Triumph Tiger 800 XC 2012 → Переделка камерных колёс в бескамерные
Triumph Tiger 800XC очень хороший мотоцикл в своём классе, но имеющий камерные колёса, что может являться и плюсом и минусом, но на мой взгляд плюсы значительно уступают минусам, да и многие спицованные турэндуры от тех же BMW и KTM имеют спицованные бескамерки, которые уже стали явлением достаточно обыденным. Бескамерность в них реализована разными способами, но суть от этого не меняется — небольшой прокол заделывается жгутиком достаточно быстро и не требует снятия и бортирования колеса, что в полевых условиях может быть весьма затруднительным, особенно учитывая, что камерной резины на рынке становится всё меньше и меньше.
Имея не очень приятный опыт нескольких проколов в прошедшем сезоне, влекущих за собой потерю времени, сил и средств, я решил переделать свои колёса под бескамерку — а по сути загерметизировать обода изнутри и сделал я это с помощью набора от японской фирмы OUTEX. Под катом я подробно расскажу о принципе действия данного способа и о технологии установки на обода этого комплекта.
В отчёте про Карелию я описывал случай, когда перед Вытегрой проколол покрышку с камерой и как я с помощью трактора бортировал колесо, и сколько времени и сил всё это у меня отняло, и повторюсь — это очень долго, гиморно и неприятно, хотя и вынужден отметить, что простыми жгутиками ту дырку в покрышке я бы и не заделал, так что в реальные дальнобои стоит с собой возить и камеру, хотя бы на заднее колесо.
Изучив способы переделки камерных ободов под бескамерную резину, я понял, что существует два основных способа — или использовать герметизирующую ленту OUTEX или использовать водостойкий герметик, например аквариумный и у каждого способа есть плюсы и минусы, о которых сейчас и расскажу. Про способ с герметиком буквально на днях был пост, где подробно рассказано как это сделать.
OUTEX
+ проверенный способ при более-менее прямых руках исключающий утечку воздуха.
+ ниппеля спиц остаются свободными и при необходимости их можно крутить, регулируя натяжение.
+ при необходимости (лопнула спица) ниппель можно заменить и снова вернуть герметичность.
+ относительная простота установки кита и колёса сразу готовы к использованию, и в наборе есть всё необходимое для установки и функционирования колеса.
+ Герметизация очень прочная и её очень маловероятно повредить при бортировании и даже в случае повреждения она ремонтопригодна.
— дороговизна (набор на оба колеса стоит около 7500-8000 р).
— Установка требует определённого терпения и внимания.
ГЕРМЕТИК
+ цена.
— неремонтопригодность (регулировка при определённых способах возможна, но спицы нельзя менять).
— требует приличного времени на застывание герметика и работа занимает много времени.
— нет гарантии, что всё получится с первого раза.
— требует отдельной покупки ниппелей для бескамерки.
— в некоторых случаях возможно повреждение герметизации.
Про герметик на Байкпосте есть статьи с подробным описанием, поэтому я не буду на этом способе останавливаться, я отказался от него из-за очевидных минусов и предпочёл заплатить больше, но не заниматься экспериментальным колхозингом и иметь возможность для оперативного ремонта и замены спиц. Поэтому расскажу именно о японском наборе OUTEX, который мною был приобретён и установлен.
Для покупки доступны два основных места — Ebay и японский магазин мототоваров Webike, цены и там и там примерно одинаковы, но перед Новым Годом мне пришло уведомление с Webike о рождественской скидке в 10%, которой я и воспользовался, и благодаря которой цена набора мне вышла примерно в 6000 р. Это 3000 р. за колесо, а учитывая стоимость шиномонтажа, стоимость новой камеры, стоимость эвакуатора (в некоторых случаях), считаю эту цену более чем приемлемой. Доставка из Японии заняла примерно 2,5 недели, но тут меня ждал неожиданный сюрприз — открыв коробку, я обнаружил пакет с набором только на переднее колесо.
Написав гневное письмо в магазин и выслав им фото коробки, получил ответ, что они займутся разбирательством этой претензии и через два дня получил подтверждение, что они признают ошибку и мне предложили вернуть половину стоимости или довыслать комплект на заднее колесо. Я естественно попросил отправить мне недостающую часть заказа, через 2 недели получил его с письмом, в котором мне принесли извинение за косяк и в подарок презентовали фирменную шариковую ручку (неплохую), ну и надеюсь, там никого из работников не заставили делать сепуку и фалангу пальца не отрубали ))
Мотоцикл я свой обслуживаю сам или же в сервисе IVImoto в соседнем Зябликово и это первый сервис на моей практике, которым я доволен — очень ответственные и клиентоориентированые мастера, с которыми я сдружился и которые всегда мне идут на встречу по разным вопросам. Я предложил им взаимовыгодное сотрудничество — мы в их мастерской вместе устанавливаем этот набор на колёса, заодно ставим новую резину и проверяем работоспособность, а они записывают видео и получают ценный опыт по переделке камерных колёс в бескамерные, который и могут использовать в своей профессиональной деятельности. Надеюсь админы не сочтут это рекламой — но можете смело обращаться в этот сервис, там теперь умеют это делать и могут как заказать такой набор (они есть под разные модели мотоциклов), так и установить его, попутно сделать и шиномонтаж, вплоть до колёс 21 диаметра.
Так что же представляет собой этот набор и как он действует?
Классическая конструкция спицованного обода (как у меня), представляет собой алюминиевое профильное кольцо с отверстиями под ниппеля спиц, расположенными в центральной части и именно эти отверстия не являются герметичными, что не позволяет использовать бескамерную резину без самой камеры. И задача комплекта — герметизировать отверстия под ниппеля, оставляя возможность ниппелям крутиться в их гнёздах — подтягивая или ослабляя спицы, например для того, что бы выровнять небольшое «яйцо» или «восьмёрку».
Для этого снимаем покрышку и камеру, а так же резинку прикрывающую ниппеля и зачищаем обод изнутри, удаляя грязь, окислы и при необходимости сглаживаем край на месте сварного шва. После зачистки — обезжириваем поверхность и прогреваем строительным феном, что бы удалить любую влагу. Удобнее всё это делать конечно на станке.
Сам набор представляет из себя:
1. плёночные кругляшки со слабым клеевым покрытием, которые закрывают ниппеля и предотвращают их приклеивание к герметизирующей ленте.
2. Собственно сам герметизирующий слой — липкую силиконовую ленту наподобие прозрачного двустороннего скотча 3М, очень пластичную и липкую.
3. Защитную ленту из гибкого, но твёрдого пластика, которая закрепляется поверх липкой герметизирующей ленты.
4. Ниппеля с резиновыми шайбами под конкретный обод (под передний обод шайба двойная с меньшим радиусом) и фиксирующими гайками.
5. Наклейки OUTEX
6. Белые матерчатые перчатки для работы.
7. Инструкция на японском, но с подробными картинками.
После подготовки поверхности, на ниппеля наклеиваются защитные кругляшки, делать это удобнее пинцетом, а затем, начиная в нескольких сантиметрах от отверстия под ниппель, начинает приклеиваться герметизирующая лента, аккуратно разравниваясь на поверхности обода.
Заклеив весь диаметр, она обрезается в стык. Макетником или скальпелем вырезаем отверстие под ниппель, и удаляем защитную плёнку зелёного цвета.
Затем в отверстие в защитной ленте вставляем ниппель, вставляем его в обод, фиксируем гайками и начинаем приклеивать эту ленту но так, что бы швы между ней и липкой лентой, не совпадали. Так же обрезаем в месте стыка. Затем отрезаем небольшой кусочек липкой ленты и наклеиваем поверх стыка защитной ленты и поверх клеим такой же кусочек защитного пластика.
По сути — это вся работа и таким образом мы загерметизировали отверстия под ниппеля и сделали обод пригодным для использования бескамерной резины без использования камеры. Хотя несмотря на кажущуюся простоту — процесс занимает некоторое время, требует усидчивости и аккуратности, но всё же значительно меньше, нежели способ с герметиком.
Осталось только надеть на колесо новую покрышку, накачать и проверить герметичность
Проверили — всё отлично! И хотя сейчас не сезон и в деле проверить колёса пока не получается, у меня на ниппеля навёрнуты колпачки с механическим указанием давления и судя по всему, с давлением в колёсах спустя три недели — всё в порядке.
Ну и собственно вот ссылка на магазин — там есть видео с процессом установки
<ahref=«japan.webike.net/products/21447817.html»>WEBIKE
И наш ролик, с рассказом о герметизации колёс и показом самого процесса.
Ещё раз хочу выразить благодарность Николаю и Ирине за помощь в установке комплекта и снятии ролика! Надеюсь этот пост окажется полезным для всех, кто вынужден использовать камеры на дорожных или туристических мотоциклах и что он позволит всецело оценить вот такую возможность решения этого вопроса. :)
P.S. В недавнем посте про герметизацию разгорелись баталии по поводу возможного срыва покрышки с переднего колеса в повороте, в случае её внезапной разгерметизации. Предвосхищая споры, выскажу своё мнение: считаю саму вероятность такого случая очень минимальным, плюс при небольшом проколе, колесо не спустит мгновенно, а в случае прореза — камера не удержит воздух как и бескамерка и никакой разницы — с камерой колесо или без — нет. Тем более, что боковой корд на бескамерных покрышках очень жёсткий и что бы его содрать с обода, приходится прилагать недюжинные усилия и уж вероятность его срыва при прорезе, имхо, куда ниже, чем камерной покрышки с мягким кордом. К тому же, если японцы делают набор для конкретных ободов и моделей мотоциклов, то наверное можно надеяться, что эта опасность преувеличена в некоторых умах :)
Имея не очень приятный опыт нескольких проколов в прошедшем сезоне, влекущих за собой потерю времени, сил и средств, я решил переделать свои колёса под бескамерку — а по сути загерметизировать обода изнутри и сделал я это с помощью набора от японской фирмы OUTEX. Под катом я подробно расскажу о принципе действия данного способа и о технологии установки на обода этого комплекта.
В отчёте про Карелию я описывал случай, когда перед Вытегрой проколол покрышку с камерой и как я с помощью трактора бортировал колесо, и сколько времени и сил всё это у меня отняло, и повторюсь — это очень долго, гиморно и неприятно, хотя и вынужден отметить, что простыми жгутиками ту дырку в покрышке я бы и не заделал, так что в реальные дальнобои стоит с собой возить и камеру, хотя бы на заднее колесо.
Изучив способы переделки камерных ободов под бескамерную резину, я понял, что существует два основных способа — или использовать герметизирующую ленту OUTEX или использовать водостойкий герметик, например аквариумный и у каждого способа есть плюсы и минусы, о которых сейчас и расскажу. Про способ с герметиком буквально на днях был пост, где подробно рассказано как это сделать.
OUTEX
+ проверенный способ при более-менее прямых руках исключающий утечку воздуха.
+ ниппеля спиц остаются свободными и при необходимости их можно крутить, регулируя натяжение.
+ при необходимости (лопнула спица) ниппель можно заменить и снова вернуть герметичность.
+ относительная простота установки кита и колёса сразу готовы к использованию, и в наборе есть всё необходимое для установки и функционирования колеса.
+ Герметизация очень прочная и её очень маловероятно повредить при бортировании и даже в случае повреждения она ремонтопригодна.
— дороговизна (набор на оба колеса стоит около 7500-8000 р).
— Установка требует определённого терпения и внимания.
ГЕРМЕТИК
+ цена.
— неремонтопригодность (регулировка при определённых способах возможна, но спицы нельзя менять).
— требует приличного времени на застывание герметика и работа занимает много времени.
— нет гарантии, что всё получится с первого раза.
— требует отдельной покупки ниппелей для бескамерки.
— в некоторых случаях возможно повреждение герметизации.
Про герметик на Байкпосте есть статьи с подробным описанием, поэтому я не буду на этом способе останавливаться, я отказался от него из-за очевидных минусов и предпочёл заплатить больше, но не заниматься экспериментальным колхозингом и иметь возможность для оперативного ремонта и замены спиц. Поэтому расскажу именно о японском наборе OUTEX, который мною был приобретён и установлен.
Для покупки доступны два основных места — Ebay и японский магазин мототоваров Webike, цены и там и там примерно одинаковы, но перед Новым Годом мне пришло уведомление с Webike о рождественской скидке в 10%, которой я и воспользовался, и благодаря которой цена набора мне вышла примерно в 6000 р. Это 3000 р. за колесо, а учитывая стоимость шиномонтажа, стоимость новой камеры, стоимость эвакуатора (в некоторых случаях), считаю эту цену более чем приемлемой. Доставка из Японии заняла примерно 2,5 недели, но тут меня ждал неожиданный сюрприз — открыв коробку, я обнаружил пакет с набором только на переднее колесо.
Написав гневное письмо в магазин и выслав им фото коробки, получил ответ, что они займутся разбирательством этой претензии и через два дня получил подтверждение, что они признают ошибку и мне предложили вернуть половину стоимости или довыслать комплект на заднее колесо. Я естественно попросил отправить мне недостающую часть заказа, через 2 недели получил его с письмом, в котором мне принесли извинение за косяк и в подарок презентовали фирменную шариковую ручку (неплохую), ну и надеюсь, там никого из работников не заставили делать сепуку и фалангу пальца не отрубали ))
Мотоцикл я свой обслуживаю сам или же в сервисе IVImoto в соседнем Зябликово и это первый сервис на моей практике, которым я доволен — очень ответственные и клиентоориентированые мастера, с которыми я сдружился и которые всегда мне идут на встречу по разным вопросам. Я предложил им взаимовыгодное сотрудничество — мы в их мастерской вместе устанавливаем этот набор на колёса, заодно ставим новую резину и проверяем работоспособность, а они записывают видео и получают ценный опыт по переделке камерных колёс в бескамерные, который и могут использовать в своей профессиональной деятельности. Надеюсь админы не сочтут это рекламой — но можете смело обращаться в этот сервис, там теперь умеют это делать и могут как заказать такой набор (они есть под разные модели мотоциклов), так и установить его, попутно сделать и шиномонтаж, вплоть до колёс 21 диаметра.
Так что же представляет собой этот набор и как он действует?
Классическая конструкция спицованного обода (как у меня), представляет собой алюминиевое профильное кольцо с отверстиями под ниппеля спиц, расположенными в центральной части и именно эти отверстия не являются герметичными, что не позволяет использовать бескамерную резину без самой камеры. И задача комплекта — герметизировать отверстия под ниппеля, оставляя возможность ниппелям крутиться в их гнёздах — подтягивая или ослабляя спицы, например для того, что бы выровнять небольшое «яйцо» или «восьмёрку».
Для этого снимаем покрышку и камеру, а так же резинку прикрывающую ниппеля и зачищаем обод изнутри, удаляя грязь, окислы и при необходимости сглаживаем край на месте сварного шва. После зачистки — обезжириваем поверхность и прогреваем строительным феном, что бы удалить любую влагу. Удобнее всё это делать конечно на станке.
Сам набор представляет из себя:
1. плёночные кругляшки со слабым клеевым покрытием, которые закрывают ниппеля и предотвращают их приклеивание к герметизирующей ленте.
2. Собственно сам герметизирующий слой — липкую силиконовую ленту наподобие прозрачного двустороннего скотча 3М, очень пластичную и липкую.
3. Защитную ленту из гибкого, но твёрдого пластика, которая закрепляется поверх липкой герметизирующей ленты.
4. Ниппеля с резиновыми шайбами под конкретный обод (под передний обод шайба двойная с меньшим радиусом) и фиксирующими гайками.
5. Наклейки OUTEX
6. Белые матерчатые перчатки для работы.
7. Инструкция на японском, но с подробными картинками.
После подготовки поверхности, на ниппеля наклеиваются защитные кругляшки, делать это удобнее пинцетом, а затем, начиная в нескольких сантиметрах от отверстия под ниппель, начинает приклеиваться герметизирующая лента, аккуратно разравниваясь на поверхности обода.
Заклеив весь диаметр, она обрезается в стык. Макетником или скальпелем вырезаем отверстие под ниппель, и удаляем защитную плёнку зелёного цвета.
Затем в отверстие в защитной ленте вставляем ниппель, вставляем его в обод, фиксируем гайками и начинаем приклеивать эту ленту но так, что бы швы между ней и липкой лентой, не совпадали. Так же обрезаем в месте стыка. Затем отрезаем небольшой кусочек липкой ленты и наклеиваем поверх стыка защитной ленты и поверх клеим такой же кусочек защитного пластика.
По сути — это вся работа и таким образом мы загерметизировали отверстия под ниппеля и сделали обод пригодным для использования бескамерной резины без использования камеры. Хотя несмотря на кажущуюся простоту — процесс занимает некоторое время, требует усидчивости и аккуратности, но всё же значительно меньше, нежели способ с герметиком.
Осталось только надеть на колесо новую покрышку, накачать и проверить герметичность
Проверили — всё отлично! И хотя сейчас не сезон и в деле проверить колёса пока не получается, у меня на ниппеля навёрнуты колпачки с механическим указанием давления и судя по всему, с давлением в колёсах спустя три недели — всё в порядке.
Ну и собственно вот ссылка на магазин — там есть видео с процессом установки
<ahref=«japan.webike.net/products/21447817.html»>WEBIKE
И наш ролик, с рассказом о герметизации колёс и показом самого процесса.
Ещё раз хочу выразить благодарность Николаю и Ирине за помощь в установке комплекта и снятии ролика! Надеюсь этот пост окажется полезным для всех, кто вынужден использовать камеры на дорожных или туристических мотоциклах и что он позволит всецело оценить вот такую возможность решения этого вопроса. :)
P.S. В недавнем посте про герметизацию разгорелись баталии по поводу возможного срыва покрышки с переднего колеса в повороте, в случае её внезапной разгерметизации. Предвосхищая споры, выскажу своё мнение: считаю саму вероятность такого случая очень минимальным, плюс при небольшом проколе, колесо не спустит мгновенно, а в случае прореза — камера не удержит воздух как и бескамерка и никакой разницы — с камерой колесо или без — нет. Тем более, что боковой корд на бескамерных покрышках очень жёсткий и что бы его содрать с обода, приходится прилагать недюжинные усилия и уж вероятность его срыва при прорезе, имхо, куда ниже, чем камерной покрышки с мягким кордом. К тому же, если японцы делают набор для конкретных ободов и моделей мотоциклов, то наверное можно надеяться, что эта опасность преувеличена в некоторых умах :)
- MikeDream
- Михаил
- 5 марта 2018 в 11:25
- 27
- +65
Возможно — вполне допускаю, что липкая лента это 3М скотч прозрачный, но его ещё надо найти и требуемоей ширины (под каждый обод она своя) и стоить он будет тоже определённых денег. Где найти пластиковую ленту такую и такой же ширины, честно говоря, даже пока представить не могу, она достаточно гибкая и достаточно жёсткая. Слаболипкий скотч — из которого тоже надо наделать несколько десятков кругляшей — тоже задача не из элементарных. И помимо этого, надо иметь представление, как это всё выглядит и работает и купив этот набор, я уже знаю. Но тут ещё момент — допустим скотч, лента, ниппеля с шайбами, поиск этого всего и поездка за ними, обойдутся в 1000 р. на колесо против 3000 р. что я заплатил. Но с набором у меня есть гарантия, что это работает и мне не надо сначала снимать покрышку, что бы понять какой ширины скотч и его искать потом, обрезать излишки и заниматься прочим колхозингом без достаточной уверенности, что всё будет работать и что где-нибудь под Оленегорском или под Курганом колесо вдруг не спустит из-за того, что скотч оказался китайской подделкой.
Это иллюзия.
Во-первых, замумукаешься искать. В поисках этих материалов в интернете, а также прикидках, какие именно параметры нужны под конкретный мотоцикл, нужно будет провести 2-3 часа (и без гарантии, что это именно те материалы и они хорошо подойдут).
Во-вторых, нужно учитывать расходы на доставку. Это три-четыре часа, которые придется потратить, чтобы съездить за этими материалами в разные концы Москвы (ну или заплатить курьерам — по 300-500 рублей за 1 доставку, которых будет минимум две, так как в одном месте липкие ленты и ниппели обычно не продаются).
В-третьих, нервы. Комплект Outex подойдет гарантированно. Самопальный почти наверняка потребует повторного подхода к снаряду (по первости чего-нибудь да не учтешь).
Итого — от экономии остается пшик.
Во-первых, замумукаешься искать. В поисках этих материалов в интернете, а также прикидках, какие именно параметры нужны под конкретный мотоцикл, нужно будет провести 2-3 часа (и без гарантии, что это именно те материалы и они хорошо подойдут).
Во-вторых, нужно учитывать расходы на доставку. Это три-четыре часа, которые придется потратить, чтобы съездить за этими материалами в разные концы Москвы (ну или заплатить курьерам — по 300-500 рублей за 1 доставку, которых будет минимум две, так как в одном месте липкие ленты и ниппели обычно не продаются).
В-третьих, нервы. Комплект Outex подойдет гарантированно. Самопальный почти наверняка потребует повторного подхода к снаряду (по первости чего-нибудь да не учтешь).
Итого — от экономии остается пшик.
Вот не ставлю своей целью никого уговорить.
Есть те, кто «обслуживают мотоцикл сами», но при этом едут в сервис проделать достаточно элементарную операцию (тем более при наличии готового кита, когда не надо ничего колхозить), а есть те, кто предпочитает делать все сам (ну и поколхозить чего-нибудь).
Я полностью разбираю и собираю мотоцикл своими руками — как минимум я его знаю до винтика и, если что не так, то сам дурак.
Ну и есть дурная привычка экспериментировать. Из серии дурная голова рукам покоя не дает
Есть те, кто «обслуживают мотоцикл сами», но при этом едут в сервис проделать достаточно элементарную операцию (тем более при наличии готового кита, когда не надо ничего колхозить), а есть те, кто предпочитает делать все сам (ну и поколхозить чего-нибудь).
Я полностью разбираю и собираю мотоцикл своими руками — как минимум я его знаю до винтика и, если что не так, то сам дурак.
Ну и есть дурная привычка экспериментировать. Из серии дурная голова рукам покоя не дает
Если это морковка в мой огород, то я изначально сам и планировал делать, но мне всё равно шиномонтаж был нужен, а сервисмену — опыт и соответственно дополнительный пункт в их услуги. Это взаимовыгодно и просто было веселее :)
Я во многом мотоциклом занимаюсь сам и колхозинг в разумных пределах люблю и уважаю!
Я во многом мотоциклом занимаюсь сам и колхозинг в разумных пределах люблю и уважаю!
жгутиком прокол, оно конечно хорошо… Только вот как и чем «дунуть» так, что бы борта на обод плотно легли?
В камере-то понятно — блямбу наклеил (практически — любую) и сиди, качай любым насосом, а тут? Какой-то непонятный «плюс» в виде хорошего компессора рисуется или реально качественного баллона со сжатым воздухом (бензом и спичкой — ещё уметь надо)
ЗЫ. Если извратиться, но камеру можно тоже достать не снимая колеса. Главное — мот что бы разрешал себя завалить. Ну или было куда его упереть (в дерево) ;)
В камере-то понятно — блямбу наклеил (практически — любую) и сиди, качай любым насосом, а тут? Какой-то непонятный «плюс» в виде хорошего компессора рисуется или реально качественного баллона со сжатым воздухом (бензом и спичкой — ещё уметь надо)
ЗЫ. Если извратиться, но камеру можно тоже достать не снимая колеса. Главное — мот что бы разрешал себя завалить. Ну или было куда его упереть (в дерево) ;)
- hrenov_drumm
- 5 марта 2018 в 14:57
- ↑
- ↓
Маленький компрессор не создаст достаточного давления, чтобы посадить покрышку на обод. Если покрышку с обода сорвало, а нормального компрессора нет — только взрыв паров бензина в покрышке поможет. Что имеет свои, скажем так, особенности.
а смысл в «быстром ремонте жгутиком», если всё равно в шиномонтаж тащить? :))
А насосом безкамерку, с отвалившимися краями… это сильно (даже не у каждого миникомпрессора хватить производительности для такого) ;)
ЗЫ. Ежели чо — ушел с безкамерки (колёса — литьё) именно на камеру. Из ремкомплекта — комбоключи (лопатка+колёсная гайка — 2 штуки), велоаптечка (каждый год покупаю новую), и составной велонасос-телескоп (в сложенном состоянии — около 20 см длиной и меньше трёх диаметром).
Мало того, что при простом проколе каким гвоздём-шурупом воздух выходит ну оочень долго, так и делается всё «в поле на коленке»: передок за пол часа, заднее — на 10 минут дольше (снять, разбортировать, заклеить, сбортировать, накачать (100 «фрикций» :)) — 1 атм), поставить).
ИМХО — безкамерка без эвакуатора или хорошего компрессора (для которого ещё место найти надо, которого часто всегда нехватает) вещь не самая лучшая. Хороша может быть только для «спортов» и прочих любтелей погонять (балансировка — вне конкуренции)
А насосом безкамерку, с отвалившимися краями… это сильно (даже не у каждого миникомпрессора хватить производительности для такого) ;)
ЗЫ. Ежели чо — ушел с безкамерки (колёса — литьё) именно на камеру. Из ремкомплекта — комбоключи (лопатка+колёсная гайка — 2 штуки), велоаптечка (каждый год покупаю новую), и составной велонасос-телескоп (в сложенном состоянии — около 20 см длиной и меньше трёх диаметром).
Мало того, что при простом проколе каким гвоздём-шурупом воздух выходит ну оочень долго, так и делается всё «в поле на коленке»: передок за пол часа, заднее — на 10 минут дольше (снять, разбортировать, заклеить, сбортировать, накачать (100 «фрикций» :)) — 1 атм), поставить).
ИМХО — безкамерка без эвакуатора или хорошего компрессора (для которого ещё место найти надо, которого часто всегда нехватает) вещь не самая лучшая. Хороша может быть только для «спортов» и прочих любтелей погонять (балансировка — вне конкуренции)
Такое ощущение, что тут разговор из серии слепого с глушим )))
Шиномонтаж нужен будет только:
1. При первичной бортировке покрышки
2. Если покрышку сорвало и жгутом не отделаешься (пока ни разу с таким не сталкивался)
3. Боковой порез, который не полечить жгутом.
В остальном шиномонтаж не нужен и набор жгутов + велонасос высокого давления решат проблему без снятия колеса и необходимости демонтажа-монтажа покрышки
Шиномонтаж нужен будет только:
1. При первичной бортировке покрышки
2. Если покрышку сорвало и жгутом не отделаешься (пока ни разу с таким не сталкивался)
3. Боковой порез, который не полечить жгутом.
В остальном шиномонтаж не нужен и набор жгутов + велонасос высокого давления решат проблему без снятия колеса и необходимости демонтажа-монтажа покрышки
я ведь почему «бдю» — сколько у меня ни было проколов (и на мото и на машине, и с камерой и без — вплоть до образования личной приметы: «или три порокола в течении месяца или камеру/покрышку под замену сразу»), только однажды я проехал почти сотню км ничего не заметив (воздух за ночь вышел — стояла камера на безкамерном ободе. как сейчас). Всё остальное — ни разу не было, что бы покрышка не отделилилась от обода, хотя бы «в последний момент». Т.е. для безкамерки всегда было «колесо в руки» и на шиномонтаж (ну или запаску/докатку ставим и по тому же адресу)
Потому я лучше позанимаюсь секасом с камерй где, но точно уеду через час мАксимум, чем два часа буду искать компессор, шиномонтаж и чем туда/оттуда добраться. Во многом и потому, что предпочитаю дороги, где даже встречки/попутки редкость, а не то, что «шиномонаж».
Потому я лучше позанимаюсь секасом с камерй где, но точно уеду через час мАксимум, чем два часа буду искать компессор, шиномонтаж и чем туда/оттуда добраться. Во многом и потому, что предпочитаю дороги, где даже встречки/попутки редкость, а не то, что «шиномонаж».
«Советы бывалых: Что бы неспешно продолжить путь, можно плотно набить покрышку жгутами из высокой травы»©
Тряпки тоже подойдут, кстати — реальный совет мз «За рублём» :)
Правда это именно для легко разбортируемой «камерной» покрышки был совет.
ЗЫ. А ещё, на колясычах, переставляли колесо с колски, а на саму коляску кол вставляли (типа «лыжи»). Мужики говорили, что берёзки сатиметро в 10 где-то на 30 км хватало (по обочине её вести и периодически подпихивать) :)
Но в целом да — многоев выборе типа покрышки зависит от типа мота и предполагаемых маршрутов.
Типа «шпрот и цивилизация» — однозначно безкамерка, а «забор и ибеня» — только камера.
Тряпки тоже подойдут, кстати — реальный совет мз «За рублём» :)
Правда это именно для легко разбортируемой «камерной» покрышки был совет.
ЗЫ. А ещё, на колясычах, переставляли колесо с колски, а на саму коляску кол вставляли (типа «лыжи»). Мужики говорили, что берёзки сатиметро в 10 где-то на 30 км хватало (по обочине её вести и периодически подпихивать) :)
Но в целом да — многоев выборе типа покрышки зависит от типа мота и предполагаемых маршрутов.
Типа «шпрот и цивилизация» — однозначно безкамерка, а «забор и ибеня» — только камера.
Если жгутиком отремонтирована покрышка — зачем её тащить в шиномонтаж? Я видел покрышки с пятью жгутиками, которые докатывали до корда и шиномонтаж не требовался. Бескамерная резина имеет очень жёсткие боковины и так просто никуда не спрыгнет.
Не очень понимаю, чем не угодила безкамерка, если она по умолчанию стоит на всех больших турэндуро, которые порой используются в очень сложных условиях, не говоря уже о пробегах в кругосветках.
Не очень понимаю, чем не угодила безкамерка, если она по умолчанию стоит на всех больших турэндуро, которые порой используются в очень сложных условиях, не говоря уже о пробегах в кругосветках.
СО2, как правило, мало — где-то (в журнале или этих ваших интернетах) читал про такие «опыты». Там вроде из 8 или 10 балонов разных фирм, только пара смогла хоть как-то накачать. Таже история, кстати, и с «пеной» была
А «взрывать» — уметь нужно: там очень хорошо нужно чувствовать смесь и её количество. Хотя если научиться, то тода да — безкамерка будет лучшим выбором в любых условиях. Ну почти любых.
Короч — надо брать колесо схожей со своими размерности, спички, канистру бенза, телефон (для скорой) и идти в поле тренироваться :)))
А «взрывать» — уметь нужно: там очень хорошо нужно чувствовать смесь и её количество. Хотя если научиться, то тода да — безкамерка будет лучшим выбором в любых условиях. Ну почти любых.
Короч — надо брать колесо схожей со своими размерности, спички, канистру бенза, телефон (для скорой) и идти в поле тренироваться :)))
Я даже не сомневаюсь, что полностью накачать спущенное колесо баллончиком не получится, главное, чтобы он обеспечил импульс, который поставит борт на место, а уж потом можно накачать компрессором.
А врывать мотоциклетные колеса действительно непросто — их объем настолько мал (в отличие от колес тех же внедорожников), что добиться даже небольшого хлопка проблематично, не говоря уже о взрыве. Но все же возможно.
А врывать мотоциклетные колеса действительно непросто — их объем настолько мал (в отличие от колес тех же внедорожников), что добиться даже небольшого хлопка проблематично, не говоря уже о взрыве. Но все же возможно.
В свое время тоже рассматривал такой способ герметизации, но отказался. Вдруг в дороге, где-то далеко нарушится герметичность и колесо начнет спускать. Что делать? Возить камеры и бортировать? От чего ушли к тому и вернулись.
Конечно, не плохо бы и в случае бескамерной шины возить камеру на экстренный случай.
Конечно, не плохо бы и в случае бескамерной шины возить камеру на экстренный случай.
По моим впечатлениям, герметизация очень надёжная, но в реальный мнготысячекилометровый дольнобой — даже для заводской бескамерки иметь в запасе камеру в кофре будет не лишним. А вот для города, повседневной езды и поездок выходного дня — всё сильно упрощается и это того стоит. Прокол на третьем транспортном в Москве для меня стал проблемой и я заплатил 1700 р. за бортировку и заплатку и это повезло, что прокололся прям недалеко от сервиса, а так ещё и за эвакуатор бы заплатил — как раз стоимость этого набора на колесо и вышла бы.
Хороший вариант+!
Единственное непонятно мне как можно менять спицы? Разве ленту самоклейку можно использовать повторно? Или надо новую клеить? Велокамера позволяет повторно использовать после оттирания герметика и обезжиривания…
Да и как я раньше писал что у меня ниппель шел изогнутый с велокамеры, так что не пришлось докупать дополнительно) Декатл.н рулит!) Спицы все вращаются ТК герметика по бокам…
Цена вопроса за два колеса у меня получилась рублей 300!) Правда не с первого раза) просто условия были на коленке безо всяких станков…
Единственное непонятно мне как можно менять спицы? Разве ленту самоклейку можно использовать повторно? Или надо новую клеить? Велокамера позволяет повторно использовать после оттирания герметика и обезжиривания…
Да и как я раньше писал что у меня ниппель шел изогнутый с велокамеры, так что не пришлось докупать дополнительно) Декатл.н рулит!) Спицы все вращаются ТК герметика по бокам…
Цена вопроса за два колеса у меня получилась рублей 300!) Правда не с первого раза) просто условия были на коленке безо всяких станков…
Ремонтируется элементарно. Кусочек липкой и защитной ленты (остатки как раз для этого и предназначены) с кругляшками кидаются под седло или в набор инструментов. При необходимости замены спицы, вырезается кружок или полоска вокруг ниппеля, а затем туда вклеивается новый кусочек и сверху ставится «заплатка» как это делалось на шов.
Не имею ничего против колхозинга :) Но у меня была возможность купить такой набор (скидка подстегнула) и я ничуть не жалею об этой трате.
Не имею ничего против колхозинга :) Но у меня была возможность купить такой набор (скидка подстегнула) и я ничуть не жалею об этой трате.
- antonio525
- 5 марта 2018 в 13:12
- ↓
Вариант самый простой, но по мне капец какой дорогой, ценник с потолка просто. Про него я знал еще лет 5 назад. Ну а так ребята молодцы, даже имея такой набор нужно еще иметь не кривые руки.
Поставил набор Outex на переднее колесо в начале прошлого сезона. Колесо сделал за вечер. С учётом тщательной зачистки внутренней поверхности обода, т.к. колесу было уже 15 лет. На свежее колесо все быстрее установится. Но после подготовки колеса я столкнулся с проблемой надевания покрышки. Поехал посреди ночи в круглосуточную шиномонтажку, чтобы воспользоваться их компрессором, но не помогло… Потом была ночь попыток посадить покрышку на обод методом взрыва… Про это можно отдельный пост написать, или даже фильм снять… Тоже не помогло. В итоге, «переспав с этой мыслью», на следующий день было найдено решение. Надо просто прижать покрышку к ободу по всей длине. Я для этого использовал стропу с трещоткой, которые используют для крепежа грузов на автомобилях. Намотал пару оборотов вдоль покрышки, затянул… И, о чудо! Маленький автомобильный компрессор без проблем начал мб надувать колесо. Расслабил стропу и докачал до 3 АТМ, как и положено при установке, проверил герметичность, спустил до нормы. Думаю, с насосом бы тоже прокатило. Также думаю прокатит вариант если прижать покрышку нейлоновыми стяжками поперек, через равные промежутки.
Этот метод известен! И тоже частенько приходится его использовать тк слики на треке заканчиваются как то очень быстро!) Но в прошлую весну на Фирсе не смогли посадить слик ни при помощи стяжки ни при помощи компрессора на 10атм… Спас ситуацию только направленный взрыв!) Но по фен-шую надо использовать бустер шиномонтажный! Это баллон с широким соплом что вставляют в щель между ободом и покрышкой. К сожалению он сильно здоровый и можно держать в гараже или на монтаже но никак не возить с собой на мотике!) Если только не придумают мягкий армированный баллон!)
здесь был ататат
Именно так, об этом я и написал, упомянув трактор и случай по дороге на Мотобухту :)
Прокол камерной покрышки, даже мелкий — влечёт за собой кучу гимороя, потерю времени и денег. В той же Вытегре, когда на шиномонтаже мне поставили заплатку на покрышку изнутри — это стоило 500 р. Немного, но к ней ещё можно добавить и стоимость новой камеры в будущем (1000 р) — и вот уже разовый случай съел у меня полстоимости набора на одно колесо. :) А прокол на Трёшке в Москве — ещё 1500 р. в ближайшем сервисе, хорошо хоть своим ходом успел доехать.
Прокол камерной покрышки, даже мелкий — влечёт за собой кучу гимороя, потерю времени и денег. В той же Вытегре, когда на шиномонтаже мне поставили заплатку на покрышку изнутри — это стоило 500 р. Немного, но к ней ещё можно добавить и стоимость новой камеры в будущем (1000 р) — и вот уже разовый случай съел у меня полстоимости набора на одно колесо. :) А прокол на Трёшке в Москве — ещё 1500 р. в ближайшем сервисе, хорошо хоть своим ходом успел доехать.
Trailrider я только поставил, но все кто по моей наводке поставил в прошлом сезоне, очень довольны. Trekrider — задняя у меня прошла 14 ткм, передняя 25 и даже чуток осталось. Хорошая универсалка, но очень мягкая — легко прикалывается. На асфальте шумит, при загрузке слегка вибрирует при торможении, когда разогретая. По грунту норм едет и худо-бедно гребёт в грязи — в целоя я ей доволен, но хочу попробовать Пирелли Скорпион STR, очень её нахваливают на advrider. Думаю хорошая альтернатива Twinduro
позавчера буквально обсуждал с человеком, который переделал себе колесо автомобильным герметиком для стекол.
зы: Почитал отзывы в интернетах о таком способе и о OUTEX, про OUTEX тоже отзывы есть не особо… ( могет приклеивали не по технологии?:) Герметиком как я понял просто дольше и малость трудоемче — сохнет долго и спицы не отрегулируешь ( зачем только? если удар в колесо то уже не до чего я думаю)
зы: Почитал отзывы в интернетах о таком способе и о OUTEX, про OUTEX тоже отзывы есть не особо… ( могет приклеивали не по технологии?:) Герметиком как я понял просто дольше и малость трудоемче — сохнет долго и спицы не отрегулируешь ( зачем только? если удар в колесо то уже не до чего я думаю)
с одной стороны да, готовый комплект, купил и типа поставил и забыл. С другой стороны за последние 15 лет я припоминаю несколько контор пытавшихся продавать такие наборы, и все они просуществовали не более года, т.к. и спрос невелик, и проблемы у такого набора тоже есть.
Проблемы такого набора:
— стоимость, 3м лента и автомобильные ниппеля по-отдельности стоят куда дешевле
— не дай бог на ободе будет сварной шов заметный (что часто встречалось на афтермаркет ободах при переделках эндуро в супермото), там 3м скотч оказывался бессилен, травило по шву. Шлифовать шов не вариант.
— быстро протирается при неравномерно затянутых спицах (либо когда спицами вытягивали яйцо/восьмёрку обода)
— невозможно поменять спицу без разбортировки колеса.
Колхоз-вариант с 12"-14" камерой под автомобильный ниппель, что описан на кикстартере и на байкпосте тоже упоминался, этих недостатков решён. Стоимость набора — стоимость двух камер за копейку денег да немного герметика (две полоски по ободу в спичку толщиной).
Проблемы такого набора:
— стоимость, 3м лента и автомобильные ниппеля по-отдельности стоят куда дешевле
— не дай бог на ободе будет сварной шов заметный (что часто встречалось на афтермаркет ободах при переделках эндуро в супермото), там 3м скотч оказывался бессилен, травило по шву. Шлифовать шов не вариант.
— быстро протирается при неравномерно затянутых спицах (либо когда спицами вытягивали яйцо/восьмёрку обода)
— невозможно поменять спицу без разбортировки колеса.
Колхоз-вариант с 12"-14" камерой под автомобильный ниппель, что описан на кикстартере и на байкпосте тоже упоминался, этих недостатков решён. Стоимость набора — стоимость двух камер за копейку денег да немного герметика (две полоски по ободу в спичку толщиной).
Я просто повторюсь про свой случай:
1. Стоимость да, приличная, но окупается первым же проколом (имхо), ну и всё включено — в том числе и армирующая лента.
1. Со сварным швом всё в порядке — он зашлифован с завода и достаточно ровный.
2. Не понимаю, что там быстро протирается? Впрочем при замене покрышек в сезоне, посмотрю.
3. Я уже писал — плюс этого набора, возможность поменять спицу без бортировки. Нипеля спицы можно крутить в любой момент — например регулируя их натяжение или правя яйцо или восьмёрку. И даже если надо будет вытащить нипель, Outex спокойно потом точечно заклеивается.
4. Колхоз вариант имеет право быть и каждый выбирает то, что ему больше нравится :) Моё мнение впрочем, в самом посте подробно озвучено.
1. Стоимость да, приличная, но окупается первым же проколом (имхо), ну и всё включено — в том числе и армирующая лента.
1. Со сварным швом всё в порядке — он зашлифован с завода и достаточно ровный.
2. Не понимаю, что там быстро протирается? Впрочем при замене покрышек в сезоне, посмотрю.
3. Я уже писал — плюс этого набора, возможность поменять спицу без бортировки. Нипеля спицы можно крутить в любой момент — например регулируя их натяжение или правя яйцо или восьмёрку. И даже если надо будет вытащить нипель, Outex спокойно потом точечно заклеивается.
4. Колхоз вариант имеет право быть и каждый выбирает то, что ему больше нравится :) Моё мнение впрочем, в самом посте подробно озвучено.
1) может окупиться, а может не окупиться, когда такое колесо начнает всё быстрее и быстрее спускать без видимых на то причин.
1бис) Это вам повезло со сварным швом, но так далеко не у всех. Набор этот расчитан на то что у человека идеальные колёса, которые можно чуть ли не синей изолентой загерметизировать :)
2) гайки спиц при работе колеса двигаются туда-сюда, я в итоге при переделке в бескамерку их хорошо смазываю плюс зачищаю дремелем выступающие части (на некоторых гайках есть острые углы). И при заделывании колеса тонкой лентой случалось получать спускающее колесо просто потому что гайка эту ленту протёрла.
3) спицу не поменяете если нужно гайку утапливать внутрь. Придётся разбортировать колесо, вырезать скотч напротив гайки, менять спицу, клеить заплатку, и потом в жару получить спустившее колесо потому что на скорости и от температуры заплатка размякла и отклеилась. Чтобы такие заплатки держались приходилось делать полный оборот или пластиковой стяжкой или даже проволокой. Основной скотч делает полный оборот плюс фиксируется ниппелем, а заплатку от отрывания центробежной силой удерживает только клей. Вспоминаем про толкающуюся гайку ещё… :) И то что заплатку придётся клеить наспех в придорожной шиномонтажке… :)
4) колхоз-вариант — единственный вариант дающий гарантию результата независимо от колеса. Проблемы были на конкретно помятых супермото-колёсах, но там бы и 3м скотч не помог бы т.к. пошёл складками…
1бис) Это вам повезло со сварным швом, но так далеко не у всех. Набор этот расчитан на то что у человека идеальные колёса, которые можно чуть ли не синей изолентой загерметизировать :)
2) гайки спиц при работе колеса двигаются туда-сюда, я в итоге при переделке в бескамерку их хорошо смазываю плюс зачищаю дремелем выступающие части (на некоторых гайках есть острые углы). И при заделывании колеса тонкой лентой случалось получать спускающее колесо просто потому что гайка эту ленту протёрла.
3) спицу не поменяете если нужно гайку утапливать внутрь. Придётся разбортировать колесо, вырезать скотч напротив гайки, менять спицу, клеить заплатку, и потом в жару получить спустившее колесо потому что на скорости и от температуры заплатка размякла и отклеилась. Чтобы такие заплатки держались приходилось делать полный оборот или пластиковой стяжкой или даже проволокой. Основной скотч делает полный оборот плюс фиксируется ниппелем, а заплатку от отрывания центробежной силой удерживает только клей. Вспоминаем про толкающуюся гайку ещё… :) И то что заплатку придётся клеить наспех в придорожной шиномонтажке… :)
4) колхоз-вариант — единственный вариант дающий гарантию результата независимо от колеса. Проблемы были на конкретно помятых супермото-колёсах, но там бы и 3м скотч не помог бы т.к. пошёл складками…
1. Пока езжу — всё норм, жгутики вожу с собой под седлом и понимаю, что точечный прокол отремонтирую в момент, а не буду вызывать эвакуатор или ждать пару-тройку часов подмогу с монтажками.
2. Время покажет, но есть у меня сомнения, что что-то там в реальности протрёт, по окончанию сезона проведу инспекцию, насколько это возможно. Даже если при отработке ударов ниппель чуть будет ходить вверх-вниз, сомневаюсь, что это окажет какое-то разрушающее действие на очень пластичную клеевую ленту.
3. В моём случае, спицы спокойно можно поменять и ничего утапливать не надо. Заплатка ставится поверх выреза — по типу как на шов и для этого как раз и предусмотрены запасы лент. Я всё это щупал — ничего там не размякнет и не отклеится, материалы впечатлили своим качеством. Повторюсь — лента очень клейкая и пластичная. Но за то я посмотрю — как вы будете с герметиком возиться в придорожной шиномонтажке или ставить заплатку на резинку.
4. Колхоз-вариант не даёт гарантии, может резина камеры порваться, может герметик отклеиться, если надо будет нипель вытаскивать — нарушается целостность всей изоляции, а не маленького участка. Так же при бортировании может повредиться резинка с герметиком — и всё, приехали. OUTEX — хер ещё повредишь, настолько жёсткая там армирующая лента.
Я соглашусь в том, что на определённых колёсах поможет только хороший колхоз. Но в моём случае — на мою модель мотоцикла есть готовый кит, который к ней подходит и который без проблем устанавливается и работает и мне не надо доказывать, что я сделал неправильный выбор :)
2. Время покажет, но есть у меня сомнения, что что-то там в реальности протрёт, по окончанию сезона проведу инспекцию, насколько это возможно. Даже если при отработке ударов ниппель чуть будет ходить вверх-вниз, сомневаюсь, что это окажет какое-то разрушающее действие на очень пластичную клеевую ленту.
3. В моём случае, спицы спокойно можно поменять и ничего утапливать не надо. Заплатка ставится поверх выреза — по типу как на шов и для этого как раз и предусмотрены запасы лент. Я всё это щупал — ничего там не размякнет и не отклеится, материалы впечатлили своим качеством. Повторюсь — лента очень клейкая и пластичная. Но за то я посмотрю — как вы будете с герметиком возиться в придорожной шиномонтажке или ставить заплатку на резинку.
4. Колхоз-вариант не даёт гарантии, может резина камеры порваться, может герметик отклеиться, если надо будет нипель вытаскивать — нарушается целостность всей изоляции, а не маленького участка. Так же при бортировании может повредиться резинка с герметиком — и всё, приехали. OUTEX — хер ещё повредишь, настолько жёсткая там армирующая лента.
Я соглашусь в том, что на определённых колёсах поможет только хороший колхоз. Но в моём случае — на мою модель мотоцикла есть готовый кит, который к ней подходит и который без проблем устанавливается и работает и мне не надо доказывать, что я сделал неправильный выбор :)
1. ПО поводу «спускать» я имел ввиду не спускание от проколов, а спускание по гайкам спиц из-за потери герметичности ленты.
2. Да, протирание ленты гайками больше характерно для определённых способов использования мотоцикла (прыжки, оффроад, стант) когда есть серъёзные переменные нагрузки на колёса. Лента к слову пластичность теряет при каждом цикле нагрева-охлаждения. 3Мовская лента эта на третий год интенсивной эксплуатации ощущалась весьма дубовой.
3. Насчёт отклеивания заплаток — это не фонтазии, это лично пережитое с 3М скотчем и заплатками. С бескамеркой из 12" камеры не надо ни с чем возиться, у неё клеятся края а центр двигается свободно и без проблем позволяет утопить ниппель внутрь. Натяжение у 12" камеры на 17" колесе такое что края при этом не подрываются. Заплатки не нужны, вообще герметичность не нарушается, равно как и вращению гаек ничего не мешает. А в случае со скотчем он может прилипнуть к гайке (либо прилипнет силиконовая прокладка и сама будет мешать крутиться гайке).
4. Колхоз-вариант ездит с 2008 года. Герметик отклеиться не может, он прижат резиной, резина камеры не рвётся т.к. нагрузки на неё не ахти. Ниппель вытаскивать не потребовалось ни разу. При бортировании тоже ни разу небыло ситуации когда могло подорвать резину, даже при шкрябании монтировками. Скотч в этом плане куда хрупче.
И я вас не убеждаю в том что вы сделали неправильный выбор. Наоборот, задача поставлена, задача решена подходящими средствами — мишшн аккомплишед! Я это всё пишу для тех кто решит повторить ваши шаги, чтобы они были в курсе имеющихся нюансов и не писали потом что-то в духе «фигня этот набор, ничего не работает» :)
2. Да, протирание ленты гайками больше характерно для определённых способов использования мотоцикла (прыжки, оффроад, стант) когда есть серъёзные переменные нагрузки на колёса. Лента к слову пластичность теряет при каждом цикле нагрева-охлаждения. 3Мовская лента эта на третий год интенсивной эксплуатации ощущалась весьма дубовой.
3. Насчёт отклеивания заплаток — это не фонтазии, это лично пережитое с 3М скотчем и заплатками. С бескамеркой из 12" камеры не надо ни с чем возиться, у неё клеятся края а центр двигается свободно и без проблем позволяет утопить ниппель внутрь. Натяжение у 12" камеры на 17" колесе такое что края при этом не подрываются. Заплатки не нужны, вообще герметичность не нарушается, равно как и вращению гаек ничего не мешает. А в случае со скотчем он может прилипнуть к гайке (либо прилипнет силиконовая прокладка и сама будет мешать крутиться гайке).
4. Колхоз-вариант ездит с 2008 года. Герметик отклеиться не может, он прижат резиной, резина камеры не рвётся т.к. нагрузки на неё не ахти. Ниппель вытаскивать не потребовалось ни разу. При бортировании тоже ни разу небыло ситуации когда могло подорвать резину, даже при шкрябании монтировками. Скотч в этом плане куда хрупче.
И я вас не убеждаю в том что вы сделали неправильный выбор. Наоборот, задача поставлена, задача решена подходящими средствами — мишшн аккомплишед! Я это всё пишу для тех кто решит повторить ваши шаги, чтобы они были в курсе имеющихся нюансов и не писали потом что-то в духе «фигня этот набор, ничего не работает» :)
Спасибо за информацию, соглашусь что в определённых случаях этот вариант может оказаться более выигрышным.
Но пробегусь:
1. Я не знаю, какая конкретно лента использована японцами, маркировки на ней нет, возможно, это не 3М. По ощущениям прилипла так — что герметичность нарушить — это ещё надо постраться, но кто знает что с ней будет через несколько лет. Хотя и герметик в этих случаях тоже неоднозначен.
2. ИМХО — для дорожного использования и умеренного туристического оффроада, лента вполне пригодна и не испытывает критических нагрузок.
3. Повторюсь про японскую ленту :) хз что это такое и как будет себя вести. Ниппеля спиц пока не крутил, но система с «нашлёпками» мне кажется вполне рабочей и на Тайгере спицы меняются без утапливания.
4. У Outex скотч закрыт жёской лентой и она отнюдь не хрупкая.
Что-то мы об одном и том же пятый раз уже пишем )) Надеюсь ваша информация будет полезной, кто ищет способ герметизации и прочтёт обсуждение.
Но пробегусь:
1. Я не знаю, какая конкретно лента использована японцами, маркировки на ней нет, возможно, это не 3М. По ощущениям прилипла так — что герметичность нарушить — это ещё надо постраться, но кто знает что с ней будет через несколько лет. Хотя и герметик в этих случаях тоже неоднозначен.
2. ИМХО — для дорожного использования и умеренного туристического оффроада, лента вполне пригодна и не испытывает критических нагрузок.
3. Повторюсь про японскую ленту :) хз что это такое и как будет себя вести. Ниппеля спиц пока не крутил, но система с «нашлёпками» мне кажется вполне рабочей и на Тайгере спицы меняются без утапливания.
4. У Outex скотч закрыт жёской лентой и она отнюдь не хрупкая.
Что-то мы об одном и том же пятый раз уже пишем )) Надеюсь ваша информация будет полезной, кто ищет способ герметизации и прочтёт обсуждение.
Я понимаю ваши сомнения, критику и скепсис, в определённых аспектах вы правы. Решений данной задачи несколько и в разных случаях их оптимальность тоже будет разной. В моём случае — я считаю оптимальным (для себя) свой выбор и понимаю, что на другой модели он может быть неоправданным, но так каждый и решает задачу именно для себя исходя из вопроса цена/качество/удобство/надёжность. Я просто описываю ОДИН из ВОЗМОЖНЫХ способов.
я не оспариваю оптимальность выбора, я описываю нюансы о которых в статье ни слова. Да, это один из возможных способов, но вы сказали что мол изучили все остальные и решили что вот этот — оптимум. Я же вижу что изучили не всё и есть что добавить, в том числе и из многолетней практики подобных решений. :)
В той же мастерской после меня на Африку (новую) тоже ставили, вроде всё нормально. В Москве сейчас есть человек, который аналогичным способом (не Outex, но схожие матеориалы) переделывает колёса и по вполне приятной цене, да ещё и с шиномонтажом. Но вне Москвы, наверное только Outex или альтернативные способы.
И вот я скоро ещё буду спицы регулировать, посмотрим как это с Аутексом получится.
И вот я скоро ещё буду спицы регулировать, посмотрим как это с Аутексом получится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (113)
RSS свернуть / развернуть