Блог им. Umelec1 → Мотоцикл или трактор?
1991 год город Ирбит.
У меня собственное конструкторское бюро, КБМТС.
Закончив, немыслимые чуть ранее, войны с администрацией мотозавода, у меня наступил период благостного ожидания новой творческой жизни. Перестало побаливать сердечко. Я даже приступил к утренним пробежкам, а на воскресенье планировал рыбалку с отцом, или выезд за грибами. Выезжал и раньше, но для успокоения и релаксации, а сейчас для радости жизни.
В ожидании творческих заказов, я рассылал письма (интернета тогда не было в помине), встречался с влиятельными людьми. Рассказывал всем о своих возможностях и намерениях, но каких-то подвижек не происходило. Более того, я был несколько удручен некомпетентностью многих должностных лиц, известных авторитетов в области мотоспорта, других местных представителей технического развития.
А между тем не только у меня был слом жизни. Очень многие энергичные люди как-то стали себя переориентировать. Много кто начинал свое дело, много кто менял политические взгляды, много кто стал планировать уехать из этой страны ( у нас в Ирбите было много специалистов с немецкими и еврейскими фамилиями.). Менялась страна, менялись устои и понятия. Больше всего меня удивляли активисты комсомола и партии (КПСС), мгновенно становясь бизнесменами и членами других партий.
Для меня слом был только юридически оформлен в 1991 году, а прошел несколько ранее. Практически не так много менялось, и виной этому двигатель с жидкостным охлаждением, который мы делали мелкими партиями. Делали для спорта через систему ДОСААФ, делали самодельщикам на вездеходы и еще куда-то. Были заказы, был доход, был коллектив, были конструкторские планы, а вот заказов на что-то новое не было.
Вдруг Анатолий Ваганов (переводчик с мотозавода) знакомит меня с региональным руководителем страховой компании «АСКО», который предлагает сделать проект минитрактора для коммунального хозяйства. Представительство компании находилось в соседнем городке Реж, откуда и ее руководитель, а встретились мы в Ирбите в гостинице Ница.
Номерок страшненький, свет приглушенный, кресло продавленное, и голос предполагаемого партнера вкрадчивый, осторожный.
— Предполагается трактор, который нужен для транспортировки грузов, включая и длинномерные; для перевозки трех – пяти рабочих с комплексом инструментов. Летом нужно поливать, зимой снег вывозить. ….
— Мотозавод собирается делать трицикл «Богатырь», он вроде подходит. – но Страховщик прервал меня:
— Такие трициклы в Европе делали после войны, от бедности. Потом они стали делать модульные системы из тягача и комплекса функциональных приспособлений, для того, чтобы покупатель сам комплектовал свою систему. И потом, зачем нам скорость 100 км в час? Ваш главный инженер скоростью хвастается, а в рамках двора или парка такой не нужен.
— Главный уже не мой, но я понял, что вы имеете в виду. Мне ориентироваться на уже существующие системы для мотоплугов, мотособак и т.д.?
— Не, не. Ты говоришь о любительском инвентаре, хозяйстве, я предлагаю создать минитрактор, как тягач, как модуль, а далее систему приспособлений для вида работ. У тебя есть водяной двигатель, он надежный и простой, вот от него и надо плясать…… А главное, он должен быть простым и большая часть деталей и узлов унифицирована, например, с мотоциклом Урал.
Мы проговорили часа три-четыре. Покидал я номер гостиницы с двояким чувством. С одной стороны я не хотел делать какой-то трактор, а с другой, это первый заказ, конструкторский заказ.
Через пару недель тот же пахнущий старьем номер в гостинице, продавленное кресло, и внимательный партнер:
— Мы покупаем завод в Реже у военных, они там гильзы для артиллеристов делали. Специальное оборудование они увозят, а универсальное нам оставляют. Наша компания каких-то работников готова оставить на заводе, но проект минитрактора нужен. Как вы, Виктор Николаевич, готовы работать? Вы подготовили Техническое предложение?
Я несколько оторопел, не предполагая такой динамики. Я начал рассказывать, что все начинается с Технического задания, которому предшествует эскизное проектирование, технико-экономическое обоснование, анализ аналогов и аналоговых решений. Я энергично просвещал собеседника, но был скоро прерван:
— У нас есть деньги, у нас простаивает завод, у нас проекта нет.
Страховщик протянул мне проект договора, который видимо, намеревался сейчас подписать, а я в него уставился, не понимая многих разделов. Мы оговорили мои эскизы и предложения по комплектации и унификации с мотоциклом, а далее я просто упрашивал недельку отсрочки.
Делали образец и делали документацию одновременно. Ко мне перебрался еще один конструктор с мотозавода, еще один слесарь. Работали на территории Клуба технического творчества, на территории мотозавода легально и нелегально.
Через неделю я представил три эскизных проекта: четырехколесного транспорта, трехколесного с двумя задними ведущими; трехколесными с одним задним ведущим. К проектам прилагались ведомости унификации к серийно выпускаемому ИМЗ 8-103 и сметы соответственно затрат. Естественно последние, больше всего интересовала Страховщика. Минут пятнадцать диалога и договор подписан и руки пожаты.
За неделю я объехал всех самодельщиков города, кто «лепил» себе трактор из Урала. Ничего особенного я не узрел, кроме как необходимости блокировки дифференциала. Поэтому я решил вообще не делать его, а главный момент привести жестко на два мотоциклетных колеса. Пятно контакта мотоциклетного колеса меньше автомобильного, поэтому в угоду экономии дорогой дифференциал отменяем и обходимся простым, но очень нагруженным редуктором задней оси.
Через месяц был в целом готов технический проект, рама и двигатель. Еще через неделю мы поехали, а еще через неделю я пригласил Страховщика на показательные испытания.
Проект был принят, оплачен, и заключен новый на систему приспособлений, где первым этапом являлась разработка унифицированного прицепа.
Но показывать прицеп оказалось некому. Страховщик вдруг слег в больницу со страшной болезнью, а вновь назначенный, вернее это была дама, смотрел на меня с нескрываемым подозрением. От меня потребовали вернуть мини трактор на территорию АСКО, а далее избегали любого общения.
А маховик производства был нами запущен: изготовили более 10 редукторов с задними осями, сколько-то рам с навеской и облицовкой. Через месяц собирается второй экземпляр без центральной облицовки. И что далее?
Продолжая домогаться до компании АСКО, я попытался заинтересовать мэра Ирбита г-на Анисимова. Мэр назначил нам смотрины во дворе администрации города, пригласив ряд чиновников.
За час мы приготовили для демонстрации минитрактор с прицепом, готовность утащить Волгу на тросе и что-то еще. Я доклад с картинками приготовил.
Выходит мэр, здоровается с каждым, что-то рассказывает всем, а потом спрашивает:
— Трактор когда привезете?
— Да, мы его, да, да вот же он!
Мэр уставился на наше изделие и уже с возмущением на меня.
— Это мотоцикл. Вы же мне говорили про трактор для городского коммунального хозяйства, он где?
Пауза. Потом я начал объяснять, что такое трактор, что это тягач, что тяга создается …… А он:
— Трактор, это когда сзади два колеса больших, а спереди два маленьких. Вы мне пытаетесь голову заморочить. Виктор, я на мотозаводе тоже работал, поэтому могу отличить мотоцикл от трактора. А бочка зачем?
— Для воды, строителям, для полива ….
— Я думал, вы меня выручите, а вы с бюджета денег увести хотите.
Мэр минут пять углублял нас в проблемы ремонта дорог и дворов, в отсутствие техники и работников. Протянул руку в сторону нашего объекта, потом махнул и побрел к дверям, унылый и обиженный. А я был ошеломлен его логикой и эпатажем. Потом кто-то из моих парней начал смеяться и передергивать фразы Анисимова. Задержавшийся начальник отдела городского хозяйства стал оправдывать поведение мэра, отмечая его большой жизненный опыт, да и свой тоже.
А мне поплохело. Плохо, что не договорились, но гораздо хуже, что я увидел твердолобость и тупиковость городского начальства. А я голосовал за него.
Это было первое разочарование в начальстве, избранным мной и народом. Потом будут и более тяжелые разочарования в нашем выбранном начальстве.
Проект завис.
Провели испытания на приличные нагрузки, поснимали на натуре и отдали заказчику. Все.
А нет. Еще была попытка поиска другого заказчика, в том числе и через печать.
Видимо еще по инерции продолжал выходить советский журнал «Автомобильная промышленность». До демократизации, это был очень серьезный журнал, да и писать раньше было о чем. Вот я и опубликовал в нем статью о нашем мини-тракторе.
Статья вышла только через год, когда я уже увлекся другим проектом. Ни журнала, ни статьи повидать не удалось.
Лет через 8-9 я был в одном из НИИ Екатеринбурга по вопросам сертификации. Образовалась вынужденная пауза ожидания. Коридорное времяпровождение мне предложили посещением распродажи. Продавалось содержимое технической библиотеки какого-то НИИ, вроде даже «номерного». Я зашел и начал бродить среди пачек книг, альбомов, журналов. Вдруг прямо передо мной вижу зеленую обложку «Автомобильной промышленности» с моим мини- трактором.
— Сколько стоит журнал? А еще есть? …… Тогда дайте только этот.
Так, через много лет, все- же я увидел свою статью, да еще с фото на обложке.
У меня собственное конструкторское бюро, КБМТС.
Закончив, немыслимые чуть ранее, войны с администрацией мотозавода, у меня наступил период благостного ожидания новой творческой жизни. Перестало побаливать сердечко. Я даже приступил к утренним пробежкам, а на воскресенье планировал рыбалку с отцом, или выезд за грибами. Выезжал и раньше, но для успокоения и релаксации, а сейчас для радости жизни.
В ожидании творческих заказов, я рассылал письма (интернета тогда не было в помине), встречался с влиятельными людьми. Рассказывал всем о своих возможностях и намерениях, но каких-то подвижек не происходило. Более того, я был несколько удручен некомпетентностью многих должностных лиц, известных авторитетов в области мотоспорта, других местных представителей технического развития.
А между тем не только у меня был слом жизни. Очень многие энергичные люди как-то стали себя переориентировать. Много кто начинал свое дело, много кто менял политические взгляды, много кто стал планировать уехать из этой страны ( у нас в Ирбите было много специалистов с немецкими и еврейскими фамилиями.). Менялась страна, менялись устои и понятия. Больше всего меня удивляли активисты комсомола и партии (КПСС), мгновенно становясь бизнесменами и членами других партий.
Для меня слом был только юридически оформлен в 1991 году, а прошел несколько ранее. Практически не так много менялось, и виной этому двигатель с жидкостным охлаждением, который мы делали мелкими партиями. Делали для спорта через систему ДОСААФ, делали самодельщикам на вездеходы и еще куда-то. Были заказы, был доход, был коллектив, были конструкторские планы, а вот заказов на что-то новое не было.
Вдруг Анатолий Ваганов (переводчик с мотозавода) знакомит меня с региональным руководителем страховой компании «АСКО», который предлагает сделать проект минитрактора для коммунального хозяйства. Представительство компании находилось в соседнем городке Реж, откуда и ее руководитель, а встретились мы в Ирбите в гостинице Ница.
Номерок страшненький, свет приглушенный, кресло продавленное, и голос предполагаемого партнера вкрадчивый, осторожный.
— Предполагается трактор, который нужен для транспортировки грузов, включая и длинномерные; для перевозки трех – пяти рабочих с комплексом инструментов. Летом нужно поливать, зимой снег вывозить. ….
— Мотозавод собирается делать трицикл «Богатырь», он вроде подходит. – но Страховщик прервал меня:
— Такие трициклы в Европе делали после войны, от бедности. Потом они стали делать модульные системы из тягача и комплекса функциональных приспособлений, для того, чтобы покупатель сам комплектовал свою систему. И потом, зачем нам скорость 100 км в час? Ваш главный инженер скоростью хвастается, а в рамках двора или парка такой не нужен.
— Главный уже не мой, но я понял, что вы имеете в виду. Мне ориентироваться на уже существующие системы для мотоплугов, мотособак и т.д.?
— Не, не. Ты говоришь о любительском инвентаре, хозяйстве, я предлагаю создать минитрактор, как тягач, как модуль, а далее систему приспособлений для вида работ. У тебя есть водяной двигатель, он надежный и простой, вот от него и надо плясать…… А главное, он должен быть простым и большая часть деталей и узлов унифицирована, например, с мотоциклом Урал.
Мы проговорили часа три-четыре. Покидал я номер гостиницы с двояким чувством. С одной стороны я не хотел делать какой-то трактор, а с другой, это первый заказ, конструкторский заказ.
Через пару недель тот же пахнущий старьем номер в гостинице, продавленное кресло, и внимательный партнер:
— Мы покупаем завод в Реже у военных, они там гильзы для артиллеристов делали. Специальное оборудование они увозят, а универсальное нам оставляют. Наша компания каких-то работников готова оставить на заводе, но проект минитрактора нужен. Как вы, Виктор Николаевич, готовы работать? Вы подготовили Техническое предложение?
Я несколько оторопел, не предполагая такой динамики. Я начал рассказывать, что все начинается с Технического задания, которому предшествует эскизное проектирование, технико-экономическое обоснование, анализ аналогов и аналоговых решений. Я энергично просвещал собеседника, но был скоро прерван:
— У нас есть деньги, у нас простаивает завод, у нас проекта нет.
Страховщик протянул мне проект договора, который видимо, намеревался сейчас подписать, а я в него уставился, не понимая многих разделов. Мы оговорили мои эскизы и предложения по комплектации и унификации с мотоциклом, а далее я просто упрашивал недельку отсрочки.
Делали образец и делали документацию одновременно. Ко мне перебрался еще один конструктор с мотозавода, еще один слесарь. Работали на территории Клуба технического творчества, на территории мотозавода легально и нелегально.
Через неделю я представил три эскизных проекта: четырехколесного транспорта, трехколесного с двумя задними ведущими; трехколесными с одним задним ведущим. К проектам прилагались ведомости унификации к серийно выпускаемому ИМЗ 8-103 и сметы соответственно затрат. Естественно последние, больше всего интересовала Страховщика. Минут пятнадцать диалога и договор подписан и руки пожаты.
За неделю я объехал всех самодельщиков города, кто «лепил» себе трактор из Урала. Ничего особенного я не узрел, кроме как необходимости блокировки дифференциала. Поэтому я решил вообще не делать его, а главный момент привести жестко на два мотоциклетных колеса. Пятно контакта мотоциклетного колеса меньше автомобильного, поэтому в угоду экономии дорогой дифференциал отменяем и обходимся простым, но очень нагруженным редуктором задней оси.
Через месяц был в целом готов технический проект, рама и двигатель. Еще через неделю мы поехали, а еще через неделю я пригласил Страховщика на показательные испытания.
Проект был принят, оплачен, и заключен новый на систему приспособлений, где первым этапом являлась разработка унифицированного прицепа.
Но показывать прицеп оказалось некому. Страховщик вдруг слег в больницу со страшной болезнью, а вновь назначенный, вернее это была дама, смотрел на меня с нескрываемым подозрением. От меня потребовали вернуть мини трактор на территорию АСКО, а далее избегали любого общения.
А маховик производства был нами запущен: изготовили более 10 редукторов с задними осями, сколько-то рам с навеской и облицовкой. Через месяц собирается второй экземпляр без центральной облицовки. И что далее?
Продолжая домогаться до компании АСКО, я попытался заинтересовать мэра Ирбита г-на Анисимова. Мэр назначил нам смотрины во дворе администрации города, пригласив ряд чиновников.
За час мы приготовили для демонстрации минитрактор с прицепом, готовность утащить Волгу на тросе и что-то еще. Я доклад с картинками приготовил.
Выходит мэр, здоровается с каждым, что-то рассказывает всем, а потом спрашивает:
— Трактор когда привезете?
— Да, мы его, да, да вот же он!
Мэр уставился на наше изделие и уже с возмущением на меня.
— Это мотоцикл. Вы же мне говорили про трактор для городского коммунального хозяйства, он где?
Пауза. Потом я начал объяснять, что такое трактор, что это тягач, что тяга создается …… А он:
— Трактор, это когда сзади два колеса больших, а спереди два маленьких. Вы мне пытаетесь голову заморочить. Виктор, я на мотозаводе тоже работал, поэтому могу отличить мотоцикл от трактора. А бочка зачем?
— Для воды, строителям, для полива ….
— Я думал, вы меня выручите, а вы с бюджета денег увести хотите.
Мэр минут пять углублял нас в проблемы ремонта дорог и дворов, в отсутствие техники и работников. Протянул руку в сторону нашего объекта, потом махнул и побрел к дверям, унылый и обиженный. А я был ошеломлен его логикой и эпатажем. Потом кто-то из моих парней начал смеяться и передергивать фразы Анисимова. Задержавшийся начальник отдела городского хозяйства стал оправдывать поведение мэра, отмечая его большой жизненный опыт, да и свой тоже.
А мне поплохело. Плохо, что не договорились, но гораздо хуже, что я увидел твердолобость и тупиковость городского начальства. А я голосовал за него.
Это было первое разочарование в начальстве, избранным мной и народом. Потом будут и более тяжелые разочарования в нашем выбранном начальстве.
Проект завис.
Провели испытания на приличные нагрузки, поснимали на натуре и отдали заказчику. Все.
А нет. Еще была попытка поиска другого заказчика, в том числе и через печать.
Видимо еще по инерции продолжал выходить советский журнал «Автомобильная промышленность». До демократизации, это был очень серьезный журнал, да и писать раньше было о чем. Вот я и опубликовал в нем статью о нашем мини-тракторе.
Статья вышла только через год, когда я уже увлекся другим проектом. Ни журнала, ни статьи повидать не удалось.
Лет через 8-9 я был в одном из НИИ Екатеринбурга по вопросам сертификации. Образовалась вынужденная пауза ожидания. Коридорное времяпровождение мне предложили посещением распродажи. Продавалось содержимое технической библиотеки какого-то НИИ, вроде даже «номерного». Я зашел и начал бродить среди пачек книг, альбомов, журналов. Вдруг прямо передо мной вижу зеленую обложку «Автомобильной промышленности» с моим мини- трактором.
— Сколько стоит журнал? А еще есть? …… Тогда дайте только этот.
Так, через много лет, все- же я увидел свою статью, да еще с фото на обложке.
- Umelec1
- Виктор
- 10 марта 2018 в 4:38
- +70
- madcrokodile
- 11 марта 2018 в 16:58
- ↑
- ↓
Мне интересно, почему вас не смущает депрессивность постов автора. Без наездов, если что.
Не заметил депресивности.
Стиль изложения своеобразный, но он инженер, а не журналист.
Мне некоторых журналистов приходится перечитывать, а тут спокойно прочиталось. Простой последовательный рассказ.
Половина интернета шуточки да прибауточки. А о том, как кто и почему решения принимает по пальцам пересчитать.
Стиль изложения своеобразный, но он инженер, а не журналист.
Мне некоторых журналистов приходится перечитывать, а тут спокойно прочиталось. Простой последовательный рассказ.
Половина интернета шуточки да прибауточки. А о том, как кто и почему решения принимает по пальцам пересчитать.
Нда. Вот и еще одно свидетельство, что не политическая система (капитализм-социализм) виновата. Чинуши, мать их! Отлично умеют на показушном патриотизме утопить в г… не любое дело. Еще дедушка Ленин предупреждал о том, что примазавшихся будет много. Вот и в перестройку партийные-комсомольские Деятели быстренько и под шумок избавлялись от партбилетов, меняли взгляды в угоду конъюнктуре-лишь бы урвать что-то.
Систему, идеологию, да и конъюнктуру, в конечном счете создают люди.
Те самые, которые давали страшные обещания при вступлении в партию, проходили испытательный срок и т.п.
Как только изменились обстоятельства, эти же люди стали выходить из КПСС, только что бы получить удобное место в новых условиях…
Как хотите, пусть это идеализм, но до сих пор считаю подобное поведение низостью.
А в результате, мы имеем чинуш, готовых лизать ж… пу (а по-другому я этого не могу назвать) кому угодно, лишь бы сидеть на теплом месте. И тогда были они же у руля.
Правильно написали ниже-подобное может быть при любом строе.
Те самые, которые давали страшные обещания при вступлении в партию, проходили испытательный срок и т.п.
Как только изменились обстоятельства, эти же люди стали выходить из КПСС, только что бы получить удобное место в новых условиях…
Как хотите, пусть это идеализм, но до сих пор считаю подобное поведение низостью.
А в результате, мы имеем чинуш, готовых лизать ж… пу (а по-другому я этого не могу назвать) кому угодно, лишь бы сидеть на теплом месте. И тогда были они же у руля.
Правильно написали ниже-подобное может быть при любом строе.
Те ты хочешь сказать что какой нибудь Ленин, Дзержинский, Фрунзе, да что там и Сталин тоже вели борьбу исключительно ради теплого места? Если да, то ты не прав. Поскольку теплое местечко можно получить в обход ссылок, каторг и тюрем.
Ну а оратор ниже демонстрирует, не поьоюсь этого слова, опортунизм. Зачем жертвовать соьой ради других, когда можно другиии жертвовать ради себя? Незачем — это ответ сегодняшнего дня, к которому нас подводят бывшие как бы комсомолцы и коммунисты.
Ну а оратор ниже демонстрирует, не поьоюсь этого слова, опортунизм. Зачем жертвовать соьой ради других, когда можно другиии жертвовать ради себя? Незачем — это ответ сегодняшнего дня, к которому нас подводят бывшие как бы комсомолцы и коммунисты.
Справедливости ради, imho мэр был прав. Это не трактор. Это мотоцикл. Кроме как таскать за собой, он ничего не умеет. И для коммунального хозяйства в городе он совершенно бесполезен. Снег он чистить не умеет, отбора мощности нет, расход топлива не принципиально меньше уаза, на основе которых минитракторы для коммунального хозяйства стояли уже на конвейре, и умели подметать летом асфальт, а зимой убирать снег.
А что вы хотите, инженера, который любил и строил мотоциклы до этого заставили построить трактор… Вот и получился мотоцикл… Но надо отдать должное, унификация там была ого-го! Другое дело, что для коммунального трактора немаловажна универсальность, а она будет достигнута именно тракторными методами. Коробка отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов и навески и неимоверная, несравнимая с обычными транспортными машинами, тяга (тут, не исключаю, всё было неплохо). Ну и, всё же, не в Таиланде мы живём, а значит не стоит забывать о кабине, в которой неплохо было бы иметь не только крышу и лобовое стекло, но и обогреватель. Такой трактор был бы очень востребован на частном подворье. Даже такое чудо техники, как Муравей, очень ценилось у наших колхозников, а сколько я видел самоделок, где делали трёхколёсное шасси именно на базе двигателя и элементов из Урала…
А что тут по делу? Я тоже езжу на уазе. 3151. Патриот не надо покупать, чтобы его уже не покупать )). Во первых он гниет. Нет, он ГНИЕТ. Для машины стоящей миллион, это неприемлимо в принципе. Во-вторых он чертовски небезопасен. Положить его на бок или на крышу — элементарно. В третьих он некомфортен. В мелочах, которые формируют общее дело некомфортности. В четвертых у него в принципе никуда негодный мотор. У него нет ни динамики ни экономичности ни крутящего момента. В результате там где он жжет сцепления, я на древнем 417 буду кататься кругами легко и непринужденно. Далее уже по конструкции. Не знаю, вылечили ли падающие на вентилятор радиаторы. Хронически неработающую перекачку из бака в бак, вылечили. Все видели как. Решение «гениальное». Провисающие петли и открывающуюся в неправильную сторону дверь, лечит никто не будет. Передние мосты, это отдельная песня, задние мосты, ну покажите мне хоть один не потеющий. Сравнение с фольксвагеном, это конечно мощный заход. Только вот по соотношению поломки на количество выпущенного, фольксвагены, они так далеко впереди уаза, что он тогда выглядит весь одной большой поломкой прямо с конвеера. И стоит он миллион.
Чтобы уаз стал нормальной машиной, ему в первую очередь нужны агрегаты. А агрегатов для такого уровня машин в РФ нормальных не производится. Совсем. Нет ни моторов, ни мостов. Соб-но единственное что в нем сейчас более-менее, это КПП и та китайская. Пока не будет нормального мотора, нормальных, вечных а не пластилиновых и требующих переборки раз в 20-30тыс мостов, машиной он никогда не станет. И любимый аргумент уазоводов, что а вы купите новый внедорожник за цену патриота… напрочь разбивается тем, что патриот в сравнении с одноклассниками импортными(которые позиционнируются как внедорожники, а не как паркетники), абсолютно никакой. И как машина никакой и как внедорожник никакой. Он не едет, не рулится и не тормозит. Причем делает он это одинаково как на асфальте, так и на бездорожье. Толку от того что он новый — никакого. Penis enlarger, это да. Я купил крутой российский джип. Фактически крошечный джимни рвет его как тузик грелку на бездорожье, при том не особо отставая со своим мотором как у классики жигулей, на шоссе.
- AlexMorpheus
- 19 марта 2018 в 16:18
- ↑
- ↓
О опять сказочника встретил! На УАЗе он гоняет — как с Афгана пришел так сразу за УАЗ. Вах, и мот незалежный удалил из гаража. Чудеса, да и только. Тролли, такие тролли…
Да хорош тебе гнать не зная… Нормальные мосты. Свои 110 ткм прошли без вмешательства и еще проедут. И мотор нормальный. И едет и тормозит. Технику любить надо. залей ей масло хорошее и не требуй от нее невозможного. И будет служить верой и правдой. При чем тут Джимни вообще не понятно. Попробуй в Джимни запихнуть барахла, как в Патриота. Совсем разные машины как можно сравнивать?
Такое ощущение, что ты все это вычитал где-то на просторах интернета, а сам, мягко говоря, не в теме. На непотеющие мосты приглашаю посмотреть — на два сразу, один передний, второй задний. Дверь кстати в правильную сторону — чтобы залезть в багажник не нужно выходить на грязную обочину, в отличие от Нивы. Про перекачку вообще что-то надуманное. Где-то ты отстал в информации.
Я на нем покатался на тестдрайвном, на прокатном, и на прокатном хантере. Передний мост и не потеет, потеет задний, на машине езжу, ни одного не видел без отпотевания. Найди мне хоть один древний субурбан на DANA, где будет отпотевание. По передним речь ес-но про пластик в шкворнях. Если ты на них 110 прошел(что уже не верю), либо ты с шоссе не выезжал, либо там у тебя все живет своей альтернативной жизнью. Дверь в японскую сторону. Потому что разрабатывал кузов ваз и смотрел на японцев. Тут даже без комментариев. Про перекачку, опять же не надо рассказывать сказки, ибо это классика жанра. И строго из-за этого был вкрячен уродский центральный бак. Мотор не нормальный. Мотор убогий. 128лс с 2.7 литра в 21-м веке, это реальный отжиг. Учитывая что он есть больше чем 5.7 HEMI. Джимни тут при том, что для перевозки грузов есть газель в аренду за копейки, а не бестолковая поделка за миллион, с которой и на бездорожье и на асфальте успешно конкурирует крошечный но куда более сбалансированный автомобиль.
- Pepelats77
- 10 марта 2018 в 23:59
- ↓
Уж не в «мото» это тоже печаталось?
Видел я этот аппарат и эти фото как раз где-то в начале лихого времени.
Видел я этот аппарат и эти фото как раз где-то в начале лихого времени.
А может и в МОТО отправлял. Было жаль сделанного. Я тогда ни как не мог понять, что ни кто ни чего не хотел производить, все хотели только торговать. Имеется в виду инвестор. И было крайне удивительно, что «страховщик» захотел вложить в производство.
Для «Boroda14»
Отбор мощности тогда был нарисован, но не изготовлен. Уже не надо стало.
Вообще статья не про трактор, а про востребованность интеллектуального труда в пост коммунистическое время, в желание что-то создать.
Для «Boroda14»
Отбор мощности тогда был нарисован, но не изготовлен. Уже не надо стало.
Вообще статья не про трактор, а про востребованность интеллектуального труда в пост коммунистическое время, в желание что-то создать.
Потому что торговля приносила мгновенную прибыль, а проекты были долговременным явлением. В вашем случае не повезло с инвестором.
Но все равно, дело не в этом. Даже при Союзе все обстояло точно так же. Дикая нехватка техники, конструкционные недостатки кочующие из модели в модель, за огромный период существования СССР рынок так и не был насыщен техникой… Люди сами конструировали и создавали мотоблоки, минитрактора, автомобили итд. Производство было не гибким, к пожеланиям пользователей мало кто прислушивался.
Сейчас каждый может что-то творить, но мы наблюдаем такую же картину- всю технику тащат изза рубежа-Китай, Европа, Америка. Своего почти ничего нет.
Ради интереса посмотрел чем сейчас живет мотозавод. Стою и плачу. 1000 мотоциклов в год. И кто покупает? Основной процент раскупается иностранцами, для своего народа это слишком дорогая игрушка к которой ещще и запчастей не найти, поскольку 30% сделано из импортных деталей, свои просто шлак по качеству.
Но все равно, дело не в этом. Даже при Союзе все обстояло точно так же. Дикая нехватка техники, конструкционные недостатки кочующие из модели в модель, за огромный период существования СССР рынок так и не был насыщен техникой… Люди сами конструировали и создавали мотоблоки, минитрактора, автомобили итд. Производство было не гибким, к пожеланиям пользователей мало кто прислушивался.
Сейчас каждый может что-то творить, но мы наблюдаем такую же картину- всю технику тащат изза рубежа-Китай, Европа, Америка. Своего почти ничего нет.
Ради интереса посмотрел чем сейчас живет мотозавод. Стою и плачу. 1000 мотоциклов в год. И кто покупает? Основной процент раскупается иностранцами, для своего народа это слишком дорогая игрушка к которой ещще и запчастей не найти, поскольку 30% сделано из импортных деталей, свои просто шлак по качеству.
- 79201798744
- 11 марта 2018 в 10:53
- ↓
Тут что-то другое… Пронизывает время, поколения, строй-коммунистический или капиталистический.Имя этому явлению-дурость!
2018 год.В Твери ждали приезда Путина.Петербургское шоссе в срочном порядке закатали асфальтом вместе с канализационными люками.
Путин приехал на вертолёте.Пыль не получилось в глаза пустить.
На следующий день коммунальные службы искали люки металлоискателями и выдалбливали их.
Люблю свою Родину.
2018 год.В Твери ждали приезда Путина.Петербургское шоссе в срочном порядке закатали асфальтом вместе с канализационными люками.
Путин приехал на вертолёте.Пыль не получилось в глаза пустить.
На следующий день коммунальные службы искали люки металлоискателями и выдалбливали их.
Люблю свою Родину.
90е — время было такое. Это сейчас всё кажется простым и невинным. А тогда было ощущение что наконец то прозрели, узрели Истину. Всё что делалось на поколения было забыто ради сиюминутного. Разве мы не делали мотоциклы до этого? Делали и достаточно успешно. Да, ломались, да не такие красивые и может не такие современные, но делали! А потом наступила перестройка, когда всем стало надо здесь и сейчас и чтобы ничего за это не было…
Мое уважение автору за поиск пути и набивание шишек.
Более того, я был несколько удручен некомпетентностью многих должностных лиц, известных авторитетов в области мотоспорта, других местных представителей технического развития.Очень тяжело, но очень важно этоь факт принять. Даёт избавление от иллюзий.
Задержавшийся начальник отдела городского хозяйства стал оправдывать поведение мэра, отмечая его большой жизненный опыт, да и свой тоже.Просто классика! =)
- bondserg1989
- 11 марта 2018 в 14:21
- ↓
Уважаю Ваши стремления. Читаю все Ваши статьи. Люблю мотоцикл Урал. Мечтаю о квадроцикле. Почему Вы не сделали квадроцикл. В то время появлялись талантливо сделанные в «гаражах» квадроциклы на базе ураловского двигателя. Их и сейчас изготавливают умельцы, и даже тракторы. Единственное, чего им не хватало, так это переднего привода. Это была ниша. Ее и надо было занять, имея возможности для изготовления деталей для редукторов и приводов. А там и до вала отбора мощности недалеко. И до минитрактора.
Но эту нишу «прощупали» китайцы. И дали нам дешевые квадроциклы и минитракторы.
Но эту нишу «прощупали» китайцы. И дали нам дешевые квадроциклы и минитракторы.
Квадрик создавался несколько позже на мотозаводе, а я уже ушел в свое КБМТС. Квадрик хоть и был предложен конструкторами ОГК в своем предприятии (мотозавод), но не пошел по тем же причинам. Не нашелся инвестор, или большой заказчик. Завод гнал вал и при этом не мог успеть покрыть затраты. Начиналось выживание.
И я искал инвестора и заказчика, хотя с высоты сегодняшних лет, их не должно было быть в принципе. Тогда как мы выжили? Я не понимаю.
Было ожидание правильного общества с правильным производством и востребованностью новых разработок.
И я искал инвестора и заказчика, хотя с высоты сегодняшних лет, их не должно было быть в принципе. Тогда как мы выжили? Я не понимаю.
Было ожидание правильного общества с правильным производством и востребованностью новых разработок.
- bondserg1989
- 12 марта 2018 в 5:19
- ↑
- ↓
Согласен. Хорошо помню этот период. До сих пор живем в ожидании… Через неделю еще продлим ожидание на 6 лет.
здесь был ататат
На углу двое юношей возились с каким-то механическим устройством. Один убежденно говорил: «Конструкторская мысль не может стоять на месте. Это закон развития общества. Мы изобретём его. Обязательно изобретём. Вопреки бюрократам вроде Чинушина и консерваторам вроде Твердолобова». Другой юноша нёс свое: «Я нашел, как применить здесь нестирающиеся шины из полиструктурного волокна с вырожденными аминными связями и неполными кислородными группами. Но я не знаю пока, как использовать регенерирующий реактор на субтепловых нейтронах. Миша, Мишок! Как быть с реактором?»
Присмотревшись к устройству, я без труда узнал велосипед."
— Братья Стругацкие,«Понедельник начинается в субботу»
Присмотревшись к устройству, я без труда узнал велосипед."
— Братья Стругацкие,«Понедельник начинается в субботу»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть