Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Paladin13 → Тур дэ Европа 2017 - Часть 1 (Начало путешествия!)



Приветствую всех байкпостовцев. Чуть больше месяца назад я писал статью «Тур дэ Европа 2017»... о подготовке к своему первому большому путешествию. Тогда многие откликнулись на мою просьбу дать советы, поделиться своим опытом. Ещё раз хочу сказать всем большое спасибо за отклик. Многие советы пригодились, некоторые предостережения не оправдались. И теперь одно могу сказать — это было самое потрясающее, и крайне насыщенное событие в моей жизни за многие годы. Подробнее о начале этого путешествия по ссылке ;)

Пролог…

Прошло полторы недели с момента нашего возвращения, и ровно месяц, как это путешествие началось ранним серым дождливым утром 6 мая. Сейчас, просматривая первые фотографии, кажется, что прошёл не месяц, а наверно полгода, если не год. Настолько сильными были впечатления каждый день этого путешествия, что события 2-3-х дневной давности казалось происходили несколько недель назад. Мозг просто не успевал обрабатывать всю поступающую от окружающего мира информацию, особенно первую неделю — настолько наверно привык к однообразному окружению и ритму жизни за межсезонье: один и тот же маршрут с работы до дома и назад, с одними и теми же задачами и там и там, постоянно серая унылая погода, особенно затянувшаяся зима (или это была такая хреновая весна, так и не понял )), абсолютно привычное окружение, пейзажи, архитектура и тд. Недавняя поездка в Барселону на 3 дня немного взбодрила, но ненадолго.

И тут на мозг обрушивается настоящая лавина информации: почти каждый или через день новая страна, новый язык, новые пейзажи, новые города и небольшие населенные пункты, новая кухня, новая погода, которая не переставала нас удивлять чем то новым, новая архитектура, новые дороги и новые повороты, новая валюта в конце концов, заставляющая заново пересчитывать все цены в рубли )) голова откровенно говоря пухла… ты только выучил и начал привыкать здороваться/прощаться и говорить спасибо на новом языке (а я считаю это правилом хорошего тона за границей), только запомнил курс рубля в местной валюте, как все нужно учить и запоминать заново. Кроме всего этого, перед путешествием, благодаря нашей «прекрасной» погоде, я успел прокатиться лишь 2 дня до работы и обратно, и съездить на ТО, что в сумме заняло наверно часов 6, так что полноценно восстановить навыки после зимы я совершенно не успел, тем более при езде с пассажиром и багажом. И также я не являюсь обладателем коробки, а значит мне пришлось снова привыкать ещё и к нахождению на дороге. Есть такая теория 10 центов — так вот первые пару дней я тратил центов 8, но слава богу, неприятностей не случилось.

И кажется мне пора уже начать писать о самом путешествии… :))

День первый: Санкт-Петербург — Даугавпилс (560 км)

Итак, все изначально пошло не по плану ))

И первое, что случилось, так это за день до выезда отменили рейс нашего парома из Бари в Дубровник, билеты на который уже были куплены, и который являлся некоей крайней точкой нашего путешествия, которая делила наше путешествие на «до» и «после». «До» — это дорога «туда», это путешествие по Европе, а «после» — пусть и путешествие по Балканам, но все же возвращение домой. На выбор предложили 3 варианта: сдвинуть дату отплытия на ± 2 дня, что нас категорически не устраивало, т.к. у нас было все распланировано по дням (да-да, в предыдущем посте очень многие уже указали на эту нашу ошибку). Второй вариант — вернуть деньги, но переплыть нам как то все таки надо было, а других подходящих маршрутов не было, так что тоже не вариант. Ну и третий вариант — в этот же день, но плыть из Бари не в Дубровник, а в Бар (Черногория). На принятие решения, было дано 3 дня, и хотя у нас не было сильно вариантов, мы решили ответить попозже.

День выезда…

Планировалось встать в 4 утра, выехать уже часов в 6, т.к. по прогнозу погоды с 8 утра начинался дождь, и мы надеялись его проскочить. Но задержка на работе, последние закупки, и в итоге вещи были собраны только в районе 1 часа ночи. В коленках дрожь, в голове хаос мыслей типа «зачем я так далеко еду?», «а вдруг что то случится где нибудь на юге Италии или Балканах, как оттуда выбираться?», «я же не разбираюсь в устройстве мотоциклов», «а точно ничего не забыл?» и ещё множество подобных страхов. Думаю отправляющимся в дальнее путешествие, особенно в первый раз, это знакомо. Уснуть в итоге удалось только ближе к 3 часам, да и нормальным сном я бы это не назвал. В итоге ужасно не выспавшиеся и «разбитые» встали только ближе к 7. В голове мысли все бросить и пойти спать. На улице мокро, пасмурно, 5 градусов… брррр… но хотя бы без дождя. Выйти за мотоциклом удалось только около 9 утра. Тут надо сказать, что кофры закрепить не успел (брал домой подлатать, но и это не успел сделать), поэтому подогнав мотоцикл к дому, начал отвинчивать седло. Подруга как раз уже спустила за несколько ходок все вещи: кофры, сумки, дождевики. И стоило мне только снять сиденье пошёл дождь… не сильный, но чертовски неприятный. Тут я первый раз выматерился (но далеко не последний )).



Крепить багаж ещё минимум минут 15, промокнем… деваться некуда, начали одеваться в дождезащиту. Как же это оказалось неудобно с непривычки, особенно на уже мокрые мотокуртку и джинсы. В итоге одеться, прикрепить кофры и примотать сумки к багажнику двумя пауками (что я тоже делал первый раз, поэтому какое то время заняло придумать, а как это собственно сделать), все это под дождем при температуре +5, заняло ещё около 30 минут. Мысли бросить эту затею все это время не покидали меня, но стоило мне только сесть за руль, они улетучились в одно мгновение.

Первое «препятствие» преодолено :))





Мы готовы выдвигаться! В ПУТЬ!!!



Ехать сразу решили по гуглкартам. Навигатор в виде айфона, которого довольно быстро мы прозвали Арсеном (из выступления одной команды КВН: «Сочи, 89-й, Арсен куда ты тащишь меня?». Последняя фраза повторялась за время путешествия без преувеличения не одну сотню раз))), потащил нас немного не стандартным путём из города. В итоге в Ленобласти нам пришлось поплутать по совершенно непонятным разбитым дорогам, но вроде как все остальные маршруты по нормальным трассам были сильно дольше из-за пробок. Ладно, поверим…
Прошло 2 часа, время почти 12, а мы только выбрались на трассу и судя по картам отъехали от города всего на 30-40 км. Да, мы проехали почти весь Питер с севера на юг, но черт возьми, у нас маршрут 560 км до забронированного хостела, а мы не проехали даже десятой части. Настроение не самое веселое и в предвкушении ночной поездки, чего не хотели категорически. Радует только, что дождь прекратился. Придётся поднажать. Но, напоминаю, что для меня начало этой поездки фактически совпало с открытием сезона, дорога мокрая, мотоцикл нагружен, поэтому уже на скорости 80 мне становилось «некомфортно». Ладно, даже на такой скорости должны часов за 10 добраться, норм, думал я… наивный…

Уже минут через 30 мы попали в пробку длиной 15-17 км, причём настолько плотную, что двигаться в междурядье или по обочине было невозможно. При этом встречка свободна почти.



Мелкими «перебежками» все же довольно быстро оказались уже в середине, но тут пришлось встать. Дело в том, что пробка в сторону нашего движения началась и на встречке :)) такого я ещё не встречал. В итоге редкие встречные машины вынуждены были полностью почти съезжать на свою обочину, чтобы хоть как то проехать. А для объезда пробки в нашем направлении места не осталось совсем, даже для мотоцикла. Народ тусовался на проезжей части, видно было что стоят давно, судя по комментариям уже не один час. Все это время туда сюда шныряли машины ДПС, говорят многих довольно штрафовали, что тоже заставило смириться, правда не надолго. Такое ужасное начало поездки начало раздражать и злить. В итоге стоять меня хватило минут на 20. После этого я таки полез протискиваться, даже по встречной обочине, где было возможно.
Спустя часа 1,5-2 мы все таки вырвались, и ехать медленно, я уже просто не мог. Я втопил 120, но тут проявилось несколько вещей:
1) на улице чертовски холодно, особенно на 120 км/ч, о чем мы успели забыть, пока толкались в пробке;
2) а успели забыть мы, потому что дождевики оказывается отлично спасают от холода и даже на скорости;
3) ветровик мотоцикла, несмотря на то, что очень низкий, отлично снижает давление воздуха на грудь, и ехать на скорости стало заметно проще, чем без него в прошлом сезоне.

Закрыв все продуваемые места, мне все же удавалось поддерживать скорость в районе 100-110 км/ч, несмотря на холод.

До Пскова домчались быстро, недалеко после него дорогу серьезно ремонтировали. Почему то тогда у меня это отложилось в памяти, и на обратном пути мне это пригодилось. Дальше через Остров свернули на платную дорогу в сторону МАПП Убылинка — подумал к черту экономить деньги, после всех задержек время важнее. По пути остановились оформить Зеленую карту и, посмотрев расценки, я первый раз (но далеко не последний) в этом этом путешествии, убедился что мотоцикл создан для путешествий =) Но тут оказалось, что нужна еще мед страховка, без которой в Шенген не пустят, и которую я благополучно оставил дома…пришлось таки выложить еще небольшую сумму и моя радость от экономии на Зеленой карте быстро прошла =(

Дальше быстро долетели до границы, на которой был пункт оплаты за проезд по платной дороге, но сотрудник этого пункта махнул мне, мол проезжай бесплатно. Я снова порадовался, что мотоциклистам везде «почет и уважение» (хотя возможно легковые тоже не платят, но в тот момент я об этом не думал).

Граница! Вот она — Европа — совсем рядом! Время около 18.30. Погода улучшилась, даже иногда стало показываться из-за облаков солнце. Сейчас быстро пройдем границу и останется всего 160 км — 2-3 часа езды — до Даугавпилса. Успеем даже до темноты! Ох как же я жестоко ошибался…

Итак…я сразу решил не стоять в очереди (хотя она была совсем маленькой, всего 7-8 машин) и встал на ровне с самой первой. На этой границе оказывается нужно брать талончик с номером, после чего машины запускают по 5 шт. Подруга побежала к пограничной будке брать этот самый талончик, а я решил все же быть вежливым и решил спросить у водителя первой коробки, могу ли я проехать первый, т.к. мотоциклы обычно принято пускать без очереди, почти не смотрят, и отпускают как правило гораздо быстрее (так во всяком случае пишут в статьях )). Подруга оказывается заодно спросила погранцов — можно ли проехать мотоциклу без очереди, на что ей ответили, «только если водители авто пропустят», так что мой подход был верным.
В машине оказались приятная женщина лет 35 видимо с дочкой лет 12, которые улыбаясь сразу согласились меня пропустить. Я обрадовался, что так все гладко прошло. Но пока подруга возвращалась с талончиком, первую пятерку пропустили.
Подъехала вторая пятерка. Я с тем же набором фраз пошел к новому «первому» водителю, но тут уже оказался мужик с женой лет 50, которые наотрез отказались меня пропускать мол «сами устали, торопимся, долго простояли в пробке» и тд. и тп. Подошел ко второй машине с двумя парами лет 25-30 из Москвы. Подумал молодежь, может попроще будет, хотя москвичи… Та же история, «с чего это будем пропускать?»…к третьей машине не пошел. Была мысль даже вернуться в конец очереди, но к тому моменту их уже было около 15, поэтому решил стоять в самом начале, пропуская всех, а там посмотрим.

Встали надолго…почти час простояли совсем не двигаясь. Успели разговориться с дальнобойщиком — оказывается «та самая пробка» уже не 17 км, а в районе 35 км. И у него знакомый стоит там уже 6 (ШЕСТЬ!) часов. Да мы легко отделались…Также по его словам, обычно здесь гораздо быстрее, такое впервые, а ездит он довольно часто. На границе в сторону Риги вообще больше 40 машин, и тоже стоят намертво…Кто то говорил, что они нам то ли мстят в предверии 9 мая, то ли потому что у них самих был недавно день независимости. Стала появляться тревога, что до темноты не успеем…Спросил куда едем, назвали крайнюю точку «Неаполь» — он с улыбкой покрутил пальцем у виска ))) Появилось приятное чувство, что тебя считают слегка сумасшедшим ))) Хотя «дома» все, кто узнавал о маршруте, тоже считали сумасшедшими, но по моему не слегка и явно не веря в реальность мероприятия. Да я сам, глядя на карту, нередко начинал сомневаться ))

Спустя примерно час пришел новый пограничник и дал знак, чтобы проезжала 2-я пятерка…и отдельно махнул рукой в мою сторону! Так как водители авто долго собирались, я оказался первым в этой пятерке.

На российском пункте досмотра, как и в прошлом году в Финке, почти не досматривали, попросили открыть кофры и все. Но и здесь пришлось постоять — со слов погранцов, оказалось, что столь длительное ожидание связано с тем, что на латышской стороне проблемы с базой данных и паспорта «сверяют чуть ли не в ручную».

Все же вскоре нас «передали» латышам. Но радость была недолгой…
Быстро проехав ворота и завернув за поворот, я увидел впереди…первую «пятерку» и даже пару машин, видимо из предыдущей партии, тк женщина с девочкой были сейчас только третьими. Я снова решил пройтись по водителям, но меня снова отказались пропускать: лица «кирпичом» и ссылки на усталость…я даже не настаивал.
И только мои «знакомые» женского пола с улыбкой согласились, и даже высказали сожаление, что не удалось пропустить в первый раз, когда мы не успели с талончиком. Я поблагодарил, и только тут увидел их номера машины — латышские. Теперь все встало на свои места…Надеюсь наши люди когда нибудь все же изменятся…
Это был последний раз, когда я спрашивал разрешения на границе.

Пошел очередной час ожидания…в ход пошли продукты, предусмотрительно взятые из дома…Тем временем уже начало темнеть и холодать.

Где то еще через час уже латышский пограничник, долго рассматривая издалека мотоцикл (или меня), махнул мне рукой, мол проезжай. Коробкам же, которые тоже решили начать движение, показал, что проезд пока запрещен. Справедливость восторжествовала! )))

Повторный досмотр прошел также с одним дополнением: «Куда едьите, на Бирлин?.. ха-ха» — «Запресченнае что-то везьете?» — «нет». «Что в сумках?» — «запчасти и одежда» — «ждите поспорта и праизжайте» ))

Тем временем стало совсем темно. На часах стрелки приближались к 21.30. Влипли так влипли…

Пока ждали эти самые паспорта разговорились ещё с одними дальнобойщиками. Они стали спрашивать куда в такое позднее темное время, тем более в такую погоду и на мотоцикле. Уже почти привычно назвали нас сумасшедшими, когда узнали куда мы едем )) А потом посоветовали не ехать до Даугавпилса после границы — дорога плохая, «до европейских пока далеко, тем более темно, дорога незнакомая, а еще животные ночью разные крупные через дорогу бегают, они у них не пуганные, да и время позднее — заночуйте лучше в Резекне, всего 50 км от границы». Заставили задуматься…но в первый же день так сильно сдвинуть график, даже не доехав до места первой ночевки…решили с двойкой смотреть по обстоятельствам.

Случилось! Время 22 часа и нас выпустили! Точнее впустили ))) Мы в Европе и вот теперь путешествие по настоящему началось. Я правда представлял это «начало» несколько по другому, но лучше так, чем никак.
Я было прибавил газу, но хороший асфальт закончился, едва мы отъехали от границы. Максимальная скорость, которую удавалось держать, чтобы не влететь в какую нибудь яму и не оставить подвеску с вещами на дороге, не более 40 км/ч. Черт!, такими темпами мы будем ехать последние 160 км часов 5-6, т.е. до забронированного хостела доберемся дай Бог часам к 3-4 утра…Судьба нас явно испытывала…И мы смирились, но не сдались!

Вокруг стало жутко…кромешная темнота, машин нет (лишь изредка нас обгоняла очередная коробка с границы, видимо стоять им пришлось еще не мало), холодно и очень…очень тихо. Кроме рокота мотоцикла ни звука. Почти полная луна и лишь поблескивают светоотражающие столбики и линии разметки. Вдоль дороги только силуэты скрюченных деревьев…холод, который медленно начинает проникать под дождевики. Сон и усталость сняло как рукой…
Но если сначала стало, мягко говоря, не по себе, то где то через полчаса такой езды я стал наслаждаться этой атмосферой. Временами появлялось ощущение, что я не еду по дороге, а лечу в какой то абсолютной пустоте…И лишь Арсен в темноте ярко вырисовывал путь синей полосой. Мы сами не заметили как стали говорить с подругой приглушенно, порой переходя на шёпот. Незабываемый участок, от которого до сих пор пробегают мурашки, и который оставил одни из самых сильных впечатлений за все путешествие. Очень жаль, но мы были настолько отвлечены окружающим, что совершенно забыли про GoPro, а снимать на телефон было просто бесполезно.

Дорога тем временем стала улучшаться, а скорость увеличиваться. Тут я увидел сбоку 2 отблеска глаз, а через секунду в темноте различил небольшого оленя, который видимо планировал перейти дорогу, но услышав нас, развернулся и побрел обратно в лес. Это заставило меня скинуть скорость до 60-80 км/ч, которую я держал всю оставшуюся дорогу. Чуть позже также у дороги различил силуэт огромного лося, который стоял к нам задом.

Примерно через час мы приблизились к Резекне. Дорога стала совсем «европейского качества», светоотражающих объектов стало заметно больше. Усталости не было, и мы решили все же добраться в эту ночь до Даугавпилса «чего бы это не стоило». Проехать Резекне решили насквозь, хотя Арсен упорно вёл в объезд, видимо опасаясь пробок и светофоров. Но дороги в городе оказались совершенно пустыми, при этом сам город был ярко и красиво подсвечен, много красивых зданий (во всяком случае ночью так казалось)), большое озеро вдоль недалеко в центре города, парки. Надо будет обязательно сюда приехать погулять.

Проехав город по прямой минут за 15, мы снова попали на трассу. Машин по прежнему практически не было, и мы так и ехали в одиночестве, «перемещаясь в пространстве» по коридору из столбиков вдоль двух сплошных светящихся белых полос и одной прерывистой по центру. Мы вернулись в то слегка гипнотическое состояние, из которого нас ненадолго вывел Резекне, и снова стали говорить тише. И только равномерный звук двигателя мотоцикла нарушал окружающую тишину.

В таком состоянии мы и доехали до Даугавпилса в районе 1 часу ночи. Город спал, и естественно хостел был уже закрыт. На дверной звонок никто не отвечал. Хорошо на двери был написан местный телефонный номер. Позвонив по нему, мы внезапно попали на квест :)
Дело в том, что сотрудники, все же ожидали нашего приезда и перед уходом подготовились. Далее инструкция, прозвучавшая по телефону: «Код от двери в хостел XXXX, зашли? Теперь дойдите до стойки ресепшн, там бумажка с кодом сейфа, сейф напротив стойки. Открыли? Там ключ от вашего номера и необходимая информация, пароль wifi. Номер на втором этаже слева. Добро пожаловать» :))

Поднявшись в номер, мы несколько опешили. Хостелом это точно не назовёшь.



За свои деньги — около 1200 рублей — просто шикарное место!

Скинув экип, одно из первых действий, которое мы сделали, открыли бутылку крепкой настойки на мёде и перце, которую специально взяли греться, и выпили по рюмке, так как подъезжая к Даугавпилсу окончательно околели. Температура ночью была в районе 2-3 градусов. Но эта поездка стоила того.

Только тут я ощутил насколько сильно устал. Ещё не успев толком открыть сезон, быть около 15 часов в седле, проехав сразу около 600 км… Ещё по рюмке и минут через 15 мы спали как убитые…

Так закончился первый день, один из самых насыщенных первыми впечатлениями, и очень запомнившийся в первую очередь ночной поездкой. И он показал, что легкой поездки не будет ))

В следующих частях будет больше фото и меньше текста, т.к. мы таки достали телефон-фотоаппарат и даже пытались снимать на GoPro :))

P.S. Несколько слов об экипе…
Гарнитура Sena 10S порадовала отличным качеством звука во время разговора, а также временем работы. Не понимаю, как мы проездили прошлый сезон без неё. Мы болтали почти без перерыва всю дорогу, гарнитуры не выключались во время остановок, и тем не менее садиться аккумулятор стал только на подъезде к хостелу, т.е. почти 15 часов беспрерывной работы. Радио пока испытать не успел.

Дождевики проявили себя внезапно впервую очередь как отличная защита от холода, чем мы в дальнейшем активно пользовались. От дождя тоже хорошо защитили, но если подруга была совсем сухая, то у меня с внутренней стороны дождевика были капли воды, и я все таки был слегка мокрый. Видимо это вода, которая успела попасть на одежду, пока я одевался под дождём в самом начале, но странно, что подруга былая сухая. Тут обратил внимание, что у её дождевика внутри есть сетчатый слой, у меня же просто клеенка. Возможно дело в этом, напишите кто знает.
  • Paladin13Paladin13
  • Nikita
  • 6 июня 2017 в 23:28
  • 4
  • оценка: +44

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
MOTOPPP
с внутренней стороны дождевика были капли воды

Это скорее всего просто конденсат. Дождевик образует термос, хороший, непродуваемый, но в этом и минус — влага организма остается внутри и конденсируется на материале ветровика изнутри, так как он активно охлаждается.
+5
sbezborodov
отличное начало! ждем продолжения!
+1
Zhurka
Сейчас наверное посмеиваетесь над своими вопросами и страхами перед поездкой?
Написано хорошо, давайте продолжение.
+1
Paladin13
Да, именно так )) Теперь на подготовку к такого рода поездке смотрю совсем по другому, а многие вопросы и страхи теперь таковыми не являются.
0
Turo
  • Turo
  • 7 июня 2017 в 13:33
Да, капли — конденсат. Есть дождевики дышащие, стоят значительно дороже обычных, но работают лучше, и, кстати, как правило и от холода спасают лучше:).
0
Paladin13
Видимо у двойки как раз из таких, т.к. у нее такой проблемы не было. Я правильно понимаю, что сетчатая прослойка как раз каким-то образом предотвращает образование конденсата?
0
Turo
Теоретически да, потому-что сетка предназначена создавать воздушный карман между курткой и дождевиком.
+2
A-Peresvet
Люто плюсую. Ты очень верно описываешь ощущения, особенно ночью. Мы с супругой испытали точно такие же в Беларуси. Я тогда назвал это ощущение: in the middle of nowhere.
+3
Turo
in the middle of nowhere

Едет русский мотоциклист такой по дорогам Белоруссии и говорит: «Damned! I'm in the middle of nowhere! No way to Norway!» :)
+1
A-Peresvet
Остроумное замечание) Сначала в голове возникла именно такая фраза. Пробовал как-то по-русски сформулировать, не получается красиво. «В середине нигде» — дремучий лес с колючками сразу представляется перед глазами.
0
Paladin13
Интересное название ощущения :))
+1
Slavitoo
С нетерпением жду продолжения! Сам собираюсь летом в Италию))
0
Paladin13
Эх, Италия… для мотоциклистов эта страна — рай, обязательно понравится :)
0
pilot62
хороший маршрут!!! сам ехал 6 мая, если смотреть на границу то третий переход слева через Белку, но платная дорога бронебойными расстреливали наверное, на границе простояли 3 с половиной часа, перед белорусским шлагбаумом 1.10, потом с белоруссии не выпускали 1.20, потом остаток перед латышами, пипец первый раз так застряли, никого не спрашивай идешь берешь талон и стоишь впереди, по международной конвеции закон о мотоциклистах на границах!!! На фест в Даугавпилс опоздали и поехали в Ригу. Обратно граница 22 минуты заняла.
0
Paladin13
Уже не первый раз на байкпосте ссылаются на некую конвенцию, но никто не может скинуть ссылку на нее или точное название документа, а все самостоятельные поиски заканчиваются безрезультатно. Какой то мифический документ ))
+1
AAL
  • AAL
  • 9 июня 2017 в 7:31
Спасибо, что так подробно описали процесс прохождения границы. Тоже ехали сженой 06 мая, но я, испугавшись очередей и погоды, взял паром СПб Хельсинки, дабы в спокойной обстановке и без потери сил оказаться в Европе.)))
Ждем продолжения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Paladin13, Тур дэ Европа 2017 - Часть 1 (Начало путешествия!)