Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sumerkalesa → Путешествие по Европе - обсуждение маршрута

Приветствую всех!
В мае мы с Paladin13 планируем снова поехать в Европу на 3 недели. В этот раз главная цель — Марокко.

В прошлый раз Обсуждение маршрута 2017 года помогло лучше подготовиться к возможным неприятностям, подарило нам Зальцбург, Гроссглокнер и много других мест. Несмотря на рекомендации сократить маршрут, у нас все получилось даже лучше, чем мы рассчитывали. Именно поэтому в этом году попробуем расширить географию.

Составленный маршрут очень примерный, поэтому будем рады получить комментарии об интересных местах, красивых дорогах, малоизвестных достопримечательностях.


На заглавной картинке маршрут неточный (карты не дают выбрать более 10 точек), поэтому под катом распишу маршрут по порядку.

Маршрут планируется амбициозный, но к третьему сезону мы поняли, что нам нравится именно такой режим путешествий — почти все время в дороге.
Практически все точки выбирались по принципу «небольшой дневной пробег» и по интересности. Удобная для нас схема путешествия — выезд в 7-8 утра, неторопливая езда по второстепенным дорогам, в 17-18 приезд в место ночевки и дальше свободное время для прогулок.

Часть 1. Валим почти до Испании. Почти все города — заменяемы

Стартуем из Питера в конце апреля. Очень надеемся, что в этом году весна не задержится, хотя опыт езды в +5 и небольшой снег уже есть.

1. Даугавпилс
Пробег 580 км. Наша уже привычная первая ночевка. Пробег сравнительно небольшой, но граница, пробки, забытые за зиму навыки. Тут без вариантов — хотя в прошлый раз добрались до города только в час ночи (спасибо границе).

2. Торунь
Пробег 700 км. Хотелось добраться до Познани, но 700 км и так многовато для начала путешествия. К тому же, принципиально избегаем автобанов и скоростных дорог, так что скорость будет не особо высокой.

3. Лейпциг
Пробег 580 км. Вот тут большой вопрос. Этот город не входит в список «хотим посмотреть», смотрели на пробег и знакомое название. Поэтому с радостью заменим его на маленький и уютный немецкий городок — если есть у кого такой на примете.

4. Трир
Пробег 560 км. В спешке найденная альтернатива Франкфурту. Старейший город Германии, основанный в 15 году до н.э. римлянами. Пока тоже под вопросом.

5. Реймс.
Пробег 270 км. Заезд в Лихтенштейн. Выбирали город поближе к Парижу, чтобы на следующий день успеть сделать небольшую обзорку (без ночевки). Реймс — столица шампанского — это все, что я знаю об этом городе. Тоже обсуждаемо — лучше более маленький, но колоритный город.

6. Орлеан
Пробег 270 км. Поедем через Париж — посмотрим на город не слезая с мотоцикла. На Париж нужно несколько дней минимум, поэтому оставляем его на другой раз. Прилететь сюда после закрытия мотосезона можно довольно дешево.

7. Бордо.
Пробег 470 км. Выбирали город поближе к испанской границе (Испания — основная страна в этот раз). Смущает, что довольно крупный город, не хотелось бы тратить время на пробки на вьезде/выезде. Продолжаю искать интересную альтернативу поблизости.

Часть 2. Испания в основном
Пользуясь случаем — как в Испании с парковкой для мотоциклов? А то в этот раз не получилось найти отели с парковкой в центре. В большинстве стран Европы к парковке мотоциклов все относились крайне лояльно, паркуй где хочешь интересно — тут ситуация такая же и что насчет безопасности?


8. Сантандер
Пробег 430 км. Приморский красивый город в любимой Испании. Сойдет.

9. Саламанка
Пробег 360 км. Золотой город Испании. Сойдет.

10-11 Лиссабон
Пробег 470 км. Первый город, где мы задержимся на 2 дня — выспимся, съездим на Кабо да Рока, поедим паштейш.

12. Севилья
Пробег 460 км. Двигаемся в сторону Гибралтара.

13. Шефшауэн.
Пробег 340 км. Волшебный синий город в Марокко. Пусть скорее номинально, но Африка. Может, заедем в Касабланку. Паром идет 30 минут, очередей там нет, за 5 долларов граница проходится быстро.

14. Гранада.
Пробег 430 км. Город с арабским колоритом, необычным акцентом и видом на горы.

15-16. Валенсия.
Пробег 500 км. Еще один город на две ночевки. Отдых, паэлья, море.

17. Барселона.
Пробег 350 км. В Барселону заехать планируем (в прошлый раз не успели на гору Тибидабо). Но вот ночевать ли там — большой вопрос.

18. Тулон.
Пробег 570 км. Большой пробег — еще один повод задуматься о ночевке не в Барселоне. Марсель исключили как очень криминальный город, с другой стороны — в прошлом году нас отговаривали от Неаполя по той же самой причине. Посмотрим. Тулон тоже приморский интересный город — но не фанатеем от него.

Часть 3. Путь домой — основная часть позади.


19. Варезе
Пробег 510 км. Варезе — маленький, но красивый город в Италии. Учитывая, что дорога ведет через Лазурное побережье и Геную, приедем туда мы поздно. Так что даже хорошо, что он такой маленький — будет время отдохнуть после насыщенного дня.

20. Инсбрук
Пробег 400 км. И этот перегон тоже на весь день — потому что нас ждут Альпы! и Стельвио Пасс! Инсбрук — красивый город, но дорогой. Да и приедем мы туда уже затемно. Хотелось бы заночевать в горах. Есть у кого на примете интересные места?

21. Прага.
Пробег 530 км. Начиная с Праги валим домой по знакомым местам. Впечатлений уже будет достаточно, а вот отпускных дней совсем мало. Поэтому подкрепляемся рулькой, гуляем по ночной Праге — и фактически отпуск на этом заканчивается.

22. Вроцлав
Пробег 280 км. Под большим вопросом. Здесь живет родня, к которой надо бы заехать в гости, но слишком короткий пробег, да и надо домой как можно скорее. Работа ждет.

23. Брест
Пробег 560 км. Повторяем прошлогодний маршрут. Возможно поедем обратно снова через Даугавпилс.

24. Питер
Пробег 1100 км. В прошлому году мы не доехали до Питера 300 км и заночевали в Пскове, но это мы выезжали в 11 дня и с дурости поехали по более короткой, но совершенно ужасной дороге через Новополоцк. Так что попробуем.

Вот такие оптимистичные планы. Мы понимаем, что замахнулись на большой кусок, но опыт прошлых 2 сезонов подсказывает, что все реально. А главное, что дней на отпуск на работе больше 2-х недель не дадут, и другой возможности доехать до Марокко не будет. А варианты с арендой мотоцикла на месте принципиально не рассматриваем. Нам важно добраться именно своим ходом.

Общая идея путешествия остается неизменной — до Марокко и обратно. Главное, чтобы мотоцикл справился. Но если есть рекомендации и советы по отдельным точкам, дорогам — будет здорово.

Спасибо.
  • sumerkalesasumerkalesa
  • Виктория
  • 11 марта 2018 в 20:05
  • 17
  • оценка: +11

Комментарии (127)

RSS свернуть / развернуть
+1
theuser
А в прошлый раз как вам дороги Польши?) Ремонт на ремонте, ремонтом погоняет. 700км там проехать можно, только если звезды сойдутся, иначе, есть риск стояния в пробке на узкой однополоске без обочены под палящим солнцем. Про «великолепный» подход к прокладыванию скоростных магистралей прямо через населенные пункты, когда 2х полосная переходит в одну и заставляют тащиться 50км/ч — я вообще молчу)

В остальном, дневной пробег нормальный выходит, не сильно напряжный, возможно даже быстрее проедете.
0
sumerkalesa
Вообще не помню там особых проблем с движением. Ремонты были, но всего несколько и не таких критичных. Там всегда удавалось протискиваться то по обочине, то по встречной, так что сильно стоять не приходилось вроде, хотя может что то путаю. Также нас очень пугали «польскими фурами» и «диким трафиком», но к счастью этого тоже удалось практически избежать.
+1
Alexnf
Согласен, не все там уж так и страшно! По возможности, по Польше лучше передвигаться в выходные, трафик значительно ниже, тк фуры по выходным не ездят (или ездят но не все).
+3
Alexeus
Отличный маршрут. Желаю удачи!!!
Касательно Польши, мы в том году возвращаясь домой ее проехали с Запада на Восток и никаких сложностей не было. Хороший автобан.
+5
son
  • son
  • 11 марта 2018 в 23:12
Пару лет назад по похожему маршруту прокатились.
Правда скорее всего погода не очень порадует до Франции.
Подробно по маршруту пиши в ВК, отвечу. Ссылка в профиле.
Навскидку,
В Германии под Дрезденом есть Бастайский мост. Очень красивое место.
По Франции надо ехать по бесплатным дорогам. Дольше, зато красивее.
Может стоит Нормандию захватить — Мон-сан-Мишель, Этрета.
Рядом с Кабо да Рока есть город Синтра с кучей красивых мест. Лиссабон менее красив.
Барселона очень приятный город, но на него лучше как минимум пара целых дней.
По средиземноморскому побережью (Ницца и пр.) очень плотный трафик. Лучше по заповедникам и горам проехать.
В той же стороне Вердонский каньон с критской дорогой. Очень красиво.
Ну и конечно куча горных перевалов во Франции, Италии и Австрии.
Ну и наверно я б через паром объехал Прибалтику с Польшей. Скучновато там дубасить. А паром из хельинки до травемюнде, если без каюты и со своим спальником, то по деньгам нормально.
0
sumerkalesa
Спасибо, сформулирую вопросы и напишу обязательно!
В Барселоне уже были, поэтому не будем задерживаться.
В Синтре было-обязательно заедем туда.
Нормандия — не успеваем, увы. Оставим ее на следующий раз к БеНиЛюксу.
Паром в тот раз тоже рекомендовали — уже не помню, почему отказались — надо будет посмотреть. Если сэкономим время (силы само собой) — то будет здорово.
Мост, каньон внесла в список. Спасибо
+2
son
Есть паром Лиепая- Травемюнде.
0
sumerkalesa
Вот как раз нашла его и хотела написать, что даже более интересный вариант ) и по цене, и по прибытию в порт рано утром. Главное, чтобы не отменили — а то в прошлом году наш паром в Дубровник отменили — пришлось менять билет на Бари-Бар
+1
Paladin13
Вот что ты наделал?!!! Пришлось вставать и разворачивать посреди ночи карту, тк подруга теперь не может заснуть — прорабатывает маршрут с паромом :))
+1
Zhurka
Паром по времени и деньгам обойдется практически так же. Тоже рассматривал этот вариант на грядущий сезон, но для себя решил, что не имеет смысла ломать ритм путешествия, ехать все-таки веселее, чем тупить в окно на пароме.
+4
OrangeDiavel
Если связываться с паромом-то лучше на обратном пути, дабы проскочить Польшу и Белоруссию. Плыть из Германии. Ибо силы под конец путешествия уже не те, и впечатления начинают надоедать и тупо незапоминаться.
0
sumerkalesa
хорошая идея, под конец все равно думали «тупо валить»
0
cheblack
Особенно если кто-то из компании спешит, то получается езда ради езды. Мы так проехали всю Чехию. Еле уговорил товарища гуляша на заправке перехватить. Что интересно, в подавляющем большинстве случаев (в этом случае тоже) в конечном итоге оказывается, что можно было и не спешить.
+2
son
Ой забыл. Очень приятно проехать вдоль речки Мозель. Трир-Кобленц.
+2
Combino
В Фаро Португалия проходит крупнейший мотофест в 20-х числах июля, настоятельно рекомендуется для посещения. Проводит Moto Club Faro. Катались летом по этому маршруту, но к сожалению не успели.
0
sumerkalesa
мы едем в мае, но спасибо за наводку)
+1
Tony-Red
В Испании в 99% случаев все мотопарковки бесплатные (даже в Барселоне в самом центре) и их много! Проблем нет, даже не волнуйтесь на эту тему)
Сам живу в Испании)

Только предупреждение — в Барселоне много воров, ценного в кофрах ничего не оставляйте. Да и вообще на ночь все заносите в отель. Может не повезти. Те охраняемые парковки что есть ответственности за вещи не несут. В Валенсии получше но не намного. А южнее Аликанте — и чем ближе к Морокко ситуация как в Барселоне в больших городах.

Если по Испании будут вопросы, пишу, подскажу
0
sumerkalesa
Спасибо, это хорошая новость) по Испании точно обращусь — как минимум, уже готова отказаться от Сантандера в пользу Сан-Себестьяна. Ну и Саламанка тоже под вопросом — если все-таки добавим в маршрут Порту, то нужно будет сдвигать точку ночевки западнее
0
Tony-Red
Сан-Себастьян конечно лучше) прекрасный город, Франция в пешей доступности) сразу предупрежу, что он не дешевле Барселоны.
+3
AlexSpain
Сан-Себастьян в Испании настоятельно рекомендую не проезжать мимо. От туда заскочить в провинцию Риоха или Рибейра дель Дуэро. Наверно не стоит объяснять зачем). И Порто в Португалии маст хэв.
+1
AlexSpain
И тусануть на пляжах Тарифы тоже рекомендую.
0
sumerkalesa
Спасибо, добавила в список) провинция Риоха или Рибейра дель Дуэро — мне лучше объяснить зачем) но, подозреваю, истина в вине?)
+1
MeXaHiK
Дорогу через Новополоцк подлатали, стало получше, по бак не проваливаешься теперь=)
0
sumerkalesa
ненене, мы больше туда не рискнем)
+3
BigMike
Хороший маршрут, интересный. Могу от себя добавить следующее:
1. Большой пробег у вас получается — по 500 км в день. Будете приезжать под вечер и мало что успевать увидеть. Может имеет смысл проскочить на начальном этапе пару городов? Понимаю, автобаны, принципы и все такое, но может даст возможность лучше разглядеть Испанию и Францию?
2.
Поедем через Париж — посмотрим на город не слезая с мотоцикла.
Если нет задачи смотреть на Париж детально — лучше его объехать. Иначе можно встрять в дикие пробки.
3. Бордо рекомендую заменить Аркашоном. Городок поменьше, столица устриц.
4. Марсель, на самом деле вопрос не в криминале — просто помойка.
5. Однозначно рекомендую в какой-то момент отъехать от побережья Франции и проехать через Авиньон и Route des Grandes Alpes Во-первых, по побережью очень плотное движение, а во-вторых, купаться еще будет нельзя, а слухи о красоте Сан-Тропе и Ниццы сильно преувеличены.
0
sumerkalesa
Я тоже сторонник «валить» первую часть по максимуму.
Скорее всего переделаем первую часть под паром из Лиепая — тогда посмотрим Амстердам и Брюгге.
В Париж не хочу вообще — тем более не хочу для галочки- обсуждаем вариант пропустить его.
Аркашон — изучу подробнее, спасибо. К устрицам отношусь спокойно, но как альтернатива большому Бордо- мне нравится )
Комментарий про Лазурное побережье — неожиданно, думала ждёт европейский аналог ЮБК,
только красивее и свободнее )
За great alpine road огромное спасибище! С радостью потратим день на красивую дорогу
0
BigMike
Амстердам — тоже помойка. Разве что пирожков поесть… Брюгге — гуд. Кстати, можно ссылочку на паром?
0
sumerkalesa
я обычно паромы смотрю на этом сайте — www.directferries.ru/liepaja_travemunde_ferry.htm
Амстердам — на любителя, согласна. Мне там стало скучно на третий день.
0
Sheff_serg
Как может быть скучно в Амстердаме?) Это самый весёлый город Европы.
0
ArtKunst
Про Амстердам — не согласен. А как же легалайс?)
0
Daemonic
Есть Паром из Хельсинки в Травемюнде — до Финляндии ближе, чем до Латвии.
0
sumerkalesa
есть. но стоит дороже на 10 000 рублей
0
Daemonic
даа… 17000 на двоих с мотоциклом. Но времени экономит что-то около двух суток, как я считал.
0
AlexSpain
особенно Ниццы
0
sumerkalesa
По поводу Great Alpine Roads — как я поняла из скудной информации в интернете, дорога длится почти 700 км и это удовольствие на несколько дней. Не подскажите из личного опыта, какую часть дороги стоит выбрать, чтобы покататься пол дня, а потом свернуть на платник?
+1
sumerkalesa
Нашла интересную статью по поводу этой дороги, но если есть что добавить — буду благодарна )
Вот ссылка на статью — вдруг кому пригодится
miph.info/2013/02/24/the-route-des-grandes-alpes-great-alpine-road/
+3
Poluekt
По лазурному побережью 510км за день нереально. Если только не ехать по платной дороге, объезжая населенные пункты и наблюдая за морем и жизнью сверху. Захочется остановится искупаться — таких мест очень много, плюс плотное движение в населенных пунктах.
0
sumerkalesa
спасибо. говорят, что в мае еще рано купаться. вспоминая ЮБК, — 500 км и правда перебор по побережью
+1
Poluekt
В прошлом году были там в первых числах июня, была жара 30 градусов. И кстати отрезок Генуя-Марсель мы проехали за два дня с ночевкой в Ментоне, и примерно с 9-00 до 18-00 в пути.
0
sumerkalesa
Ого, веская причина съехать с побережья и посмотреть Авиньон
0
Tony-Red
Купаться можно, но это не +28 вода будет))
0
cheblack
При этом платная дорога от лазурки до Милана — чуть ли не самая дорогая в Европе. На фоне общих расходов копейки, конечно, но все же.
+4
Bumblebeer
По поводу Лиссабона.
1. Рекомендую заменить Лиссабон на Порту. Родина портвейна. Я, к сожалению там не был, но честно — в Лиссабоне мне не понравилось. Типичный мегаполис. Говорят, что в нем хороший детский трикотаж — но вы же не за этим туда едете ))
2. Если необходимо, могу скинуть координаты хорошей гостиницы в центре Лиссабона. Подземный паркинг (за плату).
3. Дорогу к Лиссабону прокладывать не через материк, а вдоль линии океана, как раз через Порту.
4. Заехать в Синтру. Как раз с пунктом 1 совместить. Вот вам и два дня.
5. Встретить рассвет на Атлантике — бесценно.


Лично меня смущает вот этот вот один день в Африке. Туда-Обратно. Границы, паромы. Можно было бы в Гибралтар заехать вместо Марокко.
0
sumerkalesa
Спасибо.
1. в Порту еще не была — попробую переделать маршрут, чтобы 1 ночь там.
Лиссабон мне понравился, но я там была неторопливые 4 дня — хотя бы успевала погрузиться в город (пусть немного)
2. Координаты хорошей гостиницы всегда пригодятся — буду благодарна)
3. Порту… манит он меня, уже от маршрута осталась половина старых точек — еще есть время кроить)
4. Синтра — само собой. Не факт, что по всем «дворцам» (не знаю, как их назвать) пройдем — я там была, мне понравилось
5. ДА — это будет обязательно)
0
cheblack
В Порту надо днем. Поездить-побродить, на мосты полюбоваться, на дегустацию сходить со всеми вытекающими… То есть две ночи нужно объективно.
+1
jker
  • jker
  • 12 марта 2018 в 10:30
По порядку: 1. Я бы заменил местами Валенсию и Барселону т.е. остановиться на два дня не в Валенсии, а в Барселоне. Валенсия мне показалась скучной (пенсионерской что ли).
2. В Праге, а точнее рядом с прагой есть маленькая деревня — «Ревников», так вот там мне очень понравилась ночёвка у одной семьи. Они в своем доме сдают комнату. Немного говорят по русски. И ценник просто сказка. Советую ночевать у них.
0
sumerkalesa
Спасибо.
1. В Барселоне мы уже были, так что с городом знакомы. Валенсию возможно заменим на более колоритный городок. Это скорее точка для отдыха, чем для тусовки)
2. Прага — посмотрим. Комментарии подкинули столько идей, что от Праги возможно вообще откажемся
+1
cheblack
Кстати, я что-то просмотрел, что вы собираетесь ехать мимо Барсы. Там в районе 100-200 км от Барсы в сторону французской границы есть несколько очень атмосферных городков — Пальс (старый замок на горе, интересные сувениры, керамика, атмосфера, особенно вечером, но в целом — на пару часов), Эмпуриа Брава (испанская Венеция типа, городок на каналах, рыбные рестораны и все такое, правда с налетом туристичности, тоже остановиться на несколько часов) и жемчужина — это Кадакес (старый пиратский город, набережная, рестораны, и 16 километров узкого серпантина, по которому наваливать одно удовольствие) и около Кадакеса большой кусок национального парка (не помню название) — там маяк, скалы и куча мелких бухточек, в которых самое то голышом купаться и со скал прыгать — вода прозрачная-прозрачная и очень красиво. Вот в этих местах можно и подольше задержаться. Сальвадор Дали жил неподалеку от Кадакеса, а он знал толк в жизни.
0
sumerkalesa
Ооо, спасибо. С учётом Вердонского ущелья как раз ищу замену Барселоне, поближе к Франции
0
NikitaLaskin
Прага -замечательный город, но когда на колёсах пивка местного особо не попьёшь и качество дорого в центре и вокруг было ужасное(2015г.).
Полюбился альпийский отрезок Мюнхен-Верона, проехжал вдоль Гарды туда с одной стороны, а обратно с другой. В любой момент можно прижаться к скале и сбегать купнуться дикарём.
Милан-Генуя ставил свои скоростные рекорды, едешь почти всегда прямо и свободно.
От Генуи до Марселя интереснее и живописнее чем дальше через районы Монпелье, там бесконечные виноградники, скоростные ограничения, трактора во всё полотно.Вот от границы Франция/Испания уже интереснее.Сан-Себастиан потрясающее место! Там и в окрестностях неделю торчали… скалистые берега, невысокие горы покрытые садами(вкуснейший сидр во всём многообразии), для сёрфинга идеальные места… Зарауц, Хоссегор и Биариц.
+3
Sas
  • Sas
  • 12 марта 2018 в 11:21
В районе Бильбао: Ermita de San Juan de Gaztelugatxe, конечно Сан-Себастьян, рекомендую заехать в деревню Сантилана-дель-Мар, да и в самом Бильбаю есть что посмотреть (старый город, музей Гуггенхайма), да и просто по побережью проехаться очень красиво!
0
sumerkalesa
Спасибо, уже не первый комментарий за Сан-Себастьян — чувствую, будет вместо Сантандера
+1
old7
  • old7
  • 12 марта 2018 в 11:22
С Гибралтаром, по дороге туда, надо быть готовым встрять на границе на несколько часов. Нас часа 3 держали, бегали с нашими паспортами.
Я бы заехал еще в Андорру — умопомрачительные пейзажи и классные горные дороги. Но в конце апреля там наверное еще зима будет.
Трир — небольшой уютный городок. Мне очень понравился.
По пробегу 500-600 в день нормально, но нее по второстепенным дорогам (в летний сезон и по автобанам тяжело, летом вся европа мигрирует на юг, и автострады испании, франции, италии стоят в диких пробках).
0
sumerkalesa
Спасибо. Говорят, границу помогают проходить несколько долларов — будем надеяться на лучшее.
Про миграцию Европы на юг не подумали…
+2
Sas
  • Sas
  • 12 марта 2018 в 11:31
Да, в Германии я бы заехал в Бамберг, очень красивый город! В Италии обязательно посетите Бергамо, Citta Alta (Верхний город) просто восторг!
0
sumerkalesa
где же столько времени взять)
0
Sas
Ну так это примерно по маршруту :-)
+1
Sas
  • Sas
  • 12 марта 2018 в 11:39
Мне кажется лучше доехать по побережью до Порто, а потом уйти на Толедо, Сарагоса, Барселона…
+1
VIII
  • VIII
  • 12 марта 2018 в 11:42
Может быть вам понравится Ронда — от Марбельи 50 км вглубь континента, очень красивый город
0
sumerkalesa
Спасибо. сейчас задам глупый вопрос, но… Судя по картинкам в интернете, Гранада и Ронда — очень похожи. лучше выбрать Ронду или Гранаду? или стоит заехать в оба города?
+2
VIII
Города с похожей историей, оба как поселения известны еще со времен до нашей эры, оба в начале 8 века перешли к маврам и попали под арабское влияние, что, конечно, сказалось и на архитектуре городов. Города разные, и побывав в обоих в воспоминаниях они у вас точно не смешаются. Отказаться от одного в пользу другого не могу советовать, сам бы не смог такой выбор сделать.
+2
Mastodont
Проделал почти полностью такой же путь из Минска и обратно в октябре прошлого года (кроме Гибралтара) за 22 дня, в одиночку и только с палаткой. Совет один — меняйте маршрут сторонами (то есть сначала часть с Италией/Испанией), а на обратном по северу (я добавлял еще и Амстер, хоть и был там ранее). Во первых, все равно обратно будете торопиться, во-вторых, после 10-15 дней очень сильно притупляется ощущение от красот, а красота теплых стран (ИМХО) лучше воспринимается, там по побережью просто любо-дорого катиться. По Португалии — мне очень понравились места возле Лиссабона, Cabo da Roca — туристическое *овно с толпой людей, но отметиться нужно, да и все равно красиво, рядом есть Cabo Espiciel, вот там класс. Порту ничего, но лично я не люблю города в путешествиях. Какие-то картинки есть в инсте akuzminoff, без проблем в директ могу ответить на вопросы.
0
Paladin13
Интересная идея — поменять маршрут местами, заставил задуматься. Спасибо за советы!
0
sumerkalesa
Спасибо, подписалась. Cabo Espiciel — добавила точку в маршрут)
менять маршрут местами — боюсь, что в начале мая перевалы в Альпах могут быть закрыты. В прошлом году чудом попали туда — если бы на 2 дня раньше, то пришлось бы без Гроссглокнера. Хотя и так ехали между снежных стен)
+2
Mastodont
Подписался в обратную, буду следить за путешествием))) Думаю, если были уже в Альпах/Гроссклокнере, то я бы убрал эти точки из маршрута. Потому, как впечатлений будет и так много дальше. А серпантины/горная местность есть в Бильбао и окрестностях, на обратном пути. Учитывая 3 недели и Марокко, программа и так слишком насыщенная.
0
cheblack
Там по Пиренеям между Биаррицем и Сан-Себастьяном/Бильбао ребята из Wheels and Waves прокладывают маршруты для фестивальных проездов. Там фантастически красивые есть места. Есть есть где-нибудь в интернете точки, где в прошлом году проводился Punks' Peak Race, то можно заехать.
0
sumerkalesa
Будем искать, благодарю )
+2
Karmadon
Поддержу Ронду. Отличный городок с великолепным каньоном и остатками маврского дворца.
И конечно же не забываем, что для того чтобы попасть в Гибралтар, нужна НЕ одноразовая шенгенка, а то потом испанцы не пустят, а точнее сразу не выпустят. При мне так крутого чувака на прокатном мерсе с юной спутницей развернули. Он потом долго корячился с пункта пропуска выезжая задним ходом.
0
sumerkalesa
Спасибо. Про Ронду подумаем. Хотя для мавританского колорита задумывалась Гранада. с визой все ок)
0
Karmadon
Гранада — тоже зер гут, но она потребует заметно больше времени. Быть в Гранаде и не посетить Альгамбру — форменное злодейство и глупость. Но туда толпы и очереди, потому во время трипа, когда время ограничено — я бы не полез. А Ронда даст и ощущения и колорит (можно внутри скалы спуститься до самого низа ущелья, до уровня воды), там же одна из самых старых и крупных в Испании арен для корриды, при ней музей, рядом есть музей оружия. В общем можно насыщенно провести время. Ну и виды там обалденные.
+2
MotoKaiser
я бы посоветовал посетить Rothenburg ob der Tauber, город почти целиком остался в первозданном состоянии с момента построики в 1572 году. Как буд-то в средневиковье попал.
+1
cheblack
Исходя из опыта прошлогоднего путешествия в Биарриц в июне:
1. У вас запланированы равномерно большие суточные пробеги и минимум дневок. Если действительно поедете по national без платных трасс и автобанов, то есть риск дни напролет проводить в седле. Понятно, что на вкус и цвет фломастеры разные, но я бы постарался максимально проехать в первые несколько и последние несколько дней, отъехать от дома хотя бы 2.000 км, а там уже иметь возможность ехать более расслаблено. Еще, говорят, помогает делать неравномерные пробеги 1 день — 900 км, 2 день — 600 км, 3 день — 300 км, затем дневка и цикл по-новой. А возможно вообще сократить количество точек на маршруте, убрав «крюки» в стиле «о, мы будем рядом с Бордо, давай заедем до кучи». Сквозить через Париж или Бордо — мало удовольствия.
2. Ехать «туда» лучше южнее, а «оттуда», наоборот, севернее — так климатический режим будет комфортнее, на юге огребете меньше жары и, наоборот, северная часть маршрута уже прогреется достаточно.
3. Из точек у вас маршрут идет мимо таких прекрасных мест как Биарриц (там пляж и красота, кстати, это совсем рядом с Бордо, рекомендую) и Сан-Себастьян (рядом Пиренеи и куча горных дорог), Бильбао (музей современного искусства), Порту (портвейн, мосты и в целом город), а также вы почему-то решили не заезжать на юг Португалии в сторону Алжезура и Сагреша, а там национальный парк, между прочим, плантации пробковых дубов по обочинам, самые огромные и прекрасные серфовые пляжи, а также Сагреш, который Кабо да Рока даст пять очков вперед. Ну и в Синтру стоит заехать. И полдня пешком погулять там это самый-самый-самый минимум. И доехать до Кашкайша вдоль океана. И пообедать на берегу.
Также вы едете по югу Франции, но не заезжаете в Вердонское ущелье и в Камарг (неподалеку от Арля). И то, и другое имеет смысл сделать. А в Доломитах (неподалеку от Больцано) рекомендую музей Райнхольда Месснера.
В общем, предстоит сложный выбор. =)
0
sumerkalesa
оооо… 25 дней отпуска — это боль)
1. «туда южнее-обратно севернее» — не будет ли проблем с Альпами в начале мая? уже писала выше, что в том году чудом попали на Гроссглокнер. А путь через Альпы нам очень важен
2. Бордо и Париж — очень хочу убрать. Вообще оставить Францию на отдельный отпуск. После прошлого путешествия мы в январе приехали на каблук на неделю — т.е. определились в мае, куда хотим вернуться.
Сан-Себастьян уже добавила в маршрут, слишком много голосов за него)
Порту — постараюсь переделать маршрут.
Пробковые дубы — добавлю
Сагреш — тоже. Вообще думали ехать в сторону Марокко как раз по югу Португалии. Синтра — я была, но можно повториться.
Вердонское ущелье тоже рекомендовали — добавила на карту. Спасибо)
0
cheblack
Насчет Альп в начале мая сложно сказать. Тут многое зависит от того, что значит «проблемы». Перекрытые перевалы? Это вряд ли. Невозможность ехать ночью из-за низкой температуры? Ну так ночью по горам и так ехать — преступление против себя. Холодно будет в горах? Ну, с таким маршрутом вам в любом случае нужно иметь полный набор вещей. Я в прошлом году в начале июня доехал до Базеля в мембранной снаряге, затем в Луисе купил себе легкой снаряги, а теплые вещи отправил домой через друзей. И не пожалел ни разу, во Франции было +35. В любом случае некоторое количество приключений всегда в радость.
Вообще, глядя на ваш маршрут, я не вполне понимаю, зачем вы делаете северную петлю по Франции. Там хорошо в Бордо, в долине Луары, на западном и северном побережье, а вы их все, с одной стороны, проезжаете мимо, а, с другой стороны, маршрут не то, чтобы сильно прямой. Тем более вы поедете по насьональ. Озвереете от кругов. Не смотрели, нет ли какого-нибудь парома в Северную Европу из какой-нибудь южной точки маршрута?
0
sumerkalesa
Холода не боимся — не привыкать. Опасаемся только перекрытых дорог. Не очень поняла про петлю по Северной Франции — прощу прощения. маршрут будет скорее всего с паромом до Германии, потом Амстердам, Брюгге, Пуатье (как вариант — просто нужна остановка между Брюгге и Сан-Себастьяном).
Паром в Северную Европу из южной точки — это как, например?
0
cheblack
По Франции у вас маршрут не по побережью, а вдали от моря. Но при этом маршрут не максимально прямой (чтобы покороче), а в виде дуги. Смысл так ехать? Там неплохие платные дороги есть с юга на север. Если все равно хотите Францию на потом оставить, то зачем мучаться на бесплатных?
Отсюда и идея — может есть какой-нибудь паром или поезд, который идет из Португалии/Испании/Франции в Бельгию, Данию, Швецию или куда-то в том направлении. Чтобы не тратить время на бессмысленную долбежку.
0
MotoKaiser
в прошлом году ездили в алпы, так вот перевалы открыли толко 25 мая. нам повезло попасть иммено в этот день, а не днем ранше. Перевал был всят в первый день открытия. :)
Все зависит от погодных условий. Но ранше середины мая, рискова.
0
sumerkalesa
Странно, мы проехали Гроссглокнер 13 мая — перевал был открыт
+1
Zhurka
А вы обязательно хотите строго спланировать маршрут? Я, например, предпочитаю ехать по направлению и по погоде, а на гугл-мапс у меня отмечено большое количество интересных точек по разным странам. Таким образом получается намного гибче, снег в горах — можно объехать и заодно еще вооон то крутое место посетить.
0
sumerkalesa
Строго — нет. Скорее планируем для того, чтобы не пропустить что-то интересное рядом. Хотя ограниченный срок отпуска заставляет планировать (
+1
cheblack
Ребята набирают рекомендации. Очень им благодарен за пост, я тоже читаю комментарии и себе пометочки делаю.
0
sumerkalesa
Чувствую, придётся пилить пост с обновлённым маршрутом) очень дельные советы и рекомендации получили — как и надеялись
+1
Zhurka
Я тоже подписался, ребята молодцы
+3
qwertymoto
я рекомендовал бы доехать через астурию и галилиссию до порто, галлисия это теплая норвегия! пляж кафедраотеых соборов посетить регестрация зарание. город хихон овьедо пикас де европас
0
sumerkalesa
Какая красота! Спасибо )
+1
son
  • son
  • 12 марта 2018 в 22:40
Кстати насчёт высоких Альп в это время года есть неплохой шанс под снег попасть. Некоторые перевалы в середине-конце мая открывают.
Кстати если вы недалёко от Трира будете. Мне очень советовали по Арденнам прокатиться. Невысокие горы, зелень вокруг, очень красиво.
0
settler
Вариант «прилететь поближе в Испанию/Португалию, взять мотоциклы в прокат и доехать до Марокко за день» не рассматривали?
0
Paladin13
"А варианты с арендой мотоцикла на месте принципиально не рассматриваем. Нам важно добраться именно своим ходом."
0
settler
> А варианты с арендой мотоцикла на месте принципиально не рассматриваем. Нам важно добраться именно своим ходом.

Чё так?
+1
Paladin13
В таком случае это уже не путешествие, а турпоездка — ощущения не те )).
+1
settler
Поездка по описанному маршруту была-бы путешествием, если ехать хотя бы пару месяцев.
А 2 недели — это гонка. «Ничего не видел, ничего не помню, что-то шумело по сторонам».
0
sumerkalesa
Про наше прошлое путешествие тоже так говорили ) но нам именно такой формат и понравился — почти все время быть в дороге, смотреть по сторонам и вечером гулять по красивым городам. К тому же в этот раз на все есть 25 дней — в прошлый раз было только 20
0
_GoodNight_
Уверяю, — в этот раз ощущения будут совершенно другими. ;)
0
Paladin13
Отчасти согласен. С другой стороны — прошлое путешествие до Италии показало, что для понимания "хочется/не хочется вернуться" такого режима хватает. И если захочется вернуться, то в таком случае уже можно «прилететь поближе в ТоСамоеМесто, взять мотоциклы в прокат..."
0
Paladin13
Да и недели все таки 3, а не 2.
0
Paladin13
Главная цель — доехать до Марокко, а не побывать в Марокко.
0
settler
Я бы понял, если бы вы были первыми, кто на подобных мотоциклах решил проехать такое расстояние по такому направлению. Но если мотоциклы исправны, денег достаточно, здоровье позволяет — то «цель» легко достижима. Вот только зачем — не понятно :)
0
sumerkalesa
Ненене, мы не соревнуемся с кем-то — просто для себя поставили такую задачу. А сложная или лёгкая — увидим в конце мая)
0
settler
поначалу не понял, что вы едете вдвоем (читаю по диагонали).
тогда конечно может быть пофиг куда и сколько ехать, главное компания.
0
Paladin13
90% людей, которым я в прошлом году говорил, что еду на мотоцикле до Италии — считали меня «сумасшедшим». Про Марокко сказал пока двум-трем. Реакция такая, как будто я на Марс лечу.
Цель может и правда «легко» достижима, но решаются, как я посмотрю, далеко не многие.
+1
settler
Меня не удивляет куда. Меня удивляет отведенное на это время. imho тупо тратить драгоценное отпускное время на доездинг. Куда как проще долететь, взять транспортное средство на месте спокойно обследовать район.

Но у вас другой приоритет и «доездинг до точки» — это и есть сама цель.
+1
cheblack
Нужно хотя бы раз самому проехать этот маршрут, чтобы поменять свое отношение к нему. Я тоже в прошлом году страстно хотел ехать именно на своем мотоцикле прямо до Биаррица.
Удовольствия я получил море, и мотоцикл лишний раз доказал, что он очень хорош. И в этом году я собираюсь еще раз куда-нибудь далеко и надолго смотаться.
Но если бы сейчас меня спросили, ехать своим ходом или брать в прокат на месте, и при этом у меня было бы не очень много времени и по деньгам прокат не составил бы космических величин, то я бы однозначно выбрал прокат.
0
_GoodNight_
Вариант «прилететь поближе в Испанию/Португалию, взять мотоциклы в прокат и доехать до Марокко за день» не рассматривали?

В Испании/Португалии не проблема взять мот в прокат. Вот только в Марокко на арендованном моте выехать не дадут.
0
Yellow
в январе ездил на машине, после границы Германия — Польша на Врослав дорога убитая км 40-50 с ремонтом, да и сам город не впечатлил совсем
Польша — Беларусь границу проходили часа 4 в будний день, и сказали это еще нормально… до 8 часов бывает
есть сайты с онлайн камерами на границах, можно смотреть какая очередь в каком месте и решить через Гродно или Брест, расстояния почти одинаковое
И я бы конечно включил Амстердам и Брюгге, хотя если цель путешествия сама поездка, а не города, то вполне можно и без них
0
sumerkalesa
Мне Вроцлав понравился — ну или дело в том, что это был первый город без дождя ) красивый, уютный, есть где погулять. По поводу границ — почти везде мотоциклы без очереди (бывают редко принципиальные погранцы, но редко). Хотя граница с Беларусью удивила своим маразмом — даже вне очереди больше часа — в одном окне получи бумажку, в другом отдай — насчитали 5 этапов. Это ещё одна причина, почему не хотим через Беларусь.
0
Paladin13
«цель путешествия сама поездка, а не города,» — это не так. Но все желаемые города не посетить из-за ограничения по времени, приходится выбирать что посетить сейчас, а что оставить на другой раз.
0
Yellow
да, но я пожалел что слишком быстро все проехал, точнее не пожалел, а было бы намного лучше оставаться 2-3 дня в городе, но тогда вся поездка растягивается на месяц, а то и больше…
но у вас конечно интересный маршрут… может когда нибудь тоже решусь на такое)
0
Paladin13
Полностью с тобой согласен, но такой вариант возможен только если уволимся ))
0
Alexnf
Очереди на границе:
0
Alexnf
Очереди на границе: gpk.gov.by/maps/ochered.php
Через Брест (и еще два пункта на Литву) можно за деньги забронировать время прохождения:
belarusborder.by/
цена вопроса около 12$
0
Alexnf
меньшие очереди обычно в будний день с утра
0
sumerkalesa
Спасибо, не знала про возможность бронировать очередь. Такое только в Эстонии видела
0
Yellow
ага, они еще эту бумажку все по очереди не торопясь заполняют)
Наверное просто у меня сложилось такое впечатление про Вроцлав… поздно вечером только приехали и погуляли немного по центру вокруг Ратуши отбиваясь от кучи промоутеров, и да… моросил дождик)
+1
pr1k0l
А нам Вроцлав очень понравился, там красивые пряничные домики, напоминает ту же Прагу, но тише, уютнее и без туристов. А самое главное – там есть гном-мотоциклист и много других гномов! После долгой поездки как раз здорово погулять, поискать гномов. Про город есть в нашем отчете: bikepost.ru/blog/73251/Po-Evrope-verkhom-na-sobake--maj-2015--chast-2.html
0
sumerkalesa
Согласна, гномики по всему городу — очень милая и интересная задумка
+2
_GoodNight_
Начал читать и понял, что уже где-то такое видел..
Проверил, и точно — старые знакомые с неизменно-амбициозными планами..)))
Вика, Вы по-прежнему стараетесь расписать себе всю поездку задолго до старта..? ;)
Ну да ладно… Занудствовать по этому поводу не буду. Хотите так — значит так..
По сабжу:

5. Реймс.
Пробег 270 км. Заезд в Лихтенштейн.

Видимо, имелся в виду Люксембург, потому как Лихтенштейн находится между Австрией и Швейцарией примерно в 600км строго на юг, юго-восток..;)

6. Орлеан
Пробег 270 км. Поедем через Париж — посмотрим на город не слезая с мотоцикла.

Тут уже говорили, — если не собираетесь останавливаться в Париже на ночевку-другую, заезжать в него вообще не надо. Рекомендую прислушаться. И времени потеряете массу, и восприятие города испортите себе раз и навсегда. Помните, что «первое впечатление можно составить для себя лишь один раз».

Про Испанию ничего не скажу, кроме того, что доехать в такую даль и пропустить Порту — преступление. IMHO.

13. Шефшауэн.
Пробег 340 км. Волшебный синий город в Марокко...
… Может, заедем в Касабланку.

От Тетуана до касабланки почти 400км. Так что, учитывая паром, документы и пр., я бы сказал, что план чересчур амбициозен. Лично я выбрал бы для себя дорогу по побережью до Рабата, тормознулся бы там на денек пляжного отдыха, а оттуда пустился бы в обратный путь.

17. Барселона — 18. Тулон.

Мимо Андорры..? Серьёзно..???

Далее по списку много чего интересного написано, но нет основного, — разбивки треков по дням. Мне просто интересно… Учитывая количество пунктов поездки, — а их не много ни мало 24, общей протяженностью в 10 000+ км., — как вы собираетесь впихнуть этот трек-лист в озвученные 2 недели отпуска..?
0
sumerkalesa
привет-привет)
благодаря комментариям наши планы стали менее амбициозными. в прошлый раз планирование помогло сэкономить немало нервов, денег и не пропустить очень крутые места. Поэтому (пока мы оба привязаны к работе) будем планировать. Что не исключает отмены некоторых пунктов — ну, как в прошлом году. Надеюсь, Мужчина скоро домучает свои мемуары

Делать отдельный пост под измененный маршрут нелепо и попахивает кармадрочеством, поэтому напишу его здесь:
1) Мчим до Лиепая (850 км). Главное, чтобы погода не подгадила со снегом. Садимся на паром в 4 утра и падаем отсыпаться-отдыхать
2) Ночевка на пароме — в 7 утра отдохнувшие сходим в Травемюнде. Едем до Амстердама, где и ночуем. Пробег 530 км
3) Брюгге — пробег 250 км.
4) Ле-Ман — пробег 530 км. Я, конечно, мечтала сделать 1 ночевку во Франции в районе Пуатье, чтобы выгадать 1 день, но… Пожалеем пилота. К тому же, тогда можно сделать небольшой крюк и посмотреть Мон-Сан-Мишель и Дюнкерк. Ле-Ман особо интереса не вызывает, поэтому туда готовы приехать хоть в темноте.
5) Бордо — пробег 430 км. Смотрела на маленькие города рядом, но там проживание еще дороже, а судя по статьям на Байкпосте, во Франции все печально с поздним заселением и лучше бронировать через букинг, чтобы не смогли отвертеться.
6) Сан-Себастьян — пробег 240 км. Абсолютный лидер в комментариях, поэтому заменил Сантандер. Сравнительно маленький перегон оставляет время на прогулки.
7) Ла-Корунья — пробег 630 км. В этот день будет самый ранний выезд, потому что в 16 надо бы быть в Рибадео, на пляже кафедральных соборов (в 15-20 будет отлив, когда самые потрясающие виды). Потом еще +150 км, чтобы оказаться поближе к Порту. Ла-Корунья небольшой город, но даже в темноте (а раньше мы там вряд ли окажемся) есть где погулять.
8) Порту — пробег 300 км. Согласна, что быть в Португалии и не посетить Порту — это кощунство.
9-10) Лиссабон — пробег 310 км. Заедем в Синтру — сами замки и дворцы под большим вопросом, но если будет время, то заедем в дворец мавров. Реглейра и Пена хороши, но здесь главное Кабо-да-Рока. Место туристическое, но это тоже одна из целей путешествия. в Лиссабоне 2 ночевки — и погулять, и отдохнуть.
11) Севилья — пробег 460 км. Двигаемся в сторону Марокко
12) Шефшавен — пробег 340 км+ паром с границей. Касабланку вычеркиваем, скорее всего. Возможно, я идеализирую «синий город», но он давно вызывает детский восторг и желание увидеть его собственными глазами.
13) Гранада — пробег 420 км. Очень хотелось в Ронду, но все упирается в пробег. От Ронды до Валенсии сложно. и так придется выехать пораньше к первому парому.
14-15) Валенсия — пробег 480 км. 2 ночевки для отдыха и моря.
16) Кадакес — пробег 510 км. Дорогой, собака, но посмотрела на картинки в интернете и решила шикануть на свой ДР.
17) Экс-ан-Прованс — пробег 390 км. сначала думали про Авиньон, но в итоге выбрали город поближе к Вердонскому ущелью и без крюка.
18) Генуя — пробег 400+ км. Проезд утром через Вердонское ущелье. Генуя нравится пилоту, поэтому вечером будет время для прогулки.
19) Бергамо — пробег 200 км. Маленький перегон чтобы отдохнуть и набраться сил перед Альпами. Выбирали красивый город недалеко от Стельвио
20) Инсбрук — пробег примерно 400 км. Этот перегон на весь день, потому что поедем через Альпы и Стельвио пасс (главное, чтобы был открыт). По прошлому опыту, ни один самый прекрасный город не заменит красивую дорогу и горы. Так что в Инсбруке скорее всего только ночевать.
21) Прага — пробег 540 км. Фактическое завершение путешествия. Вечером выпить пива, погулять еще раз по уже знакомому городу и морально подготовиться к марафону в сторону дома
22) Где-то в Польше. Пробег — по максимуму проехать Польшу в выходной.
23) Даугавпилс или Псков — смотря как пойдет
25) Питер

Весь наш отпуск длится 25 дней, так что в идеале — успеваем. Пришлось отказаться от Great Alpine Roads — отставим на следующий раз. Андорра — вот уж не знаю, как ее сюда вместить. и надо ли, если впереди нас ждут восхитительные Альпы?
0
lootwaffe
А что именно хотите делать в Морокко? Просто отметиться? Жалко ради этого столько пилить, тем более что по самому Марокко можно кататься неделями, цены халявные, колорита выше крыши и на любой вкус :)

Route des Grandes Alpes проезжается довольно быстро, я бы на вашем месте не ехал бы на Париж, Леман, и тд (крупные города, много трафика и пробок), тем более что от Лемана в сторону Бордо и ниже скучные прямые дороги, нужно хорошо ориентироваться по местности чтобы ехать интересно. Зацепил бы восточную часть Франции чтобы проехать по альпийской дороге (пары дней хватит), и потом бы сел на паром в Марселе или ещё где до Марокко :)
Либо вообще остался во Франции, проехал бы вдоль побережься Средиземного моря в сторону Пиреней мелкими дорожками (тем езды выйдет невысокий) и в Пиренеях ещё покатал.

В горах желательно чтоб с погодой повезло, т.к. если будет штормить (сильный ветер, дождь, туманы) — намучаетесь и никакого удовольствия не получите. Нужно иметь альтернативный план, типа свалить во Францию в сторону каньонов, или в сторону Испании… В этом и прелесть мото-путешествий без жесткого планирования — не нужно презвмогать невзирая на обстоятельства ;)

В целом имхо куда интереснее закатывать каждую страну по-отдельности, иначе очень, очень много остаётся за бортом. Жалко проводить столько времени на «быстрых» дорогах в стороне от интересных маршрутов только потому что хочется побольше, побольше, побольше стран занести в чеклист.

Ну а как соберётесь катать по Франции — заглядывайте в гости, есть где и отдохнуть, и мотики обслужить, в океане искупаться, плюс катнём вместе. Если собираетесь ехать в районе майских праздников, то ребята с кикстартер.орг собираются в это время катать юг Франции и Испанию, можно будет пересечься.
0
sumerkalesa
Спасибо за интересный комментарий и приглашение)

Вариант с паромом из Марселя в Марокко не рассматриваем, потому что хочется покататься по Испании — пусть и насквозь. Да и в Порту заехать)

Марокко пока отметиться (Африка же :)) и посмотреть, стоит ли сюда возвращаться на больший срок.

Вообще это путешествие скорее ознакомительное — отметить для себя, в какую страну нужно вернуться, чтобы познакомиться поближе.
После прошлого отпуска выделили для себя Италию, куда в январе приехали на неделю -и это только каблук. А вот Балканы вычеркнули — не впечатлило, хотя многие хвалили.
Францию обязательно посетим в качестве отдельного путешествия, но не в этот раз.

«Быстрые» дороги редко используем — почти всегда в навигаторе забито «в объезд платных дорог и скоростных магистралей».

Что такое плохая погода в горах знаем ) Горы (чтобы прямо ГОРЫ) будут только на обратном пути — где Стельвио пасс. Если что — уйдем на магистраль через Германию.
0
lootwaffe
будем считать что у вас сейчас такой период, когда именно такой формат доставляет удовольствие :) Приоритеты со временем меняются, надеюсь ещё вернёмся к этому разговору.
Испания насквозь может оказаться даже хуже чем Польша. Вы когда собираетесь ехать? На прошлые майские в Испании снег лежал на автобанах, что попортило весенние покатушки… :)
В Марокко, если отмечаться в портовом городе, то возвращаться врятли захочется. Там самый кайф дальше вниз, с расслабленным позитивным народом, повальной дешевизной и колоритом. И ехать даже со Франции туда на неделю мало, охота две недели как минимум.

Отмечать для себя в какую страну вернуться, простреливая эту страну по автобанам… мммм… У нас в евротусовке уже анекдоты ходят про «видел я ту страну, проехал насквозь по банам, ничего интересного» :)

На Балканы в оффроад-формате нужно ехать.

Опция навигатора «в объезд платных и скоростных» это ещё больший ахтунг зачастую чем езда по платным. Т.к. навигатор поведёт вас по тому маршруту по которому ломятся фуры и прочие экономящие деньги автомобилисты и всякий медленный транспорт. Чтобы душевно покататься нужно выбираться на дороги подальше от основных транспортных артерий и крупных городов, а ваш текущий формат это имхо сплошное набивание шишек. Но если не с чем сравнивать — это может показаться нормой или даже эталоном мотопутешествия ;)

Если поедете дорогой высоких Альп — имейте ввиду что там часто ГПС будет терять сигнал, т.к. скоростные участки дороги идут в ущельях. Желательно параллельно выписать реперные точки (города по пути следования, номера дорог) чтобы в случае чего по знакам сориентироваться.
0
sumerkalesa
никаких автобанов) собираемся как раз на майские
0
lootwaffe
тогда вот эта ветка может пригодиться kickstarter.org/forum/index.php?topic=35798.msg412025#msg412025

Я под это дело собираюсь на мото через Францию спускаться до Испании, а далее как получится, определённых планов не строю. Можно пересечься, как минимум по Франции проведу.
0
DelelKrs
Галопом по европам, а зачем? В итоге ничего нормально и не посмотришь.
0
sumerkalesa
нам так нравится) больше 2 дней в одном городе скучно. и выше я уже объясняла — мы выбираем места, куда потом целенаправленно вернемся на более долгий срок. Могли бы вообще не заезжать в города — кайф именно быть в пути, в дороге
0
DelelKrs
В городе да, но поездив в таком режиме я сделал вывод, выбираешь страну, например италию, и объезжаешь ее по местам интересным для себя. А так когда катался, вроде везде был, а ничего толком не увидел ) А если как разведка, то да, хороший вариант. Ну и конечно каждый катается как хочет 8)
0
sumerkalesa
мы после прошлого «набега» на Европу на 7 дней зависли только на каблуке, максимальные перегоны — 100 км)
0
dfk1976
Оно вам надо? Это гонки на выживание… Берите бус. В него мото и катание свою дешевую Испанию. В прицеп можно три мото, а в бус жить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sumerkalesa, Путешествие по Европе - обсуждение маршрута