к месту спаять/припаять/запаять. Поскольку всё лежит в кейсе, то достаточно пополнить припой и доукомплектовать канифолью – и походный чемоданчик «экстренной паяльной помощи» готов. Места занимает он крайне мало, но обладает воистину большим потенциалом.

В качестве бонуса.
У меня в городе продаётся газовый паяльник Dremel 2000 Versatip. Соответственно мне было интересно с ним сравнить. Габариты и «базовая поставка» примерно сопоставимы, поэтому тут я не буду задерживаться, а вот на некоторых особенностях остановлюсь.
Если судить по резьбе насадок, то HS-1115K должен быть с ним совместимым, что является плюсом. Конкретику я ещё буду проверять, но вроде бы всё должно подойти.

Ещё одна особенность – это специфика поджига HS-1115K. Dremel, если судить по отзывам в Сети, просто поджигается и всё, что не очень хорошо для катализатора, а потому в режиме «паяльника» и «термофена» нужны хитрые манипуляции. HS-1115K после поджига, если его быстро отпустить, гасит струю пламени и газ уже горит без достаточно жаркого острия. Если же требуется режим «газовая горелка», то отпускать стоит медленно, тогда струя сначала спадает до небольшого пламени, а потом снова превращается в струю. Чисто в теории такая особенность обеспечивает куда как большую продолжительность жизни катализатора, которых в продаже нет.
Что касается надёжности и долговечности – покажет время, но паяльник производит впечатление вполне добротной вещи. В конце концов, для обучения новым навыкам мне не жалко отдать полторы тысячи. В дальнейшем всегда можно будет приобрести уже «брендовый» паяльник.
  • RichardRowRichardRow
  • Дмитрий
  • 14 марта 2018 в 19:51
  • 7
  • оценка: +21

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+3
ivan19275
Позволю себе дать небольшие советы касательно пайки радиоэлементов и проводов.
1. Не экономьте на расходниках, лучше сразу купите катушку припоя флюсованного, вам на всю жизнь хватит даже с учетом его срока годности. В сторону китайских производителей лучше не смотрите ибо там какая то лютая смесь говна с палками, а не припой
2. Лучше канифольки и флюсов на ее основе для гражданской пайки не придумано, для спец операций можнл приобрести флюс для пайки bga элементов. В сторону марки тт тоже предостерег бы смотреть ибо за ними замечена их собственная проводимость, а отмыть их практически нереально
3. Не увлекайтесь с температурой. Оптимальная температура пайки стандартных свинцовых припоев — 325 градусов, выше — есть возможность перегреть соединение до возможной последующей частичной кристаллизации припоя, ниже — не догреете и просто прилепите, а не припаяете
0
ivan19275
А так в принципе штука наверно хорошая)
0
RichardRow
Ну основная масса пайки в режиме «гаражный ремонт» — это припайка провода к разъёму, либо спайка двух проводов. Выдерживание температур сильно критично для микросхем, а таковые в гаражно-полевом ремонте обычно не паяются.

Касательно флюса — мне за глаза хватает спиртового канифольного раствора. Кто-то отечественный, точнее не скажу. Свою задачу он выполняет, чего мне достаточно.

В остальном — полностью поддерживаю. Экономия на расходниках может привести к очень грустным последствиям как для того что паяют, так и для инструмента.

Эту штуку я себе брал для пайки пластика, поскольку достаточно много с ним работаю и захотелось освоить в том числе и пайку. Покупать сразу что-то капитальное — несколько страшновато, а вдруг не попрёт? Да, можно продать, но лучше избежать лишних телодвижений. А вот подобный универсальный инструмент позволяет делать базовые операции в любом месте. Из опыта — уже было несколько раз, когда паяльник был нужен именно «в полях».
0
madcrokodile
Спирто-канифольные составы неудобны в работе. Требуют аккруатности при нанесении, чтобы после работы канифолью небыли покрыты ручка паяльника, детали, кот, стул, чья-то мама…
Современные флюсы намного удобнее в работе. Намазал и спаял. И мыть не надо, так, тряпочкой протереть.
+1
RichardRow
Ну у меня для этого заведена отдельная кисточка, потому проблем с «обмазыванием канифолью» не испытываю.
0
crazy_alces
Сейчас свинцовых припоев в платах почти нет. Я дремелем платы паяю с тугоплавкими припоями, на высокой температуре. Обычным паяльником только всё вокруг разогреваешь, пока припой плавиться (если еще расплавиться). А тут ткнул и готово, вокруг не успеет ничего нагреться. Либо сплав розе добавляю и потом обычным паяльником.
0
ivan19275
Это вы зря так касательно температурного режима при пайке проводов. Хорошо подойдет аналогия с разной вязкостью масла, в принципе двигатель будет и так и так работать, вопрос только — сколько)

Собственно эти растворы я и имел ввиду, спирто-канифольный раствор — он же и ЛТИ-120

В этом вы полностью правы. Для эксперимента подойдет и простейший паяльник, единственно в дальнейшем могу обратить внимание на продукцию фирмы Weller (надеюсь не сочтут за рекламу). За 10 лет практики передержал в руках десятки паяльников и паяльных станций от китайских до peace и weller. В итоге остановился на послелней — комфорт при работе и нервы мне дороже)
+1
RichardRow
Такая паяльная станция — это очень даже хорошо, да даже наличие любой паяльной станции в гараже очень круто. Далеко не все мастерские их при себе имеют, что уж говорить про обычные гаражи. Чаще всего там встречается самый простой паяльник, которым можно паять. Эта штука отличается от такого паяльника тем, что позволяет работать без привязки к электричеству.

А в остальном про температурные режимы и наличие хорошей паяльной станции я соглашусь.
0
ivan19275
В любом случае успехов вам во всех начинаниях!)
0
RichardRow
Благодарю. И спасибо за хорошие дополнения по поводу пайки.
0
ivan19275
Забыл отметить, что практически все жела кроме медных не любят активных флюсов
0
tritonk6
Да… помню когда я купил аналогичную вандервафлю только от фирмы Dremel
И понеслось) На мотоцикле да еще и в дороге эта хреновина способна и мот запаять и мангал растопить в сырую погоду)))
Жаль только мой любимой пасты CT-61A в Москве щас не сыщешь…
0
tritonk6
Dremel, если судить по отзывам в Сети, просто поджигается и всё, что не очень хорошо для катализатора, а потому в режиме «паяльника» и «термофена» нужны хитрые манипуляции.
Не… я его поджигаю и ставлю на лок-аля предохранитель что бы он не выключился. Ну в общем в него защита встроена от случайного поджига.
0
RichardRow
Спорить с этим не буду, поскольку мнение построено на обзорах, а там все говорят именно за то, что струя пламени продолжает гореть, что не есть хорошо для катализатора паяльника, которых так просто сходу не найти.
0
crazy_alces
Поджигаешь щелчком — ждешь 5 секунд, закрываешь не до конца (только чтобы пламя потухло) и открываешь опять не до щелчка, ставишь на лок. Звучит сложно, но никаких неудобств, делается на автомате. Хотя пламяотсекатель могли и добавить.
0
RichardRow
А здесь этого нет: поджёг, подождал пару секунд, отпустил — готово. Ну и сама организация подачи газа мне больше нравится у HS, хотя это уже полная вкусовщина.
0
tritonk6
Чисто в теории такая особенность обеспечивает куда как большую продолжительность жизни катализатора, которых в продаже нет.
Полностью согласен( Но по факту да же на том же Дремеле всего за несколько продолжительных подходов эта самая сеточка-катализатор разрушается достаточно быстро(
Ну а дальше используем все возможные лайф-хаки)

Кстати вариант с пружинкой от шариковой ручки оказался очень живучий)А вот сеточку оказалось геморно подбирать — нужна определенная толщина иначе сгорает в момент.
0
RichardRow
По форумам, вроде очень хороша идёт сеточка от дымоулавителй. Ну или покупается самый дешёвый газовый паяльник и потрошится на сеточку.
здесь был ататат

0
AlekseyFokin
как то паял таким, продолбался с выбросом тепла в сторону, пока паял одно, поплавил другое. будте акеуратнее смотрите куда направлен выброс
0
RichardRow
За это я и писал в посте — нужно смотреть куда идёт выхлоп, дабы не запороть всю работу.
0
BikerButovo
Вот поэтому USB паяльник рулит.
0
RichardRow
Особенно при подохшем аккуме в поле ))) Не в обиду сказано, но любой проводной паяльник требует места для подключения, а эта штука более мобильна плюс имеется дополнительный функционал, который не лишний в полях.
0
BikerButovo
Газовые тоже не надежные. Если пьезо выйдет хрен подожжешь его. Уже 2 штуки выкинул.
Если брать газовый то такой. Чтоб от спичек можно было зажечь.
0
RichardRow
Пьезу угробить там — это надо обладать огромной фантазией. К тому же чисто в теории на HS-1115K пьеза заменяемая, ибо по виду обычная «зажигалочная».
0
BikerButovo
Да легко заменить только на словах. Пробовал не получилось. А пьеза быстро выходит из строя если часто пользуешься. Сейчас имею dayrex dr-23 — уже раз на 10 зажигается. Смотрел на Дремель — на фиг. Тоже самое но стоит в 2 раза дороже.
0
RichardRow
Не буду говорить за всё и всех, но у меня зажигалки с пьезой жили по 2-5 лет, только заправляются и всё. Пользовался примерно по 5-7 раз на день, потом пагубная привычка кончилась. Поэтому такие элементы, как правило, не убиваемы.
здесь был ататат

+3
rybolovlev
Немного про дремель расскажу. Пользуюсь с 2006 года таким. Вещь хорошая. Кстати старые были лучше чем идут сейчас именно в плане катализатора его там было больше и он был крепче. А теперь про особенности эксплуатации.
1 покупайте хороший газ в больших баллончиках. Он там чище. Еа худой конец можно заправить из баллона для плиток. Тоже аботает но не на морозе.
2сразу отрегулируйте минимальную подачу газа тактчтоб на убавленном газу паяльник еле тлел но не тух. Так и паять лучше и не перегреете.
3 сделайте 2 жала одно толстое другое тонкое из меди. Толстое точу из жала для совестких паяльников 8мм диаметра. Из одного жала получается три штуки. Тонкое делаю из обгоревшего родного. Сверлю отверстие нарезаю резьбу м3-м4 и вкручиваю медный стержень. Дальше паяем как обычным паяльником, но следим за выхлопом.
3 паяльник ремонтируется с помощю обычной однразовой зажигалки. В смысле ее на запчасти. Резиновое колечко и пьеззоэлемент. Форсунка промывается ацетоном.
4 сейчас на них есть ремкомплекты. В него входит катализатор форсунка керамическое сопло. Стоиттв районе 1 тр в сервис центрах бош по инструменту.
Утсебя проблему с катализатором решил проще разобрал свой сточил ваньцовку и вставил в этот цилиндр кусок автомобильного катализатора, обточив по размеру. Работает отлично уже полгода. А выкрошится и умрет новый кукок квтализатора вставлю. Благо из большлго автомобильного их хоть 100 штук выпилить можно.
Последнее. Как отрегулировать подачу газа. Натстарой версии с круглыми движками. Снять синий колпачек, под гим винт. Ослабить его и подвинать как надо. Натновой версии с прямоугольными движками приделся разобрать и переставить этот регулятор на шлицах. Обычно с завода регулировка идет многовато газа перегревается.
Вот вроде и всё. Всем удачи. Дремель на сегодня пока является оптимальным сочетанием цены качества и удобства. Появились вроде клоны китайские, за них не скажу не использовал. Да если забыл выше, у насадок резьба м7
0
RichardRow
Если можно, то хотелось бы ссылочки в ЛС на магазины с ремкомплектами и на используемые автомобильные катализаторы. Мне как-то сходу найти ничего подобного не удалось, может не особенно и искал, но всё же хотелось бы иметь на будущее.

Касательно газа — в принципе больное место, ибо найти именно чистый бутан для паяльника тоже задача отнюдь не тривиальная. Потому и пользуюсь обычным газом для горелок.

У меня обзор как раз на китайский идейный родственник, для клона он достаточно отличается в плане внутреннего устройства. Как оно поведёт себя в дальнейшем — покажет время. Как я уже писал выше — штука бралась исключительно для ознакомления с таким видом инструмента и обучения по пайке пластика. Остальные функции для меня в большей степени приятный бонус.
0
dark-air
я заправлял газом для зажигалок, вроде полёт нормальный)
0
dark-air
У меня для таких целей Dremel паяльник, очень похож, но несколько менее топорный
0
rybolovlev
Добавлю номером ремкомплекта на dremel
Bosch 2 610 397 236
Пьезоэлемент от зажигалки. Только провод нарастить. Плохой поджиг может быть иииз за грязной форсунки и ссохшегося резинового колечка под ней. Форсунка моется ацетоном, коечко от той же зажигалки.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. RichardRow, Обзор газового паяльника HS-1115K